Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов Выпуск №2 Часть 1 Москва 2012 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник научных трудов Выпуск 8 издательство саратовского университета 9 3239.98kb.
Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей... 7 3274.95kb.
Сборник научных статей молодых ученых Выпуск 14 Часть I-II саратов... 1 146.99kb.
Имени н. Г. Чернышевского 13 4888.13kb.
Для специалистов финансовых органов, научных работников, преподавателей... 1 33.39kb.
Информация о конференции 1 81.7kb.
Сборник научных работ Выпуск 1 25 декабря 2002 года г. Новочеркасск... 1 204.47kb.
Сборник научных трудов Выпуск 5 Издательский центр 1 72.64kb.
Сборник научных работ Филиал Российского государственного гуманитарного... 7 1709.25kb.
Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты сборник научных... 9 3524.01kb.
Сборник статей аспирантов приложение к «учёным запискам института... 7 2486.87kb.
Историко краеведческий музей 1 153.28kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов Выпуск - страница №1/9



Федеральное государсвенное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Управление: традиции и инновации

Выпуск № 2

Часть 1

Москва – 2012

Федеральное государсвенное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Кафедра Менеджмент

Управление: традиции и инновации

Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов

Выпуск № 2

Часть 1


Москва – 2012

УДК: 338.24 (08)

ББК: 65.291.21я73

У 67
Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор ФГОБУ ВПО «Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации»

И.Ю. Беляева;
доктор экономических наук, профессор

ОУП «Академия труда и социальных отношений»



Н.Ю. Псарева

Редакционная коллегия:

д.э.н., проф. Ю.М. Цыгалов; д.пс.н, проф. Ю.В. Морозюк;

д.э.н., проф. А.К. Cеменов; к.э.н., доц. С.А. Сорокина;

д.э.н., проф. И.П. Стуканова; к.э.н., доц. О.Н. Чемоданова;

к.т.н., доц. А.Т. Курманов; к.в.н., доц. А.В. Целуйко;

д.э.н., проф. Е.Н. Харитонова
Ответственный редактор:

кандидат экономических наук, доцент



Т.В. Мезина
У67 Управление: традиции и инновации: Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов – Выпуск № 2. Часть 1. – М.: Издательство «Спутник+», 2012. – 112 с.
Настоящий сборник представляет собой научные статьи профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и студентов Финансового университета, занимающихся научными проблемами по широкому спектру вопросов, а также преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов иных ВУЗов.

Материалы научных статей могут быть использованы в образовательных и научных целях.

Указание сборника, статьи и автора обязательны при перепечатке и цитировании.
Адрес: Москва, Ленинградский проспект, д. 49.
УДК: 338.24 (08)

ББК: 65.291.21я73

© Финансовый университет

© Коллектив авторов, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ


СТАТЬИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА 5

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ЭКОНОМИКУ КОРПОРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 5

В.Ф. Жиров 5

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГЛОНАСС В ТАТАРСТАНЕ 11

Р.Д. Каримов 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРПОРАЦИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РОССИИ 18

А.Т. Курманов 18

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 29

Т.В. Мезина 29

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ 37

Ю.В. Морозюк, В.Ю. Морозюк 37

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 43

Ю.В. Морозюк, В.Ю. Морозюк 43

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ЭКОНОМИКИ 47

О.В. Мурашева 47

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИИ 57

В.В. Найданова 57

48,4% госу-дарственные корпорации по управлению золотова-лютными резервами КНР 66

100% дочерняя структура банковской группы KFW 66

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 67

Л.В. Сергиенко 67

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ: ДИНАМИКА ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 75

А.В. Целуйко 75

ПРИНЦИПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ 81

А.Г. Чугунов 81

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ 88

Л.М. Чупрякова 88




СТАТЬИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА




МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ЭКОНОМИКУ КОРПОРАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ




В.Ф. Жиров

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации


Аннотация. В статье представлена парадигма взаимосвязи глобализации и электронного менеджмента, которая направлена на развертывание разнообразных электронных видов экономического взаимодействия.

Информационные технологии (ИТ) играют значительную роль в жизнедеятельности организаций. Важно выделить влияние ИТ1 на глобальный менеджмент, который превратился в электронный менеджмент (e-management) за счет широкого привлечения ИТ2 .

Термин электронный менеджмент подчеркивает ситуацию, когда реальное управление не может выполняться без информационных технологий. Термины – электронная почта (e-mail) или электронная коммерция (e-commerce) – в большей степени делают упор на технологии, тогда как электронный менеджмент обозначает эффективное управление на основе ИТ. Термины менеджмент 2.0. Gary Hamel3 или маркетинг 3.0. Peter Cotler4 служат примерами терминов, подчеркивающими влияние интернета и отображающими электронный менеджмент.

Для сегодняшних экономических преобразований характерно массовое использование различных электронных видов экономических инструментов (e-commerce, e-business, e-learning, e-management, electronic document management, electronic payments and etc.), которое создало новые возможности и средства для бизнеса в глобальном масштабе и определило

движение в направлении динамического управления в реальном масштабе времени5.

Достижения в области электронного менеджмента и стремительная глобализация бизнеса – вот реалии 21-го века6. Термин «информационные технологии (ИТ)» относится к методам и объектам, предназначенным для обеспечения передачи, хранения и обработки данных7.

Глобальные расходы в ИТ-секторе в 2010 году вырастут на8 8,1%, расходы на информационные технологии в 2010 году в глобальном масштабе увеличатся на 8,1%, после падения на 8,9% в 2009 году, прогнозирует исследовательская организация Forrester Research9.

Электронный менеджмент поддерживает методы управления, использующие ИТ, для реализации управленческих решений. Эффективное применение электронного менеджмента существенно влияет на успехи в бизнесе, неоправданная виртуализация может привести к банкротству, учитывая высокую стоимость ИТ. Это касается не только компьютеров, но и почты, телефона и факсов, информационных центров и библиотек. Центральное место в электронном менеджменте занимает интернет10.

Глобализация мирохозяйственных связей – процесс, привлекающий огромное внимание, столь же стремительный и всеобъемлющий, сколь противоречивый и чреватый конфликтами.

Очевиден тот факт, что глобализация затрагивает все аспекты социально-экономической жизни практически всех стран мира и что этот процесс объективен и необратим. Все большую актуальность приобретает уже не столько выяснение возможных последствий глобализации для мирового сообщества в целом, не столько поиск ответа на вопрос: «Кто оказывается в выигрыше от глобализации», сколько выработка конструктивной экономической политики отдельных стран и субъектов хозяйства в отношении и в рамках активной формирующейся глобальной экономики.

При всех своих издержках, глобализация может принести мировому сообществу несомненную выгоду, но в выигрыше при этом будут только те страны, которые смогут сформировать адекватную стратегию взаимодействия с другими субъектами глобализации на основе собственной национальной хозяйственной модели.

Как ни парадоксально, но именно глобализация – процесс, преодолевающий территориальные и культурные границы стран, – создает возможность для выработки национально ориентированных внешнеэкономических стратегий в рамках новых реальностей.

Предметом рассмотрения является взаимосвязь электронного менеджмента и глобализации. Цель статьи рассмотреть методологические основы влияния электронного менеджмента на экономику корпораций в условиях глобализации11.

Потребительские рынки каждый день становятся все более глобальными. Бренды американских компаний, таких как Coca-Cola, McDonald`s , Microsoft и т.д. пользуются популярностью не только в США, но также хорошо известны во всем мире.

США – передовое высокотехнологичное государство, которое использует утечку мозгов из других стран, привлекая творческой свободой и достойным образом жизни. Глобализация экономики и информационные технологии определяют прогресс США. Глобализация представляет взаимопроникновение корпораций разных стран, глобальные корпорации США получают существенную часть своих доходов за рубежом, в то же время европейские и японские корпорации обеспечивают рабочие места для американских рабочих и применение своих высоких технологий. Рост импорта в США привел к увеличению предложения, снижению цен, большому выбору у потребителей, создал свыше 2 млн. рабочих мест в сфере услуг, заставил производителей в США быть более конкурентоспособными.

Местные компании получили возможность переоборудования своих производственных мощностей за счет более дешевого японского и европейского оборудования, что служит дополнительным фактором роста. Бурное развитие информационных технологий является вторым мощным источником роста экономики США12.

США переживает настоящий информационный бум: совершенствуются цифровые технологии, постоянно образуются новые компании, возникают новые отрасли промышленности.

Были периоды, когда переоценка компаний информационных технологи (дотнетов) составляла десятка раз (50 – 60), что привело в 2001 г. к краху дотнетов. В Кремниевой долине – кластере американских ИТ компаний (штат Калифорния) каждую неделю образуется более десятка венчурных компаний (из которых только 0,6 % достигают успеха13. Экономику США во многом продвигало автомобилестроение до тех пор, пока компания Тойота14 не опередила все американские компании как по выпуску автомобилей, так и по их надежности. Другой движок американской экономики – жилищное строительство, затормозился в 2008 г., и сейчас движителем развития экономики служат информационные технологии, которые обеспечивают, по приблизительным оценкам, треть всего экономического роста. Так, в рейтинге 100компанийферыинформационных технологий журнала Business Week 75 представляют США, а в первой двадцатке – 17 американских компаний15.

Компании-производители используют возможности глобализации, создавая производственные мощности и базы поставщиков в дешевых странах (например, Nike имеет свои производства в Таиланде и Sony в Китае). Интернет обеспечивает широкие связи зарубежных поставщиков товаров и услуг с их покупателями. Интернет-трафик растет день ото дня и электронный бизнес, с использованием электронного менеджмента, характеризуется экспоненциальным ростом. В то же время, границы государств становятся все более прозрачными, и люди, и организации перемешаны16.

Глобализация проявляется и в культурной сфере: проходят глобальные турне ведущих музыкальных исполнителей, продукция Голливуда приобретает черты общемирового явления, по всему миру распространяются глобальные новости CNN. Глобализация отражается в деятельности международных организаций, в изменении функций правительства. Достаточно яркие проявления глобализации в науке (новые научные идеи не знают государственных границ, многие исследования проводятся интернациональными командами и на международной основе, при этом национальные границы стираются, научные результаты все в большей степени приобретают глобальный характер). Таким образом, под влиянием глобализации происходит изменение всех сторон жизни общества.17.



Литература

  1. Жиров В.Ф. Возможности реализации электронного (виртуального) менеджмента в глобальных корпорациях Сборник Международной заочной научно-практической конференции «Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения» (Россия, Тамбов, ноябрь, 2011 г.).

  2. Жиров В.Ф. Электронный (виртуальный) менеджмент в глобальных корпорациях. Сборник конференции «Проблемы теории и практики управления», ноябрь, 2011г., Дагестанского государственного технического университета.

  3. Gary Hamel’s Management 2.0 http://blogs.wsj.com/management/ (12.12.2011).

  4. Peter Cotler, Маркетинг 3.0. http: //www.pcweek.ru/business/ blog/business/1013.php) (11.12.2011).

  5. Платформа для динамического управления бизнес-процессами http://www.c2n.info/ registration/content/ua5743/pages/f33283.html (11.12.2011).

  6. Roy, S. and K. Sivakumar, 2007. The role of information technology in the globalization of business buying behavior: a conceptual model and research propositions, J. Business & Industrial Marketing, 22(22/4): 220-227, ISSN: 0885-8624.

  7. Pispa, J. and I.V. Eriksson, 2003. Aligning organizations and their information technology infrastructure: how to make information technology support business, Production Planning & Control, 14(2): 193-200, ISSN: 1366-5871.

  8. Глобальные расходы в ИТ-секторе в 2010 году http://equeue. spb.ru/2010/01/13/918/ . (13.12.2011).

  9. Расходы на информационные технологии в 2010. http://www. forrester.com /rb/research/. (14.12.2011).

  10. Глобализация бизнеса и информационная революция http:// bibliotekar. ru/rGeo/37.htm. (15.12.2011).

  11. Рожков К.Л. Процесс глобализации и национальная экономика. http://www.disser.h10.ru/rojkovKL.html (17.12.2011).

  12. Рецепт экономического роста: больше информационных технологий. http://internet.ksan.ru/tom-01/2003/internet-013.shtml. (11.11.2011).

  13. Up to $100K in funding, http://500.co/startups/ (12.11.2011.

  14. Toyota Motor Corporation, The Toyota Way is supported by two main pillars: «Continuous Improvement» and «Respect for People». http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota. (13.11.2011).

  15. В рейтинге 100 компаний сферы информационных технологий журнала Business Week 75 представляют США. http://bibliotekar. ru/rGeo/37.htm . (14.11.2011.

  16. Manardo, J., 2000. Globalization at Internet speed, Strategy & Leadership, pp: 22-27, MCB University Press, ISSN: 1087-8572.

  17. Гапоненко А.Л. Глобализация и информатизация экономики http://spkurdyumov.narod.ru/D33Gaponenko.htm. (15.12.2011).




следующая страница >>