Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов Выпуск 9 Часть 1 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник материалов Международной научно-практической конференции... 17 2004.26kb.
Сборник материалов I международной заочной научно-практической конференции... 1 106.79kb.
Омская гуманитарная академия 14 5080.57kb.
Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, магистрантов и... 9 1330.44kb.
Сборник научных трудов Выпуск 8 издательство саратовского университета 9 3239.98kb.
I международной научно-практической конференции студентов 1 42.61kb.
Программа конференции 6-ой международной научно-практической конференции 1 42.97kb.
Гуманитарное знание: проблемность и меж 6 2290.57kb.
1 место — Розыев Мекан, гр. 1202; Науч рук.: к п. н., доц. Евдокимова А. 1 10.26kb.
Состав программного комитета по подготовке и проведению Московской... 1 48.24kb.
Программа международной научно-практической конференции 1 267.87kb.
План чехия национальный возрождение революция 2 447.41kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов Выпуск - страница №1/7




М

инистерство образования и науки



Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


Славянский-на-Кубани

государственный педагогический институт



ДНИ НАУКИ
Сборник материалов

научно-практической

конференции

преподавателей и студентов

Выпуск 9
Часть 1

Славянск-на-Кубани

2

010


Б

БК 72



Д – 54

Рекомендовано к печати

редакционно-издательским советом СГПИ


Д – 54

Дни науки: Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов. Вып. 9. Ч. 1. / Отв. ред.: А.А. Маслак. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. – 229 с.

ISBN 978-5-91980-003-3
Авторы настоящего сборника – преподаватели, аспиранты, студенты СГПИ. В статьях отражены некоторые результаты в области основных направлений научных исследований, осуществляемых совместными усилиями преподавателей и студентов.

Материалы сборника адресованы специалистам, а также аспирантам, студентам педагогических специальностей и всем, кто интересуется проблемами современного школьного и вузовского образования и воспитания.


Редакционная коллегия:

Маслак А.А. – доктор технических наук, профессор (отв. ред.)

Виноградов Б.В. – доктор исторических наук, профессор

Радченко Н.Е. – кандидат педагогических наук, доцент

Алексанова С.А. – доктор филологических наук, доцент

Синдеева В.Б. – кандидат филологических наук, доцент

Шишкин А.Б. – доктор физико-математических наук, профессор

Борцова М.В. – кандидат психологических наук, старший преподаватель

Гордиенко Л.Л. – кандидат педагогических наук, доцент

Устименко А.Л. – кандидат философских наук, доцент

Федоренко Л.П. – кандидат социологических наук, доцент

Цедринский А.Д. – кандидат педагогических наук, профессор

Шишкина И.Л. – кандидат педагогических наук, доцент

Поздняков С.А. – кандидат технических наук, старший преподаватель

Рысин И.М. – редактор издательского центра

Резец Д.В. – заведующий издательским центром

ISBN 978-5-91980-003-3


© Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт, 2010
Содержание


Математика и информатика




Айвазян А.С.
Научный руководитель Чернышева У.А.
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МНОГРАНИКОВ

9

Бехер А.В., Докучаев А.В.
Научный руководитель Кононенко Т.В.
МНОГОПОТОЧНЫЙ СКАНЕР УЯЗВИМОСТИ Web-УЗЛОВ
НА ОСНОВЕ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ……………….

14

Бехер А.В., Докучаев А.В.
Научный руководитель Кононенко Т.В.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
НА ОСНОВЕ АППАРАТНЫХ КЛЮЧЕЙ ……………………………..

17

Васильченко Р.Э.
Научный руководитель Пушечкин Н.П.
РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗАДАЧИ ДЕЙКСТРЫ …………………….

21

Вдовин А.С., Грушевая И.В., Кирсяев К.П., Лукомская С.И.
Научный руководитель Маслак А.А.
ИЗМЕРЕНИЕ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ УРОВНЯ
КОММУНИКАТИВНОСТИ УЧАСТНИКОВ ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ
ПРОГРЕССИВНОЙ МОЛОДЕЖИ …………………………………….

25

Гончарова Е.В.
Научный руководитель Маслак А.А.
ИЗМЕРЕНИЕ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ УРОВНЯ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВРЕМЕНИ УЧАСТНИКОВ
ЗИМНЕГО КОЛЛЕДЖА ПРОГРЕССИВНОЙ МОЛОДЕЖИ ……….

32

Давлетов Д.В.
Научный руководитель Маслак А.А.
ИЗМЕРЕНИЕ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ УРОВНЯ ПАТРИОТИЗМА УЧАСТНИКОВ ЗИМНЕГО КОЛЛЕДЖА ПРОГРЕССИВНОЙ
МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА МАТЕМАТИКИ
И ИНФОРМАТИКИ …………………………………………………….

39

Дейнека А.С.
Научный руководитель Чернышева У.А.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРНАМЕНТОВ НА ПЛОСКОСТИ …………...

46

Зуева О.А.
Научный руководитель Радченко С.А.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ТЕМЕ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ» ………………………………………………………..

51

Калиниченко М.В.
Научный руководитель Чернышева У.А.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ИСКУССТВЕ ……………….

55

Лях А.С.
Научный руководитель Маслак А.А.
ИЗМЕРЕНИЕ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ УРОВНЯ
КОМФОРТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ………………………….

64

Лях А.С.
Научный руководитель Маслак А.А.
ИЗМЕРЕНИЕ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ ПАТРИОТИЗМА УЧАСТНИКОВ
ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ АКТИВА …………………………………………….

70

Петелько О.А.
Научный руководитель Радченко С.А.
ГИМНАСТИКА УМА ……………………………………………………..

74

Погребенко А.Н.
Научный руководитель Чернышева У.А.
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ И КООРДИНАТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ ………………………………………………………………..……

78

Походюн А.А.
Научный руководитель Пушечкин Н.П.
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОМУ
ПРОГРАММИРОВАНИЮ …………………………………………..…..

83

Резец Д.В.
Научный руководитель Емельянова М.В.
ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА КУБАНИ …

88

Русанова Н.С.
Научный руководитель Чернышева У.А.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОДНИМ ЦИРКУЛЕМ,
ТЕОРЕМА МОРО – МАСКЕРОНИ ……………………………………

93

Сейдалиева Т.А.
Научный руководитель Кононенко Т.В.
КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ……………………………………....

96

Трепалин И.
Научный руководитель Волковая Т.А.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ Delphi АЛГОРИТМОВ
ПОСТРОЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ФРАКТАЛЬНЫХ МНОЖЕСТВ ……

101

Хасанова Л.Р.
Научный руководитель Чернышева У.А.
ПОСТРОЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОДНОЙ
ЛИНЕЙКОЙ ……………………………………………………………..

104

Янкина М.И.
Научный руководитель Чернышева У.А.
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕЕВКЛИДОВЫХ ГЕОМЕТРИЙ
НА ОСНОВЕ МЕРООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИН И УГЛОВ …………….

110







Экономика и технология




Бойко О.В.
Научный руководитель Исаакян О.В.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕХНОЛОГИИ …………………….

116

Волковая Ю.
Научный руководитель Агабекова В.Я.
ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА» НА УРОКАХ
ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ……………………………….

120

Жидкова Р.
Научный руководитель Махненко С.И.
КРЕАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ В
ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ ФАКУЛЬТАТИВА
«ЭКОНОМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА») ………..

123







Крамова Ю.М.
Научный руководитель Заречный А.В.
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ТЕХНОЛОГИИ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ДЕКОРИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ………………………….

126

Кекало А.
Научный руководитель Гиль О.В.
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ
НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОНОМИКЕ
(НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ») …

132

Рязанцев О.И.
Научный руководитель доцент Радченко Н.Е.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ КАПЕЛЬНОГО
ОРОШЕНИЯ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ ……………………...

136

Тимченко М.
Научный руководитель Махненко С.И.
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) …………

139

Щедрина А.
Научный руководитель Махненко А.Я.
ПРОГНОЗ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ СГПИ НА
ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОЖИДАНИЙ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ……….

142







Биология, химия, медицина




Есипович В.В., Дрёмова Д.Ю.
Научные руководители Шкляренко А.П., Пашкова Л.М.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ОСАНКИ
В УСЛОВИЯХ САНАТОРИЯ У ДЕТЕЙ 8
11 ЛЕТ …………………

146

Закота Е.Ю.
Научный руководитель Шишкина И.Л.
ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ОКРАСКИ ПЛОДА
У ПЕРЦА БОЛГАРСКОГО (Capsicum annuum) …………………….

153

Оганисян А.С.
Научный руководитель Избранова С.И.
ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ВЕГЕТАТИВНОГО
РАЗМНОЖЕНИЯ УЗАМБАРСКОЙ ФИАЛКИ (Sainpaulia ionantha)

157

Петренко Д.И.
Научный руководитель Гожко А.А.
ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОРФОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЯИЦ
ПТИЦ РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП ООЛОГИЧЕСКОЙ
КОЛЛЕКЦИИ ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ СГПИ ……

161

Терещенко К.А., Березкин Э.В.
Научные руководители Шкляренко А.П., Пашкова Л.М.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ………………………

169

Терещенко Д.Г.
Научный руководитель Сербина И.И.
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИТОНЦИДНОЙ АКТИВНОСТИ РАСТЕНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДСКИХ РАЙОНОВ
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ………………………………….

175

Тимофеев А.И., Бадья В.Г.
Научные руководители Шкляренко А.П., Пашкова Л.М.
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ ……………………………………..

179







Физическая культура




Глазин А.М.
РЕАЛИЗАЦИЯ ШТРАФНЫХ БРОСКОВ БАСКЕТБОЛИСТКАМИ
В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАНИЯ …………………………………….

184

Кравченко А.
Научный руководитель Полянская С.Б.
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАСНИКОВ
НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ …….

188

Морланг Е.В.
Научный руководитель Соколов А.С.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ОТДЕЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ СДЮСШОР …………………...

193

Ожерельев А.С.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ БАСКЕТБОЛИСТАМИ ПОДБОРОВ
МЯЧА ПОД КОЛЬЦОМ …………………………………………………

199

Петрушенко Е.В.
Научный руководитель Соколов А.С.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ КУРСА ГИМНАСТИКИ
СТУДЕНТАМИ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ……….

205

Половой Р.
Научный руководитель Полянская С.Б.
Воспитание координационных способностей
у детей 7 - 8 лет на уроках физической культуры ……


214

Савельев С.
Научный руководитель Полянский А.В.
Построение ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА БЕГУНОВ
НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ РИСКА
ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………….


218

Чернышков А.В.
Научный руководитель Полянский А.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СОПРЯЖЕННОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ В СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ …………………………………………………………

222

М

атематика



и информатика

Айвазян А.С.

Научный руководитель Чернышева У.А.
факультет математики и информатики
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ

СВОЙСТВА МНОГРАННИКОВ
Первые упоминания о многогранниках встречаются еще в математическом наследии Древнего Египта и Древнего Вавилона, датирующемся тремя тысячами лет до нашей эры. В современной математике теория многогранников тесно связана с топологией, теорией графов, имеет большое значение как для теоретических исследований по геометрии, так и для практических приложений в других разделах математики, например в алгебре, теории чисел, прикладной математике.

Многогранники обладают богатой историей, которая связана с именами таких ученых, как Пифагор, Евклид, Архимед. Многогранники обладают замечательными свойствами, самое яркое из которых формулируется в теореме Эйлера о числе граней, вершин и ребер выпуклого многогранника.

Особого внимания заслуживают правильные и звездчатые многогранники.

Объект исследования – многогранники в трехмерном евклидовом пространстве.

Предметом исследования являются правильные и звездчатые многогранники.

Цель работы   изучение, обобщение и систематизация сведений о многогранниках.

Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Ознакомиться с понятиями выпуклых, звездчатых и правильных многогранников.

2. Рассмотреть теорему Эйлера, примеры решения задач.



Методы исследования:

1. Анализ научной, учебной и методической литературы.

2. Обобщение и систематизация теоретических сведений о многогранниках.

3. Решение задач по теме исследования.

Многогранником называют или тело, ограниченное конечным числом многоугольников, или поверхность, составленную из конечного числа многоугольников.

Правильные многогранники иногда называют платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном (ок. 428 – ок. 348 до н.э.).

Платон считал, что мир строится из четырёх стихий: огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих "стихий" имеют форму четырёх правильных многогранников. Тетраэдр олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр – как самый обтекаемый – воду; куб – самая устойчивая из фигур – землю, а октаэдр – воздух. В наше время эту систему можно сравнить с четырьмя состояниями вещества. Пятый многогранник – додекаэдр – символизировал весь мир и считался главнейшим (рис. 1).

Тетраэдр

Гексаэдр

Октаэдр

Икосаэдр

Додекаэдр








Рис. 1










Иоганн Кеплер также полагал, что правильные многогранники лежат в основе устройства мира. Кеплер думал, что расстояния от Солнца до 6 известных в то время планет должны удовлетворять какому-то математическому закону.

Гипотеза Кеплера заключалась в том, что если представить сферы, на которых лежат орбиты планет с центром в Солнце, то в эти сферы последовательно вписываются и описываются около пяти правильных многогранников: октаэдр, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр и куб (в порядке удаления от Солнца).

Рассмотрим теперь правильные звездчатые многогранники. Первые два были открыты И. Кеплером, а два других в 1840 году построил французский инженер, механик и математик Л. Пуансо (1777   1859). Поэтому правильные звездчатые многогранники получили название тел Кеплера   Пуансо. Они получаются из правильных многогранников продолжением их граней или ребер.

Из тетраэдра, куба и октаэдра звездчатых многогранников не получается.

Звездчатые многогранники очень декоративны, что позволяет широко применять их в ювелирной промышленности.

С помощью звездчатых многогранников в скучную архитектуру наших городов   в царство прямоугольных форм и углов   могут ворваться невиданные космические формы.

Многие формы звездчатых многогранников подсказывает сама природа. Например, снежинки   это звездчатые многогранники. С древности люди пытались описать всевозможные типы снежинок, составлялись специальные атласы. Сейчас известно несколько тысяч различных типов снежинок.

Восемь пересекающихся плоскостей граней октаэдра отделяют от пространства новые "куски'', внешние по отношению к октаэдру. Это малые тетраэдры, основания которых совпадают с гранями октаэдра. Его можно рассматривать как соединение двух пересекающихся тетраэдров, центры которых совпадают с центром исходного октаэдра. Все вершины звездчатого октаэдра совпадают с вершинами некоторого куба, а ребра его являются диагностиками граней (квадратов) этого куба. Октаэдр имеет только одну звездчатую форму. Такой звездчатый многогранник в 1619 году описал Кеплер (1571   1630) и назвал его "восьмиугольной звездой" (рис. 3).

Это двенадцать правильных пятиугольных пирамид, основания которых совпадают с гранями додекаэдра. При дальнейшем продолжении граней до нового пересечения образуется малый звездчатый додекаэдр (рис. 4).






Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Звездчатый додекаэдр первого продолжения. Он образован продолжением граней выпуклого додекаэдра до их первого пересечения. Каждая грань выпуклого додекаэдра при наложении образует правильный звездчатый пятиугольник. Пересекающиеся плоскости граней додекаэдра отделяют от пространства новые "куски'', внешние по отношению к додекаэдра (рис. 5).

Последней же звездчатой формой правильного додекаэдра является большой звездчатый додекаэдр. Он образован продолжением граней звездчатого додекаэдра второго продолжения до их нового пересечения (рис. 6).

Многогранник называется выпуклым, если он является выпуклой фигурой, то есть вместе с любыми двумя своими точками целиком содержит и соединяющий их отрезок. Выпуклый многогранник называется правильным, если его грани являются правильными многогранниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине многогранника сходится одно и то же число ребер.


Для любого выпуклого многогранника выполняется формула Эйлера: B − P + Г = 2, где буквы В, Р и Г обозначают соответственно число его вершин, ребер и граней.


следующая страница >>