Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году Санкт-Петербург 2013 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии... 4 1140.63kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 4 1077.25kb.
Приказ №324 10. 09. 2012 о назначении ответственного за модуль скф... 1 36.74kb.
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2012/2013... 20 2511.38kb.
Постановление 18 ноября 2013 года №415 г. Ладушкин о подготовке учащихся... 1 83.93kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Участие учителей и учащихся мбоу «Вутабосинская сош» на различных... 1 245.43kb.
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебного год 1 193.51kb.
Программа «Люди и судьбы» Методические рекомендации г. Санкт- петербург... 2 589.3kb.
2. Установить следующие сроки проведения гиа в 2012/2013 учебном... 1 92.57kb.
Жак Бени́нь Боссюэ́ Ясент Риго, портрет епископа Боссюэ, Лувр Жак... 1 220.78kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном - страница №2/15

Орлова Софья, Санникова Виктория, 4 Г класс


Куратор проекта: В.А. Мажарская

Исследовательский проект: «Береги зубы смолоду»



Цель: узнать роль зубов в организме человека и выяснить значение ухода за зубами.

Задачи:

  • познакомиться со строением зуба человека

  • выяснить способы ухаживания за зубами

  • узнать историю возникновения зубных щёток

  • провести опрос детей младших классов на предмет ухаживания за зубами

  • взять интервью у стоматолога «Почему болят зубы?»

  • на практике познакомить младшеклассников с правильным способом чистки зубов

Гипотеза: если дети будут как можно больше знать о значении зубов в организме человека, они будут более тщательно ухаживать за важным органом человеческого тела, а, значит, будут здоровыми и успешными.

Новизна работы: пропаганда здорового образа жизни сверстниками будет более убедительной и доступной.

Однажды я наблюдала ситуацию, как мама убеждала моего младшего брата почистить зубы перед сном. Я задумалась, что будет, если не чистить зубы? И почему именно перед сном так важно проводить эту процедуру? А ведь ещё и утром это надо делать! А если не чистить зубы, а просто воспользоваться жвачкой? В рекламе постоянно об этом твердят…

И тогда мы решили узнать всё о зубах: для чего они служат в организме, как правильно ухаживать за зубами, чем зубы человека отличаются от зубов животных. А ещё меня интересовал вопрос: почему болят зубы? И что нужно сделать, чтобы как можно реже обращаться к зубному врачу, ведь это - не очень приятная процедура.

Интересно, а как наши предки ухаживали за зубами? Когда появились первые зубные щётки и пасты?


  • Мы решили провести исследование и ответить на все интересующие нас вопросы:

  • Умеют ли дети правильно чистить зубы?

  • Как часто нужно чистить зубы?

  • Можно ли заменить чистку зубов жевательной резинкой?

  • Откуда появились зубные щётки? И как правильно выбрать для себя зубную щётку?

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • Изучение литературы и ресурсов Интернета

  • Опрос младших школьников гимназии № 524 по теме проекта

  • Интервьюирование врача стоматолога «Почему болят зубы?»

Мы предположили: если дети будут как можно больше знать о значении зубов в организме человека, они будут более тщательно ухаживать за важным органом человеческого тела, а, значит, будут здоровыми и успешными.

Мы выступим перед учениками начальной школы с пропагандой ухода за зубами как здорового образа жизни. Мы проведём практическое упражнение и научим ребят правильно чистить зубы.

Теоретическая часть.

Зубы - важная часть человеческого организма.

Зубы — образования, состоящие в основном из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы человеку необходимы для откусывания, размельчения и пережёвывания пищи. Работу по перемалыванию пищи выполняют зубы — единственные кости человека, которые не покрыты кожей. Здоровые зубы украшают лицо ослепительной улыбкой, зубы также играют важную роль в формировании звуков речи.

Зубы - очень важная часть организма человека. Не зря взрослые говорят нам: «Берегите зубы». О важности зубов наши предки догадались давно. Об этом свидетельствует множество поговорок и крылатых фраз в русском языке о зубах, например: «У насмешливого зубы белы», «Ты зубы мне не заговаривай», «У кого зубы слабые, тот ищет, что помягче» и др.

У взрослого человека 32 зуба, которые различаются по строению и функции, и меняются они только один раз. В последнее время, в связи с тем, что человек употребляет в основном мягкую пищу, челюсть становится все меньше и пытается избавиться от ненужных ей для жевания зубов мудрости. Они постепенно в процессе эволюции отмирают и появляются уже далеко не у всех. Конечно, у некоторых они все же прорастают, но не всегда все четыре зуба. Бывает, что одна пара прорастает, а другая так и остается в зачатке.

Исследователи выяснили, что у наших предков зубов было ровно 44. Если человечество не откажется от мягкой пищи, и не переключится на более твердую еду, то наша челюсть продолжит стремительно редеть.

Наши зубы работают на совесть. Каждый день они что-то трут, перемалывают и грызут. Зубы — самые твердые кости тела. Сверху каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали. По прочности ее можно сравнить с чугуном. Эмаль похожа на фарфор — от быстрого нагревания и охлаждения на ней появляются трещины. Так может случиться, когда вы употребляете мороженое и запиваете его очень горячим чаем. В трещины эмали могут проникнуть микробы. Сначала они разрушают эмаль, а со временем и внутреннюю часть зуба — дентин. Так начинается самое распространенное заболевание зубов — кариес.

Зубы могут разрушаться от механического воздействия на зубы, от перепада температуры, от плохой гигиены. О необходимости ухода за зубами задумывались ещё наши предки. В Японии, например, существовал самурайский кодекс «Путь воина», в котором предписывалось вместо привычной нам зубной щётки чистить зубы размоченной веточкой смолистого растения, причём делать это следовало утром и вечером до и после еды. Конечно, самураи были не первыми и не единственными, кто содержал свои зубы в чистоте. Сейчас невозможно установить, когда и где появилась зубная щётка – незаменимый инструмент для здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далёкий предок проснулся утром в пещере с неприятным запахом во рту, взял прутик, пожевал кончик и начал чистить зубы. В Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щётки»- веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся сок обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет дёсны.

В IV веке до н.э. древние изготавливали щётки в виде палочек-лопаточек из мягкой древесины, а в качестве зубного порошка использовали состав из скорлупы устриц, мёда, воды, золы.

На Руси в годы царствования Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход так называемую метлу для зубов или веник - палочку с пучком щетины на конце.

А во Вьетнаме в далёком прошлом по-другому решали проблему чистки зубов. Там покрывали зубы …чёрным лаком. На первый взгляд, как-то непривычно, но потом привыкаешь.

Изобретатели многих стран сегодня работают над усовершенствованием этого предмета. Существуют электрические щётки, приводимые в действие электроприводом. Изобретена гидравлическая зубная щётка, подключаемая к водопроводу. Тонкие струи воды смывают остатки пищи и одновременно массируют дёсны. Французский стоматолог Ж. Сиау сконструировал для детей музыкальную щётку. Причём мелодия раздаётся только, если зубы чистить правильно.

«Как же сохранить зубы здоровыми и красивыми?» - спросили мы у врача – стоматолога Терещенко Инны Васильевны… И вот что мы узнали.

Стоматологи рекомендуют не полоскать водой рот после чистки, а просто сплевывать пену, чтобы полезные вещества из пасты остались на зубах и деснах. Они даже говорят, что, имея привычку полоскать рот водой, вы одинаково можете чистить зубным порошком или пастой по сто рублей, эффект будет тот же, ведь вода смоет все ценное. Полоскать рот нужно после каждого приема пищи, а чистить зубы с пастой – два раза в день ПОСЛЕ завтрака и ПОСЛЕ ужина. Неправильно чистить зубы ДО завтрака, как делают многие. Или можно почистить их ДО – для свежести, и прополоскать водой ПОСЛЕ.

«Умеете ли вы правильно чистить зубы?» - такой вопрос мы задали ученикам начальной школы.

Большинство из опрошенных нами школьников, встав с кровати, сразу чистят зубы, после чего завтракают и идут в школу (секцию и т.д.) в полной уверенности, что долг перед зубами они выполнили. Тех, кто чистит зубы до завтрака, оказалось 28 человек из 42, т.е. 66%, а после -14 человек, или 34%

Как показал наш опрос, среди учеников тех, кто не чистит зубы - нет; тех, кто чистит зубы 2 раза в день - 31 человек (74%); 1 раз в день - 7 человек (17%); и есть даже те, кто чистит зубы 3 и более раз в день, но, к сожалению, таких только 4 человека, или всего 9%.

Мы решили показать на примере расчёски (это модель зубов) и ваты (имитация пищи), что происходит, если неправильно чистить зубы. Если зубную щётку направлять влево-вправо, вата(пища) остаётся в зубах. А если щётку направлять при чистке вверх, то остатки ваты (пищи) будут удалены из зубов.

Начинать чистку надо с нижней челюсти - с внутренней (язычной) поверхности зубов, затем переходить к верхней челюсти. Перемещать щётку надо от крайних зубов к центру и далее к другому краю. Каждый участок зубного ряда требует 10-15 движений щеткой (демонстративный показ на модели челюсти).

Затем приступаем к чистке внешней (щёчной) поверхности зубов. Щетина обычной зубной щётки может захватить 3-4 зуба. Чтобы очистить каждый такой участок, надо делать в среднем по 10 движений вверх-вниз.

Общая длительность процедуры должна быть не менее 3 минут.

В ходе исследования выяснилось, что беречь зубы нужно смолоду. Изучив литературу, мы узнали, что ухаживать за зубами нужно постоянно, и не только чистить зубы, но и полоскать ротовую полость, употреблять в пищу как можно больше сырых овощей и фруктов, беречь зубы от перепадов температур. После опроса учеников нашей гимназии мы узнали, что, оказывается, многие любят употреблять сладкое, но не все умеют ухаживать за зубами, не понимают важности этого. И напрасно! Ведь ухоженные зубы – это не только здоровье, но и красивая улыбка, и хорошее настроение. А только здоровый человек будет успешным в жизни!


Троицкая Арина, Костромская Анастасия, 8 А класс


Куратор проекта: Е.В. Дусь

Практико-ориентированный проект: «Выбираем здоровье»

Мы выбрали тему «Иммунитет. Друг или враг», так как многие дети не ценят свое здоровье, не задумываются о роли иммунной системы, не прислушиваются к словам родителей и взрослых. Возможно, наша работа поможет учащимся понять, насколько важна иммунная система нашего организма, и ученики гимназии задумаются о сохранении своего здоровья, иммунитета, поймут значение иммунной системы в нашей жизни, прислушаются к рекомендациям.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни. Показать учащимся важность роли иммунной системы в жизни человека.

Задачи проекта:


  • Выяснить, что такое иммунитет, и какие функции он выполняет.

  • Узнать, какие органы входят в состав иммунной системы.

  • Выяснить, что такое ВИЧ и СПИД.

  • Аутоиммунные заболевания.

  • Найти информацию и понять, что такое волчанка.

  • Подвести итоги. Рассказать учащимся о роли иммунной системы в нашей жизни.

Основоположником учения об иммунитете является Э. Дженнер, который в конце XVIII века опытным путем нашел способ предупреждения заболеваний натуральной оспой. И.И. Мечников сформулировал клеточную теорию иммунитета и открыл защитную роль фагоцитоза (процесс, при котором специально предназначенные для этого клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают твёрдые частицы). Идеи Пауля Эрлиха также сыграли огромную роль в развитии иммунологии. С середины 20-х годов началось самостоятельное развитие иммунологии – науки, изучающей защитные реакции организма.

Под иммунитетом понимается способность организма распознавать появление в организме чужеродных веществ или клеток и мобилизовывать клетки и образуемые ими вещества на эффективное их удаление с целью сохранения своей жизнеспособности.

Как поддержать иммунитет? Для современного человека поддержка и укрепление иммунитета являются первостепенными задачами. Особенно маленьким детям, у которых иммунитет ещё не сформирован. Есть несколько способов укрепления иммунитета. Первое, и самое главное правило, Фрукты и овощи – залог крепкого иммунитета! Свежие фрукты и овощи нужно есть до основного приёма пищи. Это может быть яблоко, свежий огурец, морковка или салат. Из фруктов и ягод также можно делать витаминные соки, ведь правильно приготовленный напиток несёт в себе целебные свойства.

Второе - это закаливание. Хороший эффект дает использование водных процедур – контрастный душ, обливания холодной водой. Разница температуры воды при использовании контрастного душа сначала должна быть небольшой, постепенно её увеличивают до выраженного контраста теплого душа в начале процедуры и холодного в завершении.

Трудно представить себе поддержание иммунитета без приёма витаминных комплексов. Витамины – это соединения, которые участвуют в химических реакциях в организме, без них невозможно клеточное дыхание, обменные процессы, образование биологически активных веществ, рост и развитие организма, нормальная жизнедеятельность в целом. Разумеется, пища является источником витаминов для человека.

Определенные витамины содержатся не только во фруктах или овощах, но и в мясе, яйцах, крупах и чёрном хлебе. Но для того, чтобы удовлетворить суточную потребность организма в витаминах, все продукты питания должны быть свежими, прошедшими минимальную термическую обработку.

Пробиотики — продукты, содержащие живые микроорганизмы, способствуют улучшению пищеварения и общего состояния желудочно-кишечного тракта, а значит, иммунитета. Правильное формирование микрофлоры кишечника происходит при регулярном употреблении молочных продуктов с кисломолочными бактериями – биокефиров, биойогуртов. Их следует ежедневно включать в свой рацион питания. Вакцинация – надежный способ защититься от конкретного заболевания. Одним из важнейших способов формирования и укрепления иммунитета является своевременная вакцинация. При вакцинации активный иммунитет формируется за счет введения ослабленного либо убитого (инактивированного) вируса, который сам не может вызвать заболевание у здорового человека, но "включает" работу иммунной системы. Важно помнить, что любая прививка несколько ослабляет общий иммунитет ради повышения специфического. В результате могут возникнуть побочные эффекты, например появление "гриппоподобных" симптомов в легкой форме (недомогание, головная боль, слегка повышенная температура).

Предельно необходимо высыпаться каждый день. Сон, который без сомнений идет на пользу, обязан быть примерно восьмичасовым. Если спать всего по 5 часов, то это медленно, но верно приведет к отрицательным последствиям.

Существует несколько видов иммунных расстройств:

Гиперчувствительность иммунной системы (аллергия)

Самым распространённым вариантом иммунного расстройства у человека являются различные аллергические реакции, вызванные гиперчувствительностью иммунной системы.

Гиперчувствительностью или гиперактивностью иммунной системы называется ее реакция на воздействие различных по происхождению компонентов, попадающих в организм с воздухом, пищей, при контакте с кожей или в результате употребления медикаментозных препаратов. Иммунная система человека реагирует на проникновение чужеродных веществ, выделяя антитела, которые направлены на нейтрализацию и уничтожение аллергенов. Данный процесс сопровождается выделением гистамина с образованием воспалений, отеков и зуда кожных покровов. Аллергическим реакциям подвержено в той или иной степени более 60% людей на планете.

Что же происходит в нашем организме при протекании аллергических реакций? Представьте себе, что ваш иммунитет сошел с ума: иммунная система, к примеру, может решить, что самым страшным ядом для вас является пыльца березы, которая зацветает весной. Или, что отравой является тополиный пух, «снежинки» из которого густо устилают парковые дорожки в начале лета.

Иммунитет оказывается ослеплен – ни с того ни с сего он начинает реагировать на какие-то вещества (аллергены), зачастую абсолютно безвредные, как на что-то чрезвычайно чужеродное и опасное. Иммунная система начинает в большом количестве вырабатывать антитела, те, в свою очередь, взаимодействуют с аллергенами и производят так называемые активные вещества – гистамин, брадикинин и другие. Эти активные вещества нарушают проницаемость кровеносных капилляров, вызывают тканевые повреждения и приводят к воспалительному ответу организма, который может иметь различные симптомы – от доброкачественных, таких, как насморк, зуд, покраснение кожи, до опасных для жизни – анафилактического шока и отека Квинке.

В формировании аллергических реакций всегда напрямую участвует иммунная система. Но существуют реакции, имеющие внешние признаки и симптомы аллергических, но на самом деле таковыми не являющиеся – они называются псевдоаллергией. В формировании псевдоаллергии иммунитет не участвует, антитела не образуются, но все равно высвобождаются гистамин и другие активные вещества, ведущие к тем же самым симптомам, что и обычная аллергия.

При длительном напряжении и срыве регуляции иммунная система теряет свое защитное значение и проявляется обратная ее «темная» сторона. Отказ того или иного специфического иммунного механизма приводит к развитию иммунодефицита — болезни, обусловленной недостаточностью иммунитета. Существуют четкие различия между клеточным и гуморальным иммунодефицитом.

К первичным специфическим иммунодефицитам, при которых преимущественно повреждаются клеточные факторы иммунитета, относятся около двух десятков различных заболеваний. В основе их лежат клеточные функциональные дефициты и клеточные отклонения от нормы. Тяжелые сочетанные иммунодефициты вызывают наиболее глубокие клеточные дефекты. У страдающих ими больных нет ни Т, ни В-клеток. Эти заболевания наследственные.

У таких больных часто не обнаруживают миндалин, лимфатические узлы крайне малы (или вообще отсутствуют). Приступообразный кашель, западение грудной клетки при дыхании и хрипы, напряженный атрофичный* живот и афтозный* стоматит выдают хроническое воспаление легких. Уже в первые месяцы жизни начинается упорное развитие инфекции легких, кандидамикоз верхней части глотки, пищевода и кожи, хроническая диарея, истощение и задержка роста. Такие постепенно прогрессирующие симптомы приводят в течение 1—2 лет к смертельному исходу.

Дети, в организме которых генетически не происходит синтез антител, крайне уязвимы для пневмонии и других инфекций. Раньше такие дети погибали. Сегодня при тщательном уходе и умелом лечении малышей иммуноглобулинами и антибиотиками они остаются живы, но обычно через несколько лет у них развивается ревматоидный артрит и симптомы других аутоиммунных болезней.

Врожденные иммунодефициты

Врожденные иммунодефициты правильнее называть первичными. В таких случаях задерживается рост и физическое развитие организма, легко возникают тяжелые заболевания (нередко со смертельным исходом).

Под иммунологической недостаточностью первичного происхождения принято понимать генетически обусловленную неспособность организма продуцировать то или иное звено иммунного ответа. Первичные иммунодефициты называют также врожденными, поскольку они проявляются вскоре после появления человека на свет и имеют четко выраженный наследственный характер. Примером врожденных иммунодефицитных состояний являются гемофилия*, некоторые виды глухоты и карликовости.

Родившийся ребенок с врожденным дефектом иммунной системы обычно ничем не отличается от нормального новорожденного. Первые недели жизни (до тех пор, пока в его крови циркулируют антитела, полученные от матери, а также с первым материнским молоком) он выглядит вполне здоровым. Но очень скоро скрытое неблагополучие проявляется. Начинаются повторные инфекции — воспаление легких, гнойные поражения кожи и пр. Ребенок начинает сильно отставать в развитии, он ослаблен, зачастую не может ходить, неполноценен в интеллектуальном отношении. Многие формы первичных иммунодефицитов обычно осложняются развитием злокачественных опухолей. Приобретенные дефекты иммунитета нередко называют вторичными, так как они возникают и развиваются после какого-либо первичного воздействия. Так, например, ионизирующая радиация при воздействии на организм, разрушая главный орган иммунитета – лимфатическую ткань, резко ослабляет иммунную систему. Значительную группу составляют вторичные иммунодефицитные состояния, возникающие вследствие повреждения иммунной системы патологическими процессами, недостаточном питании, гиповитаминозах.

Признаки снижения иммунитета.

Первичные:

К первичным признакам снижения иммунитета относятся: хроническая усталость, быстрая утомляемость, головные боли, сонливость или бессонница, ломота в мышцах и суставах. Еще один неблагоприятный признак – нарушения аппетита. Сюда относится не только ухудшение аппетита, но и всевозможные отклонения, например, сильная тяга к сладкому.

Вторичные признаки снижения иммунитета:

Беспокоиться нужно, если взрослые болеют ими чаще 5 раз в год, а дети — чаще 6 раз. Обратить внимание следует также на гнойные заболевания полости рта и носоглотки, которые часто повторяются. О снижении иммунитета свидетельствует также длительная субфебрильная температура (37-38 градусов), частые обострения герпеса и неполадки в работе желудочно-кишечного тракта.В группе риска находятся новорожденные дети и старики.

ВИЧ. СПИД.

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) — в отличие от врождённого иммунодефицита.

Распространение ВИЧ-инфекции связано, главным образом, с незащищенными половыми контактами, использованием зараженных вирусом шприцев, игл и других медицинских и парамедицинских инструментов, передачей вируса от инфицированной матери ребёнку во время родов или при грудном вскармливании. В развитых странах обязательная проверка донорской крови в значительной степени сократила возможность передачи вируса при её использовании.

Обзор глобальной эпидемиологии ВИЧ-инфекции/СПИД

Всего в мире около 40 миллионов человек живут с ВИЧ-инфекцией. Более двух третей из них населяют Африку к югу от пустыни Сахары. Эпидемия началась здесь в конце 1970-х — начале 1980-х. Центром считается полоса, протянувшаяся от Западной Африки до Индийского океана. Затем ВИЧ перекинулся южнее. Больше всего носителей ВИЧ в ЮАР — около 5 миллионов. Но в пересчёте на душу населения этот показатель выше в Ботсване и Свазиленде. В Свазиленде инфицирован каждый третий взрослый.

За исключением стран Африки быстрее всего ВИЧ распространяется сегодня в Центральной Азии и Восточной Европе. С 1999 по 2002 годы количество инфицированных здесь почти утроилось. Эти регионы сдерживали эпидемию до конца 1990-х, а затем количество заражённых стало резко увеличиваться — в основном за счёт наркоманов.

До настоящего времени не создано вакцины против ВИЧ, лечение ВИЧ-инфекции значительно замедляет течение болезни, однако известен только единичный случай полного излечения болезни в результате пересадки модифицированных стволовых клеток. Высокоактивная антиретровирусная терапия снижает смертность от ВИЧ-инфекции, однако такие лекарственные средства стоят очень дорого и доступны не во всех странах мира. Ввиду того, что лечение ВИЧ-инфекции значительно затруднено, ключевую роль в контролe пандемии ВИЧ-инфекции играет профилактика заражения, которая заключается в пропаганде защищенного секса и однократного использования шприцев.

Проведенные на лабораторных животных эксперименты показали, что при ослабленном иммунитете воспаление дыхательных путей протекает не столь остро. Иными словами, животные, имеющие повышенный иммунитет, подвержены более сильному воспалительному процессу при заражении какой-либо инфекцией, поскольку их организм активно сопротивляется.

Организм же четвероногих с ослабленной иммунной системой не реагирует столь сильно. В итоге же все сводится к тому, что слабо «обороняющийся» организм способствует лишь незначительному увеличению концентрации вирусной инфекции в легких, в сравнении с более сильным организмом. Однако последствия, связанные с высокой сопротивляемостью организма (кашель и круп, высокая температура), могут быть намного разрушительнее, чем небольшое увеличение числа вирусных клеток в крови.

Иммунитет: наш друг и наш враг в одном лице. С одной стороны организм распознает появление в организме чужеродных веществ или клеток и уничтожает их. Врожденный абсолютный иммунитет, благодаря которому мы не можем заболеть болезнями присущими животным, это иммунитет, передающийся от одного поколения данного вида другому. Клетки врожденного иммунитета не запоминают, а только распознают чужеродные вещества и всё, что не подходит под характеристику своего организма, они уничтожают. В то время как клетки приобретенного иммунитета (или адаптивного) способны не только распознать, но и запомнить микробы и токсины, они анализируют встречался ли враг раньше и вырабатывают антитела против него. Ответная реакция приобретенного иммунитета более эффективна и при повторной встрече (запомнив микроба) соответствующие антитела начнут вырабатываться практически сразу. Но с другой стороны в некоторых ситуация функционирование иммунной системы нарушается, что приводит к агрессии собственных тканей организма факторами иммунной защиты. Аутоиммунные заболевания вызваны нарушением функции иммунной системы в целом или ее отдельных компонентов.

Иммунная система очень важна в нашей жизни. А поддержать иммунитет вам поможет соблюдение нескольких простых правил, которые мы рассказали.


<< предыдущая страница   следующая страница >>