Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году Санкт-Петербург 2013 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии... 4 1140.63kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 4 1077.25kb.
Приказ №324 10. 09. 2012 о назначении ответственного за модуль скф... 1 36.74kb.
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2012/2013... 20 2511.38kb.
Постановление 18 ноября 2013 года №415 г. Ладушкин о подготовке учащихся... 1 83.93kb.
Публичный доклад о деятельности образовательного учреждения в 2012... 2 620.44kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2012-2013 учебном году 2013 год 1 116.85kb.
Участие учителей и учащихся мбоу «Вутабосинская сош» на различных... 1 245.43kb.
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебного год 1 193.51kb.
Программа «Люди и судьбы» Методические рекомендации г. Санкт- петербург... 2 589.3kb.
2. Установить следующие сроки проведения гиа в 2012/2013 учебном... 1 92.57kb.
Жак Бени́нь Боссюэ́ Ясент Риго, портрет епископа Боссюэ, Лувр Жак... 1 220.78kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном - страница №1/15

Отдел образования

администрации Московского района г. Санкт - Петербурга

ГБОУ «Гимназия № 524» СПб

delfin2006

Сборник

Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году

Санкт-Петербург

2013

Оглавление


Косенко Кирилл, Соловьев Артем, Фролов Константин, 3 Б класс 4

Чуев Андрей, 4 Г класс 7

Орлова Софья, Санникова Виктория, 4 Г класс 10

Троицкая Арина, Костромская Анастасия, 8 А класс 14

Шестопалова Мария, 7 Г класс 20

Смышляева Юлия, 6 А класс, Антонова Алиса, Ларионова Светлана, 6 Б класс 23

Липченко Валерия, 7 Б класс 27

Пашинская Любовь, 10 А класс 29

Шиков Антон, 10 А класс 31

Гладких Ирина, 10 В класс 33

Гаврилов Иван, 8 В класс 37

Пузанов Николай, 10 Б класс 40

Лебедева София, 10 Б класс 46

Сивакова Елена, 10 А класс 48

Иванова Полина, 10 А класс 51

Прохоренко Ольга, 10 В класс 53

Навалихина Анна, 8 А класс 55

Виноградова Анна, 11 В класс 57

Баскаков Григорий, 10 В класс 61

Згурская Вероника, 10 Б класс 67

Чиж Екатерина, 10 Б класс 68

Михайловская Дарья, 10 Б класс 69

Емельяненко Лиана, 10 В класс 70

Федоренко, 10 В класс 72

Егорова Анастасия, 9 Б класс 74

Толдова Татьяна, 10 А класс 76

Крыкова Арина, 10 А класс 78

Шиков Антон, 10 А класс 80

Резванцева Полина, 10 А класс 83

Сильвестров Николай, 10 А класс 87

Удальцов Игорь, 10 В класс 89

Рекомендации 93

Рекомендации по подготовке проектной исследовательской работы 104


Настоящий сборник подводит итог успешной проектной деятельности гимназистов в 2012-2013 учебном году.

Особенностью сборника является то, что в нем представлены результаты проектной деятельности гимназистов. Проекты представлялись и защищались на самых разных интеллектуальных площадках: в самой гимназии – на уроках и научно-практической конференции, на конкурсах, фестивалях, научных чтениях и конференциях районного и городского уровней.

При этом – и это необходимо подчеркнуть особо – работа над проектами велась в течение всего учебного года, работа многоплановая и многоэтапная. В каждую из заявленных здесь работ вложено много труда – труда и души, и мысли. В качестве кураторов проектную деятельность сопровождали преподаватели гимназии и ВУЗов.

В сборник по сложившейся традиции включены основные положения выступлений учащихся гимназии – победителей секций очередной ученической научно-практической конференции. Сами секции были в основном сгруппированы по типам проектов.

Среди соавторов сборника – учащиеся 2-10-х классов. Палитра тем и направлений представленных изысканий свидетельствует о разнообразии интересов сегодняшних гимназистов и стремлении охватить как можно более широкий спектр актуальных проблем. И формулировки тем, и содержание самих проектов, и защита работ наглядно продемонстрировали весьма высокий уровень зрелости гимназистов в качестве исследователей.

В сборнике содержатся рекомендации по подготовке исследовательских проектов, а также приложен перечень тем проектов по различным предметам, рассчитанный на учащихся средней и старшей школы.


Кандидат исторических наук,

учитель высшей категории

Биушкин Владимир Иванович

Косенко Кирилл, Соловьев Артем, Фролов Константин, 3 Б класс


Куратор проекта: И.И. Слепнева

Исследовательский проект: «Гаджеты в нашей жизни»



Очень много повсеместно

Появилось новых штук.

Что про гаджеты известно?

С ними ходят все вокруг.

А наши родители на собрании решили объявить наш класс территорией без гаджетов.

Мы, конечно, обиделись и даже разозлились. А Ирина Исааковна предложила нам сделать проект «Гаджеты в нашей жизни», чтобы самим разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.

Цели и задачи проекта



  • Выяснить у одноклассников, какие они знают гаджеты и как их используют.

  • Узнать о пользе и вреде гаджетов.

  • Провести эксперимент, чтобы выяснить, как влияют на нас компьютерные игры.

  • Решить, какое место должны занимать гаджеты в нашей жизни.

Анкетирование одноклассников

Прежде всего, мы решили выяснить у наших одноклассников, какие они знают гаджеты и как их используют. Мы обратились к школьному психологу, Оксане Ивановне, и она составила анкету, в которой были эти и другие вопросы. В анкетировании приняли участие 20 человек из нашего класса.

Проанализировав анкеты, мы выяснили, что к гаджетам наши одноклассники относят телефон, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, PSP, iphone, ipad, ipod, PS3, электронную книгу. Интересно, что ещё можно отнести к гаджетам и является ли гаджетом телевизор?

Оказалось, что девочки используют гаджеты, в основном, для общения с родителями. А мальчики - чтобы играть в компьютерные игры.

При этом мальчиков привлекают, как правило, стрелялки и бродилки, а девочек - бродилки и стратегии.

На вопрос: «Сколько времени в день тебе хотелось бы играть в компьютерные игры?» мальчики и девочки также ответили по-разному. Как видно из диаграммы, большей части девочек достаточно для компьютерных игр 30 минут в день, а большая часть мальчиков хотела бы играть 3 часа и более. Не вредно ли это?

Сбор информации

Чтобы ответить на возникшие вопросы, мы стали искать информацию в Интернете. Вот что мы узнали.

Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы.

Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее.

Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений.

С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.

Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: “Решил поиграть 5 минут – прошел час”. Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.

Для того, чтобы предупредить возникновение зависимости, врачи рекомендуют следующее:


  • детям от 7 лет до 10 лет - играть в день не более 25 минут, а ребятам от 11 до 14 лет - не более 40 минут;

  • отдыхать столько, сколько ты играл;

  • выключать гаджеты за 2 часа до сна, иначе сон человека будет нарушен. Объясняется это тем, что экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам.

По мнению 67% россиян, от электронных устройств больше пользы, чем вреда. 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. 16% - затрудняются с ответом.

Проведение эксперимента

Мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на нас компьютерные игры. В эксперименте принимали участие 12 человек из нашего класса. Сначала мы выполняли тест на внимание. Потом рисовали «заборчик» из прямоугольников и треугольников.

После этого 6 человек пошли заниматься физкультурой, а оставшиеся 6 человек в течение 30 минут играли в гаджеты. Затем мы снова выполняли тест на внимание и рисовали «заборчик».

Результаты эксперимента показали, что и спортивные, и компьютерные игры развивают быстроту реакции: в конце урока мы сумели обработать гораздо больше фигур, чем в начале. Но у тех ребят, которые играли в гаджеты, количество ошибок возросло в 4 раза! Значит, от компьютерных игр ухудшаются внимание и память. Человек так устаёт, что даже не может ровно нарисовать простейшие геометрические фигуры!

Подведём итоги. Замечательные, очень полезные электронные устройства могут стать вредными для нас. Поэтому мы решили:


  • не играть в компьютерные игры во время учебного дня и незадолго до сна;

  • помнить о том, что всё хорошо в меру и играть в компьютерные игры не более 30 минут в день;

  • для отдыха использовать не компьютерные игры, а прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, чтение книг, встречи с друзьями…


Чуев Андрей, 4 Г класс


Куратор проекта: В.А. Мажарская

Исследовательский проект: «История СССР в лицах моей семьи»

В третьем классе мы начали изучать новый для нас предмет – историю. Мы познакомились с лентой времени и некоторыми событиями, связанными с историей России.

Я понял, что многие члены моей дружной семьи стали свидетелями исторических событий. Я решил подробнее узнать, как история страны связана с жизнью моих родственников. Ведь пока существуют живые источники истории, я могу точнее узнать об истории страны из первых уст.

Это позволит мне не только прикоснуться к историческому прошлому, но и услышать оценку минувшего от участников исторических событий.

Работая над этим проектом, я ставил перед собой следующие задачи:



  • Изучить историю Отечества XX века

  • Составить генеалогическое дерево своей семьи с биографиями

  • Установить связь между историей семьи и историей страны

  • Для этого я использовал такие методы исследования, как:

  • Изучение литературы

  • Интервьюирование родственников

  • Анализ информации

  • Составление реки времени

Я уверен, что изучение истории моей семьи поможет лучше понять историю СССР и сделает её дальнейшее изучение интереснее. Став взрослым, я смогу пересказывать будущим поколениям то, что узнал от прабабушки, бабушек и дедушки.

Вот о чём мне хочется рассказать:

Договор об образовании СССР был утверждён 30 декабря 1922г. Эта дата считается датой образования СССР. С осени 1923 года, и особенно после смерти Владимира Ильича Ленина, к власти в нашей стране пришел Иосиф Виссарионович Сталин. В это время в стране проводится Новая Экономическая Политика (НЭП), которая, с одной стороны, разрешала предпринимательство, с другой, – любое производство было обложено огромными налогами, чтобы никто не разбогател и все были примерно в равных условиях. Активно проходит индустриализация и коллективизация.

Мой прадед по папиной линии Ивлев Василий Иванович участвовал в коллективизации. Бабушка вспоминает, что, когда она была девочкой, отец все время ездил в командировки для создания колхозов. В это время продолжаются политические репрессии. И хотя они начинались с “раскулачивания” богатых, в сталинское время они коснулись всех, кто имел мнение, отличное от мнения вождя, и даже иногда приобретало националистический характер. Так, в 1933 году была расстреляна моя прабабушка Чуева Мария Ивановна, которая, оставив двоих маленьких сыновей дома, поехала в Москву на съезд и не вернулась. Позже был арестован и осуждён на 10 лет мой прадед Чуев Виктор Петрович.

В 1939 году СССР предложил Финляндии пакт о ненападении, но Финляндия отказалась. Нашей стране нужно было “отодвинуть” границу от Ленинграда и началась советско-финская война. Мой прадед по маминой линии Полунин Константин Алексеевич, будучи студентом Ленинградского Горного Института, был призван на эту войну. И хотя сегодня у нас дача на территории Финляндии того времени, на вопрос «Кто победил в той войне?», дедушка Костя говорил, что “к своему стыду, мы одержали победу”.

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, нарушив Договор о ненападении между Германией и СССР. Полунин К.А. в 1941 году воевал в партизанском отряде Горного Института, а затем в действующей армии был командиром артиллерийской батареи. С боями он прошёл от Ленинграда до Берлина. Награжден пятью боевыми орденами. Среди них - Орден Александра Невского, которым награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину личную отвагу, мужество и храбрость.

8 сентября 1941 года в Ленинграде, где находилась моя прабабушка Полунина Алевтина Прокопьевна, началась блокада. Город переживал страшный голод, но студенты (и моя прабабушка в том числе) участвовали в обороне Ленинграда, рыли противотанковые рвы, дежурили на крышах домов во время обстрела.

Мы мало знаем о семье маминого папы, но нам точно известно, что прадед Захаров Владимир Александрович прошёл всю войну рядовым пехотинцем, а прабабушка Германова Мария Яковлевна была в партизанском отряде.

После победы в Великой Отечественной Войне 9 мая 1945 года страна начала восстанавливать районы оккупации, пострадавшие во время войны, и осваивать новые районы. Семью прадедушки Ивлева Василия Ивановича переселили на Карельский перешеек, в дома, где до войны жили финны. Тех финнов, которые не выехали из своих домов сами, депортировали в 24-часовой срок. Бабушка Чуева Тамара Васильевна вспоминает, что когда они въехали в финский дом, печка, затопленная прежними хозяевами, была еще тёплая.

В 40-50-е годы продолжается освоение Севера. Семья Полунина К.А. едет в Мурманскую область, где ведется разработка никелевого месторождения.

В 1953 году умер И.В. Сталин. Пришедший к власти Хрущёв Никита Сергеевич осудил политику Сталина, и в стране началась реабилитация политических репрессированных. Были реабилитированы и мои прабабушка и прадедушка Чуевы, и они стали не “врагами народа”, а “жертвами репрессий”.

Оценка периода нахождения Сталина у власти очень неоднозначна:



  • С одной стороны: индустриализация страны, массовый трудовой и фронтовой героизм, победа в Великой Отечественной войне, превращение СССР в сверхдержаву;

  • С другой стороны: установление диктаторского режима, массовые репрессии, насильственная коллективизация, из-за которой вначале был спад в сельском хозяйстве и голод 1932—1933 гг., многочисленные людские потери.

После смерти Сталина политическая обстановка внутри страны стала более мягкой. Были достигнуты значительные достижения в науке и технике: создана первая в мире атомная электростанция (1954), запущен первый искусственный спутник Земли (1957). В 1961 г. был запущен первый пилотируемый космический корабль с лётчиком-космонавтом. Бабушка Захарова Ольга Константиновна вспоминает, что она училась в первом классе, когда Ю. Гагарин полетел в космос. В школе прекратились занятия, и все слушали по радио новости о запуске космического корабля. Представляю, какую гордость испытывали тогда люди за нашу страну.

В 1964 году к власти пришёл Брежнев Леонид Ильич. В стране начался “период застоя”. С одной стороны, происходило развитие страны: строились новые города и поселки, заводы и фабрики, дворцы культуры и стадионы. Достигнуты значительные успехи в развитии науки, медицины, образовании. С другой стороны в некоторых отраслях, например, сельском хозяйстве, сильно замедлился рост. Мои родственники работали на производствах страны: завод “Электроприбор”, Горно-металлургический комбинат.

В 1985 году с приходом к власти Михаила Сергеевича Горбачева в стране началась перестройка, закончившаяся в 1991 г. распадом СССР. Началась эпоха Российской Федерации.

Работая над этим проектом, я увидел, что очень на многие факты в истории нашей страны можно посмотреть по-разному. А, значит, нужно глубже изучать историю Отечества, чтобы лучше понимать свидетельства тех лет. А также я осознал, в какой замечательной семье я родился. Мне есть чем гордиться.



следующая страница >>