Самостоятельная работа по курсу «Самостоятельное исследование Ветхого Завета» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по Священному Писанию Ветхого Завета для 4-го курса отделения... 2 471.69kb.
Книга Бытия книга Исход книги Левит, Числа, Второзаконие книга Иисуса... 1 38.67kb.
Самостоятельная работа Что такое [художественный] стиль ? Натуральный... 1 50.59kb.
Самостоятельная работа над языковыми средствами (языковым материалом) 1 30.18kb.
Курс лекций Часть первая (В фигурных скобках проставлены начальные... 17 6118.57kb.
Самостоятельная работа по курсу Рекомендуемая литература Методические... 3 1095.64kb.
Лекции по Исторической Литургике Holy Trinity Orthodox School в Историческую... 17 2646.6kb.
Конспект лекций. 2010г. 2 А. Кашкин. Священное писание Ветхого Завета. 1 204.9kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 263.72kb.
Программа по Священное Писание Ветхого Завета для 5-го курса отделения... 1 317.34kb.
Лекции 3 Практические и лабораторные занятия 4 Курсовая работа и... 3 1009.44kb.
А по названию племени; б по названию реки, в по имени вождя племени 1 21.29kb.
- 4 1234.94kb.
Самостоятельная работа по курсу «Самостоятельное исследование Ветхого Завета» - страница №1/1



Духовная Семинария Церкви АСД в Украине

Заочное отделение

Самостоятельная работа

по курсу «Самостоятельное исследование Ветхого Завета»



«ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛИЧНОСТЬ АНТИОХА IV ЕПИФАНА КЛЮЧЕМ К ПОНИМАНИЮ ПРОРОЧЕСТВ КНИГИ ДАНИИЛА»

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СВЯЗАННЫЕ С ИСТОЛКОВАНИЕМ И ВЫЧИСЛЕНИЕМ»

Выполнил: студент заочного отделения

гр №2 Натес Н. В.

Преподаватель: Понятовский Ф.К.

Г. Буча 2012 г.

Содержание




  1. Введение.

  2. Три подхода в истолковании пророчеств .

  3. Постановка проблемы

  4. Историческая справка.

  5. Является ли личность Антиох IV Епифана, ключем к пониманию пророчеств Даниила?

    1. Аргументы «за».

    2. Аргументы против того, что "небольшой рог" - это Антиох IV Епифан

  6. Доводы, подтверждающие правильность принципа «день за год»

  7. Связь между 8-й и 9-й главами Книги Даниила.

  8. Какое повеление считать наиболее важным?

  9. Источники, подтверждающие дату - 457 год до н.э., выход повеления о восстановлении Иерусалима.

  10. Вычисления.

Заключение.

Список литературы.

1. ВВЕДЕНИЕ

Пророчества лучше всего истолковывать тогда, когда, они уже сбылись. Однако, не смотря на то, что пророческий период в 2300 вечеров и утр, записанный в книге Даниила, исходя из многих заключний, уже имел место в истории, вопросы относительно его истолкования еще остаются. Правильность истолкования пророчеств и интерпретация событий, связанных с ними имеет колоссальное значение. От правильности истолкования зависит течение жизни верующих людей, их судьба, эта проблема может влиять даже на вопрос жизни или смерти. Так же результат истолкования может влиять на намерения, курс отдельных груп людей или же церкви в целом. Важно, при исследовании придерживаться следующих правил: Исследовать пророчество необходимо во всей его совокупности. Обязательно необходимо учитывать необходимости, по какой причине было дано то или иное пророчество. Нужно обращать внимание на условия необходимые для исполнения, были ли они выполнены. Так же необходимо обращать внимание на мнение поздних библейских источников. Цель данного исследования получить ответы на вопросы относительно истолкования пророчеств Даниила, которые часто можно услышать в устных беседах, а также в интернет публикациях. В данной работе приводятся источники, свидетельствующие о времени и действительности рассматриваемых событий. Приводятся наиболее распространенные взгляды на принципы толкований, а также аргументы «за» и «против» относительно тех или иных выводов. В конце работы приведены простые математические расчеты, касающиеся восьмой и девятой глав книги пророка Даниила. Необходимо помнить, что сообщение о том, как Бог поступал с народом в прошлом, записано в назидание всем последующим поколениям. Оно должно помочь нам познать волю Божью для всех, кто желает служить Ему от всего сердца в наше время.

(содержание)


  1. ТРИ ПОДХОДА В ИСТОЛКОВАНИИ ПРОРОЧЕСТВ

Есть несколько причин, из-за которых даются разные толкования на одни и те же пророчества. Это различие во взглядах на боговдохновенность и целостность Писания, различние в понимании личности Иисуса Христа, придание особого значения одним историческим событиям и приуменьшение значимости других. Мало кому удается избежать предвзятого мения, отбросить заложенные установки и с чувством беспристрастия подойти к изучению Священного Писания. Так или иначе на исследователя могут влиять, в положительную или отрицательную сторону, чувство самолюбия, мера его образованности и конечно же степень его посвященности. Большое влияние, на понимание пророчеств, оказывают различные подходы к их истолкованию. Существуют три различные, с точки зрения истории, взгляда на записанные в Библии пророчества, в зависимости от того, с каким взглядом подходит исследователь, соответственно дается и истолкование. Есть три подхода к толкованию книги пророка Даниила: претеристическая теория, футуризм, историцизм. (1)

Претеризм - происходит от латинского слова «praeter», которое означает " прежнее, прошедшее, то, что уже прошло". Согласно претеризма большинство пророчеств, относящимся к событиям Последнего Времени, уже исполнились в период предшествовавший христианству и в первые века христианской истории.

Футуристическая («future» - будущее) теория говорит о том, что основная часть библейских пророчеств, а в нашем случае, это пророчеств книги Даниила, должна исполниться в будущем. Конкретно, согласно футуристической теории, указанные пророчества должны совершиться в последнее время, перед самым Пришествием Христа и так же будут являться предзнаменованием пришествия.

Историцисты утверждают, что пророчества книги Даниила, дают предсказание общего хода истории человечества. Больше всего, эти пророчества относятся не к политическим событиям, а к истории божьего народа, его участия в борьбе между добром и злом. Историцисты утверждают, что пророчества будут, исполнятся, в назначенное для них время, на протяжении всего исторического периода, до окончания времени.

Все эти точки зрения можно для наглядности представить в виде таблицы на примере пророчеств записанных в книге Даниила.






Претеристическое толкование

Историцистическое толкование (понимание Церковью АСД)

Футуристическое толкование

Небольшой рог

Антиох IV

Рим

будущий антихрист

2300 дней

Прошедшие буквальные дни

пророческие года

Будущие буквальные дни

Храм

земной

небесный

земной

Очищение

от скверны в прошлом

суд

от скверны в будущем

Особенный интерес, в данном исследовании, для нас представляет природа того события, которое должно было произойти после окончания периода 2300 дней. Если следовать первой школе, то согласно ее утверждению, предсказанное очищение уже имело место в истории и полностью совершилось 1 января 164 года до Р. X. Если держаться исторической теории истолкования, то можно понять, что речь идет о суде, который сейчас совершается на небе. Исходя из третьей точки зрения, очищение в святилище еще не совершалось, а когда оно совершится, тогда должны произойти определенные события в Израиле и Иерусалиме. Расхождения в истолковании очень большие. Мы видим, что от правильности истолкования зависит не только политическая ситуация, но оно также влияет на отношения между религиями. Многие сторонники футуристической теории утверждают, что на месте мечети Омара, в Иерусалиме, будет восстановлен иудейский храм, который в будущем должен пройти процесс очищения. Такие взгляды вызывают напряженность в отношениях между религиозными течениями и несут за собой определенные последствия. Учитывая, что на одни и те же стихи дается совершенно разные объяснения, а также понимая серьезность совершающихся событий мы понимаем, на сколько серьезным и основательным должно быть исследование. В данной работе мы будем сравнивать только два взгляда на истолкование книги Даниила: исторический и претеристический.

(содержание)





  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Для того, что бы перейти к решению проблемы, необходимо рассмотреть вопросы и откуда возникают эти вопросы. Для начала кратко просмотрим основное содержание восьмой и девятой глав книги пророка Даниила. В начале восьмой главы указана дата, время, в которое Даниил видит видение. Затем он описывает место, где он находится и место, которое он видит в видении. Указывая, как бы невзначай реку Улай (возможно «Эвлеем"(14)), Даниил пишет для тех, кто был знаком с Вавилонской местностью и потому, что он сам знал ее. Это говорит о том, что человек по имени Даниил жил в Вавилонии. Если бы он жил в другой местности, он бы использовал другие названия, знакомые для его ближайшего окружения, людей, которые впоследствии будут читать его записи. Для наглядности представим структуру восьмой и девятой глав книги (Табл.2).




8-я глава

Стих

Событие

Примечание

1ст.

Время видения




2 ст.

Место видения




3,4 ст.

Овен




5 ст.

Козел




6,7 ст.

Нападение козла на овна, поражение овна




8 ст.

На место сломанного рога выходят четыре




9-12 ст.

Выход небольшого рога, его описание

Проблема №1

13 ст

Вопрос




14 ст.

Ответ (2300 вечеров и утр)

Проблема №2

15-18 ст.

Встреча с Гавриилом, объяснение




20 ст.

Овен - Мидоперсия




21-22 ст.

Козел – Греция и ее цари




23-25 ст.

Небольшой рог, его описание

Проблема №1

26 ст.

Напоминание о «вечере и утре»




27 ст.

заключение










Проблема №3

9-я глава

1 ст.

Время видения




2 ст.

Исследование пророчеств




3-19 ст.

Молитва




20-23 ст.

Встреча с Гавриилом




24-27 ст.

Семьдесят седмин

Проблема №4










Табл. 2 Структура восьмой и девятой глав книги пророка Даниила
В большей части видений, восьмой и девятой главы, вопросов не возникает, т.к. сразу же дается их ясное, однозначное истолкование. В колонке под названием «Примечание» отмечены стихи, истолкование которых, в разных источниках дается по-разному. Один из ключей, к пониманию предсказаний библейских авторов, содержится в конце книги Даниила «…нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан 12.10). Слово «мудрые» означает, знающие, понимающие, поступающие благоразумно. В контексте Библии мы понимаем, что благоразумие относится к тем, которые в своей жизни живут под Божьим водительством, доверяют и повинуются Его воле. В псалмах, Слово Божье сравнивается со светильником. Светильник освещает на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии одного шага. Только тот сможет увидеть дальше, кто сделает этот шаг. Пророчества откроются только тому, кто будет исполнителем Божьего слова.

Под первым номером стоит проблема идентификации небольшого рога, кто этот царь? На этот вопрос необходимо найти ответ, от его решения зависит правильность истолкования периода «две тысячи триста вечеров и утр». В 14-м стихе (Проблема №2) возникает сразу несколько вопросов – это определение точки начала отсчета пророческого периода и его длительности. Проблема №3 - здесь необходимо ответить: есть ли связь между восьмой и девятой главами, если есть, то какая? И относительно 24-27 стихов, тоже возникают вопросы: какая начальная точка отсчета периода семьдесят седмин, есть ли исторические источники, подтверждающие эту дату? Какую дату из нескольких предложенных можно выбрать? В следующих разделах мы будем искать ответы на поставленные вопросы.

(содержание)

4. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Поскольку часть рассуждений данной работы связана с личностью Антиоха IV Епифана, здесь приводится краткая биографическая справка относительно жизни этого человека.



Рис 1. Антиох IV Епифан
Антиох IV Епифан (блистательный; 1Мак 1:10-20), второй сын Антиоха Великого, царь Сирийский, впоследствии ограбил храм в Иерусалиме. Во время народных сопротивлений, в результате его действий было уничтожено около сорока тысяч иудеев, в том числе и мирного населения. Антиох имел непостоянный характер, считал себя представителем Зевса. Все свои старания он направлял на то, чтобы привить иудеям эллинистическую культуру и религию. В этих стремлениях он полагался на ту часть населения и знатных людей, которые, в своем отношении были лояльны к новым обычаям и законам. После своего возвращения из похода на Египет, войдя в Иерусалим, чтобы прекратить противостояние, между конкурентами на должность Первосвященника, он дает приказание устроить резню, в которой погибают женщины и дети.

По указу Антиоха, осенью, в 168 году до н э., останавливается служба в Храме. Иудеям запрещается хранить субботу, читать Писание, совершать обряд обрезания. Тех же, кто не повиновался указу, ожидала смерть (1 Макк. 1:41-53). Многие жители Иерусалима, не желающие исполнять указ, оставили Иерусалим. Преследования распространились по всей стране, преследования распространялись не только на людей, им подвергались свитки Священного Писания. Найденные священные книги, разрывались и уничтожались в пламени огня. На следующий год (167 до н э.,15 день месяца кислева), продолжая свои жестокие намерения, по указу Антиоха, на территории Храма воздвигается жертвенник, посвященный Зевсу. Через десять дней, по приказу царя, к храму собирается множество людей и в их присутствии, на языческом алтаре, в жертву приносятся свиньи. Народ, по-своему переименовывает греческий жертвенник и называет его "шикуц мешамем", что означает «мерзость запустения» (1 Макк 1:54). Репрессиям была подвержена вся страна, включая и страны диаспоры, которые были подвластны Антиоху. Смертной казни были подвержены женщины и дети.

Защищая библейские верования, в 167 году до н.э., против Антиоха восстает Маттафия – священник, принадлежащий к роду Хасмонеев. Описания событий, происходивших во время освободительной борьбы иудеев, записаны в книгах Маккавейских.

Антиох умер мучительной смертью в 164 г., страдая от жестоких болей в чреве. Его царствование продолжалось 12 лет. (2)

(содержание)


  1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛИЧНОСТЬ АНТИОХА IV ЕПИФАНА, КЛЮЧЕМ К ПОНИМАНИЮ ПРОРОЧЕСТВ ДАНИИЛА

В связи с тем, что в "небольшом роге" из 8-й главы часто видят историческую личность Антиоха IV, нам необходимо, с самого начала рассмотреть аргументы, подтверждающие такую точку зрения. В восьмом стихе говорится о козле, сломанном роге и о том, что на его место выходят четыре рога «обращенные на четыре ветра небесных». В 21 ст. дается истолкование значения этих событий. Ни у кого не возникает сомнений, что большой рог символизирует период правления Александра Македонского, правившего Грецией с 336 г до н. э. по 323 г до н. э. После того, как он умер, царство его распалось на несколько частей. Самыми большими частями управляли следующие цари: Птолемей царствовал над Египтом со столицей в Александрии, Антигон управлял Сирией и Малой Азией, над восточной частью, из Вавилона, управлял Селевк, Лисимах владычествовал над Фракией, а над Македонией – Касандр. Остается вопрос: что собою символизирует небольшой рог, описанный в Книге Даниила 8 гл. 9-12 ст., и 23-25 ст.

Для начала, перечислим характеристики небольшого рога. В связи с тем, что описание небольшого рога приводится в нескольких главах, опишем все его свойства в одной таблице.



Характеристики небольшого рога

7 глава

8 ст.,. исторгнул три предыдущих;

выходит от зверя;

20 ст. высокомерные глаза и уста;

По своему виду больше прочих;

24 ст. уничтожил трех царей;

25 ст. произносит слова против Всевышнего, угнетает святых, святые преданы в его руку до времени и времен и полувремени;



8 глава

9 ст. появляется от одного из четырех ветров;

10 ст. возносится до воинства небесного;

Низвергает часть небесного воинства и попирает его;

12 ст.возносится на Вождя воинства;

Отнимает у Него ежедневную жертву;

Поругает место святыни;

Поругает истину, действует и успевает;

Опустошительное нечестие продолжается «две тысячи вечеров и утр»;

- царь наглый и искусный в коварстве;

- укрепится не своей силою;

- будет производить опустошения, действовать и успевать;

- губить святых и многих;

- будет сокрушен не рукою;


Табл. Характеристика небольшого рога (Дан 7, 8 гл.)

Более подробно и основательно характеристики «небольшого рога», с анализом текста оригинала, можно найти в книге «Стенание земли» Ж. Дукана (главы 7, 8). (4)

(содержание)

4.1 Аргументы «за».

Аргументы, свидетельствующие в пользу того, что "небольшой рог" в книге Даниила символизирует собой личность Антиоха IV Епифан:


  1. Антиох IV был преемником из династии Селевка, который воцарился над Вавилонией после смерти Александра Македонского.

Если считать, что «небольшой рог» вышел от одного из четырех рогов козла (Дан. 8:8,9), то эта характерная черта может быть положительным аргументом, хотя более глубокий анализ текста (будет рассмотрен в дальнейшем) может говорить о другом.

  1. Антиох IV не должен был быть царем, но он им стал. ("И укрепится сила его, хотя и не его силою…" (Дан 8:24)).

Над царством правил Селевк IV и его сын Деметрий должен был стать его прямым наследником. О передаче власти еще не было и речи. Но на седьмом году правления Селевк IV был отравлен своим казначеем Гелиодором (Иллиодором) в 174 г д.н.э. Почувствовав приближение своей смерти, Селевк просит помощи своего брата Антиоха, который находится в Риме в качестве заложника. Вместо Антиоха заложником становится сын Селевка IV, а освобожденный Антиох возвращается в Антиохию, столицу государства селевкидов, при поддержке армии свергает Гелиодора и становится законным правителем.

В то же самое время, для того, чтобы укрепиться во власти и иметь авторитет у своих подданных, Антиоху приходилось прилагать немало усилий. Особенно ему приходилось прикладывать свои старания, оказывая влияние на греческое население своей страны. Антиох делал богатые подарки для храмов, устраивал большие религиозные праздники, на которых иногда выполнял работу распорядителя. Его могли часто видеть среди простого, бедного населения, он демонстрационно проводил с ними общение. За все эти поступки в простонародье Антиоха называли «Епиманом», что означало «безумный».

Ко времени прихода к власти Антиоха Епифана Царство Селевкидов было в упадке, особенно после последней сирийской войны, оно утратило свое былое могущество, и часть территорий уже находились под влиянием Рима. Поэтому царю приходилось прилагать усилия для проведения реформ, укрепления войска и восстановления силы и влияния государства. Фраза "И укрепится сила его, хотя и не его силою…" (Дан 8:24), относится не к способу воцарения, но к событиям, которые следуют после выхода и появления малого рога. Поскольку мы видим, что укрепление царства происходило под непосредственным влиянием Антиоха, без какой либо помощи извне, то данная характеристика не подходит к личности Антиоха Епифана IV.


  1. Антиох IV уничтожал иудеев.

Описание преследований иудеев, в период правления Антиоха, можно найти в 1-й и 2-й книгах Маккавейских. Началом войны и преследований можно считать время, пятый год после начала правления, когда после неудачного похода на Египет Антиох входит в Иерусалим, грабит город и уничтожает большое количество мирного населения. После этого он дает указание подвергать смертной казни тех, кто будет научать людей Божьему Закону. Специальные, вооруженные посланники разъезжая по городам, заставляли иудеев под страхом смерти употреблять свинину и приносить языческие жертвы.

  1. Антиох IV осквернил своими намеренными действиями храм Иерусалимский и отменил служения, которые в нем совершались.

По указу Антиоха храм в Иерусалиме был переименован в храм Юпитера, жертвы были прекращены, вместо служения Богу Израиля совершались языческие жертвоприношения.

  1. «Будет сокрушен не рукою» (Дан 8:25)

Во время похода на Персию, войско Антиоха терпит поражение возле города Елима. После этого поражения он направляется к Вавилону. В эти дни, он получает весть о поражении его войск в Иудее, охваченный депрессивным состоянием, бессонницей, измученный царь по дороге, падает с колесницы, получает переломы и ушибы, в результате которых у него начинается заражение крови. Автор Маккавейской книги объясняет причину его ужасной смерти: «Но всевидящий Господь, Бог Израилев, поразил его неисцелимым и невидимым ударом: как только кончил он эти слова, схватила его нестерпимая болезнь живота и жестокие внутренние муки, и совершенно праведно; ибо он многими и необычайными муками терзал утробы других.(2 Мак 9:5.6)

(содержание)



    1. Аргументы против того, что "небольшой рог" символизирует Антиоха IV Епифана

При общем прочтении книги пророка Даниила, внимательному читателю удается понять закономерность, существующую в пророческих видениях. Пророчества, начиная со второй главы и далее, словно дублируют друг друга, но это не совсем так. Если в начале можно видеть большие, четкие отрезки времени, указывающие на крупномасштабные события, то с каждым новым видением мы видим все больше подробностей и мелких деталей. Мы так же можем обратить внимание на то, что больше всего интересует автора пророческой книги и на что его внимание привлекает Бог. Какие отрезки увеличиваются и дают нам больше информации по сравнению с другими? Внимательный читатель может заметить, что Навуходоносора интересует благополучие его царства, Даниила интересует судьба его народа, но Бог, хочет им и нам, показать нечто большее, судьбу человечества. Он все больше и больше, с каждым новым видением, обращает наше внимание на Пришествие Христа (Первое и Второе) на землю и на события, связанные с этим пришествием.

Для того чтобы проще было рассматривать характеристики «небольшого рога», обратимся к библейскому тексту и в порядке описания будем приводить контр аргументы относительно заявления, что «небольшой рог» символизирует царя династии Селевкидов под именем Антиоха Епифана IV



  1. «Небольшой рог» относится к периоду четвертого царства, когда третье царство, греческое уже сходит с мировой арены. (Дан. 7:7,8). Так же в Восьмой главе Даниила (23 ст.), говорится, что он появляется «под конец царства их», но, т.к. правление Антиоха приходится примерно на середину правления династии Селевкидов, то эта характеристика к нему не подходит.

  2. «Небольшой рог» выходит после исторжения трех предыдущих (Дан. 7:8), после уничтожения трех царей (Дан. 7:24). Для Антиоха это не является характерным.

  3. За изречение слов, которые говорит рог, убит зверь, т.е. уничтожено царство. После смерти Антиоха царство уничтожено не было, от имени его малолетнего сына Антиоха Евпатора, царством стал управлять Лисий. Государство просуществовало еще больше 200 лет, до 64 года д н.э.

  4. Периоды времени, указанные в пророчестве и употребляемые в связи с действием небольшого рога( (1260 дней) (Дан. 7:25) 2300 «вечеров и утр» (Дан.8:9-14)) не подходят к личности Антиоха.

После своего неудачного военного похода в Египет, во время возвращения Антиох вторгается на территорию храма и грабит его. Это происходило в 169 году д.н.э. Через два года, в 167 году, поверх большого жертвенника в храме, ставится языческий алтарь, посвященный Зевсу Олимпийскому. Вот, что об этом говорит книга Маккавеев: «В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года (по хронологии селевкидов), устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники, и перед дверями домов и на улицах совершали курения» (1 кн. Маккавейская 1: 54,55), «И в двадцать пятый день месяца, принося жертвы на жертвеннике, который был над алтарем, они, по данному повелению, убивали жен, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их, домы их расхищали и совершавших над ними обрезание убивали»(1 кн. Маккав. 1:59-61).

Спустя три года, в 164 году д.н.э., Иуда Маккавей захватил Иерусалим и восстановил служение в храме. Жертвенник Богу Израиля был восстановлен. Время начала жертвоприношений, также точно указано в книге Маккавейской: «В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Хаслев - сто сорок восьмого года, встали весьма рано и принесли жертву по закону на ново устроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами. И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им» (1 кн. Маккав. 4:52-55). Напоминаем, что года в Маккавейской книге приведены согласно селевкидского летоисчисления. С тех пор служение в храме не прекращалось, даже если Иерусалим находился под греческой властью.

Итак, период, на протяжении которого, было осквернения жертвенника и было прекращено служение в храме составляет три года, в днях, составляет 1080 дней. Данный период не подходит ни под один пророческий период, описанный в книге Даниила.


  1. Небольшой рог выходит не от одного из рогов козла, причиной его появления является один из четырех ветров (Дан. 8:8,9). Сравнивая седьмую и восьмую главы, прежде всего можно обратить внимание, что небольшой рог берет свое начало не от одного из рогов, а из головы зверя (7 гл.) и из головы козла (8 глава). Такое толкование подтверждает анализ грамматики еврейского текста (4)



  1. Величина власти «небольшого рога» значительно превышает те полномочия, которые имел Антиох. О Персидском царстве, которое символизировал овен, говорится, что он «величался» (Дан. 8:4). Относительно козла, сказано в Дан. 8:4, что он «чрезвычайно возвеличился». Власть небольшого рога, превышает предыдущие, распространяется «к «югу, востоку и прекрасной стране…», «даже вознесся на Вождя воинства…" (Дан. 8:9-11). Если небольшой рог – это Антиох, то его власть своей силой и распространением, должна была превышать предыдущие царства Персии и Греции.

Территория, находящаяся под властью небольшого рога не соответствует той территории, которая была подвластна Антиоху. В Библии говорится что рог, "чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране" (Дан. 8:9).Антиох предпринимал военный поход на юг страны, в Египет, в 169 году д. н. э. Об этом неудачном походе пишет историк Иосиф Флавий: «Между тем Антиох, правление которого протекало без приключений, решил предпринять поход на Египет, потому что он очень желал овладеть им ввиду того, что сыновья Птолемея не представляли в этом отношении затруднения, как по своей слабости, так и по неспособности справиться с трудностями похода. Поэтому он с большою ратью явился к Пелузию и, хитростью обойдя Птолемея Филометора, захватил Египет. Затем он появился в окрестностях Мемфиса и, завладев этим городом, двинулся на Александрию с намерением взять ее осадою и захватить царствовавшего там Птолемея. Однако ему пришлось покинуть не только Александрию, но и вообще Египет, так как римляне принудили его очистить страну, как мною уже было раньше указано в другом месте». (Флв_12.5:4 стр. 1028, 1029).

Нельзя сказать, что власть Антиоха была абсолютной и в Палестине, по причине того, что в период его правления и после него в Палестине велись освободительные религиозные войны. Эти войны, в конце концов, привели к освобождению и независимости территории Иудеи.

Неудачей, для Антиоха, закончились также завоевания в восточном направлении. Его армия потерпела поражение. Описание этих событий можно найти в Маккавейских книгах и в записях Иосифа Флавия: «Антиох двинулся на Элиманду и занялся осадою ее. Но так как жители города не испугались ни его нападения, ни его осады, а, напротив, оказывали упорное сопротивление, царь ошибся в своих расчетах; жителям города даже удалось прогнать его из-под стен, сделав вылазку, обратить его в бегство и подвергнуть преследованию, так что ему пришлось спасаться в Вавилон и при этом потерять значительную часть своего войска. И вот, пока царь еще горевал об этой своей неудаче, ему доложили также о поражении его полководцев, которым он поручил вести войну с иудеями, и о возрастающем могуществе иудеев. При получении этого известия, в силу которого к прежним неудачам присоединялись еще новые, царь впал в сильное расстройство, а затем и в серьезную болезнь. Когда последняя стала затягиваться и страдания Антиоха все увеличивались, он понял, что наступает смерть, и потому созвал друзей своих, сообщил о безысходном положении своей болезни и заявил, что ему приходится страдать так оттого, что он обидел народ иудейский, разграбил его храм и глумился над Предвечным. С этими словами царь умер» (Флв. 12:9.1 стр. 1045, 1046).


  1. Особое внимание можно обратить на время, когда прекращается деятельность "небольшого рога". Согласно седьмой главы книги Даниила его деятельность прекращается с наступлением « во всей поднебесной» вечного царства, которым будут владеть святые (Дан. 7: 21,22. 24-27). Несколько раз Гавриил напоминает Даниилу, что видение относится к «концу времени» (Дан 8:17), к тем событиям, которые будут иметь место в последние дни.

  2. Связь с книгой Откровение. Временные периоды, которые относятся к небольшому рогу, записанные в книге Даниила («время, времен и полувремени» Дан 7:25) дублируются в пророчествах книги Откровение (Откр.12:14; 13:5). Мы понимаем, что пророчества Откровения описывают христианскую эпоху, а значит, никакого отношения не могут иметь к Антиоху.

Принятие или непринятие тех или иных аргументов, зависит не только от имеющихся фактов, но также играет роль и убеждения исследователя. Имеющиеся исторические источники и факты, приведенные в них, а также библейские тексты не дают нам основания, что малый рог символизирует собой Антиоха, а пророческий период, две тысячи триста вечеров и утр, не является периодом его деятельности на территории Палестины.

(содержание)





    1. ДОВОДЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПА «ДЕНЬ ЗА ГОД».

Принцип толкования «день за год» имеет определенное значение для понимания не только пророчеств Даниила, но так же и других библейских книг и особенно книги Откровение. Можно заметить, что символы и временные отрезки, обозначенные в книге Откровение, не скопированы из книги Даниила, они имеют свои особенности, но вместе с тем, их общие черты, позволяют сделать заключение, что некоторые из них описывают одни и те же события и периоды времени. Рассмотрим основные доводы, позволяющие использовать принцип «день за год» для толкования пророчеств Даниила.



  1. В Библейской истории есть описания определенных отрезков времени, отведенных для людей или для совершения тех или иных событий. Например:

«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3).

«И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» (Быт. 15:13).

«И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет» (Иер. 25:11).

Также можно как пример привести Египетское рабство, продолжавшееся четыреста лет. Если в книге Даниила пророческие периоды измеряются в буквальных днях, то они являются ничтожно маленькими и малозначимыми на фоне всей человеческой истории и тех событий, которые совершались. Тогда несколько дней описанных в Откровении или даже период, сорок два месяца, Даниила не стоят столь пристального внимания по сравнению с Египетским рабством или Вавилонским пленом. Соответственно страдания и ожидания, народа Божьего, не идут ни в какое сравнение с теми, которые переносил народ Божий, будучи в неволе и преследованиях. Возникает вопрос: стоило ли Даниилу обращать внимание на такие маленькие отрезки времени?



  1. Необходимо обратить внимание на масштабность пророчеств. Во второй, седьмой, восьмой, девятой, одиннадцатой главах, Бог обращает внимание читателя на глобальные события, имеющие поворотное, решающее значение для жителей планеты. Эти отрезки простираются до последних дней, до конца времени. Если первая половина каждого видения (2, 7, 8 глав) измеряется сотнями лет, то соответственно такие же масштабы имеет и вторая часть видений.

  2. В обычном употреблении, в нескольких местах Библии, когда пророчество относится к определенной личности, одному народу, для обозначения времени используется слово «год» (שָנה). В качестве примера можно привести следующую цитату: «И семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода» (Быт. 41:27).

Почему Даниил не описывает периоды «время, времен и полувремени» - фразой «три с половиной года», а «две тысячи триста вечеров и утр» - выражением «шесть лет и три месяца…»? Период «тысяча двести девяносто дней» (Дан 12: 11), можно было описать интервалом «три года и семь месяцев». По всему видно, что пророчество подразумевает символическое значение.

  1. В книге чисел используется символический принцип «день за год»: «По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что] [значит] быть оставленным Мною» (Числа 14:34).

Такую же закономерность и такой же принцип можно наблюдать и в книге пророка Иезекииля 4 гл. ст.5,6: «И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе».

Как в случае с народом в пустыне, так и в случае, перед приближением Вавилонского пленения, принцип толкования пророческих периода «день за год» объясняет и утверждает сам Бог.



  1. Ни у кого не вызывает сомнения в правильности понимания пророчества о семидесяти седминах, записанного в девятой главе Даниила. Все согласны с тем, что со времени восстановления Храма и до явления Христа, прошло не 490 буквальных дней, а 490 лет. Восьмую и девятую главу писал один и тот же человек, для описания вести он использовал примерно одни и те же, характерные для него выражения и термины. Это можно видеть на примере описания царств (звери), рогов (цари). Это утверждение также имеет силу и по отношению к временным периодам. Если в девятой главе дни обозначают годы, то точно такое же значение они имеют и в восьмой и седьмой главах.

(содержание)

  1. СВЯЗЬ МЕЖДУ 8-Й И 9-Й ГЛАВАМИ КНИГИДАНИИЛА

Рассматривая исторические факты, и сопоставляя время правления царей можно вычислить период, который прошел между восьмой и девятой главами. Третий год Валтасара приходится на 553 г. до Н. Э., первый год правления Дария в Вавилоне приходится на 538 г. до Н. Э.

В книге «Стенание земли» Ж. Дукана говорится о периоде между событиями в главах величиной в 13 лет. В связи с таким большим разрывом, естественно задать вопрос: «А существует ли связь между этими двумя главами?» В этом разделе мы рассмотрим некоторые аргументы, которые указывают на связь между периодами времени этих двух глав.

Книгу Даниила можно условно разделить на две, взаимно переплетающие одна другую, части. К первой части можно отнести исторические повествования, ко второй – пророческие. В первой части каждая отдельная история заканчивается определенным выводом и после каждого описанного события делается заключение. Первая глава заканчивается поклонением Богу и возвышением Даниила и его друзей, в конце второй – возвышение Даниила, третья – заканчивается возвышением Седраха Мисаха и Авденаго и письмом Навуходоносора и т. д. Все эти истории выступают как отдельные завершенные события. Пророческая часть книги Даниила устроена совсем по-другому. Она построена как одно целое, неразрывное произведение. События этого произведения непрерывно переходят из одного в другое, персонажи повторяются. Это может привести к заключению о взаимосвязи восьмой и девятой глав. Следующие доводы помогают нам понять это.

1. Восьмая глава заканчивается тем, что Даниил не смог до конца понять видение. Гавриил не смог до конца объяснить Даниилу значения всего увиденного им в связи с тем, что Даниил «изнемог». В восьмой главе не указана точка отсчета. Если нет даты начала периода «2300 вечеров и утр», то и не было смысла вообще давать это видение. Но если Бог дал это пророчество, и было сказано, чтобы Даниил сохранил его, то значит, в дальнейшем должна быть развязка. Бог ожидал, что его народ в будущем должен ожидать исполнения этой даты и быть готовым соответственно встретить приближающиеся события.

2. Специальные термины свидетельствуют о связи восьмой и девятой глав. В девятой главе Гавриил пришедший дать объяснение Даниилу, употребляет слово «Mar'eh» (מַרְאֶה), которое относится и употребляется по отношению к той части видения, из восьмой главы, когда ангелы беседуют о периоде 2300 дней (Дан 8:13,14).

3. В Дан 9.23 «…итак вникни в слово и уразумей видение» можно видеть две цели, которые имел в виду Гавриил, давая объяснение. Во-первых, он имел в виду передать Даниилу «слово» и во-вторых объяснить видение. В девятой главе мы находим только «слово», ангел дает пророчество и его объяснение на словах, не используя зрительные образы. Ну, а «видение» имеет отношение к восьмой главе. Таким образом, в девятой главе, дается «слово» и объясняется предыдущее видение.

4. Слово «определены» имеет значение – «отсекать». Значение этого слова приводит к выводу, что «семьдесят седмин» отсечены от большего, уже до этого известного Даниилу периода времени.

.5. Между восьмой и девятой главами можно также увидеть общее теологическое основание. Во время Дня очищения приносили жертву, день очищения и жертва были неразрывно связаны между собой, и не могло быть одного без другого. В девятой главе описывается жертва Христа, в восьмой День очищения, эти события имеют тесную взаимосвязь.

(содержание)


  1. КАКОЕ ПОВЕЛЕНИЕ СЧИТАТЬ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима…» (Дан 9.25)

Отправной точкой отсчета пророческого периода о семидесяти седминах является указ о восстановлении Иерусалима.

Возникает вопрос, какой из указов персидского царя служит исполнению пророчества? Дело осложняется тем фактом, что в книгах Ездры и Неемии упоминается о четырех разных "указах", предписывающих возвращение изгнанников и восстановление храма и города. Только один из них должен быть выбран в качестве отправной точки. Но какой?

Для наглядности приведем следующую таблицу:

1-й этап Восстановление храма

1-я часть 538 – 536 гг. до Н. Э.

2-я часть 521 – 516 гг. до Н. Э.

1. Первое возвращение (Езд. 1, 2)

2. Начало восстановления храма (Езд. 3)

3.Сопротивление строительству (Езд. 4:1-4)

4. Приостановка строительства (Езд. 4:4, 5, 24)



1. Возобновление работ (Езд. 5:1,2)

2. Официальное расследование (Езд. 5:3-6:5)

3. Официальное одобрение (Езд. 6:6-13)

4. Окончание работ (Езд. 6:14-15)

5. Завершение (Езд. 6:16-22)




2-й этап Восстановление города

1-я часть от 457 г. до Н. Э.


2-я часть 444 г. до Н. Э.


1. Второе возвращение из плена (Езд. 7, 8)

2. Приостановка: браки с иноплеменными женами (Езд. 9,10)

3. Исправление основания города (Езд. 4:12, 13)

4. Сопротивление (Езд. 4:14, 15; Неем. 1:1-3)

5.Остановка строительства (Езд. 4:17-23)


1. Возвращение Неемии (Неем. 1, 2)

2. Возобновление работ (Неем. 3)

3. Возобновление сопротивлений (Неем. 4)

4. Промедление: начало социальных реформ (Неем. 5)

5. Продолжение сопротивления (Неем. 6:15, 16)

6. Окончание строительства стен (Неем. 6:15, 16)

7. Возвращение пленников (Неем. 7; Езд. 2)


В Дан. 9:25 речь идет об указе, в котором подразумевалось восстановление города Иерусалима, а не только храма. Поэтому два указа, помещенные в первой половине этой схемы, можно не рассматривать в дальнейшем, потому что они говорят только о строительстве храма. Рассмотрим второй этап.

Ездра посылался «Чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей…»(Ездр 7)., т.е. он получал определенные полномочия над Иудеей и Иерусалимом. «И от меня царя Артаксеркса дается повеление всем сокровищехранителям, которые за рекою: все, чего потребует у вас Ездра священник, учитель закона Бога небесного, немедленно давайте» (Ездр 7:21) Ездра был наделен финансовыми полномочиями.

Такого указа, который был у Ездры, таких полномочий у Неемии не было. У Неемии были только официальные письма, дающие ему право, с определенных территорий собирать необходимые материалы для строительства. «И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме [Божием], и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною» (Неем 2:7,8). Неемия смог в короткий период, пятьдесят два дня закончить ту работу, которую не смог завершить Ездра.

По указу Артаксеркса, вместе с Ездрой из Вавилона выходит группа иудеев с намерением восстановить разрушенное. Вместе с этим, данным официально, указом началось восстановление храма. Ездре дается повеление восстановить финансовую, судовую системы. Относительно восстановления города, записей в тексте не содержится. Предполагается, что распоряжения о восстановлении города могли быть даны в устной форме или в другом, не отмеченном в книге Ездры указе. Этот указ и события связанные с ним больше всего отвечают условиям, данным в пророчестве Дан 9:25.

Следующие заключения могут помочь нам сделать вывод относительно повеления Артарксеркса записанного в 7 главе книги Ездры:

1. Иудея после разрушения и плена, наконец, получила юридический статус независимой области в пределах Персидской империи и стала независимой от Самарянских правителей.

2. Закон Божий был восстановлен как религиозный и гражданский закон, имеющий юридическую силу для всех жителей Иудеи (см. Езд. 7:23—26). Город Иерусалим, естественно, стал столицей этой области.

3. Впервые после Вавилонского плена была восстановлена целостность ветхозаветной религиозной системы, которая нераздельно включала: страну, народ, город Иерусалим, храм и служение в нем. Именно такого рода восстановление Иерусалима имело вес в пророческом понимании.

4. Этот указ был последним и, соответственно, единственным, который был полностью исполнен.

5. После этого указа, следует текст прославления Бога, и только по поводу именно этого указа четко говорится о Божьем вмешательстве:


«Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя... И я ободрился, ибо рука Господа, Бога моего, была надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною» (Езд. 7:27-28).

Из этих рассуждений мы делаем вывод, что указ или повеление о восстановлении Иерусалима, о котором упомянуто в Дан. 9:25, - это указ Артаксеркса I, данный Ездре в седьмой год его царствования. Данный документ приводит нас к начальной точке отсчета 70 седмин.

(содержание)


  1. ИСТОЧНИКИ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДАТУ-457 ГОД Д. Н. Э., ВЫХОД ПОВЕЛЕНИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА


Почему именно 457 год и когда же начал править Артаксеркс (он же Артаксеркс I, он же Артаксеркс Долгорукий или Артаксеркс Лонгиман)? Следующие авторитетные источники помогут нам убедиться в достоверности этой даты. Ниже приводятся цитаты из указанных источников:

Академик Б.А.Тураев, "История Древнего Востока" (1935 год, том 2, отдел 6, глава Иудейство) указывает 457 год:

«Священнические роды, переселенные в Вавилонию, работают дальше в том же направлении; окружающая их культура является могущественным средством в их руках. Их заботой делается укрепить среди палестинского иудейства обрядовый закон, а для этого был необходим подходящий человек и царский указ. Первого нашли в лице знаменитого Ездры, потомка древнего первосвященнического рода и отца тех книжников (соферим), которые потом стяжали себе столь дурную славу. С персидским правительством также дело уладили: в 7-м году Артаксеркса I (457) Ездра получил указ от царя и его государственного совета из «7 советников» вывести в Иерусалим, новую партию переселенцев и пожертвования, собранные в Вавилонии, и ввести в Палестине «премудрость бога своего и закон его», т. е. другими словами, книге иудейского закона дается сила обязательных царских постановлений (Ездра, гл. 7).»




- Корнелий Непот (I в. до н. э.), "О знаменитых иноземных полководцах".

указывает 465 год, как год начала правления Артаксеркса Первого: «После славных побед в Европе греки перенесли войну на море, вытеснив персов из бассейна Эгеиды (см. жизнеописание Кимона). Правление Ксеркса заканчивалось бесславно: в последние два года его жизни происходили неурядицы внутри Персидского государства - голод, рост цен, лихорадочные перемещения чиновников. В 465 г. стареющий царь стал жертвой высокопоставленных убийц, действовавших, как подозревали, по указке младшего царевича. Артаксеркс I, прозванный Долгоруким из-за того, что правая его рука была длиннее левой, вступил на престол благодаря интригам, отцеубийству и братоубийству. Тем не менее, в греческой традиции он пользовался репутацией великодушного и милостивого владыки».



Всемирная история. Энциклопедия (СССР, 1956 год, том 2, часть 2, глава 7, раздел "Борьба отдельных сатрапий за независимость").

указывается 465 год, как год начала правления Артаксеркса Первого: «Ксеркс правил до 465 г. до н. э., когда он и его старший сын были убиты заговорщиками-царедворцами. Началась династическая борьба между другими его сыновьями, продолжавшаяся около трёх лет. Один из претендентов, Виштаспа, опирался, возможно, на Среднюю Азию и Восточный Иран; в 462 г. до н. э. он погиб в Бактрии, и Артаксеркс I (по-ирански Артахшашша), прозванный греками Длинноруким (Макрохейр), стал править всей державой, кроме отпавшего от неё Египта».


Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

«Артаксеркс I (465 - 424), прозванный Длинноруким, вступил на престол после умерщвления его отца Ксеркса I и его старшего брата Дария Артабаном и другими заговорщиками».



Александр Мень История религии Том 5 гл 22 «Стены и закон»

«Но в это время, когда казалось, что Израилю суждено было через два-три поколения окончательно исчезнуть, к нему пришла неожиданная помощь. У персидского царя Артаксеркса I (465-425) был приближенный иудей по имени Нехемия. Библия рисует этого человека горячим патриотом, исполненным глубокой веры».




- Клавдий Птолемей (около 87—165), известный древнегреческий ученый, составитель «Царского канона Птолемея», хронологического списка царей древнего мира, указывает в нем дату воцарения Артаксеркса Первого - 284 год канона. Переводя в нашу систему исчисления, это период между 465 и 464 годами до н.э.

Седьмой год правления Артаксеркса можно установить, используя классические исторические документы: Канон Птолемея, Элефантийские папирусы и Нововавилонские договорные таблички, - это будет 458/457 г. до Р. X.


Итак, согласно. (Езд. 7:12—26), проводя простые вычисления и учитывая при этом месяцы года, мы приходим к дате выхода повеления о восстановлении Иерусалима 457 г. до Н. Э.

(содержание)



  1. ВЫЧИСЛЕНИЯ

Приводим вычисления с точностью до месяца относительно времени исполнения пророчества о семидесяти седминах.

70 недель из Дан. 9:24-27 берут свое начало с издания указа о восстановлении Иерусалима. Указ о возвращении, (Езд. 4:11-16), был издан в седьмом году правления Артаксеркса (Езд. 7:7-26). Евреи, жившие в то время, пользовались осенним календарем (Неем. 1:1; 2:1), и поэтому 70 недель в Книге Даниила берут свое начало с года, который начинается с осени 458 г. до Р. X. до осени 457 г. Относительно первых семи седьмин не сохранилось никаких, ни библейских, ни других данных. Известно, что в этом периоде было завершено восстановление Иерусалима. Работы по восстановлению города были завершены третьего дня месяца адар в 516 году, ровно через семьдесят лет после первого разрушения храма.. Следующая част - 62 недели, или 434 года, точно приводят нас ко времени пришествия и явления Христа. Это пророчество в точности исполнилось в личности Христа, в 15-й год правления императора Тиверия, по нашему исчислению в 27 г. н. э. когда Он начал Свое служение. (Лк. 3:1).

2300 дней начались осенью 457 года до н.э. Если взять 457 год до н.э. за точку отсчета, то, чтобы получить конечную дату, надо вычесть 457 лет до н.э. из 2300 лет. Остаток автоматически становится искомым годом нашей эры.

2300-457=1843

Если учесть, что в начале нашей эры не было нулевого года, а потому необходимо добавить единицу к той цифре, которая обозначает определенную дату нашей эры. Таким образом, мы и получим 1844 год.

2300-457=1843+1=1844

Указ 457 года до н.э., по которому разрешалось восстановить Иерусалим, не вступал в силу до тех пор, пока Ездра не прибыл в Иерусалим в пятом месяце того же года (см. Езд. 7). Более того, он начал действовать лишь тогда, когда Ездра принял полномочия областеначальника.

Год начинался не в марте, а в апреле, как указывали евреи-караиты. "Первый месяц" не мог начаться раньше времени созревания ячменя, потому что для совершения обряда потрясания первого снопа (начатка плодов) в середине первого месяца требовался спелый ячмень, а в Палестине ячмень не созревает в марте. Итак, отсчитав от апреля 457 года до н.э. до пятого месяца, а затем, прибавив еще немного времени, которое Ездре понадобилось, чтобы устроиться на новом месте, приходим к выводу, что указ мог быть выполнен не раньше осени. А если период в 2300 лет начался только осенью 457 года до н.э., он не мог окончиться раньше осени 1844 года н.э.

При расчете даты 22 октября за основу был взят библейский День очищения. Евреи-караиты, которые считались наиболее ревностными хранителями еврейского календаря, полагали, что в 1844 году День очищения пришелся на 22 октября. Вот откуда взялась дата 22 октября.


2300 вечеров и утр (2300 лет) (Дан 8:14,26)


70 седмин(490 лет)

31 г. нэ.

Смерть

Христа

7 недель (49 лет) 62 недели (434 года)

408 г днэ

Окончание строительства
1 неделя


34 г. нэ.

Проповедь Евангелия язычникам (Дан 9:27)

(Деян 7:59)

1844 г.

Очищение небесного святилища


(7 лет)

457 г днэ

Указ о восстановлении Иерусалима

27 г. нэ

Помазание

Христа

Рис 2. Графическая схема пророческих периодов «2300 вечеров и утр» и «семьдесят седмин»

(содержание)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены два взгляда, претеристический и исторический, на толкование восьмой и девятой главы книги пророка Даниила. При изучении материала были использованы различные исторические источники, которые представляют интерес для других библейских исследований. Также рассмотрены доказательства, подтверждающие одну и другую теории. Пророчества о 2300 вечерах и утрах и семидесяти седминах, являются одними из самых интересных и важных в библейском учении и особенно для адвентистской церкви, т.к. являются частью отличительной доктрины о небесном святилище. Во время поиска литературы мне пришлось столкнуться с тем, что основательных толкований на это пророчество, христианскими авторами, помимо книг, выпущенных издательством «Источник жизни» не так уж и много. Наиболее серьезные аргументы существуют в пользу исторической школы толкования пророчеств. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что Антиох Епифан не является ключевой фигурой для толкования пророчеств Даниила. В начале, до исследования, возникали определенные вопросы, на которые в данной работе даны лаконичные ответы. Но все же, на некоторые вопросы ответа найти не удалось. Считаю, что неотвеченные вопросы, загадки, которые хранит книга Даниила, могут послужить хорошим стимулом для дальнейшего исследования .


(содержание)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Глубины пророчеств-1» Сборник избранных богословских статей из Daniel and Revelation Committee Series (7-томного издания исследований Комитета по изучению Книги Даниила и Откровения при ГК АСД).
  2. А.П.Лопухин. Толковая Библия. Книга пророка Даниила


  3. Библия, книги Ветхого и Нового Завета, включая неканонические.

  4. Дукан Ж. Стенание Земли: Пер. с фр.- Заокский: «Источник жизни», 1995.- 320с.

  5. Тайны апокалипсиса Р. Н. Волкославский

  6. Мервин Максвелл Величественное разочарование

  7. Александр Мень История религии Том 5 гл 22 «Стены и закон»

  8. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

  9. Всемирная история. Энциклопедия

(СССР, 1956 год, том 2, часть 2, глава 7, раздел "Борьба отдельных сатрапий за независимость").

10. Академик Б.А.Тураев, "История Древнего Востока"

(1935 год, том 2, отдел 6, глава Иудейство)

11. 1844 год Это легко объяснить

12. "Справочник по библейской хронологии" Дж. Финегана.

13. Иосф Флавий Иудейские древности книга одинадцатая



14. Интернет- справочник «Википедия» http://ru.wikipedia.org

(содержание)