Самообследование - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Самообследование - страница №3/3


Система мер по снятию перегрузок, сохранению и укреплению здоровья учащихся


Организация каникул и летнего отдыха

Физкультурно-оздоровительная работа



Контроль за обеспечением питания учащихся и безопасной образовательной среды




Система педагогических технологий, повышающих познавательный интерес




Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек

Состояние здоровья детей оценивается по данным диспансеризаций, медицинской документации школы, показателями заболеваемости в течение года, а также по характеру субъективных жалоб, предъявляемых детьми и родителями.


Распределение школьников по группам здоровья


год

Группа здоровья

I

II

III

Инвалиды

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

130


16,5


612

77,5


42


5,3


6


0,7


2009-2010

126

16,2

600

77,2

45

5,8

6

0,8

2010-2011

170

22,6

519

69,1

56

7,4

6

0,8

Основными направлениями школы по сохранению здоровья детей явились следующие:



  • снижение послеурочной учебной нагрузки (уменьшение объёма домашних заданий);

  • увеличение времени, отводимого для двигательной активности школьников (занятия двигательного характера в 1-4 классах, гимнастика до уроков, ОФП, спортивные секции во второй половине дня);

  • организация работы по формированию здорового образа жизни;

  • реализация программы «Здоровья».

В школе постоянно ведётся работа по предупреждению травматизма:



  • рейды по соблюдению правил безопасности, по выявлению состоянию содержания здания;

  • проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности;

  • поведения на улице, в общественном транспорте;

  • беседы по соблюдению правил поведения на водоёмах весенне-летний и осенне-зимний период;

  • проведение инструктивных занятий по правилам поведения и техники безопасности в кабинете химии, физики, спортивном зале, кабинете информатики;

  • встреча с работниками ГИБДД, Госпожнадзора, ПДН.

Серьёзной проблемой остаётся ухудшение зрения детей в школьный период жизни, однако эта тенденция во многом связана и с чрезмерным временем проводимым учащимися за экранами компьютерных дисплеев дома.


Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, инновационной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

В школе функционируют 8 методических объединений:


  • учителей русского языка и литературы;

  • учителей математики;

  • учителей иностранного языка;

  • учителей естественных наук;

  • межпредметные МО (искусство, технология, физкультура, ОБЖ);

  • учителей начальных классов;

  • классных руководителей.

Педагогический коллектив школы с 2006 года работает над методической темой современные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся.

По данной теме педагогическим коллективом школы были проведены:

Педагогические советы (2009-2010, 2010-2011 учебные годы).


  • Медико-психолого-социальная поддержка УВП.

  • Об эффективности внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий.

  • Технология формирования у учителя системы базовых психолого-педагогических компетенций, способствующих развитию учебных компетенций школьника, его интеллектуальному и личностному совершенствованию;

  • Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса;

  • гимназическое образование в школе и задачи педагогического коллектива по его совершенствованию;

  • Создание условий для развития и поддержания высокой мотивации обучении;

  • Начальный этап внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения.

Организует и координирует работу методической службы методический совет школы.

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышение квалификации. Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках, которые систематически проводят учителя согласно установленному графику.

Регламентируют деятельность методической службы школы локальные акты:



  • положение о методическом Совете школы;

  • положение о методическом объединении.

Направление деятельности методических объединений соответствует целям и задачам, определённым образовательной программой школы. Методическая деятельность осуществляется в соответствии с планами работы методического совета и методических объединений ГОУ СОШ №761.

В школе уделяется большое внимание работе с молодыми специалистами (Воронина В.А. – учитель начальных классов, Тимашёва Е.М. – учитель русского языка и литературы, Алексеева И.В. – учитель английского языка). Им оказывается всесторонняя методическая и психологическая помощь. В школе организована наставническая помощь молодым учителям.



  1. Условия, определяющие качество подготовки специалистов




  • В течение всего времени школа полностью укомплектована кадрами. Вакансий нет. Средняя учительская нагрузка по школе составляет 20 часов в неделю.

Эффективность и качество образовательного процесса во многом определяются педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Здесь важное место занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение воспринимать новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Образовательный уровень учителей достаточно высок - 53 педагога имеют высшее образование. Обучение учащихся осуществляет 55 педагогов. Среди них 4 заслуженных учителя РФ, 27 «Отличников народного просвещения».


Образование:

- высшее педагогическое – 52 чел.(94,5%)

- незаконченное высшее – 2 чел.(3,6%)

- студент – 1чел. (1,9%)


По стажу работы:
- менее 2 лет-2 чел.(3%)

- от 2до5лет-6 чел.(10%)

- от5до 10 лет-5 чел.(9%)

- 10 до 20 лет -9чел.(16%)

- более20 лет-30чел.(94%)
Категории имеют:
- высшую категорию – 21 чел.(38,2%)

- первую категорию – 13 чел.(23,6%)

- вторую категорию – 17 чел.(31%)

- не имеют категории – 4 чел.(7,2%)





  • Возрастной состав педагогов позволяет воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи, сохранять и передавать школьные традиции, создает предпосылки для дальнейшего развития школы:




моложе 25 лет

25-35 лет

35 и старше

пенсионеров

6(11%)

6(11%)

19 (35%)

24(44%)

Средний возраст составляет 40-45 лет. Большинство педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию. В каждом методическом объединении работают учителя всех возрастных групп, что позволяет обеспечить определенную самодостаточность в преемственности педагогического мастерства и школьных традиций



В школе работают 8 выпускников разных лет:

Родина Светлана Александровна - учитель математики;

Заремба Наталья Александровна - учитель математики;

Прохорова Елена Павловна – учитель начальных классов;

Кускова Жанна Владимировна - учитель начальных классов;

Выходцева Светлана Юрьевна - учитель начальных классов;

Воронина Валентина Алексеевна - учитель начальных классов;

Яковлев Максим Леонидович – учитель географии и иностранного языка;

Селезнёва Людмила Сергеевна – учитель географии.


  • За прошедшие 5 лет все учителя прошли повышение квалификации на базе МИОО, ОУМЦ.

Постоянная работа коллектива по совершенствованию профессионального мастерства, работа методического совета школы позволяет учителям повысить и подтвердить свою квалификационную категорию.

Учителя школы являются лауреатами окружных конкурсов «Учитель года»:

Ермилова Ирина Валентиновна - учитель МХК;

Селезнёва Людмила Сергеевна - учитель географии;

Яковлев Максим Леонидович - учитель географии.
Учащиеся школы являются победителями и призёрами окружных городских олимпиад и конкурсов.

Происходит обновление педагогических кадров: новые учителя приходят в связи с уходом на заслуженный отдых.

У коллектива хорошие перспективы творческого и профессионального роста, что является основой развития школы.


  • Образование у всех учителей школы соответствует преподаваемым предметам. Все предметы ведутся согласно специальности по диплому.



  • Фонд основной учебной литературы: 68180учеб.,

Фонд художественной литературы: 13872 экз.


  • Учебные лаборатории

Всего в школе 31 кабинет. Все кабинеты-лаборатории функционально-пригодные для учебно-воспитательной работы.

В школе имеются специализированные помещения:


  • спортивный зал;

  • актовый зал;

  • библиотека;

  • столярные и слесарные мастерские;

  • медицинский кабинет, процедурный кабинет;

  • музей «Отчизны верные сыны» (сертификат №1113 от 19.10.2009 г.).

  • компьютерный класс.

Школа сотрудничает с разными организациями: ДЮЦ «Отрадное», детские библиотеки №38, 51, культурный центр «Аллегро», Управа – муниципалитет района «Отрадное», театр «Мел», кинотеатры «Люксор» и «Байконур», ледовый дворец «Синяя птица».



  • Материально-техническая база

Администрация школы имеет хорошие возможности для своей деятельности: отдельные кабинеты у заместителей директора, оборудованные компьютерной техникой, имеющей выход в сеть internet. Для обеспечения образовательного процесса в распоряжении администрации и педагогического коллектива имеются компьютеры, 5 принтеров. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: моноблок - 4, мультимедийные проекторы -11, аудиомагнитофоны - 12, музыкальные центры - 4, проекторы - 8, магнитолы - 12, 1 компьютерный класс , в кабинетах (русского языка, математики, физики ,химии, географии, истории, иностранного языка) у учителей имеются компьютеры. Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. Для обучения младших школьников используется оборудование Lego-Spectra.

На всех этажах школы имеются информационные стенды, с постоянно обновляющейся информацией.

Санитарное состояние кабинетов, школы и территории хорошее.

Тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам.

Помещений, находящихся в состоянии износа и требующих капитального ремонта, нет. Косметический ремонт осуществляется ежегодно по мере необходимости.

За последние пять лет произошел существенный рост в укреплении материально-технической базы школы.

Наиболее значимые приобретения:



  • приобретена школьная мебель:

    • стулья ученические - 860 шт.;

    • шкафы-231 шт. (замена шкафов произведена во всех кабинетах);

    • столы ученические – 450 шт.;

    • столы учительские – 38 шт.;

    • тумбы для пособий - 50 шт.;

    • музейные витрины для школьных музеев;




  • телевизор-26 шт.;

  • мультимедийный проектор - 11 шт.;

  • швейные машинки - 14 шт.;

  • оверлок - 1 шт.;

  • холодильник - 8 шт.;

  • музыкальные центры - 4 шт.;

  • видеокамеры - 2 шт.;

  • копировальный аппарат - 4 шт.;

  • DVD - 15 шт.;

  • принтер - 4 шт.;

  • компьютеры - 28 шт.;

  • МФУ-15шт.


2008 год:

  • была проведена покраска ограждения школьной территории;

  • благоустройство территории (ремонт асфальтовой части, установка цветников).

  • косметический ремонт отдельных кабинетов.


2009год:

Заменены:



  • светильники в кабинетах школы, электрощитки, проводка;

  • выборочный ремонт кабинетов, установка новых пластиковых окон.


2010 год:

  • установка новых окон;

  • ремонт столовой;

  • ремонт в медицинском кабинете;

  • ремонт в раздевалке;

  • косметический ремонт санузлов, кабинетов, лестничных маршей.


2011 год:

-- Был произведён ремонт и окраска школьной ограды,

-- замена отдельных пластиковых окон в кабинетах;

--- ремонт асфальтовой части у крыльца



  • Социально-бытовые условия

Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.СВ.15.000.М.02230.0106 от 30.01.2006г.) и удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы (Заключение государственного пожарного надзора № 5621 от 27.11..2010 г.).

Структура административного управления

ДИРЕКТОР



Зам по безопасности



Зам. по ВР

Зам. по УВР

Зам. по СР

Зам по АХР



Председатели методических объединений



Технический персонал


  • Школа является бюджетной, других финансовых поступлений не имеет.

6. Воспитательная и социальная работа со школьниками.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского стали эпиграфом воспитательной системы и воспитательного процесса школы № 761. Ведь, действительно, история доказала, что судьба человека во многом зависит от того, как он воспитан и образован.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы. В воспитательном процессе заняты классные руководители 1 – 11-х классов

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни.


Самопознание Самоопределение Самореализация Саморегуляция
Школа помогает ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

1. Сфера познания (учеба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).


Цели и задачи воспитательного процесса
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически

здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой

к созидательной трудовой деятельности и нравственному

поведению.


Задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов,

стремлений и желаний создать максимум условий для

физического, интеллектуального, нравственного и духовного

развития детей.

1. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание

есть управление процессом развития личности.

2. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает

реализацию воспитательных задач на:

 каждом учебном и внеклассном занятии;

 создание воспитывающей среды во внеурочное время;

 построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные

потребности личности ребенка. Системный подход к

воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с

учебным процессом.

4. Ученическое соуправление обеспечивает формирование активной

жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

5. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

6. Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, окружных мероприятиях.
Результатом воспитательной деятельности школы является:

Воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.


Воспитательные цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе.
I ступень (1-4 классы)
1. Обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявить и развивать его способности, интересы, склонности.

2. Формировать у учащихся умение и желание учиться, общечеловеческие нормы.


II ступень (5-9 класс)
1. Обеспечить развитие личности, ее склонностей, способности к социальному самоопределению.

2. Формировать научное мировоззрение на основе изучения основ наук, потребности к культурным ценностям, достоинства и нравственную устойчивость.

3. Развить природные задатки, творческий потенциал каждого подростка.

4. Воспитывать уважение к закону, нормам совместной жизни, гражданскую и социальную ответственность как важнейшую черту личности, проявляющуюся в заботе о благополучии своей страны, сохранении человеческой цивилизации; положительное отношение к труду, как высшей ценности в жизни, социально ценную устремленность, предприимчивость и деловитость, честность и ответственность.


III ступень (10-11 классы)
1. Обеспечить мировоззренческую подготовку молодежи, способствующую определению смысла жизни в условиях радикальных социально-экономических изменений, новых форм хозяйствования, формировать самосознание, ценностное отношение к собственной жизни, потребность в самоосуществлении.
2. Культивировать интеллигентность как высокую меру воспитанности, развивать внутреннюю свободу, способность к объективной самооценке, саморегуляции поведения, чувство собственного достоинства, самоуважение, готовность и способность к рефлексии.

3. Развивать потребность в здоровом образе жизни, способность быть хорошим членом своего коллектива, общества, семьянином.


Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят свое продолжение во внеурочной работе. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений и программ.

Школа ежегодно проводит исследования по выявлению уровня общего культурного развития, образованности и воспитанности подростков (опросы, тестирование, анкетирование, наблюдения). Динамика изменений положительная, что свидетельствует о росте эффективности воспитательной работы в целом.




  • Духовно-нравственное воспитание школьников

способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я». Путем формирования и развития школьных и классных традиций, проведение тематических бесед «Азбука нравственного воспитания»

«Герои - защитники Родины» ( воспитание готовности защищать Родину, дом);

« В жизни есть место подвигу»; «Спасибо деду за Победу» (уроки мужества, встречи с ветеранами);



классных часов:
Циклограмма классного часа в системе школьного воспитания


5 – 6-е классы

7 – 8-е классы

9-10-е классы

11-е классы

Человек в этом мире

Личность как социальный человек

Стратегия жизни?

«Я» как индивидуальность

Характер человека: каково со мной другим?

Противоречия жизни

Судьба и жизненный путь

Как выразить мое «Я»?

Интересы человека и интересный человек

Совесть – регулятор поведения

Материальное и духовное в жизни человека

Идеал, авторитет, кумир, идол

Человек среди людей

«Честь имею!»

Иллюзия жизни

Способности, одаренность, талант

Как научиться учиться?

Искусство быть справедливым

Одиночество: благо или зло?

Цена и ценности в жизни

По выбору классного руководителя и класса

Человек – homo sapiens

Один в поле воин?

Кто что умеет

Скромность гордого о гордость скромного

Человечество – это мужчины и дамы

Культура и субкультура. Где ты?

Жизненная позиция: иметь – быть - творить

Этическая защита моего «Я»

Как уважать человека?

Свобода, рожденная законом

Когда взрослый - взрослый

Как выбирать профессию

Какие люди мне нравятся?

Кто и как бежит от свободы?

Везет тому, кто везет

Как достичь успеха

Кто любит меня – кого люблю я?

Быть, как все? Не быть, как все?

Семья в жизни человека

Как заводить знакомых

Человек в роли homo moralis

Мое “Я» в социальной группе

Жизнь, достойная Человека

Природа и мое «Я»

Нравственность в мире животных

Мои межличностные отношения

Смысл жизни

Мое «Я» безсвидетелей

Мое поведение – это отношение


Могу ли я изменить общество?

Жизненно важные привычки

Конформист и нонконформист

Есть ли у человека недостатки?

Как «выпадают» из общества или как потерять ли цо?

Человек, на которого можно положиться

Достоинство как качество личности

Где располагается душа?

Сопротивление мерзостям жизни

Можно ли на меня положиться

Тогда и теперь

Мой день как часть жизни

Символы в общественной жизни

Как распознать человека?

Что я успел в этой жизни?

Как выглядит Зло?

«Эффект Поллианны»




Главное дело Человека

Человек в роли homo faber

Весь мир и мое Отечество

Человек – это узел отношений

Этот ужасный и прекрасный мир

Великий и маленький человек

Один эпизод из жизни страны

Миссия Женщины.

Миссия Мужчины



Белая ворона – самая красивая птица

Кого не нужно воспитывать

Маленькое дело для моей Родины

Язык и богатство жизни

«Я учился в этой школе…»

Как я решаю свои проблемы

Ответственность: кого перед кем?

Почему трудно любить близких?




Зачем человеку игрп?

Кому нужна моя помощь

Из чего складывается моя жизнь?



проведение диспутов и дискуссий на нравственные и этические темы

проведение встреч с представителями ИДН, ГИБДД.

П Р О Г Р А М М А

по нравственному воспитанию учащихся

ГОУ СОШ № 761


Класс

Наименование

Беседы



1

Формирование любви к родному дому, школе, Родине, к героям-защитникам Родины. Определение правильного отношения к друзьям. Создание коллектива.

«Азбука нравственного воспитания. Библиотека учителя».



2

Формирование общественной направленности, деятельности коллективного труда, развитие чувства патриотизма, взаимной ответственности, доброты, трудолюбия, дисциплинированности, вежливости и скромности.

Умей держать слово и обещание (ответственность, честность).



3

Формирование помыслов и стремлений активно помогать взрослым, воспитание умения заботиться о коллективе, исполнять его поручения, подчинять свои интересы общим задачам.

Воспитание понимания общественной значимости труда, понимание ответственности перед старшими товарищами, добросовестное выполнение всех правил поведения.



Не будь равнодушен к людям (доброжелательность, справедливость).



4

Расширение понятий основных нравственных требований.

Воспитание умения выполнять поручения детского самоуправления, радоваться успехам товарищей.

Воспитание уважительного отношения к родителям,


Умей учиться, работать, играть вместе с другими (коллективизм, справедливость).



  • Патриотическое воспитание

способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни. Решает задачи: воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям; формирование гражданской позиции, ответственности и достоинства; воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни. В школе создан и эффективно функционирует на базе школьного музея «Отчизны верные сыны» исторический клуб. В клубе проходят встречи с ветеранами, уроки мужества, посвященные военным подвигам российского народа в истории нашего государства, музыкально- литературные композиции, защита проектов обучающихся по военно- исторической тематике. "Нет террору", "Вахта Памяти", возложение цветов на могилы защитников Москвы и павших на фронтах Великой Отечественной войны (Донское кладбище), поздравление ветеранов со всеми праздниками воинской славы, экскурсии в музеи: в Петрищево, Зеленоградский военно-исторический, Ленино-Снегиревский военно-исторический, Обороны Москвы и др.

Конкурсы стихов о войне и героях фронтов и тыла; военно-спортивная игра "Зарница"; Праздник 9 мая "День Победы в каждый двор"; газеты и боевые листки; смотр строя и песни; радиопередачи; неделя правовых знаний; музыкально-литературных композиций в школьном музее и проекты по темам о Великой Отечественной войне.


№№ п/п

Название мероприятия

1.

День знаний. Встреча с ветеранами Вов.

2.

Урок «Это гордое слово ПОБЕДА”» (2 – 11 кл.)

Выступление ветеранов Вов.



3.

Обзорные экскурсии для учащихся 1-ых классов в школьном музее.

4.

Беседа на тему «Герои Отечественной войны 1812 года».

Просмотр к/ф «Герои Бородина» в школьном музее.



5.

Просмотр с обсуждением к/ф «Зоя» в школьном музее.

6.

Презентация медеопроекта «Два парада в Москве: ноябрь 1941 г. и июнь 1945 г.

7.

Историческая, литературно-музыкальная композиция «Герои битвы за Москву»

8.

Уроки истории на тему: «ВОВ 1941 – 1945 гг» в школьном музее.

9.

Презентация медеопроекта «Декабристы в Москве»

10.

Презентация медеопроекта «Москва в память о Великой Победе» в школьном музее.

11.

Классные часы, посвященные 68 годовщине битвы под Москвой в школьном музее.

12.

Уроки мужества на тему: «Подвиг А. Матросова». Просмотр к/ф «Рядовой Александр Матросов». Встреча с ветеранами ВОВ в школьном музее.

13.

Презентация медеопроекта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг в топонимике Москвы»

14.

Презентация медеопроекта «Полководцы ВОВ 1941-1945 гг.» в школьном музее.

15.

Беседа на тему: «Женщины и война» в школьном музее.

16.

Презентация медеопроекта «Награды ВОВ 1941 – 1945 гг.» в школьном музее.

17.

Презентация медеопроекта «Города - герои» в школьном музее.

18.

Викторина «Знатоки истории ВОВ 1941 – 1945 гг» в школьном музее.

19.

Историческая, литературно-музыкальная композиция «Легенды о войне». Встреча с ветеранами ВОВ в школьном музее.

20.

Презентация медеопроекта «Пионеры - герои» в школьном музее.

21.

Фестиваль военной песни. Встреча с ветеранами ВОВ.

22.

Участие в эстафете искусств под девизом «И внуки восславят радость Победы» в ДЮЦ «Отрадное».


23.

Просмотр и обсуждение фильмов о войне.

24.

Классные часы, посвященные памятным датам в истории ВОВ 1941 – 1945 гг.


25.

Выпуски радиогазет, посвященных памятным датам в истории ВОВ 1941 – 1945 гг.


26.

Выпуски стенных газет, посвященных памятным датам в истории ВОВ 1941 – 1945 гг.


27.

Выставки книг в школьной библиотеке, посвященные памятным датам в истории ВОВ 1941 – 1945 гг.


28.

Посещение военно-исторических музеев Москвы и Подмосковья.


29.

Проведение военно-спортивной игры «Зарница».

30.

Участие в мероприятиях по военно-патриотической тематике, проводимых Управой «Отрадное».

31.

Возложение цветов на могилы защитников Москвы (3 – 11 кл)


32.

Поздравление ветеранов ВОВ с праздниками.



  • Cистема куьтурно-массовой и спортивно- оздоровительной работы

способствует развитию у школьников потребности в прекрасном, раскрытию и развитию индивидуальных способностей обучающихся. «Воспитание может быть эффективным только тогда, когда оно затрагивает эмоциональную сферу человека» - говорил А.С. Макаренко и этот принцип актуален и в наши дни. Для нашей школы годовой круг праздников и традиций – неотъемлемая составная часть концепции и программы развития, элемент системы управления, индикатор смысла многих наших идей, средство духовного и деятельного единения всего школьного общества. Традиционные праздники, конкурсы, шоу-программы, работа школьного хора, музыкальных, театрального кружков решают задачи: воспитание у учащихся любви к искусству, литературе, музыке; создает условия для выявления и развития индивидуальных задатков и способностей школьников в области художественного творчества. Ежегодно все праздники сопровождаются выпуском спектаклей или музыкально- литературных композиций школьного театрального кружка. Силами педагогического коллектива разработана и эффективно функционирует программа «Школа, театр, музеи».




ПРОГРАММА

ШКОЛА, ТЕАТР, МУЗЕИ

(плановое посещение с учетом возрастных особенностей школьников)





Классы



Театр


Музеи


1-ые


"МЕЛ", РАМТ, ТЮЗ,

Этнографический



Зоопарк, Васнецова


2-ые


"МЕЛ", Этнографический, ТЮЗ,

Кукольный им. Образцова



Музей Вооруженных сил, Музей истории Москвы


3-и, 4-ые


Уголок Дурова, ТЮЗ, РАМТ,

Цирк


Мемориальный музей Космонавтики, Музей-усадьба "Останкино", Главный Ботанический сад


5-ые


Музыкальный театр Н. Сац, ТЮЗ, РАМТ, Этнографический

Музей А.С. Пушкина, музей-панорама "Бородинская битва", Биологический музей


6-ые


театр Оперетты, ТЮЗ, РАМТ, Гоголя

Дарвиновский музей, музей-заповедник Коломенское, Третьяковская галерея


7-ые


ТЮЗ, РАМТ, Гоголя, театр "РОМЕН", театр Сатиры

музей Н. Островского, музей А.Н. Скрябина, музей В.А. Тропинина, музей истории Москвы


8-ые


театр им. Пушкина, театр Ермоловой, Малый театр, Моссовета

музей Обороны Москвы, музей К.Г. Паустовского, Выставочный зал "Манеж", Московский Дом Фотографии


9-ые


Новый театр,

театр Спесивцева,

театр на Малой Бронной,

Консерватория



музей Кусково,

музей Света,

музей Востока, музей Вахрушина



10-ые


Малый театр, МХАТ, Вахтангова, Маяковского

музей Пушкина,

музей Толстого, музей , галерея Шилова




11-ые


театр на Таганке, студия Табакова, театр Современник, театр Станиславского, театр Сатиры

музей В.В. Маяковского, музей С. Есенина,

музей В. Высоцкого,

музей М. Цветаевой

Спортивно-оздоровительная работа в школе способствует формированию у обучающихся твердой позиции в необходимости ведения здорового образа жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела с учетом индивидуальных возможностей. В школе работают секции футбола, баскетбола, аэробики, подвижные игры. Согласно школьному календарному плану, за учебный год проводится более 20 спортивных соревнований и спортивных праздников. Главная задача, решаемая этой работой, создание условий для физического развития учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни. Сборные команды школы успешно принимают участие в районных, окружных и городских соревнованиях, занимая призовые места. В школе традиционно проходятся спартакиады, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», военно-спортивная игра «Зарница», спортивный праздник «А ну-ка, парни!», эстафета «Быстрые, сильные, смелые», в которых принимают участие учащиеся 1 – 11 классов.





  • Участие школьников в олимпиадах и конкурсах и др.

Учащиеся школы активно участвуют в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах «Кенгуру» и «Медвежонок», а также конкурсах и фестивалях искусств. В конкурсе «Юные таланты Московии» уже несколько лет подряд наш хор мальчиков становится лауреатом. Солисты хора становились лауреатами различных номинаций. Команда старшеклассников второй год подряд становится призером конкурса «Мир без границ» на иностранном языке. Сборные команды школы активно и результативно участвуют в спортивных соревнованиях по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу и аэробике в районе, округе и городе.


  • Финансирование воспитательной работы:

Занятия в кружках и секциях в школе проводятся бесплатно, для экскурсий используются бесплатные автобусы и билеты бесплатного посещения музеев и театров. В остальных случаях работа проводится за счет родителей.


  • Обеспечение малоимущих детей, детей-сирот

В школе организовано бесплатное питание для малоимущих детей и детей-сирот.


  • Работа с одаренными обучающимися

Для одаренных детей в школе организованы гимназические классы, ведутся элективные курсы и факультативные занятия по предметам.




  • Для реализации главной цели Программы развития школы и методической темы школы «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании» необходимо совершенствовать систему обучения и воспитания на основе внедрения современных технологий, мониторинговых исследований и государственного образовательного стандарта нового поколения.



<< предыдущая страница