Самообследование - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Самообследование - страница №1/3

Самообследование

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общей образовательной школы №761 Северо-Восточного окружного управления образования. Департамента образования города Москвы

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

  • История школы №761 насчитывает 35 лет плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения - 1976 год. С 1981 года школой руководит Ветеран труда, Отличник Народного Образования, Заслуженный учитель РФ Хайбулин Марат Генатуллович.

  1. ГБОУ СОШ №761 имеет лицензию на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. Свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц:

основной регистрационный номер 1037739459031

11 октября 2006 года;

за государственным регистрационным номером 2067757796676;

межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве серия 77 № 008618100;



  1. о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; ИФНС №15 по г. Москве 7715

присвоен ИНН № 7715305229;

КПП: 771501001;



  1. свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 007307 от 16 февраля 2007 года;

  2. свидетельство о государственной регистрации права:

77 АК 459185;

  • Устав образовательного учреждения принят Советом школы протокол №2 от 17 апреля 2006 года, зарегистрирован в инспекции №46 ФНС России 11 октября 2006 года.

ОГРН 1037739459031, ГРН 2067757796676.

  • Учредители:

    • Департамент образования г. Москвы;

    • Северо-Восточное управление образования г. Москвы.

  • Реквизиты действующих лицензий:

Департамента образования г. Москвы серия А номер 240462 срок действия с 13 декабря 2006 года по 13 декабря 2011 года

и свидетельство о Государственной аккредитации АА 157911

регистрационный номер 007307 16 февраля 2007 года.


  • В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует:

1 ступень – начальное общее образование со сроком обучения 4 года;

2 ступень – основное общее образование со сроком обучения 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года.

Школа расположена по адресу: юридический адрес - 127566 г. Москва, ул. Бестужевых, д.1, фактический адрес - 127566 г. Москва, ул. Бестужевых, д.1, 127566 г. Москва Алтуфьевское шоссе, дом 42Б.



  • Локальные акты.

Положение о педагогическом совете.

Положение о методическом совете.

Положение о методическом объединении учителей-предметников.

Положение об аттестационной комиссии.

Положение об аттестационной комиссии (на период проведения аттестации учащихся).

Положение о школьной предметной олимпиаде.

Правила для учащихся.

Правила о поощрениях и взысканиях учащихся школ.

Положение о школьном дежурстве.

Положение о смотрах, конкурсах, проводимых в ОУ.

Положение об общешкольном родительском собрании.

Положение о библиотеке.

Правила пользования библиотекой.

Положение об учебном кабинете.

Положение о столовой ОУ.

Положение о мастерских технических труда.

Положение о музее.

Должностная инструкция директора ОУ.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно - воспитательной работе.

Должностная инструкция учителя.

Должностная инструкция классного руководителя. Должностная инструкция заведующего библиотекой. Должностная инструкция библиотекаря.

Должностная инструкция социального педагога. Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ.

Должностная инструкция зам. директора школы по административно-хозяйственной работе.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений. Должностная инструкция воспитателя.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Должностная инструкция рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

Положение о материальном поощрении и материальной помощи.

Штатное расписание.

Трудовой договор (контракт) с сотрудниками.

Положение об установлении доплат и надбавок к должностным окладам сотрудников.

Положение об общем собрании трудового коллектива. Положение о комиссии по трудовым спорам. Номенклатура дел.

Инструкции по охране труда и технике безопасности, правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах.

Приказы, распоряжения.


  1. Система управления образовательным процессом.

  • Совет школы – является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

  • Педагогический совет создан для руководства педагогической деятельностью в школе.

  • Методический совет – создаётся в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.

  • Родительский комитет школы помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий, вносит предложения о выделении внебюджетных средств на школьные нужды.

  • Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.

Все перечисленные структуры решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление учреждением строится на принципах единоналичия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор, который был назначен приказом руководителя Северо-Восточного Окружного Управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством.


  1. Структура подготовки обучающихся.



  • В течение межаттестационного периода школа работала в соответствии с лицензией и реализовывала следующие образовательные программы:

  • основная образовательная программа начального общего образования;

  • основная образовательная программа основного общего образования;

  • основная образовательная программа среднего (полного) общего образования;

Дополнительные образовательные программы:

  • дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности;

  • дополнительная образовательная программа научно – технической направленности;

  • дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности;

  • эколого - биологическое направление;

  • естественно – научное направление;

  • культурологическое направление;

  • социально – педагогическое направление;

  • туристско – краеведческое направление;

  • декоративно –прикладное искусство.

За последние 5 лет количество образовательных программ осталось без изменений. В 2012-0213 учебном году с введением новых стандартов начальная школа (1-ые классы) работают по УМК «Начальная школа XXI век».

  • Структура образовательной программы

Введение.

Информационная справка о школе.



  1. модуль. Аналитическое обоснование программы.

  2. модуль. Приоритетные направления работы, цели и задачи.

  3. модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

  4. модуль. Учебный план и пояснительная записка к нему.

  5. модуль. Система дополнительного образования.

  6. модуль. Особенности организации образовательного процесса.

  7. модуль. Система промежуточной аттестации учащихся.

  8. модуль. Система воспитательной работы.

  9. модуль. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

  10. модуль. Управление реализацией программы.

Образовательная программа средней общеобразовательной школы №761 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы.

Образовательная программа школы составлена на основании «Конституции Российской Федерации», «Закона об образовании РФ», программы «Столичное образование - 4» «Типового положения об общеобразовательной школе », Федеральных и Московских стандартов образования (в т.ч. Московского базисного учебного плана), собственного «Положения» и «Устава».

Образовательная программа школы № 761 служит, наряду с «Уставом», основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования. Образовательная программа школы отражает результаты осмысления содержания школьного образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития углубления и расширения в соответствии с Концепцией и Программой столичного образования.

Являясь государственной средней общеобразовательной школой, школа №761 ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, личностных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка. В соответствии с этим образовательная программа школы №761 - это целостная система мер по гуманнизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Гармонизация индивидуального и социального в образовании и развитии детей - ведущий принцип построения адаптивной образовательной среды в школе.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, и личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Школа является основным компонентом системы непрерывного образования, выполняющим роль ведущего фактора развития человека и фактора развития общества в проведении радикальных реформ во всех сферах жизни.

Именно образование призвано обеспечить смену менталитета общества, проложить дорогу к демократическому общественному согласию, новой политической культуре, рыночной грамотности населения.

Социальные функции образование будет и может выполнять, если произойдет смена исходной посылки развития системы образования: не подтягивание образования к требованиям жизни, а реализация установки опережающего ее развития.

Ключевым положением новой философии образования является его гуманизация, предполагающая:


  1. поворот школы к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов;

  2. создание условий для изучения интересов и склонностей ребенка и с учетом этого - построение его обучения, воспитание развития для самоопределения в будущей жизни.

Гуманизация образования потребовала от педагогического коллектива переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их ориентации на человека. Основной задачей педагогического процесса в настоящее время является развитие ученика. Он и объект, и субъект развития и обучения. Мера этого развития ученика выступает у нас как мера качества работы школы, учителя, администрации.

Основным путем обновления школы остается путь развития на основе индивидуальных процессов во всех сферах её деятельности с выделением четкой научной идеи.

Образовательная программа способствует переводу школы на новый уровень ситуационного анализа, выявления причин и проблем, тормозящих развитие на основе научной диагностики учебно-воспитательного процесса.

В ней отражена стратегия и тактика мер по обновлению всей деятельности школы, перевода управления развивающейся школы в режим самоуправления и соуправления; создание условий, стимулирующих мотивационную деятельность в школьном коллективе. Развивающая школа меняет целевые ориентиры, обновляет содержание учебно- воспитательного процесса, воспитательной деятельности, методической службы, системы внутришкольного управления, переходит на новый хозяйственный механизм.

Результатом обучения в школе должна стать личность учащегося, внутренне свободная и активная, живущая в связи гармонии с окружающим миром, его историей и осознающая свою ответственность перед этим миром. Личность коммуникативная, с развитым мышлением, воспринимающая и осознающая действительность в развитии, действующая и взаимодействующая с другими людьми, умело справляющаяся со своими личными проблемами, умело находящая пути к лично-социальному самоутверждению.

Педагогический коллектив формирует потребность и готовность к продолжению образования на базе познавательных интересов, сформированности знаний, умений, навыков, а главное - понимания самообразования по избранному профилю обучения.

Условием осуществления этих задач является сохранение и укрепление здоровья, пропаганда и внедрение здорового образа жизни, укрепление физического и нравственного здоровья учащегося, повышение воспитанности, обеспечение образования на уровне государственного и Евростандарта, качественная подготовка к жизни в семье и обществе.

В процессе школьного образования выявлены причины, сдерживающие ее развитие. Решение этих задач в нашей школе тормозится в силу наметившихся негативных явлений, как объективных, так и субъективных: рост угрозы падения показателей здоровья детей (хронические заболевания зрения, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы); рост социально незащищенных семей, находящихся ниже черты прожиточного минимума по материальному положению (безразличие к учебе и воспитанию ребенка из-за акцента родителей в поисках заработка). Были выработаны рекомендации по организации контроля в школе по данным вопросам.

Для создания условий включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития, коллектив педагогов постоянно овладевает новыми технологиями обучения: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, модульная технология, проектная деятельность и другие.

Личностно-ориентированный, дифференцированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе, но и во внеурочной работе - предпрофильная подготовка..

Необходимость воспитания учащихся на общечеловеческих и национальных ценностях с учетом личностно-ориентированного подхода обязывает коллектив учителей овладеть новыми педагогическими технологиями воспитания.

Гуманизация управленческого процесса требует от управленцев школы и учителей овладения навыками демократии, гуманного стиля обращения, ликвидации авторитарности, сплоченности коллектива, формирование правильных межличностных отношений в нём, создание взаимного комфорта в обучении.



Задачи образовательной программы.

  1. Создать условия для самопознания, самовыражения личности каждого ребенка, для реализации его творческих способностей, возможностей.

  2. Формировать творческую личность, умеющую видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути.

3.Обеспечить многопрофильную, вариативную подготовку учащихся на базе стандартизации образования.

    1. Формировать у учащихся чувства личной ответственности за свои поступки, уважение к общекультурным ценностям, общечеловеческим нравственным качествам.

    2. Разработать систему диагностики, изучающую состояние межличностных отношений (учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель), отслеживающую уровень обученности и воспитанности на каждом этапе обучения, динамику развития ученика.

    3. Поднять качество профессиональной подготовки каждого учителя к решению задач школьной реформы.



  • Программно-методическое обеспечение

Авторы учебников, используемых в учебном процессе являются авторами программ по которым ведётся образовательный процесс.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

ГОУ СОШ № 761

на 2011-2012 учебный год

п/п


Предмет

Класс

Программы, авторы

Автор, название, место и год издания учебника

Кол-во часов

Кол-во учебников

1

2

3

4

5

6

7

1.

Азбука

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Л.Е.Жукова, А.О.Евдокимова

2011 г.


4

110

2.

Русский язык

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.кузнецова

2011 г.


4

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Рамзаева, Русский язык «Просвещение» 2009 г.

4

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Рамзаева, Русский язык «Просвещение» 2010 г.

4

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Рамзаева, Русский язык «Просвещение» 2007 г.

4

110

3.

Математика

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе,

2011 г.


4

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Моро, Математика, «Просвещение», 2009 г.

4

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Моро, Математика, «Просвещение», 2010 г.

4

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Моро, Математика, «Просвещение», 2007 г.

4

110

4.

Литературное чтение

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Л.А.Ефросинина, 2011 г.

4

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Климанова Л.Ф., Родная речь «Просвещение», 2009

4

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Климанова Л.Ф., Родная речь «Просвещение», 2010

4

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Климанова Л.Ф., Родная речь «Просвещение», 2007 г.

3

110

5.

Окружающий мир

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Н.Ф.Виноградова, 2011 г.

2

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Плешаков А.А., Мир вокруг нас, «Просвещение», 2009

2

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Плешаков А.А., Мир вокруг нас, «Просвещение», 2010

2

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Плешаков А.А., Мир вокруг нас, «Просвещение», 2007 г.

2

110

6.

ИЗО

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2011 г.

1

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Неменский В.П. Искусство и ты «Просвещение» 2009

1

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Неменский В.П. Искусство и ты «Просвещение» 2010

1

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Неменский В.П. Каждый народ художник «Просвещение» 2007

1

110

7.

Музыка

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, 2011 г.

1

110

2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Критская Г.П. Музыка «Просвещение» 2009 г.

1

110

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Критская Г.П. Музыка «Просвещение» 2010 г.

1

110

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Критская Г.П. Музыка «Просвещение» 2007

1

110

8.

Технология

1 класс

«Школа XXI век», - М.: Вентана-Граф, 2011 г.


Е.А.Лутцева, 2011 г.

1




2 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству «Вентана-граф» 2009 г.

1

115

3 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству «Вентана-граф» 2010 г.

1

115

4 класс

Традиционная «Школа России» 2005 г.

Москва, «Просвещение»



Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству «Вентана-граф» 2005 г.

1

115

9.

Иностранный язык

2 класс

Программа Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием, 2007

3

130

3 класс

Программа Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием, 2007

3

130

4 класс

Программа Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием, 2007

3

110





Учебные предметы

Класс

Автор, название, место издания, издательство, год издания

Кол-во учебников

Кол-во часов в неделю

1

2

3

5

6

7

1

русский язык

5

Т.А.Ладыженская "Русский язык" М.:Просвещение 2008

130

6







6

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. "Русский язык" М.:Просвещение 2008

130

6







7

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. "Русский язык" М.:Просвещение 2009

130

4







8

Л.А. Тростенцова "Русский язык" М.:Просвещение2009

130

3







9

Л.А. Тростенцова "Русский язык" М.:Просвещение 2009

130

2




10

А.И.Власенков,Л.М.Рыбченкова "Русский язык"Для 10-11кл. М.:Просвещение2006

200

2 и 3





11

А.И.Власенков,Л.М.Рыбченкова "Русский язык"Для 10-11кл. М.:Просвещение2006

200

2 и 3

10-11

Н.Г. Гольцова «Русский язык»

М. «Русское слово» 2006



30

3

10-11

В.В. Бабайцева «Русский язык» М. Дрофа 2006

200

3

10-11

В.Ф. Греков «Русский язык»

М.Просвещение 2008



50

3

2

литература

5

В.Я.Коровина,учебник-хрестоматия в 2-ух частях М.:Просвещение 2006

140

2







6

В.Я.Коровина,учебник-хрестоматия в 2-ух частях М.:Просвещение2007

140

2







7

В.Я.Коровина,учебник-хрестоматия в 2-ух частях М.:Просвещение2006

140

2







8

В.Я.Коровина,учебник-хрестоматия в 2-ух частях М.:Просвещение 2006

140

2







9

Под ред.Коровина ВЯ М.:Просвещение 2006

140

3







10

Ю.В.Лебедев "Русская литература XIX века" М.:Просвещение 2007

110

3,4







11

В.П.Журавлёв. Литература

М. Просвещение 2006



140

4,5

3

математика

5

Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов и др."Математика для 5кл." М.:Мнемозина,2006

120

6







6

Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов и др."Математика для 6кл." М.:Мнемозина,2006

120

6

4

алгебра

7

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др. "Алгебра для 7кл." М.:Просвещение,2009

120

4







8

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др. "Алгебра-8" ОАО Московский учебник 2010

170

4







9

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др. "Алгебра для 9кл." М.:Просвещение,2010

120

4







10

А.Н.Колмогоров,А.М.Абранов и др. "Алгебра и начала анализа" М.:Просвещение,2010

100

4







11

А.Н.Колмогоров,А.М.Абранов и др. "Алгебра и начала анализа" М.:Просвещение,2010

100

4

10-11

Н.Я.Виленкин и др."Алгебра и начала анализа." М.:Мнемозина,2008

60

4

5

геометрия

7

Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. "Геометрия для 7-9кл." М.:Просвещение,2006

120

2







8

Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. "Геометрия для 7-9кл." М.:Просвещение,2006

100

2







9

Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. "Геометрия для 7-9кл." М.:Просвещение,2006

100

2







10

Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. "Геометрия для 10-11кл." М.:Просвещение,2007

115

2







11

Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др. "Геометрия для 10-11кл." М.:Просвещение,2007

115

2




Статистика

6-9

Тюрин Ю.Н.»Теория вероятности и статистика» М. МЦНМО 2008


300

18 час на курс

6

физика

7

А.В.Перышкин "Физика" 7кл. М.:Дрофа-2006

140

2







8

А.В.Перышкин "Физика" 8кл. М.:Дрофа-2006

140

2







9

А.В.Пёрышкин, Е.М.Гуткин "Физика 9" М. Дрофа 2006

140

3







10-11

Г.Л Мякишев, Б.Б..Буховцев «Физика»10кл.М.:Просвещение 2005

110

110


3







10-11

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

ОАО «Московский учеб. 2007



30

2

8

химия

8

Е.Е.Минченков,

Зазнобкина Л.С."Химия 8"



Ассоциация 21 век, 2006

140

2







9

Е.Е.Минченков, А.А.Журин "Химия 9" Ассоциация 21 век. 2006

140

2







10

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. . Химия 10. М. Просвещение 2007

60

2







11

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. . Химия 11. М. Просвещение 2010

60

2

9

биология

6

Н.И.Сонин "Биология"(живой организм) М.:Дрофа 2008

140

2







7

Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов .Дрофа 2008

140

2







8

Н.И. Сонин"Биология.Человек. Дрофа 2008

140

2







9

Н.И. Сонин Биология. Общие закономерности. М.:Дрофа 2008

140

2







10

Д.К.Беляев "Общая биология" М.:Просвещение2009 Дтрофа

110

1







11

Д.К.Беляев "Общая биология" М.:Просвещение2009

110

1

10

природоведение

5

А.А.Плешаков "Природа и человек" М.:Просвещение 2007

120

2







10-11

Смирнов А.Т., Мишин Б.И. "Основы безопасности жизнеде-ятельности"М.Просвещение 2006

200

1



















13

история

5

А.А.Вигасин "История древнего мира"Просвещение,2006

140

2







6

М.В.Пономорёв"История средних веков" Московский учебник 2006

Е.В. Пчёлов. «История России»

Русское слово 2007


140

140



2







7

Дмитриева О.В.

«Всеобщая история»

М. Русское слово. 2007

Пчёлов Е.В. «История России»

М. Русское слово. 2007


140

140




2







8

А.Н. Боханов «История России»

Русское слово 2007

Н.В. Загладин «Всеобщая история»

М. Русское слово. 2007



200

200


2







9

Н.В. Загладин и др."История отечества"Московский учебник 2010

Н.В. Загладин «Всеобщая история»

Русское слово. 2007


130

130


2







10

Н.В.Загладкин "Всемирная история" ОАО Московский учебник 2006 А.Н.Сахаров,А.И.Боханов "История России 17-19 в" . Московский учебник 2006 , А.Н. Сахаров , А.И. Боханов "История России с древн. времён до 16в."Московский учебник 2006

120

120


120

2







11

Н.В.Загладин,С.И.Козленко "История Отечества XX-XXIвв"

М.:Просвещение,2006 Л.Н.

Всемирная история 20в

М Русское слово 2006



120

120


2




Москвоведение

6-9

Ю.Г. Рябов, "Москвоведение. " ИЦ Москвоведение 2006

420

интегративно

15

общество-знание

6,7,8,9

А.И. Кравченко «Обществоведение»

Русское слово 2008



560

1







10

Под ред.Л.Н.Боголюбова "Человек и общество" ч.1 М.:Просвещение,2008

95

1







11

Под ред.Л.Н.Боголюбова "Человек и общество" ч.2 М.:Просвещение,2008

95

1

16

география

6

Т.Л.Герасимова,Н.Л.Неклюкова "География-начальный курс" М.:Дрофа-2006

130

2







7

В.А.Коринская,И.В.Душина и др.География материков и океанов"М.:Дрофа2006

130

2







8

Под ред.А.И.Алексеева "География России"кн.1М.:Дрофа-2006

130

2







9

Под ред.А.И.Алексеева "География России"кн.2М.:Дрофа-2006

130

2







10

В.П.Максаковский "Экономическая и социальная география мира" М.:Просвещение 2008

Е.М. Домогацкий «География»

М. Русское слово 2009


90

85


2

17

экономика

11

С.И.Иванов "Основы экономической теории" М.:Вита-Пресс-2006

220

1

18

английский язык

5

О.В. Афанасьева."Новый курс английского языка". Дрофа 2006

60

3







6

О.В. Афанасьева."Новый курс английского языка". Дрофа 2006

60

3







7

О.В. Афанасьева."Новый курс английского языка". Дрофа 2006

60

3







8

О.В. Афанасьева."Новый курс английского языка". Дрофа 2006

60

3







9

О.В.Афанасьева»Английский язык»

М.:Просвещение,2007



80

3







10

О.В.Афанасьева»Английский язык»

М.:Просвещение,2009



70

4 и 3







11

О.В.Афанасьева»Английский язык»

М.:Просвещение,2009



70

4 и 3

19

французский язык

5

Н.А.Селиванова,А.Ю.Шашурина "Синяя птица" 5кл. М.:Просвещение,2007

100

2







6

Н.А.Селиванова,А.Ю.Шашурина "Синяя птица" 6кл. М.:Просвещение,2007

100

2







7

Н.А.Селиванова,А.Ю.Шашурина "Синяя птица" 7кл. М.:Просвещение,2007

100

2







8

Н.А.Селиванова,А.Ю.Шашурина "Синяя птица" 7кл. М.:Просвещение,2007

100

2







10

Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Встреча» М.Просвещение 2008

50

2







11

Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Встреча» М.Просвещение 2008

50

2







10

Л.А. Рапацкая "Мировая художественная культура"Московский учебник.,2007

Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура»

М. ИЦ Академия 2008


90

30


1

1








11

Л.А. Рапацкая "Мировая художественная культура"Московский учебник.,2007

Л.Г. Емохонова «Мировая художественная культура»

М. ИЦ Академия 2008


90

30


1

21

материальная технология

5

Е.А..Сасова"Технология" М.:Вентана-Граф,2008

40

2







6

Е.А..Сасова""Технология" М.:Вентана-Граф,2008

40

2







7

" Е.А..Сасова"Технология" М.:Вентана-Граф,2008

40

2







8

" Е.А..Сасова"Технология" М.:Вентана-Граф,2008

40

2

22

ИЗО

5,6,7,

Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» Просвещение 2008

90

1

23

Черчение

9

А.Д. Ботвинников и др. "Черчение" М.: Просвещение, 2006

120

1

24

музыка

5-7

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка»

М. Просвещение 2007



90

1

25

информатика

10.11.

Н. Угринович "Информатика и информационные технологии 10-11" Московский учебник 2006

200

2



  • Контингент образовательного учреждения

При предельной численности по лицензионному нормативу 660 челок: на 01.09.2011 года в школе обучается 717 учащихся (28 классов). Классов начальной школы- 10, основной школы – 15, старшей школы – 3. Контингент учащихся в школе составляет: 1-4 классы- 263 человека, 5-9 классы – 378 человек, 10-11 классы- 76 человек. Средняя наполняемость классов – 25 человек.

Комплектование классов по типам

Степень обучения

Тип класса

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кл.

Уч-ся

Кл.

Уч-ся

Кл.

Уч-ся

1

общеобразовательный

12

307

11

291

10

262

2

общеобразовательный

17

397

15

378

15

378

3

общеобразовательный

3

73

3

82

3

76

Образовательные группы


1

28

3

39

2

24




Профильные группы

3

45

3

43

2

24

В школе работают гимназические классы: 5 А,Б; 6 А; 7 А; 8 А; 9 А.

Средняя школа №761 расположена в отдалённом районе города среди жилой застройки, соответствующей типу «общежития». В школе:




  • многодетных семей - 45 сем.

  • неблагополучных семей – 1%

  • неполных семей – 54%

  • малообеспеченных семей – 61сем.

  • детей, находящихся под опекой – 8 чел.

Работа школы осуществляется с учётом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой согласно проведённому исследованию, входят:



  • рабочие – 49%;

  • служащие – 26%;

  • предприниматели – 2%;

  • безработные – 25%.

Уровень образования родителей обучающихся школы:



  • высшее – 23%;

  • среднее специальное – 39%;

  • среднее – 38%.

Образовательно-культурный уровень части родителей и учащихся, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблеме выживания – это является отражением социально-экономических процессов, и, естественно, отражается на работе школы.

Основными задачами школы являются: изучение ребёнка, выявление психологических, педагогических, правовых проблем ребёнка и его семьи, установление контакта с семьёй, побуждение её к участию в совместной деятельности, организации педагогического просвещения родителей. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребёнка лежит на родителях, которые должны обеспечить детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребёнка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи. Старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

Большое внимание в школе уделяется формированию у учащихся понятий о здоровом образе жизни. Регулярно проводятся беседы врача, классные часы по профилактике табакокурения и наркомании, организован лекторий для родителей. Администрация школы регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозировки домашних заданий. В школе организованы и функционируют кружки, спортивные секции, работает тренажёрный зал. Традиционными стали в школе «Дни здоровья», эстафеты «Весёлые старты».

В школе оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога и логопеда.


  • В 2011-2012 году обучающихся по договорам (двухстороннее) 79 учащихся первых классов.




  • Программы дополнительного образования

Учебный план дополнительного образования школы разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г № 233 ( в ред. Постановления Правительства РФ 22 февраля 1997 г № 212), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введенные в действие с 01 сентября 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02 3 44).

Дополнительное образование в нашей школе - это специфическая органическая часть системы общего и профессионального образования , представляющая собой процесс и результат формирования личности ребёнка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого – педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения.

Главная цель – это формирование всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Воспитание личности мыслящей, творческой, духовной, гуманной, практичной, свободной, любящей свою малую и большую Родину.

Педагогический коллектив школы ставил следующие задачи:

- способствовать воспитанию гражданско – патриотических качеств, умению ориентироваться в социально - политической и культурной жизни общества,

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке.

- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.

Участие школьников в коллективах по интересам позволило каждому ребёнку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нём и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов и родителей. Занятость учащихся во внеурочное время способствовало укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать своё время. А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщало их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа своей школы, чувства гордости за неё. Все эти аспекты делают из школы не только официальное заведение, транслирующее знания, но и место разностороннего личностного развития ребёнка, место его комфортного бытия.

Поэтому педагоги нашей школы уделяют большое внимание блоку художественно – эстетического направления, это «Театральная культура» под руководством Ермиловой И.В. (дети 8 –х – 11 -х классов приобщаются к мировой культуре),

«Учимся играть в театр» под руководством Селезнёвой Л.С. (дети готовят спектакли к школьным праздникам и памятным датам, что вызывает чрезвычайный интерес у учащихся и их родителей, и позволило школе провести ряд концертов для ветеранов округа и района «Отрадное, родителей школьников).

Тесно к культурно – досуговым мероприятиям примыкает и направление спортивно – массовое направление:



  • «Спортивные игры» под руководством Гуськовой Г.А. (для детей 7 -8 –х и 9 -11 –х классов),

  • «Баскетбол» под руководством - Гысина А.Г.,

  • «Футбольный клуб» под руководством молодого, энергичного педагога Яковлева М.М., заинтересовал ребят 5 -7 классов настолько, что всё свободное время они стремились в школьный спортзал и, как следствие, заняли призовые места на соревнованиях в районе «Отрадное»,

  • «Танцевальная гимнастика» под руководством педагога дополнительного образования Вахромеевой Н.Е. для детей 2 -4 классов, по отзывам родителей, развивает навык танцевальных движений и благотворно влияет на их состояние здоровья.

Образовательный блок дополнительного образования представлен в нашей школе следующими кружками.

«Изучаем английский язык!» под руководством Бауровой О.Б. для детей 7 -8 классов, где дети в ролевых играх изучают иностранный язык, играют в спектаклях на английском языке, поют.



  • «Говорим по - английски без ошибок» для детей 9 -11классов.

  • «Вещества и материалы в руках художника» - дети 9 -11 классов занимаются исследовательской деятельностью по химии.

  • «Современная ботаника» - школьники расширяют свои знания о растительном мире по биологии в кружке под руководством Кульбасовой Г.К. (6 -8 классы).

  • «Загадки истории» - дети 5 -7 классов изучают историческое краеведение и музееведение на экскурсиях в кружке под руководством Даштиевой Н.Н..

  • « Основы правовых знаний» под руководством Становова В. А. для детей 8 – 11 классов.

  • « Я в мире других» - школьный психолог Полюшкина Л. А. проводит кружок для учеников начальной школы, где выстраивается психологическая адаптация детей по отношению к окружающему миру, и для детей второй ступени - «Я подросток. Встречи с самим собой» и «Мы - это много Я».

Задача гимназических классов – вырастить самостоятельно мыслящих, интеллектуально развитых молодых людей. Способных стать профессионалами в различных сферах деятельности и быть успешными в любой жизненной ситуации. Достичь подобных результатов гимназистам помогают навыки аналитического мышления, которые закрепляются благодаря практической научно – исследовательской деятельности в соответствующих кружках, а также учат быть свободными, не комплексующими личностями .

Педагоги нашей школы стараются занять детей максимально развивающим образованием. Система дополнительного образования работала по следующим направлениям:


  • -художественно – эстетическое 4ч.

  • - культурологическое – 19 ч.

  • - естественно – научное – 6 ч.

  • - социально -педагогическое – 6 ч.

  • - социально - психологическое – 6 ч.

  • - туристско - краеведческое – 6 ч.

  • - научно –техническое - 3 ч.

  • - спортивно – массовое - 19ч.

  • - художественное слово – 2ч.

  • - научно –предметное - 8 ч.

  • - эколого – биологическое – 2 ч.

  • - декоративно – прикладное – 2 ч.


Общее количество детей - 410 человек.
Участие школьников в коллективах по интересам позволяет каждому ребёнку найти занятие , соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нём и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов и родителей. Занятость учащихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать своё время. А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа своей школы, чувства гордости за неё. Все эти аспекты делают из школы не только официальное учебное заведение, транслирующее знания, но и место разностороннего личностного развития ребёнка, место его комфортного бытия.



  1. Художественно – эстетическое направление:

1.«Театральная культура», (Л.М. Некрасова «Театральная культура», «Программы дополнительного образования, из –во «Просвещение», 2006г.;возраст детей 15 -17 лет, руководитель Ермилова И.В., преподаватель МХК, образование высшее , первая категория, пед. стаж 18 лет.)

2. «Учимся играть театр» Кидин С.Ю., программа для детей 12 -14 лет, руководитель Селезнёва Л.С., преподаватель географии, образование высшее, первая категория, пед. стаж 17 лет.

2. Спортивно –массовое направление:
1. «Баскетбол» (Ю. М. Портнов «Примерные программы спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ , специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва», Москва. 2004 г.); возраст детей 12 – 16 лет, тренер - Гуськова Г.А., образование высшее преподаватель физической культуры, тренер по баскетболу,, первая категория, пед. стаж 24года, тренер - Гысин А.Г., образование высшее, первая категория, пед. стаж 19 лет.

2.Футбольный клуб» - (Образовательная программа дополнительного дополнительного образования «Футбол», Москва, 2007),возраст детей10 -12 лет, тренер - Яковлев М.М., первая категория, пед. стаж -5 лет.

3. «Танцевальная гимнастика», (Образовательная программа дополнительного образования, Москва, 2007 г.), возраст детей 8 -10 лет, руководитель - Вахромеева Н.Е., педагог дополнительного образования пед. стаж -32 года.


  1. Эколого - биологическое направление.

Образовательная программа дополнительного образования



«Современная ботаника», Москва 2007г, возраст детей 13 -16 , преподаватель биологии Кульбасова Г.К, высшая категория, пед. стаж – 27лет.


  1. Естественно – научное направление.

Образовательная программа дополнительного образования «Вещества и материалы в руках художника», Москва 2007г., возраст детей – 13 -16 лет, преподаватель химии Гусева Е.Л., высшая категория, пед. стаж - 23 года.

Образовательная программа «Физика человека» руководитель - Мозжухина И.Г., пед. стаж15 лет, первая категория, возраст детей 15 -16 лет.

5.Культурологическое направление.
Образовательная программа « Говорим и читаем без ошибок по английски», Москва, 2006 г., возраст детей 12 -14лет,образование высшее, преподаватель английского языка Воробьёва Т.Л., пед. стаж – 34 года.

«Изучаем английский язык» руководитель - Баурова О.Б., преподаватель английского языка, вторая категория, пед. стаж - 5лет.


  1. Социально – педагогическое направление.

Программа курса «Основы правовых знаний» Спасской В.В. для 8 – 9 классов», Москва, 2004 г., возраст детей 13 – 14 лет, руководитель - Становов В. А., образование высшее, преподаватель истории, первая категория, пед. стаж –26 лет.

Программа курса «Я в мире других» Кидиной С.Ю. для детей 7 -10 лет,

« Я - подросток. Встречи с самим собой»

«Мы – это много я», возраст детей 13 -15 лет, руководитель - школьный психолог Полюшкина Л.А. ,образование высшее, высшая категория, пед. стаж 12 лет.
7.Туристско – краеведческое направление.
Образовательная программа дополнительного образования «Загадки истории», Москва, 2007г., возраст детей 10 -16 лет, руководитель - Даштиева Н.Н., образование высшее, преподаватель истории, первая категория, пед. стаж –12лет.

Образовательная программа «Моё родное Подмосковье» Ким Е. В., Москва, 2006 г., руководитель - Яковлев М.Л. первая категория ., возраст детей 15 лет.




  1. Художественное слово.

Образовательная программа «Основы русской словесности» Москва, 2007 г., возраст детей12 -14 лет, руководитель - Нижегородова С.С., первая категория.




  1. Научно – техническое направление.

Образовательная программа «За страницами учебника алгебры» Москва, 2010 г., руководитель - Адамян Е.В., первая категория, возраст детей 14 -15 лет.

Образовательная программа «Юный математик» Москва, 2010 г., руководитель - Родина С.А., высшая категория, возраст детей 15 лет.

Образовательная программа «Информационные технологии» руководитель - Чуйкина Е.Н., высшая категория, возраст детей13 -15 лет.




  1. Декоративно – прикладное искусство:

Образовательная программа «Мы рисуем мир», руководитель - Бутырская Н,В., возраст детей 8 -10 лет.


Программно-методическое обеспечение дополнительного образования школы №761


п/п


Направленность

образовательной программы дополнительного образования детей



Название программы

( кратко отразить суть программы)



Срок реализации программы

(на сколько лет рассчитана)



ФИО педагога, работающего по программе

Автор программы, название программы, где, когда издана

Год создания программы

( если модифицированная)



Год утверждения программы, кем утверждена

1

Художественно -эстетическая

Театральная культура

1год

 Ермилова И.В.

 Некрасова Л.М.

2003

2009, директор школы

2

Туристско - краеведческая

«Загадки истории»

1год

Даштиева Н.Н.

 Уколов В.И.Маринович В.П.

2006

2006, МО учителей истории

3

Эколого - биологическая

«Современная ботаника»

1год

 Кульбасова Г.Б.

 Беэр А.С.

2007

2007, МО учителей школы

5

Естественно - научная

«Вещества и материалы в руках художника»

1год

 Гусева Е.Л.

 Титова И.М.

2006

2006, МО учителей школы

6

Социально - педагогическая

«Основы права»

1год

 Становов В.А.

 Спасская В.В.

2004

2006, МО учителей истории

7

Социально - педагогическая

«Я в мире других»

1год

 Полюшкина Л.А.

 Кривцова С.

2002

2007, директор школы

8

Художественно -эстетическая

«Учимся играть в театр»

1год

 Селезнёва Л.С.

 Кидин С.Ю.

2006

2009, директор школы

9

Спортивно - массовая

«Баскетбол»

1год

 Гуськова Г.А.

 Портнов Ю.М.

2004

2006, МО учителей физвоспитания

10

Спортивно - массовая

«Баскетбол»

1год

 Гысин А.Г.

 Портнов Ю.М.

2004

2008,МО учителей физвоспитания

11

Спортивно - массовая

«Футбольный клуб»

1 год

 Яковлев М.Л.

 Портнов Ю.М.

2004

2006, МО учителей физвоспитания

12

Спортивно - массовая

Аэробика

1 год

 Вахромеева Н.Е.

 Портнов Ю.М.

2004

2007,МО учителей физвоспитания

























13

Художественное слово

«Основы русской словесности»

1 год

Нижегородова С.с.







2010, МО учителей русс.яз.

















































14

Культурологическое

«Стилевые разновидности текста»

1 год

Сафронова Л.М.

Кучина Т.Г.

2004

2010, МО учителей русс.яз.

















































15

Культурологическое

Говорим и читаем без ошибок по английски»

1 год

Воробьёва Т.Л.

Модифицированная, Кузовлев В.П.

2010

2010, МО учителей англ.яз.

16

Культурологическое




1 год

Баурова О.Б.

Модифицированная, Афанасьева

2010

2010, МО учителей англ.яз.

17

Культурологическое

Путешествие по страницам истории

1год

Дьякова М.Г.

Загладин Н.В.

2006

2010, МО учителей школы

18

Декоративно -прикладное

«Мы рисуем мир»

1год

Бутырская Н.В.

Неменский Б.М.

2003

2010, МО учителей школы

19

Социально -педагогическое

« Я – подросток.Встречи с самим собой»

1 год

Полюшкина Л.А.

Хухляева О.В. Митляева А.В.

2005

2010 директор школы

20

Туристско - краеведческая

«Моё родное Подмосковье»

1 год

Яковлев М.Л.

Ким Э.В.

2006

2010, МО учителей школы

21

Научно - предметная




1 год

Адамян Е.В.

Петраков

2006

2010, МО учителей школы

22

Научно - предметная

«Математика вокруг нас»

1 год

Родина С.А.

Шейнина

2007

2010, МО учителей школы

23

Научно - предметная

«Занимательная математика»

1 год

Болховитина А.С.

Петраков

2006

2010, МО учителей школы

24

Естественно -научная

«Занимательная физика «

1год

Мозжухина И.Г.

Горев Л.А.

2006

2010, МО учителей школы



  1. Содержание подготовки специалистов.

Используемые учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, среднего (полного) общего образования и учебным программам по каждому предмету.

4 – летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 –х классов. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – 34 учебные недели.

5 – летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 – х классов. Продолжительность 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).

2 – летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе сочетаний базовых и профильных предметов для 10 – 11 –х классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1 – х классов – 35 минут (П.П.10.10СанПиН2.42.2821-10) число уроков в день в сентябре, октябре – 3, в последующие месяцы не более 4. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года № 408/13-13).

В соответствии с П.П. 109СанПиН2.42.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2 – 4 – х классов 45 минут и для 5-11-х классов – 45 минут. Продолжительность учебной недели в 1 – 9 –х классов и в общеобразовательных группах 10 – 11 – х классов – 5 дней, в профильных группах 10- 11 – х классов – 6 дней в соответствии с П. 10.9СанПиН2.42.2821-10.

При составлении учебного плана школы индивидуальные, групповые, факультативные занятия, элективы и домашние задания учитываются при планировании в неурочной деятельности обучающихся с учётом действующих санитарных правил и нормативов (П.10.5 СанПиН2.42.2821-10).

В 2011-2012 учебном году домашние задания даются обучающимся в следующих пределах: в 1 классах весь учебный год обучения ведётся без домашних заданий, во 2 – 3 –х классах – до 1,5 часов, в 4 –х классах до 2 часов, в 5 – 6 –х классах до 2,5 часов, в 7-9 –х классах до 3 –х часов, в 10 – 11-х классах в пределах 3,5 часов, учитывая дифференцированный подход к обучающимся.

Учебный план ГОУ СОШ №761 состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной части (компонент образовательного учреждения).



  • Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения сохранён перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального стандарта.

Педагогический коллектив ГОУ СОШ № 761 города Москвы в 2011 -2012 учебном году использует в преподавании педагогические технологии, обеспечивающие психологическую комфортность, формирующее положительную мотивацию учения, элементы профессионального самоопределения, ИКТ поддержку.
Пояснительная записка к учебному плану ГОУ СОШ № 761 СВАО

на 2011- 2012 учебный год

1. Общие положения

  1. Учебный план ГОУ СОШ № 761разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427), приказом Департамента образования города Москвы от 04.05.2011 года «Об утверждении Московского базисного учебного плана».

  2. Учебный план обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 22 февраля 2007 года и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.3 . Учебный план ГОУ СОШ № 761, реализующий общеобразовательные программы, определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

  1. Учебный план ГОУ СОШ № 761 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

  2. Учебный план ГОУ СОШ № 761 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

1.7.Режим работы школы по данному плану смешанный:

- начальная школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в две смены. В первую смену занимаются 1 класс «А, Б, В»,2 класс «А, Б», 4 класс «А, Б», во вторую смену 3 класс «А, Б»,

- учебный план ориентирован на 5-ти дневную рабочую неделю в 5в, 5г, 6б, 6в, 7б, 7в, 8б. 9б, 9в, базовых группах 10а, 10б, 11а классов, с шестым развивающим днём;

- гимназические классы 5а, 5б, 6а, 7а. 8а, 9а. профильные группы 10а, 10б, 11б классов работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели.

1.8. При составлении учебного плана ГОУ СОШ № 761 индивидуальные, групповые, факультативные занятия, элективы учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов.


1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

20 час

22 час

22 час

22 час

Основное общее образование.




5а, 5б

5в, 5г



6б, 6в



7б, 7в







9б. 9в

31

28

32

29

34

31

34

31

34

31

Среднее (полное) общее образование.




10а, 10б профильная группа

10а,10б

базовая группа



11а профильная группа

11а

базовая группа



35

32

35

32

1.9. Учебные часы компонента ГОУ СОШ № 761 использованы на

* увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в учебном плане;

* организацию занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий, элективов;

* деление на подгруппы по отдельным предметам.
в 1 – 4 классах

- консультации по выполнению домашнего задания по русскому языку – 7 часов, наполняемость групп не менее 8 человек,

- консультации по выполнению домашнего задания по математике – 7 часов, наполняемость групп не менее 6 человек,

- подвижные игры – 5 часов, наполняемость групп не менее 7 человек,

- ритмика – 7 часов, наполняемость групп не менее 8 человек,

- развивающие занятия– 7 часов, наполняемость групп не менее 3 человек,

- проектная деятельность – 5, наполняемость групп не менее 3 человек,

- интеллектика – 10 часов, наполняемость групп не менее 5 чел.

- экскурсии -10 часов.
в 5-9 классах

* деление на группы – 32,5 часа, наполняемость групп не менее 10 человек;

* индивидуально-групповые занятия по предметам – 27,5 часов, наполняемость групп не менее 3 человек;

* предпрофильная подготовка – 2 часа, наполняемость групп не менее 10 человек;



в 10 – 11 классах

* деление на группы - 28 часов, наполняемость групп не менее 8 человек;

* элективы – 3 часа, наполняемость групп не менее 8 человек;

* факультативы – 1 час, не менее 10 человек;

* подготовка к ЕГЭ – 10 часов, не менее 2 чел;

При делении классов на группы наполняемость групп не менее 8 человек.

1.10. Домашние задания даются обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 – до 2 часов, 6 -8 классах до 2,5 ч., в 9 – 11классах - до 3,5 ч. в день).
В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной, основной и старшей школы учебный план сформирован в «недельной» форме. В учебном плане приняты следующие обозначения:

- деление ячейки на две части – деление класса на две группы,

- 2/1 - обучение по полугодиям: 2 часа в 1 полугодии, 1 час во 2 полугодии,

- интеграция.


2. Особенности учебного плана ГОУ СОШ № 761.

2.1. Спецификой учебного плана является:



  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов.

  • Поддержка практики интегративного изучения:

  1. ОБЖ:

  • в начальной школе интегрируется с окружающим миром;

  • в основной школе интегрируется с географией, химией, физической культурой, обществознанием.

2. Москвоведение в основной школе интегрируется с историей.

3. Теория вероятностей и статистика – с алгеброй.

4. ИКТ в начальной школе интегрируется с математикой.



  • Особая роль информатики и ИКТ: поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в математике в начальной школе и отдельным курсом в 5- 11 классах, профильное изучение информатики и ИКТ в 10а классе.

  • Профильное обучение : филологический профиль с профильным изучением русского языка, английского языка, второго языка – французского языка в группах 10б и 11а классах; информационно-технологический профиль с профильным изучением математики и информатики в группе 10а класса.

  • Гимназические классы 5а, 5б, 6а, 7а, 8а. 9а.

  • Повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков в гимназических классах и профильной группе: английский язык – 4 часа, второй французский язык – 2 часа.

  • Особое внимание формированию экономической и экологической компетентности, изучается предмет экономика и экология Москвы и УР.

  • Преподавание теории вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов.

2.2. Интегративное преподавание ОБЖ, москвоведения, ИКТ не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале выделена страница, в заголовке которой приведено название предмета и указано «(интегративно)».
Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).

2.3. ГОУ СОШ № 761 предлагает обучающимся старшей школы изучать на добровольной основе на факультативных занятиях курс «История религий»- 1 час в неделю



3.Начальное общее образование

Обязательные для изучения в начальной школе учебные

предметы
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.
Учебный план начальной школы составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учётом особенностей специфики основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежит образовательная система «Начальная школа 21 век» (1 – ые классы).
Образовательная область «Филология».

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой принадлежит изучению родного языка. На изучение русского языка в параллели 1 – 4 – х классов отводится 4 часа в неделю. Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения. В 1-2-3 –х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю, в 4 –х классах – 3 часа в неделю. Основная цель изучения Литературного чтения – формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознание его важности для важности его саморазвития.

Программа изучения Иностранного языка во 2 -3-х классах – 2 часа, в 4 –х классах – 3 часа в неделю. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех её сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма.

Образовательная область Математики реализована в соответствии с Московским региональным базисным учебным планом. В 1-4 –х классах отводится 4 часа и интегрируется с 1 – ого класса с информатикой. Обучение способствует развитию коммуникативной компетентности общеинтеллектуальных способностей. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование таких приёмов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Образовательная область «Окружающий мир».

Курс окружающий мир интегрируется с «Основами безопасности и жизнедеятельности». Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Окружающий мир» 2 часа в неделю в 1 – 4 – х классах. В процессе изучения Окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих накопление и обогащение знаний и их использование в практических и жизненных ситуациях, формируются универсальные учебные действия разного вида (интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные, регулятивные).

Образовательная область «Физическая культура».

Содержание курса направлено на обеспечение двигательной потребности детей, на развитие моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, улучшение эмоционального состояния. В 1-4 –х классах на предмет «Физическая культура» отводится в учебном плане 3 часа.

Образовательные области «Искусство и Музыка».

В 1-4 –х классах по 1 часу в неделю. Изучение данных предметов способствует развитию художественно – образного восприятия мира, понимание его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающихся, способность средствами рисунка, лепки, пения понять собственное видение окружающего мира. На ряду с предметными универсальными действиями в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия (сравнение, анализ, классификация и оценка)

Образовательная область «Технология». В 1-4 – х классах 1 час в неделю. Основная цель изучения Технологии – формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов, развитию универсальных действий (планировать, контролировать и оценивать свою деятельность), формированию художественного вкуса, навыков культуры труда и выполнение правил его безопасности.

Часы школьного компонента образовательного учреждения ГОУ СОШ №761 использованы на ведение развивающих занятий по выбору учащихся и на индивидуально - групповые занятия по русскому языку и математики.

Для развития высокого уровня логического мышления, а также для формирования конструктивно думающей, свободной и динамической в своих поступках личности введён курс «Интеллектика» по 1 часу 1 – 4 – х классах.


  • Для формирования потребности и способов реализации здорового образа жизни, развития основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости и др.) в 1 – 2 – х классах введено по 1 часу.

  • С целью развития моторики, , координации движений, ориентировки в пространстве, улучшение эмоционального состояния во 2 – 4 – х классах по 1 часу «Ритмики» с учётом действующих санитарных правил( П.10.21. СанПиН2821-10).

  • «Проектная деятельность» по 1 часу в 3-4- х классах.

Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно – воспитательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

  • На развитие творческих способностей во 2 – 4 – х классах отводится по 1 часу.

  • На индивидуально – групповые занятия по русскому языку во 2 – 4 –х классов по 1 часу, по математике по 1 часу.


4. Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные

предметы
Русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, МХК.
В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Русского языка» в 5 и 6 классах выделено 6 часов в неделю, в 7 классах – 4 часа в неделю, в 8 классах – 3 часа в неделю, в 9 классах – 2 часа в неделю. В гимназических классах 7а, 8а, 9а предусмотрено деление на группы, наполняемостью не менее 10 человек.

На изучение литературы выделено в 5-8 классах 2 часа, в 9 классе - 3 часа в неделю. Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является использование ИКТ. Учителям - словесникам рекомендовано использовать ИКТ на уроках и во внеурочное время, при написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ, рецензировать и оценивать тексты, которые учащиеся создают при выполнении заданий по различным предметам.


Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык» в 5 – 9 классах, – 3 часа в неделю на изучение английского языка. В гимназических классах 5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 9а на изучение английского языка выделено 4 часа в неделю и на изучение французского языка – 2 часа в неделю. Учителям иностранного языка рекомендовано шире использовать ИКТ, что позволит развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.
Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны,
следующая страница >>