Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №916 Южного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование 3 1498.95kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения 8 2305.82kb.
Е. В. Тимофеева 2012 г. Положение 1 59.42kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.84kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 107.77kb.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление 2 559.95kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень музеев города Москвы... 1 40.22kb.
Отчет о самообследовании 4 1621kb.
- 4 1234.94kb.
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы - страница №3/4


3.2. Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль ведется согласно плану по направлениям: контроль выполнения всеобуча; контроль сформированности знаний, умений и навыков учащихся; контроль деятельности педагогических кадров; контроль внутришкольной документации; контроль состояния учебно-материальной базы; контроль за выполнением решений педсоветов; контроль подготовки к итоговой аттестации учащихся, контроль санитарно-гигиенического режима и техники безопасности труда.

В школе создана система внутришкольного контроля, ежегодно составляется план ВШК по следующим основным направлениям:



  • организационно-педагогические условия успешной работы школы;

  • состояние учебно-воспитательного процесса;

  • методическая работа;

  • состояние воспитательной работы;

  • экспериментальная и научно- исследовательская работа;

  • качество и эффективность работы учителей.

Администрация школы использует различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий.

ГБОУ СОШ № 916 активно работает в направлении мониторинговых форм контроля.

Виды мониторинга:


  • Стратегический, тактический, оперативный;

  • Входной или отборочный, промежуточный, итоговый;

  • Ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий;

  • Индивидуальный, групповой, фронтальный



Сравнительные результаты качества знаний учащихся за 3 года

по ГБОУ СОШ № 916


Ступень

2010-2011

2011-2012

2012-2013

I ступень обучения

( 1-4 классы)

61,5%

61,2%

63,5%

II ступень обучения

(5-9 классы)

38,3%

34,8%

38%

III ступень обучения

(10-11 классы)

41,8%

51,1%

52,3%

Средний % по школе

48,3%

49,3%

51,4%

Основываясь на данных таблицы, мы можем сделать вывод о том, что процент качества повышается в среднем на 1% в год.



png" width="451px" height="231px" border=0>

Показатели уровня успеваемости и качества в 2012-2013


Учебный год

Количество учащихся

Предметы

Уровень качества в %

Уровень успеваемости в %

2012-2013

462

Русский язык

51 %

100 %

Литература

63 %

100 %

Алгебра

54 %

100 %

Геометрия

52 %

100 %

Вероятность и

статистика



66 %

100 %

Физика

53 %

100 %

Химия

52 %

100 %

История

65 %

100 %

География

72 %

100 %

Биология

78 %

100 %

Английский язык

62 %

100 %

Физическая

культура, ОБЖ



89 %

100 %

Технологии

96 %

100 %

Музыка

100 %

100 %

ИЗО, МХК

90 %

100 %

Выводы:

  • В школе накоплен достаточный опыт по предупреждению неуспешности в обучении.

  • Больше 10 лет школа работает со 100% результатом по уровню успешности освоения учебных программ.

  • Положительная динамика показателей качества обучения за 3 года составляет 2,3%

  • На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

  • совершенствование структуры содержания образования;

  • использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

  • реализацию программы профильного обучения на 3 ступени образования;

  • изменение образовательной парадигмы: знания должны быть оперативные, глубокие, работающие;

  • постоянное совершенствование профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе;

  • повышение престижа школы в микросоциуме;

  • разнообразие форм обучения: проекты, учебные и деятельностные игры, ученические конференции, образовательные экспедиции, межшкольные факультативы, бинарные уроки, научно-теоретические семинары и др.;

  • развитие единой информационной среды и интерактивных технологий.


Результаты ЕГЭ.

На конец 2012-2013 учебного года в 11а классе обучался 25 выпускник. Все выпускники проходили итоговую аттестацию по обязательным предметам (русский язык, математика) и по предметам по выбору в форме ЕГЭ. Все учащиеся решением Педагогического Совета школы были допущены к прохождению итоговой аттестации. Не все выпускники выдержали экзамены и успешно прошли аттестацию.




Предмет

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл по школе

 


01


2013

2012

2013

2012

2013

Русский язык

47

48

84

87

64

64

Математика

24

10

77

83

50

51

Биология

63

73

75

78

69

75,6

История

32

34

60

84

48

63,5

Литература

40

56

69

59

55

57,5

Обществознание

47

51

88

93

66

67

География

 

40

 

40

 

40

Физика

41

5


6


60

50

58

Химия

54

57

70-

63

48

60

Английский язык

45

52

6


92

54

75,5




Средний балл по предметам по школе в 2012 – 2013 учебном году


Анализ результатов ЕГЭ по выбору показывает, что по большинству предметов, средние баллы по школе выше 50. По одному предмету географии средний балл ниже 50%, что говорит о недостаточном уровне подготовки отдельных учащихся. Администрации и педагогам школы следует усилить работу с учащимися и их родителями по вопросу определения экзаменов по выбору, так как многие учащиеся показывают низкий результат по предмету в течение всего периода обучения, но выбирают данный предмет для прохождения итоговой аттестации по нему. Учителям следует продумать формы и методы работы с такими учащимися, постоянно анализировать и информировать администрацию и родителей о ходе подготовки учащегося и уровне его достижений. Методическому объединению учителей естественно-технического цикла необходимо проанализировать результаты итоговой аттестации и определить пути организации и повышения качества подготовки выпускников.

Анализ итоговой аттестации выпускников 9а класса

В этом учебном году 49 выпускников 9-ых классов проходили государственную итоговую аттестацию по основным предметам алгебре и русскому языку в новой форме с использованием механизмов независимой оценки знаний (ГИА-9)


Результаты экзамена по русскому языку и алгебре:



Предмет

Учитель

Всего

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Русский язык (в форме ГИА)




25

92%

12

11

2

0

100%



24

71%

5

12

5

2

91%

Алгебра (в форме ГИА)

9а,9б

49

92%

21

24

4

-

100%



Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной (общей) школы за 3 года по основным предметам:


Предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

81%

100%

92%

100%

81%

96%

Алгебра

93%

100%

92%

100%

92%

100%

Экзамены по выбору учащихся.

В 2012-2013 учебном году 43 учащиеся 9ых классов (88%) выбрали 8 предметов из учебного плана для прохождения государственной итоговой аттестации в новой форме ГИА-9.

Самыми популярными предметами по выбору у учащихся 9-ых классов были:



  • Обществознание

  • География

  • Биология



Предмет

Сдавало экзамен

уч-ся


Получили оценку

% качества

«5»

«4»

«3»

География

18

9

5

4


76%

Обществознание

35

1

18

3

81,3%

Английский язык

1

1







100%

Биология

15

8

6

1

93%

Литература

2




1

1

50%

Информатика и ИКТ

9

3

6




100%

Физика

4

1

2

1

75%

Химия

1

0

0

1

0%

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9а класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе организован удовлетворительно, базовый уровень подготовки выпускников за курс основной (общей) школы стабилен на протяжении 3 учебных лет.


Результативность освоения

программ профильного обучения на 3 ступени образования, определяемая динамикой поступления выпускников в профильные ВУЗы.

Важнейшим показателем работы в старших классах является поступление учащихся в ВУЗы и средние специальные учебные заведения. О высоком уровне развития образовательных потребностей старшеклассников говорит то, что на протяжении нескольких лет все выпускники школы продолжили свое образование. Многие выпускники школы продолжили обучение в ВУЗах согласно выбранным профилям в школе.



Год

2011

2012

2013

 

кол-во

%. 2011

кол-во

%. 2012

кол-во

%. 2013

ВУЗ

22

88

25

90

23

92

СУЗ

0

0

2

8

2

8

Бюджет

9

36

14

50

10

44

Платно

13

52

11

40

13

52

Очное

22

88

23

83

22

88

Вечернее

0

0

2

8

0

0

Заочное

0

0

0

0,0

0

0

Работает

3

12

1

4

0

0

Количество выпускников, продолживших свое образование в ВУЗах или СУЗах, варьирует от 88% (2011 год) до 92% (2013 год). С каждым годом все больше и больше выпускников поступает в ВУЗы на очное отделение.





Выбор профессиональных направлений выпускниками школы






















Наиболее востребованные учреждения среднего и высшего профессионального образования:

- Высшая школа экономики

- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

- Национальный ядерный университет (МИФИ)

- Российский университет дружбы народов (РУДН)

- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

- Московский государственный индустриальный университет (МГИУ)

- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

- Московский городской педагогический университет (МГПУ)

- Московский авиационный университет (МАИ)

- Национальный технологический университет (МИСиС)

- Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

С введением на 3 ступени общего образования индивидуальных учебных планов в 2007 году (выпуск 2009 года) резко увеличивается набор профессиональных направлений при выборе выпускниками ВУЗов (с 6 до 12), что свидетельствует о расширении возможностей учащихся при работе по индивидуальным планам.



Переход на профильное образование был осуществлен только в 2007 году. Процесс этот сложный как для учащихся и их родителей, так и для учителей. Поэтому о результатах профилизации можно говорить лишь по показателям выпуска 2011 года (набор 10 класса в 2009 году) и по показаниям профильных групп наборов 2010 и 2011 годов.

Предметы, изучаемые на профильном и расширенном уровне




























2011
(набор 2009 года)


2012
(набор 2010 года)


2013
(набор 2011 года)





Предметы, изучавшиеся и изучаемые на профильном и расширенном уровнях

кол-во

выпускники 2011

кол-во

учащиеся 11 кл.

кол-во

учащиеся 11 кл.




всего

20

91

28

100

25

100




математика

9

42

16

57,1

9

36




биология

8

36

6

21,4

 

 




русский язык

 

 

18

64,3

16

64




обществознание

 

 

11

47,8

25

100




право

 

 

 

 

25

100




экономика

 

 

 

 

25

100




обществознание

7

32

 

 

 

 




английский язык

2

9

 

 

 

 




информатика и ИКТ

2

9

 

 

 

 




физика

 

 

8

34,8

 

 






В 2013 году 17 (68%) выпускников поступили в ВУЗы в соответствии с избранным профилем, 6 (24%) выпускников изменили направление профилизации при поступление.

Все 100% учащихся изучали два предмета на профильном или расширенном уровне.

При наборе 10 классов в 2010 году запросы родителей и возможности школы позволили сформировать профили: социально-гуманитарный и социально-экономический, а также предоставить возможность на профильном уровне изучать предмет обществознание, экономику и право всем учащимся и выбрать изучение русского языка или математике на расширенном уровне в соответствии с выбором профиля.






















    1. Методическая и научно-исследовательская деятельность


Методическая тема школы на 2012-2013 учебный год: «Формирование условий для внедрения деятельностно-компетентностного подхода в образовании в средней общеобразовательной школе № 916».

Методическая работа школы реализуется через деятельность Методического совета школы, школьного Экспертного совета ГЭП, структурных подразделений школы и методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы. Структура научно-методической службы соответствует статусу школы.



Методический совет школы состоит из заместителей директора по УВР, руководителей и представителей Экспертного совета ГЭП, руководителей структурных подразделений школы и руководителей методических объединений. Руководит работой МС школы заместитель директора по научно-методической работе.

Школьный экспертный совет ГЭП представлен руководителями различных направлений ГЭП, реализуемых в школе. Руководит работой экспертного совета заместитель директора, ответственный за экспериментальную работу в школе.

В школе функционируют семь методических объединений учителей:



  • учителей начальных классов

  • учителей иностранного языка

  • учителей гуманитарного цикла

  • учителей физико-математического цикла

  • учителей социально-экономического цикла

  • учителей естественно научного цикла

  • классных руководителей

Руководство методическими объединениями осуществляют опытные педагоги, которые ориентируют творческих, инициативных учителей на занятия инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельностью.

Содержание деятельности Методического совета

Методический совет школы организует и координирует научно – методическую деятельность школы.
Организационно-управленческий аспект включает:

- Определение основных направлений научно-методической работы в соответствии с целями и задачами Программы развития школы.

- Планирование научно-методической деятельности школы.

- Прогнозирование результатов научно-методической деятельности.

- Оценка результатов научно-методической работы коллектива школы.

- Руководство внедрением результатов НМР в учебный процесс.

- Установление внешних связей с другими ОУ;

- Совершенствование структуры научно-методической службы.


Научно-управленческий аспект предусматривает

  • Повышение научно-исследовательской компетентности педагогического коллектива школы.

  • Мониторинг результатов деятельности подразделений по направлениям исследований.

  • Корректировка планов научно-методической работы школы.

  • Корректировка прогнозируемых результатов НМР.

  • Трансляция опыта научно-методической деятельности коллектива школы.

  • Руководство работой научного общества учащихся.



Руководство работой коллектива по реализации поставленных задач в рамках методической темы осуществляется через разработку и реализацию Программы развития, Образовательной программы школы, КЦП по различным направлениям, разработку внутришкольных нормативных документов и положений, проведение тематических педсоветов, заседаний методических объединений, семинаров.

Регламентируют деятельность методической службы школы локальные акты, такие как:

  • положение о Методическом совете,

  • положение о Методическом объединении,

  • положение о предметной неделе,

  • положение о научно - практической конференции.


Целью научно-методической деятельности является повышение качества образовательного процесса и образовательных результатов школы посредством совершенствования образовательной среды, условий образовательной деятельности, повышением профессиональной компетентности педагогов, развитием познавательных потребностей учащихся, повышением творческой активности участников образовательного процесса.

Для достижения цели в школе создана электронная система мониторингов:

- классно-обобщающий мониторинг итоговых результатов (по триместрам и годам) учащихся,

- предметный мониторинг по результатам деятельности учителей,

- индивидуальный мониторинг итоговых и текущих результатов учащихся, позволяющий выявить успешность индивидуальной работы с учениками по предметам, и особенно с учащимися «группы риска».

Результаты деятельности методических объединений отражены в портфолио МО, в анализах работы МО, в индивидуальных портфолио учителей.

Лучшие наработки учителей были представлены на окружных и городских конференциях, семинарах, в мастер-классах, конкурсах и публикациях.

С целью повышения профессиональной компетентности учителя школы участвуют в конференциях и семинарах окружных ресурсных центров, городских конференциях. Внутришкольная система повышения квалификации учителей представлена научно-практическими семинарами в рамках плана научно-методической работы. Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках и выступлениях на педагогических советах, которые систематически проводятся согласно установленному графику.

С целью развития познавательной и творческой активности обучающихся в школе ежегодно проводятся предметные недели. Традицией стало ежегодное проведение научно-практической конференции учащихся «Знаю, умею, помогу другу». Лучшие работы учащихся представлены на окружных и городских конкурсах работ.

Публикации:

За последние пять лет педагоги школы представили свой опыт в периодической печати:



  1. О. В. Чижикова «Музыка в становлении личности школьника», публикация в сборнике материалов научно-практической конференции МГПУ 2009 г.;

  2. Л. Н. Русакова «Помоги себе сам» Сборник МЦ ЮОУО ДО города Москвы. Пособие для учителя выпускника по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, 2008 г.;

  3. Л.В. Горшкова. «Помоги себе сам» Сборник МЦ ЮОУО ДО города Москвы. Пособие для учителя выпускника по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, 2008 г.;

  4. Л.Н.Русакова. Анализ романа Н.С.Лескова «Захудалый род» Сборник МЦ ЮОУО ДО города Москвы.2008 г.

  5. Л.Н.Русакова «От Пушкина до Замятина» Сборник МЦ ЮОУО ДО города Москвы. Опыт преподавания литературы в современной школе. Цикл уроков 10 класс по творчеству Ф.М.Достоевского. 2009 г.

  6. Л.Н.Русакова «Русь, куда ж несешься?» Сборник МЦ ЮОУО ДО города Москвы. Прошлое, настоящее и будущее России в русской литературе.2010 г.

  7. Л.Н.Русакова «Слово о человеке». Филологическое образование в современной школе. Теория и практика. Материалы окружной конференции по литературе. 2012 год.

  8. О.С.Ковалева «Слово о человеке». Филологическое образование в современной школе. Теория и практика. Материалы окружной конференции по литературе. 2012 год.

  9. Н.Н.Портяная. Электронные публикации в педагогическом сообществе. 2012 г.

  10. М.А.Морозова. Электронные публикации в педагогическом сообществе. 2012 г.

Представление инновационного опыта учителей на профессиональных конкурсах:


Участие учителей школы в профессиональных конкурсах


Название конкурса

Фамилия, и.о. учителя

результат

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Пышкало И.А

дипломант

«Самый классный классный»

Стукалова Е.И.

участник

«Школа на пути к успеху»

Морозова М.А.

участник

В школе созданы необходимые условия для профессионального роста учителей. Педагогический коллектив работает в режиме творческого поиска путей обновления содержания образования и внедрения современных технологий обучения.

Учителя школы постоянно участвуют в процессе непрерывного образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на кафедре открытых образовательных технологий при МИОО, на базе МЦКО, Центра информационных технологий и нового оборудования, ОМЦ и др. За последние три года повысили свой профессиональный уровень на различных курсах 100% педагогов.

Инновационная история школы началась в 2003 году и развивается в области здоровьесбережения, профилизации и управления качеством образования. Экспериментальная и инновационная деятельность педагогического коллектива регламентируется локальными актами, осуществляется в соответствии с планами работы, координируется методическим советом и советом ГЭП.

Администрация и учителя школы тесно сотрудничают с ОМЦ ЮОУО Москвы.

Кроме работы по основному направлению школа принимала участие в работе по следующим направлениям:

- Оценка педагогической деятельности учителя.

- Самооценка образовательного учреждения, профессиональный и общественный аудит качества образования.

Администрация школы и практически весь педагогический коллектив грамотно и профессионально владеют информационными технологиями и активно применяют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе. Накопление материала производится с помощью файловой системы по различным направлениям деятельности образовательного учреждения и в зависимости от функционала администратора или педагога.

В школе осуществляется преподавание на второй ступени обучения по индивидуальным учебным планам. На третьей ступени обучения открыты профильные классы социально-гуманитарного и социально-экономического направления, налажена взаимосвязь с ВУЗами по работе в данном направлении. Осуществляется профессиональная подготовка в рамках программы непрерывного профессионального образования.



№ ОУ

Название ВУЗа

Дата заключения договора

Форма сотрудничества

1.

МФЮА

01.2010

Профориентация, подготовка к ЕГЭ(тестирование по математике, русскому языку и обществознанию)

2.

МИИТ

26.12.2011

Профориентация, подготовка к ЕГЭ

3.

Московский городской педагогический университет

06.2008

Профориентация, педагогическая практика

Учащиеся школы являются победителями муниципальных, окружных, городских олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов.



Участие в олимпиадах, конкурсах учащихся школы:

Характеристика основных достижений

1

Достижения учреждения за 5 лет

Наименование конкурса




По результатам участия в конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах и др., в т.ч.:







федерального

1. Городской конкурс по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах города «Автомультимедиа», 1 место в номинации «IT- проект», 2009г., 2 место- 2010 год




муниципального

1.Окружной конкурс сайтов, номинация «Школьная газета», лауреат первой степени, 2009-2010г.

2. Муниципальный конкурс «Безопасное колесо», 1 место 2009г., 1 место 2010г, 2 место 2011 год

3. Окружной конкурс « Мы и дорога», лауреат первой степени, 2009г.

4. Муниципальные соревнования по стритболу, 2011г. 1 место

5. Муниципальные соревнования по мини-футболу, 2011г. 2 место

6. Муниципальные соревнования по футболу, 2011г. 2 место

7. «Лучший школьный сайт», 2010г., лауреат

8. «Лучшее школьное издание», 2011г.

9. Окружной конкурс музеев, 2 место, 2009г

10.Окружной конкурс ХII Спартакиада по футболу, 1 место, 2013г.;






другое

1. «Перекресток школам» 2 место, 2009г.

2

Достижения обучающихся







По результатам участия в конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах и др., в т.ч.:







федерального

1.Всероссийские соревнования по джиу-джитсу, Лазарян Геворг, 1 место., 2012г.;

2. Городской конкурс короткого рассказа "Мое уморительно смешное приключение, призеры, Сорокин Дмитрий, Терехина Елизавета, Дегтева Наталья, Русинов Евгений, руководитель Прендкович Г.М.2012г.;

3. Международный конкурс-игра "Ёж", Плёнкина Анна, Ализаде Наргиз, Шафоростова Ника, диплом участника, 2013г;

4.Городская конференция ЮТМ лицей 1553, Малых Роман, Селиванов Кирилл, Струков Андрей, диплом участника, руководитель Морозова М.А.,2012г.







муниципального

1.Окружная олимпиада по биологии, 1 место, Данилевская Лидия, руководитель Шахназарьян Е.Е.,2012г.;

2.Окружная олимпиада по обществознаю,2 место- Моченов Семен, руководитель - Соловьева В.Д., 2012г.;

3. Окружная олимпиада по математике, 2 место, Гололобов Александр, руководитель – Ястребцева О.В., 2012г.;

4.Окружной конкурс англ.песни “Teddy bear awards”Георгиевский Павел,3 место, 2013г.

5.Окружная психолого-педагогическая олимпиада, Власова Дарья, 2 место, руководитель Порошина Е.Н. 2013г.;

6.Окружной конкурс «Духовно-нравственные истоки русской литературы», Шафоростова Ника, руководитель Стукалова Е.И.,2012г;

7.Окружная конференция «Экология и Жизнь», Аристова Ксения и Шаламов Владислав, сертификат участника, 2013г.

8.Муниципальный конкурс «Герои войны 1812года. Какие они?» 3 место, Дмитриенко Василиса, Новоженин Владимир, 2 место – Богомобов Роман, руководитель Пышкало И.А., 2013г.

9.Муниципальный конкурс "Ты не один" Худ.выставка, Волков Даниил, Гольштейн Антон, 3место, 2013г.

10.Муниципальный конкурс «Евровидение», Барсегян Ани, 2место, 2013г.






другое

1. Слободчиков Арсений интервью в газету Петровка 38, статья "Патрон в песочнице", 2013г.

Администрация и учителя школы тесно сотрудничают с ОМЦ ЮОУО Москвы.


<< предыдущая страница   следующая страница >>