Садовникова Ольга Владимировна учитель начальных классов Троицк 2013 пояснительная записка рабочая программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Шероватова Нонна Александровна учитель начальных классов п. 1 373.75kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Никитина Марина Владимировна учитель начальных классов 1 18.99kb.
Мартинкенайте Кристина Витаутовна, учитель начальных классов Краснокамск... 1 234.65kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Феоктистова Елена Николаевна учитель истории и обществознания высшей... 2 354.51kb.
Пояснительная записка рабочая программа по «Эрзянскому языку» 1 201.18kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 2 664.6kb.
Урок разработала и провела учитель начальных классов Герман Ольга... 1 133.13kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Занятие 3 Всего участников 935 Всего точек 32+62=94 Всего центров... 1 510.5kb.
Контрольная работа по Отечественной истории «Национально-государственное... 1 335.68kb.
- 4 1234.94kb.
Садовникова Ольга Владимировна учитель начальных классов Троицк 2013 пояснительная - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка»

городской округ Троицк в г. Москве

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор

учителей нач. классов Сазонова В.С. / / МАОУ «Гимназия г. Троицка»

Руководитель ШМО Гурова В.Я. /__________/

Садовникова О.В. /________/

Протокол №________ « » 2013 года

от « » 2013 года « » 2013года



Рабочая программа учебного курса

« Изобразительное искусство»

3 класс.

Составила

Садовникова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

Троицк

2013
Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009

Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:

—воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

—приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

—реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

—освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

—овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Общая характеристика курса

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

—единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

—яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

—система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

—соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

— направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.


Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.



Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и

т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,

учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина —конструктивный и пластический способы лепки).



Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.



Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс — 33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс — 34 часа (1 час в неделю), 4 класс — 34 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

—формирование основ гражданственности;

—формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

—развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

—развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

—развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре

других народов;

—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

—формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

—использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

—формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.



Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

—формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

—овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Содержание курса

3 класс (34 ч)

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).

Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч)

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.



Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца,

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810 е годы.

Антокольский М. Пётр I.

Бубнов А. Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.

Ватагин В. Ягуар.

Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошёл.

Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица».

Грицай А. В Жигулях. Бурный день.

Дейнека А. Вечер; Тракторист.

Дубовской Н. Родина.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А. Ветка.

Игошев В. Моя Родина. Икона «Богоматерь Владимирская».

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского, Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г.Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.

Иогансон Б. Салют.

Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.

Кваренги Д. Панорама села Коломенское.

Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.

Клодт П. Укрощение коня.

Козлов С. Карнавал.

Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.

Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.

Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.

Кустодиев Б. Масленица.

Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.

Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).

Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.

Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.

Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.

Малышева О. К Гангу.

Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.

Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.

Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе;

Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи.

Водяные лилии; Скалы в Бель_Иле.

Мухина В. Рабочий и колхозница.

Нестеров М. Девушка у пруда.

Пикассо П. Мать и дитя.

Пименов Ю. Снег идёт.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Рембрандт. Слоны.

Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия

Дмитриевича Поленова.



Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Рылов А. Белки.

Серебрякова З. Зелёная осень.

Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.

Синьяк П. Гавань в Марселе.

Скрик О. Репейник.

Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.

Сурбаран Ф. Натюрморт.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.

Тёрнер Д. Кораблекрушение.

Ткачёвы А. и С. Матери.

Торлов Д. Рысёнок.

Тропинин В. Кружевница.

Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.

Фонвизин А. Маки; Сирень.

Шишкин И. Травки; Последние лучи.

Шмелёва М. Венецианский карнавал.

Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.

Яблонская Т. Хлеб.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ



учащихся 3класса

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

Календарно- тематическое планирование по изобразительному планированию 3 класс

Тема

Содержание

Характеристика деятельности

Дата




1 четверть







Тема I четверти:

«И снова осень к нам пришла».

Темы уроков:

1.Мой прекрасный сад.

Летние травы.

2. В мире насекомых.

3. Иллюстрации к басне

И. А. Крылова «Стрекоза

и муравей», к сказке Х.

К. Андерсена «Дюймовочка».

4. Прощание с летом.

Дивный сад на подносах.

5.Осенние фантазии.

Осеннее кружево листьев.

6. Портрет красавицы Осени.

7. Дорогие сердцу места.

8.Машины на службе человека.

Труд людей осень



Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и

разнообразие природы, выраженные графическими и живописными средствами.

Изображение растений и насекомых. Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях.

Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и

эмоционального отношения к

изображаемым событиям.

Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Стилизация.

Принципы построения орнамента.

Быт и труд народа. Произведения изобразительного искусства, изображающие сцены труда



Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами

перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.



Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых.

Уметь рисовать симметричные формы.

Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.).

Выполнять эскизы оформления

предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.



Использовать стилизацию форм для

создания орнамента.



Выражать свое отношение к труду и

быту русского народа в художественно-творческой деятельности



4.09

11.09


18.09

25.09


2.10

9.10


16.10

23.10





2 четверть







Тема II четверти:

«В мире сказок».

Темы уроков:

1-2 Мы рисуем и лепим животных.

3. Животные на страницах книг.

4.Где живут сказочные герои.

5-6 Сказочные кони.

7. По дорогам сказки.

8. Сказочное перевоплощение


Анималистический жанр. Статика и динамика в графических и скульптурных изображениях животных.

Иллюстрирование литературных произведений о животных.

Архитектура. Образ здания.

Конструкция и декор. Дом

(замок) для сказочного героя.

Сказочные образы народной

культуры и декоративно-прикладное искусство.

Русские народные сказки и

сказки народов мира. Обложка, иллюстрация.

Художественное конструирование и оформление книг. Персонажи сказок.

Маскарад и карнавал. Последовательность конструирования костюма и маски для карнавала


Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы

трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.



Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Применять простейшие приемы народной кистевой росписи (Городецкая роспись и др.).

Изображать портреты персонажей

народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.



Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости и т. д.

Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных материалов

6.11

13.11


20.11

27.11


4.12

11.12


18.12

25.12






3 четверть







Тема III четверти:

«Красота в умелых руках».

Темы уроков:

1.Дорогая моя столица!

2.Зимний город.

3. Животные и птицы в городе.

4. Терем расписной.

5. Декорации.

6-7.Набивные узоры.

8.Самая любимая.

Портрет мамы.

9. Подарок маме — открытка



Архитектура столицы. Образ Москвы в произведениях русских художников.

Городской пейзаж. Выделение главного в композиции с помощью тона, цвета, размера.

Красота поз и движений зверей и птиц, выраженных средствами рисунка.

Образы зверей и птиц в произведениях художников.

Народные промыслы России.

Произведения подмосковных

художественных промыслов

(Павловский Посад).

Композиция узора в квадрате.

Образ женщины в живописи.

Портрет мамы. Выбор и применение выразительных средств для реализации своего замысла.

Необычная открытка-сюрприз.

Разработка дизайна открытки


Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

Соблюдать последовательное выполнение

рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм),передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.



Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение.

Различать произведения ведущих народных художественных промыслов

России и называть известные центры

художественных ремесел России.

Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки.

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери.

Создавать макет открытки, компоновать рисунок и текст








4 четверть







Тема IV четверти:

«Пусть всегда будет солнце».

Темы уроков:

1.Родная природа.

2. Облака

3. Полет на другую планету.

4.Красота моря.

5.Праздничный салют

6-7 Весенняя веточка.

8. Весенние цветы




Наша Родина — Россия. Родная природа. Небо и море в произведениях русских художников. Передача с помощью цвета настроения, эмоционального отношения к изображаемому.

Изображение праздничного салюта. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного (графического) образа салюта

Изображение весенней веточки. Разнообразие растительных форм в природе. Роль силуэта в изображении растений.


Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражатьсвои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах-пейзажах.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т. д.

Помнить о героях Великой Отечественной войны.

Осознавать героизм и нравственную

красоту подвига защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину



Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину ее отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета.





Всего: 34 урока











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2012.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, 2012.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012.


К

Д

Библиотечный фонд формируется с учётом типа школы с русским (родным ) языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных ) Минобрнауки РФ.


Печатные пособия

    1. Книгопечатная продукции:

- методические журналы по искусству;

-учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, рисунки, схематические рисунки, схемы);

-хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства;

-энциклопедии по искусству, справочные издания;

-альбомы по искусству;

-книги о художниках и художественных музеях;

-книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры;

-словарь искусствоведческих терминов.

-портреты русских и зарубежных художников;

-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.


Ф

Д

Д

Ф\Д

Д




Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия



П




Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера




Д

Д

Д

Д

Д

Д




Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

« Изобразительное искусство»




Д




Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски




К

Д

Д

Д

К