Русский язык. 7 Класс часть Вопросы и задания - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Русский язык. 7 Класс часть Вопросы и задания - страница №1/1

Русский язык. 7 КЛАСС

Часть 1. Вопросы и задания

1.     Разберите данные слова   по составу:

а)     небо, сто, радио, соло;

б)    судья, друзья, гостья;

 2.     Вставьте пропущенные буквы; укажите, в каких словах пропущенная буква является соединительной гласной:

а)     ави…почта;

б) би…логия;

 в) такс…парк;

                г) авт…биография;

д) громк…говоритель;

ж) сорок…ножка.

 3.     Определите, допущены ли  орфографические ошибки в  данных парах слов.  Объясните значение этих слов:

а)     сервиз – сервис;

б)    компания – кампания;

в)     колос – колосс;

г)     приемник – преемник;

 4.      Укажите в приведенном перечне заимствованные слова. Из какого языка они заимствованы?

Азбука, алфавит, бал,  карандаш, галстук,  салат, суп.

 5.     Установите,  в каком значении употреблено слово  свежий в следующих словосочетаниях и предложениях:

а)     свежий номер газеты;

б)    купил свежий хлеб;

в)      дует свежий ветерок;

г)      надел свежую рубашку;

д)     налить свежую воду.

 6.     Найдите и объясните  ошибки в данном предложении.  Дайте правильный вариант предложения.

      Синоптики заранее предсказали о наступлении холодов.

    7.     Сформулируйте  значение  данных фразеологизмов-синонимов:

а)     олух царя небесного;

б)    пень березовый.

  8.     От каких  самостоятельных  частей речи образованы  следующие наречия?

Впервые,  ночью, дома, надвое, вкрутую, вслепую.

9.     Определите падеж числительных:

а)     десять делится на два без остатка;

б)    три плюс два будет пять;

в)     с работой справились за два дня.

 10. Распределите данные слова по частям речи.



Три, тройка, тройня, трое, втроем, в-третьих, третий, тройной, троякий, трешка, тройчатка, треть, трижды, тройник, трехсотый, трехзальный, триста, трио, троечник, троица.

  Часть П.  Работа с текстом

 Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания.

      Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура немного мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказав: « Живет!».  Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! Совершенный медведь!

                                                                               ( Н.В.Гоголь)

 Задания

1.     Определите, в рамках какого стиля  создан текст. Аргументируйте свой ответ.

2.  Укажите ведущий тип речи  в этом тексте. Аргументируйте ответ.

3. Напишите сочинение (объемом 100-120 слов), в котором дается портретное описание известного вам человека в минуту радости. Созданный вами текст озаглавьте.

РУССКИЙ ЯЗЫК. 7  класс

                                       Ключи к вопросам и заданиям



Часть 1

1.     а) Неб – корень, о – окончание; ст – корень, о – окончание; радио – корень; соло – корень;

б) суд – корень, й//j ­– суффикс, а– окончание; друзь – корень, й//j суффикс, а – окончание; гость –корень, й//j – суффикс, а – окончание.

2.             а) авиапочта;

б) биология;

                в) таксопарк,

                г) автобиография,

д) громкоговоритель;

                ж) сороконожка.

 Соединительные гласные имеются в словах:

таксопарк (такси + парк)

сороконожка (сорок + ножек)

  3. Орфографических ошибок нет. Слова различаются по значению.

 а)     Сервиз – полный набор столовой или чайной посуды на определенное количество человек. Сервис – работа по удовлетворению чьих-то нужд.

б)    Компания – общество, группа лиц, проводящих вместе время. Кампания – мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.

в)     Колос – соцветие злаков, в котором цветки расположены вдоль конца стебля. Колосс – статуя, колонна громадных размеров.

г)     Приемник – аппарат для приема чего-нибудь (сигналов, речи, музыки, изображений и т. д.). Преемник – чей-нибудь продолжатель.(Словарь русского языка . С. И. Ожегов, 1994 г.).

    4.     Тюркские :  карандаш .

            Французские: салат, бал, суп.

            Немецкие: галстук.

            Греческие: алфавит.

            Русские: азбука.

  5. а)     свежий номер газеты (последний);

б)    купил свежий хлеб (новоиспеченный);

в)     дует свежий ветерок (прохладный);

г)     надел свежую рубашку (выстиранная);

д)    налить свежую воду (не загрязненная);

  6. В предложении допущены две ошибки: 1) лексическая ошибка – плеоназм:  слово заранее и  слово предсказать дублируют смысл друг друга. 2) допущена грамматическая ошибка: нарушены нормы управления. Надо: Синоптики заранее сообщили о наступлении холодов (П. п.) или Синоптики заранее предсказали наступление холодов (В.п.).

 7. Данные фразеологические единицы означают : «тупой, невежественный человек».

 8.           Впервые – от числительного первый;

              ночью – от существительного ночь;

              дома – от существительного дом;

              надвое – от числительного двое;

              вкрутую – от прилагательного крутой;

              вслепую – от прилагательного слепой.

 9.а)     Десять (И. п.), два (В. п.);

б)    Три ( И. п.), два (И.п.), пять (И. п.);

в)     Два (В.п.);

 10. Числительные: три, трое, третий, трехсотый, триста.

      Существительные: тройка, тройня, трешка, тройчатка, треть, тройник, трио, троечник, троица.

                    Наречия: втроем, трижды.

                    Модальное (вводное слово): в-третьих.

                    Прилагательные: тройной, троякий, трехзальный.

                                                Часть П

 1.      Художественный стиль. Аргументация должна быть связана с указанием на особую (эстетическую)  функцию текста, на главную стилистическую особенность текста (образность) и на наиболее яркие средства ее воплощения (например, это эпитеты, метафоры, ирония, гипербола, обилие художественных деталей, ряды однородных членов, лексико-синтаксический повтор).

2.      Тип речи – описание (статическое). В тексте изображается  целый ряд признаков, предметов, «которые необходимо представить себе все одновременно» (П.С.Коган). Главное назначение – портретизация.

3.      Творческая работа конкурсанта должна представлять собой связный, целостный и завершенный текст, реализованный в жанре эссе (100-120 слов). В нем должен быть «нарисован» портрет человека, переживающего радость, радостное возбуждение. При этом  возможно описание его мимики, движений, звучания голоса, т.е должно быть передано переживаемое человеком чувство радости.

Заголовок  обязателен. Заглавие – важный идейно-тематический и структурно-композиционный  компонент текста. Поэтому менее удачными будут заголовки, в которых нет «намека» на идею; более удачными  - заголовки, в которых «сквозит» идея