страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Руководство пользователя гивц москва 2006 г - страница №1/1
![]() МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Главный информационно-вычислительный центр
ГИВЦ
Москва 2006 г. Содержание: ВВЕДЕНИЕ 5 1. УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 6 1.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ И СОСТАВУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 6 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7 1.3. УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА 8 2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 12 2.1. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В НАЧАЛЕ 26 2.2. ВВОД СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СВОДНЫМ ФОРМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 27 2.3. РЕДАКТИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СВОДНЫМ ФОРМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 36 2.4. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПЕРВИЧНЫМ ФОРМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 48 2.5. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ ПО СВОДНЫМ ФОРМАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 53 2.6. СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ 55 2.7. ЗаГРУЗКА данных по первичным и сводным формам ФГСН 80
2.8. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 102 2.9. Построение запросов по первичным и сводным формам ФГСН 105 3. ОТПРАВЛЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 112 ВВЕДЕНИЕДанное руководство пользователя составлено на программный комплекс «Мониторинг образования Российской Федерации» (ПК «МОРФ»), который предназначен для автоматизации процессов сбора статистической информации, предоставляемой органами управления образования субъектов Российской Федерации. Настоящее руководство описывает порядок установки, запуска и эксплуатации программного комплекса. Приведенные сведения предназначены для конечных пользователей. Для использования программного комплекса (ПК) он должен быть установлен на компьютер пользователя. В первой части приводятся требования к компьютеру, на котором предполагается эксплуатация программного комплекса. Во второй части описывается порядок эксплуатации программного комплекса. В третьей части данного руководства приводится порядок действий и перечень документов, которые передаются департаментами (управлениями) образования субъектов Российской Федерации в главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) и в Федеральное агентство по образованию. Характер изложения данного руководства предполагает, что пользователь знаком с одной из операционных систем семейства Microsoft Windows (Windows NT 4.0 и выше, Windows 95 – 98, Windows ME, Windows 2000, Windows XP).
Программный комплекс должен функционировать на компьютерах, совместимых с Win-32 платформой. Базовая модель компьютера, на которой будет эксплуатироваться программный комплекс, должна удовлетворять следующим требованиям:
Программный комплекс рассчитан для работы на компьютере под управлением операционных систем Microsoft Windows NT WorkStation 4.0, Microsoft Windows’ 95 и выше, Window 2000, Windows XP. Для создания в электронном виде выходных документов на компьютер пользователя должен быть предустановлен Microsoft Word 97, Excel 97 или выше. ПК также рассчитан как на работу на отдельном компьютере, так и на работу в локальной вычислительной сети (ЛВС). Для работы ПК в ЛВС необходимо наличие самой ЛВС под управлением сетевой ОС NetWare 4.11 и выше от фирмы Novell или Microsoft Windows NT Server 4.0 – 2000, а также в одноранговых сетях под управлением Windows 95 – 98, Windows ME, Windows 2000 Workstation, Windows XP.
Для загрузки дистрибутива из Internet и последующей его установки необходимо выполнить следующие действия: Используя Internet Explorer 5.x и выше, или альтернативный обозреватель интернет (Opera, FireFox) зайти на сайт http://www.miccedu.ru или http://miccedu.com, в открывшемся окне браузера с левой стороны выберите пункт «Файлы» и нажмите на него левой клавишей манипулятора «мышь».
Рис. 2 В появившемся окне (Рис. 3) предлагается 3 варианта загрузки. Первый вариант – это самораспаковывающийся пятитомный архив формата WinRAR, где каждая часть архива имеет размер 1,4 Мб, что равно размеру хранимой информации на одной дискете. Второй вариант представляет собой один самораспаковывающийся архив размером ~ 6 Мб. И третий вариант – это инсталляционный файл размером ~ 11,5 Мб. Различия трех вышеописанных вариантов заключаются только в методе загрузки и установки программного обеспечения. По содержанию все варианты абсолютно одинаковы и содержат идентичную версию ПК. Также на данной странице присутствуют ссылки на данное руководство в формате Microsoft Word и PDF (Portable Document Format (Adobe Reader)), которую можно загрузить с сайта. На странице также указан номер текущей версии ПК и дата его публикации. Справа от указания версии ПК и даты его публикации находится ссылка на страницу с изменениями, внесенными в ПК. Список изменений можно посмотреть нажав на ссылку [список изменений] левой клавишей манипулятора «мышь».
Рис. 3 Для загрузки программного комплекса можно воспользоваться двумя вариантами: 1 вариант Навести на изображение дискеты курсор, после чего он изменит свой вид, и нажать правую клавишу манипулятора «мышь». В появившемся меню выбрать пункт «Сохранить объект как», после этого в появившемся окне выбрать место сохранения файлов. При скачивании ПК по вариантам один и два – требуется скачать по одному файлу. При скачивании ПК по варианту три – требуется скачать пять частей 2 вариант:* Использовать для закачки различного рода http клиенты, например: GetRight, Reget, FlashGet и тому подобные. Для этого следует повторить все вышеуказанные действия в варианте 1, но вместо пункта «Сохранить объект как» выбрать пункт «Копировать ярлык». Если у Вас всё программное обеспечение настроено правильно, то Ваши http клиенты предложат Вам сохранить выбранные Вами файлы. После того, как все файлы будут закачены, следует установить ПК. Для этого необходимо выполнить следующие действия: дважды кликнуть правой клавишей манипулятора «мышь» на иконке исполняемого файла (ехе файла) и произвести установку программного обеспечения.
Для работы с программным комплексом следует установить разрешение экрана монитора 1024 на 768 пикселей (при этом разрешении все экранные формы будут видны, большинство экранных форм видны и при разрешении 800 на 600 пикселей). После запуска программы перед пользователем на экране дисплея появится меню программного комплекса. Меню состоит из следующих пунктов:
Пункт: «Файл». ![]() Рис. 5 Предназначен для загрузки первичных и сводных документов и выхода из программного обеспечения.
Пункты «Загрузка сводных документов» и «Загрузка первичных документов» предназначены соответственно для загрузки одного сводного или первичного документа, сформированного с помощью ПК «МОРФ» на другом компьютере. Загрузка данных из шаблона Excel позволяет загрузить данные по первичным формам из заполненного файла формата Microsoft Excel. Пункт «Загрузка справочников» позволяет произвести как загрузку только справочников по административно-территориальным делениям и первичным учреждениям, так и целиком всех документов по конкретным первичным и всем сводным формам. Пункт «Загрузка суммы сводных документов» позволяет осуществить загрузку нескольких сводных документов, по одному виду форм федерального государственного статистического наблюдения (ФГСН), как единый сводный документ, предварительно сложив показатели по этим документам. Пункт «Добавить сводный документ» позволяет добавить сводный документ к уже существующему, но стоит отметить, что если происходит добавление сводного документа из базы, в которой находятся несколько сводных документов, то они будут просуммированы и после этого произойдет добавление.1 Пункт меню «Выход» отвечает за выход и завершение работы с ПК «МОРФ». Пункт: «Первичные формы». ![]() Рис. 6 Предназначен для ввода новых первичных документов в формах:
Выбрав любой из вышеперечисленных пунктов меню, можно производить ввод и редактирование статистической информации по данным первичным формам ФГСН при условии, что было создано учреждение*, по которому будет производиться ввод и дальнейшее редактирование данных. Пункт: «Ввод форм». ![]() Рис. 7 Предназначен для ввода новых сводных документов в формах:
По городской местности; По сельской местности; По вечерним (сменным) школам;
Выбрав любой из вышеперечисленных пунктов меню, можно производить ввод статистической информации по выбранной сводной форме ФГСН при условии, что документ по данному административно-территориальному объединению заносится впервые. Пункт: «Редактирование форм». ![]() Рис. 8 Предназначен для редактирования уже существующих документов в формах:
По городской местности; По сельской местности; По вечерним (сменным) школам;
Выбрав любой из вышеперечисленных пунктов меню, можно производить редактирование, осуществлять коррекцию и проверять статистическую информацию по сводным формам федерального государственного статистического наблюдения. Пункт: «Отчеты». ![]() Рис. 9 Предназначен для автоматического создания региональных отчетов ниже перечисленных форм в текстовом процессоре MS Word 97 – ХР:
По городской местности; По сельской местности; По вечерним (сменным) школам;
Выбрав любой из выше перечисленных пунктов меню, можно сформировать сводные отчеты, в которых будут сложены соответствующие статистические показатели по соответствующим сводным формам федерального государственного статистического наблюдения по введенным статистическим данным административно-территориальных объединений. Пункт: «Сервис». ![]() Рис. 10 Данный пункт меню позволяет:
Пункт: «?». ![]() Рис. 11 Этот пункт меню содержит краткое описание программного комплекса.
При первом запуске программного комплекса пользователю будет предложено выбрать свой субъект Российской Федерации из списка регионов. ![]() Рис. 12 Для того, чтобы выбрать свой субъект Российской Федерации, следует выбрать его из списка регионов и для подтверждения выбора нажать кнопку «Выбор».
По каждому из объектов наблюдения можно заполнить документ по соответствующей форме ФГСН (форма ФГСН определятся типом объекта наблюдения). Ввод нового документа возможен при условии, что ввод по выбранной сводной форме федерального государственного статического наблюдения (далее просто формы, или сводной формы) по данному административному делению осуществляется впервые. Если по выбранной сводной форме по данному административному делению уже существует документ, то система выдаст сообщение об этом (Рис. 13). ![]() Рис. 13 В случае, если нужно внести изменения в уже существующий документ, необходимо выбрать пункт меню «Редактирование форм» (он будет описан ниже).
![]() Рис. 14 После выбора откроется форма со списком, который содержит перечень всех административных делении;
![]() Рис. 16 После его выбора откроется список разделов, на которые делится данная форма; ![]() Рис. 17
![]() Рис. 18 После выбора соответствующего раздела откроется экранная форма выбранной формы федерального государственного статистического наблюдения. ![]() Рис. 19 После открытия экранной формы в заголовке окна будет указано наименование формы и наименование административного деления, по которому заносится информация. ![]() Рис. 20 Навигация по форме и перемещение в следующие ячейки осуществляется с помощи клавиш «табуляция» и «ввод», или при помощи манипулятора «мышь». Если раздел формы представляет собой многостраничный документ, то перемещение между страницами осуществляется с помощью размещенных в верхней части окна закладок (Страница 1, Страница 2 и так далее).
Перемещение между страницами раздела формы осуществляется при помощи манипулятора «мышь», для этого необходимо нажать левой клавишей манипулятора «мышь» по закладке требуемой страницы (например, Страница 2).
![]() Рис. 22 После этого откроется страница, которая содержит управляющие кнопки. ![]() Рис. 23 Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на кнопку «Сохранить», после чего результаты изменения будут сохранены.
Примечание: При нажатии кнопки «Отмена» выход происходит без сохранения. Примечание: Если форма представляет собой одностраничный документ (Рис. 24), без вкладки «Сохранить», то для сохранения введенной информации необходимо нажать на кнопку «Выход» (Рис. 25), после чего появится меню (Рис. 26), с помощью которого можно: при нажатии на кнопку «Да» выйти из режима редактирования документа с сохранением введенных данных, при нажатии кнопки «Нет» - выйти из режима редактирования документа без сохранения введенных данных, при нажатии кнопки «Отмена» – вернуться к редактированию документа. ![]() Рис. 24 ![]() Рис. 25 ![]() Рис. 26
Редактирование документа возможно при условии, что ввод данных в этот документ по сводной форме по данному административному делению был осуществлен. Если по выбранной сводной форме по данному административному делению ввод данных не был осуществлён, система выдаст об этом сообщение: ![]() Рис. 27 В этом случае необходимо воспользоваться пунктом меню «Ввод форм» (он описан выше). Для редактирования и корректирования статистической информации по требуемой сводной форме по данному административному делению необходимо выполнить следующие действия: Выбрать форму из пункта меню «Редактирование форм», по которой надо осуществить редактирование и коррекцию статистической информации. ![]() Рис. 28 После выбора откроется форма со списком, который содержит перечень всех административно-территориальных объединений. ![]() Рис. 29 Выбрать административное деление. ![]() Рис. 30 После его выбора откроется список разделов, на которые делится данная форма. ![]() Рис. 31 Выбрать раздел формы (например, 1 раздел).
После этого откроется экранная форма соответствующего раздела выбранной формы федерального государственного статистического наблюдения. ![]() Рис. 33 После открытия экранной формы в заголовке окна будет указано наименование формы и раздел, по которому заносится информация. ![]() Рис. 34 Навигация по форме и перемещение в следующие ячейки осуществляется с помощью клавиш «табуляция» и «ввод» или при помощи манипулятора «мышь». Если раздел формы представляет собой многостраничный документ, то перемещение между страницами осуществляется с помощью размещенных в верхней части окна закладок (Страница 1, Страница 2 и так далее).
При открытии формы на редактирование и при изменении содержимого любой из ячеек происходит проверка статистических данных в соответствии с формулами коррекции связанных с данным разделом соответствующей формы. В случае, если результат проверки отрицательный, ячейки, участвующие в формуле коррекции, будут подкрашены красным цветом. ![]() Рис. 36 Для сохранения введенных статистических данных необходимо выполнить следующие действия: Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на закладку «Сохранить» (расположена в правом верхнем углу редактируемой формы).
После этого откроется страница, которая содержит управляющие кнопки. ![]() Рис. 38 Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на кнопку «Сохранить», после чего результаты изменения будут сохранены. Для выхода из формы необходимо выполнить следующие действия: Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на закладку «Сохранить» (расположена в правом верхнем углу редактируемой формы). После этого откроется страница, которая содержит управляющие кнопки; Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на кнопку «Отмена», после чего будет осуществлен выход из формы. После выхода перед пользователем на экране монитора откроется список разделов текущей формы.
ПК «МОРФ» позволяет осуществлять контроль вводимой информации по формулам логического арифметического контроля. Контроль вводимой информации осуществляется, как в рамках одного раздела, так и между разделами. Для формирования листа коррекции, который содержит формулы проверки с расшифровкой причин ошибок, в рамках одного раздела, необходимо выполнить следующие действия: Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на закладку «Сохранить» (расположена в правом верхнем углу редактируемой формы). После этого откроется страница, которая содержит управляющие кнопки; Левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на кнопку «Коррекция», после чего будет сформирован лист коррекции по разделу, который можно вывести на принтер, для этого необходимо нажать на кнопку, на которой нарисован значок принтера.
Рис. 39 Так же в режиме редактирования доступна возможность, позволяющая видеть подсказку ожидаемых значений на вычисляемых ячейках (по ячейкам, по которым есть вертикальный или горизонтальный баланс). ![]() Рис. 40 Для того, чтобы увидеть подсказку, необходимо немного задержать курсор манипулятора «мышь» над вычисляемой ячейкой. Для формирования листа коррекции, который содержит формулы проверки с расшифровкой причин ошибок, между разделами, необходимо выполнить следующие действия: В пункте меню «Редактирование форм», выбрать форму, по которой необходимо осуществить проверку статистической информации по формулам логического арифметического контроля. В появившемся окне административно-территориальных объединений, выбрать нужное. В появившемся окне работы с формой (Рис. 31), левой клавишей манипулятора «мышь» нажать на кнопку «Проверка». После этого будет сформирован лист коррекции между разделами, аналогичный листу коррекции по разделу (Рис. 39).
По городской местности; По сельской местности; По вечерним (сменным) школам;
Для печати отчетов по сводным формам федерального государственного наблюдения необходимо выполнить следующие действия: Проделать действия, описанные в редактировании документа, и, дойдя до формы, изображенной на (Рис. 31), левой клавишей манипулятора «мышь» нажать кнопку «Отчет». После чего откроется окно, в котором будет предложено выбрать формат, в котором будет сформирован отчет: текстовый процессор Microsoft Word или редактор таблиц Microsoft Excel (Рис. 41). После выбора формата отчета и запуска его формирования, будет произведено заполнение соответственных шаблонов данными и вывод заполненного шаблона на экран.
Рис. 41 Примечание: Если какой-то из разделов не был заполнен, то будет выдана сообщение: ![]() Рис. 42 где цифра, стоящая в сообщении, будет соответствовать номеру незаполненного раздела. Примечание: Если существует уверенность, что все данные, которые были внесены, верны, то можно печатать отчет, не прибегая к редактированию документа. Если уверенности в этом нет, то можно сначала произвести редактирование разделов. И уже после этого произвести распечатку отчета по выбранному документу.
Ввод и последующее редактирование нового документа возможно при условии, что по данной первичной форме было создано или существует учреждение, в которое будет заноситься статистическая информация. Если по той первичной форме, которую надо заполнить, не было создано ни одного учреждения, в которое будут заноситься данные, программа выдаст сообщение: ![]() Рис. 43 Примечание: Заполнение справочника учреждений будет описано в пункте 2.6 Для ввода статистической информации по требуемой первичной форме по данному административному делению по требуемому учреждению необходимо выполнить следующие действия: выбрать форму, по которой надо осуществить ввод статистической информации. ![]() Рис. 44 После выбора откроется форма со списком, который содержит перечень всех административных делении. ![]() Рис. 45 Выбрать из списка – административное деление. ![]() Рис. 46 После этого откроется список учреждений, по которым заносятся данные. ![]() Рис. 47 Выбрать из списка учреждение. ![]() Рис. 48 После выбора учреждения откроется экранная форма формы федерального государственного статистического наблюдения. ![]() Рис. 49 После открытия экранной формы в верхнем левом углу будет отображаться название формы, учреждения и административного деления, по которому заносятся данные. ![]() Рис. 50 Примечание: Навигация по форме, переключение между листами, сохранение внесенных данных, результаты проверки вертикального и горизонтального баланса, формирование листа коррекции идентично действиям над сводными формами, описанными в предыдущем пункте. Примечание: Редактирование данных в первичной форме происходит по той же схеме, что и ввод данных, с той, лишь разницей, что вместо пустой формы будет отображена форма с уже введенными данными, которые можно изменять, а потом измененный результат сохранять по аналогии с описанием в пункте 2.3.
Для формирования сводного отчета (в этом отчете соответствующие статистические показатели будут сложены по всем административным делениям) по требуемой сводной форме надо воспользоваться пунктом меню «Отчеты». ![]() Рис. 51 Выбрать наименование формы в меню и нажать клавишу «ввод» или нажать на названии левой клавишей манипулятора «мышь». После выполнения этих действий будет сформирован сводный отчет в формате Microsoft Word или Microsoft Excel. Примечание: если на компьютере, где эксплуатируется программный комплекс, не установлен Microsoft Word, то программный комплекс выдаст критическую ошибку! Присутствие текстового процессора “Microsoft Word” и Microsoft Excel” на компьютере обязательно!!!. Примечание: если не было введено ни одного документа по сводной форме, по которой необходимо получить отчет или были заполнены не все разделы, то программный комплекс покажет сообщение, гласящее о том, что данные по соответствующему не заполненному разделу отсутствуют. ![]() Рис. 52
Выбор региона Если при первом выборе была произведена ошибка с выбором административного деления, то эту ошибку можно исправить выполнив следующие действия:
![]() Рис. 53
Добавление нового района
выбрать пункт меню «Добавить новый район…». ![]() Рис. 54 После выбора откроется форма для ввода нового административно-территориального образования или учреждения. ![]() Рис. 55 При открытии формы для ввода – в левой части формы пользователь может видеть все административные деления. Для занесения в список требуемого административно-территориального образования или учреждения, необходимо: В поле ввода наименования нового административного деления ввести его наименование; Нажать кнопку «Добавить». После этого появится сообщение, показанное на Рис. 56. ![]() Рис. 56
Редактирование районов Если при внесении своего административного деления случайно записали его с ошибками или занесли его случайно, то существует возможность изменить название административного деления или удалить его. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
![]() Рис. 57
![]() Рис. 58
![]() Рис. 59
![]() Рис. 60
![]() Рис. 61 После этого выбранное административно-территориальное объединение будет удалено. Примечание: если по этому административно-территориальному объединению уже есть какие-либо документы, то удалить нельзя, но существует возможность его редактирования. После окончания работы по изменению и удалению названия районов нажмите кнопку «Выход». Следующие два пункта имеют непосредственное отношение к работе с первичными формами.
Как уже было сказано выше, для того, чтобы начать работать с первичными формами, необходимо заполнить справочник первичных учреждений. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
![]() Рис. 62
![]() Рис. 63
![]() Рис. 64
![]() Рис. 65
![]() Рис. 66
![]() Рис. 67
Изменение списка первичных учреждений Если были внесены неправильные данные в паспорт первичного учреждения или в название учреждения, их можно отредактировать. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
![]() Рис. 68
![]() Рис. 69
![]() Рис. 70
Примечание: Если до этого момента осуществлялось преобразование первичных документов в сводные формы (о том, как это сделать, будет описано ниже), необходимо произвести преобразование вновь, так как параметры паспорта образовательного учреждения изменились и в сводной форме соответственно должны быть указаны данные, соответствующие данным первичной формы. Следующие два пункта меню, представляют «Калькулятор» и «Календарь». Журнал входимости При выборе этого пункта меню программный комплекс сформирует отчет, который содержит информацию о том, по каким административным делениям по выбранной форме занесена информация.
в пункте меню «Сервис» выбрать пункт «Входимость». ![]() Рис. 71 После выбора откроется список сводных форм федерального государственного статистического наблюдения. ![]() Рис. 72 Далее надо выбрать наименование формы федерального государственного статистического наблюдения из списка и подтвердить свой выбор, нажав клавишу «Выбрать». Будет сформирован отчет «Входимость», содержащий список административных делений с указанием, какие разделы выбранной формы введены, а какие – нет (Рис. 73). Полученный отчет можно вывести на принтер, для этого необходимо нажать на кнопку, на которой нарисован принтер при помощи манипулятора «мышь».
Рис. 73
Коррекция. При выборе этого пункта меню программный комплекс сформирует отчет, который содержит информацию о том, по каким административным делениям по выбранной форме успешно прошла коррекция по разделам, по каким - неуспешно, а по каким - вообще не занесена.
в пункте меню «Сервис» выбрать пункт «Коррекция». ![]() Рис. 74 После выбора откроется список сводных форм федерального государственного статистического наблюдения. ![]() Рис. 75 Выбрать наименование формы федерального государственного статистического наблюдения из списка и подтвердить свой выбор, нажав кнопку «Выбор». Будет сформирован отчет «Коррекция», содержащий список административных делений с указанием результата прохождения коррекции по разделам выбранной формы (Рис. 76). Полученный отчет можно вывести на принтер, для этого необходимо нажать на кнопку, на которой нарисован принтер при помощи манипулятора «мышь».
Рис. 76
Межформенный контроль При выборе пользователем этого пункта меню программный комплекс сформирует отчет, который содержит сведения о результатах проведения контроля между сводными формами ФГСН по административно-территориальным объединениям.
в пункте меню «Сервис» выбрать пункт «Межформенный контроль». ![]() Рис. 77 После выбора откроется список регионов, по которым можно проводить межформенный контроль. ![]() Рис. 78 Выберите нужный вам регион и подтвердите свой выбор, нажав на кнопку «Выбрать». После чего будет сформирован лист межформенной коррекции, на котором будут отображены ошибки межформенных увязок. Полученный отчет можно вывести на принтер. ![]() Рис. 79
Отчет по сводным формам ФГСН Данный пункт меню позволяет посмотреть, сколько документов по сводным формам было занесено, а так же, сколько из них было успешно проверено и сколько из прошедших проверку содержат ошибки по формулам логического арифметического контроля (ФЛАК). ![]() Рис. 80 Свод первичных форм ФГСН Данный пункт меню позволяет сформировать «сводный» отчет по первичным формам ФГСН. При выборе этого пункта будет предложено выбрать район, по которому требуется сформировать отчет, далее нужно будет выбрать форму по которой необходимо сформировать отчет. После того как район и форма были выбраны, ПК просуммирует все документы по этой форме в рамках этого района и представит в виде единого документа в формате отчета Microsoft Word. Пункты меню
Предназначены для преобразования информации из первичных форм в сводные. Для преобразования из первичных форм в сводные необходимо выполнить следующие действия: Выбрать один из пунктов преобразования нужной Вам первичной формы в сводную. После чего появится меню по соответствующей первичной форме, с описанием того, в какие сводные формы будет произведено заполнение информации. ![]() Рис. 81 Для подтверждения своих действий нажмите на кнопку «Да». После преобразования появится меню с подтверждением того, что преобразование выполнено. ![]() Рис. 82 Если нет необходимости продолжать преобразование из первичной формы в сводную, нажмите на кнопку «Нет» или «Отмена», после чего появиться подтверждение отмены преобразования. ![]() Рис. 83 Просмотр формул коррекции В последнем пункте меню «Сервис» заложена возможность посмотра и печати ФЛАК по сводным и первичным формам ФГСН. Для этого необходимо проделать следующие действия:
![]() Рис. 84
![]() Рис. 85
![]() Рис. 86
Для загрузки в базу данных (БД) ПК «МОРФ» документов, которые поступили из других административно-территориальных объединений или учреждений, необходимо воспользоваться пунктами «Загрузка сводных документов» и «Загрузка первичных документов», находящихся в пункте меню «Файл».
Для загрузки сводных документов надо выполнить следующую последовательность действий:
![]() Рис. 87
![]() Рис. 88
![]() Рис. 89
![]() Рис. 90 По умолчанию открывается директория, в которой находится ПК «МОРФ».
![]() Рис. 91
![]() Рис. 92 Ниже будут указаны каталоги, перемещаясь по которым нужно выбрать местонахождение Вашей директории с данными.
![]() Рис. 93 Примечание: Если в рамках одного административного деления было заведено несколько муниципальных делений, и были заполнены одинаковые сводные формы по этим муниципальным делениям, то в Вашу базу загрузятся те данные, которые были внесены в систему последними. То есть, если есть, например: «Муниципальное деление 1» и «Муниципальное деление 2», и по обоим заполнен документ по сводной форме № 76рик, то данные в БД попадут из того муниципального деления, которое было заполнено последним; если первым было «Муниципальное деление 1», а вторым - «Муниципальное деление 2», то будут загружены данные из «Муниципальное деление 2».
![]() Рис. 94 Первые три пункта из загрузки данных по первичным документам идентичны действиям, выполняемым для загрузки данных по сводным формам, с той лишь разницей, что предложат выбрать из списка не сводных, а первичных форм.
![]() Рис. 95
Эти шаги также идентичны шагам по загрузке сводных документов.
![]() Рис. 96 Данный пункт меню позволяет производить загрузку документов по формам ФГСН созданных посредством шаблонов Microsoft Excel определенного образца, поставляемых с дистрибутивом ПК «МОРФ» (расположены в папке «Otchet», которая расположена в каталоге, куда был установлен ПК). Загрузка форм ФГСН из шаблонов Microsoft Excel осуществляется по первичным документам: форма № ОШ-1; форма № ОШ-2, по документам начального профессионального образования: форма ФГСН № 1 (профтех), форма ФГСН № 2 (профтех), форма ФСГН № 3 (профтех), форма ФСГН № 5 (профтех), форма № 11 (профтех), форма № 20 (профтех).
![]() Рис. 97
![]() Рис. 98
![]() Рис. 99
![]() Рис. 100 После того как файл с данными был выбран – нажать кнопку «Выбрать». ![]() Рис. 101 В случае успешной загрузки документа, спустя некоторое время, появится сообщение о том, что загрузка данных была успешно выполнена. ![]() Рис. 102 Если в качестве файла с данными был использован некорректный файл Excel или была ошибочная попытка загрузить эти данные в другую форму – появится сообщение следующего вида: ![]() Рис. 103 Примечание: Шаблоны, пригодные для заполнения их данными и последующей выгрузкой в ПК «МОРФ» находятся в директории «Otchet» самого программного комплекса, а так же на сайте в разделе программного обеспечения.
![]() Рис. 104 Данный пункт меню, в отличие от двух предыдущих, позволяет закачивать данные не по отдельному муниципальному учреждению или административному делению, а всю базу целиком. Либо справочники по административным территориальным делениям, либо данные по первичным формам плюс справочники по первичным учреждениям, либо данные по сводным формам.
![]() Рис. 105
Примечание: Справочники по административно-территориальным делениям загружаются автоматически и отменить их загрузку невозможно.
![]() Рис. 106
![]() Рис. 107 Примечание: необходимо быть внимательным, если произойдет ошибка с выбором каталога, содержащего данные, данные из текущего экземпляра БД ПК «МОРФ» будут удалены.
![]() Рис. 108
![]() Рис. 109 Примечание: Этот пункт меню может применяться для загрузки данных в новую БД в том случае, если формат БД ПК «МОРФ» изменится, и в этом случае невозможно в новой версии программного комплекса просто подменить каталог «Data» из старой версии ПК. Примечание: В случае изменения формата документов автоматическое конвертирование документов не производится! То есть, если документы старого формата были уже внесены в базу данных и производится глобальная загрузка документов в базу данных приложения, работающего с новым форматом документов, старый документ загрузится, но, скорее всего, потеряет адекватность своего преставления (документ придется вносить заново).
Этот пункт меню предназначен для загрузки суммы нескольких сводных документов в один. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
![]() Рис. 110
![]() Рис. 111
![]() Рис. 112
![]() Рис. 113 По умолчанию открывается директория, в которой находится ПК «МОРФ».
![]() Рис. 114
![]() Рис. 115 Ниже будут указаны каталоги, перемещаясь по которым необходимо выбрать местонахождение папки с данными.
![]() Рис. 116 Если данных по данной форме не существует, либо было выбрано продолжение загрузки, то спустя некоторое время появится сообщение о том, что загрузка данных выполнена.
Для того, чтобы к уже существующему сводному документу, добавить ещё один, надо выполнить следующие действия:
![]() Рис. 118
![]() Рис. 119
![]() Рис. 120
![]() Рис. 121 По умолчанию открывается директория, в которой находится ПК «МОРФ».
![]() Рис. 122
![]() Рис. 123
![]() Рис. 124 Примечание: Если осуществляется добавление данных из БД, в которой содержится несколько сводных документов, то сначала произойдет сложение этих документов, а после этого полученный результат будет добавлен к желаемому.
Данные пункты меню предназначены для загрузки сводных документов из базы, которая содержит несколько документов по одной форме. Например, если помимо документа по административному делению, в базе содержится информация по закрытому административно территориальному образованию (ЗАТО). Это возможно при условии, что справочники той базы, в которую будут загружаться данные и база, из которой будут выгружаться данные – совпадают полностью. Работа с этими пунктами идентична работе пунктов 28.1 и 7
![]() Рис. 125 Этот раздел меню позволяет формировать:
![]()
После выбора пункта для формирования отчета, откроется окно с предложением выбрать федеральный округ по которому необходимо получить отчет. ![]() Рис. 126 После того, как выбран требуемый федеральный округ, будет сформирован отчет. Примечание: для формирования отчета за прошлый год (если данные за этот отчетный год не собирались (актуально для форм ФГСН Д-4, Д-6 и т.д.)), Вам необходимо в катологе «Morf» создать папку «Prev_data» и поместить туда пять файлов allforms.cdx, allforms.dbf, morf.dbc, morf.dct, morf.dcx из базы за прошлый отчетный период.
Примечание: этот пункт меню доступен при работе программного обеспечения на федеральном уровне.
ПК «МОРФ» позволяет производить однопараметрические запросы по первичным и сводным формам ФГСН. Однопараметрический запрос – это запрос, который позволяет выбрать один показатель из сферы статистики образования в разрезе объектов наблюдения. ![]() Рис. 127 Для получения запросов по первичным или сводным формам ФГСН необходимо выполнить следующие действия: В пункте меню «Запросы» выбрать подпункт «Простые», далее в появившемся подменю выбрать пункт «по сводным формам» для получения простых, однопараметрических запросов по сводным формам ФГСН, «по первичным формам» для получения простых, однопараметрических запросов по первичным формам ФГСН (Рис. 127). После выполнения этих действий откроется окно, в котором можно выполнять запросы, производить фильтрацию, осуществлять сортировки полученных результатов (Рис. 128).
Рис. 128 Окно запросов можно разделить на две части. В левой части отображаются результаты запроса. В правой части задаются параметры запроса. В верхней правой части окна находится блок ниспадающих меню, позволяющих указать «координаты» требуемого показателя:
![]() Рис. 129 После того как «координаты» требуемого показателя были указаны, необходимо нажать кнопку «Выполнить», расположенной в правом нижнем углу экранной формы. После этого в левой части формы отобразятся результаты выполнения запроса (Рис. 130). ![]() Рис. 130 Примечание: «координаты» показателя в общем случае всегда совпадают с четверкой значений: <Форма> <Раздел> <Строка> <графа>, но в некоторых формах ФГСН присутствуют особенности структуры, такие как, например, «знаменатель» и «числитель». В этом случае кодировка показателя из формы ФГСН отличается от стандартной (см. «Руководство администратора БД на ПК «МОРФ»»)! Окно с результатами запроса состоит из двух частей. В левой части находятся наименования административных делений справа соответствующие им числовые значения. В самом верху находится итоговое значение, сумма всех значений показателей по данному запросу. ![]() Рис. 131 Примечание: Значение «.NULL.» напротив административных делений означают, что никаких данных в этой ячейке не содержится (отсутствует документ по форме ФГСН по данному объекту наблюдения). Полученные в результате запроса данные можно отсортировать по следующим условиям сортировки: Коду;
Наименованию; Значению показателя; Федеральным округам; Экономическим районам. ![]() Рис. 132 После выбора типа сортировки, необходимо нажать на кнопку «Выполнить» для того, чтобы обновить результаты запроса. Помимо сортировки результаты запроса можно отфильтровать, указав минимальные и максимальные значения показателей, которые будут выводиться в окне результатов. ![]() Рис. 133 После установления требуемых рамок фильтрации данных, необходимо нажать на кнопку «Выполнить» для того, чтобы обновить результаты запроса. Примечание: минимальное значение показателя при фильтрации данных не может быть меньше <0>, максимальное его значение не может быть больше <2 147 483 647>. После сортировки и фильтрации данных требуемым образом, результаты запроса можно импортировать в Microsoft Excel, нажав на кнопку «Экспорт в Excel», которая расположена в правом нижнем углу экранной формы. В результате выполнения действий, перечисленных выше, откроется книга Microsoft Excel, на листе которой будут выведены результаты выполнения требуемого запроса. Примечание: для реализации экспорта результатов выполнения запроса в Microsoft Excel на компьютере, где эксплуатируется программный комплекс, должен быть установлен Microsoft Excel. Если Microsoft Excel не установлен, то программный комплес выдаст критическую ошибку! ![]() Рис. 134 Операции по сортировке и фильтрации можно проводить как после получения результатов, так задать все требуемые параметры сразу.
После завершения работы по какой-либо сводной форме федерального государственного статистического наблюдения (сроки предоставления указаны на титульных листах каждой из форм федерального государственного статистического наблюдения) необходимо выслать следующие материалы: В ГИВЦ Рособразования по адресу электронной почты stat@miccedu.ru – выслать директорию DATA, которая находится в папке MORF, предварительно запаковав ее архиватором (arj, zip, rar). В теме письма следует указать: Отчет(текущий отчетный период)+<код региона по КЛАДР>+<наименование субъекта Российской Федерации>+<наименвоание сводной формы федерального государственного статистического наблюдения >. Например: Отчет20062007 01 Республика Адыгея (Адыгея) форма № 76-рик (интернаты). Кроме того, к этому же письму присоединить сформированный отчет в формате Microsoft Word по отправляемой форме. В Федеральное агенство по образованию необходимо представить первый экземпляр отчета на бумажном носителе (распечатанный отчет, сформированный с помощью ПК «МОРФ») со всеми заполненными реквизитами на титульном листе, за подписью руководителя органа управления образования с указанием фамилии и телефона исполнителя, по почтовому адресу: Кому: ГИВЦ Рособразования. Куда: 107996г. Москва, ул. Стромынка, дом 20, МГУПИ, офис 231. © 1999 – 2006, Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) Федеральное агентство по образованию
Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) Федеральное агентство по образованию Министерство образования и науки Российской Федерации 107996, г. Москва, ул. Стромынка, д.20, тел.: (495) 269-50-98, 964-91-94, факс: (495) 269-46-87 E-mail: stat@miccedu.ru, URL: http://www.miccedu.ru, http://www.miccedu.com Группа разработки программ – Губин В.Ю., Касперович А.П., Аликулова Т.Н. Документация – Губин В.Ю., Касперович А.П., Аликулова Т.Н. Верстка – Баркалова Ж.А.
Н Номер издания: 4.14.13.118. Дата выхода: 16.10.2006. * Если при использовании варианта 2 Вам не удается достичь требуемого результата, то воспользуйтесь вариантом 1. 1 Более подробно эти пункты описаны ниже. *Процесс создания нового учреждения описан в п. 2.6 |