Руководство по техническому обслуживанию вертолета bo105cbs4 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Руководство по техническому обслуживанию вертолета bo105cbs4 - страница №1/2





АВИАКОМПАНИЯ

«AEROPRAKT.KZ»


РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕРТОЛЕТА

BO105CBS4





«СОГЛАСОВАНО»

Председатель КГА МТК РК
_____________________ Адимолда Р.О.
Дата «____»__________________2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ТОО Aeroprakt.kz

_____________________ Плотников И.Ю..
Дата «____»_______________2010 г.












TOO “AEROPRAKT.KZ ”

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВЕРТОЛЕТА BO-105CBS-4

с двигателями

ROLLS-ROYCE 250-C20



Республика Казахстан, 050060,

Алматы. Гагарина 206В

Тел: +7 727 2755159

Факс: +7 727 2754102

ЧАСТЬ 0 ВВЕДЕНИЕ



Раздел

Оглавление

Стр.





Титульный лист

1




Страница оглавления

2

0.1

Запись ревизий

3

0.2

Список держателей

4

0.3

Перечень действующих страниц

5

0.4

Ревизованные страницы

6

0.5

Аббревиатуры

7

1.1

Основные сведения о воздушном судне

8

1.2

Ресурсы и сроки службы

8

1.3

Перечень используемой документации

10

2.0

Программа технического обслуживания

11

3.0

Структура регламента

12

4.0

Технические требования по выполнению ТО

14

5.0

Меры безопасности при ТО

16

6.0

Средства технического обслуживания

18

7.0

Перечень обязательных записей в производственно-технической документации

20

8.0

Перечень работ и операций по ТО, подлежащих контролю

22

9.0

Поиск и устранение неисправностей

23

10.0

Буксировка вертолета

23

11.0

Основные положения по удалению обледенения с вертолета

24

12.0

Бортовая техническая аптечка

24



Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.1 Запись ревизий
Держатель программы ТО и РАТ – Тоо Aeroprakt.kz

Записи в программе должны сохраняться. При получении ревизии в нижерасположенную таблицу заносятся номера ревизованных страниц; номер ревизии, дата ревизии и дату внесения ревизии и ставится роспись лица выполнившего изменения.




№ стр.

Ревизия №

Дата ревизии

Дата внесения ревизии

Исполнитель

Ф.И.О.


Подпись

1-25

0







Сяткин А.И.























































































































































































































































































































































































































































































































































































































Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.2 Список держателей программы ТО и РАТ




документа

Фамилия

Держатель



Зарезервировано для властей



Сяткин А.И.

Технический директор



Меньшиков В.В.

Начальник ОТК



Фабрика А.А.

Главный инженер ИАС



Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.3 Перечень действующих страниц


Стр.



Выпуск

Ревизия

Дата



1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

11

12



13

14

15



16

17

18



19

20

21



22

23

24




1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1




0

0

0



0

0

0



0

0

0



0

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1








Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел: 0.4 Ревизованные страницы
Выпуск № 1 Дата: 18 февраля 2010 г
Ревизия № 0



Удаленные страницы

Внесенные страницы

Содержание


Все

Первый выпуск



Одобрение – Директор ТОО Aeroprakt.kz
Дата 18 февраля 2010 г.
Подпись Плотников И.Ю.

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ

Раздел 0.5 Аббревиатуры
ТО и РАТ – техническое обслуживание и ремонт авиационной техники

ВЛП – весенне-летний период

ВС – воздушное судно

ИАО – инженерно-авиационное обеспечение

ИТП – инженерно–технический персонал

ЛС – летный состав

ОЗП – осенне-зимний период

РЛЭ – руководство по летной эксплуатации

РО – регламент обслуживания

РТО – руководство по техническому обслуживанию

РТЭ – руководство по технической эксплуатации

ТО – техническое обслуживание

ТУ – технологические указания

ЭТД – эксплуатационно-техническая документация

ИТБ – инженерно-технологическое бюро

УПП – Участок подготовки производства

АТ – авиационная техника

ПЛГ – поддержание летной годности

ТИ – техническая инспекция

МТиК – министерство транспорта и коммуникаций

МАА – международный аэропорт Алматы

ОИиП - отдел инжиниринга и планирования

ТЭ – техническая эксплуатация

Часть 0. ВСТУПЛЕНИЕ
Раздел 0.6 Основные сведения о воздушном судне.
Авиакомпания «Aeroprakt.kz» производит техническую эксплуатацию двух вертолетов BO 105CBS-4: UP EC 102 заводской № S-859, UP EC 103 заводской № S-818,

Вертолет BO 105CBS-4 предназначен для транспортировки пассажиров и грузов, в том числе и на внешней подвеске, а так же выполнения различных задач, таких как патрулирование, медицинская эвакуация и других.

Экипаж вертолета состоит из одного человека - КВС.

Легкий двухмоторный вертолет BO105CBS-4 относится к семейству вертолетов Evrocopter производства Германия. Надежный вертолет, зарекомендовавший себя на протяжении более тридцати лет, эксплуатируется в 42 странах, 145 операторов общий налет более 300000, было выпущено 1400 экземпляров. Может эксплуатироваться в различных природных и климатических условиях и зонах.

На вертолете установлены два турбовальных двигателя ROLLS-ROYCE 250-C20.

Лыжное шасси позволяет эксплуатировать вертолет на неподготовленных площадках.

Вертолет отличается устойчивостью, легкостью управления, конструкция кабины обеспечивает экипажу и пассажирам хороший обзор.

На вертолете установлено радиосвязное, радионавигационное и пилотажно-навигационное оборудование, обеспечивающее выполнение полетов днем и ночью в простых метеоусловиях:



  • аварийно-спасательные маяки (АRTEX-406),

  • УКВ РС «BENDIX KING».




    1. Ресурсы и сроки службы вертолета и основных агрегатов (на 18.02.2010 г.)



Изделие/ Тип

Ресурсы и календарные сроки службы

Назначенный

Межремонтный

Наработка с начала эксплуатации

Вертолёт BO105CBS-4 UPEC-102 S-859

По техническому состоянию

По техническому состоянию

7000 часов

Двигатель ROLLS-ROYCE 250-C20

S/N CAE-835716



По техническому состоянию

3500 часов

8362часов

Двигатель ROLLS-ROYCE 250-C20

S/N CAE-834760



По техническому состоянию

3500 часов

10329 часов

Главный редуктор s/n 1198

По техническому состоянию

4800 часов

10316 часов

Хвостовой редуктор

S/N 1217


По техническому состоянию

36 00 часов

9614 часов



Изделие/ Тип

Ресурсы и календарные сроки службы

Назначенный

Межремонтный

Наработка с начала эксплуатации

Вертолёт BO105CBS-4 UPEC-103 S-818

По техническому состоянию

По техническому состоянию

9000 часов

Двигатель ROLLS-ROYCE 250-C20

S/N CAE-834609



По техническому состоянию

3 500 часов

5605 часов

Двигатель ROLLS-ROYCE 250-C20

S/N CAE-836370



По техническому состоянию

3500 часов

5373 часов
















Главный редуктор

S/N 05-0019



По техническому состоянию

4800 часов

12570 часов

Хвостовой редуктор

S/N 322


По техническому состоянию

3600 часов

12066 часов

Ресурсы и сроки службы основных агрегатов вертолета BO105 CBS-4 определяются в соответствие с Регламентом технического обслуживания (Maintenance Manual), обнавленное 22.08.05 г.




1.3. Перечень эксплуатационно-технической документации по вертолету

BO.105 CBS-4


п.п.

Наименование документа

1

Руководство технического обслуживания (Maintenance Manual) введен в действие 22.08.05 г.

2

Руководство по техническому обслуживанию компонентов (Repair Manual)

3

Иллюстрированный каталог запасных частей (Illustrated Parts Catalogl) введен в действие 27.06.05 г.

4

Сервисная информация (service information and ADs) введен в действие .

5

Руководство по стандартным процедурам (Standard Practices Manual) .

6

Перечень допустимых отказов и неисправностей, при которых допускается выполнение полетов (Master Minimum Equipment List)

7

Wiring Diagram Manual

8

Руководство технического обслуживания двигателя (Operation and Maintenance Manual) введен в действие 15.12.1998 г.

9

Иллюстрированный каталог запасных частей (Engine Illustrated Parts Catalog) введен в действие 01.07.1997 г.

1.3.1. Оригинал перечисленной выше типовой эксплуатационно-технической документации на бумажных и электронных носителях в авиакомпании имеется в одном экземпляре, который находится в ОТК и является контрольным. ЭТД обновляется по мере поступления обновлений в авиакомпанию в соответствии с договорами на техническое сопровождение с заводами производителями вертолета и двигателя.



1.3.3. На основании контрольного экземпляра типовой эксплуатационно-технической документации в авиакомпании разрабатываются пооперационные ведомости на выполнение ТО и замену агрегатов, согласовываются с ОТК и утверждаются главным инженером ИАС.

1.3.4. Распечатанные с электронных носителей копии контрольной ЭТД используются для практического применения ИТП при ТО вертолета (в особенности – при работе в отрыве от базы).

1.3.5. Ответственность за ведение всей перечисленной в настоящем разделе документации возлагается на ОТК ИАС авиакомпании.

2. ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА BO.105 CBS-4






    1. ТО вертолета BO.105 CBS-4 выполняется по наработке и по календарным срокам согласно Регламенту технического обслуживания (Maintenance Manual).

    2. Регламент технического обслуживания (Maintenance Manual) является основным документом, определяющим объем и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) планера, силовой установки (СУ), вертолетных систем, авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) вертолета BO.105 CBS-4. При своевременном и качественном ТО в полном объеме поддерживается требуемый уровень эксплуатационной надежности и обеспечивается готовность вертолета к полетам.

    3. Регламент разработан компанией EUROCOPTER на основании многолетнего опыта эксплуатации вертолетов, к которому принадлежит BO.105 CBS-4, в различных климатических зонах.

    4. Все работы, предусмотренные настоящим РО, а также все дополнительные работы должны выполняться в полном соответствии с действующими Технологическими указаниями (ТУ), Руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации (РЭ, ИЭ) двигателя ROLLS-ROYCE 250-C20, и комплектующих изделий, а также введенными в действие эксплуатационными бюллетенями, указаниями, приказами и другими руководящими документами.

    5. Если объем и сроки выполнения работ, указанные в паспортах и РЭ комплектующих изделий, не совпадают с объемом и сроками их выполнения, приведенными в настоящем РО, то при ТО следует руководствоваться объемами и сроками, указанными в настоящем РО.

    6. ТО вновь установленного оборудования должно выполняться в соответствии с дополнением к РО и ТУ, разработанными и введенными в действие в установленном порядке.

    7. ТО должен выполнять инженерно-технический состав, имеющий допуск к работам на авиационной технике данного типа вертолета.

    8. На каждую форму ТО вертолета и выполняемые на нем дополнительные работы оформляется техническая документация согласно положениям, действующим в КГА МТК РК.

    9. ТО вертолета должно выполняться с использованием исправных средств механизации, наземного оборудования, маркированного инструмента и контрольно-проверочной аппаратуры, прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки.

    10. Если при выполнении ТО вне аэропорта базирования устранение неисправностей невозможно по времени или из-за отсутствия материально-технических условий, то при принятии решения о выпуске вертолета в полет руководствуются Перечнем допустимых отказов и неисправностей, находящимся на борту вертолета.

    11. Изменения и дополнения вносятся в РО заменой отдельных листов, введением дополнительных листов или изъятием утративших силу листов. Измененный текст на странице отмечается вертикальной чертой слева от текста. На измененных и вновь введенных страницах проставляется дата внесения изменения с одновременной корректировкой перечня действующих страниц.


  1. СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТА




    1. Регламент технического обслуживания (Maintenance Manual) вертолета BO.105 CBS-4 состоит из следующих частей:

Часть 1 - "Оперативное техническое обслуживание".

Часть 2 - "Периодическое техническое обслуживание".

Часть 3 - "Специальное техническое обслуживание".


    1. Оперативное ТО состоит из вспомогательных работ и форм Daily Check.

К вспомогательным работам относятся:

  • работы по встрече (ВС);

  • работы по обеспечению стоянки (ОС);

  • работы по обеспечению вылета (ОВ);

      1. Работы по встрече (ВС) выполняются непосредственно после каждой посадки вертолета.

      2. Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются в случаях, когда:

- продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 5 часов;

- вертолет передается экипажем в АТБ на выполнение технического обслуживания или на хранение;



- после перемещения вертолета на другую стоянку.

      1. Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются:

  • непосредственно перед каждым вылетом вертолета;

  • повторно перед вылетом вертолета в случае задержки запланированного вылета на 5 часов и более.

      1. Форма Daily Check (предполетный) выполняется:

  • перед каждым полетом вертолета, если не требуется выполнение более сложной формы ТО;

  • перед вылетом вертолета после выполнения периодического ТО;

при задержке вылета вертолета от 12 до 24 часов, на котором выполнено ТО по форме Daily Check.

Примечание: При учебно-тренировочных полетах форма Daily Check выполняется при очередных заправках топливом.

      1. Форма Daily Check (межполетный) выполняется между двумя последовательными полетами, если не требуется выполнение более сложной формы ТО.

      2. Форма Daily Check (послеполетный) выполняется после последнего полета дня, если не требуется выполнение более сложной формы ТО.

      3. Периодическое ТО состоит из работ:

  • Предварительных работ;

  • основных и дополнительных работ;

  • заключительных работ.

Предварительные и заключительные работы являются общими для всех форм ТО. Содержание основных видов периодического ТО прописывается главой 1-107 Регламента технического обслуживания (Maintenance Manual) и обновляется заводом – производителем два раза в год.

      1. Отсчет налета в часах и календарного срока ведется после момента выпуска вертолета с завода, а впоследствии после выполнения последнего ремонта или технического обслуживания, независимо от того, с каким допуском выполнялось предыдущее периодическое ТО по налету. При этом выполняются только те работы, периодичность выполнения которых указана в часах налета и по календарному сроку. При достижении налета, необходимого для выполнения очередного периодического ТО по налету или календарю, вышеуказанные работы выполняются вновь.

Примечание 1. Работы, для которых указана периодичность выполнения только по часам налета – по календарному сроку не выполняются.

      1. При назначении очередной формы периодического ТО только по календарному сроку время нахождения вертолета на хранении учитывается и входит в календарный срок очередной формы ТО.

      2. В соответствии с главой 1-107 Руководства технического обслуживания вертолета BO.105 (Maintenance Manual), выпущенного заводом – изготовителем ВС, периодическое техническое обслуживание состоит из следующих форм:

  • 100 летных часов или 12 месяцев;

  • 300 летных часов;

  • 600 летных часов;

  • 12 месяцев;

  • 24 месяца.

      1. При выполнении любой формы периодического обслуживания планера и двигателя выполняются все прочие формы ТО, имеющие меньшие интервалы. Формы ТО с периодичностью 12 месяцев и 24 месяца выполняются вне зависимости от налета воздушного судна.

      2. В случае эксплуатации вертолета во влажной, загрязненной солью или другими коррозионными веществами атмосфере на вертолете выполняются дополнительные еженедельные работы, предотвращающие развитие коррозии втулки и лопастей несущего винта.

      3. Образцы пооперационных ведомостей на выполнение форм периодического ТО представлены в Приложении 1 данной программы.

      4. При назначении очередной формы периодического ТО только по календарному сроку время нахождения вертолета на хранении учитывается и входит в календарный срок очередной формы ТО.

      5. Сезонное ТО выполняется при подготовке вертолета к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам (ОЗП и ВЛП) эксплуатации дополнительно к очередной форме периодического ТО либо как самостоятельная форма.

      6. ТО вертолета при хранении выполняется в зависимости от сроков хранения и состоит из следующих работ:

- подготовка вертолета к хранению;

- обслуживание через определенные сроки хранения;

- подготовка вертолета к полетам после хранения.


      1. Специальное ТО. Вертолет и его оборудование подлежат осмотру (дополнительно к очередной форме обслуживания) после:

  • грубой посадки;

  • загорания сигнальных ламп «MGB P», «MGB TEMP», «ENG CHIP», «MGB CHIP», «TGB CHIP»;

  • заброса оборотов НВ;

  • удара лопастей НВ или РВ;

  • полета в зоне интенсивной турбулентности атмосферы;

  • непреднамеренного применения тормоза НВ;

  • выполнения вынужденной посадки;

  • обнаружения течи масла из главного редуктора;

  • воздействия на вертолет атмосферного электрического разряда;

  • забивания гидравлической системы вертолета;

  • использования загрязненного топлива;

  • получения отрицательного запаса по температуре или крутящему моменту при проверке запаса мощности двигателя;

  • попадания вертолета в град;

  • попадания вертолета в снежную или пыльную бури или обледенение (в полете или на земле);

  • письменного заявления экипажа о высокой вибрации в полете или на земле;

  • столкновения вертолета с птицами (посторонним предметом);

  • письменного заявления экипажа о попадании вертолета в полете в особые условия, требующие выполнения специального ТО.


4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТО






    1. При выполнении ТО должны быть устранены все дефекты, отказы и неисправности, выявленные в полете и обнаруженные при ТО. В тех случаях, когда при выполнении ТО на промежуточном аэродроме устранение неисправностей требует значительных трудозатрат или специальной оснастки, при принятии решения о выпуске вертолета в полет руководствуйтесь «Перечнем допустимых отказав и неисправностей, с которыми разрешается вылет» (Minimum Equipment List).

    2. К полетам допускается только исправный вертолет. Вертолет считается исправным при следующих условиях:

  • планер, двигатель и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, достаточный для выполнения задания, и полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортжурнал и др.);

  • выполнено очередное ТО, предусмотренное РО, устранены неисправности и их последствия;

  • оформлена производственно-техническая документация согласно действующим положениям, исправность судна подтверждена подписями соответствующих должностных лиц в карте-наряде.

Экипажу предъявляют вертолет, подготовленный к полету.

Подготовленным считается исправный вертолет, на котором:



  • системы заправлены топливом, маслом, заряжены газами в соответствии с заданием на полет и РО;

  • закрыты лючки и крышки люков;

  • судовая документация находится на воздушном судне, бортовое аварийно-спасательное, грузовое, бытовое оборудование и снаряжение укомплектованы согласно бортовому журналу;

  • выполнены работы по обеспечению вылета согласно РО;

  • в карте-наряде должностным лицом подписано заключение о том, что воздушное судно подготовлено к полету и разрешен вылет.

Вертолет, подготовленный к полету, считается готовым к полету, когда он осмотрен и принят экипажем, что подтверждено подписью в бортжурнале и карте-наряде на оперативное ТО.

    1. ТО должен выполнять инженерно-технический состав, имеющий допуск к обслуживанию вертолета и оборудования, установленного на нем и несущий ответственность за полноту и качество выполняемых работ.

    2. Контроль полноты и качества выполнения работ, предписанных настоящим РО должен осуществляться в соответствии с графой «Контроль» Технологических указаний (ТУ) по выполнению регламентных работ.

    3. ТО вертолета должно выполняться с использованием исправных средств механизации, наземного оборудования, маркированного инструмента и контрольно-проверочной аппаратуры (КПА), прошедшей метрологическую поверку в установленные сроки.

    4. Смазка подвижных соединений и поверхностей трения выполняется в соответствии с ТУ в сроки, указанные настоящим РО.

При замене двигателя досрочно или по отработке ресурса на вертолете выполняются:

- ТО, которое требуется по наработке или сроку службы вертолета;

- работы, непосредственно связанные с заменой двигателя;

- осмотр элементов конструкции планера и участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе.



    1. Перед установкой на вертолет изделия (агрегата, двигателя), находившегося ранее в эксплуатации, а также ремонтного, производится:

- сверка номера устанавливаемого изделия с номером, записанным в паспорте, проверка его соответствия данному типу и модификации вертолета (двигателя);

- проверка наличия записей в паспорте о проведенных доработках в соответствии с бюллетенями, об устранении дефектов, по которым он снимался, и пригодности изделия к дальнейшей эксплуатации по срокам хранения, консервации и ресурса.

Во всех случаях замены изделия АиРЭО производится проверка соответствия основных технических параметров изделия в лаборатории, цехе АиРЭО.

После установки изделия на вертолет производится:

- проверка состояния и надежность крепления установленного изделия;

- проверка работоспособности установленного изделия;

- проверка работоспособности системы, в которой установлено изделие;

- проверка работоспособности систем, взаимосвязанных с системой, в которой установлено изделие;

- запись в паспорте о месте установки изделия на вертолет.


    1. После выполнения работ, связанных с откидыванием приборной доски или выполнения работ в системах полного и статического давлений необходимо:

- убедиться в том, что дюриты систем полного и статического давлений не защемлены и не перегнуты, не нарушены герметичность и соответствие подсоединений;

- проверить работоспособность анероидно-мембранных приборов.



    1. Если на вертолете пролита агрессивная жидкость (кислота, электролит и т.п.) или ртуть, то вертолет подлежит немедленной обработке согласно действующей документации.

    2. Если на вертолете обнаружены механические повреждения (пробоины, разрывы, деформация и т.п.), производится осмотр и проверка исправности конструктивных элементов, трубопроводов, агрегатов, электрожгутов, расположенные в районе повреждения, их ремонт или замена.

    3. Во всех случаях ремонта вертолетной электропроводки и деталей крепления АиРЭО производится:

- проверка работоспособности системы, в которой произведен ремонт;

- проверка работоспособности систем, взаимосвязанных с системой, в которой произведен ремонт.



    1. После выполнения работ по замене и регулировке деталей, агрегатов или узлов в системах управления вертолетом и двигателем проверяется правильность отклонения ручек общего и циклического шага и педалей.

Проверка действия органов управления вертолета производится с обоих мест пилотов.

    1. При снятии с вертолета агрегатов на оперативных формах ТО на приборную доску необходимо вывесить предупредительный вымпел-бирку с указанием наименования снятого агрегата и его системы.

    2. При техническом обслуживании двигателя ROLLS-ROYCE 250-C20 необходимо руководствоваться указаниями, решениями, бюллетенями и ИЭ двигателей.

    3. Необходимость частичной наружной мойки вертолета при оперативном ТО определяется бригадиром (инженером смены) исходя из фактического внешнего состояния вертолета.




  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО




    1. К работе на вертолете допускается ИТС, изучивший правила техники безопасности, пожарной безопасности, прошедший инструктаж по охране труда и оказанию первой медицинской помощи с проверкой усвоения этих знаний и оформлением соответствующей документации.

    2. Все виды работ на вертолете выполняются в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда, НТЭРАТ ГА, Положения об организации работы по охране труда в ГА, Правил пожарной безопасности, типовой руководящей эксплуатационной документации (Регламента ТО, Технологических указаний, Инструкций).

    3. При организации рабочих мест должны быть учтены реальные условия для обеспечения безопасности работающих, наибольших удобств выполнения работ и исключения повреждения ВС при ТО.

    4. Перед началом ТО вертолета необходимо проверить наличие средств пожаротушения на стоянке или в ангаре, убедитесь в правильности размещения средств обслуживания и наземного оборудования на площадке и в отсутствии посторонних предметов вблизи вертолета, что все выключатели, переключатели, краны управления, автоматы защиты сети находятся в исходном положении.

    5. Во время подогрева кабины вертолета или двигателя на вертолете безотлучно должен находиться авиаспециалист, контролирующий работу подогревателя и состояние подогреваемых элементов конструкции вертолета, в целях предупреждения возможности возникновения пожара или повреждения при неисправности подогревателя.

    6. При заправке вертолета топливом проверьте заземление заправочного пистолета.

    7. Перед запуском двигателя, проверкой систем управления вертолетом, необходимо убедиться в отсутствии в непосредственной близости к вертолету людей и предметов, мешающих процессу, и между исполнителями обязательно поддерживать постоянную голосовую связь.

    8. Осмотр радиоэлектронного оборудования производится при его выключенном состоянии, осмотр монтажа панелей, щитков, РК - при обесточенной бортовой сети вертолета. Включение вертолетных или аэродромных источников электроэнергии производится только по разрешению руководителя работ на вертолете.

    9. Необходимо обесточить вертолет и установить предохранительные вымпелы "ИДУТ РАБОТЫ, ПОД ТОК НЕ ВКЛЮЧАТЬ!" на выключатели включения аккумуляторов и выключатели включения на бортсеть аэродромных источников электроэнергии при:

  • демонтаже и монтаже электрифицированных агрегатов, не имеющих выключателей системы, работах в электропроводке;

  • осмотре внутреннего монтажа распределительных устройств (коробок), отыскании и устранении неисправностей;

  • выполнении работ, связанных с применением огнеопасных жидкостей (бензин, керосин, растворители, краски и др.).

    1. На все время отсутствия на борту демонтированных агрегатов устанавливаются в положение ВЫКЛЮЧЕНО все выключатели и АЗС системы, электрифицированные агрегаты которых подлежат демонтажу-монтажу, и устанавливаются на эти выключатели и АЗС предупредительные вымпелы "НЕ ВКЛЮЧАТЬ!". При этом допускается не обесточивать бортсеть, если нет пожароопасных условий.

    2. При появлении в вертолете дыма, запаха гари, искрения необходимо немедленно обесточить вертолет, принять меры к обнаружению источника и ликвидации очага пожара.

    3. Не допускается включение и выключение аэродромных источников электроэнергии при сливе топлива или заправке топливных баков, при наличии паров керосина в кабинах вертолета.

5.13. При техническом обслуживании запрещается:

  • пользоваться неисправным, загрязненным наземным оборудованием и инструментом;

  • производить демонтаж фильтров, агрегатов, трубопроводов, деталей конструкции, находящихся под давлением или под током;

  • находиться при работающем двигателе в плоскости вращения воздушных винтов и подходить к ним;

  • оставлять незаизолированными сводные концы проводов;

  • оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммные панели аппаратуры под напряжением;

  • устанавливать предохранители, номиналы которых не соответствуют указанным на трафаретах и схемах;

  • производить работы неисправным и немаркированным инструментом;


  1. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    1. Перечень средств аэродромного обслуживания вертолета BO.105 CBS-4






Наименование

Обозначение

Примечание

1

Топливозаправщик

ТЗ-16, ТЗ-22

Предоставляется аэропортами

2

Автомобильный кран

К-67

Предоставляется аэропортами

3

Моторный подогреватель

УМП -350

Предоставляется аэропортами

4

Автомобильный передвижной источник постоянного тока 28 В

АПА-35

Предоставляется аэропортами

5

Передвижной источник постоянного тока 28 В

Ав-2

Собственность ТОО «Aeroprakt.kz»

6

Моторный подогреватель

magnum

Собственность ТОО



    1. следующая страница >>