Ролевая игра в обучении иностранному языку - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекламно-техническое описание 1 155.68kb.
Примерный перечень заданий для собеседования по иностранному языку 1 39.5kb.
Использование метода проектов для активизации познавательной деятельности... 1 52.14kb.
Организация недели иностранного языка в школе Введение Внеклассная... 1 100.01kb.
Тема: «Формирование профессиональной личности будущего педагога на... 1 153.54kb.
Программа по французскому языку 7 класс 1 88.72kb.
Учебный план для студентов второго курса факультета современных иностранных... 1 73.59kb.
Одним из ведущих лингвометодических принципов в обучении русскому... 1 132.12kb.
Сценарий праздника «Halloween» для учащихся 8- 9 классов 1 43.62kb.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения 1 71.23kb.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Общеобразовательной... 2 377.1kb.
Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению 1 471.63kb.
- 4 1234.94kb.
Ролевая игра в обучении иностранному языку - страница №1/1

Ролевая игра в обучении иностранному языку

Проблема использования игр в методике обучения иностранным языкам не нова. Её актуальность остаётся и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Игра, а именно, ролевая игра даёт широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра- методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обучения, так и на среднем и старшем.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать , спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнёрстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Игра даёт возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнёром в речевом общении.

В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

Е.И.Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду деятельности:


  • Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети, а также ролей, игровых предметов;

  • Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет достигнуто в результате игры);

  • Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата;

  • Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры

При этом важен учёт следующих обстоятельств:



    1. Учитель должен точно знать, какой именно навык, умение требуется в игре;

    2. Игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мыслительного усилия;

    3. Не обязательно давать детям правила речевой игры в строгих формулировках- таким правилом может стать образец речи педагога. Но это образец для творческого, а не для механического подражания;

    4. Выбор игры должен органически вплетаться в план занятия.

Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определённых условиях, т.е. можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.

Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнёра по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию.

Подростки стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра даёт им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний подростков, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.

Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринуждённость общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьёзным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.



Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.