Рис Функциональная схема системы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рис Функциональная схема системы - страница №1/2

1.Принципы построения и функционирования СУЛ.


Шкаф управления (ШУ) располагается на верхней посадочной площадке. Каждый лифт, входящий в группу, имеет свой ШУ. В группу может входить до 6 лифтов. В ШУ производится подключения силового напряжения 3ф-380в к оборудованию лифта, формирование вторичных напряжений, согласование уровней сигналов и реализуется общее управление лифтом.

Рис.2.1. Функциональная схема системы.


На каждом этаже в шахте устанавливается пост вызывной (ПВ) внутри которого находится контроллер этажа (ЛКЭ), в нём осуществляется сбор информации с датчиков дверей шахты всех лифтов группы и вызывных аппаратов (общих для

всей группы). На первом этаже дополнительно к ЛКЭ устанавливается контрол-

лер указателя (ЛКУ), находящегося внутри указателя лифтового (УЛ), обеспечивающий индикацию на световом табло номер этажа и стрелку направления движения кабины.

Сбор информации с оборудования кабины и ее предварительная обработка производится в контроллере кабины (КК).

Передача цифровой информации между ЦК и кабиной производится по последовательному дуплексному асинхронному каналу (канал К) с аппаратным интерфейсом RS-485. Передача информации между центральными контроллерами лифтов группы и между ЦК каждого ШУ и этажными контроллерами КЭ и КУ производится по самостоятельному каналу такого же типа (канал М). В канале К при обмене информацией ведущим всегда является контроллер, установленный в ШУ. В канале М ведущий контроллер определяется автоматически в соответствии с ситуацией в канале..

С целью минимизации электрических связей в центральном контроллере собрано практически все электронное оборудование ШУ.



2.Описание конструктивного исполнения элементов системы СУЛ.


Спроектированная распределённая микропроцессорная система управления лифтом СУЛ, с обменом информацией по последовательным цифровым каналам,

предназначена для управления приводом и автоматикой лифтов жилых зданий со скоростью движения до 1,6 м/с и с числом остановок до 32.

В состав системы СУЛ входят следующие составные части:


  • Шкаф управления (ШУ), реализующий функции сбора, преобразования ин-формации и формирования управления электроприводом и автоматикой лифта.

Принципиальная электрическая схема шкафа управления приведена на 3 листе графической части.

ШУ выполнен в виде навесного шкафа одностороннего обслуживания имеющего следующие габаритные размеры: - высота 700 мм, - ширина 550 мм, - глубина 200 мм и массу равной 25 кг. Конструктивное исполнение шкафа управления приведено на 6 и 7 листе графической части.

Кожух шкафа управления спроектирован с учётом удобства эксплуатации системы, передняя панель которого выполнена в виде дверцы, состоящая из двух створок складывающихся в вертикальном направлении. При этом дверца может сложиться в положение столика или укладываться одной створкой в основание кожуха, а другая находиться в висящем положении.

В состав шкафа управления входят следующие основные элементы:

КШ - контроллер шкафа управления;

QF1- автоматический выключатель питания изделия в ШУ;

QF2- автоматический выключатель привода дверей в ШУ;

КМ 1- пускатель направления движения вверх в ШУ;

КМ 2- пускатель направления движения вниз в ШУ;

КМ 3- пускатель выключения большой скорости (БС) в ШУ;

КМ 4- пускатель выключения малой скорости (МС) в ШУ;

КМ 5- пускатель выключения привода закрывания дверей кабины в ШУ;

КМ 6- пускатель выключения привода открывания дверей кабины в ШУ;

КМ 7- пускатель выключения электродвигателя вентелятора в ШУ;

Подключение ШУ к системе производится через клеммные соединители X10-X13.

Микропроцессорная система управления выполнена в одноплатном исполнении на плате КШ, установленном на задней стенке шкафа. Принципиальная электрическая схема контроллера шкафа приведена на 4 листе графической части.

Подключение КШ к электрооборудованию ШУ выполнено через разъемы Х1 – Х9.

В состав контроллера входят следующие элементы:

KV1 – реле включения пускателя КМ1;

KV2 – реле включения пускателя КМ2;

KV3 – реле включения пускателя КМ3;

KV4 – реле включения пускателя КМ4;

KV5 – реле включения пускателя КМ5;

KV6 – реле включения пускателя КМ6;

KV7 – реле включения пускателя КМ7;

KV8 – реле включения освещения шахты лифта;

KV9 – реле включения освещения кабины;

KV10 – реле сброса вводного автомата QF1;

KV11 – реле контроля целостности цепи “Безопасность”;

KV12 – реле контроля целостности цепи “Двери”;

KV13 – реле вызова диспетчера ДИСП1;

KV14 – реле вызова диспетчера ДИСП2;

KV14 – реле ускоренного срабатывания электромагнита тормоза;

SA1 – переключатель задания РЕЖИМ РАБОТЫ лифта в ШУ;

SA2 – выключатель ИНДИКАЦИЯ переключения режима индикации на цифровом табло КШ;

SВ1 – кнопка ТО точной остановки кабины из машинного помещения лифта;

SB3 – кнопка  управления движением кабины вниз из машинного помещения;

SB2 – кнопка  управления движением кабины вверх из машинного помещения;

SВ4 – кнопка ДБ деблокирование цепи "Безопасность";

SB5 – кнопка СТОП экстренной остановки кабины из машинного помещения;

Размещение выше перечисленных элементов приведено на листах 7 и 8 графических части.

Индикация состояния системы выполнена на светодиодных индикаторах и цифровых табло, установленных в КШ. В табл.4.1. приведен перечень дискретных

индикаторов на КШ.

Таблица 4.1.



Обозначение

сигнала

Назначение сигнала

ПО

Сигнал пожарной опасности

ВЕД

Контроль наличия состояния "Ведущий"

БЕЗОП

Контроль цепи "Безопасность" после реле "Безопасность"

ЛОВИТ

Контроль цепи "Безопасность" после выключателя ловителей

ПС/ПП

Контроль цепи "Безопасность" после выключателя переспуска/переподъема

ПРИЯМ

Контроль цепи "Безопасность" после выключателя приямка

ДШ

Контроль цепи "Двери" после всех выключателей замков дверей шахты

ПРГ

Контроль перегрева 2

КФ

Контроль чередования и наличия фаз

ДВЕРИ

Контроль цепи "Двери" после реле "Двери"

ДТО

Сигал датчика точной остановки

ДАН

Контроль функционирования цифровых каналов

КВЭ

Сигнал выключателя дверей шахты верхнего этажа

На двух левых табло КШ при установке выключателя ИНДИКАЦИЯ в положение РЕЖИМ отображается код режима в соответствие с табл.2.1.
На сегментах двух правых табло КШ отображается состояние датчиков системы в соответствие с рис.4.1. КШ конструктивно закрыт прозрачным экраном, обеспечивающим защиту по высокому напряжению;



Рис.4.1. Индикация датчиков кабины и пускателей на правых табло КШ.




  • Пост приказной ПП, реализующий функции сбора и передачи информации с устройств кабины и формирование сигналов управления системой со стороны пассажира в кабине.

ПП монтируется на поворотном устройстве в нише на боковой стенке кабины и

имеет следующие габаритные размеры: - высота 390 мм, - ширина 150 мм, - глубина 65 мм и массу равной 3,5 кг.

Плата контроллера ПП с пленочными выключателями монтируется с задней стороны лицевой панели ПП и непосредственно взаимодействует с толкателями кнопочного наборного поля поста приказного.

Подключение ПП к электрооборудованию кабины лифта производится через разъемы Х1, Х2 и кабель приказной.

Для управления пассажиром из кабины работой системы на лицевой панели ПП установлены следующие органы управления и индикации:

- Унифицированное кнопочное наборное поле для ввода требуемого приказа в диапазоне возможных значений: " –8", …, "-2", "1", "2",… , "32". Наборное поле состоит из 11 кнопок с символами: "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9","0","–".

- Два цифровых табло предназначены для индикации набираемого приказа или индикации ближайшего исполняемого приказа (после ввода приказа), индикации режима "ПОГРУЗКА" (на табло высвечиваются буквы "ГР"), а также для индикации местоположения кабины по запросу пассажира кнопкой .

Набор функциональных кнопок предназначен для:



  • - включения режима "ПОГРУЗКА";

  •  - индикация кода местоположения кабины;

  • - принудительное открывание дверей кабины;

  • - принудительное закрывание дверей кабины;

  •  - ввод приказа;

  • - кнопка вызова диспетчера.

Для звуковой сигнализации на посту установлен звуковой пьезоизлучатель, формирующий звуковые сигналы в следующих случаях:

- при нажатии на любую кнопку наборного поля или функциональную кнопку формируется кратковременный звуковой сигнал, при этом длительность сигнала не зависит от времени удержания кнопки в нажатом состоянии;

- при наличии сигнала перегрузки кабины формируется периодически повторяющийся прерывистый звуковой сигнал на время присутствия сигнала о перегрузке кабины;

- при включении сигнала пожарной опасности и установке переключателя РЕЖИМ РАБОТЫ в положении МП или РЕВ;



  • Пост вызывной ПВ, реализующий функции сбора и передачи информации с устройств лифтов группы на каждом этаже и формирования сигналов управления системой со стороны пассажира на посадочной площадке. В состав системы входит количество ПВ, равное количеству посадочных этажей. При групповой работе системы посты вызывные являются общими для лифтов группы.

ПП выполнен в виде конструктивно законченного блока и имеет следующие габаритные размеры: - высота 145 мм, - ширина 95 мм, - глубина 45 мм и массу равной 1,1 кг.

ПВ монтируемого в нише на стене посадочной площадки и подключается к системе через разъем Х1 к кабелю магистральному и через разъем Х2 – к контактам выключателей дверей лифтов группы.

Плата контроллера ПВ монтируется непосредственно к задней стороне лицевой панели ПВ и ее пленочный контакт непосредственно взаимодействует с толкателем кнопки вызова.

Индикация зарегистрированного вызова осуществляется на кольцевом светодиодном индикаторе, обрамляющем кнопку вызова.

Установка кода этажа для данного ПВ реализуется распайкой перемычек в ответной (кабельной) части разъема Х1;


  • Указатель лифтовой УЛ, реализующий индикацию текущего местоположения кабины и выбранного направления движения. В состав системы входит не более двух указателей лифтовых – один на основном посадочном этаже и один в кабине.

УЛ выполнен в виде конструктивно законченного блока и имеет следующие габаритные размеры: - высота 85 мм, - ширина 270 мм, - глубина 55 мм и массу равной 2,0 кг.

УЛ монтируется в нише стены над порталом основной посадочной площадки и подключается к системе через разъем Х1 к отводу кабеля магистрального.

Второй УЛ монтируется в нише кабины над дверью и подключается к системе через разъем Х1 к отводу кабеля приказного.

На лицевой панели УЛ установлен замок с поворотным ключом для формирования сигнала I_KPO перевода лифта в режим пожарной опасности (в указателе посадочного этажа) или сигнала KPO_d для управления лифтом в режиме перевозки пожарных команд (в указателе кабины).

Для формирования изображения двухразрядного десятичного кода местоположения кабины на панели указателя установлено световое двухразрядное табло.

Для формирования изображения выбранного направления движения кабины лифта, на панели указателя установлены два световых диодных табло с изображением стрелок направлений;



  • Пост ревизии ПР, реализующий управление приводом лебедки и дверьми кабины оператором на крыше кабины.

ПР выполнен в виде конструктивно законченного блока и имеет следующие габаритные размеры: - высота 250 мм, - ширина 80 мм, - глубина 50 мм и массу равной 2,0 кг.

ПР в нерабочем состоянии укладывается на крыше кабины. В рабочем положении ПР удерживается в руках оператором. К системе ПР подключается через кабель, выходящий из ПР.На нижнем торце корпуса ПР установлен замок с ключом КБР для перевода системы в режим "Ревизия".



На лицевой панели ПР установлены кнопки: ДК, и для формирования сигналов управления движением кабины и дверей кабины.

Для формирования сигнала деблокировки цепи "Двери" на лицевой панели поста установлена кнопка ДШ.

Для подачи сигнала в машинное помещение и приямок на лицевой панели поста установлена кнопка СИГНАЛ.

Для отображения состояния входных сигналов на лицевой панели поста установлены световые индикаторы: КБР, БЕЗ, ВКЗ, ВКО, ДШ, ДВЕРИ, ДТО,



(датчик верхнего этажа) и (датчик нижнего этажа).

Определение местоположения кабины производится путевым датчиком точной остановки (установлен на кабине) и шунтам, установленным в шахте.

Объединение лифтов в группу производится через кабель групповой, соединяющей шкафы управления группы лифтов между собой. Кабель заканчивается разъемными соединениями.


  • Кабель подвесной для прокладки электрических цепей между ШУ и кабиной;

  • Кабель магистральный для прокладки электрических цепей в шахте лифта;

  • Кабель групповой для подключения лифтов в группу;

  • Кабель приказной для подключения поста приказного к клеммной коробке кабины;

  • Кабель указателя для подключения указателя лифтового.


следующая страница >>