Решением оргкомитета от «22» ноября 2010 г. Регламент проведения соревнований серии «Пикник» по загородному дорожному - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
. Отклонения от «Регламента…» 1 88.32kb.
Решением Комиссии т аможенного союза от 18 июня 2010 г. №319 1 44.35kb.
О проведении городского массового праздника «Музейный пикник – 2005» 1 36.48kb.
Правила соревнований Вступили в силу 23 августа 2013 года Содержание... 1 315.87kb.
Программа соревнований Дата проведения Место проведения Ответственный... 1 54.07kb.
Апреля 2014 г. Положение о соревновании. Цель соревнования 1 37.31kb.
Информация о подготовке и проведении тестовых соревнований по лыжным... 1 119.27kb.
Решение по своему усмотрению, вплоть до снятия команды с соревнований. 1 61.23kb.
Пикник: весело и легко Как сказано у С. Ожегова в «Толковом словаре... 1 43.25kb.
Правила игры Официальное лицо клуба Официальное лицо рфпл фнл пфл 1 180.88kb.
Правила проведения соревнований по радиоуправляемым моделям вертолётов... 1 281.1kb.
Пикник. Встреча у метро 1 33.58kb.
- 4 1234.94kb.
Решением оргкомитета от «22» ноября 2010 г. Регламент проведения соревнований серии - страница №1/1



«УТВЕРЖДЕНО»

Решением ОРГкомитета

от «22» ноября 2010 г.


Регламент проведения соревнований

серии «Пикник»

по загородному дорожному

ориентированию




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Соревнования серии «Пикник» (далее - серия «Пикник», серия) по загородному дорожному ориентированию включают в себя «Пикник на обочине», «Пикник на 56 параллели», «Пикник на природе», «Пикник двух столиц», «Большой пикник» и прочие соревнованиями, проводимые Организатором.

1.2. Настоящий Регламент устанавливает единый порядок проведения соревнований серии «Пикник» по загородному дорожному ориентированию.

1.3. Организатор серии «Пикник» — члены ОРГкомитета Серии «Пикник»

при поддержке партнера — компании «Digma» www.digma.ru.
Сайт Организатора: www.orientirov.net

Официальная конференция: www.forum.orientirov.net

Контактный телефон: 8 (919) 764-4330

Электронная почта: org.picnic@gmail.com

Председатель ОРГкомитета

и руководитель Серии «Пикник»: Мустанов Тимур

Секретарь ОРГкомитета: Мустанова Евгения

Технические обслуживание: Панфилов Филипп

1.4. Для каждого соревнования серии «Пикник» Организатором будут утверждаться отдельные регламенты, содержащие расписание и особенности проведения соревнований.

1.5. Регламент каждого соревнования заблаговременно опубликовываться на сайте Организатора.

1.6. Организатор оставляет за собой право вносить изменения в настоящий Регламент и регламенты соревнований, которые будут опубликовываться на сайте Организатора. Окончательный регламент каждого соревнования будет вывешиваться в месте его проведения.

1.7. Регламент каждого соревнования может содержать временные изменения отдельных положений настоящего Регламента, которые будут действовать только в течение данного соревнования. Такие изменения будут особо выделены.

1.8. Положения настоящего Регламента и регламентов каждого соревнования являются обязательными для всех лиц, принимающих участие в соревнования, которые должны выполнять все требования настоящего Регламента и регламентов каждого соревнования, проявляя при этом высокую дисциплину и уважение к соперникам, судьям, Организатору и прочим лицам.

1.9. Организатору серии «Пикник» принадлежат исключительные права на использование наименования серии и ее символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения серии также принадлежат исключительно Организатору.

1.10. Использование третьими лицами наименований «Пикник» и «Пикник на обочине», и образованных на их основе словосочетаний и символики серии осуществляется на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с Организатором, за исключением случаев использования наименования «Пикник» и «Пикник на обочине», образованных на его основе словосочетаний и символики серии в информационных целях либо в связи с осуществлением этих прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации Серии «Пикник». В средствах массовой информации должно использоваться утвержденное Организатором точное и неискаженное наименование Серии «Пикник», при этом такое наименование рекламой не является.

1.11. Организатору Серии «Пикник» принадлежат исключительные права на его освещение посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки Серии «Пикник».

1.12. Права на освещение Серии «Пикник» могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений Организатора или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у Организатора.
2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ

2.1. Соревнование проводится с целью популяризации краеведения, путешествий на автомобилях, ориентирования на местности с использованием карты, компаса, навигатора и прочих технических средств, а также привлечения владельцев стандартных автомобилей к любительским соревнованиям.


3. УЧАСТНИКИ

3.1. К участию в соревнованиях Серии «Пикник» допускаются экипажи, состоящие из любых физических лиц, соответствующих требованиям, определенным в настоящем Регламенте (далее по тексту – Экипажи), оплатившие Заявочный взнос. В Экипаж автомобильных зачетов должны обязательно входить пилот, управляющий транспортным средством, на котором Экипаж принимает участие в соревновании Серии «Пикник», и штурман (далее по тексту – Члены Экипажа), а также могут входить пассажиры. По решению Организатора к участию в соревновании Серии «Пикник» могут быть допущены автомобильные экипажи, состоящие из одного человека.

3.2. Дополнительные требования к пилоту:

3.2.1. наличие водительского удостоверения категории «А» или «В», в зависимости от зачета Экипажа, действительного в течение проведения соревнований Серии «Пикник» на территории проведения соревнований Серии «Пикник»;

3.2.2. наличие остальных необходимых документов, дающих полномочия на управление транспортным средством, на котором Экипаж принимает участие в соревновании Серии «Пикник»;

3.3. Транспортным средством, на котором Экипаж принимает участие в соревновании Серии «Пикник», может управлять также и штурман, который в таком случае также должен отвечать всем требованиям, указанным в п. 3.2. настоящего Регламента.

3.4. Количество Членов Экипажа и их пассажиров не должно суммарно превышать количество мест в транспортном средстве, на котором Экипаж принимает участие в соревновании Серии «Пикник», согласно его техническим характеристикам.

3.5. Всем Членам Экипажа и их пассажирам рекомендуется иметь при себе действующие полисы Фонда обязательного медицинского страхования.

3.6. Требования к транспортному средству — участие Экипажей во всех зачетах, кроме зачета «Мото», допускается на любых автомобилях категории «В», в зачете «Мото» допускается участие Экипажей только на мотоциклах категории «А». Никакая внедорожная подготовка транспортного средства не требуется, более того, на трассе соревнований  участки бездорожья будут отсутствовать. Однако вряд ли будет комфортно проходить трассу на спортивном автомобиле с малым дорожным просветом, в связи с наличием на трассе большого количества грунтовых и гравийных дорог.

3.7. Организатор вправе изменять требования к Экипажам в случае такой необходимости.



3.8. С собой нужно привести обязательно:

  • Питание на все время соревнования.

  • Мобильной телефон и при необходимости зарядное устройство для него.

  • Цифровой фотоаппарат и при необходимости зарядное устройство для него.

  • Навигатор - обязательно для зачета «Супер Спорт», если в Регламенте соревнования не указано иное, для остальных зачетов по желанию.

  • Компас, транпортир, линейка, острый карандаш – для определения местоположения КП с помощью расстояний и азимутов.

3.8.1. Рекомендуется привести: буксировочный трос, фонарь, теплую непромокаемую обувь по фактической погоде, теплую одежду на случай застревания или поломки автомобиля, а также заранее подобрать подходящую для экипажа карту областей соревнования, так как выдаваемая на старте карта предназначена только для единого отображения КП на местности и может оказаться недостаточно подробной и\или неудобной для чтения).
4. СРОКИ И МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ СЕРИИ «ПИКНИК»

4.1. Ориентировочные сроки проведения соревнований в 2010-2011гг:

• 18 декабря 2010г. «ПИКНИК НА 56 ПАРАЛЛЕЛИ»

• 17 апреля 2011г. «ЛЕГЕНДЫ ПИКНИКА»

07-09 мая 2011г. «БОЛЬШОЙ ПИКНИК»

16-31 июля 2011г. "ПИКНИК НА УРАЛЕ"

• 5 Этапов Кубка Сезона по расписанию Кубка Сезона

4.3. Окончательные сроки проведения каждого соревнования будут публиковаться на сайте Организатора не менее, чем за 1 месяц до даты его проведения.

4.4. Районы проведения каждого соревнования Серии «Пикник» объявляется за 1 месяц до даты его проведения в момент объявления о начале приема заявок и публикации регламента соответствующего соревнования.
6. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ И ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

6.1. Для участия в любом соревновании Серии «Пикник» Экипаж предоставляет надлежащим образом оформленную и подписанную заявку по форме, установленной Организатором (далее — «Заявка») и при регистрации оплачивает заявочный взнос за участие Экипажа в данном соревновании.

6.2. Подписывая Заявку, все Члены Экипажа подтверждают полное и безоговорочное согласие подчиняться правилам настоящего Регламента, требованиям Организатора, Судей, а также действующим на территории России нормативно-правовым актам, включая Правила дорожного движения в течение всего мероприятия.

6.3. Заявка считается принятой при условии, если она получена Организатором и Экипаж получил от Организатора подтверждение о приеме Заявки. Организатор оставляет за собой право отказать Экипажу в приёме заявки, при этом Организатор обязуется уведомить Экипаж об отказе в течение пяти дней с момента получения Заявки, но не позднее, чем за 3 дня до даты проведения соревнования Серии «Пикник».

6.4. В случае отказа от участия Экипаж обязан сообщить об этом Организатору по телефону или электронной почте не менее, чем за 1 сутки до даты проведения соревнования Серии «Пикник». В противном случае Члены таких Экипажей будут вноситься в «черный список» и заявки от Экипажей, в состав которых входят лица из «черного списка» будут приниматься только после предварительной оплаты заявочного взноса.

6.5. Организатор вправе устанавливать лимит на количество Экипажей в конкретном зачете или на общее количество Экипажей. В этом случае приоритет отдается тем Экипажам, которые первыми прислали Заявки. При значительном превышении количества Заявок установленных лимитов Организатор вправе изменить лимиты.

6.6. После подачи заявки производится регистрация участников в лагере соревнований, и Экипаж оплачивает заявочный взнос за участие в данном соревновании.

6.7. В случае, когда экипаж, по любой причине, не успел зарегистрироваться до официального времени окончания Регистрации, согласно расписанию мероприятия, этот экипаж может зарегистрироваться только после старта всех экипажей. При этом время старта опоздавших экипажей определяется временем старта последнего не опоздавшего экипажа.

6.6. Размер заявочного взноса за участие определяется Регламентом соревнования.

6.6.1 Заявочный взнос оплачивается участниками перед стартом в день соревнования при регистрации или иными способами, оговоренными организатором в Регламенте проведения соревнования.

6.6.2 Организаторы оставляют за собой право предусмотреть дополнительные платные услуги (за питание, сувенирную продукцию, за бронирование и проживание в лагере, гостинице и т. д.) по желанию Участников. 

6.7. В случае не допуска Экипажа на старт, либо дисквалификации по любым причинам, указанным в Регламенте, Заявочный взнос не возвращается.

6.8. Заявочные взносы возвращаются полностью:

• в случае отказа в приеме Заявки, если уже была произведена оплата;

• в случае, если Организатор принял решение об отмене соревнований в зачете, в который была подана Экипажем заявка.

6.9. В случае оплаты Заявочного взноса и последующей неявки Экипажа на старт, недопуска или непредставления Экипажем транспортного средства для технической инспекции, повлекшего недопуск Экипажа на старт, Заявочный взнос возвращается в размере 50 %.

6.10. В случае, когда заявочный взнос подлежит возврату полностью или частично, он возвращается Организатором в течение месяца, начиная со дня проведения соревнования, лично одному из Членов Экипажа по предъявленному Экипажем требованию в месте, указанном Организатором. По согласованию между Организатором и Экипажем заявочный взнос может быть перенесен на следующий этап.
7. СУДЬИ.

7.1. Судьи, как правило, могут быть легко идентифицированы Экипажами по специальным жилеткам или курткам ярких цветов (образцы жилеток могут быть представлены на брифинге по требованию Экипажей). Однако, в исключительных случаях, жилетки могут отсутствовать у Судей на старте, финише или в ином месте проведения соревнования — в этом случае Экипаж производит идентификацию Судей самостоятельно в пределах заранее объявленных (маркированных на карте) мест расположения старта, финиша и т.д. В случае наличия на трассе внезапного судейского КП Организатор гарантирует, что Судья будет облачен в жилетку или же будет присутствовать специальная разметка КП (объявленная на брифинге).

7.2. Экипаж обязан предъявлять карнет по требованию Судей, а также подчиняться их требованиям. В случае несогласия Экипажа с требованиями Судьи, Экипаж имеет право обратить внимание Судьи на несоответствие его требований настоящему Регламенту или регламенту соревнования или здравому смыслу и, как следствие, не подчиниться требованиям. Однако при отказе выполнить требования Судьи может последовать пенализация или дисквалификация Экипажа (в том числе немедленная). Поэтому, если с точки зрения Экипажа требования Судьи не противоречат требованиям безопасности, рекомендуется выполнить требования Судьи и затем, если необходимо, подать апелляцию после закрытия трассы. Следует помнить, что Экипаж несет ответственность за любые свои действия, в том числе выполненные по требованию Судьи.

7.3. Члены и пассажиры Экипажей обязаны корректно общаться с Судьями, в противном случае может последовать пенализация или дисквалификация без права апелляции.

7.4 Контроль за соблюдением правил настоящего Регламента и Регламента соревнования может быть произведен без предварительного предупреждения Экипажа. Полученные таким образом сведения о поведении Экипажа на соревновании апелляции не подлежат.
8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ, ДОПУСК НА СТАРТ И СОРЕВНОВАНИЕ.

8.1. Перед стартом Экипажей каждого зачета в соответствии с расписанием соревнований Экипаж может быть обязан, при наличии такового требования в Регламенте соревнования, пройти техническую инспекцию транспортного средства, на котором он принимает участие в соревнованиях. Техническая инспекция проводится одним из Судей, являющимся Техническим Комиссаром. В таком случае Экипаж, не предоставивший свое транспортное средство на техническую инспекцию, на старт не допускается.

8.3. Транспортное средство допускается к участию только при наличии нанесенных бортовых номеров Экипажа, цветных наклеек на лобовом стекле автомобиля, выданных Организатором для идентификации принадлежности Экипажей к тому или иному зачету, и обязательной рекламы. Реклама должна быть нанесена в соответствии со схемой размещения рекламы (указывается Организатором). Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении соревнований вплоть до финиша, в противном случае может последовать пенализация.

8.4. Разрешено нанесение на транспортное средство любой другой рекламы, при условии, что:

• данный вид рекламы не противоречит законодательству РФ;

• реклама не носит оскорбительного характера;

• реклама не закрывает бортовых номеров и не препятствует обзору пилота и прочтению рекламных материалов, предоставленных Организатором.

8.5. На всех транспортных средствах должны быть установлены государственные регистрационные знаки в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а пилот обязан иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства, права необходимой категории, документы на право управления транспортным средством, действующий полис ОСАГО, а также действующий талон о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство.

8.6. Несмотря на наличие талона о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство, Технический Комиссар может не допустить Экипаж на старт, если считает недопустимо опасными техническое состояние транспортного средства Экипажа и/или изменения, внесенные в его конструкцию.

8.7. На всех транспортных средствах должны быть установлены исправные световые приборы и система аварийной световой сигнализации, а на автомобилях, кроме того, и исправные буксировочные проушины спереди и сзади (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства).

8.8. Во всех транспортных средствах должен быть в наличии необходимый запас топлива. Рекомендуемый Организатором запас топлива — не менее 80 % вместимости штатного топливного бака транспортного средства.

8.9. Количество пассажиров в транспортном средстве, включая всех Членов Экипажа, а также прочих лиц, не являющихся Членами Экипажа, ограничено количеством посадочных мест, предусмотренных техническими характеристиками транспортного средства, при превышении которого Экипаж допускаться на старт не будет.

8.10. Все тяжелые предметы, находящиеся в салоне автомобиля, должны быть надежно закреплены.

8.11. Обязательно наличие в автомобиле медицинской аптечки, буксировочного троса, огнетушителя и знака аварийной остановки. Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки должны располагаться в легкодоступном месте.

Лекарства аптечки и огнетушитель должны иметь не истекший срок годности. Огнетушитель должен соответствовать действующим требованиям ПДД РФ (масса гасящего вещества не менее 2 кг). Допускается наличие нескольких огнетушителей с общей массой гасящего вещества не менее требуемой.

Использование стальных буксировочных тросов запрещено.

8.12. Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Плюсовая клемма аккумулятора должна быть надежно закрыта крышкой из диэлектрика.

8.13. Строго обязательно наличие у Экипажа средств мобильной связи.

8.14. Наличие у Экипажа компаса и собственной карты местности не запрещено и наоборот рекомендуется.

8.15. Разрешено использование только автомобильных (мотоциклетных) шин. Использование тракторных шин и шин для спецтехники запрещено. Также запрещено использование цепей противоскольжения.

8.16. Несоблюдение требований пунктов п.п. 8.3, 8.4., 8.5., 8.7., 8.9., 8.10., 8.11., 8.12., 8.13., 8.15 влечет за собой недопуск Экипажа на старт.

Кроме того, в любое время в течение соревнования Техническим комиссаром может быть проведена выборочная проверка транспортного средства Экипажа, при этом несоблюдение Экипажем требований п.п. 8.3, 8.4., 8.5., 8.7., 8.9., 8.10., 8.11., 8.12., 8.13., 8.15. настоящего Регламента влечет за собой дисквалификацию Экипажа. Кроме того, если Технический комиссар сочтет недопустимо опасными техническое состояние транспортного средства Экипажа, такой Экипаж также будет дисквалифицирован.


9. ПРОВЕРКА НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ

9.1. Запрещен выезд Членов Экипажа на трассу соревнования в состоянии алкогольного или иного опьянения.

9.2. Перед стартом, на финише, а также во время прохождения трассы Судьями могут проводиться проверки на состояние алкогольного опьянения Членов Экипажа.

9.3. Проверка на состояние алкогольного опьянения проводится с помощью алко-тестера, об использовании которого принято решение Организатором.

9.4. Член Экипажа считается находящимся в состоянии алкогольного опьянения в случае, если по данным указанного алко-тестера наличествует содержание алкоголя в его организме.

9.5. Экипаж, все Члены которого не прошли проверку на состояние алкогольного опьянения, а также включающий в себя лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, не допускается на старт. Допускается более поздний старт такого Экипажа по результатам дополнительной проверки, при этом Экипажу назначается обычное Контрольное время прохождения трассы, но он должен финишировать до времени закрытия трассы в случае, если Контрольное время выходит за пределы времени закрытия трассы.

9.6. Экипаж, какой-либо из Членов которого будет находиться в состоянии алкогольного опьянения на трассе или финише или откажется от прохождения проверки на состояние алкогольного опьянения на трассе или финише, дисквалифицируется, при этом решение о дисквалификации обжалованию не подлежит.
10. БРИФИНГ

10.1. Перед каждым соревнованием Серии «Пикник» будет проводиться брифинг.

10.2. На брифинге Экипажи могут задавать любые вопросы по настоящему Регламенту, регламенту соревнования, правилам проведения соревнований Организатору.

10.3. Брифинг будет проводиться в 2 этапа:

10.3.1. Первый этап - на официальном форуме Серии «Пикник» в течение одной недели, с началом брифинга за 10 дней до даты проведения соревнования Серии «Пикник» и окончанием (за 3 дня до даты проведения соревнования, при этом Организатор вправе изменять указанные сроки) проводиться брифинг, на котором доводятся до сведения Экипажей общие правила соревнования, даются ответы на вопросы Экипажей.

10.3.2. Второй этап - продолжительностью не более 15 минут перед стартом, на котором устно и/или письменно доводятся до сведения Экипажей изменения, внесенные Организатором с настоящий Регламент и/или регламент соревнования, которые не были доведены до Экипажей путем их опубликования на сайте Организатора, некоторые особенности дорожных условий и тому подобное.

10.4. Отсутствие Экипажей на кратком брифинге и/или незнание содержания брифинга, проведенного на официальном форуме Серии «Пикник», не принимается во внимание Судьями и не может служить доводами апелляции.
11. ПОРЯДОК СТАРТА

11.1. Старт Экипажей на трассу может происходить в определенном Организатором порядке (общая очередь, жеребьевка или одновременный старт). В первом случае Организатор сам назначает каждому Экипажу стартовое время. Во втором случае Экипажи занимают места в специально размеченном коридоре и стартуют в порядке общей очереди. Жеребьевка проводится перед стартом между всеми Экипажами. В соответствии с жеребьевкой каждому Экипажу назначается свое стартовое время. При опоздании к своему стартовому времени, назначенному Организатором или жеребьевкой, Экипаж стартует после старта остальных Экипажей (в порядке общей очереди между Экипажами, опоздавшими на свой старт).

11.2. Старт Экипажей может осуществляться по зачетам. Для идентификации принадлежности Экипажей к тому или иному зачету при регистрации выдаются цветные наклейки, размещаемые на лобовом стекле автомобиля.
12. ТРАССА И ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

12.1. Трасса будет прокладываться Организатором по дорогам общего пользования, преимущественно асфальтовым, или по дорогам с твердым покрытием или хорошо укатанным грунтовкам, таким образом, чтобы исключить повреждения лакокрасочного покрытия и пластикового обвеса стандартных легковых автомобилей с клиренсом не менее 14 см и мотоциклов при соответствующих навыках управления. Совпадение реальной ситуации на дороге с данным описанием Организатор гарантирует только на момент предстартовой проверки трассы, то есть за 2-3 дня до даты проведения соревнования Серии «Пикник».

12.2. Все передвижения транспортных средств в процессе соревнований, в том числе по территории лагеря, осуществляются только с включенным ближним светом фар. Исключения допускаются только при пользовании электрической лебедки. Неисправность электрооборудования не является основанием для нарушения данного пункта Регламента. Несоблюдение требований настоящего пункта влечет за собой дисквалификацию Экипажа.

12.3. На участках дорог общего пользования запрещено пользоваться дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД РФ.

12.4. На протяжении всего соревнования Экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД РФ, в том числе, но не ограничиваясь этим, скоростной режим.

12.5. Каждый Экипаж при регистрации получает треклоггер — прибор для контроля за соблюдением Экипажами Правил дорожного движения РФ. Экипаж обязан перед стартом надежно закрепить треклоггер в транспортном средстве так, чтобы обеспечивать стабильный прием спутников, включить его и не выключать до момента его сдачи Судье на финише. При возникновении проблем с работой треклоггера Судьи могут принять для проверки трек, записанный на прибор Экипажа.

12.6. На трассе могут находиться Судьи, которые будут вести скрытое наблюдение за нарушениями Экипажами ПДД РФ.

12.7. На трассе могут быть установлены зоны с дополнительным ограничением скорости. Наличие таких зон и ограничение скорости будут объявлены на брифинге.

12.8. Возможны ограничения на въезд в определенные населенные пункты или движение по определенным дорогам. Наличие и расположение таких зон будет объявляться на брифинге и\или обозначено на выдаваемой карте. Въезд Экипажа в населенный пункт, въезд в который запрещен Организатором, а также движение Экипажа по дороге, движение по которой запрещено Организатором, влечет за собой дисквалификацию Экипажа.

12.9. Контрольное время прохождения трассы объявляется в регламенте каждого соревнования Серии «Пикник». Контрольное время вычисляется как время нахождения Экипажа на трассе (от момента старта до момента финиша) за вычетом времени нейтрализации. При превышении контрольного времени происходит пенализация или дисквалификация на данном соревновании Экипажа в соответствии с таблицей штрафов.

12.10. Время закрытия трассы представляет собой фиксированное время (например, 18.00). Все Экипажи должны финишировать до времени закрытия трассы, в противном случае они будут дисквалифицированы на данном соревновании. Эвакуация транспортных средств Экипажей, как правило, начинается не ранее закрытия трассы.

12.11. На соревновании Серии «Пикник» может быть объявлена нейтрализация, обязательная или опциональная. В этом случае Экипаж обязан (может, если она опциональная) прибыть в указанное место для нейтрализации. Судья отмечает время прибытия Экипажа и далее Экипаж может находиться некоторое время в месте проведения нейтрализации, не расходуя свое контрольное время, однако не более чем заранее оговоренный период времени. При отбытии с нейтрализации Экипаж опять отмечается у Судьи. В процессе нейтрализации разрешается ремонт транспортного средства и использование Экипажем картографических и иных материалов.


13. КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

13.1. Контрольный пункт (далее — «КП») основное понятие в любом виде ориентирования. Представляет собой специальную точку на местности, на которой должны побывать участники. Точка КП оборудована инструментом отметки (станция электронной отметки, компостер, цветной карандаш или другое) и маркирована спортивной призмой (квадрат, одна часть которого (под диаганалью) выкрашена в оранжевый или красный цвет, а вторая часть – в белый цвет) или другим заметным способом, оговоренным на брифинге. В других случаях КП может являться любой объект на местности, оговоренный в задании или регламенте Соревнования, тогда отметкой о взятии КП может служить, например, фотография, выполнения согласно требованиям задания и\или Регламента.

13.2. По прибытии на КП Экипаж должен произвести отметку посещения КП с помощью электронного чипа, или внести соответствующую отметку в определенную ячейку карнета (например, компостером или карандашом), или сфотографировать КП соответствующим образом. При использовании электронных станций Организатор может расположить призму или маркировать другим способом какой-либо объект на удалении до 20 метров от станции.

13.3. Карнет представляет собой листок бумаги со специальной разметкой, который выдается Экипажу Судьями после прохождения техкомиссии или на старте, в котором производят отметки как сам Экипаж, так и Судьи. Экипажу запрещается вносить отметки в секции карнета, предназначенные для Судей. Экипаж обязан предъявлять карнет по первому требованию Судей. Утеря карнета или приведение его в нечитаемое состояние влечет дисквалификацию Экипажа.

13.4. Электронный чип представляет собой устройство, выдаваемое Экипажу при регистрации, для отметки посещения КП путем поднесения чипа к электронной станции. Экипажам перед стартом будет предоставлена возможность ознакомиться с работой электронного чипа на тестовой станции, расположенной в месте, указанном Организатором. Старт и финиш Экипажа при использовании электронного чипа фиксируются на соответствующих базовых станциях старта и финиша. Следует учитывать, что чип имеет ограниченную емкость, поэтому следует не допускать случайных повторных отметок посещения одних и тех же контрольных пунктов кроме случаев, когда это специально не предусмотрено заданием.

13.5. КП могут быть истинные и ложные. Материалы, предоставляемые Экипажу на старте, позволяют однозначно определить (вычислить) истинные КП. За взятие ложных КП (их точное местоположение и\или нумерация не соответствуют заданию) могут быть предусмотрены штрафы согласно таблице пенализации.

13.6. Также возможно наличие судейских КП (СКП), когда отметка ставится Судьями, в том числе внезапные СКП (например, при движении по легенде). На СКП возможно предоставление Экипажам дополнительной информации о местонахождении и условиях взятия других КП.

13.7. КП также разделяются на зачетные (те, которые идут в зачет посещенных КП), вспомогательные (которые нужны для получения дополнительной информации), а также бонусные (каждый Экипаж, взявший такое КП, получает бонусные очки) и призовые (первый Экипаж, взявший такое КП, получает специальный приз).

13.8. Экипажам запрещается маскировать КП от других Экипажей, а также декомплектовать КП и вносить в них любые изменения (если этого не требует задание соревнования). За нарушение — дисквалификация.

13.9. В случае если Экипаж прибыл в место нахождения истинного КП, однако это КП кем-то существенно повреждено, или базовая станция украдена, то для зачета такого КП он должен сфотографировать Члена Экипажа с характерными объектами местности КП (лучше всего — достопримечательность КП или призма или объект с маркировкой, сделанной Организатором), руководствуясь общими правилами фотосъемки КП, установленными настоящим Регламентом.

Подобным образом КП засчитывается только в случае подтверждения пропажи\порчи КП Организатором. Проверка присутствия экипажа на КП дополнительно проверяется по треку логгера.

13.10. Организатор гарантирует (только на момент прокладки трассы, то есть за 2-3 дня до даты проведения соревнования), что ко всем КП будет иметься подъезд (дорога с тем или иным твердым покрытием или хорошо укатанная грунтовка) не далее 300 метров от КП. Если проходимость дороги вызывает у Экипажа сомнения, скорее всего он выбрал не самый удобный подъезд к КП или находиться ближе 300метров от КП.


14. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ФОТОСЪЕМКИ КП И РАБОТЫ С ФЛЕШ-КАРТАМИ

14.1. В случае, если взятие КП предусмотрено фотосъемкой, она должна выполняться на цифровую камеру при выполнении всех нижеследующих требований.

14.2. К рассмотрению принимаются снимки в формате JPG, не ниже 1 Mpix. Запрещается делать снимки выше 3 Mpix (~2000х1500 пикселей) и с весом более 3 мегабайт. Качество фотографий (степень компрессии) Экипаж выбирает сам исходя из требований настоящего Регламента.

14.3. К рассмотрению принимаются снимки только альбомной (горизонтальной) ориентации.

14.4. Организатор обеспечивает возможность просмотра снимков с флеш-карт распространенных форматов. При невозможности предоставления снимков на флеш-карте распространенного формата Экипаж должен обеспечить возможность копирования снимков на компьютер Организатора путем предоставления необходимых интерфейсных кабелей/драйверов или копирования фотографий на флеш-карту Организатора. Также возможен просмотр фотографий с компьютера Экипажа, который должен быть предоставлен Судьям Экипажем для просмотра в период времени, установленный для сдачи флеш-карт.

14.5. При съемке в условиях недостаточной освещенности рекомендуется проверять каждый снимок на читаемость номера КП и бортового номера Экипажа путем просмотра снимка с максимальным увеличением. Фотоснимки с нечитаемыми номерами засчитываться не будут.

14.6. На флеш-карте Экипажа не должно содержаться никаких фотографий, не относящихся к данному этапу Серии «Пикник» или несодержащие КП в кадре, а количество фотографий не должно превышать количество взятых КП. Рекомендуется заблаговременно удалить с карты лишние фотографии и/или отформатировать карту.

14.7. Фотография должна содержать следующую компоновку кадра: четко видно лицо одного и того же для всех фотографий Члена из данного Экипажа, номер Экипажа (номерную наклейку на машине или карточку с номером) и призму КП с номером (или требуемый объект) и выполнена из требуемой в задании точки.

14.8. При нарушении правил фотосъемки, установленных в настоящем разделе Регамента, КП, сфотографированные с нарушениями, не засчитываютя.

14.9. Как правило, флеш-карта с фотографиями КП сдается Экипажем Судье на финише вместе с карнетом. В случае необходимости Экипаж имеет право сдать флеш-карту Судье на финише в течение 10 минут после финиша Экипажа, в этом случае время может использоваться для удаления лишних фотографий и/или резервного копирования фотографий и самоконтроля. В любом случае ответственность за своевременную сдачу флеш-карты Судье лежит полностью на Экипаже. За несвоевременное предоставление карты (или компьютера для просмотра фотографий) следует незачет всех КП.

14.10. При значительном превышении Экипажем Контрольного времени (т.е. очевидности факта дисквалификации Экипажа за превышение контрольного времени) или финише Экипажа после закрытия трассы, флеш-карта может не приниматься и подсчета результатов может не производится.

14.11. Судьи не удаляют фотографии с флеш-карт Экипажей, однако не несут ответственности их утрату или повреждение, а также утрату или повреждение флеш-карт по основаниям, не связанным с виновными действиями Организатора.

Рекомендуется использовать для фотосъемки КП недорогую флеш-карту небольшого объема, достаточного чтобы вместить фотографии максимум 70 КП требуемого размера и качества.

14.12. Флеш-карта возвращается Экипажу по мере просмотра фотографий Судьями, как правило, после вывешивания предварительных результатов.


15. ЭВАКУАЦИЯ

15.1. Эвакуация транспортного средства Экипажа производится Организатором по мере возможности после закрытия трассы или во время соревнований без транспортного средства - в случае крайней необходимости. В последнем случае эвакуированный Экипаж дисквалифицируется.

15.2. Эвакуация силами других Экипажей во время и после соревнования приветствуется, как и другая взаимовыручка.

15.3. Заявки на эвакуацию подаются Организатору в устной или письменной форме с указанием бортового номера и (при возможности) GPS координат транспортного средства Экипажа, нуждающегося в эвакуации. Заявки на эвакуацию принимаются только в день проведения соревнования.


16. ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НА СОРЕВНОВАНИЯХ СЕРИИ «ПИКНИК»

16.1. При подсчете результатов и распределении мест на соревнованиях Серии «Пикник» используются следующие принципы:

16.1.2.1. Определяется, есть ли основания для дисквалификации Экипажа (например, существенное превышение контрольного времени прохождения трассы) и, в случае их наличия, дальнейший подсчет баллов не производится.

16.1.2.2. Определяется количество баллов за истинные КП.

16.1.2.3. Определяется количество штрафных баллов согласно таблице пенализации соревнования, например, за взятие ложных КП, нарушения скоростного режима и т.д.

16.1.2.4. Рассчитывается время прохождения трассы Экипажем как сумма всех временных интервалов проведенных участником на трассе с момента старта до момента финиша, за вычетом времени нейтрализации.

16.1.2.5. Побеждает Экипаж, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов — с наименьшим временем прохождения трассы.

16.3. Таблица пенализации соревнования представляет собой типовую таблицу пенализации, являющуюся приложением № 3 к настоящему Регламенту, в которую Организатор может вносить необходимые изменения для каждого соревнования.

16.4. Последовательность действий при подсчете результатов, указанная в п.п. 16.1.1., 16.1.2. настоящего Регламента, может быть изменена Судьями по своему усмотрению непосредственно в ходе подсчета.
17. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

17.1. Дисквалификация Экипажа на этапе Серии «Пикник» может произойти как в результате нарушения регламента соревнования Серии «Пикник», так и в результате нарушения настоящего Регламента. Дополнительные условия дисквалификации прописаны в таблице пенализации соревнования.


18. АПЕЛЛЯЦИИ

18.1. Апелляции по результатам каждого соревнования Серии «Пикник» подаются Судьям в письменном или устном виде в установленные расписанием соревнования сроки.


19. НАГРАЖДЕНИЕ

19.1. На каждом соревновании Серии «Пикник» медалями и дипломами награждаются Экипажи, занявшие 1-2-3 места в каждом состоявшемся зачете, если настоящим Регламентом не предусмотрено иное. Церемония награждения победителей соревнования проводится на месте проведения соревнования согласно программе соревнований. Время и место проведения награждения будет объявлено Организатором не менее чем за две недели до церемонии.


20. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

20.1. Члены всех Экипажей в течение всего времени проведения соревнований обязаны соблюдать настоящий Регламент, регламенты соревнований, действующее законодательство РФ, а также воздерживаться от совершения любых поступков, дискредитирующих соревнование или его Организатора под угрозой дисквалификации или недопуска к старту.

20.2. Организатор и Судьи не несут какой-либо ответственности перед Членами Экипажей за убытки, причиненные им в ходе соревнований третьими лицами. Виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Своей подписью на Заявочной форме Участники и экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов Организаторами соревнования, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования.

20.3. Пилот Экипажа не должен управлять автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, а также не должен допускать к управлению автомобилем лиц, находящихся в таком состоянии, и несет ответственность за совершение указанных действий в соответствии с действующим законодательством РФ.

20.4. Члены Экипажей обязаны самостоятельно с учетом внешних условий, включая дорожную ситуацию, погодные условия и прочих условия и обстоятельства, с учетом состояния своего здоровья, своих физических возможностей, навыков управления транспортным средством и прочих навыков, принимать все решения в ходе соревнований и самостоятельно несут ответственность за принятые решения и их последствия. Никакие условия не уменьшают и не отменяют этой ответственности. Организатор и Судьи не несут ответственности за действия Членов Экипажа и их последствия, совершенные в результате нарушения настоящего Регламента, Правил дорожного движения РФ, а также иных нормативно-правовых актов РФ.
Председатель ОРГкомитета

и руководитель соревнований Серии «Пикник»: Мустанов Т.А.



Секретарь соревнований Серии «Пикник»: Мустанова Е.С.