Ремонтный сертификат (изготовители экспериментальных самолетов) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ремонтный сертификат (изготовители экспериментальных самолетов) - страница №1/1



Транспортное Управление США
Федеральное управление по гражданской авиации

Рекомендательный

Циркуляр




Тема:

РЕМОНТНЫЙ СЕРТИФИКАТ (ИЗГОТОВИТЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ)

Дата: 22/07/87

65-23A




Начато: AFS-340

Изменения:

Перевод с английского: Шаповалов Д. А.

shapovalov@windows.ru

Версия перевода 1.000 от 15.12.2004

Место хранения рабочей копии документа http://www.velocityaircraft.ru

  1. ЦЕЛЬ. Рекомендательный циркуляр (АС-Advisory Circular) представляет свод рекомендаций по ремонтному сертификату, предназначенных для изготовителей экспериментальных самолетов.

  2. АННУЛИРОВАНИЕ: Рекомендательный циркуляр АС 65-23, Ремонтный Сертификат (Изготовители Экспериментальных самолетов), от 28 сентября 1979 года, аннулирован.

  3. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АВИАЦИАЦИОННОГО РЕГИСТРА (FAR). FAR Часть 21, Разделы 21.171, 21.173, 21.175, 21.177, 21.179, 21.181, 21.191, 21.193 и 21.195; FAR Часть 43, Приложение D; FAR Часть 65, Разделы 65.1, 65.11, 65.12, 65.13, 65.15, 65.16, 65.20, 65.21, и 65.104; FAR Часть 91, Раздел 91.42.

  4. СОПУТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ. AC 20-27C, Сертификация и эксплуатация любительского самолета. Для получения копии данного РЦ письменные заявки направлять в Транспортное управление США, Отдел утилизации и хранения, M-443.2, Washington, DC 20590.

  5. ПРЕДПОСЫЛКИ

    1. Ранее сертификаты для экспериментальных самолетов имели силу на протяжении года с момента их выдачи, продления, если только Федеральное управление по гражданской авиации (FAA) не предусматривало более короткий срок. В соответствии с поправками FAR Раздел 21.181 (а) (3), действующими с 10 сентября 1979 года экспериментальные сертификаты, выданные для самолетов выставочного и гоночного типа, а также для любительских самолетов имеют неограниченный срок действия, если только управлением не будет принято специальное решение по установлению ограничительного срока. Следовательно, нет необходимости в эксплутационной проверке и повторной сертификации данных категорий самолетов со стороны инспекторов FAA. Тем не менее, инспекторы наделены правом проверки оригинальной сертификации экспериментальных вариантов ЛА, процесса изготовления любительского самолета, любительского выставочного самолета, а также гоночного самолета.

    2. Наряду с Разделом FAR 21.181 (а) (3), новый разделу FAR 65.104, Сертификат Обслуживания (изготовитель экспериментального самолета) – Критерии, права и ограничения добавляются к FAR часть 65. Данный раздел предусматривает положение, согласно которому квалифицированный изготовитель выставочного, гоночного и любительского самолета может получить ремонтный сертификат, а также право проводить технический осмотр самолета в соответствии с FAR часть 43 Приложение D. Тем не мене, самолетостроительные компании, производящие экспериментальные самолеты не имеют права на получение ремонтного сертификата.

AC 65-23A 7/22/87

    1. В случае действия эксплуатационных ограничений, выставочные, гоночные и любительские самолеты могут быть проверены (контроль технического состояния) механиками, имеющими специальный сертификат FAA с категорией, дающей право проверки технического состояния корпуса и силовой установки, или же станциями технического обслуживания в соответствии FAA часть 43 Приложение D, которые имеют специальное разрешение.

  1. КРИТЕРИИ. Лицо, желающее получить ремонтный сертификат должно отвечать следующим требованиям:

    1. Подать заявление на получение ремонтного сертификата (изготовитель экспериментального самолета) одновременно с проведением процедуры оригинальной сертификации самолета. Владельцы-изготовители самолетов, которые сертифицировали свой самолет до вступления в силу (10 сентября 1979 г) исправленного раздела 21.181 (а) (3) и нового раздела 65.104 FAR могут подать заявление на получение ремонтного сертификата до истечения следующего срока проверки состояния.

    2. Быть гражданином США или гражданином другой страны, имеющим разрешение на постоянное проживание в Соединенных Штатах.

    3. Быть в возрасте 18 лет и старше быть непосредственным изготовителем самолета. Например, если самолет строит школа, клуб или общество, только один член из перечисленных организаций имеет право на получение сертификата обслуживания для построенного самолета, т.е. либо инструктор группы, либо руководитель проекта.

    4. Продемонстрировать инспектору FAA проводящему сертификацию, умение проводить проверку технического состояния самолета и определять его годность для безопасной эксплуатации.

Примечание: критерии, изложенные в разделе 65.104 FAR не должны ни в коем разе смешиваться с критериями, предъявляемыми для облуживания раздела 65.101 FAR, который носит название “Критерии: Общие положения”.

  1. ПРАВА И ОГРАНИЧЕНИЯ: Владельцы ремонтных сертификатов (изготовители экспериментального самолета) могут проводить «контроль состояния» самолетов, изготовленных владельцем сертификата. В соответствии с положениями FAR 65.104 (b), самолет идентифицируется по марке, модели и серийному номеру, указанными в сертификате обслуживания. Во время проведения процедуры сертификации FAA определяет эксплуатационные ограничения согласно требованиям FAR Раздел 91.42, с целью обеспечения должного уровня безопасности. Такого рода ограничения могут предусматривать ежегодную проверку самолета механиком (изготовителем экспериментального самолета), владельцем ремонтного сертификата FAA, с соответствующей категорией контроля (корпус и силовая установка), или же станцией технического обслуживания FAA, имеющей специальное разрешение. Контроль состояния может выполняться в пределах объема и содержания положений FAR Часть 43, Приложение D. Эксплуатационные ограничения предусматривают требования ведения соответствующих записей в отношении операций технического облуживания в качестве доказательства проведения такого контроля.

Примечание: необходимо отметить, что права и ограничения, изложенные в разделе 65.104 FAR не должны ни в коем разе ассоциироваться с правами и ограничениями, предусмотренными разделом 65.101 FAR, который носит название “ Критерии: Общие положения”.

AC 65-23A 7/22/87


  1. ЗАЯВЛЕНИЕ.

    1. Заявители должны получить в местном отделении Управления общей авиации или Департаменте нормативной документации копию форму заявления 8610-2 FAA (OMB 2120-0022), Летный Сертификат и/или Категория. Заявители должны заполнить пункты I, III, и IV данной формы и представить ее в местное отделение Управления гражданской авиации. Смотрите в качестве примера Приложение I: должна быть отмечена ячейка “Repairman” (Механик) (в верхней части формы), а ниже в ячейке Specify Rating (указать категорию) необходимо вписать Experimental Aircraft Builder (Изготовитель экспериментального самолета). Кроме этого в ячейке пункта III “Type of Work Performed” (Виды выполненных работ) впишите следующую информацию в отношении данных самолета:

Тип самолета _____________________________________________________________

Модель __________________________________________________________________

Серийный номер___________________________________________________________

Дата сертификации самолета_________________________________________________



Перед тем как заполнить данную форму заявители должны ознакомиться с Актом конфиденциальности , который прилагается к форме 8610-2.

    1. Если заявитель отвечает критериям сертификата формы FAA 8060-4, выдается Временный летный сертификат. Постоянные сертификаты высылаются владельцу Временного сертификата в течение 120 дней с момента выдачи последнего.

  1. ВОЗВРАТ СЕРТИФИКАТА. Ремонтный Сертификат (изготовитель экспериментального самолета) должен быть возвращен в случае разрушения или продажи самолета. Однако в последнем случае, механик может принять решение оставить у себя сертификат, чтобы осуществлять проверку состояния самолета нового владельца. Возвращенные сертификаты направляются в Центр Аэронавтики Майк Монрони, в Отдел летной сертификации по адресу: AAC-260, P.O. Box 25082, Oklahoma City, Oklahoma 73125. Возвращенный сертификат должен содержать краткое описание причины возврата.

  2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПОВОГО САМОЛЕТ. Нижеприведенные или имеющие аналогичное содержание эксплуатационные ограничения могут быть выданы на момент сертификации самолета:

    1. Никто не вправе эксплуатировать данный самолет, если он в течение прошедших двенадцати календарных месяцев не прошел проверку технического состояния в соответствии с FAR Часть 43, Приложение D и не был признан годным для безопасной эксплуатации. Также в отношении такого рода проверки должна быть внесена соответствующая запись согласно ограничения подпараграфа d.

    2. Любительские обычного и выставочного типа самолеты, а также гоночные самолеты: проверку технического состояния согласно положениям FAR Часть 43, Приложение D имеют право производить только механики, владеющие сертификатом FAA (имя механика должно быть указано), механики имеющие категорию облуживания в отношении корпуса и силовой установки самолета, а также станции сервисного облуживанию, имеющие специальное разрешение.

    3. Прочие выставочные и гоночные самолеты: проверку технического состояния согласно положениям FAR Часть 43, Приложение D имеют право производить только механики имеющие категорию облуживания в отношении корпуса и силовой установки самолета, а также станции сервисного облуживанию, имеющие специальное разрешение.

AC 65-23A 7/22/87

    1. Проверка технического состояния должна быть отражена в ведомости технического облуживания записью примерно следующего содержания: «Настоящим удостоверяю, что данный самолет прошел проверку технического состояния в пределах требований, изложенных в FAR Часть 43, Приложение D и признан годным для безопасной эксплуатации.» Запись должна также включать общее время эксплуатации самолета, имя, подпись, тип и номер сертификата лица, осуществлявшего такую проверку.

Уильям Т. Бреннан

И.о. Директора Управления летной нормативной документации