Регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг населению - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг населению - страница №1/2

Обзорные материалы, характеризующие состояние отрасли информационных технологий по итогам работы Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и связи
в 2012 году

В 2012 году Министерством Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии решались задачи в трёх направлениях: «Государство государству (G2G), государство бизнесу (G2B) и государство обществу (G2C)».


В направлении государство-государство работа велась по направлениям:

  • регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг населению;

  • перевод услуг на уровень межведомственного взаимодействия;

  • перевод услуг на предоставление в электронном виде;

  • мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • организация предоставления услуг в МФЦ;

  • внедрение универсальной электронной карты;

  • организация защиты информации;

  • внедрение результатов космической деятельности и создание инфраструктуры пространственных данных в интересах социально-экономического развития Ульяновской области


В направлении государство-бизнес работа велась по направлениям:


  • Содействие развитию сотовой, проводной и беспроводной связи;

  • Содействие развитию цифрового телевидения;

  • Содействие развитию отрасли информационных технологий;

  • Содействие развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер (Система 112);

  • Содействие в организации видеотрансляции на избирательных участках Ульяновской области.


В направлении государство-бизнес работа велась по направлениям:


  • Межрегиональное и международное сотрудничество;

  • Организация общественно-значимых мероприятий в сфере развития информационного общества;

  • Содействие развитию электронной демократии;

  • Координация деятельности по кибербезопасности на территории Ульяновской области.


Обзор нормотворческой деятельности
Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии в 2012 году

В рамках реализации государственной политики в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области Министерством Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии (далее – Министерство) в 2012 году была проделана значительная работа, направленная на совершенствование законодательства Ульяновской области в сфере информатизации. Так Министерством в 2012 году были подготовлены:

Закон Ульяновской области от 28.02.2012 № 11-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – Закон № 11-ЗО), которым уточнён порядок предоставления гражданами, а также юридическими лицами документов для получения государственных услуг в Ульяновской области, предусмотренных статьёй 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Также, Законом № 11-ЗО был установлен для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области запрет на истребование от заявителя документов или информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, либо наличии таких документов или информации в иных исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области подведомственных им учреждениям.

Указанные изменения, вносимые Законом № 11-ЗО, коснулись Законов Ульяновской области от 26.11.2003 № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»; от 29.12.2005 № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области»; от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; от 06.05.2006 № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области»; от 02.11.2006 № 162-ЗО «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, реализующих приоритетные инновационные проекты Ульяновской области»; от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»; от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области»; от 19.12.2007 № 217-ЗО «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области»; от 14.07.2009 № 99-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации недоимки организаций и индивидуальных предпринимателей по региональным налогам Ульяновской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»; от 09.03.2010 № 16-ЗО «О порядке предоставления участков недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»; от 04.07.2011 № 107-ЗО «О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области». Принятие Закона № 11-ЗО позволило совершенствовать правовое поле вопросов межведомственного взаимодействия, соблюдая права граждан Российской Федерации.

Вторым законом Ульяновской области, который был подготовлен Министерством в 2012 году, стал Закон Ульяновской области от 29.03.2012

№ 32-ЗО «О внесении изменения в статью 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (далее – Закон № 32-ЗО).

Указанный Закон № 32-ЗО был разработан в рамках реализации статьи 12 Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и установил административную ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг для должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и сотрудников многофункциональный центров предоставления государственных и муниципальных услуг в форме предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, а также за требование указанными должностными лицами и сотрудниками документов и (или) платы, не предусмотренных законами Ульяновской области и принятыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами Ульяновской области в форме административного штрафа в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей.

Принятие закона № 32-ЗО позволило усовершенствовать уже имеющую регламентацию процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, путём дифференциации соответствующей административной ответственности.

Следующим законом, который был подготовлен Министерством, стал Закон Ульяновской области от 03.10.2012 № 134-ЗО «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» (далее – Закон № 134-ЗО). Указанным законом были внесены изменения в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях, которые исключили возможность привлечения одного и того же лица разными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области к административной ответственности дважды по одному и тому же административному правонарушению.

Принятие Закона № 134-ЗО позволило устранить коллизию, которая существовала в Кодексе Ульяновской области об административных правонарушениях в связи с внесением в него изменений Законом Ульяновской области от 29.03.2012 № 32-ЗО «О внесении изменения в статью 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях».

Также, подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (далее – проект закона), предусматривающий внесение изменения в статью 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях путём изложения её в новой редакции. Проектной редакцией статьи 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, указанная норма дополняется новой категория лиц, которая подлежит привлечению к административной ответственности – работники иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также указанная норма изменяет размеры административных штрафов в зависимости от категории привлекаемого лица – на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в размере от одной тысяч пятисот до трёх тысяч рублей; на работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, – от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Введение в действие проекта закона позволит усовершенствовать процедуру предоставления государственных и муниципальных услуг лицам, проживающим на территории Ульяновской области. Принятие указанного проекта закона запланировано в декабре 2012 года.

Также, разработан и запланирован к принятию в 2013 году проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – законопроект), предусматривающий приведение отдельных Законов Ульяновской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Целью принятия указанного законопроекта является упрощение способов обращения граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за получением государственных или муниципальных услуг в Ульяновской области, которые декларируются в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Предметом правового регулирования законопроекта является уточнение правовых отношений, определённых Законами Ульяновской области от 10.11.2000 № 051-ЗО «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области»; от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»; от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»; от 01.12.2005 № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»; от 29.12.2005 № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области»; от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области»; от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»; от 06.05.2006 № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области»; от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»; от 19.12.2007 № 217-ЗО «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области»; от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»; от 30.06.2008 № 114-ЗО «О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области»; от 14.07.2009 № 99-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации недоимки организаций и индивидуальных предпринимателей по региональным налогам Ульяновской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»; от 09.03.2010 № 16-ЗО «О порядке предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки добычи общераспространённых полезных ископаемых на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»; от 29.05.2012 № 65-ЗО «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области».

Принятие законопроекта позволит совершенствовать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области, соблюдая права граждан Российской Федерации.

Относительно правовых актов Правительства Ульяновской области обращаем внимание на то, что в 2012 году Министерством было подготовлено 25 постановлений Правительства Ульяновской области, 1 постановление Губернатора Ульяновской области, 16 распоряжений Правительства Ульяновской области и 4 распоряжения Губернатора Ульяновской области, в том числе:

постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2012

№ 202-П «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Реестра государственных информационных систем Ульяновской области, а также учёта сведений о государственных информационных системах Ульяновской области и содержащейся в них информации»;

постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2012

№ 207-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.05.2012

№ 243-П «Об утверждении Порядка доставки универсальных электронных карт Ульяновской области, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан»;

постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2012 № 276-П «Об утверждении дополнительного перечня услуг, оказываемых на территории Ульяновской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области и предоставляемых в электронной форме»;

постановление Правительства Ульяновской области от 26.06.2012 № 304-П «Об организации межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 01.10.2012 № 452-П «Об утверждении Правил разработки, подключения и функционирования региональных (муниципальных) электронных приложений универсальной электронной карты Ульяновской области и технических требований к ним»;

постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2012 № 503-П «Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 31.10.2012 № 514-П «О Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги»;

постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2012 № 549-П «Об утверждении Порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты Ульяновской области и определения размера платы за выдачу такого дубликата»;

постановление Губернатора Ульяновской области от 26.10.2012 № 104 «О Министерстве Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии».

Также разработаны и находятся на стадии согласования проекты постановлений Правительства Ульяновской области:

«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2012 № 207-П» (в части приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840);

«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П» (в части уточнения регламентации процедур муниципального контроля);

«О введении отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии»;

«Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных государственных внебюджетных фондов, предоставление которых организуется в областном государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

Принятые правовые акты и разработанные проекты правовых актов Ульяновской области соответствует федеральному законодательству, актуальны и в большей степени регламентируют правоотношения, возникающие в сфере использования коммуникационных и информационных технологий на территории Ульяновской области.

В 2012 году все основные вопросы, требующие законодательного подкрепления на областном уровне, решались и решаются по мере их поступления.

Вместе с тем, с 2011 года остаются нерешёнными вопросы, требующие законодательного подкрепления на федеральном уровне, а также появились новые вопросы, требующие законодательного подкрепления на федеральном уровне в 2013 году:

реализации вопросов софинансирования деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) из федерального бюджета в связи с предоставлением на базе МФЦ услуг федеральными органами государственной власти;

предоставления государственных и муниципальных услуг на базе объектов почтовой связи;

досудебного порядка рассмотрения жалоб, поступающих от заявителей на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.


Отчёт о ходе реализации ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2010-2012 годах» за 9 месяцев 2012 г.
Во исполнение задачи развития единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и ИОГВ заключён контракт на сумму 1200,0 тыс. рублей на оказание услуг в области информационных технологий − приобретение неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение для перехода на подсистему «CompanyMedia-Обращения граждан» единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Закуплено 102 лицензии.

Во исполнение задачи стимулирования граждан к освоению информационно-коммуникационных технологий, содействие формированию образовательной среды, реализация комплексных образовательных программ в сфере ИКТ проведены масштабные социально значимые мероприятия:

Профессиональная ИТ-конференция «Стачка», состоялось 13-14 апреля на базе ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи. В мероприятие принял участие Губернатор-Председатель Правительства Ульяновской области С.И.Морозов. Более подробный отчёт о проведении мероприятия приведён ниже по тексту в соответствующем разделе.

Международная IT-конференции «Улкэмп 2012», состоялась с 29 июня по 01 июля на берегу р. Волга. В мероприятие приняли участие Губернатор-Председатель Правительства Ульяновской области С.И.Морозов и глава города Ульяновска М.П.Беспалова. Более подробный отчёт о проведении мероприятия приведён ниже по тексту в соответствующем разделе.

Во исполнение задачи создания единой информационно-коммуникационной инфраструктуры по обеспечению межведомственного информационного обмена и доступа (система межведомственного электронного взаимодействия) к данным, содержащимся в государственных информационных системах (межведомственных центр обработки данных) заключён контракт на оказание консультационных услуг компании «БанкСофтСистемз». За счёт проведения консультаций удалось провести корректировки технологических карт межведомственного взаимодействия – в целях завершения проектирования межведомственного взаимодействия. Таким образом, полностью выполнена задача проектирования межведомственного взаимодействия. Заключён контракт на поставку, монтаж, установку и пуско-наладку средств защиты информации.

Во исполнение задачи повышение уровня комфортности условий предоставления услуг на базе МФЦ заключён контракт на приобретение веб-камер, которые установлены на рабочих местах в каждом окне «головного» МФЦ в целях исключения спорных моментов при обращении заявителя в МФЦ.

Во исполнение задачи лицензирования программного обеспечения ИОГВ, их подведомственных учреждений; ОМСУ, их подведомственных учреждений заключён государственный контракт на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программный комплекс «Барс.Web – Электронная Похозяйственная книга». Обеспечен доступ к программному комплексу 145 муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям Ульяновской области. Устранены ошибки в старой версии программного комплекса.

Во исполнение задачи повышения качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ИОГВ заключён договор с компанией «Медиалогия» на приобретение неисключительных прав на систему автоматизации деятельности руководителя региона.

ОЦП состоит из 63 мероприятий, на реализацию которых в 2012 году запланировано 199885,0 тыс. рублей, а по факту предусмотрено в бюджете и профинансировано в III квартале 2012 года 22200,0 тыс. рублей.

БЛОК «Государство государству (G2G

Анализ реализации административной реформы и
электронного правительства

В 2012 году главными задачами в части административной реформы и электронного правительства были:


  1. регламентация предоставления услуг

  2. перевод услуг на уровень межведомственного взаимодействия

  3. перевод государственных и муниципальных услуг на предоставление в электронном виде

  4. внедрение универсальной электронной карты

  5. мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг

  6. организация предоставления услуг в МФЦ

Координация (методическое, нормативно-правовое обеспечение) и выполнение этих задач возложено на специалистов департамента государственного регулирования Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии (далее – Министерство), а также на специалистов подведомственных учреждений Министерства: ОГБУ «Электронный Ульяновск» и ОГАУ «МФЦ Ульяновской области».

В ИОГВ и ОМСУ для эффективного управления процессами административной реформы и электронного правительства сформирована система управления.

Её структура состоит из ответственного за административную реформу (как правило это руководитель аппарата в ОМСУ, и сотрудник не ниже начальника отдела в ИОГВ), и специалистов под кураторством ответственного, которые занимаются вопросами разработки регламентов, ведения реестров услуг и организации межведомственного взаимодействия и перевода услуг в электронный вид.

Для обеспечения методической поддержки муниципальных образований Министерством организованы выезды во все районы Ульяновской области. По итогам выездов выработаны рекомендации для каждого района в части устранения выявленных недостатков. В связи с острой нехваткой кадров некоторым районам рекомендовано рассмотреть возможность усиления направления административной реформы и электронного правительства дополнительными специалистами, в том числе за счёт привлечения специалистов подведомственных муниципальных учреждений.

В целях упрощения органам власти и муниципальным образованиям организации работ по предоставлению услуг Министерством разработана специальная «Памятка», в которой по пунктам указаны действия и их порядок для организации качественного предоставления государственных и муниципальных услуг.


По задачам:

1. Работы по разработке регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг выполнены, разработано и утверждено 208 регламентов предоставления государственных и 88 муниципальных услуг.

По мере изменений нормативно-правовой базы в части регламентации на федеральном уровне в регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг также вносятся изменения. Последние изменения в законодательство прошли в конце сентября, поэтому в регламентах они будут учтены в I квартале 2013 года (с учётом сроков согласования проектов регламентов).



2. С начала вступления нормы 210-ФЗ об обеспечении межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Министерство проводит мониторинг её исполнения.

В целом за июль – октябрь предоставлено почти 1,2 млн. государственных и муниципальных услуг, в т.ч. услуг ИОГВ – 1 138 437 услуг (на слайде указана разбивка по органам власти), и 54 337 услуг ОМСУ.

В общем числе услуг за второе полугодие 2012 года поступило 11 жалоб, из них 3 – обоснованные (переданы на устранение в МТиСР, Комитет архитектуры г. Ульяновска и администрацию Димитровграда). 8 – необоснованные, связаны с незнанием граждан порядков предоставления услуг при наличии достаточных для этого сведений.

При этом жалоб на затягивание сроков предоставления документов и сведений на уровне межведомственного взаимодействия нет (поставщики сведений укладываются в 5 рабочих дней). Всего направлено более 25 тысяч межведомственных запросов в бумажном и электронном виде. По 12 первоочередным услугам таких запросов – в электронном виде – более 500 (2%).



3. Следующая задача – перевод услуг на предоставление в электронном виде.

В 2012 году по этой задаче работа велась по 2-м направлениям.



Первое: заполнение информации об услугах на портале государственных услуг. В действующей версии регионального Портала размещены сведения о порядках предоставления 2167 услуг, в том числе повторяющиеся муниципальные услуги по каждому району.

На региональном портале также размещены 7 первоочередных простых электронных услуг. Это услуги службы занятости по информированию населения о рынке труда, Министерства образования – по информированию о предоставлении среднего профессионального образования, Министерства здравоохранения – электронная запись на приём к врачу. Этими сервисами граждане Ульяновской области уже пользуются. Каждый день на региональный портал обращается от 100 и более человек.

Для обеспечения доступа гражданам к порталам госуслуг, в Ульяновской области развёрнута сеть точек доступа. В 2012 году число этих точек составило 199: 170 точек предоставления услуг МФЦ, в т.ч. в 145 отделениях почты, 24 – в районных администрациях, 3 точки в школах Димитровграда, и по 1 точке в библиотеках Димитровграда и Майны.

Второе направление перевода услуг в электронный – перевод сложных межведомственных услуг с выводом их на Единый портал. В 2012 году переведено в электронный вид 12 первоочередных услуг: 4 государственные и 8 муниципальных (на базе «пилотной» площадки в г.Димитровграде).

В электронном виде направлено более 400 запросов на получение сведений, по всем получены положительные ответы. Анализ использования электронной системы обмена сведениями показал, что работа специалистов становится проще, работать удобнее, т.к. ответы на запросы приходят быстрее, чем раньше.

Для дальнейшего перевода услуг в электронный вид выполнены работы по разработке электронных сервисов по сведениям, которые необходимы региону для предоставления услуг. Всего таких сервисов 37.

На Единый портал госуслуг выведены 6 из 12 первоочередных услуг. Это:



  1. предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;

  2. предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

  3. подготовка заключения о возможности лица, желающего взять ребёнка на воспитание, быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приёмным родителем;

  4. предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

  5. выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

  6. выдача градостроительных планов земельных участков.

Полный перевод услуг в электронный вид (т.е. с переводом их на Единый портал госуслуг) возможен при соответствующем финансировании. Бюджет проекта – 230,4 млн.рублей, с учётом закупки оборудования. Фактический бюджет на 2013 год – 4,5 млн.рублей (около 2% от необходимой суммы).

Выделенной суммы хватит на то, чтобы перевести в электронный вид (с выводом на Единый портал) только 20 услуг. Итого их будет 25 из более чем 350-ти, с учётом услуг подведомственных учреждений.



4. В рамках внедрения универсальной электронной карты Министерством в 2012 году выполнены следующие мероприятия.

1) Подана заявка на выпуск для Ульяновской области первой партии из 1000 карт. Она будет поставляться в регион бесплатно, причём они будут распределены между Ульяновском и Димитровградом: по 200 карт на 4 района Ульяновска и 200 карт – на Димитровград.

2) С ульяновским филиалом Сбербанка согласован вопрос о размещении 5-ти пунктов выдачи УЭК в Ульяновске (в каждом районе), и в Димитровграде. 14 декабря состоялось открытие первого такого пункта в Засвияжском районе Ульяновска.

3) Для настройки информационной системы «Электронным Ульяновском» в Федеральную уполномоченную организацию направлена соответствующая анкета.

4) В рамках нормативного регулирования деятельности по внедрению УЭК на данный момент разработано и утверждено 90% необходимой нормативно-правовой документации.

5) В 2013 году планируется дополнительная закупка ещё 10000 карт.

Стоимость проекта внедрения УЭК на 2013 год составляет 285 млн.руб. Фактический бюджет на 2013 год – 0,35 млн.рублей (0,1% от необходимой суммы).

5. Проведён мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Опрошено 552 человека, оценка включала в себя около 30 показателей. Оценивались социально значимые и массовые услуги.

Итоги опроса следующие.

Важнейшему показателю – качеству предоставления услуг – была поставлена оценка «4» (4,5 балла из 5).

Второй показатель – показатель доступности услуг, который также оценен на «4» (4,13 балла из 5).

Из числа проблем выделены:

— необходимость хождения по кабинетам и учреждениям (14,6%)

— сложности в заполнении бланков документов (11,2%).

Также сделан вывод о слабой информированности населения о порядках предоставления государственных и муниципальных услуг и о 210-ФЗ.

Для решения проблемы по инициативе Министерства в ИОГВ и ОМСУ начато ежемесячное проведение «Дней открытых дверей» по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. С начала года в ИОГВ проведено 57 ДОД, в ОМСУ – 84.

Итоги проведения ДОД позволили уже к середине июля определить типовые проблемы в организации предоставления услуг, которые мы направили в Минэкономразвития России. Хочется отметить, что наши предложения в части расширения полномочий МФЦ были использованы в федеральном законе от 28.07.2012 №133-ФЗ.

Министерство в 2012 году приняло участие в конкурсе МЭР РФ на поддержку проектов административной реформы. Итогом стала победа заявки Ульяновской области, региону будут выделены 10 млн.рублей на выполнение в 2013 году работ по оптимизации порядков исполнения государственных функций, на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, на полномасштабный мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, на выполнение мероприятий по оценке регулирующего воздействия. Таким образом, данное направление не потребует привлечения дополнительных средств областного бюджета в 2013 году.
6. В 2012 году продолжалось развитие точек доступа к услугам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сегодня сеть МФЦ развёрнута во всей области, если учитывать отделения почтовой связи, которые также предоставляют услуги, то она насчитывает 170 точек. МФЦ есть в каждом районе области. По итогам рейтинговая МФЦ Российской Федерации в 2011 году «головной» и «пилотный» (первый) МФЦ в г.Ульяновске в категории МФЦ площадью до 2000 кв.м. заняли соответственно 1-е и 2-е места в стране.

Главной задачей в 2012 году являлось развитие сети путём привлечения дополнительных услуг. За период с 1 июля эта работа активизировалась, число государственных и муниципальных услуг, предоставляющихся в МФЦ, выросло со 175 до 190. Это достигнуто за счёт заключения соглашений о взаимодействии и привлечения дополнительных федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Эта работа также позволила ещё до конца года перевыполнить план предоставления услуг на 60 тыс.услуг: почти 310 тысяч против 250 тысяч услуг.

Кроме того, мы запустили проект «Мобильный почтальон». Его суть заключается в том, что из МФЦ почтальонам в отдалённых населённых пунктах были выданы 22 IPad с 3G-модемами, и при доставке почты на дом гражданам предлагается зарегистрироваться на Едином портале госуслуг или подать заявку на получение услуги по перечню услуг МФЦ. Сейчас этот проект уже потребовал перераспределения IPad-ов, т.к. в области не везде есть покрытие сотовыми сетями с 3G.

Сегодня за счёт совместной работы с «Почтой России» нам удалось сэкономить на открытии в каждом районе полноценных МФЦ около 200 млн.рублей. При этом мы разворачиваем и планируем в 2013 году и дальше разворачивать точки доступа с функциями МФЦ на базе школ и библиотек: минимум по 3 школы в районах, в т.ч. в каждом районе Ульяновска и Димитровграда, по 1 библиотеке (в районных центрах). На это необходимо дополнительно профинансировать деятельность ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» на 13,2 млн.рублей на развитие и дофинансировать государственное задание до 35,9 млн. (сегодня не хватает 9,9 млн.рублей, в т.ч. на увеличение числа операторов в связи с передачей в МФЦ услуг ФОИВ. Без дополнительного финансирования МФЦ не сумеет выполнить требования законодательства и привлечь в МФЦ дополнительные федеральные услуги.

В целях эффективного информирования населения о работе МФЦ, о порядках предоставления услуг (в т.ч. в электронном виде) Министерством Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии проводятся конкурсы среди отделений почты и их сотрудников, а также среди муниципальных образований. Задача конкурсов – качественно проинформировать жителей Ульяновской области с тем, чтобы они впоследствии обратились за получением услуг в МФЦ, на почту, к региональному и Единому порталам государственных и муниципальных услуг. Очередной конкурс будет проводиться в начале 2013 года по итогам работ, выполненных в 2012 году.
Организация защиты информации в Правительстве, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ульяновской области
Основные задачи по вопросам защиты информации в текущем году:

1. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти (далее – ИОГВ) и органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) Ульяновской области по вопросам технической защиты информации;

2. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам защиты информации;

3. Выполнение мероприятий по созданию защищённой инфраструктуры региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Ульяновской области.



1. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области по вопросам технической защиты информации

В рамках выполнения данной задачи было организовано проведение 25.09.2012 заседания комиссии по информационной безопасности Ульяновской области (далее – Комиссия). В ходе работы Комиссии были рассмотрены вопросы:

• о состоянии работ по защите информации при реализации программ, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства, представление государственных и муниципальных услуг;

• о состоянии защиты информации в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;

• о результатах проведения проверки исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области по использованию сертифицированного оборудования, программного обеспечения в режимно-секретных подразделениях.

26.12.2012 планируется провести очередное заседание Комиссии, на котором планируется рассмотреть вопросы об обеспечении безопасности персональных данных в Министерстве образования Ульяновской области и об обеспечении защиты информации ограниченного доступа в процессе посещения органов власти и подведомственных организаций делегациями иностранных государств и иностранными гражданами.

Результатом работы Комиссии являются конкретные мероприятия, выполнение которых направлено на недопущение случаев распространения информации ограниченного распространения, в том числе и персональных данных.

Отделом телекоммуникаций и защиты информации Правительства Ульяновской области разработан проект документа, определяющий основы организации защиты информации в Ульяновской области. В проекте документа определены:

• цель, основные задачи, принципы и приоритетные направления защиты информации в Ульяновской области;

• основные объекты защиты информации в Ульяновской области;

• внешние и внутренние угрозы безопасности информации в Ульяновской области;

• структура системы защиты информации в Ульяновской области;

• головные подразделения по защите государственной тайны и по технической защите информации.

После утверждения основы организации защиты информации будут направлены во все ИОГВ и ОМСУ Ульяновской области как руководящий документ по защите информации.

В течении 2012 года организованы и проведены стажировки в составе отдела телекоммуникаций и защиты информации Правительства Ульяновской области сотрудников ОМСУ Ульяновской области отвечающих за вопросы технической защиты информации. Всего в стажировки приняло участие 27 человек. Входе проведения стажировок так же была проведена проверка знаний специалистами законодательства по защите информации.
2. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам защиты информации.

По вопросам защиты информации наиболее тесное взаимодействие организованно с Управлением федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Приволжскому федеральному округу (далее - ФСТЭК России), Управлением федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ФСБ России), Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области (далее – Роскомнадзор).

Взаимодействие со ФСТЭК России выражено в работе представителя от Ульяновской области в составе Координационного Совета по защите информации при полномочном представителе Президента в Приволжском федеральном округе (далее – Кор.Совет). Организация мероприятий по защите информации в Ульяновской области координируется ФСТЭК России через реализацию решений Кор.Совета на территории Ульяновской области. В текущем году было проведено два заседания Кор.Совета (31.05.2012 в г. Саратове и 15.11.2012 в г. Перми). По результатам заседаний Кор.Совета разработаны планы реализации решений Кор.Совета на 2012-2013 год. Так же управляющая роль ФСТЭК России в 2012 году выразилась в проведении процедуры согласования основ организации защиты информации в Ульяновской области, внесении изменений в предполагаемую структуру системы защиты информации в Ульяновской области.

ФСБ России в 2012 году, в рамках своих полномочий контролировало деятельность ИОГВ и ОМСУ Ульяновской области в первую очередь по вопросам защиты государственной тайны, но и так же приняло участие в согласовании основ организации защиты информации в Ульяновской области.

Взаимодействие с Роскомнадзором было направлено на организацию защиты персональных данных. Основные усилия взаимодействия были направлены по активизации в 2012 году работы по направлению в адрес Роскомнадзора уведомлений об обработке персональных данных от операторов, осуществляющих обработку персональных на территории Ульяновской области. По состоянию на 05.10.2012 в реестр операторов персональных данных внесены сведения о 5346 операторов Ульяновской области, что составляет 62% от прогнозируемой численности операторов.
3. Выполнение мероприятий по созданию защищённой инфраструктуры региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Ульяновской области.

В 2012 году, в серверном помещении здания Правительства Ульяновской области развёрнут отказоустойчивый кластер на основе программно-аппаратного комплекса криптографической защиты информации VipNet Coordinator HW2000.

VipNet Coordinator HW2000 выполняет функции криптошлюза и межсетевого экрана, а так же обеспечивает взаимодействие с защищённой VPN-сетью, построенной с применением оборудования VipNet.

На построение защищённой сети Правительства Ульяновской области на платформе VipNet было потрачено 2240 тыс. руб.


Внедрение результатов космической деятельности и создание инфраструктуры пространственных данных в интересах социально-экономического развития Ульяновской области
Главные цели и задачи по проекту обозначены как:

разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы инфраструктуры пространственных данных: Закон Ульяновской области «Об информационной открытости и обеспечении доступности пространственных данных Ульяновской области», постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о региональной инфраструктуре пространственных данных Ульяновской области», постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об операторе инфраструктуры пространственных данных Ульяновской области»;

мониторинг и анализ пространственных данных, содержащихся в информационных системах ИОГВ и ОМСУ Ульяновской области;

опытная эксплуатация геоинформационного портала Ульяновской области.

Указанные работы проведены в целях реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2378-р, Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 №1157-р, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.12.2008 № 467 «Об утверждении требований к составу, структуре, порядку ведения и использования единой электронной картографической основы федерального, регионального и муниципального назначения», соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Ульяновской области от 07.12.2010 № 61/177– ДП «О взаимодействии при организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Ульяновской области», в целях создания на территории Ульяновской области условий, обеспечивающих доступ исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных юридических и физических лиц к пространственным данным, и их эффективного использования.
Важнейшими проведёнными мероприятиями и принятыми управленческими решениями по проекту в текущем году стали:

проведённая 04.09.2012 Коллегия при Министерстве информационных технологий Ульяновской области по вопросу развития инфраструктуры пространственных данных и использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ульяновской области;

запущенный Геоинформационный портал Ульяновской области (http://gis.ulgov.ru/);

проведённая 10.12.2012 I Межрегиональная школа-семинар «Геоинформационные и космические технологии обществу, бизнесу и власти».

В рамках опытной эксплуатации геоинформационного портала Ульяновской области выполнено:

подключено и обучено более 150 пользователей, в том числе 90 - сотрудников ОМСУ и ИОГВ Ульяновской области;

создано 270 тематических слоёв, содержащих как ведомственные (тематические), так и базовые пространственные данные;

создана карта доступности муниципальных образований Ульяновской области;

создана карта инвестиционных объектов АПК Ульяновской области.

БЛОК «Государство бизнесу (G2B

Отчёт о работе с отраслью
фиксированной и беспроводной связи

Развитие сотовой, проводной и беспроводной связи.

Стабильное социально-экономическое развитие Ульяновской области невозможно без развития сотовой, проводной и беспроводной связи. В связи с этим, в марте 2012 года на заседании Коллегии по развитию информационного общества при Министерстве информационных технологий Ульяновской области состоялось подписание ряда Соглашений о сотрудничестве:



1. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области и операторами связи, представленными в регионе. В рамках реализации данного Соглашения продолжено внедрение и дальнейшее развитие новых высокотехнологичных телекоммуникационных услуг, а также строительство базовых станций на территории области.

Так, по состоянию на ноябрь 2012 года Ульяновским филиалом ЗАО «НСС» на территории Ульяновской области введено в эксплуатацию 29 базовых станций, которые позволили расширить зону уверенного приёма сотовой связи и обеспечить сигналом сотовой связи 66 населённых пунктов. Также до конца 2012 года запланировано введение 19 базовых станций, которые уже полностью смонтированы.

В рамках Соглашения Филиал ОАО «МТС» в Ульяновской области проводит работы по модернизации сети подвижной радиотелефонной связи (100 базовых станций в г. Ульяновск, 20 базовых станций в г. Димитровград и 100 базовых станций в Ульяновской области).

2. Соглашение о сотрудничестве с ВУЗами и Ульяновским филиалом ОАО «ВымпелКом», в рамках которого организовано бесплатный беспроводной доступ в сеть Интернет (Wi-Fi) в высших учебных заведениях (каких). Проект направлен на популяризацию Wi-Fi среди студентов для поисково-информационных и научно-образовательных потребностей.

Кроме реализации проекта «Wi-Fi в ВУЗах» беспроводной доступ к сети Интернет организован на 5 открытых площадках г. Ульяновска в рамках проекта «Wi-Fi Авеню» филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Ульяновске: площадь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина; площадь имени В.И.Ленина; Сквер имени Н.М.Карамзина; Парк «Молодёжный»; Парк Победы.

Реализация данного проекта позволит жителям и гостям города Ульяновска получить возможность бесплатного доступа к сети «Интернет» в парковых и рекреационных зонах. Технология позволяет одновременное пользование услугой Wi-Fi до 400 человек на скорости до 1 Мбит/с. Праздничный запуск проекта «Wi-Fi Авеню» состоялся на площади Ленина 12 сентября 2012 года.

Важным моментом во внедрении новых телекоммуникационных услуг на территории Ульяновской области явилось подписание Соглашения об инвестиционном сотрудничестве между Правительством Ульяновской области и компанией «Скартел» (федеральный бренд «Yota») в ноябре 2012 года. Соглашение подразумевает на территории Ульяновской области реализацию инвестиционного проекта «Строительство сети LTE». Указанный проект направлен на удовлетворение потребности потенциальных пользователей в современных Интернет-технологиях, распространение услуг доступа к сети «Интернет» по технологии LTE (4G) для населения и хозяйствующих субъектов Ульяновской области. В рамках данного проекта планируется строительство 300 базовых станций. Объём инвестиций составляет около 600 млн. руб. В ходе совместной работы решён вопрос о приобретении компанией «Скартел» соответствующих радиочастот для реализации вышеуказанного проекта.

В 2012 Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» проделана большая работа по строительству сети широкополосного доступа по технологии FTTB в г. Ульяновск и Ульяновской области. Количество введённых портов FTTB в 2012 году: 21072. Данный проект реализовывался в г. Ульяновске – 15816 портов, г. Димитровград – 2232 порта, г. Барыш –348 порта, р.п. Вешкайма – 72 порта, р.п. Майна – 480 портов, р.п. Новоспасское – 288 портов, а также в крупных населённых пунктах р.п. Цильна – 408 портов, п. Октябрьский Чердаклинского р-на – 336 портов.

В результате реализации проекта «Расширение среды передачи данных в районных центрах для VIP клиентов (госсектор)» Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» построено 167 волоконно-оптических линий связи и 318 волоконно-оптических линий связи до клиентов и учреждений госсектора.

Завершается строительство по проекту «Организация последних миль в Ульяновском филиале для подключения образовательных учреждений Ульяновской области». Проектом планируется подключение по волоконно-оптическим линиям связи 77 школ области и г. Ульяновска.

В конце 2012 планируется завершение проекта по подключению по волоконно-оптическим линиям связи 17 гарнизонов пожарной охраны.

Проведена модернизация сети широкополосного абонентского доступа (xDSL) – в населённых пунктах Ульяновской области, где имелся спрос на услуги широкополосного доступа к сети передачи данных и Интернет в 2012г. Построено 4080 портов xDSL в сёлах: Валгусы, Верхний Колок, Елховый Куст, Новый Дол, Воецкое, Еделево, Головцево, Красный Яр, Баевка, Красная Балтия, Нижнее Тимерсяны, Верхние Тимерсяны, Новые Тимерсяны, Коржевка, Труслейка, Глотовка, Троицкий Сунгур, Зелёная Роща, Салмановка, Санаторий им. Ленина, Коромысловка, Кивать, Тагай, Татарский Салман, Татарский Шмалак, Прибрежное, Подкуровка, Енганаево, Крестово городище.

В рамках проекта «Расширение сети передачи данных Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» проведена модернизация систем передачи ниже районных центров – прокладка волоконно-оптических линий связи и замена систем передачи по медному кабелю на оптические мультиплексоры, всего 184,7 км.

В 2012 году основные инвестиции направлены на модернизацию и расширение сетей связи с использованием новейших технологий. Для развития в сельской местности доступа в Интернет, а также к услугам передачи данных и традиционной телефонии Ульяновский филиал ОАО «Ростелеком» совместно с Ульяновским филиалом ЗАО «НСС» и ЗАО «Астарта» реализует строительство беспроводных сетей стандартов CDMA и UMTS. Построено три базовых станций стандарта CDMA для предоставления телефонной связи и Интернет в сёлах с неуверенной зоной приёма сигнала сотовой связи (в Новомалыклинском, Павловском и Николаевском районах).

Реализация данных проектов позволит выйти на новый качественный уровень предоставления услуг и удовлетворить текущий спрос на услуги широкополосного доступа в г. Ульяновск и районах области, а также обеспечить потенциал для развития на последующие годы.


следующая страница >>