Реализация образовательной инициативы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад Краснодарского края «О результатах реализации Национальной... 4 1863.99kb.
Доклад Сусуманского района «О результатах реализации национальной... 1 306.86kb.
Пояснительная записка Доклад муниципального образования Надымский... 3 1061.09kb.
Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша... 18 2930.51kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 287.4kb.
Реализация государственной образовательной политики в казанской губернии... 2 426.77kb.
Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... 2 637.18kb.
Чернова Р. А., педагог дополнительного образования моу дод туристско-экологического... 1 23.99kb.
Занятие 6 107 занятие 7 129 занятие 8 141 занятие 9 150 169 Примерный... 6 2196.33kb.
Ибрагимова Ксения Викторовна. Дизайнер- декоратор,оформитель, продавец... 1 17.88kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Страховые взносы индивидуальных предпринимателей в пфр и ффомс в... 1 63.12kb.
- 4 1234.94kb.
Реализация образовательной инициативы - страница №1/1



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 102 города Иркутска

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МДОУ детского сада №102 за 2010-2011уч.год.

Реализация образовательной инициативы

«ФГТ дошкольного образования»


Иркутск 2011 г.

Коллектив детского сада в 2010-2011 учебном году ставил перед собой следующие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста по средствам организации экспериментальной деятельности.

2. Продолжать развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе организации театрализованных игр.

Посещают детский сад-162 ребенка, из них:

1 младшая групп – 16 детей,

2 младшая группа – 31 ребенок,

средняя группа – 28 детей,

старшая группа – 31 ребенок,

подготовительная группа – 36детей,

разновозрастная группа – 20 детей.

Существующая система оценки качества дошкольного образования ориентирована, прежде всего, на оценку образовательных условий.

Показатель качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденных стандартами качества муниципальных услуг составил в 2009 г. – 93,92%.

Качество предоставляемых услуг в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №102 обеспечивается реализацией комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. В практической деятельности педагоги используют технологии и парциальные программы «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Я - человек» С.А. Козловой, «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокиной.

Детский сад работает по Программе развития «Целостное развитие личности детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности». Цель программы: создать в учреждении систему работы по проектной деятельности, направленную на целостное развитие личности дошкольников, их творческого потенциала и обеспечить приобщение детей к общечеловеческим ценностям. .

В нашем дошкольном учреждении работа с детьми проводится по четырем направлениям: физическое развитие и здоровье, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие

В ДОУ создана положительная языковая среда. Педагогический процесс по развитию речи имеет современное научно–методическое обеспечение.

В каждой группе созданы речевые центры с подбором аудио материалов, художественной литературы, дидактических игр и пособий, иллюстраций.

Для успешного математического развития детей в ДОУ создана система наглядно – дидактических средств, обеспечивающих работу с детьми на уровне современных требований. Наличие игр с математическим, занимательным содержанием позволяет углублять и систематизировать полученные знания.

Немаловажную роль педагоги отводят организации самостоятельной детской деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном пользовании у детей занимательные игры, игровые материалы и пособия. На занятиях педагоги используют современные методы активизации познавательной деятельности детей, умело организуют поисковую деятельность, экспериментирование, применяют проблемные ситуации, моделирование и т.д.

Для развития у детей экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в возрастных группах оборудованы «уголки природы», организованы огороды «на окне» и имеется необходимый инвентарь для труда в природе.

В ДОУ имеется достаточное количество познавательной литературы природоведческого и экологического содержания, демонстрационного материала, дидактических игр, моделей. Развивающая экологическая среда способствует развитию познавательной активности детей, элементарных биологических представлений, экологического сознания.

В ДОУ проводятся занятия по ознакомлению детей с элементарными сведениями анатомии и физиологии человека. В повседневной жизни формируют у детей навыки здорового образа жизни. В помощь педагогам, в рамках программы «Здоровый дошкольник», создано методическое пособие «Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности». В котором даны рекомендации по ведению проектной деятельности с детьми и родителями. А также примерные проекты воспитателей на такие темы как «От улыбки станет всем светлей», «Я и мое здоровье», «Организм – как единое целое» и т.д.

В ДОУ созданы условия для детской экспериментальной деятельности, стимулирующие самостоятельную познавательную активность детей. В старших возрастных группах оборудованы мини-лаборатории оснащенные необходимым оборудованием: микроскопы, лупы, магниты, компасы, макеты, колбы, пробирки, весы, цветные стекла, сыпучие вещества и т.д.

В младших группах организованы «центры воды и песка», тем самым педагоги удовлетворяют естественный интерес детей к природным материалам в процессе игр с песком, камешками, водой.

В дошкольном учреждении изготовлены воспитателями и детьми зоны, моделирующие космическое пространство, подобраны наборы открыток и иллюстраций по теме «Космос».

Уровень усвоения программы по развитию элементарных естественнонаучных представлений низкий по сравнению с другими разделами программы (входящими в познавательное развитие). Из этого следует, что коллективу необходимо запланировать работу над проблемой развития элементарных естественнонаучных представлений и включить ее в круг задач на 2011-2012 учебный год.

Причин невысокого уровня развития элементарных естественнонаучных представлений может быть несколько:

- многогранность и сложность раздела;

- недостаток методического оснащения по данному разделу программы.

Социально-нравственное развитие

В ДОУ успешно реализуется социально-нравственное развитие детей на основе синтеза работы по следующим разделам программы: развитие представлений о человеке в истории и культуре, развитие игровой деятельности.

Педагоги создают условия для возникновения у детей первых представлений об истории, сообщают детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности, используя дидактический и иллюстрированный материал, детскую художественную и познавательную литературу.

Сотрудники ДОУ используют широкий спектр методов развития игры как деятельности, и как средство воспитания. В каждой возрастной группе создано игровое пространство, заполненное стимулами к возникновению игры: имеется корпусная мебель – уголки ряженья, игровые кухни, парикмахерские, игровой комплекс «Дом».

Программа по данным разделам усвоена на оптимальном уровне (86%, 90%), что говорит о некотором затруднении педагогов в работе по социально-нравственному развитию. Необходимо уделить внимание разделу «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» и пополнить группы и методический кабинет дидактическим материалом по данному разделу.

Художественно-эстетическое развитие

Педагогами ДОУ созданы условия обеспечивающие знакомство с произведениями искусства различных видов и жанров: народно-декоративного, прикладного искусства. В распоряжение детей различный изобразительный материал, различные виды конструкторов, разнообразный природный материал, позволяющий детям заниматься любым видом изобразительной деятельности и конструированием.

Всё это позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественного творчества детей. Наиболее интересные поделки обогащают интерьер групп, становятся экспонатами организованных выставок.

Главной задачей педагогической работы с детьми по музыкальному развитию является развитие способности слушать музыку, понимать её язык. Приобщение к музыке происходит в различных видах деятельности: исполнение песен, музыкально – ритмических движений, в процессе творчества.

В ДОУ для развития музыкальных способностей детей созданы условия: музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами (фортепиано, музыкальный синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для музыкальных игр, танцев, инсценировок.) В группах оформлены музыкальные уголки для самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыка включается в различные виды деятельности детей, при проведении и организации режимных моментов, на занятиях. Собрана фонотека современной и классической музыки.

В разыгрывании сюжетных сказок, в театрализованных играх дети учатся согласовывать свои действия с действиями других «артистов», стремятся к выразительной передаче игрового образа, согласованию игровых действий и речи. Детям предоставляются: маски, поролоновые шапочки, костюмы; постоянно пополняется реквизит для различных видов театра: кукольного, настольного, теневого, пальчикового.

Участие в инсценировках, праздниках, концертах раскрывает творческие способности детей, создаёт атмосферу дружбы, свободы, поиска. Свои спектакли дети охотно показывают малышам, родителям.

Данное направление также усвоено на оптимальном уровне (90%, 94%, 92%, 91%). Но следует обратить внимание на изобразительную и театрализованную деятельность детей, так как уровень усвоения понизился в первом случае с 93% до 90%, во втором с 95% до 91%.

Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения в 2010-2011 учебном году (тест Н. Семаго, М. Семаго) показала, что 83 % (27) детей имеют высокий уровень готовности к началу школьного обучения, 10% (4) ребенка – средний уровень, 7% (2) ребенка - низкий уровень.
Высокий уровень готовности к началу школьного обучения характеризуется готовностью к началу регулярного обучения, средний уровень – условной готовностью к началу обучения, низкий уровень – условной неготовностью к началу регулярного обучения.

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе.

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов школы № 20.


Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. В нашем дошкольном учреждении питание осуществляется в соответствии с цикличным меню, составленным Комбинатом питания. Данное меню обеспечивает нормально организованное питание, т.к. оно достаточное по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и приготовлено с соблюдением санитарных правил.

Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется согласно плана производственного контроля (приказ о создании комиссии по МДОУ от 01.09.2010 г. № 17).



Важнейшим показателями качества деятельности детского сада является психологическое и физическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие и успешная социализация.

В дошкольном учреждении созданы гармоничные условия для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей: в группах имеются спортивные уголки, игрушки для реализации двигательной деятельности.

В детском саду реализуется адаптационная образовательная программа «Здоровый дошкольник». В данной программе предлагается модель организации воспитательно-оздоровительной работы с дошкольниками. В ее основе лежит здоровьесберегающая технология, предусматривающая эффективную систему взаимодействия всех субъектов дошкольного образования, а также организацию различных лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

В ходе реализации программы «Здоровый дошкольник» в практику работы дошкольного учреждения было введено заполнение паспортов здоровья групп, содержащих мониторинг развития детей в возрастных группах.

В ДОУ осуществляется интегрированный подход в решении задач сохранения и укрепления психофизического здоровья детей (физкультурные занятия и тренинги, спортивные праздники и досуги, физкультурные минутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики, в зимний период времени ходьба на лыжах). При организации и проведении мероприятий осуществляется дифференцированный подход, учитываются индивидуальные возможности ребёнка.

Высокий уровень физического развития детей повысился, а средний – понизился. В целом по ДОУ программа по разделу физическое развитие усвоена на оптимальном уровне (95%).

В следующем учебном году необходимо уделить внимание физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников:


  • продолжать реализовывать авторскую адаптационную образовательную программу «Здоровый дошкольник».


Повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений
Решением задач на 2010– 2011 уч. год занимался коллектив из 16 педагогов, из них 12 воспитателей и 4 специалиста.

Из числа педагогов – 5 человек с высшим образованием, 11 человек со средним специальным образованием; 2– молодых специалиста.



Повышение квалификации педагогов

  • в 2010– 2011 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации:

Тема

Форма повышения квалификации (курсы, семинар и т.д.)

Наименование образовательного учреждения

Кол-во заведующих МДОУ

Кол-во пед. работников МДОУ

Современные стратегии реализации дошкольного образования.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



курсы

ОГОУ ДПО

«Иркутский ИПКРО»



-

3 воспитателя

( Троицкая А.Б,,

Винокурова Н.В.,

Романова Т.А.)






  • Обучаются в ИПК № 2: 2 воспитателя,

Характеристика квалификационных критериев педагогов

В 2010-2011 учебном году был аттестован1 педагог:

- на 2 кв. категорию – 2.

Таким образом, в ДОУ имеют:

- высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

- I категорию – 3 педагога;

- II категорию – 5 педагогов.

Для повышения профессионального уровня педагогов в рамках решения годовых задач на 2010-2011 учебный год в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- 4 педсовета;

- 8 открытых занятий;

- 5 консультаций для педагогов;

- семинар и семинар-практикум:

- 2 итоговых контроля по выполнению разделов программы;

- мониторинг подготовки детей к школе.

Расширение самостоятельности учреждения
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 102 находится в здании, рассчитанном по проекту на 6 групп.

Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска стен, ремонт помещений групп, раздевалок).



За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ приобретены:

жалюзи в две группы (по предписанию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Иркутской области);



  • мебель (игровая мебель «Кухня», шкафы для полотенец, хозяйственный шкаф);

  • замена двух оконных блоков;

С помощью родителей благоустроили игровые площадки: высадили кустарники, установили скамейки.

Таким образом, детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 75%, требует постоянного косметического и капитального ремонта фасада, обновления участков оборудованием (навесами), замены ограждения.

В течение года мы знакомили родителей с качеством образования в нашем дошкольном учреждении в ходе таких мероприятий как

- Дни отрытых дверей на темы:



- Групповые и общие родительские собрания.

- Выложены статьи на сайт ДО: «Не житье, а Масленица в МДОУ д/с № 102»; статья о Дне Космонавтике.

Был проведен опрос родителей, в ходе которого мы просили оценить деятельность нашего дошкольного учреждения. По результатам опроса многие родитель считают, что детский сад пользуется авторитетом в микрорайоне. Дети ходят в детский сад с удовольствием, они получают интересные знания и навыки культурного общения и работой педагогов в группах родители в целом довольны. Они отметили, что осведомлены о работе детского сада через наглядную информацию, индивидуальные консультации с воспитателями и родительские собрания. Высказали пожелания, чтобы в детском саду улучшилась материально-техническая база.

Анализ работы МДОУ позволил поставить следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

- обеспечивать доступное качественное дошкольное образование в соответствии с интересами, возможностями и склонностями детей, координируя деятельность специалистов;

- в целях поддержания устойчивого качества образовательных услуг, продолжать реализовывать Программу развития, в рамках которой разработать проект (программу) «Дети и театр»;

- включить в круг задач на 2011-2012 учебный год работу над проблемой развития элементарных естественнонаучных представлений ,

- продолжать работу по физическому развитию и оздоровлению детей;

- начать внедрение в работу дошкольного учреждения федеральных государственных требований (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655);

- продолжать работу по повышению профессиональной компетенции кадрового состава через использование интерактивных форм методической работы и курсовое обучение;

- формировать положительное отношение к образовательному учреждению и его образовательным услугам, направленным как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.

И.о. заведующей А.Б.Троицкая