Развивающие двигательные комплексы: упражнения на ползание - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Хозяйственные комплексы направления развития механизмы управления 26 9593.44kb.
Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на растягивание 1 26.35kb.
Коммуникативно-ориентированные упражнения по грамматике английского... 1 77.52kb.
Упражнения предназначены для больших групп мышц Упражнения для растяжения... 1 76.43kb.
2. Развивающие 1 34.88kb.
Практический семинар 19. 02. 2014г. Мастер-класс «Технология речевых... 1 32.53kb.
Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе... 1 40.12kb.
Рабочая программа по дисциплине: «Схемотехника эвм» Цикл: специальные... 1 262.67kb.
Личностно-развивающие основы молодёжной политики на современном промышленном... 1 321.06kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру ики ран по специальности 05. 1 46.98kb.
Крупные и средние предприятия г. Дзержинский 1 84.84kb.
Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна в старшей группе... 1 40.12kb.
- 4 1234.94kb.
Развивающие двигательные комплексы: упражнения на ползание - страница №1/1



Развивающие двигательные комплексы: упражнения на ползание

В развивающие двигательные комплексы для дошкольников входят упражнения на ползание.

Ползание – необходимый этап в развитии ребенка, когда при движении вперед одновременно работают диагональные рука и нога. Ползание способствует развитию координированной системы рука-глаз. При перекрестном ползании происходит интеграция всех модально-специфических агентов развития ребенка с его двигательной системой. На основе навыка ползания формируется походка и правильная осанка. Осваивая ползание в разных направлениях, по разным покрытиям поверхностей (резиновые гимнастические коврики, линолеум, ворсистые коврики), а также ползание с огибанием препятствий, ребенок стимулирует работу вестибулярного аппарата и проприорецепторов.

Внимание

Все упражнения выполняются на гимнастическом коврике.

______________________________________________________________________________________

1. Сороконожка (одностороннее ползание на животе на одном месте).

Исходное положение (далее – ИП): лежа на животе, опираясь на согнутые в локтях руки; ноги чуть согнуты в коленях.

Инструкция: Перенесите вес тела на правую сторону и почувствуйте натяжение мышц справа. Выгните позвоночник в левую сторону, согните в колене левую ногу и подтяните ее вперед, левую руку вытяните. Вернитесь в ИП. Проделайте то же самое с правой стороны. Выполняйте упражнение 1 мин.

2. Медвежата ползают (одностороннее ползание на четвереньках).

ИП: стоя на четвереньках.

Инструкция: Выдвиньте левую ногу вперед, отталкиваясь стопой от пола. Ноги в коленях пружинят. Отталкиваясь левой рукой от пола, передвиньтесь вперед. То же самое проделайте с правой стороны.

Совет

Передвигаясь таким образом можно поиграть с ребенком: кто быстрее доползет до игрушки.

______________________________________________________________________________________

Упражнение направлено на дифференциацию пропреоцептивных ощущений сторонности, что помогает формированию ощущения право-лево на уровне тела и впоследствии – переносу данного ощущения на пространственный уровень. Таким образом детей подготавливают к ориентации в пространстве листа книги и тетради. Так же данное упражнение интегрирует спинальные двигательные автоматизмы, например, рефлекс Галанта, способствует отработке рефлекса Ландау, что позволяет не только овладеть тонусом позы, но и более сложными движениями без лишнего мышечного напряжения.

3. Ящерка (перекрестное ползание на животе на одном месте).

ИП: лежа на животе.

Инструкция: Поверните голову вправо, правую руку согните в локте вправо, левую ногу согните в колене влево. Вернитесь в ИП (голова прямо, руку и ногу опустить). Поверните голову влево, левую руку согните в локте влево, правую ногу согните в колене вправо. Вернитесь в ИП.

Внимание

После того, как ребенок освоит технику выполнения движения, нужно позволить ему использовать технику при продвижении вперед. Следует поощрять продвижение ребенка интересующим его зрительным или слуховым стимулом. При затруднении передвижения, нужно дать ему возможность отталкиваться от опоры ногами, например, плотно прижимая к стопе руку. Упражнение выполняется 1 мин.

______________________________________________________________________________________

8. Тигрята играют (перекрестное ползание на четвереньках).

ИП: встать на четвереньки с опорой на предплечья и колени.

Инструкция: Выдвиньте левую ногу вперед. Отталкиваясь правым предплечьем от пола, передвиньтесь вперед. То же самое проделайте противоположенной рукой и ногой. Таким образом передвигайтесь вперед и назад.

Это упражнение улучшает межполушарное взаимодействие, что в свою очередь стимулирует процессы интеллектуального развития.

9. Лягушка.

ИП: присесть на носочках, развести коленки в стороны и поставить руки между ног чуть впереди, опираясь на ладони.

Инструкция: Перенесите вес тела на руки и подтяните ноги вперед. Перенесите вес тела на ноги и передвиньте вперед руки. Передвигайтесь таким образом 1 мин.



При выполнение данного упражнения происходит дифференциация верха и низа тела, формируется умение распределять вес, используя разные точки опоры. Происходит активное включение в работу мышц сгибателей и разгибателей верхних и нижних конечностей с переменной нагрузкой, а также мышц спины, что помогает формированию правильной осанки.

Название: Развивающие двигательные комплексы: упражнения на ползание