Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности - страница №1/1

Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности.

Диокер Т.В.,

воспитатель МБДОУ № 102,

г. Мурманск4
Создание рукописной книги

«Юные олимпийцы Заполярья - о спорте»
В 2016 году Мурманск будет праздновать столетие. Каким встретит город свой юбилей? Что необходимо для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье его жителей? Каким видят маленькие мурманчане северную столицу через несколько лет? Ведь именно им жить в обновленном Мурманске, строить и развивать его. Главное для человека – это здоровье. Как сохранить его и приумножить его в условиях Крайнего Севера? На эти актуальные вопросы мы попытались ответить в своей книге.
p1070514
Цель: привлечь внимание детей к физической культуре и спорту при помощи продуктивной деятельности, которая является специфически образным познанием действительности, так чтобы физическое культура вошла в повседневную жизнь каждого ребенка и стала его потребностью. Вызвать интерес к занятиям спорта, сформировать желание как можно больше узнать о видах спорта.

На первом этапе дети познакомились с различной литературой о спорте (газеты, журналы, художественная литература), которая помогла им понять, что быть спортивным, здоровым и активным актуально во все времена. Спорт укрепляет здоровье, развивает физические и интеллектуальные способности, а это и общение со сверстниками, и, что немаловажно, спорт может стать настоящим делом, которому многие великие спортсмены посвятили всю свою жизнь.

На втором этапе совместно с воспитателем дети выбирали виды спорта о которых бы хотели рассказать в своей книге для рубрики «Угадай вид спорта» по схематическому изображению спортсмена.

Сгруппировав по видам спорта получили следующую классификацию:



виды спорта с мячом; зимние виды спорта; виды спорта на воде; виды спорта летних олимпийских игр. Воспитателями были подобраны загадки-стихи о каждом виде спорта, но только наиболее понравившиеся детям были отобраны для рукописной книги в рубрику «Отгадай загадку».

На третьем этапе подобрали тематику коллективных работ для художественного оформления книги, которая выполнена при помощи творчества детей в продуктивной деятельности, и определили технику выполнения каждой работы, чтобы дети могли продемонстрировать свои навыки и умения в работе с бумагой. Нам было трудно выделить предпочтение какому-либо одному виду искусства. Поэтому мы решили выполнить книгу в разных видах работы с бумагой: аппликация, аппликация с лепкой, оригами, деккупаж, объемные композиции и др. Работа над книгой была выстроена в определенную систему, где дети знакомились с приемами соединения и преобразования бумажных поверхностей, знакомились с различными видами композиции. Это способствовало воспитанию в ребенке способность воспринимать окружающий мир прекрасным. Развитие творческого воображения помогло детям освоить образный язык каждого вида искусств и приобрести новые навыки работы с бумагой.

Этапы создания рукописной книги.

На первой странице рукописной книги изображена эмблема Комитета по физической культуре и спорта администрации г.Мурманска.
p1070517
Эта работа выполнена при помощи декоративной лепки «рельеф». Каждый ребенок выполнял фрагмент своей работы выкладывая лепное изображение используя шариковый пластилин. Этот пластилин состоит из маленьких шариков, напоминающих искрящиеся бусинки, соединенные тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий воздушный и совсем не липнет к рукам. Цвета легко смешиваются друг с другом, что и помогло передать разноцветное изображение герба г. Мурманска. При работе в этой технике лепки у детей развиваются мелкие мышцы кисти руки, что делает их более гибкими и чувствительными. По завершению индивидуальной работы все фрагменты были собраны в единое целое. Работа называется «Спортивный Мурманск».

На второй странице задание для эрудитов. На ней подобраны видах спорта с мячом – «Угадай вид спорта по картинке» и «Отгадай загадку».
p1070516
На третьей странице изображена эмблема «Праздник Севера» - эта работа выполнена детьми аппликативно в технике «волшебные комочки» (скручивание бумажных салфеток в комочки).
p1070519
Чтобы салфетку превратить в маленький комочек, дети скатывали его кончиками пальцев. Бумажный комочек опускали в клей одной стороной и приклеивали к бумажной основе. Это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, так необходимое для дальнейшей учебной деятельности. Как и в предыдущей работе все выполнялось фрагментами, после их соединения получилось полное изображение эмблемы.

Для фона мы использовали с нетрадиционный способ рисования «набрызг». Это непростая техника. Ее суть в разбрызгивании капель с помощью специальных приспособлений (зубная щетка и стека). Зубной щеткой набирали немного краски, а стеком проводили по поверхности щетки - быстрыми движениями, по направлению к себе. «Набрызг» выполнен разными красками.


p1070518

На четвертой странице изображены Зимние виды спорта «Лыжня зовет», читателям так же предстоит узнать вид спорта по схематическому изображению спортсмена, и проверить свой ответ, отгадав загадку.
p1070521
На пятой странице изображен полюбившийся всем вид спорта - фигурное катание. Эта коллективная работа так и называется «Фигурное катание».
p1070523
Выполнена она не так давно освоенной детьми техникой «Квилинг» - искусство бумагокручения. Эта техника на первый взгляд кажется не сложной, но от детей потребовала не мало усердия, кропотливости, настойчивости, целеустремленности. Дети научились свивать полоску бумаги в плотную спираль, накручивая край бумажной ленты на тонкую палочку. В процессе этой работы происходит интенсивная работа подушечек пальцев, после чего бумажная спираль раскручивается до нужного размера, и формируется нужная квилинговая форма, при помощи сжатии и вмятины. Заготовленные детали дети приклеивали на основу. Так выполненная работы напоминает мозайку.
p1070522

На шестой странице собраны Зимние виды спорта на коньках и санках и опять читателям представилась возможность потренировать свое воображение и смекалку .

p1070525
На седьмой странице коллективная работа «Парусная регата». Она объединила три вида продуктивной деятельности (аппликация, деккупаж, оригами).
p1070527
Используя аппликацию, дети изобразили пейзаж северного края. В качестве материала была использована гофрированная фольга и цветная бумага. Дети, используя прием вырезывания по частям, создавали различные элементы природы ( крону и стволы деревьев, сопки, траву, кустарники, небо, облака.).

Вторая часть работы - это водная стихия. Для передачи фона использовали восковые мелки разной цветовой гаммы (сближенной), подбирая оттенки к синему цвету. Умение детей пользоваться смешиванием цветов для получения оттенков помогло передать цвет воды Кольского Залива. С целью отражения воды было использована техника «Деккупаж».Для этого дети лист бумаги сжимали в кулак, придавливали ладонями, зажимали пальцами и, слегка распрямив ее. едва приклеивали на основу. Получилась мозаика из жатой бумаги.

В завершении работы дети изготовили парусники в технике « Оригами» - или как называют ее дети «удивительное превращение бумажного квадратика». Это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок. Дети хорошо усвоили принцип складывания. Так в умелых руках наших детей квадратный листок превратился в кораблик- парусник. Дети заготовили необходимые сгибы, научились складывать углы к центру. А самое главное хорошо заглаживать ногтем углы при складывании , чтобы они не расползлись в стороны. Украсили свои поделки мелкими деталями используя прием вырезания из бумаги сложенной гармошкой и по своему желанию накладывали аппликационный узор. После тщательного выполнения всех операций у детей получился хороший результат.


p1070526

Все работы были объединены в единую объемную аппликацию. В этой коллективной работе объемная аппликация была использована для лучшего восприятия, так как она более реалистично отобразила окружающий мир. Конечно, парусная регата на Кольском заливе - это лишь мечта, но пусть она живет в сердцах наших детей.



На восьмой странице собраны стихи-загадки о водных видах спорта, и схематичное изображение спортсменов поможет отгадать загадку.
p1070529

На девятой странице коллективная работа детей «Олимпийский мишка». В процессе этой работы дети много узнали не только об Олимпиаде 1980г., но и о предстоящих Олимпийских играх 2014 года. С чувством гордости за наших спортсменов дети выполняли эту работу.

p1070531
На первом этапе совместной работы дети сделали аппликативно покрытие стадиона. Для выполнения этой работы дети нарезали полоски цветной бумаги зеленых оттенков одинаковой ширины(2,5 см) У каждой полоски с одной стороны делали надрезы на равном расстоянии друг от друга ( надрезы заканчивались не доходя до края полоски на 1 см). Надрезанные концы закручивались при помощи ножниц, а другой край при помощи клея приклеивался к основе.

Для создания образа олимпийского медвежонка пришлось его изображение разделить на фрагменты, чтобы каждый ребенок мог принять участие в аппликации из пряжи. Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе располагается ватообразная масса ниток. Вся композиция выполнена на основе клея. Дети нарезали пряжу длиной 7 мм, разминали (растирали) до получения ватообразной массы. Затем клей наносился на изображение. Тонким слоем пряжу наложили на фрагмент, так чтобы она закрывала ее и для приклеивания прижимали кончиками кисти. Собранные фрагменты дополнили деталями (глаза, рот, мордочка из поролона, олимпийские кольца, когти) и покрыли лаком для волос, для скрепления волокон, которые находились на поверхности. Для более выразительного изображения стадиона была использована разноцветная тесьма, которая отобразила беговые дорожки.


p1070532
На десятой странице схематическое изображение спортсменов летних Олимпийских игр с подборкой стихов-загадок.
p1070533

В процессе работы дети пришли к выводу, что все виды спорта воспитывают волевой характер, помогают стать более уверенным в себе, целеустремленными, а это очень важно в непростом современном мире.


p1070510
Работая над созданием рукописной книги «Юные олимпийцы Заполярья – о спорте» мы совместно с детьми пришли к выводу, что ничто так не объединяет людей, как совместное творчество. Мы уверены, что эта работа будет способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни, так как она является не только одним из множеств составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых- приобщение детей к занятиям спортом.