Развитие речи детей на третьем году жизни - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Развитие речи детей на третьем году жизни - страница №1/1

Развитие речи детей на третьем году жизни


На третьем году жизни существенно совершенствуется восприятие ребенком речи окружающих. В ряде случаев он улавливает неправильное произнесение слов сверстниками. Дети начинают различать слова сходные по звучанию, и отличающиеся порой одним звуком (ложка-кошка-мошка).При этом ориентируясь не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова. Осваивая новое слово, ребенок стремится к точному его воспроизведению. Дети все чаще пользуются словами все более сложными по слоговой структуре: состоящими из 3-х и более слогов. При этом не всегда могут сохранить структуру слова, правильно произнести в нем все звуки в соответствующей последовательности

(«велосипед»-«апид»-«весипед»).

Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения, задает массу вопросов, что говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование различных частей речи – о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности. Изменяется и понимание речи окружающих.Ребенку ясен смысл сказанного взрослым о том, что повседневно непосредственно его окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями.

Меняется и воспитательное значение речи. Несмотря на то, что при обучении ведущую роль занимает показ, использование речи как средства обучения и воспитания в этом возрасте значительно возрастает. Хотя и отмечаются большие достижения в развитии речи, дети еще не овладели достаточно хорошо грамматическим строем языка, поэтому речь остается своеобразной. Правильное произношение звуков не закреплено, но автоматизировано.



Многие звуки произносятся еще смягченно («зайка-зяйка», «пижама-пизяма»).Одни и те же звуки в одном сочетании произносятся правильно («лиса»), а в другом – неправильно («повзет» -«ползет»).Не все дети в этом возрасте выговаривают звуки р, л, шипящие («балабан»-«барабан», «Зеня»-«Женя»).Встречается замена и пропуск трудных звуков, их перестановка. Недастатки в произношении и грамматике не мешают малышу замечать ошибки других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. Взрослые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.