Развитие машиностроения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Развитие машиностроения - страница №1/1


АО «Казахстанский Институт Развития Индустрии» c:\users\1\desktop\rustam document on project\документы ао кири\логотип.jpg



АО «КАЗАХСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ»

РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ

(за 2008-2012 годы и текущий период 2013 года)


Астана, декабрь 2013г.
c:\users\1\desktop\rustam document on project\документы ао кири\логотип.jpg






Январь-октябрь 2013 года


Астана, декабрь 2013г.



Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов, обеспечивая машинами, приборами все отрасли народного хозяйства, играя важную роль в интенсификации производства, в повышении производительности труда, ускорении экономического и социального развития страны в целом и её регионов.


Машиностроение Казахстана представлено 6 основными сегментами. В структуре отрасли по-прежнему преобладает ремонт и установка машин и оборудования – 41% всего выпуска. Производство транспортных средств, включая автомобилестроение, в совокупности занимает 35% от общего выпуска.
Доля машиностроения в общем объеме промышленного производства увеличивается в динамике с 2008 года.
Удельный вес отрасли в общем объеме промышленного производства республики в январе-октябре 2013 года составил 4%, в обрабатывающей промышленности – 14%.



Объем производства машиностроения с 2008 по 2012 годы увеличился с 301,4 до 687,2 млрд. тенге. В 2012 году по сравнению с 2008 годом объем производства вырос в 2,3 раза. В отрасли за 10 месяцев 2013 года было произведено продукции и услуг на 652,7 млрд. тенге. Индекс физического объема к аналогичному периоду прошлого года составил 114,9%, что подразумевает рост реального производства.



За период с 2008 по 2012 годы объем ВДС увеличился с 158,1 до 326,8 млрд. тг. (в 2 раза). Реальный рост объема ВДС отрасли с 2008 по 2012 годы составил 151,7%.

В январе-июне 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г. объем ВДС возрос с 134,3 до 152,4 млрд. тенге (на 13,4%). Реальный рост объема ВДС в январе-июне 2013г. к аналогичному периоду 2012г. составил 105,0%.



ВДС машиностроения РК

Рост в отрасли произошел за счет увеличения объемов производства автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов.



  • Значительный рост производства отмечен в производстве легковых автомобилей в 5,9 раза за период 2008-2012 гг. В январе-октябре 2013 года было произведено 28 688 штук легковых автомобилей, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года.

  • В январе-октябре 2013 году увеличился выпуск автомобилей для перевозки десяти или более человек в 4,5 раза до 722 штук и автомобилей специальных и специализированных - на 1,3 раза до 180 штук.

Значительное увеличение наблюдается в производстве прочих транспортных средств.



  • Наблюдается заметный рост производства грузовых вагонов в 2012 году по сравнению с 2008 годом – в 12,4 раза.

  • В 2012 году производство дизельных локомотивов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом до 74 штук. В январе-октябре 2013 года производство дизельных локомотивов увеличилось в 1,3 раза до 70 штук.


Эти два сегмента, чье совокупное влияние оценивается в 35%, а также сегмент услуг способствовали росту ИФО всей отрасли.


  • В сельхоз машиностроении замечен значительный рост в производстве тракторов в 2012 году по сравнению с 2008 годом в 5,9 раза до 1 448 штук.

  • Стабильный рост замечен в производстве нефтепромыслового оборудования в 3,3 раза в 2012 году по сравнению с 2008 годом.

  • В 2012 году по сравнению с 2008 годом увеличилось производство трансформаторов электрических в 1,6 раза, в январе-октябре 2013 года к аналогичному периоду 2012 года наблюдается увеличение в 1,2 раза.


Динамика объема производства отдельных видов продукции отрасли

Рост в 2,5 раза
Производство дизельных локомотивов

Производство грузовых вагонов




Рост в 12,4 раза


Производство нефтепромыслового

оборудования

Производство автомобилей

легковых пассажирских


Рост в 3,3 раза



Рост в 5,9 раза



Рост в 1,6 раза
Производство трансформаторов



Производство тракторов для сельского и лесного хозяйства


Рост в 5,9 раза


Доля производства машиностроения в разрезе регионов за январь-октябрь 2013г.
Основное производство в отрасли пришлось на северо-восточный регион. 4 области и 2 города республиканского значения занимают 72% в выпуске машиностроения:

  • Восточно-Казахстанская область23%. Представлено такими производственными предприятиями как: АО «Азия авто», АО «Усть-каменогорский арматурный завод», ТОО «Усть-каменогорский конденсаторный завод», АО «Кэмонт», АО «Семей инжиниринг», ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan», АО «Семипалатинский машиностроительный завод».

  • г. Астана13%. АО «Локомотив құрастыру зауыты», ТОО «Тұлпар-Тальго», ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг».

  • Павлодарская область13%. АО «Павлодарский машиностроительный завод», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», АО «Казэнергокабель», ТОО «Завод «FormatMachCompany», ТОО «Проммашкомплект».

  • г. Алматы10%. АО «LG Electronics Алматы Казахстан», АО «Алматинский завод тяжелого машиностроения», ТОО «Завод «Электрокабель», АО «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова», АО СП «Белкамит», АО «Мунайаспап», ТОО «Алматинский электромеханический завод».

  • Карагандинская область7%. ТОО «Карагандинский литейно-машиностроительный завод», ТОО «Казцентрэлектропровод», ТОО «Құрылысмет».

  • Акмолинская область6%. АО «Степногорский подшипниковый завод», АО «Тыныс», АО «Камаз-инжиниринг».



Численность работников в машиностроении
Наблюдается спад численности персонала в машиностроении в 2003-2004 годах, а также в 2009-2010 годах. Основной тренд численности персонала машиностроения в динамике с 2000 года по 10 месяцев 2013 года не меняется и численность составляет больше 86 тыс. человек, занятых в машиностроении.




В январе-октябре фактическая численность работников в отрасли машиностроения составила 86,7 тыс. человек, до 62% занято в секторе ремонта и установок машин и оборудования.


Производительность труда в машиностроении за период с 2008 по 2012 годы увеличилась с 11,1 до 22,7 тыс. долл. США/чел., реальный рост – в 2 раза.


Производительность труда по подотраслям машиностроения
Значительный рост производительности труда в динамике с 2008 года наблюдается в сегменте машиностроения «Автотранспортные средства, трейлера и полуприцепы» (легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы). Производительность труда в данном сегменте в 2012 году увеличилась до рекордных 137,5 тыс. долл. США/чел. Производительность труда в сегменте машиностроения «Прочие транспортные средства» (железнодорожное машиностроение, авиастроение) в динамике с 2008 года растет и в 2012 году достигла 61 тыс. долл. США/чел. Самая низкая производительность труда в динамике с 2008 года наблюдается в сегменте «Ремонт и установка машин и оборудования».
Производительность труда увеличилась за период 9 месяцев 2013 года к аналогичному периоду 2008 года в следующих регионах: г. Астана – в 4,2 раза, ЮКО – в 3 раза, ВКО – в 2 раза, Алматинская – на 82,7%, г. Алматы – на 65,5%, Павлодарская – на 60,7%, Кызылординская – на 42,1%, СКО – на 5,5%, Актюбинская – на 4,2%.


За январь-сентябрь 2013 года к аналогичному периоду 2012 года производительность труда увеличилась в реальном выражении на 11,4% с 13,2 до 14,9 тыс. долл.


Производительность труда увеличилась за период 9 месяцев 2013 года к аналогичному периоду 2012 года в следующих регионах: Павлодарская – на 49,2%, г. Астана – на 46,1%, Жамбылская – на 38,2%, Мангистауская – на 30,4%, Кызылординская – на 29,6%, Атырауская – на 28,1%, ВКО – на 15,1%, ЮКО – на 11,0%, г. Алматы – на 2,3%.
Одним из основных факторов, влияющих на рост производительности в машиностроении является запуск новых производств. С 2010 года по 9 месяцев 2013 года было запущено 58 проектов в машиностроении на общую сумму инвестиций 196 630 млн. тенге. В рамках КИ предприятия машиностроения за 2012 год произвели продукцию на сумму 66,4 млрд. тенге, что выше предыдущего периода в 9 раз. Доля продукции, произведенная предприятиями КИ, от общего объема производства машиностроения в РК составила в 2012 году 10%, увеличившись по сравнению с уровнем 2010 г. более, чем в 21 раз. За январь-сентябрь 2013 года объем составил 77 млрд. тенге, доля – 13%.


Рост производства проектов КИ в 25 раз






Экспорт и импорт машиностроительной продукции
Экспорт машиностроительной продукции имеет достаточно положительную динамику с существенным единовременным падением в 2009 году, более чем в 3 раза. В 2012 году показатели экспорта вернулись к докризисному уровню. Экспорт за 2012 год составил 1,3 млрд. долларов США, что в 1,8 раза больше, чем в 2011 году. По сравнению с 2008 годом произошло увеличение экспорта в 3 раза. За январь-сентябрь 2013 года экспорт составил 844 млн. USD.
Импорт машиностроительной продукции имеет тенденцию к увеличению, с промежуточным падением в 2009 году вследствие общесистемного кризиса. Импорт за 2012 год составил 18 млрд. долларов США, что на 23% больше, чем в 2011 году. В сравнении с 2008 годом, импорт увеличился в 1,5 раза. Объем импорта машиностроительной продукции за январь-октябрь 2013 года составил 12,9 млрд. USD.
Экспорт и импорт продукции машиностроения, млн. долл. США



Источник АС РК, КТК

Наиболее экспортируемыми товарами отечественного производства в январе-сентябре 2013 года являются подшипники с цилиндрическими роликами, прочая арматура для трубопроводов и аналогичных емкостей и свинцовые аккумуляторы для запуска автомобильных двигателей.


Наиболее экспортируемые товарные группы

ТНВЭД

Наименование

Экспорт, млн. USD

Доля

847130

Машины вычислительные цифровые портативные массой не более 10 кг

112

13%

880240

Самолеты, с массой более 15 т

97

12%

848250

Подшипники с цилиндрическими роликами

46

5%

848180

Арматура прочая

35

4%

850710

Аккумуляторы свинцовые

27

3%

870410

Автомобили-самосвалы

26

3%

851762

Прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных

22

3%

851712

Телефонные аппараты для сотовых сетей связи

21

2%

847141

Прочие машины вычислительные цифровые

20

2%

847170

Устройства запоминающие

18

2%

При анализе экспорта необходимо учитывать возможный реэкспорт высокотехнологичной продукции, такой как вычислительные машины и телефонные аппараты. Кроме того, часть техники, пересекающей границу, является устаревшей и направляется либо на ремонт, либо на перепродажу – самолеты, буксиры и суда, вертолеты и прочая тяжелая техника.



Наиболее импортируемыми товарными группами в январе-сентябре 2013 года являются продукты автомобилестроения (легковые и грузовые автомобили), высокотехнологичная продукция (ноутбуки и сотовые аппараты), а также средства производства для добывающего сектора.

Наиболее импортируемые товарные группы

ТНВЭД

Наименование

Импорт, млн. USD

Доля

870323

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3

1 017

8%

847130

Машины вычислительные цифровые портативные массой не более 10 кг

451

4%

848180

Арматура прочая

345

3%

870324

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3000 см3

337

3%

851712

Телефонные аппараты для сотовых сетей связи

333

3%

870423

Грузовые автомобили с полной массой более 20 т

208

2%

870710

Кузова для легковых автомобилей

185

1%

842952

Машины полноповоротные

179

1%

880240

Самолеты, с массой более 15 т

169

1%

860799

Части железнодорожных локомотивов и подвижного состава

160

1%




Крупнейшими мировыми центрами машиностроения в настоящее время являются Европейский союз, Китай, США и Япония.
Мировые центры машиностроения, 2012 г.

Показатели

ЕС

Китай 

США

Япония

Валовой объем выпуска, млрд долл.

502,1

480,6

221,6

151,9

Условно-чистая продукция, млрд долл.

157,5

161,4 

103,0

66,2

Число занятых, тыс. чел.

2 900

6113 

1 130

685

Уровень производительности (учп/занятые, долл.)

54 290

26 399

91 125

96 700

Удельные трудовые издержки (учп на 1 долл. трудовых издержек, долл./долл.)

0,6

0,1

0,4

0,3

Источник: Eurostat, national Statistical bureau, Ifo Institute, Перспективы

В среднесрочной перспективе, согласно прогнозам экспертов, в мировом машиностроении будет происходить усиление позиций развивающихся стран, особенно Китая. Общий объем произведенной машиностроительной продукции возрастет с 530 млрд. долл. в 2010 г. до 930 млрд. долл. к 2025 г., что соответствует ежегодному приросту в 3,8%.
Прогноз выпуска условно-чистой продукции машиностроения, млрд. долл.

 

2000 г.

2005 г.

2012 г.

2015 г.

2020 г. 

2025 г.

Бразилия

11,0

13,2

14,2

18,8

22,6

27,2

Китай

28,2

58,4

161,4

248,0

329,4

410,1

Индия

6,3

8,4

12,8

19,3

26,0

34,4

Япония

89,7

96,2

66,2

75,4

81

86,3

Россия

9,8

10,8

12,1

14,9

17,6

20,8

США

123,7

124,5 

103,0

115,5

129,7

144,9

ЕС

158,0

160,8

157,5

178,3

193,2

204,7

Источник: IMF World Economic Outlook, Goldman Sacks, Перспективы
Обращает на себя внимание, что Россия будет продолжать отставать по общим объемам выпуска машиностроительной продукции от всех ведущих стран мира, а от стран БРИКС – и по темпам прироста.
Среднегодовые темпы прироста продукции машиностроения, %

 

2000-2005 гг.

2005-2012 гг.

2012 -2015 гг.

2015-2020 гг.

2020-2025 гг. 

Бразилия

3,8

1,4

5,8

3,8

3,7

Китай

15,7

22,5

9

5,8

4,5

Индия

6

8,7

8,7

6,1

5,7

Япония

1,4

-7,2

2,6

1,4

1,3

Россия

1,9

2,2

2,3

3,4

3,4

США

0,1

-3,7

2,3

2,4

2,2

ЕС

0,7

-0,4

2,5

1,6

1,2

Источник: IMF World Economic Outlook, Goldman Sacks, Перспективы

Новости машиностроения Казахстана





03.10.2013

Знак казахского качества
Гендиректор по операциям PSA Peugeot Citroen в России, Украине и СНГ Бернд Шантц несколько месяцев добивался выпуска качественных автомобилей Peugeot в Казахстане. Спустя три месяца ему это удалось. С помощью казахского партнера PSA рассчитывает производить 4 тыс. автомобилей Peugeot в год.http://pics.rbcdaily.ru/c/345x259/rbcdaily_pics/v4/40/24/e0c309c8300572bd2a7f2199e1bd7620.jpg

В марте 2013 года топ-менеджер PSA Peugeot Citroen Бернд Шантц сообщил о планах производить в Казахстане 4 тыс. автомобилей в год. По его первоначальным планам автомобили Peugeot местной сборки должны поступить в продажу в июле. Однако из-за проблем с качеством продажи начались только в сентябре. «Для нас казахский рынок — это рынок мечты. Когда мы смотрим на зону СНГ, то видим, что в России идет спад рынка на 7%, украинский рынок нестабилен, а казахский авторынок является очень стабильным и предсказуемым. Здесь есть куда расти — всего 230 автомобилей приходится на тысячу жителей Казахстана, тогда как в Европе этот показатель в два раза выше», — поясняет решение о старте сборки автомобилей Peugeot в Казахстане Бернд Шантц.

«Тестовые партии автомобилей не прошли жесткий контроль качества Peugeot. Они были возвращены на конвейер и доработаны», — уточнил президент группы автомобильных компаний AllurGroup Андрей Лаврентьев, которая занимается дистрибуцией автомобилей Peugeot в Казахстане.

На первом этапе проекта PSA будет собирать в Казахстане Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot 508 и Peugeot Partner. Компания также представит на казахском рынке модель Peugeot 408, выпускающуюся в режиме полного цикла на заводе в Калуге. PSA рассчитывает на дальнейший рост рынка Казахстана к 2017 году до 300 тыс. проданных новых автомобилей с 98 тыс. штук в 2012 году, а продажи Peugeot могут достигнуть 15 тыс. штук. В планах компании занять долю в 5% рынка. Представитель PSA пояснил РБК daily, что автомобили, собранные в Казахстане, не будут поставляться в другие страны.

Завод «Агромаш» также собирает автомобили SsangYoung, ZAZ, Iveco, в планах 2014 года начать производство автомобилей Toyota. PSA будет не первой французской компанией, которая обратила внимание на авторынок Казахстана. АвтоВАЗ и Renault-Nissan уже обсуждают выпуск в Казахстане моделей нового поколения на глобальных платформах в сотрудничестве с «Азия Авто».

http://rbcdaily.ru
06.10.2013

Казахстан заинтересован в сотрудничестве с крупнейшими компаниями Бразилии
Казахстан заинтересован в совместной работе с крупнейшими компаниями Бразилии,инвестиционная привлекательность республики презентована в ходе бизнес-форума в масштабах визита министра иностранных дел Казахстана Ерлана Идрисова в Бразилию.инвестиции

Бизнес-форум собрал около 60 крупнейших бразильских фирм, лидирующих в таких секторах экономики, как агропромышленный комплекс, машиностроение, хим. отрасль, горно-металлургический комплекс, авиастроение. С производителями пищевой продукции JBS и Conservas Oderich SA глава МИД Казахстана обсудил возможность налаживания в Казахстане производства мясной продукции и продуктов питания, а также развития пастбищного животноводства и создания R&D (research and development) центров.

Идрисов к тому же вел переговоры с фирмами Agrale и Magnesita. Первой темой разговора стала локализация производства сельскохозяйственной техники, а второй темой — сотрудничество в области горнодобывающей промышленности и индустрии строительных материалов.

В свою очередь, казахстанские фирмы представили свои проекты в машиностроительной, химической, нефтехимической и сельскохозяйственной отраслях.

Справочно: Agrale – бразильский производитель автомобилей, тракторов и дизельных двигателей с 40-летним опытом. Казахстан заинтересован в совместном сборочном производстве сельскохозяйственной техники в республике. Отечественный рынок сельхозмашин и оборудования практически полностью занят импортной продукцией. Наибольший потенциал в этом плане представлен в таких сегментах, как производство зерноуборочных комбайнов, колесных тракторов, навесного оборудования и машин для переработки зерновых и кормовых культур.

http://forbes.kz/news
14.10.2013

В Кызылорде собран первый трактор «IMT Baikonur - 549»
В рамках празднования 195-летия Кызылорды состоялась презентация первого трактора «IMT Baikonur - 549», собранного на предприятии ТОО «АралАзовАгроМаш». Об этом сообщает наш собственный корреспондент Жанагуль Сердалы из Кызылорды.http://www.inform.kz/fotoarticles/20131013114015.jpg

С начала текущего года началась работа по совместной сборке с тракторным заводом в Белграде (Сербия). Для этого в Кызылорду были доставлены комплектующие к 15 тракторам. В презентации приняли участие, в составе специально прибывшей из Сербии делегации, временный представитель Сербии в Казахстане Бранислав Радойчич и генеральный директор тракторного завода «IMT AD» Зоран Радославлиевич.


Иностранную делегацию встретила группа во главе с акимом области Крымбеком Кушербаевым, акимом Кызылорды Нурлыбеком Налибаевым и председателем АО «НК «Байконыр» Жанатом Саматом.
Руководитель проекта Асхат Сулейменов ознакомил акима области с проектом по производству рисовых жаток и прессовальных машин для сена, показал первый собранный трактор.
К.Кушербаев вручил ключи от первого трактора «Baikonur IMT-549» директору ТОО «АгроХолдингБайконыр».

http://inform.kz


22.10.2013

В Акмолинской области построят объект по производству сельхозтехники
Акмолинская область - 22 октября /KZinform/. В Акмолинской области построят объект по производству сельскохозяйственной и коммунальной техники в рамках казахстанско-белорусского сотрудничества, оценочная стоимость которого составляет 3,8 миллиарда тенге, сообщила вчера пресс-служба акимата области.http://kzinform.com/set/3l/006611.jpg

Как говорится в заявлении, в рамках данного проекта еще с 2012 года в Кокшетау начались подготовительные работы к строительству нового объекта. На данный момент выделен земельный участок в шесть га, разработан бизнес-план инвестиционного проекта, идет строительство объекта.



http://kzinform.com
22.11.2013

Казахстанский авторынок в октябре вырос на 75%

Продажи легковых автомобилей в Казахстане, по данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, в октябре увеличились на 72,8% до 17056 единиц. Таким образом, октябрь стал 42-м месяцем непрерывного роста казахстанского авторынка. По итогам десяти месяцев 2013 года авторынок Казахстана вырос на 76,4%, составив 133150 легковых машин.-0_7.jpg

Безусловным лидером на казахстанском рынке остается марка Lada, на которую в октябре пришлось 34% продаж легковых автомобилей в Казахстане – 5806 машин российской и усть-каменогорской сборки (+52,8%). Второе место занимает Hyundai с показателем 1400 проданных автомобилей (рост – в 2,9 раза). Чуть меньший результат показала UZ-Daewoo – 1349 машин, что на 52,4% превышает показатель годичной давности. Реализация Toyota увеличилась на 42,4% и составила 1280 автомобилей. Замыкает «пятерку» лидеров KIA – автомобили корейской марки были проданы в количестве 1090 штук (рост – в 2,5 раза).

http://www.autostat.ru


Новости машиностроения стран ЕЭП

продажи

01.10.2013

Подписан контракт на поставку бобруйских тракторов в Камбоджу

Опытный образец малогабаритного трактора «Беларус-422.1К» Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов успешно прошел испытания в Камбодже.беларус-422.1к перед отправкой покупателю

Решение о разработке и изготовлении специальной модификации на базе «Беларус-422.1» было принято руководством после посещения предприятия делегацией камбоджийской компании «H.D.P. Import export Co.Ltd» в апреле текущего года.

С учетом климатических условий Юго-Восточной Азии на трактор вместо кабины установлена дуга безопасности с тент-каркасом. Он выполнен по колесной схеме 4×4, имеет полурамную конструкцию остова и оснащен дизельным 4-х цилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров. На новинку были установлены колеса и шины увеличенного размера, внесен ряд других конструктивных изменений.

В ходе испытаний трактор работал с различными навесными и прицепными сельхозорудиями, используемыми камбоджийскими аграриями на рисовых чеках. Машина получила положительную оценку. И в результате бобруйский завод подписал контракт на поставку новой партии тракторов.

http://mogilevnews.by
03.10.2013

Продажи «АвтоВАЗа» за девять месяцев упали на 12%, в сентябре – на 19,5%
Продажи «АвтоВАЗа» в январе–сентябре 2013 года уменьшились на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 397 533 автомобиля, говорится в сообщении компании.

Продажи в сентябре составили 47 417 автомобилей, показав снижение на 19,5%.

В России за девять месяцев «АвтоВАЗ»продал 343 368 авто – на 14% меньше, чем за январь–сентябрь 2012 года. В том числе в сентябре реализовано 40 011 автомобилей Lada – на 2,4% больше, чем в августе текущего года. На экспорт с начала 2013 года отправлено 54 165 автомобилей, в сентябре – 7406 единиц.

В том числе в сентябре реализовано: 14 743 Lada Granta (-1,4% к августу), 5305 Lada Kalina (+83,1%), 5937 Lada Largus (-4%), 3162 Lada Priora (-32,4%), 6895 Lada 4х4 (+17,2%), 3596 Lada Samara (-11%), 28 штук Lada 2104 (-65,9%).

В январе–сентябре продано 2912 автомобилей Lada производства ООО ПСА «ВИС-Авто», в том числе в сентябре – 345 единиц.

ОАО «АвтоВАЗ» – одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тыс. автомобилей в год. Автоконцерн в 2012 году произвел 718 тыс. автомобилей. Продажи Lada сократились на 4,1% по сравнению с предыдущим годом – до 608,2 тыс. штук. Чистая прибыль автопроизводителя за 2012 год по МСФО выросла более чем в четыре раза – до 29,2 млрд рублей.



http://expert.ru
04.10.2013

Прогнозные оценки производства в России тракторной и комбайновой техники в 2013 году
На основании итогов работы предприятий в январе-августе, аналитики «АСМ-холдинг» уточняют прогноз производства тракторной и комбайновой техники в России на 2013 год. Текущий расчетный прогноз по тракторам составляет 12 396 ед., по зерноуборочным комбайнам 5 534 ед., по кормоуборочным комбайнам 707 единиц. Прогнозная оценка годового производства тракторов ниже наилучшего результата за последние пять лет (19 376 ед. в 2011 году) на 36,0%. Прогноз годового выпуска зерноуборочных комбайнов ниже наивысшего результата (7 864 ед. в 2008 году) на 29,6%, а прогноз годового выпуска кормоуборочных комбайнов отстает от наивысшего результата (1 225 ед. в 2012 году) на 42,3%.

http://www.asm-holding.ru



10.10.2013

ЕС созывает коллегию в ВТО по утилизационному сбору на авто в России

евросоюз пожаловался в вто на российский утилизационный сбор

Евросоюз обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с запросом о формировании специальной группы для разбирательства с Россией по вопросу утилизационного сбора на автомобили.

"Налог, который ЕС считает дискриминационным, оказывает значительное негативное влияние на экспорт автомобилей из ЕС в Россию", - цитирует ПРАЙМ заявление Еврокомиссии.

Как пояснили в ЕС, это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с Россией в июле 2013 года, отмечает РБК.

"Мы использовали все возможные пути нахождения взаимоприемлемого решения с Россией. Поскольку утилизационный сбор продолжает серьезно препятствовать экспорту автомобилей из Европы, у нас не остается иного выбора, кроме как обратиться в ВТО с целью обеспечить выполнение Россией своих международных обязательств", - указал комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт.

Напомним также, что в конце июля Япония подала на Россию жалобу в Всемирную торговую организацию из-за импортных пошлин на автомобили вслед за аналогичными действиями Евросоюза.



http://news-w.com
12.10.2013

На белорусско-венесуэльском совместном предприятии собран тысячный трактор
На белорусско-венесуэльском совместном предприятии "ВенеМинск Тракторес" собран тысячный трактор, сообщили корреспонденту БЕЛТА в посольстве Беларуси в Венесуэле.тракторный завод в баринасе
Министр промышленности Венесуэлы Рикардо Менендес посетил это предприятие, расположенное в промышленной зоне Санта Инес штата Баринас, для участия в торжественной церемонии выпуска юбилейного трактора. Министр провел встречи с трудовым коллективом и поблагодарил за достигнутые успехи.
Руководитель венесуэльского министерства подчеркнул, что данный завод был построен при непосредственном участии белорусских специалистов при реализации двусторонних соглашений между Венесуэлой и Беларусью.
Завод "ВенеМинск Тракторес" введен в строй в мае 2012 года. На белорусско-венесуэльском СП собираются тракторы мощностью 62, 89 и 130 лошадиных сил для нужд сельскохозяйственного сектора Венесуэлы. В день на предприятии производится в среднем 7 единиц техники.
В ближайшие годы здесь планируют выйти на полную мощность и выпускать около 10 тыс. тракторов в год на основе белорусских тракторокомлектов.

http://www.belta.by
19.10.2013

В Калининграде построят первый завод автокластера 
 фото: елена нагорных

Первый завод автомобильного кластера построят компании "Автотор" и BMW в Калининграде. Это будет завод полнопрофильного автомобильного производства. Возводить предприятие компании будут на паритетных началах, они намерены израсходовать 360 миллионов евро.

Как рассказал председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков, до 2020 года на территории автокластера планируется возвести пять заводов полного цикла, которые будут производить автомобили разных марок, и 16 предприятий по выпуску автомобильных компонентов.

Территория, на которой расположится кластер, составляет 1,2 гектара. Кроме того, здесь будет создана вся необходимая инфраструктура. Помимо производственных объектов, вблизи Калининграда появится также жилой микрорайон для 50 тысяч человек с малоэтажной современной застройкой, университетским кампусом, социальными объектами.

- В этом году на строительство инфраструктуры автокластера в областном бюджете предусмотрено 180 миллионов рублей. Но это только начало. Мы рассчитываем, что для финансирования этого масштабного проекта удастся использовать такой инструмент, как TIF, когда уже произведенные и показавшие отдачу затраты инвестора впоследствии компенсируются за счет налогов. Сейчас этот вопрос прорабатывается в федеральном правительстве. Он будет пилотным в Калининградской области. Региональные власти поддерживают такую схему финансирования, -  заявил губернатор Калининградской области Николай Цуканов.

По его словам, проект автомобильного кластера обеспечит создание не менее 20 тысяч новых рабочих мест.



http://www.rg.ru
22.10.2013

"Беларусы" поедут в Шри-Ланку.

С 13 по 17 ноября в этом государстве пройдет выставка "Exposition of Trade, Tourism & Investment". В целях продвижения продукции нашей марки на ланкийском рынке, а также в странах Юго-Восточной Азии принято решение представить на упомянутом показе экспозицию МТЗ. Ее составят шесть "Беларусов" моделей 09H, 09H-02, 321, 320Р, 422.1К и 510. Планируется, что участвовать в ланкийской выставке Минский тракторный будет совместно с компанией "Euronippon Co. Ltd". В ближайшие дни с ней предполагается заключить соответствующий контракт, оговорив право продажи экспонатов после завершения их рекламной миссии. К слову, она не ограничится лишь демонстрацией на упомянутом показе. Предполагается, что "Беларусы" в выставочном исполнении "задержатся" на ланкийской территории еще на год. До ноября будущего года их планируется демонстрировать на специализированных показах сельскохозяйственной техники, которые пройдут на территории азиатского государства. Сегодня совместно с ланкийской стороной предприятие начало реализацию проекта создания в Шри-Ланке сборочного предприятия "Беларусов".

http://advis.ru

22.11.2013

В 2014-2015 годах в РФ снизится объем закупок железнодорожного подвижного состава
По словам генерального директора АНО "ИПЕМ" Юрия Саакяна, в 2014-2015 гг снизится объем закупки локомотивов по сравнению с 2013 г. По его словам, это связано с решением правительства РФ об отмене индексации тарифов ОАО "РЖД".

Что касается грузовых вагонов, то, как сообщил сегодня Ю. Саакян в ходе IV международной научно-практической конференции, организованной НП "ОПЖТ", их закупки снизятся из-за профицита вагонного парка на сети железных дорог.

Он также отметил, что из-за снижения субсидирования государством пассажирских перевозок, будет наблюдаться и снижение закупок пассажирских вагонов - как вагонов локомотивной тяги, так и моторвагонного подвижного состава. Тот же эффект ждет и пригородные пассажирские компании. "Это та сфера, в которой при наличии спроса на подвижной состав, отсутствуют средства для его закупки" - заключил Ю. Саакян.

http://www.rzd-partner.ru
29.11.2013

"Трансмашхолдинг" в 2014 году поставит Эстонским железным дорогам 4 маневровых тепловоза
ЗАО "Трансмашхолдинг Балтия" (представительство "Трансмашхолдинга" в Балтии, Польше и Финляндии) заключило контакт с AS EVR Cargo (дочернее предприятие Эстонских железных дорог) на поставку четырех маневровых локомотивов ТЭМ ТМХ, говорится в сообщении российской компании.

Тепловозы будут переданы заказчику в 2014 году. На железные дороги Эстонии первый локомотив поступит в апреле, далее каждый следующий месяц - по одной машине.



http://www.finanz.ru




Мировые новости машиностроения



Тренд: смещение глобального спроса в сторону развивающихся экономик
02.10.2013

Daimler построит в Бразилии завод за 230 млн долларов
Немецкий концерн Daimler официально объявил о строительстве завода в Бразилии. На новом предприятии будут собирать новое поколение Mercedes-Benz С-класса и компактный кроссовер GLA. Запуск производства на заводе намечен на 2016 год. http://auto.vesti.ru/p/bg800_513196.jpg

По планам концерна, первые готовые автомобили сойдут с конвейера предприятия в 2016 году. Инвестиции в организацию нового производства составили 170 млн евро (примерно 230 млн долларов). Реншлер (член совета директоров) отметил важность бразильского рынка для компании. "С началом сборки следующего поколения С-класса и GLA мы локализуем два весьма привлекательных продукта высшего качества, который на наш взгляд обладают большим потенциалом в премиальном сегменте авторынка Бразилии".

Первоначально мощность производства составит 20 тысяч автомобилей в год. При этом в регионе будут созданы 1000 новых рабочих мест. В целом вместе с поставщиками прирост рабочих мест составит 3 тысячи. 

http://auto.vesti.ru


02.10.2013

Масштабные увольнения в Atlas Copco

Компания Atlas Copco планирует уволить более полутора сотен рабочих со своего завода.

Большие сокращения персонала коснутся производственного предприятия Atlas Copco в Эребру, Швеция. На заводе, где выпускается горно-шахтное оборудование, будут сокращены производственные мощности, работу потеряют 163 сотрудников. Руководство Atlas Copco обещало «сделать все возможное, чтобы поддержать их в этой сложной ситуации».более 160 человек будут уволены на заводе atlas copco в швеции

По сообщению Atlas Copco, такие меры обусловлены слабым спросом на буровые установки, дробилки, компрессоры и прочую спецтехнику, используемую как в горнодобывающей отрасли, так и в качестве строительной техники. В общей сложности на предприятии Atlas Copco Rock Drills в Эребру работают более 1700 человек.



http://b2b-rent.ru


Коллапс машиностроения США

http://takie.org/_nw/47/s85652152.jpg 

Пока Обама рекламирует свою "победу над кризисом", а внимание "бумажного мира" приковано к ФРС и биржевым сводкам, Caterpillar - машиностроительный гигант США - сообщает, что по сравнению с прошлым годом продажи оборудования сократились на 7% по планете в целом, и на 16% по Северной Америке. 

На графике хорошо видно, что после провала 2008-2009 года произошел некоторый отскок, но затем падение идет постоянное и тренд не меняется. 

http://takie.org





03.10.2013

Caterpillar повысит цены на строительную и горнодобывающую технику
Компания Caterpillar сообщила о намерении с января будущего года повысить в среднем на 2% отпускные цены на свою продукцию в секторе строительного и горного машиностроения. Это будет касаться рынков стран Европы, США и Японии. По мнению бизнес-аналитиков, американский гигант испытывает сильнейшую конкуренцию со стороны Deere & Company и Komatsu Ltd. в указанных регионах. В то же время, себестоимость техники Caterpillar подросла на 2-6%, поскольку возникла необходимость установки двигателей с уменьшенной эмиссией вредных веществ из-за введения в следующем году в развитых странах нового ужесточенного экологического законодательства. Такие двигатели оснащены соответствующими дополнительными устройствами, из-за чего возросла и их цена.
В тоже время, вопрос о повышении цен на рынках стран с развивающейся экономикой пока остается открытым.

http://www.buildernet.ru
13.11.2013

Мировой рынок автомобильной промышленности
Наличный в мире парк автомобилей всех типов превысил миллиардный уровень и их производство, составляющее сейчас более 80 млн. шт. в год, имеет высокую степень глобализации. Так, на долю 5 крупнейших автопроизводителей (из 50 учитываемых Международной Ассоциацией Автопроизводителей -- OICA) приходится 50% мирового автомобильного производства, а на долю 10 самых крупных -- 75%. Указанное является отражением одного из необходимых способов преодоления объективно сложившейся на мировом авторынке жесточайшей конкурентной борьбы и потому не может быть признано случайным. При этом, величина реального спроса на автомобили в мире характеризуется пространственной неравномерностью и неустойчивостью во времени, создавая предпосылки для резкого колебаний объёмов их производства, неодинакового географического распределения соответствующих производственных мощностей и накопленного парка, что в совокупности часто оказывает отрицательное влияние на социально-экономическое положение отдельных стран.

http://www.asm-holding.ru


Данный обзор является собственностью АО «Казахстанский институт развития индустрии». При использовании материалов из данного обзора, ссылка на него обязательна.


АО «Казахстанский институт развития индустрии»

Центр Машиностроения

Директор: Идрисов М.М.

Главный эксперт: Нургалиева Л.Т.
Казахстан, Астана, улица Сыганак, 25

Телефон: +7 717 279 64 68/121

Сайт: www.kidi.kz