Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи - страница №1/1



Развитие движений пальцев и кисти ребёнка

как один из методов развития речи

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;

фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;

расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;

количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;

образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;

сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

Эти задания помогут научить ребенка:

ориентироваться в тетради в крупную клетку;

рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;

рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;

рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.



ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первая стадия

Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

1. Проводить линии по точкам сверху вниз.



p01.gif

Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.

Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.

p02.gif p03.gif

2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.



p04.gif

Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.



p06.gif

Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено).

3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.

p07.gif

Нарисовать уголок по опорным точкам.



p08.gif

Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.



p09.gif

4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.



p10.gif

5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.



p11.gif

Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.



p12.gif

Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.



p13.gif

6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.



p14.<iframe width=gif" align=bottom width="180px" height="58px" border=0>

Самостоятельно нарисовать квадраты.



p15.gif

7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.



p16.gif

Вторая стадия

p17.gif

Третья стадия

p18.gif

Зрительные диктанты

p19.gif

p20.gif

p22.gif

p24.gif

p25.gif

p26.gif

Зрительный диктант:



p27.gif