Разработка веб-ориентированных информационных систем [Бизнес-план] - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа собеседования для вступительных испытаний по направлению... 1 182.29kb.
Исследование и анализ рынка сбыта 10 План маркетинга 18 План производства 22 5 1351.58kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины разработка банковских информационных... 1 328.25kb.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... 1 258.53kb.
Постановление №307 от 03. 10. 2013 года с. Большая Черниговка «Об... 1 100.58kb.
Лавина Ксения Игоревна подготовка будущих менеджеров к использованию... 1 438.05kb.
Лабораторная работа №8 Создание информационных моделей 1 135.16kb.
Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому... 1 110.5kb.
Операционная среда Sun Solaris Введение 1 364.37kb.
О новой методике оценки веб-сайтов научно-образовательных учреждений 1 130.03kb.
Бизнес план аптеки 1 78.15kb.
Самые необычные офисы декабря. Трава и металл 2 220.51kb.
- 4 1234.94kb.
Разработка веб-ориентированных информационных систем [Бизнес-план] - страница №1/1


Разработка веб-ориентированных информационных систем

[Бизнес-план]

Наталья Михайловна Сергеева

tel: 8 922 302 90 42, 8 919 919 95 22

email: Natalia.M.Sergeeva@Gmail.com, http://landrina.ru



Содержание





Содержание 3

РЕЗЮМЕ 4


Цели и задачи 5

Услуга 8


Анализ рынка 9

План маркетинга 11

Организационный план 14

Источники и объем требуемых средств 15

Финансовая эффективность проекта 16




РЕЗЮМЕ



Целью составления этого бизнес-плана является получение финансирования для обеспечения старта бизнеса по разработке веб-ориентированных информационных систем. Основным игроком на рынке веб-разработок являются веб-студии, но у них есть ряд недостатков, позволяющих говорить о возможности эффективной конкуренции с ними (негибкая разработка на CMS, высокая себестоимость процесса разработки,…).

Для начала работы необходимы дополнительные средства в объеме 67 000 руб. при имеющихся 48 000 руб. В таблице 5 («Источники и объем требуемых средств») представлено подробное объяснение необходимых расходов.



Финансирование необходимо для обеспечения оплаты труда наемных специалистов на период 2 месяцев, необходимых для реализации первого заказного проекта, и рекламной кампании. Полученные средства будут возвращены в течение года с момента получения.

Финансовая эффективность предприятия составляет 30,58%, что значительно выше процента банковского депозита. По прогнозам, рынок веб-разработки за 2011 год может вырасти до 40% и составить 13,65 млрд руб., и дальнейшие прогнозы так же положительны. Это дает возможность говорить о хорошей возможности роста финансовой эффективности.

Минимальная стоимость процесса разработки, высококвалифицированные сотрудники, специализация на платформе symfony (при текущем дефиците symfony-разработчиков), клиент-ориентированность процесса дают хорошие конкурентные преимущества, сводящие риск повышения конкуренции в сфере веб-разработки и сокращения рыка до минимального.

Главный недостатокне раскрученный бренд. Но широкие возможности присутствия в интернете позволяют в течение короткого промежутка времени избавиться от него. Рекламные кампании, социальные сети, продвижение собственного сайта – эти инструменты доступны и эффективны.



Разработка веб-ориентированных информационных систем – хороший вариант для инвестиций.

Цели и задачи



Анализ перспективности идеи

Разработка веб-ориентированных информационных систем не требует наличия офиса – собственного или арендованного, так как может вестись в условиях удаленного офиса, когда коммуникация всех участников процесса происходит посредством сети Интернет и не имеет значения, где они в это время находятся. На начальном этапе развития бизнеса сокращение расходов на аренду и централизованную оплату ЖКХ являются большим плюсом.

Распределенный характер разработки имеет еще один положительный эффект - значительная экономия бюджета за счет средств на приобретение вычислительной и офисной техники и мебели, т.к. в этих расходах нет необходимости.

Так же значительным плюсом является то, что для обеспечения процесса разработки применяется свободное программное обеспечение – от операционных систем (платформа Linux) до интегрированный среды разработки (Eclipse, Netbeans) и серверного программного обеспечения (Apache, MySql), что означает отсутствие расходов на лицензирование программного обеспечения.

Начальной правовой формой организации бизнеса выбрана форма индивидуального предпринимательства. Упрощенная система налогообложения позволит применять автоматизированные системы налоговой отчетности и избавит на начальном этапе развития бизнеса от необходимости наличия квалифицированного бухгалтера в штате.

За счет того, что люди, участвующие в разработке, могут быть из разных городов или даже стран, средний профессиональный уровень команды разработчиков значительно повышается, чем если бы весь коллектив формировался в границах одного города.

Процесс разработки и сопровождения информационных систем включает множество различных этапов, и не везде необходимо участие всех видов специалистов. Например, SEO-специалисты будут необходимы лишь на завершающих этапах и в процессе продвижения разработанных информационных систем. Это позволяет сократить действительный штат предприятия до минимального количества работников, что на ранних этапах развития бизнеса так же очень важно, так как сократит расходы бюджета.

Специалисты, участие которых не требуется постоянно, будут привлекаться на условиях срочного контракта, либо необходимые для исполнения работы могут быть переданы на аутсорс.

Рынок разработки веб-ориентированных информационных систем сегодня достаточно развит и продолжает динамически развиваться. Это связано в том числе и с тенденцией минимизации затрат организаций на лицензионное программное обеспечение за счет использования интернет-сервисов, а так же с глобализацией и все возрастающей необходимостью мобильности. Выход на этот рынок не представляет собой сложную задачу, однако, завоевание и удержание необходимой для эффективной работы доли рынка потребует определенных усилий.

Одним из элементов стратегии выхода на рынок является нишевание. Неоднократно было доказано, что клиент больше доверяет узкому специалисту или узкоспециализированной компании, чем специалисту-универсалу, и это необходимо использовать. В качестве такой ниши будет использована разработка информационных систем на базе фреймфорка symfony. Согласно статистическим данным, этот фреймфорк является одним из наиболее популярных и развивающихся, но при этом наблюдается нехватка квалифицированных symphony-специалистов в русскоязычном сегменте рынка. Наличие специалистов в этой области так же сыграет положительную роль.

При этом важно отменить, что потенциальный рынок очень широк, он не ограничен одним городом, регионом или федеральным округом. Особенностью современного бизнеса, связанного с веб-разработками, является возможность быть представленным и востребованным повсюду, где есть доступ Интернет, а это означает, что своего клиента найдет любой.

Размеры потенциального рынка позволяют не акцентировать внимание на возможных конкурентах при работе с заказными проектами. Анализ конкурентов будет необходим для обоснования собственных разработок.



Подведем итоги всего вышесказанного.

Сильные стороны идеи организации бизнеса в сфере разработки веб-ориентрованных информационных систем:

      1. Значительное повышение финансовой эффективности за счет сокращения регулярных затрат (аренда, приобретение техники и др.)

      2. Повышение среднего профессионального уровня сотрудников за счет широкой географии привлечения работников (и в результате обмена опытом)

      3. Повышение доверия потенциальных клиентов за счет специализации

      4. Неограниченный рынок

      5. Наличие квалифицированных symphony-специалистов при наличии определенного их дефицита на рынке

      6. Сокращение расходов на содержание юристов и бухгалтеров на начальном этапе развития за счет формы организации

      7. Снижение стоимости разработки за счет сокращаемых статей расхода

      8. Наличие положительного опыта работы разработки веб-ориентированных информационных систем

      9. Применение сдельной формы оплаты

      10. Использование свободного программного обеспечения

Слабые стороны:

      1. Выход на рынок новой компании сопровождается ростом ее расходов на достижение узнаваемости (реклама, PR)

      2. Форма индивидуального предпринимательства хороша на начальном этапе развития бизнеса, но ее недостатки являются рисками. Поэтому форма организации должна быть изменена, что повлечет увеличение расходов на содержание и юристов и бухгалтеров, увеличение размера уплачиваемых налогов и пр., что в свою очередь повлияет на стоимость услуг и снизит финансовую эффективность.

      3. Отсутствие узнаваемого бренда


Цели и задачи

Основной целью организации бизнеса по разработке веб-ориентированных информационных систем является развитие и поддержка собственных проектов веб-сервисов и их бесплатное предоставление. Для этого необходимо стабильное финансирование, профессиональная команда разработчиков, узнаваемый бренд и репутация.

Финансирование собственных проектов может быть получено двумя путями:

        1. Привлечение инвестиций

        2. Собственные средства

Собственных средств для полноценной реализации хотя бы одного собственного проекта сегодня недостаточно, привлечение же инвестиций в проект на самом его старте нежелательно, поскольку реализуемый сервис должен предоставляться бесплатно. Нет стопроцентной уверенности в успехе проекта, что не позволит гарантировать возврат инвестированных средств за счет использования рекламного потенциала проекта, и необходимо сохранить полный контроль над реализуемыми проектами. Единственным вариантом остается собственное финансирование, выделяемое из прибыли заказных разработок.

Так же разработка на заказ повысит узнаваемость бренда за счет успешно выполненных проектов и рекламных кампаний, что так же положительно повлияет на репутацию. Разработка заказных проектов позволит сформировать профессиональную команду разработчиков, наработать необходимые навыки и наладить контакты с организациями и людьми, которые будут полезны при запуске собственных проектов.

В течение первого года работы планируется запустить разработку одного собственного проекта («LinkMe»), требующего минимальных финансовых вложений. В таблице 1 предоставлено описание затрат на реализацию этого проекта.



Таблица 1. Затраты на реализацию проекта «LinkMe»




Статья затрат

Сумма

1

Дизайн и верстка

5 000 р.

2

Проектирование и программирование

30 000 р.

3

Поисковая оптимизация

3 500 р.

4

Продвижение в поисковых системах

600 р./мес (первые 3 мес.),

1 000 р./мес (последующие 4 мес.)



5

Аренда сервера

180 р./мес (2 160 р./год)

6

Настройка сервера

2 500 р.

7

Доменное имя

450 р./год

8

Техническая поддержка проекта

1200 р./месс (14 400 р./год )

Итого:

60 010 р.

Из таблицы видно, что для реализации проекта необходимо наличие собственных средств в размере 60 010 рублей. Эта сумма должна быть получена как чистая прибыль от разработки заказных проектов в течение 10 месяцев 2012 года.

Услуга

Разработка веб-ориентированных информационных систем – это комплекс работ по проектированию, программированию, внедрению и сопровождению информационных систем( веб-приложений). Это могут быть корпоративные сайты, интернет-магазины, справочные системы, социальные сети и бизнес-приложения любого другого назначения.

Все разрабатываемые решения создаются на базе PHP-фреймворка symphony, одного из наиболее популярных. Этот фреймворк позволяет с минимальными накладными затратами создавать веб-приложения уровня предприятия. Для работы с этим фреймворком требуются специалисты уровня выше среднего. При существующем дефиците квалифицированных symphony-специалистов, наличие такого программиста в штате является хорошим конкурентным преимуществом.

Выделить какие-либо отличительные особенности собственного процесса разработки от того, как это делают конкуренты, не представляется возможным, т.к. процесс является в общей сути типовым. Организация процесса разработки основывается на гибких методологиях, основными чертами которых являются разработка короткими итерациями с презентацией результата и простота внесения изменений. Крайне важным является полное и своевременное удовлетворение нужд заказчика, чему в полной мере способствует гибкий процесс разработки.


Анализ рынка



Клиенты

Потенциальными клиентами являются веб-студии, отдающие заказы на аутсорс, и представителя малого и среднего бизнеса. Такой выбор обусловлен тем, что symphony -слишком мощный инструмент, и реализовывать с его помощью небольшие проекты, как блоги и персональные сайты для частных лиц, нецелесообразно.



Конкуренты

Анализ деятельности 50 наиболее известных веб-студий показал, что только 2 из них готовы выполнить заказы на symphony, чаще всего предлагается разработка на cms 1С:Bitrix, Drupal, Joomla и др. Среди компаний-разработчиков больше внимания уделяется разработке информационных систем на платформе .NET, однако и здесь есть компании, готовые предложить полноценную разработку на symphony, он их немного и их деятельность направлена в основном на западный рынок (Европа, США).

Среди индивидуальных исполнителей (фрилансеров) доля потенциальных конкурентов больше, но статистический анализ открытых symphony-проектов на сайте www.free-lance.ru показал, что многие проекты не могут длительное время (от 2 недель до нескольких месяцев) найти своего исполнителя. Из этого можно сделать вывод: либо заказчика не устраивает уровень исполнителя, либо потенциальных исполнителей не устраивают условия проекта. Часто предлагаемые проекты требуют для реализации полную занятость. Согласно статистическим данным, только 49,7% фрилансеров готовы работать полный рабочий день. Высокая квалификация собственных специалистов и способность полностью погрузиться в проект дают сильные конкурентные преимущества. Так же среди фрилансеров нередки случаи срыва сроков работ, поэтому акцент на четком исполнении сроков и их действительное соблюдение позволят значительно повысить свой авторитет и снизить уровень конкуренции.

Учитывая все вышесказанное, уровень конкуренции в сфере разработки веб-ориентированных информационных систем на symfony можно оценить как несколько ниже среднего. Оценка могла быть «минимальный», однако стоит учесть, что проекты, реализуемые на symphony, могут быть реализованы и на другом фреймворке, а так же любой другой, подходящий по масштабам проект, может быть переведен на платформу symphony. Поэтому, примем во внимание значительно более высокий общий уровень конкуренции в разработке веб-ориентированных информационных систем.



Анализ рынка

Общий объём рынка веб-разработки (разработка, поддержка и развитие веб-сайтов) в 2010 году оценивается в 9,75 млрд. руб. При этом аналогичный показатель для 2009-го года составлял 7,2 млрд. руб. Рост вполне закономерный, учитывая, что 2009-й год был действительно кризисным для отрасли — стремясь к максимальному сокращению расходов многие заказчики приостанавливали активную работу над интернет-проектами.

По сравнению с 2009 годом средняя стоимость услуг на разработку сайтов серьезно снизилась. Поводом для этого послужили две основные причины, считают эксперты. Во-первых, после кризиса на рынке увеличилось число компаний, ориентированных на работу по минимальным ценам. Эта категория всегда присутствовала на рынке, но возросшая за кризисный 2009 год ценовая чувствительность клиентов существенно увеличила число демпингующих студий. Во-вторых, в 2010 году многие участники рынка скорректировали свой прайс-лист, обозначив в качестве официальной позиции те ценовые предложения, которые в 2009 году делались "не для протокола", в виде значительных скидок со стартовой цены".

Что же касается числа проектов в портфолио студии, то, несмотря на совершенствование технологических инструментов, веб-разработка остается кустарным производством - большая завязанность на "ручной" труд ограничивает возможности компаний по "потоковому" производству сайтов. В итоге у большинства компаний количество актуальных работ в портфолио находится в диапазоне от 10 до 50.

По данным участников рынка, главным источником клиентов для подавляющего числа как столичных, так и региональных веб-студий становятся рекомендации клиентов. "Тезис "Лучшая реклама - довольный клиент" в очередной раз получает убедительное подтверждение. Еще один любопытный момент - большой вес у "Ссылок с разработанных проектов". В этом случае оправдывается другой тезис - "Лучше всего о мастере говорят его дела". То есть студиям, не проставляющим свое "фирменное клеймо" на созданных проектах, стоит об этом всерьез задуматься".

По мнению аналитиков, рынок веб-разработок в России по итогам 2011 года может вырасти на 40% и составить 13,65 млрд руб. Это может произойти за счет увеличения среднего чека на разработку сайта, а также роста отдельных сегментов экономики, которые постепенно возвращаются к докризисному уровню и будут наращивать бюджеты на разработку новых и развитие текущих интернет-проектов.

Таким образом, рынок разработки и поддержки проектов в интернете растет примерно в 4 раза быстрее, чем рынок интернет-рекламы.

Выводы

Значительно выросла доля разработки на CMS, но это решение не всегда подходит. Акцент на свойствах фреймфорка symphony – его гибкости, стабильности, ориентированности на больших проектах – позволит увеличить долю потенциальных клиентов за счет привлечения части клиентов веб-студий. Более низкая за счет минимальных издержек стоимость разработки, профессиональная команда и высокое качество всрок – залог успешного вхождения на растущий рынок веб-разработки.


План маркетинга


SWOT-анализ

В таблице 2 представлены данные SWOT-анализа, в таблице 3 – итоговая SWOT-матрица, в таблице 4 - матрица стратегических мероприятий.



Таблица 2. Данные SWOT-анализа

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  1. Более низкая стоимость разработки по сравнению со средним прайсом, предлагаемым веб-студиями

  2. Высокий профессиональный уровень разработки

  3. Клиент-ориентированность процесса (качество, сроки, удовлетворение требований, простота внесения изменений)

  4. Низкие расходы на рекламу

  5. Гарантийный период, в который бесплатно исправляются все выявленные




  1. Новый бренд, нет порфолио, отзывов, рекомендаций

  2. Недостаточные ресурсы для одновременной разработки нескольких проектов

  3. Общение с клиентом преимущественно посредством интернет либо телефонии




Возможности (O)

Угрозы (T)

  1. Расширение географии деятельности, выход на международный уровень

  2. Развитие собственных проектов

  3. Выход на новый профессиональный уровень в области разработки веб-ориентированных информационных систем

  4. Рост финансовой эффективности за счет снижения налоговой нагрузки




  1. Рост конкуренции в области разработки symfony-проектов

  2. Необходимость смены специализации по причине прекращения развития фреймворка symfony

  3. Сильное сокращение рынка веб-разработок

  4. Рост популярности разработки на CMS, который приведет к сильному сокращению интереса клиентов к индивидуальным разработкам

  5. Сокращение ценового разрыва прайса веб-студий и стоимости разработки на symphony

  6. Увеличение налоговой нагрузки




Таблица 3. Итоговая SWOT-матрица.

Настоящее

Взаимное влияние




Будущее

Возможности

Угрожающие проблемы

Сильные стороны

1

2

3

1

2

3




Возможности

S1

+

+

+

+

0

+

5

O1

S2

+

+

+

0

0

0

3

O2

S3

+

+

+

0

0

0

3

O3

Слабые стороны






















Проблемы и риски

W1

-

0

-

-

0

-

-4

T1

W2

0

-

0

0

0

0

-1

T2

W3

0

0

0

0

0

0

0

T3




2

1

1

0

0

0

6





Таблица 4. Матрица стратегических мероприятий.

SO (использование сильных стороны для увеличения возможностей)

WO (преодоление слабых сторон и использование возможностей)




1. Повышение узнаваемости бренда

2. Расширение клиентской базы

3. Наработка портфолио

4. Размещение ссылок с выполненных проектов

5. Участие в конференциях, выставках и пр.

6. Расширение штата сотрудников



ST (использование сильных сторон для избежания угроз;)

WT (минимизация слабых сторон для избежания угроз)

1. Минимизация себестоимости разработки

2. Оптимизация налоговых выплат

3. Система бонусов и скидок клиентам

4. Система поощрений менеджмента

5. Реферальная программа


1. Повышение узнаваемости бренда

2. Расширение клиентской базы

…(то же, что и WO)


Способы продвижения и методы распространения

Основным источником заказов в сфере разработки веб-ориентированных информационных систем являются рекомендации клиентов.

Для продвижения собственного бренда необходимо:


      1. Собственный сайт с портфолио и его продвижение

      2. Присутствие и активная деятельность в социальных сетях (LinkedIn, Twitter, Facebook, Vkontakte)

      3. Участие в профессиональных сообществах и форумах

      4. Продвижение своих аккаунтов в сервисах фриланса (www.free-lance.ru, www.weblancer.ru и др.)

      5. Участие в региональных и общероссийских конференциях разработчиков в качестве докладчика

Сервисы фриланса позволяют коллекционировать отзывы заказчиков о выполненной работе, так же как и аккаунты в социальных сервисах. Так же очень важно оставлять ссылку на разработчика с созданного приложения. Профессиональная социальная сеть LinkedIn является одним из важнейших источников потенциальных клиентов на западном рынке.

Ценообразование

Каждый проект индивидуален, составить четкий прайс в области разработки невозможно. Можно лишь определить стоимость проекта, но коридор при этом будет очень широк. Точная стоимость проекта не будет известна практически до самого конца проекта, однако, максимально уточнить возможную стоимость позволит анализ требований заказчика к разрабатываемой системе. Такой анализ даст информацию для определения объемов необходимых работ, что в свою очередь позволит рассчитать расходы на оплату труда нужных специалистов (включая сумму налогов).

Зная расходы за период разработки и норму прибыли, полученную как процент финансовой эффективности (таблица 6), можно определить стоимость проекта. Т.е цена проекта будет составлять:

Цена = расходы за период + 31%

В зависимости от ситуации на рынке, платежеспособности клиента и некоторых других факторов, норма прибыли может быть уменьшена.


Организационный план



Юридические аспекты и организационная структура

Первой юридической формой бизнеса избрана форма индивидуального предпринимательства. В качестве системы налоговой отчетности будет применена УСН по схеме доходы-расходы. Ставка налога в этом случае составит 15%, но при этом, сумма уплачиваемого налога будем меньше, чем если бы была применена УСН 6% на все поступления.



Кадры

Для обеспечения эффективного процесса разработки необходимо иметь в штате:



        1. Двух квалифицированных symfony-программистов

        2. Менеджера проектов

        3. Менеджер по работе с клиентами

Обязанности менеджера проектов могут быть совмещены с обязанностями одного из программистов, либо с менеджером по работе с клиентами. Остальные специалисты – дизайнер, системный администратор, оптимизатор, привлекаются к проекту кратковременно, и будут наниматься на условиях срочного контракта по мере необходимости.

Оплата труда сдельно-премиальная. Работа попроектная. Премии начисляются по завершении проекта по итогам работы. Участие сотрудников в мероприятиях, способствующих повышению профессионализма, приветствуется и поощряется компенсацией части связанных с этим расходов.

На начальном этапе список сотрудников следующий:



        1. Менеджер проектов – Сергеева Наталья Михайловна (инженер-программист, опыт разработки веб-ориентированных систем – 4 года, из них 2 года на symfony)

        2. Программист – Сергеева Наталья Михайловна

        3. Менеджер по работе с клиентам – Воронин Николай Дмитриевич (менеджер, опыт работы в сфере программного обеспечения – 3 года)

Ответственность за качество и сроки реализации проекта лежит на всех задействованных в проекте сотрудниках.


Источники и объем требуемых средств

В таблице 5 предоставлено описание источников и объемов требуемых средств.



Таблица 5. Источники и объем требуемых средств




Статья затрат

Сумма

Источник

1

Рекламная кампания

20 000 руб.

Заемные средства

2

Разработка собственного сайта и его продвижение

45 000 руб.

Собственные средства

3

Аккаунты на сайтах фриланса и их реклама*

3000 руб.

Собственные средства

4

Фонд оплаты труда наемных специалистов на 2 месяца:

Дизайнер:

Оптимизатор:

Программист (2 чел):

Системный администратор:


10 000 руб.

7 000 руб.

24 000 руб.

6 000 руб.

Итого: 47 000 руб.



Заемные средства

Итого

Собственные средства:

Заемные средства:


48 000 руб.

67 000 руб.

* Сайты фриланса представляют собой площадку, где заказчики и исполнители (преимущественно фрилансеры (люди, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемые только для выполнения определённого перечня работ)), могут найти друг друга. Аккаунты на этих сайтах позволят оперативно получать информацию о появляющихся заказах в интересуемых областях разработки.
Так как заемные средства необходимы для обеспечения начального формирования команды разработки и оплаты рекламных кампаний, получить эти средства планируется перед началом разработки собственного сайта. Возврат заемных средств будет осуществлен в течение года с момента их получения.


Финансовая эффективность проекта

В таблице 6 представлен расчет финансовой эффективности бизнеса по разработке веб-ориентированных информационных систем. Для расчета был взят период один год, количество сотрудников - один программист (остальные специалисты требуются эпизодически, и будет лучшим решением привлекать их по мере необходимости на условиях срочного контракта). В течение года можно выполнить 5 проектов средней сложности, средняя стоимость разработки которых составляет 70 000 руб.



Таблица 6. Расчет финансовой эффективности бизнеса по разработке веб-ориентированных информационных систем.




Статья расхода/дохода

Доход

Расход

1

Заемные средства

67 000 руб.




2

Зарплата программиста, включая налоги (/10 месяцев)




120 000 руб.

3

Зарплата дизайнера, включая налоги (/5 проектов)




85 500 руб.


4

Оплата труда наемных специалистов (/2 мес.)




47 000 руб.

5

Страховые взносы ИП




16 159,56 руб.

6

Запуск реализации проекта «LinkMe» (30% необходимой суммы)




18 000 руб.

7

Возврат заемных средств




67 000 руб.

8

Реализация заказных проектов

350 000 руб.




9

Реклама (/год)




20 000 руб.

Итого:

417 000 руб.

306 659,56 руб.

Доход:

110 340,44 руб.




Прибыль:

93 789,37 руб.




Эффективность:

30,58%




Из таблицы видно, что эффективность составляет 30,58%, что значительно превышает процент банковского депозита. С учетом, того, что в расчетах учтена сумма заемных средств, и в последующие периоды она не будет участвовать в расчетах, финансовая эффективность еще вырастет.

Из рисков, способных значительно повлиять на финансовую эффективность, стоит учесть возможность неполучения необходимого количества заказных проектов. Для уменьшения этого риска возможно сократить расходы на рекламу вдвое и отложить запуск собственного проекта. Так же возможно сократить фонд оплаты труда за счет минимизации привлечения внешних сотрудников и поиска более дешевых вариантов. В таблице 7 представлен расчет точки безубыточности.



Таблица 7. Расчет точки безубыточности




Статья расхода/дохода

Доход

Расход

1

Заемные средства

67 000 руб.




2

Зарплата программиста, включая налоги (/10 месяцев)




100 000 руб.

3

Зарплата дизайнера, включая налоги




60 000 руб.


4

Оплата труда наемных специалистов (/2 мес.)




30 000 руб.

5

Страховые взносы ИП




16 159,56 руб.

6

Возврат заемных средств




67 000 руб.

7

Реализация заказных проектов

149 326,56 руб.




8

Реклама (/год)




10 000 руб.

Итого:

216 326,56 руб.

216 326,56 руб.

Доход:

0 руб.




Прибыль:

0 руб.




Эффективность:

0




Из таблицы видно, что минимальная сумма дохода от реализации заказных проектов составляет 149 326,56 руб. Для достижения полученной точки безубыточности необходимо в течение года реализовать 2 проекта средней стоимостью 75 000 руб. или 3 проекта средней стоимостью 50 000 руб. При текущем состоянии рынка разработки веб-ориентированных информационных систем это более чем возможно (на 21 ноября на сайте www.free-lance.ru заявлено 154 проекта, связанных с разработкой на symfony).