Разработано - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Разработано - страница №1/3



РАЗРАБОТАНО:
Методистом, педагогом дополнительного

образованияС.И.Барсуковой

компьютерная верстка А.А. Азнабаевой

МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

Адрес: РБ г. Кумертау ул. Искужина,2

Тел./факс 8(34761)4-16-66

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительногообразования детей«Центр детского творчества»

Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Методическое пособие

Дидактические игры

как одна из форм активизации

познавательной деятельности воспитанников

при изучении истории детского движения

на занятиях клуба «Истоки»

2012 год

В данном методическом пособии содержится теоретический обзор особенностей игровой деятельности, обосновывается потенциал игровой деятельности воспитанников клуба «Истоки» МАОУ ДОД «ЦДТ» г.Кумертау.

Оно рассказывает о дидактической игре как одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу воспитанников на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению исторического материала, осуществляемые

в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, дат, имён и др.

Пособие знакомит с дидактическими играми по истории детского

движения России.

Адресовано педагогам дополнительного образования социально-

педагогической направленности, старшим и отрядным вожатым,

занимающимся изучением истории детского движения.
1

Ключ к тесту«Исторический»

1).в, 2).б, 3).а, 4).в, 5).б, 6).а, 7).б,8).б 9).а, 10).в, 11).б


12).б, 13).а, 14).б, 15).а, 16).а, 17).б,18).а, 19).б, 20).в

Ответы к кроссворду №9

1.Морозов 2.Жаров 3.Алышев 4.Комаров 5. Артек 6.Марат 7.Стремяков 8.Спартак 9.Чехословакия 10. Дёшкин 11. Орленок 12.Голиков 13.Барабан



Ответы к россыпи « Наведи порядок»:
А – 3; Б – 5; В – 4; Г- 1; Д – 2

Ответы:Поймай дату!(Хронологическая «уха»)

1910г- у этих юных разведчиков любимой песней была всем известная «Картошка».

1922г- «Я теперь вспоминаю, как песню

Пионерии первый отряд

Снова вижу рабочую Пресню

И весёлые лица ребят…»

В феврале 1922г в Москве на Красной Пресне был создан первый пионерский отряд (52 чел)

1924- «Мы вас нежно и просто называем «наш Ленин»,

Посвящаем Вам песни, и мечты, и дела.

С Вашим именем в сердце мы грозу одолеем,

Землю сделаем садом, чтобы лучше цвела.»

23 января 1924г экстренный пленум ЦК РКСМ принял постановление «О переименовании детских коммунистических групп имени Спартака в детские коммунистические группы имени В. И. Ленина» ( в связи со смертью Ленина)

1925г- «В лагерь ветер утром рано прилетел из дальних сёл,

Мимо спящих барабанов он на цыпочках прошёл…»



1929г- «За море синевольное, за сто земель и вод-

Разлейся, песня вольная про пионерский слёт!»



06.03.1925г- 6 марта тиражом 50 тысяч экземпляров вышел первый номер газеты

«Пионерская правда»



1940г- Опубликована повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда», положившая начало появлению первых тимуровских команд в пионерской организации.

1960г- «Здравствуй, море» Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Здравствуй, лагерь пионерский!

Хорошо живётся здесь!»

В июле 1960г в Туапсе, на берегу Чёрного моря открылся Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок».

1990г- в «Артеке» состоялся 10 Всесоюзный слёт пионеров (переломный в истории ВПО им. В. Ленина. ВПО переименована в СПО-ФДО)

41

Введение

Вопросы активизации познавательной

деятельности школьников относятся

к числу наиболее актуальных проблем

современной педагогической науки

и практики.

Сегодня в России идет становление новой системы образования, сопровождающее существенными изменениями в педагогической теории и практике. Общие тенденции этих изменений характеризуются отходом от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, обращением к личностно-ориентированной педагогике.

Гуманизация сферы образования связана с переходом от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества, признающей ценность каждого ребенка как личности, его право на свободу, счастье, проявление и развитие всех способностей.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дополнительного образования (УДО) специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать совместному творчеству педагога и ребенка.



Дополнительное образование – это особое (внеучебное для школьника) образовательное пространство. Его целью является дальнейшее развитие исторически сложившейся педагогической системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески самостоятельной личности.

Дополнительное образование решает задачи не только социализации, но и индивидуализации личности подростка. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать творческий потенциал и т.д.

На современном этапе развития общества повышение требований к качеству образования становится насущной проблемой и условием развития системы дополнительного образования, стимулом обновления его содержания на основе принципов фундаментальности, интегрированности, преемственности и практической направленности. При переходе к информационному обществу всё более важным для педагога дополнительного образования становится приобщение воспитанников к самостоятельной работе для активизации познавательной деятельности, для достижения заданного качества обучения в условиях модернизации образования, реализации современных технологий обучения, развития у воспитанников культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля.

2

Таким образом, современное состояние обучения воспитанников в творческих объединениях, особенно социально-педагогической направленности, диктует необходимость поиска новых форм активизации познавательной деятельности, новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное – отбора оптимальных средств и методов, в том числе – средств и методов обучения при изучении истории детского движения.



Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед УДО: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности воспитанников в этом процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у воспитанников познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием в УДО на занятиях объединений социально-педагогической направленности дидактических игр.

Актуальность данного пособия определяется тем, что игровая форма обучения представляет собой наиболее удачное и перспективное нововведение последних лет. В процессе дидактической игры развивается целеустремлённость, активность, динамичность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти, стремление к совершенству и вера в свои силы. С дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и является одной из форм современной методики обучения истории.

3

Ответы к играм.



Ответы к кроссворду №1

1)Орленок 2)Спартак 3)Мяготин4) Скауты 5) «Барабан» 6) Ленин

7) Казей8) «Артек» 9) Тимуровское 10) Чайкина 11)Стремяков.
Ответы к кроссворду №2

По горизонтали: 1.Соловьев 2.Ленина 3.Скауты 4.Котик 5.Пауэлл 6.Барабан 7.Попов 8.Казей.

По вертикали:1.Портнова 2. Москва 3.Спартак 4.Англия 5. Стремяков 6.Матказимов 7.Гайдар 8.Артек.
Ответы к кроссворду №3

1.Отряд 2.Ленин 3.Спартак 4.Сбор 5.Крупская 6.Артек 7.Стремяков 8.Москва 9.Зорин 10.Голиков 11.Портнова 12.Орленок 13.Тимуровское 14.Зорин 15.Джалиль 16.Организация 17. Юки 18.Скаутская.


Ответы к кроссворду №4

1.Значок 2.Дружба 3.Марш 4. Картошка 5.Чайкина 6.Сбор 7.Артек 8.Соколова 9.Орленок 10.Атрибуты 11.Октябрёнок.


Ответ к кроссворду №5

1.Пионер 2.Зорин 3.Попов 4.Барабан 5.Артек 6.Барабан 7.Спартак 8.Артек 9.Нахангова 11.Отряд 12.Стремяков 13.Гайдар 14.Пауэлл15.Муравейник 16.Пионер 17.Разведчик 18.Джалиль 20.Ленин 21.Мятежный.


Ответ к кроссворду №6

1.Попов 2.Скауты 3.Артек 4.Гайдар 5.Традиции 6.Салют 7.Голиков 8.Зорин 9.Стремяков 10.Морозов 11.Пантюхов.


Ответ к кроссворду №7

1.Пантюхов 2.Спартак 3.Гайдар 4.Пауэль 5.Стремяков 6.Морозов

7.Долуханян 8.Ленин 9.Зорин.

Ответы к кроссворду №81.Зорин. 2.Назарова 3.Андрианов 4. Чайкина 5.Голиков 6.Сокольники 7.Артек 8.Морозов 9.Барабан. 10.Дёшкин 11.Пантюхов.12Попов 13.Мариненко 14. Колесова 15.Пионер 16.Девиз 17. Ритуалы 18. Скаут 19. Жуков 20.Картошка. 21Гайдар. 22. Орлёнок 23. Челебадзе 24. Кошевой 25. Котик 26. Джалиль 27.Казей 28. Портнова 29 Матказимов 30 Стремяков.

40

Турнир пионерских знатоков

(Конспект итогового занятия клуба «Истоки)

Задачи:

Образовательные


  • повторить, обобщить, систематизировать знания, полученные при изучении программы «Истоки»

Развивающие

  • развивать познавательные интересы воспитанников;

  • развивать творческий, коммуникативный потенциал детей в процессе совместной деятельности

Воспитательные

  • содействовать формированию активной жизненной позиции;

  • формировать чувства коллективизма, взаимовыручки, товарищества

Оборудование:

Кроссворд, карточки, записи пионерских песен, музыкальных игр, портреты пионеров-

героев, бумага, фломастеры, клей, старые газеты, журналы, барабан, флаг, галстук
Ход занятия:

1.Организационный момент

(знакомство с правилами проведения турнира, формирование команд)


2. Основная часть занятия
Этапы турнира:

-История ВПО -ГДОО «Росток»

- РДОО «ПБ» -Практические умения и навыки(песни,

-Термины барабан, символы)

-Творчество

3.Итог занятия:

*Подведение итогов турнира

* Рефлекси

39

Дидактическая игра – дело серьёзное…



Игра – путь детей к познанию

мира, в котором они живут и

и который призваны изменить.

М. Горький
Дети всегда и везде – дети. В их жизни игра и слово важны одинаково. Трудно сказать, что первичное, а что вторичное. Но идут они всегда рядом. Игра для ребёнка некая экспериментальная площадка, на которой он проявляет весь свой опыт, всю накопленную информацию о жизни, о людях. Игра для него – огромный мир, причём мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет. Ещё в прошлом веке учёные писали о том, что игра – это азбука всякого знания, первая ступень великой лестницы наук и образованности.

Игра является одним из современных средств обучения и воспитания, обладающим образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Для формирования у детей социальных качеств и нравственного самосознания нужно создавать соответствующие условия, организовывать и постоянно сохранять сферу их «личностных» отношений, стимулировать самостоятельность детей, свободу в установлении отношений друг с другом.

Но как это возможно? Через игровую деятельность, т. к. игра это средство создания «детского общества». Игра или игровая деятельность несёт в себе, как минимум, две стороны, две самостоятельных «жизни» участников. Первая - это сама игра с её правилами, сюжетом, результатами. Вторая – взаимоотношения людей (участников) в ходе игры. Вот это вторая жизнь и есть содержание, которое должны усвоить дети в ходе нравственного воспитания. Игра- это деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разных содержаний и развитие психики ребёнка. В играх для детей школьного возраста не должно быть серости и однообразия.



Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всём мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, радио, видео, компьютерные сети в последнее время обрушивают на детей огромный объём информации.

Актуальной задачей школы и учреждений дополнительного образования детей становится развитие у ребят умений самостоятельно отбирать и оценивать получаемую информацию.

Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных при изучении истории детского движения на занятиях клуба «Истоки» МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

4

Сегодня я твёрдо уверена в том, что дидактическая игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу моих воспитанников на творческо-поисковом уровне, но и будничные их шаги по изучению исторического материала, осуществляемые в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, дат, имён и др. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению и закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый воспитанниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в работу клуба «Истоки».


Актуальность дидактической игры:

Во-первых, наверное, потому, что воспитаннику по своей природе нравится играть. Игра– это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация воспитанника. В игре мотивов гораздо больше, чем в обычном занятии клуба. «Некоторые дети участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности. Другие- чтобы получить высокую оценку педагога, третьи- чтобы показать себя перед коллективом, четвёртые- решают свои коммуникативные проблемы и т.п.»

Во-вторых, уникальная возможность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

В-третьих, в игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма занятия противостоит пассивному слушанию или чтению. Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. Порой, в процессе игры некоторых детей узнаёшь с другой стороны, раскрываются скрытые таланты, застенчивые дети проявляют незаурядные способности, пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

В-четвёртых, мы знаем, что дети энергичны и подвижны, и невозможно их заставить «тихо посидеть» в течение всего занятия. И поэтому всю неисчерпаемую энергию можно направить в нужное русло. Таким образом, совместив полезное с приятным.

5

Основные понятия:



*Пионер * Пионерская организация *Атрибуты *Перестройка

*Детская организация *ВПО им. В.И. Ленина *Вожатый *Марш

*Символика *Девиз *Звено *Парад

*Скауты *Дружина *Пионеры-герои

*Отряд *СССР *Ритуалы * Слёт

*Комсомол *Коммунист *Герой СССР *Орден Ленина


Ход занятия:

1.Организационный момент

(Вступительное слово ПДО о правилах игры, формирование команд)

2.Основная часть занятия

Путешествие по историческим тропам:

1-Историческая 3-Символическая 5-Звонкоголосая

2-Героическая 4- Вернисажная 6-Всезнайкина

3. Подведение итогов занятия

*Рефлексия

*Домашнее задание

- читать книгу «Салют, пионерия!» (рассказы, очерки, стихи)



Литература

Федулова А.Книга вожатого.-М.,1982г

Сборник «Салют, пионерия!».-М., Детская лит-ра 1982г

38

Д. Валя Котик. 5.Юный партизан. На его счету 70

уничтоженных танков и 1 фашистский

эшелон. Зафорсирование реки Днепр в

октябре 1943 года ему присвоено звание

Героя Советского Союза

(В это время он был уже комсомольцем).

Интеллектуальная игра

«Тропами истории»

(Конспект контрольного занятия клуба «Истоки» )



Задачи:

Образовательные

  • Повторить, обобщить, систематизировать знания, полученные при изучении разделов 1-3 программы «Истоки»

Развивающие

  • развивать практические умения и навыки

  • развивать творческий, культурный, коммуникативный потенциал воспитанников в процессе совместной деятельности

Воспитательные

  • содействовать формированию активной гражданской позиции детей

  • формировать чувства коллективизма, взаимовыручки.товарищества


Оборудование:

Дидактические карточки, таблица«Этапы развития детского движения в России», папка с кроссвордами по истории ВПО им.В.И. Ленина, фонограммы пионерских песен, плакаты «Детское движение», «ВПО»

37

В-пятых, играположительно влияет на формирование познавательных интересов. Она содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность. На занятиях воспитанники активны. Увлечённо работают, помогают друг другу. Внимательно слушают своих товарищей. Факторы, сопровождающие игру-интерес, чувство удовольствия, радость. Всё это вместе взятое, несомненно, облегчает обучение.
Дидактическая игра выполняет несколько функций:

• обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность воспитанника, развивая его мышление, расширяя кругозор);

• ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации применять знания для решения нестандартной учебной задачи);• мотивационно- побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность воспитанников, способствует развитию познавательного интереса).

Практика показывает, что занятия по изучению истории детского движения с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным освоение исторического раздела программы «Истоки», способствуют появлению активного познавательного интереса воспитанников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от усилий каждого. Достаточно часто это требует от воспитанника преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки.


  • Дидактическая игра позволяет не только активно включить воспитанников в учебную деятельность.

  • Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

  • Дидактическая игра помогает ПДО донести до воспитанников трудный исторический материал в доступной форме и может быть использована как на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала.

  • Дидактическая игра в полной мере может решать как образовательные задачи занятия, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов воспитанников.

  • Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

  • Дидактическая игра – дело серьёзное.

6

В. А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В заключение, хотелось бы привести слова педагога Анатолия Гина:

«Идеальная дидактика- это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что никто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах».

7
Наведи порядок



(Россыпь)

В этой игре участникам необходимо соотнести имена пионеров-героев с событиями из их жизни, за участие в которых юным пионерам посмертно было присвоено звание «Герой Советского Союза».


А.МаратКазей 1. Когда началась Великая Отечественная

война, он ушел в партизанский отряд.

Однажды при выполнении операции

он попал гранатой в немецкую машину.

Юный пионер убил гитлеровца и завладел

портфелем с очень важными документами.

Немало было еще боев в его недолгой жизни.

В одном из них он погиб.


Б. Боря Цариков. 2. Родом он из Хмельницкой области. Ему

было доверено быть связным и

разведчиком. В партизанском отряде

он сражался на равнее со взрослыми. На

его счету 6 вражеских эшелонов

взорванных на пути к фронту.


В. Зина Портнова. 3.Он был разведчиком в одном из

партизанских отрядов Белоруссии.

11 мая 1944 года в одном из боев

юный пионер сражался до последнего

патрона, а когда у него осталось лишь

одна граната, подпустил врагов

поближе и взорвал их…. и себя.
Г. Лёня Голиков. 4 Она -ленинградская пионерка,

участвовала в дерзких операциях

против врага, распространяла

листовки, вела разведку.

В январе 1943 года она попала в плен.

Фашисты злостно пытали её, но нечего не

добились. Пионерка была зверски

замучена.

36

Поймай дату!

(Хронологическая «уха»)
Вед: Кто из вас, ребята, любит ловить рыбу? Кто умеет делать это быстро? Чья «уха» будет жирнее и наваристее?

Перед вами 14 картонных рыбок на которых написаны даты из истории детского движения России.. И еще сделайте штук 10 рыбок без дат, пустите их к ведущему в «садок». Плавают ваши рыбки в водоеме, а вы тем временем приготовьте снасть: удочку с крючком (или магнитом), чтобы ловить рыбок за проволочные петельки.

Также у нас есть карточки с текстами – они будут вашими помощниками.

Можно бы и приступить к ужению, да вот беда: не все даты, написанные на рыбках, известны вам, ребятам. А ведь, поймав рыбку, нужно сказать, какое событие связано с датой. Не скажешь – уйдет рыбка обратно в водоём. Как же быть? Ведь эта рыбка и второй раз может клюнуть.… И опять уйдет?

Нет, вам снасть поможет.

Вот как это сделать: на карточках написаны ответы, а на обороте крупно написаны те же даты, что и на рыбках. Поймал ты рыбку с датой 1922г, а что было в этом году – не помнишь.… Уйдет рыбка обратно, а тебе ведущий даст карточку с этой датой, на обороте ее об этом событии рассказано в стихах или прозе. Прочтешь и думаешь: «Вот бы второй раз та же рыбка клюнула!» А сосед справа уже поймал ее и говорит всем вслух: «В 1922 г. в Москве на Красной Пресне был создан первый пионерский отряд. И осталось рыбка у него в «ухе».

А ты ждёшь, когда по кругу очередь снова до тебя дойдёт. Так чья же «уха» жирнее?

Даты на рыбках и карточках:

1910г, 1922г, 1924г, 1925г, 1929г, 06.03.1925г,1940г, 1960г, 1990г




35

Кроссворд №1



Детская

1.О



















2







Р










3




Г













4




А










5
















Н

6







И




7




З







8А













9



















Ц




10










И







11













Я










Вопросы.1.Всероссийский пионерский лагерь, который был открыт в 1960 году?2.Чье имя носили первые пионерские отряды?3.Пионер, погибший от рук кулаков в период коллективизации сельского хозяйства в 1932г?4.Участники организации, возникшей за рубежом и давшей начало пионерскому движению в нашей стране?5.Первый пионерский журнал?6.Чье имя присвоено пионерской организации в 1924 году?7. Пионер- герой Великой Отечественной войны, удостоенный звания «Герой Советского Союза»?8.Всесоюзный пионерский лагерь, открывшийся в 1925 году?9.Пионерское движение, получившее развитие после публикации в 1940 году книги А.П. Гайдара?10. Вожатая- комсомолка, удостоенная во время Великой Отечественной войны звания «Герой Советского Союза»?11.Вожатый первого пионерского отряда?

8

Кроссворд №2












1


































2













1; 3











































2





































6










3




4











































5



















4






















5


























































7













6













8





























































7






















8
















Вопросы.По горизонтали:1. Основатель лагеря- «Артек»? 2.Чье имя было присвоено ВПО в январе 1924 года? 3.Как называлась первая детская организация в России(1909-1910 гг.)? 4. Пионер, которому посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза»? 5. Кто был родоначальником скаутовского движения? 6. Первый пионерский журнал? 7. Скаут – мастер автор песни «Картошка»? 8. Пионер, которому посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза»?По вертикали: 1. Пионерка, которой посмертно присвоено звание « Герой Советского Союза»? 2. Город, в котором впервые состоялся сбор отрядов юных путешественников? 3. Какое имя носили пионерские отряды в 1922-1923 гг. 4. Страна – Родина скаутского движения?5. Первый редактор пионерского журнала «Барабан»? 6.Пионер Таджикистана, которому было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда за высокий урожай хлопка? 7. Автор книги, давшей начало тимуровскому движению? 8. Название Всесоюзного пионерского лагеря, открывшегося в Крыму 1925 году?

9


О

Л
Головоломка№1


В

А



К

О



С

О

Если ты сумеешь найти первый кружок, то, следуя за линией, соединяющей кружки, прочтешь имя юный разведчицы партизанки, награжденной в 1942г. Орденом Ленина.




А

Ю
Головоломка №2


О

В



Т



Н



П

Х

Если ты сумеешь найти первый кружок, то следуя за линией, соединяющей кружки, прочтешь имя штабс-капитана лейб-гвардии, основателя скаутской организации в Петербурге в 1909г. Ему пожизненно присвоено звание Старшего русского скаута.

34

Билет№5

1.Какие ритуалы нашей организации сопровождают главные моменты в пионерской

жизни вашего отряда, Содружества?

2.Что вы знаете о девизе ГДОО «Росток»?

3. .Исполните на барабане пионерские марши «Кем был?» или «Старый барабанщик»
Вопросы тура

«Творческая мастерская»



Блок А

Какую игру вы могли бы предложить ребятам 1-3 классов в перерыве кукольного представления? Проведите эту игру.

Какую игру вы могли бы провести с ребятами 5-6 классов перед началом мероприятия в зале? Проведите эту игру.

Предложите и проведите игру на знакомство.

Предложите и проведите игру на общение.

Дети собрались на спектакль приезжих артистов, а они задерживаются. Проведите игру с залом.

Предложите и проведите игру на школьной переменке для ребят 1-3 классов.

Предложите и проведите игру у новогодней ёлки для детей 1-3 классов.

Предложите и проведите игру в перерыве пионерского сбора.

Предложите и проведите подвижную игру в зале.


Блок Б

1.Предложите вариант проведения и опишите правила какой-либо интеллектуальной игры.

Составьте свой вариант игровой программы «У нас сегодня 5 уроков».

Составьте свой вариант игровой программы «В дружбе наша сила!».

Составьте свой вариант игровой программы «Если дождь стучит по крыше…» (в загородном, пришкольном лагере).

Составьте примерную программу игр-эстафет для «Весёлых стартов».


Блок В

В данном блоке необходимо, вытянув билет, назвать авторов одной из пионерских

песен и исполнить её.

Блок Г

Выполнить роль артистов в театре-экспромте.


33

Кроссворд№3













Д




Е






















Т







С

























К







А




























Я















О



















Р







Г








































А













Н










И




























З



















А








































Ц













И

























Я

следующая страница >>