Разноцветное путешествие. Цель - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Разноцветное путешествие. Цель - страница №1/1

Разноцветное путешествие.

Цель. Способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь.

Оборудование: наборы прямоугольников из цветной бумаги красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, чёрного, коричневого, серого цветов; тетрадь в клетку; рисунки самолёта, автомобиля, лодки; конверты с заданиями; несколько кружков из бумаги разных цветов.

Вводная часть.

Психолог. Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зелёный прямоугольник. Что в природе бывает зелёного цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают все прямоугольники.)

Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но до начала – разминка!

Основная часть.

Дети разгадывают загадки.



  1. Красногрудый, чёрнокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

  2. Скатерть бела всё поле одела (Снег)

  3. Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу я день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

  4. Цвет белый, а ягода чёрная. (Черёмуха)

  5. Подрастала – хвост растила, платье тёмное носила. Подросла зелёной стала, хвост на вёсла променяла. (Лягушка)

  6. Стоит старичок, у него красный колпачок. (Подосиновик)

  7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

  8. Зимой белый, летом серый. (Заяц)

  9. Синенький звоночек висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

  10. Долгий нос, рыжий хвост, дивья краса, это - …(Лиса)



  • Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Психолог показывает рисунки: самолёт, под ним красный кружок; машина, под ней жёлтый; лодку под ней зелёный) Известно, что он обозначен не жёлтым и не красным цветом. Что же это? (Лодка)

  • Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради. (Психолог делает то же самое на доске).

Поставим точку в уголке клетки, затем проведём линию на 6 клеток вправо; на 2 клетки вниз наискосок справа налево; на 6 клеток влево; на 2 клетки вверх наискосок справа налево; на 4 клетки вправо; на 4 клетки вверх; на 1 клетку вправо; на 1 клетку вниз; на 1 клетку влево.

  • А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус»).

  • Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по Синей реке. Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (голубой и фиолетовый). А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый, старший брат, темнее синего и голубого).

  • А вот и первая станция – «Российская». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание. (Психолог достаёт из конверта задание, читает: «Назвать цвета российского флага»). Кто знает цвет российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание). Чтобы не перепутать порядок даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – «Красива страна берёз», ведь Россия - страна берёз, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» - красный, «страна» - синий, «Берёз» - белый. Повторим это предложение хором.

  • Снова садимся в лодочку, пока плывём, выполним физкультминутку.

  • А вот и следующая станция – «Сказочная». (Психолог читает задание из конверта: «Составить цветовую картинку сказки»)

Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.

«Посадил дед репку. А какого цвета репка? Жёлтого. (Показывают). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё какая? Зелёная. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у неё какого цвета оказалось? Белого. Тянут потянут не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крылечка платочком. А платочек фиолетовый. Внучка жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? Чёрного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили её. Вот и сказке конец».

Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку? (Дети пересказываю).

Последняя станция нашего путешествия – «Игровая». (Психолог читает задание из конверта «Исчезновение цвета»).



На доске – несколько кружочков разного цвета. Надо их запомнить. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

Психолог. Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку – и плывём обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться впечатлениями.