Размышляя о диалоге Шалвы Александровича Амонашвили с учителями - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Размышляя о диалоге Шалвы Александровича Амонашвили с учителями - страница №1/1

Размышляя о диалоге Шалвы Александровича Амонашвили с учителями
Черноземова Е.Н. – доктор филологических наук профессор Московского педагогического государственного университета.
«Совершенство». «Божественность». «Мудрость». Эти понятия пронизывают всю ткань рассуждений, которые ведет в свободном диалоге с учителями академик РАО доктор психологических наук Шалва Александрович Амонашвили.

Разрабатываемая им система гуманной педагогики, основанная на идеях классиков педагогической мысли, к числу которых относятся Ж.-Ж. Руссо, К. Ушинский, С. Макаренко, В. Сухомлинский, получила одобрение Российской Академии образования и рекомендована к широкому распространению. Признанный классик педагогики стал Лауреатом премии правительства 2013 года. Обладая глубокими знаниями в области истории педагогики и психологии, Шалва Александрович доходчив в своих рассуждениях, постоянно находится в поиске языка, понятного и приемлемого людям разных убеждений, но устремленных к созиданию и свету.

«Совершенство». «Божественность». «Мудрость». Станут ли эти ключевые понятия, привлекательнее и понятнее, начни по их поводу теоретизировать и давать им определения? Вспомним слова мудреца: когда меня спрашивают – что это, – я знаю, когда просят объяснить – не знаю. Есть такие явления и понятия, которые принимаются сердцем. Именно сердечный подход положен в основу общения Шалвы Александровича с учителями, студентами, учениками. Тот, кто не слышит сердцем, кому доступен лишь звон кимвала звенящего, не найдет связей в его рассуждениях. Дело здесь не в магии слова, но в высшей мудрости сердца.

Ответственность учителя за свои слова и поступки перед людьми, воспитанниками, Вселенной и Вечностью, Шалва Александрович ставит очень высоко, заставляя задуматься над тем, что значит быть настоящим учителем. Свои рассуждения он начинает с высокого сравнения: «Я – Учитель, Христос – Учитель. А какая разница!» Жаль, что письменная речь не может передать интонации. Порой эту фразу публикуют со знаком вопроса, что полностью меняет ее смысл. Такое сравнение заставляет задуматься? Что делаю? Куда зову? О чем прошу Спасителя? Имею ли мужество делать должное, даже, когда кричат: "Распни его!" За высоту мыслей и действий Ш.А. Амонашвили получил благословение каталикоса-патриарха всея Грузии Илии II. Произошло это на глазах у многих учителей из разных стран в ходе Международной встречи педагогов в Бушети (Грузия).



Современному учителю необходимо давать себе отчет о том, какие из его действий истинно эволюционны, знать, в чем заключается эволюционность альтруизма, доказываемая независимо друг от друга философами, психологами и теоретиками в области квантовой физики. Пробудить сознание, чувство значимости и ответственности в учителе – задачи, которые ставит перед собой государственно мыслящий Лауреат премии правительства в области образования академик Российской академии образования Ш.А. Амонашвили.