Рассмотрена - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Рассмотрена - страница №1/3



РАССМОТРЕНА

на заседании межшкольном методическом объединении учителей иностранного языка



Протокол от «14» июня 2013 г.

6




РАССМОТРЕНА

муниципальным экспертным советом

управления образования администрации Старооскольского городского округа

Протокол от «02» октября 2013 г.

3




ПРОГРАММА

ЭлективнОГО курсА

культуроведческой направленности


Британия: вчера, сегодня, завтра

возрастной состав учащихся – 14-15 лет,

срок реализации – 1 учебный год



Составитель элективного курса:

Семёнова Татьяна Петровна,

учитель английского языка высшей категории,

МБОУ "СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов "

Старый Оскол



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Британия: вчера, сегодня, завтра» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.-287с.)
Цель программы

Формирование кросс культурной грамотности и развитие когнитивных и креативных способностей учащихся в процессе внеаудиторной работы через основы исследовательской деятельности в рамках освоения программы лингвистической направленности.


При этом предполагается решение следующих основных задач:

  1. Познакомить учащихся с основами исследовательской деятельности, определив связь и пользу анализа окружающего мира через общение, обмен опытом исследовательской работы, её продуктами, в том числе и в социальных сетях.



  1. Способствовать формированию адекватного представления о менталитете британской нации, её социокультурном портрете, национальном достоянии и культурном наследии страны изучаемого как члена мирового сообщества.




  1. Развивать лингвострановедческую сообразность и обогащать речевую практику учащихся при изучении англоязычной культуры.


Структура

Программа включает следующие компоненты:

- титульный лист;

- пояснительная записка; целеполагание, содержание программы;

- требования к уровню подготовки, прогнозируемые результаты;

- календарно-тематического планирование на 1 год;

- содержание курса и описание его разделов;

- формы и средства контроля;

- перечень оснащения;

- список литературы, Интернет-ресурсы;

- приложение (аудио).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
«Английский с удовольствием. Enjoy English». Учебник по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и др.]. Титул, 2010 г. - 240 с.
Английский язык: учеб. для 9 классов общеобразовательных учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]. - М. : Просвещение, 2007. - 207 с.

Томахин Г.Д. Страны Соединённого Королевства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура.М.: Просвещение, 2001,

Томахин Г.Д. Города и графства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 1999,

Томахин Г.Д. Дом англичанина – его крепость. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура.М.: Просвещение, 2002,

Томахин Г.Д. Кто есть кто в Британии. Лингвострановедческий справочник.

Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2000.


Программа рассчитана на детей 14-15 лет


Срок реализации программы – 1 год
Учебная нагрузка: в неделю – 1 час, всего 34 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ,

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На современном этапе развития России особую актуальность приобретает консолидация усилий государства, научно-педагогического сообщества, отечественного предпринимательства на пути формирования доступной, качественной и конкурентоспособной образовательной системы. Качественное образование определяет не только конкурентоспособность страны, прогресс экономики и стабильность социальной сферы, но и уровень развития общества в целом, важнейшими условиями которого становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Будущее нашей страны в настоящее время зависит от научного потенциала и уровня подготовки той молодёжи, которая сейчас сидит за школьными партами. И не случайно в последнее время наблюдается повышенный интерес к наращиванию интеллектуального и творческого потенциала, созданию благоприятных условий для развития одаренных детей и молодёжи. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной личности, которая может проявить не только высокую активность, но и умения, способности, творческий подход при принятии решений в нестандартных ситуациях. В первую очередь главным результатом школьного образования становится его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Вовлечение в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия учит изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, осознавая личную и коллективную ответственность за конечный результат. При этом учитываются возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей ступеней обучения. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему развитию. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности, готовя себя к выбору профиля. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам предоставляется возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Требования к результатам образования в настоящее время включают не только знания, но и умения их применять. Структура образовательных программ предполагает установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это означает, что образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору обучающихся. Важное значение имеет внеаудиторная занятость обучающихся – кружки, спортивные секции, различного рода занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования выстраивается и система поиска и поддержки талантливых, одаренных детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие учёные, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Одно из ведущих мест занимает «метод проектов», который позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширять их знания по предмету через участие во внеклассных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и предметных неделях. Немаловажным фактором является отработка механизма учёта индивидуальных достижений учащихся с помощью ученических Портфолио.

В последнее время в связи с усилением технической направленности школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. способностью общения на иностранном языке. Всё это невозможно без привлечения культуроведческого компонента.

Одним из ведущих принципов обновлённого процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации, её истории. Поэтому предмет «Иностранный язык» занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур.

Автор программы «Британия: вчера, сегодня, завтра» полагает, что для этого необходимо вводить страноведческий и лингвокультуроведческий материал практически на каждом уроке. Это так же не только содействует воспитанию, но и повышает познавательную мотивацию ребят, формирует их способность к общению. А для этого важно владеть общими содержательными знаниями о мире. Такие когнитивные знания принято называть фоновыми background knowledge. Обучение в страноведческом кружке помимо того, что дает обучающимся возможность более детально, на расширенном уровне знакомиться с важными вехами в истории Британии, способствует лингвокультуроведческой социализации личности ребенка, его дальнейшей профилизации.

Новизна программы заключается в том, что впервые были разработаны педагогические условия креативного участия детей и подростков на основе реализованной в социальном контексте модели школьного научного общества «Эрудит» и предпрофильной подготовке школьников. В процессе исследования научно-теоретических предпосылок исследовательской деятельности как средства креативного развития его участников в рамках общей системы внеклассной и внеурочной работы обосновывается концепция создания школьного кружка как приоритетной сферы раскрытия творческого потенциала учащихся.

Таким образом,

- раскрыта сущность и специфика объединения школьников в кружок страноведческой и лингвокультуроведческой направленности как социально-педагогического явления влияющего на развитие творческого и исследовательского потенциала учащихся;

- рассмотрены педагогические условия, обеспечивающие эффективность лингвокультуроведческой социализации предпрофильной подготовки детей и подростков;

- выявлена эффективность методов и приемов воздействия кружковой работы на развитие творческих и исследовательских способностей детей и подростков, способствующих приобщению их к грамотной работе в сети Интернет, с текстом, аудио и видео материалами, используя ЦОР.

- разработана научно-обоснованная технология подачи, восприятия и контроля усвоения материала через систему заданий и упражнений, тестов, обеспечивающая активизацию творческого поиска детей в процессе создания собственных продуктов и участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях и лингвистической, лингвокультуроведческой и страноведческой направленности.
После окончания курса учащиеся должны

знать:


  • основные исторические события Британии, даты и имена, связанные с ними;

  • географическое положение, стиль жизни, государственное устройство, традиции, праздники;

  • историю развития английского языка и происхождение отдельных слов;

  • имена знаменитых учёных, деятелей искусства, музыки и литературы, их произведения;

уметь:

  • работать с текстами в чтении и аудировании с целью извлечения информации;

  • работать со словарями, справочной литературой, картой;

  • проводить элементарные исследования (анализировать, сопоставлять, обобщать);

  • создавать ЦОР, проводить мини-презентации, доклады, защищать проекты.

Работа по программе элективного курса предпрофильной подготовки строится с учетом ближних и дальних перспектив и рассчитана на реализацию в течение 1 года.

Типовое распределение учебного времени:

Объяснения и обсуждения

15 %

Разговорная практика и устные презентации

40 %

Практика понимания речи на слух

25 %

Чтение

5 %

Письменная практика

5 %

Контроль усвоения материала

10 %

Данный курс предполагает интенсивное использование англоязычных сайтов сети Интернет по культуроведческой, лингвистической и лингвострановедческой тематике.



следующая страница >>