Рассказ по теме «Как я провел свои летние каникулы», познакомить с возвратными глаголами, учить читать тексты с полным пониманием со - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рассказ по теме «Как я провел свои летние каникулы», познакомить с возвратными глаголами - страница №1/1



Календарно-тематическое планирование курса немецкого языка для 7 класса (базовый уровень)

Nach den Sommmerferien (Kleiner Wiederholungskurs) 5часов

Цель: развитие умения рассказывать о своих каникулах, о городских достопримечательностях.

Задачи: - расширить словарный запас по теме, умение составлять рассказ по теме «Как я провел свои летние каникулы», познакомить с возвратными глаголами, учить читать тексты с полным пониманием содержания, понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме, развить мышление и творческую фантазию

.

Схема календарно – тематического планирования учебного предмета на учебный год



№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды деятель

ности


Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Встреча в школе после летних каникул

Урок повторения и систематизации

-Лесика по теме «Летние каникулы»

-РО: Ich war im Sommer ..

Es hat mir dort

Ich … in den Sommerferien

-Erklären, berichten, erzählen

-Лексико-семантические опоры



Грамматика

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предлжении.



Работа с лексикой

Составление рассказов о летних каникулах



Индивидуальный

Аудиокассета, грамматические таблицы








2.

Каникулы в летнем лагере

Комбинированный урок

-Die Wanderung

-Порядок слов в немецком предложении

-Отрывок из письма


Работа с лексикой

Составление высказываний по теме



Индивидуальный

Аудиокассета, грамматические таблицы, грамматические справочники и таблицы







3.

Наши немецкие друзья

Урок повторения и систематизации

-Образование порядковых числительных

-Временные формы Präsens, Perfekt, Prateritum

-Servus alter Junge, der Walkman

-Работа с письмами,

подстановочная таблица


Работа над грамматикой

Выполнение упражнений учебника

Составление предложений с прямым и обратным порядком слов.


Фронтальный

Аудиокассета, грамматические таблицы, грамматические справочники и таблицы







4

Снова в школу

Комбинированный урок

Ассоциограмма, лексико-смысловая таблица,

-Im Norden

in der Mitte

Im Süden


an der Grenze

Работа с новой лексикой

Составление рассказов о летних каникулах




Индивидуальный

Аудиокассета, грамматические таблицы,







5

Немецкоговорящие страны

Комбинированный урок

Лексико-семантическая таблица, иллюстрации

Der Norden

der Westen

der Osten

der Süden

die Grenze

sich erholen


Чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного и высказывание своего мнения

Сочинение: как я провёл летние каникулы




Индивидуальный


Иллюстрации, карта Германии







§1. Was nennen wir unsere Heimat? 10 часов

Цель: развитие умения высказываться по теме «Моя Родина», вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями.

Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, повторить Perfekt и познакомиться со словообразованием существительных, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.

№п/п

Тема урока

РК

КОУ


Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды деятель

ности


Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Что такое Родина?




Комбинированный урок, урок закрепления и активизации лексики по теме


Ассоциограмма, работа с фонограммой текста, с картой

Die Heimat, die Heimatstadt, die Naturschönheit die Geburt



Работа с лексикой

Выполнение упражнений учебника



Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме иллюстрации, карта Германии







2.

Наши немецкие друзья




Комбинированный урок

Урок закрепления и активизация лексики по теме



Работа с фонограммой текста, песней

Работа с лексикой

Контроль лексики

Работа с фонограммой текста, песней


Индивидуальный

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме







3.

Европейские дети




Комбинированный урок

Работа с картинками


Чтение текста с полным пониманием прочитанного и высказывание своего мнения

Поэтический перевод стихотворения



Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме








4

Европейские дети




Комбинированный урок

Лексико-смысловая

таблица



Чтение текста с полным пониманием прочитанного и высказывание своего мнения

Работа с новой лексикой, ответы на вопрос «Что Родина для тебя?» 3 – 4 предложения



Индивидуальный

Аудиокассета, грамматические таблицы, картинки по теме







5

Моя Родина – мой дом




Комбинированный урок

Подстановочная таблица, опорные схемы


Составление высказывания по теме «Моя Родина» с помощью лексико-семантической таблицы

Индивидуальный

Аудиокассета, грамматические таблицы, картинки по теме, презентация







6

Развитие лексических навыков и умений




Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики

Лексико-смысловая таблица

Глаголы raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv



Работа с лексикой (умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях), составление рассказов о городе

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме словари








7

Наши достопримечательности




Урок развития навыков и умений устной речи

Лексико-смысловая

таблица, иллюстрации





Монологическое высказывание «Моя Родина» с помощью лексико-семантической таблицы

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, презентация








8

Развитие грамматических навыков и умений




Грамматико-ориентированный урок

Склонение имён прилагательных


Выполнение упражнений учебника, работа с текстом

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники








9

Развитие грамматических навыков и умений




Урок семантизации и первичного закрепления нового материала

Склонение имён прилагательных

Работа над грамматикой (умение склонять имена прилагательные)

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу




Урок итогового контроля


Языковой и речевой материал

Итоговый контроль (умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля)


Индивидуальный

Контрольные задания








§2. Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes 10 часов

Цель: развитие умения высказываться по теме «Мой родной город», вести дискуссию по теме «Город», давать совет, вносить предложения.

Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, учить употреблять неопределённо-личное местоимение man, повторить основные формы глагола, а также употребление Prateritum, познакомить с порядком слов в сложносочинённом предложении с союзами und aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.

№п/п

Тема урока

РК

КОУ


Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды деятель

ности


Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Мой город




Комбинированный урок

Работа с фонограммой стихотворения, с таблицей, известная лексика по теме



Работа с лексикой (активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики)

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации







2

Знаменитые города Германии




Урок закрепления и активизация лексики по теме

Ассоциограмма, иллюстрации



Чтение текста с полным пониманием прочитанного и высказывание своего мнение

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации







3

Знаменитые города Германии (проект)




Урок развития навыков и умений устной речи

Иллюстрации по теме: «Leipzig, Nürnberg, Dresden , Weimar, Wien, Bern»

Лексика

Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäldegalerie



Монологическое высказывание

(умение высказываться по теме «Города Германии» с опорой на проект )



Индивидуальный

Компьютер, картинки по теме, иллюстрации








4

История становления Москвы




Комбинированный урок

Ассоциограмма, иллюстрации

Лексика

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale





Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск информации в тексте

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме







5

«Сердце Москвы»




Урок развития навыков и умений устной речи

лексико-смысловая таблица, иллюстрации



Высказывание по теме «Москва» с помощью лексико-семантической таблицы

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме








6

Москва – столица нашей Родины




Комбинированный урок

Лексико-смысловая таблица, иллюстрации

Лексика

Die Tretjakow-Galerie, das Puschkin-Museum, das Musеum der bildenten Künste, das Lomonossow-Universität, das Bolschoi-Theater



Работа с лексикой (умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, высказываться по теме «Сердце Москвы», о достоприме чательностях)

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме словари








7

Развитие лексических навыков и умений




Комбинированный урок

Лексико-смысловая таблица, работа с гнездами слов



Составление диалогов на основе изученной лексики и их инсценировка

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме







8



Развитие грамматических навыков и умений




Урок закрепления грамматического материала

Неопределённо-личное местоимение man, основные формы глагола, употребление Präteritum, порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Выполнение заданий по употреблению в речи неопределённо-личного местоимения man, основных форм глагола, временных форм Präteritum, сложносочинённых предложений с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen

Индивидуальный


Грамматические таблицы и справочники, карточки







9

Родной город





Комбинированный урок

Работа с рекламой, иллюстрации



Употребление в речи лексических единиц по теме «Город» (умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения)

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, презентация







10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу




Урок итогового контроля

Языковой и речевой материал

Итоговый контроль (умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля)




Контрольные задания








§3. Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt? 10 часов

Цель: развитие умения высказываться по теме «Ориентировка в городе», вести диалог- расспрос с целью составления анкеты.

Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, учить употреблять придаточные дополнительные (dass-Satze), систематизировать знания о типах немецких глаголов – смысловых (основных), вспомогательных, модальных, тренировать в употреблении модальных глаголов, модальных глаголов с неопределённо - личным местоимением man.

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды деятель

ности


Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Средства передвижения

Урок закрепления и активизация лексики по теме

Иллюстрации по теме, работа с гнездами слов

Работа с лексикой по теме

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации







2

Прогулка по городу

Урок закрепления и активизация лексики по теме

Ассоциограмма, иллюстрации



Работа с лексикой, выполнение упражнений учебника

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации







3

Из истории создания автомобиля

Комбинированный урок

Иллюстрации, лексико-смысловая таблица



Чтение текста с пониманием основного содержания, поиск информации в тексте

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме, словари







4

Поездка

Урок развития навыков и умений устной речи

Фонограмма стихотворения, иллюстрации



Составление высказываний по теме «Ориентировка в городе» на базе прочитанного

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме








5

Развитие грамматических навыков и умений

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала

Придаточные дополнительные (dass-Sätze)

Работа над грамматикой, умение употреблять придаточные дополнительные (dass-Sätze), работа со стихотворением

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







6

Развитие грамматических навыков и умений

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала

Типы немецких глаголов – смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неоределённо-личным местоимением man.


Выполнение заданий по грамматике (умение употреблять типы немецких глаголов смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man)

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







7

Развитие грамматических навыков и умений

Урок закрепления нового грамматического материала

Придаточные дополнительные (dass-Sätze), типы немецких глаголов – смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man

Работа над грамматикой (умение употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Sätze), модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man)

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники, карточки







8

Средства передвижения

Комбинированный урок

Лексико-смысловая таблица, иллюстрации



Выполнение упражнений на употребление лексики в разных сочетаниях, Высказывания по теме: «Ориентировка в городе»

Индивидуальный

Аудиокассета, картинки по теме словари








9

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

Урок итогового контроля

Языковой и речевой материал

Итоговый контроль

(умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля)




Индивидуальный


Контрольные задания








10

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации

Языковой и речевой материал

Работа над ошибками (умение находить ошибки, анализировать и исправлять их)

Индивидуальный

Словари, грамматические справочники и таблицы







§4 .Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes 10 часов

Цель: развитие умения высказываться по теме «Жизнь в деревне», работать над проектом «Деревня будущего».

Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знания учащихся о придаточных предложениях дополнительных и причины и порядке слов в этих предложениях, познакомить с формой будущего времени (Futurum), учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных предложений.

№п/п

Тема урока

РК

КОУ


Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды деятель

ности


Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Жизнь в деревне и в городе




Урок введения в тему

Работа с фонограммой текста, иллюстрации

Лексика

Krähen, die Wolke verscheuchen schwatzen, die Zeile ,der Brunnen rauschen



Чтение текста с полным пониманием содержания, поиск информации в тексте

Индивидуальный

Аудиокассета, словари







2

Прогулка по деревне




Комбинированный урок

Ассоциограмма иллюстрации работа с фонограммой стиха

Работа с лексикой (активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики)

Индивидуальный

Аудиокассета








3

Деревня будущего




Комбинированный урок

Ассоциограмма



Выполнение тестовых заданий к тексту, составление своего мнения о деревне будущего

Индивидуальный

Аудиокассета словари








4

«Всё под одной крышей» nach Hermann Kramer




Комбинированный урок

Работа с аутентичным художественным произведением

Die Urgroßeltern die Scheuneim Erdgeschoss




Монологическое высказывание (Рассказ «Auf dem Lande»), выполнение тестовых заданий по тексту

Индивидуальный

Аудиокассета словари








5

Cовременное крестьянское хозяйство в Германии




Комбинированный урок

Работа с аутентичным художественным произведением



Чтение текста с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения, выполнение тестовых заданий по тексту

Индивидуальный

Аудиокассета словари








6

Молодёжь в сельской местности





Урок развития навыков и умений устной речи


Лексико-семантические опоры, статья из журнала «Juma»

Лексика

der Strohballen, das Ferkel ,die Leckerei getrennt



Чтение журнальной статьи с пониманием основного содержания, формулировка основной мысли

Индивидуальный

Аудиокассета








7

Городские и деревенские дети




Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики

Иллюстрации



Выполнение тестовых заданий к тексту, сравнивание жизни в городе и на селе

Индивидуальный

Аудиокассета Словари







8

Развитие грамматических навыков и умений




Урок семантизации и первичного закрепления нового материала

Использование в речи глагола wеrden, придаточные предложения причины

Отработка употребления глагола wеrden (умение образовывать и употреблять глагол wеrden в его самостоятельном значении и в качестве вспомогательного при образовании формы будущего времени (Futurum).

Сочинение «Деревенская молодёжь»



Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







9

Развитие грамматических навыков и умений




Урок закрепления нового грамматического материала

Придаточные дополнительные (dass-Sätze), порядок слов в придаточном предложении

Работа с грамматикой (умение систематизировать придаточные предложения, использовать правильный порядок слов в придаточных предложениях)

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4




Урок итогового контроля


Языковой и речевой материал §4


Итоговый контроль (умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля)


Индивидуальный

Контрольные задания







§5.Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde. 10

Цель: развитие умения высказываться по теме «Junge Naturfreunde», аргументировать своё высказывание, давать совет.

Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знания учащихся о структуре немецкого предложения, тренироваться в употреблении придаточных дополнительных, условных и причины, учить письменной речи в форме письма в молодёжный журнал.

№п/п

Тема урока

РК

КОУ


Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды деятель

ности


Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Защита окружающей среды.




Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики

Ассоциограмма

Упр.1, 2 стр.151



Работа с лексикой.

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях



Индивидуальный

Аудиокассета словари







2

Природа в опасности!




Комбинированный урок

Схема, диаграмма, карта



Фронтальный

Индивидуальный

Аудиокассета, словари







3

Загрязнение природы




Комбинированный урок

Стихотворение, работа с группой картинок по теме, иллюстрации

Papierschnipsel, Fahrscheine, Schalen,

упр. 5 стр.156


Чтение текста с пониманием основного содержания

( выразить свое мнение, выполнять тестовые задания по тексту)



Индивидуальный

Аудиокассета, словари







4

«Чистый мир»





Комбинированный урок


Работа с лексико-семантической таблицей

Упр.10 стр. 159




Чтение текста с пониманием основного содержания

( выразить свое мнение, выполнять тестовые задания по тексту)



Индивидуальный

Аудиокассета, словари







5

Природа – наш общий дом.




Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики

Работа с гнездами слов, таблицей

Упр.1,2,3,4,5,6. стр.169



Отработка лексики в разных сочетаниях, в ведении диалога -расспроса типа интервью по теме

Индивидуальный

Аудиокассета, гнезда слов, словари








6

Развитие грамматических навыков и умений




Урок семантизации и первичного закрепления нового материала

Структура немецкого предложения, придаточные дополнительные, условия и причины

Работа с грамматикой.

Умение употреблять придаточные предложения дополнительные, условия и причины



Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







7

Развитие грамматических навыков и умений




Урок закрепления нового грамм. материала

Структура немецкого предложения, придаточные дополнительные, условия и причины.

Выполнение упражнений по употреблению в речи придаточных предложений дополнительных, условия и причины

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники и сборники упражнений







8

Развитие навыков и умений монологической устной речи




Урок развития навыков и умений устной речи

Ассоциограмма, фонограммы текстов , опоры



Составление своего отношения к проблеме о загрязнении окружающей среды

Карточки,10 сложноподчинённых предложений



Индивидуальный

Аудиокассета, зрительные и лексические опоры







9

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §5




Урок обобщающего повторения


Языковой и речевой материал §5

Обобщающий контроль

Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения




Индивидуальный

Карточки, аудиокассета








10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §5




Урок итогового контроля


Языковой и речевой материал §5


Итоговый контроль

Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля



Индивидуальный

Контрольные задания







§6. Im gesunden Korper - gesunder Geist 10 часов

Цель: развитие умения высказываться по теме «Я и спорт» с элементами аргументации, составлять тезисы своего выступления о важности занятий спортом.

Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знания учащихся об употреблении предлогов с Dativ, а также с Dativ и Akkusativ, тренировать в употреблении предлогов с двойным управлением, учить писать письмо другу о любимом виде спорта.

№п/п

Тема урока

РК

КОУ


Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока


Виды

деятельности



Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Дата проведения

план

факт

1

Виды спорта




Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики

Стихотворение, работа с группой картинок п Упр.1, 2 стр.184о теме

Работа с лексикой

Индивидуальный

Аудиокассета, гнезда слов словари







2

В здоровом теле – здоровый дух




Комбинированный урок

Работа с группой картинок по теме


Отработка лексики. Чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного, поиск в тексте необходимой информации.

Индивидуальный

Аудиокассета, словари







3

Распространённые виды спорта




Комбинированный урок

Иллюстрации



Отработка лексики в разных сочетаниях, в ведении диалога расспроса типа интервью по теме

Индивидуальный

Аудиокассета, словари







4

Развитие лексических навыков и умений




Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики

Работа с гнездами слов тестом



Отработка лексики в разных сочетаниях, рассказ о здоровом образе жизни

Индивидуальный

Аудиокассета, гнезда слов словари








5

В кабинете у школьного врача




Комбинированный урок

Иллюстрации


Отработка лексики в разных сочетаниях, в ведении диалога расспроса типа интервью по теме

Индивидуальный

Аудиокассета







6

Развитие навыков и умений монологической устной речи




Урок развития навыков и умений устной речи

Ассоциограмма иллюстрации

Упр.3 в стр199



Сообщение о своих пристрастиях к спорту

Индивидуальный

Зрительные и лексические опоры







7

Проект «Я и спорт»




Комбинированный урок

Ассоциограмма

Рассказ о своих пристрастиях в спорте

Индивидуальный

Зрительные и лексические опоры







8

Развитие грамматических навыков и умений




Урок семантизации и первичного закрепления нового материала



Работа над грамматикой

Индивидуальный

Грамматические таблицы и справочники







9

Развитие грамматических навыков и умений





Урок закрепления нового грамматического материала

Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ, предлогов с двойным управлением Dativ и Akkusativ

Выполнение грамматических заданий

Индивидуальный

Грамматические таблицы, справочники и сборники упражнений

Карточки








10

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §6




Урок обобщающего повторения

Языковой и речевой материал §5

Обобщающий контроль


Индивидуальный



Карточки







11

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §6




Урок итогового контроля



Итоговый контроль


Индивидуальный

Контрольные задания