страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рассказ. 2 Сказка. 3 Былина. 4 Басня. Продолжи определение. Сказка- это… - страница №1/1
![]() ДЕМО версия. 2011 г. Литературное чтение. 4 класс. Вариант 0. Используется с бланками ответов ЧАСТЬ А. Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1. А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки. Из далека - далеча чиста поля, Выезжал старый казак да Илья Муромец.
А2. Продолжи определение. Сказка- это… . 1) Русская народная эпическая песня о богатырях. 2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью. 3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера. 4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. А3. Продолжи название произведения. Сказка Ш.Перро «Красная …»
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова? « Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
А8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».
А9. Восстанови пословицу. Чтение – вот лучшее…
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
ЧАСТЬ В. Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются. В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася ….
«Кот в сапогах», «Золушка», «Морозко», «Спящая красавица». ЧАСТЬ С. В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2. С1. Прочитай сказку. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста. Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть. Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье. В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у трактирщика перед ухом. Хозяин харчевни изумлённо произнёс: - Что это значит? Ходжа Насреддин ему ответил: - Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет. С2. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете починить утюг, стул? 2011 ОГУ «Региональный центр оценки качества образования» |