Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и... 1 130.58kb.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы Разработана в соответствии... 1 318.48kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... 1 246.28kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое... 1 248.11kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 5 класса Календарно тематическое... 2 506.48kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса основного общего образования... 1 183.21kb.
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... 1 151.94kb.
Рабочая программа по музыке создана на основе примерной программы... 1 432.41kb.
Рабочая программа по музыке (образовательная область 1 421.27kb.
Теория государства и права 1 66.45kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса - страница №1/1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Семейская школа основного общего образования

ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением протокол №1

от «29» 08.2013 г.




Рабочая программа

по музыке

8 класс

2013 – 2014 учебный год



«Утверждено»:

Директор МКОУ Семейской ООШ

__________________З.П.Гермоненко

Приказ № 39 от

«02»09.2013г.


Учитель музыки

Стасенко Л.И

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке (8 класс) и составлена на основе обязательного минимума содержания образования по искусству, на основе Программы «Музыка» (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).
РУП является базовой, имеет линейную структуру обучения. Нормативная продолжительность изучения содержания программы по Музыке определена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и рассчитана на 1 час в неделю в 8 класса. (34 часа в год).
Для реализации РУП выбран учебно-методический комплект по музыке (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), 2007 года издания. УМК включает учебник, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя. Данный УМК разработан в соответствии с Примерной программой общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования, его содержание ориентировано на комплексные подходы в обучении Музыке, формирует у учащихся ключевые компетенции.
В УМК «Музыка», в каждом из которых представлены подразделы, включает изучение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора предполагает изучение основанных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Неотъемлемой частью программы является изучение детьми 8 класса самобытной музыки народа Коми, связь этой музыки с повседневной жизнью народа. История собирания, изучения и сохранения национальных музыкальных традиций, образный и выразительный язык музыки Коми края. Основными содержательными линиями изучения музыкального искусства народа Коми являются следующие:

- музыкальная культура Республики Коми;

- народная и профессиональная музыка;

- взаимосвязь музыки с другими видами искусства.
При обучении Музыке учащихся 8 класса на первом плане перед учителем стоит развитие культурологической компетенции учащегося, его интеллектуальных, творческих способностей.

Ведущей целью обучения музыке на I ступени обучения является – формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Доминирующими аспектами на уроке музыки являются три аспекта: познавательный, развивающий и воспитательный. В связи с этим в содержание обучения на уроке музыки включены: музыкальные знания, навыки и умения, которые призваны обеспечить освоение музыкального материала, формировать музыкальную культуру младших школьников, воспитывать их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях.
Учебный аспект: систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Календарно-тематическое планирование

Класс: 8

Часов в неделю: 1

Всего часов:34



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

Корректировка

1

2

3

4

5

6

7

Жанровое многообразие музыки

1

Жанровое многообразие музыки

1

Вводный

Жанр как определённый тип

произведений, в рамках которого

может быть

написано множество сочинений. «Три кита» - песня, танец, марш. Жанры инструментальной, вокальной,

театральной музыки


Знать понятия: жанр, вокальная, инструментальная, театральная музыка.

Уметь:

- приводить примеры различных музыкальных жанров;

- проводить интонационно-образный анализ музыки





2

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства

1

Комбинированный

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека.

Мелодия – душа песни. Виды исполнения песен. Строение песни: вступление, отыгрыши, заключение, куплетная форма

Знать:

- понятия: куплетная форма, строение песни;

- виды исполнения песен (с аккомпанементом, а капелла);

- исполнительский состав (солист-запевала, хор, типы хоров, ансамбль)








3

Особенности песенной музыки

1

Комбинированный

Трансформация интонаций песни как связующего

звена между музыкой «простой» и «сложной»,

народной и профессиональной. Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох


Знать понятия опера, ария, каватина, вокализ, песня без слов, романс, рок-опера (рок-музыка), поп-музыка.

Уметь объяснять термины: простая и сложная, народная и профессиональная музыка




4

Многообразие жанров народного песенного искусства

1

Комбинированный

Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи: кантри, фолк-джаз, джаз-рок, аутентичный фольклор и др. особенности

музыкального языка и инструментария




Знать:

- многообразие песенных жанров разных народов (в рамках изучения программного материала);

- особенности музыкального языка, инструментария

Уметь приводить примеры песен разных жанров





5

Духовное и светское песенное искусство

1

Комбинированный

Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох

Знать:

- особенности духовной и светской песни;



- понятия: знаменный распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия, всенощная, хорал, месса





6

Песня вчера, сегодня, завтра

1

Комбинированный. Закрепление полученных знаний

Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства


Знать жанры современной песенной культуры




7

Танец сквозь века

1

Комбинированный

Значение танца в жизни человека. Разнообразие танцев разных времён и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.)

Знать жанровое многообразие танцевальной музыки




8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего

1

Комбинированный

Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего. Происхождение народных танцев от трудовых движений и древних игр. Пляски под песенное сопровождение

Знать особенности музыкального языка танцевальной музыки.

Уметь определять особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию.




9

Развитие танцевальной музыки

1

Комбинированный

Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке

Уметь приводить примеры различных танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке: (сюиты, симфонии, оперы, балеты и др.)




10

Танец, его значение в жизни человека

1

Комбинированный. Закрепление полученных знаний

Значение танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и праздников

Знать значение танцевальной музыки в современном искусстве




11

Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров

1

Комбинированный

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определённых жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки

Знать:

- особенности маршевой музыки;

- жанры маршей.

Уметь приводить примеры различных жанров маршей





12-14

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры

3

Комбинированный

Марш как самостоятельная пьеса и часть произведений крупных жанров (оперы, балета, сонаты, сюиты и др.). Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры

Уметь:

- приводить примеры маршей как самостоятельной пьесы и как части произведений крупных жанров;

- проводить интонационно-образный анализ музыки





15

Марш, его значение в жизни человека

1

Комбинированный. Закрепление полученных знаний

Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых представлений

Знать значение маршевой музыки в современном искусстве




16

Жанровое многообразие музыки

1

Повторение и обобщение полученных знаний

«Три музыкальных кита» и их эволюция развития в истории музыкальной культуры

Знать особенности песенной, танцевальной и маршевой музыки, их жанровое многообразие.

Уметь приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части произведений крупных жанров




Музыкальный стиль – камертон эпохи

17

Музыкальный стиль

1

Вводный

Понятие музыкальный стиль. «Стиль – это человек».

Стиль как выражение отношения композиторов,

исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Стиль как своеобразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей



Знать понятия: музыкальный стиль, разновидности стилей.

Уметь приводить примеры




18

Взаимосвязи музыки с другими видами искусства

1

Комбинированный

Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами

искусства (литература, изобразительное искусство,



театр, кино)

Знать общие черты музыки и литературы, изобразительного искусства, театра, кино.

Уметь приводить примеры




19

Барокко

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального барокко (конец XVI – XVIII в.), его связь с архитектурой. Контрапункт,

полифония. Великие представители барокко – И. Бах и Г. Гендель

Знать:

- характерные признаки музыкального стиля барокко;

- понятия: полифония, прелюдия, фуга, токката, оратория.

Уметь: называть композиторов – представителей этого стиля






20

Классицизм

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального классицизма (1750-1830гг.). Сонатная форма. «Венская классическая школа». Великие представители классицизма: Й. Гайдн,

В. Моцарт, Л. Бетховен, К. Глюк, М. Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи музыки

с литературой, театром, архитектурой, изобразительным искусством


Уметь называть композиторов – представителей этого стиля




21

Романтизм

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального романтизма (XIX в.). творчество Л. Бетховена – связь двух музыкальных эпох (классический и романтический). Музыкальная столица – Париж. Влияние на музыку литературы, живописи, науки, различных общественных событий. Композиторы

-романтики: Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шопен,

Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус,

П. Чайковский; композиторы «Могучей кучки»,

С. Рахманинов


Знать:

- характерные признаки музыкального стиля романтизм;

- понятие: музыкальная драматургия.

Уметь:

- называть представителей романтизма – композиторов, музыкантов, художников, поэтов, их произведения;

- характеризовать художественные особенности, выразительные средства музыкальных произведений романтиков





22

Реализм

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального реализма. Сочетание оригинального музыкального материала с простотой и доступностью. «Правда жизни». Великие «реалисты» - Дж. Верди, Р. Вагнер,

М. Мусоргский. Взаимосвязь музыки с литературой и живописью



Знать характерные признаки музыкального стиля реализм.

Уметь:

- называть представителей реализма – композиторов, музыкантов, художников, поэтов, из произведения;

- анализировать музыкальные произведения реалистов





23

Импрессионизм

1

Расширение и углубление знаний

Характерные признаки музыкального импрессионизма

(конец XIX – начало XXв.). влияние живописи на музыку. Новый музыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм). Программная музыка. Выдающиеся представители импрессионизма –

К. Дебюсси и М. Равель


Знать:

- характерные признаки музыкального стиля импрессионизм;

- понятия: регтайм, программная музыка.

Уметь называть композиторов – представителей этого стиля





24

Неоклассицизм и классический авангард

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма (2-я половина XIX – начало ХХ в.). Додекафония. Алеаторика. Сонорика. Новая венская школа: А. Шёнберг, А. Берг,

А. Веберн, Дж. Кейдж; А. Шнитке,

С. Губайдулина, Э. Денисов.

Неоклассика в творчестве Ф. Бузони, П. Хиндемита, И. Стравинского



Знать:

- характерные признаки музыкальных стилей неоклассицизм и авангардизм.

- понятия: алеаторика, сонорика.

Уметь называть полные имена композиторов этих стилей





25

Джаз

1

Расширение и углубление знаний

Джаз – вид музыкального искусства, возникший на юге

США в конце XIX – начале ХХ в. Характерные признаки

джаза. Сплав традиций европейской и афроамериканской музыки. Основные жанры: блюз и спиричуэл. Представители джазовой музыки (композиторы и исполнители):

Л. Армстронг,

Д. Эллингтон,

Д. Гиллепси, Э. Фиджеральд :

А. Цфасман, Г. Ландзберг, Н. Минх,

Л. Утёсов, А. Козлов (джаз-рок). Развитие джаза:



симфоджаз и рок-музыка

Знать:

- характерные признаки и историю развития джазовой музыки;

- понятия: блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг;

- состав джазового оркестра



Уметь называть представителей (композиторов и исполнителей) джазовой музыки




26

Рок-н-ролл

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Рок-н-ролл – первое большое направление в рок-музыке (середина 1950-х гг.). Характерные признаки, манера исполнения, состав инструментария. Король рок-н-ролла

– Э. Пресли. Развитие рок-н-ролла – появление биг-бита. Выдающийся представитель – группа «Битлз»



Знать характерные признаки и историю развития рок-н-ролла.

Уметь называть полные имена представителей этого стиля




27

Кантри и фолк-рок, этническая музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Кантри – песенная и инструментальная музыка фольклора многих европейских народов США (начало ХХ в.).

Фолк-рок – жанр рок-музыки, выросший из кантри и блюза (1960 гг.). характерные признаки кантри и фолк-рока, этнической

музыки. Состав инструментария. Представители-

музыканты: Боб

Дилан, Ж. Бичевская,

группы «Иван Купала», «Песняры», Д. Гаспарян, С.

Назархан. Этнофестивали



Знать характерные признаки кантри, фолк-рока, этнической музыки.

Уметь называть музыкантов – представителей этих направлений




28

Арт-рок

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Арт-рок – «художественный рок», «симфорок» (1960-е гг.). Характерные признаки арт-рока. Рок-опера. Состав инструментария. Представители-музыканты: у истоков – «Битлз»; Э.Л. Уэббер, А. Журбин, А. Рыбников;

частично – А. Градский; группы «Йес», «Кинг

Кримсон» и др.


Знать характерные признаки арт-рока.

Уметь называть музыкантов – представителей этого стиля;

- приводить примеры






29

Хард-рок и хэви-метал

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Хард-рок – тяжёлый рок (конец 60-х – начало 70-х гг. ХХ в.). Характерные признаки хард-рока и хэви-метал. Состав инструментария. Манера исполнения. Зрелищные концерты. Самые замкнутые стили рока. Представители-музыканты: группы «Лед Зеппилин», «Дип Пёпл», «Чёрный кофе»,

«Ария», «Круиз»



Знать характерные признаки хард-рока и хэви-металл.

Уметь называть представителей (группы) этих стилей




30

Рэп. Эстрада.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Рэп – ритмизированный речитатив, или проговаривание

текстов песен (1970-е гг., США). Поп-музыка

(2-я половина 70-х гг. ХХ в.) – массовая развлекательная музыка. Характерные признаки поп-музыки. Лучший представитель поп-музыки - шведская группа «АББА»


Знать характерные признаки рэпа и поп-музыки.

Уметь называть музыкантов – представителей этих направлений





31

Авторская песня

1

Расширение и углубление знаний

История возникновения и развития авторской песни.

Ваганты и барды. Авторская песня в России. Характерные признаки авторской песни. Самые известные российские

барды:


Б. Окуджава, А. Галич, В. Высоцкий,

Ю. Визбор, С. Никитин, Ю. Ким, А. Розенбаум и др. Грушинский фестиваль



Знать историю возникновения и развития авторской песни, её характерные признаки.

Уметь называть авторов-исполнителей




32

Стилизация и полистилистика

1

Расширение и углубление знаний

Стилизация и полистилистика в музыке XX – XXIвв. Как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. Стилизация и

полистилистика в творчестве Р. Щедрина,

С. Прокофьева, А. Шнитке


Знать понятия: стилизация, полистилистика.

Уметь называть имена композиторов, работающих в этом направлении




33

Музыкальный ринг

1

Повторение и обобщение полученных знаний. Музыкальный ринг

Музыкальный стиль. Жанровые, интонационно-образные особенности стилей, их языка, манеры исполнения. Стилизация и полистилистика

Знать особенности и характерные признаки различных музыкальных стилей.

Уметь называть представителей – музыкантов этих направлений




34

Традиция и новаторство в музыке

1

Обобщение, повторение и систематизация знаний и умений

Жанровое многообразие музыки. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее

Знать понятия, полученные за курс обучения по музыке.

Уметь

- приводить музыкальные примеры;

- выявлять особенности музыкального языка;

- применять навыки пластического и вокального интонирования