Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовате - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... 1 246.28kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным... 1 118.52kb.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов... 2 654.3kb.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы Разработана в соответствии... 1 318.48kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 9 классов образовательных... 1 257.6kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных... 1 78.44kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру... 2 526.52kb.
Общая характеристика учебного предмета 1 351.67kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса основного общего образования... 1 183.21kb.
Рабочая программа по музыке создана на основе примерной программы... 1 432.41kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

п.Реттиховка


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей начальных классов

Протокол №_6_ от

«_29_» _05__ 2012__г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МКОУСОШ №18

___________ О.В. Павлова

«_4_» _06_ 2012__г.




Рабочая программа

по музыке

2 класс

Принята


на методическом совете

МКОУСОШ № 18

Протокол №___4__от

«_30_» _05_2012____ г.


Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденного в 2009 году, примерной программы начального общего образования по музыке .

В соответствии с учебным планом в 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).



Цели и задачи программы

  1. сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Программа направлена на следующие результаты изучения музыки:

Личностные

  1. Наличие эмоционально-ценностного отношения к музыке

  2. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

  3. Позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей

Предметные

  1. Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности

  2. Общее понятие о значении музыки в жизни человека , знание основных закономерностей музыкального искусства , общее представление о музыкальной картине мира .

  3. Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности

Метапредметные

  1. Развитое художественное восприятие , умение оценивать произведения разных видов искусств

  2. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

  3. Участие в музыкальной жизни школы , района

  4. Продуктивное сотрудничество (общение , взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

  5. Наблюдение за разнообразными явлениями жизни искусства в учебной и внеучебной деятельности



Содержательные линии программы:

1.Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки.

Рождение музыки как естественное человеческое состояние.

Звучание окружающей жизни , природы ,настроений ,чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.

Песня ,танец , марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера ,балет.

Отечественные народные музыкальные традиции .Народное творчество России.

Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.

Сочинения профессиональных композиторов о Родине.

Духовная музыка в творчестве композиторов.


2.Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства .Интонация как озвученное состояние ,выражение эмоций и мыслей человека. Интонация музыкальная и речевая. Сходство и различие.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Композитор-исполнитель- слушатель.

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
3.Музыкальная картина мира.

Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи ,видеофильмы ,звукозаписи (CD, DVD)

Различные виды музыки: вокальная ,инструментальная ,сольная ,хоровая ,оркестровая.

Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиан, арфа, гармошка ,балалайка ,гусли .

Оркестры : симфонический ,духовой ,народных инструментов.
   К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:


  1. Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

  1. проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

  2. знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Календарно – тематическое планирование





Содержание урока




Используемый музыкальный материал

1


Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства.  В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке    Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.

Родина, мелодия, композитор Композитор,  исполнитель,   слушатель, песня.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Мусоргского.

Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер.



2.


Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке.М. Глинка. Патриотическая песня.

К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!



Мелодия, аккомпанемент; запев, припев..

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

3.


Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В инструментальной музыке.«Добрая сказка» А. Пахмутова.  



Танцевальность. Интонации, регистр, регистр высокий, средний, низкий.


Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

4.


Танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В вокальной музыке.



«Клены» З. Левина

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

5.


Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

Маршевость.

Поступь, интонация шага, ритмический рисунок.




Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

6.

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

7.

Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

8.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет М. Глинки. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

9.

 Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано:  танцеваль ность.

П.Чайковский.  «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.

С. Прокофьев.  «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.

Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.



Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино, пианист,

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. Электронная мультимедия энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

10.

Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка.

М. Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

Интонация Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Портрет С. Прокофьева, М. Мусоргского 

Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.



11.

Интонация – «Звукокомплекс»

 К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.


Интонация колыбельной. Фраза. Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. Выразительность.



Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

12.

Колыбельные.

П. Чайковский.  «Детский альбом». Мама. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка.

Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс.Сонная песенка. Ю. Яковлев,



 Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека Портрет П. Чайковского Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

13.

Интонация. Единство содержания и формы. 

С. Порокофьев «Болтунья»

Интонация основа музыки

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

14.

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Кто дежурный?» Д. Кабавлевский

Знаки препинания и интанация.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

15.

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Три подружки Л. Бетховен

Характер музыки

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

16.

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Котенок и щенок» Попатенко

Выразительность

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

17.

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Полет шмеля Н. Римский-Корсаков

Динамика

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

18.

Исполнительская интонация. Зерно-интонация.

Пластическое и вокальное зерно-интонации.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

19

Исполнительское развитие музыки.

Музыка – искусство в движении.


Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

20

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

21

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

22

Развитие музыки в симфонической  сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров.

Тема.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет С. Прокофьева. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

23

Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

Тембровое развитие

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

24

Ладовое и динамическое развитие музыки. С.Богуславский «песня о пограничнике»

Мажор минор.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

25

Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин.

Виды развития

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

26

Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла»

Повторное развитие

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

27

Имитация- прием развития музыки. «Со вьюном я хожу»

Канон.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

28

Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ.

Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портреты Ф. Шуберта и Э. Грига. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.




29

Построение(Формы) музыки.

Куплетная форма.



Марш П.Чайковский 

«Пастушья песня»




Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

30

Двухчастная форма музыки.

Неаполитанская песенка П.Чайковский




Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Чайковского. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

31

Трехчастная форма музыки

Ария Сусанина М.Глинка




Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет М.Глинки.Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

32

Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В.Моцарт




Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Моцарта. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

33

Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская.




Синтезатор, магнитофон, фортепиано, фонотека, портрет Бетховена. Электронная мультимедиа энциклопедия Соната, проектор, компьютер.

34

Обобщение тем года.