Рабочая учебная программа по иностранной литературе для учащихся 9 б класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по коми литературе в 10-11 классах. 1 328.58kb.
Рабочая программа по литературе для 11 классов 2 467.66kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на... 4 871.9kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение 1 490.09kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Рабочая программа по курсу «Родной край» 1 96.49kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 1 161.58kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое... 1 248.11kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая учебная программа по иностранной литературе для учащихся 9 б класса - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты-Мансийска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Осипова М.В. /

Протокол № ______

от «__»___________2012г.


«Согласовано»

Заседание методического совета школы _________________________

Протокол №___________

от«__»____________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №З »

__________/Кузнецова Г.В.

Приказ № ______________ от «__»___________2012г.


Рабочая учебная программа

по иностранной литературе

для учащихся 9 б класса

Год разработки 2013 год

Срок реализации программы 2013 – 2014 учебный год.

70 часов

Учитель Мамедова Л.Н.

г.Ханты-Мансийск

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  2. выразительное чтение художественного текста;

  3. различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  4. ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  5. заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  6. анализ и интерпретация произведения;

  7. составление планов и написание отзывов о произведениях;

  8. написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  9. целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Искусство слова раскрывает все богатство национальных языков, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям как русской, так и иностранной литературы . Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Годовой объем учебного времени составляет 70 часов.

Курс иностранной литературы подчинен задаче раскрытия закономерностей мирового литературного процесса.

Отбор учебного материала для программы подчинен нескольким основным принципам:


  • базирование на изучении художественных произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью;

  • доступность читательскому восприятию учеников

  • соответствие интересам и возрастным особенностям учеников

  • соответствие образовательным целям данного предмета

  • соответствие обозначенным в программе задачам литературного образования.

Необходимо специально отметить, что отобранные произведения призваны создать целостную картину развития мировой литературы.

Курс иностранной литературы подчинен задаче выявления литературных связей с русской словесностью и раскрытию закономерностей мирового литературного процесса



Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям мировой культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Предполагаемый результат – развитие читательского вкуса, формирование коммуникативных навыков, воспитание любви к литературе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:



  1. выделение характерных причинно-следственных связей;

  2. сравнение и сопоставление;

  3. умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  4. самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  5. способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  6. осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  7. владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  8. составление плана, тезиса, конспекта;

  9. подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  10. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  11. самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Поурочно-тематический план




Тема урока

Количество часов



Литература второй половины 18 века.

16



Великая Французская революция и литература. Романтизм.

23



Литературная борьба эпохи: реализм и романтизм

13



Литература 30-40 годов 19 века

16

70

Итоговое собеседование

2




    1. Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

В результате изучения иностранной литературы ученик должен

знать

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

  • этапы развития мирового литературного процесса

уметь

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; характеризовать внутренний конфликт героя, психологизм изображения героя;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения, строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • цитировать художественное произведение, участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • определять виды комического;

  • определять пафос произведения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);

  • ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью для собственного чтения.



Календарно-тематическое планирование




Тема урока

1

Литература второй половины 18 века.

2

Вольтер «Кандид».

3

Проблематика, идея произведения.

4

Жан Жак Руссо. Обзор творчества. Тематика.

5

Бомарше «Севильский цирюльник».

6

«Женитьба Фигаро».

7

Художественное мастерство Бомарше.

8

Р. Бернс. Лирический герой поэзии Бернса.

9

Шиллер Движение «Буря и натиск» Драма этого периода.

10

«Разбойники» Черты романтизма.

11

Поздние драмы Шиллера.

12

И.В. Гете. «Страдание молодого Вертера. Обзор.

13

«Фауст» Пролог на небе. Христианское мировосприятие. Просветительская программа.

14

Гуманистический смысл исканий Фауста.

15

Образ Маргариты столкновении двух миров.

16

Фантастическое начало как устремленность человека в будущее.

17

Великая Французская революция и литература. Романтизм.

18

Эрнст Амадей Гофман. Жизнь и творчество.

19

«Житейские воззрения кота Мурра» Особенности композиции.

20

Два мира – два представления о жизни.

21

«Крошка Цахес» Фантастическое как предвосхищение закономерностей капиталистической системы.

22

Гофман о роли искусства в жизни.

23

Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество. Мотивы лирики.

24

«Паломничество Чайльд Гарольда» Аналитическое чтение.

25

Особенности лироэпической поэмы романтизма.

26

Сатира Байрона.

27

Вальтер Скотт. Биографический очерк.

28

Лирика Скотта.

29

Литературный перевод фрагмента баллады «Замок Смальгольм»

30

Исторический роман «Айвенго».- Время в романе.

31

Тематика системы образов.

32

Проверочная работа.

33

Своеобразие художественного метода в романе «Айвенго».

34

Виктор Гюго – поэт, романтик, драматург.

35

«Собор Парижской богоматери» - исторический роман. Особенности исторической борьбы эпохи.

36

Собор как центр действия в романе. Образ Фролло.

37

Прекрасное и безобразное: пустота и духовное богатство. Романтизм Гюго.

38

«Человек, который смеется!» Реальные противоречия жизни.

39

Адам Мицкевиц. Лирика.

40

Поэма «Гражина» Художественное своеобразие.

41

Д.Ф. Купер – писатель, гуманист. Обзор творчества.

42

Романы о Кожаном чулке: «Следопыт», зверобой»

43

Роман «Последний из могикан». Система образов, типизация, художественный прием противопоставления.

44

Пейзаж в произведениях Купера.

45

Развитие речи. Сочинение. Герой и время.

46

Генри Уодсворт Лонгфелло . Обзор творчества.

47

«Песнь о Гайовате». Аналитическое чтение.

48

Проблематика произведения.

49

Проверочная работа. Время, проблемы герои литературы конца 18 века и начала 19 века

50

Литературная борьба эпохи:романтизм и реализм

51

Хане Кристиан Андерсен .Обзор творчества

52

Жанр сказки от романтизма к реализму. Сказка «Соловей» песни искусства.

53

Сказка «Тень» тема истины добра и красоты.

54

Литература 30-40 годов 19 века

55

Пьер Жан Беранже Лирика

56

Урок выразительного чтения

57

Творческая мастерская. Чтение, переводы с подстрочника .Иные формы

58

Творческая мастерская. Чтение, переводы с подстрочника. Иные формы

59

Оноре де Бальзак. Обзор творчества

60

«Шагреневая кожа» Аллегория философского романа. Глубина реалистического обобщения.

61

Тема успеха «Любой ценой» в русской и иностранной литературе

62

«Гобсек» поиски художественного обобщения «Нерв .жизни»

63

Мои любимые произведения иностранной литературы .Иные формы

64

Приемы создания характеров

65

Противоречия мировоззрения Бальзака .

66

Стивенсон. Жизнь и творчество

67

«Остров сокровищ» Проблематика характеры героев

68

В мире приключенческой литературы. Иные формы

69

Итоговая контрольная работа

70

Итоговое собеседование