Рабочая тетрадь - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая тетрадь - страница №2/2


Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все люди (М.М. Пришвин)

Участие в семинарах.


Дата

Тема семинара( уровень)

Выступление(тема)















































































































































































































































































































































Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую следует зажечь.

( Средневековые гуманисты)

Взаимодействие с различными структурами и ведомствами

( ходатайства , докладные, характеристики и др. )


№№п/п

Дата подачи/исходящий номер

Название документа

Содержание

Результат

Дата ответа

Примечание























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Кто не может взять лаской, тот не возьмут и строгостью.

(Антон Павлович Чехов)


СтаБанк данных МАОУ СОШ № _____________на ______________ учебный год



Неблагополучные семьи

Дети малоимущих граждан

Дети из многодетных семей

Дети одиноких родителей

Дети с нарушением состояния здоровья в связи с недостаточностью питания

Опекаемые дети

Дети - инвалиды

Дети, родители которых принимали участие в боевых действиях

Дети, стоящие на педучете

Дети,

Стоя-е

на

учете в

ПДН

































сентябрь












































































































































































январь































































































































































































Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

(Василий Александрович Сухомлинский)
Направления работы с семьями учащихся


Направления работы

Неблагополучные семьи

Неполные семьи

Родители-участники боевых действий

Без попечения

Семьи опекаемых

Многодетные семьи















Обследование материально-бытовых условий

+

+







+

+

Посещение семьи в рамках городских акций

+










+

+

Рассмотрение на КДН

+
















Ходатайство в органы Соцзащиты о материальной помощи

+

+

+




+

+

Медицинская помощь

+
















Психолого-педагогическая помощь

+

+

+




+

+

Учет в ПДН

+
















Составление индивидуальной карты

+

















Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их.

(Лев Николаевич Толстой)

Тезаурус

(СЛОВАРИК СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА)
Авторитет (от лат. autoritas— власть) — влияние какого-либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных доcтоинствах, жизненном опыте.

Адаптация (от лат.adaptatio— приспосабливать) — приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды.

Акцентуация (характера) — чрезмерная выраженность отдельных черт характера (их сочетаний), представляющая крайние варианты нормы.

Аффект (от лат. аffectus — душевное волнение, страсть) —сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное

с резким изменением важных для личности жизненных обстоятельств



и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов.

Воспитание — процесс передачи новым поколениям общественного исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его физического и духовного развития.

Гендерная роль (от англ. geder - род, пол) — набор ожидаемых норм поведения для мужчин и женщин.

Группа — ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков. Например: по размеру — большие, малые, микрогруппы; по общественному статусу — формальные (официальные), неформальные (неофициальные) и др.

Гражданственность — чувство неразрывной связи со своим народом, осознание ответственности за безопасность, процветание Родины, ее прогрессивное развитие.

Деградация личности (от фр. degradation — шаг, ступень, движение) — утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, способностей и др.).

Девиантность (от лат. deviatio— отклонение) — отклонение от нормы.

Дезадаптация — затрудненное, осложненное какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности.

Делинквент (от лат. delinquens — правонарушитель) — субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.

Дети, подростки «группы риска» — дети, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с риском школьной и социальной дезадаптации.

Дискуссия (от лат discussio— рассмотрение, исследование) — целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины.

Документ (от лат.documentum— доказательство, свидетельство) — 1) письменное свидетельство, доказательство; 2) любой письменный акт, имеющий юридическую силу; З) паспорт, удостоверение личности.

Индивидуальность — уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психологических особенностей, проявляющихся в специфике темперамента, характера, интеллекта, направленности интересов, потребностей и способностей.

Инновация (от англ. innovation — нововведение) — создание, распостранение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека или общества, вызывающего социальные и другие изменения.

Интерактивные методы воспитания — модель открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем.

Исследование — целенаправленное и систематическое научное изучение какой-либо проблемы.

Конфликт (от лат. соnflictus —столкновение) — напряжение в отношениях в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон-участниц за первенство.



Конформность (отлат. conformis — подобный, сообразный) — стремление человека изменять свое поведение под влиянием других людей так, чтобы оно соответствовало мнению окружающих, т. е. приспособиться к требованиям, чтобы заслужить одобрение.

Концепция (от лап. cоnceptio — восприятие) — система взглядов на процессы и явления в природе и обществе: ведущий замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформы, программ, проектов, планов.

Координация (от лат. сооrdinaio — расположение в порядке) — упорядочение действий разных частей системы (например, учителя школы или организации и учреждения системы образования).

Коррекция (от лат. соrrectio — исправление, поправка) — воздействие с целью исправления недостатков.

Маргинальный (от лат. margo, фр. Marginal - край, граница) — находящийся на краю, близкий к пределу.

Метод— способ действия или способ достижения какой-либо цели.

Методика — сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать схожие задачи.

Направленность личности — совокупность устойчивых, относительно независимых от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности.

Наркомания (от греч. narke — оцепенение и mania — страстное влечение) — заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств и приводящее к тяжелым нарушениям функций организма, а также к развитию социальной деградации.

Наследственность — свойство организмов (в том числе и человеческого) повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Отцовство — совокупность биологических, правовых и воспитательных функций, которые выполняет мужчина в отношении своих детей. Основная функция отца в семье заключается в том, что он является носителем социальных образцов мужского поведения, а также полоролевых стереотипов, принятых в обществе, являя тем самым пример сыновьям для подражания.

План (от лат. рlanus — плоский, ровный) — определенный порядок, последовательность в изложении чего-либо.

Планировать — составлять, разрабатывать план.



Программа (от греч. Рrogramma - объявление, предписание) - краткое систематическое изложение содержания какой -либо деятельности.

Программирование — составление программы как определенной последовательности действий для достижения какой-либо цели.

Проект (от лат. рrоjectus — брошенный вперед) — предварительный текст какого-либо документа; план, замысел.

Профессия (от лат.professio — объявляю своим делом) – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенных знаний, умений, навыков, которые приобретаются в процессе обучения в профильных учебных заведениях, закрепляются и развиваются практическими занятиями.

Профессиональная пригодность — совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для результативного труда, которая не дается человеку от рождения, формируясь в процессе обучения, а также в последующей профессиональной деятельности при наличии положительной мотивации.

Семья (социолог.) — малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

Система (от греч. systema (целое) — составленное из частей; соединение) — 1) множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, знаний, взглядов и т. д.), представляющее собой определенное целостное образование, единство; 2) порядок, обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи, строгой последовательностью действий (например, система в работе: принятый, установившийся распорядок чего-либо).

Ситуация (от фр. situation — положение, обстановка) — совокупность внешних обстоятельств, побуждающих личность к определенной активности.

Социальная защищенность — совокупность социальных и юридических гарантий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его важнейших социально-экономических прав, в том числе право на уровень жизни, необходимый для нормального воспроизводства.

Тренинг (от англ. trein — воспитывать, учить, приучать) — специальный тренировочный режим, тренировка; процесс получения умений и навыков в какой-либо области вследствие выолнения в определенном порядке заданий, действий, игр.

Фактор (от лат.factor— делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Фактор риска - такие условия внешнего воздействия и внутреннего состояния личности, которые способствуют развитию отклонений в поведении.

Ценности — идеалы или конечные цели; основные оценочные стандарты желаемого.

Ценностные ориентации личности – разделяемые личностью социальные ценности, которые выступают в качестве целей жизни и основных средств их достижения и в силу этого приобретают функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов.

Человек — представитель уникального вида живых существ — Homosapiens (Человек разумный), высшая форма развития жизни на Земле, субъект деятельности и культуры; общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.

Школьное самоуправление — система, при которой в школе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ними исполнения принятых решений.

Я-концепция — относительно-устойчивая, в большей или меньше; степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое отношение к себе и взаимодействие с другими людьми.

Наихудшее состояние человека – это когда он перестает сознавать и владеть собой (М.Монтень )
Афоризмы об учёбе

* * *

Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей - он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание.

Василий Александрович Сухомлинский

* * *

Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа.

Максим Горький

* * *

- «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам.

Стив Джобс

* * *

Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою!

Фридрих Ницше

* * *

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Климент Аркадьевич Тимирязев

* * *

Кто не может взять лаской, тот не возьмут и строгостью.
Антон Павлович Чехов

* * *

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

Лев Николаевич Толстой
* * *

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

Василий Александрович Сухомлинский
* * *

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Василий Александрович Сухомлинский

* * *

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Василий Александрович Сухомлинский

* * *

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их.
Лев Николаевич Толстой

* * *

Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще более утверждает в себе собственное моральное начало.

Василий Александрович Сухомлинский

* * *

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?

Лев Николаевич Толстой

* * *

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк

Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

* * *

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки.

Лев Николаевич Толстой

* * *

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.

Лев Николаевич Толстой
* * *

Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор.
Люк де Клапье Вовенарг

* * *

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

Лев Николаевич Толстой

* * *

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Люк де Клапье Вовенарг

* * *

В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.

Василий Александрович Сухомлинский

* * *

Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным - это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.

Василий Александрович Сухомлинский

* * *

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.

Люк де Клапье Вовенарг

* * *

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания - сам человек.

Василий Александрович Сухомлинский
* * *

Мы очень мало знаем и плохо учимся: потому и должны мы лгать.

Фридрих Ницше
Уважение к истине - начало премудрости.

Александр Иванович Герцен

* * *

Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость, родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования.

Леонардо да Винчи

* * *

Время - это простор для развития способностей...

Карл Генрих Маркс
* * *

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

Франческо Петрарка
* * *

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.

Александр Иванович Герцен

* * *

Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг.

Иоганн Вольфганг Гёте

* * *

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Карл Генрих Маркс

* * *

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

Леонардо да Винчи

* * *

Достоинству нас не научит тот,

Кто недостойно сам себя ведет.

Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

* * *

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов

* * *

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.

Федор Михайлович Достоевский

* * *

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, - стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. Демокрит

* * *

Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.

Александр Иванович Герцен

* * *

Несомненно, что учение, точно так же, как путешествия и всякое другое вспомогательное средство образования, совершенствующее человека со здоровыми умственными способностями, делает дурака в десять тысяч раз невыносимее, так как снабжает его глупость разнообразным материалом и дает ему возможность проявлять свое безвкусие.

Томас Алва Эдисон

* * *

Мы знаем больше бесполезных вещей, чем не знаем полезных.

Люк де Клапье Вовенарг

* * *

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.

Екатерина II

* * *

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.

Эмиль Золя

* * *

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Лев Николаевич Толстой

* * *

Важно не количество сделанных работ, а качество. Можно сделать немного, но вложить частичку души своего сердца.

* * *

Не кончился еще срок трудового века: невольно в наши дни в груди у человека при виде ручной работы захватывает дух.
* * *

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

Максим Горький

* * *

...Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!

Фридрих Ницше

* * *

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.

Екатерина II

* * *

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.

Иоганн Готфрид Гердер

* * *

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.

Иоганн Готфрид Гердер

* * *

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Константин Сергеевич Станиславский

* * *

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.

Михаил Михайлович Пришвин

* * *

Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений.

Дьюла Ийеш

* * *

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит

* * *

Чему, как вы думаете, я обязан своим развитым мозгом? Потребности двигаться, перемещать свое тело? Ничуть. Крыса, у которой мозг развит вдвое меньше моего, двигается так же, как я. Главное здесь не потребность что-то делать, но потребность знать, что делаешь, чтобы не уничтожить самого себя в слепом стремлении жить.
Джордж Бернард Шоу

* * *

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других.
Клод Адриан Гельвеций

* * *

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Рене Декарт

* * *

Глуп тот человек, который остается всегда неизменным.

Вольтер

* * *

Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.

Иоганн Готфрид Гердер

* * *

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

* * *

В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем.

Михаил Михайлович Пришвин

* * *

Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

Максим Горький

* * *

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

* * *

Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия... слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках.

Рене Декарт

* * *

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

Клод Адриан Гельвеций

* * *

Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.

Рене Декарт

* * *

Все, что мы ни знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазеров и ученых-поэтов.

Владимир Иванович Вернадский

* * *

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности.

Владимир Иванович Вернадский

* * *

Если у вас нет денег на ресторан, поговорите с девушкой в студенческом общежитии. Купите кефир и булочку.

Александр Лукашенко

* * *

Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения.

Владимир Иванович Вернадский

* * *

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Григорьевич Белинский

* * *

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.

Виссарион Григорьевич Белинский

* * *

Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла, собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке.

Клод Адриан Гельвеций

* * *

Многознайство уму не научит.

Эфесский Гераклит

* * *

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения.

Клод Адриан Гельвеций

* * *

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.

Виссарион Григорьевич Белинский
* * *

Невежество всегда обладает большею уверенностью, чем знание, и только невежды могут с уверенностью утверждать, что науки никогда не будут в состоянии решить ту или иную проблему.

Чарлз Роберт Дарвин
* * *

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний.

Эфесский Гераклит

* * *

Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!
Клод Адриан Гельвеций

* * *

Знания приумножая,

Чужие посещать края

Считаю делом добрым я.

Себастьян Брант

* * *

Делами заработай право

Других учить себе во славу.

Себастьян Брант

* * *

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

Василий Великий

* * *

Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок.

Бэкон Фрэнсис

* * *

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

Клод Адриан Гельвеций

* * *

Школа несчастья есть самая лучшая школа.

Виссарион Григорьевич Белинский
* * *

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.

Джордано Филиппе Бруно

* * *

Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя.

Галилео Галилей
* * *

Невежество - мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов.

Галилео Галилей

* * *

Научиться законам жизни - значит испытать целый ряд унижений, - все равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход - смеяться над собой вместе с зеваками.

Джордж Бернард Шоу

* * *

Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить.

Брехт Бертольт

* * *

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Виссарион Григорьевич Белинский

* * *

Самое главное - научить человека мыслить.

Брехт Бертольт

* * *

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом.

Генри Томас Бокль

* * *

Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы и потому - большой жертвы.

Генри Томас Бокль

* * *

Единственное лекарство против суеверия - это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума.

Генри Томас Бокль

* * *

Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим.

Брехт Бертольт

* * *

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.

Бэкон Фрэнсис

* * *

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, - людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Генри Томас Бокль

* * *

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.

Артуро Граф

* * *

Кто умеет - делает, кто не умеет - учит.

Джордж Бернард Шоу

* * *

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Аристотель

* * *

Деятельность - единственный путь к знанию.

Джордж Бернард Шоу

* * *

Наука - Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим.

Джордж Гордон Байрон

* * *

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Аристотель

* * *

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию.

Иоганн Вольфганг Гёте

* * *

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Аристотель

* * *

Кто в двадцать лет ничего не знает, в тридцать лет не трудится, в сорок лет ничего не приобрел, тот никогда ничего не будет знать, ничего не сделает и ничего не приобретет.

Аксель Оксеншерна

* * *

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

Франсуа де Ларошфуко

* * *

Люди ни во что не верят столько твердо, как в то, о чем они меньше всего знают.

Мишель Монтень

* * *

Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с предметом.

Бэкон Фрэнсис

* * *

Цель обучения - научить обходиться без учителя.

Элберт Хаббард

* * *

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки - древо жизни?

Джордж Гордон Байрон

* * *

Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение - главная задача образования.

Альберт Эйнштейн

* * *

История человечества - в основном история идей.

Герберт Джордж Уэллс

* * *

Деяние есть живое единство теории и практики. Аристотель

* * *

Человек сохраняет за собой молодость, пока он бывает способен чему-нибудь учиться, принимать новые привычки и терпеливо выслушивать противоречия.

Мария фон Эбнер-Эшербах

* * *

Экзамен - это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней.

Жорж Элгози

* * *

В знанье - величие и краса,

Знанье дороже, чем клад жемчужин:

Время любой уничтожит клад,

Мудрый и знающий вечно нужен.

Мухаммед ибн Али Ас-Самарканди

* * *

Умный человек отличается тем, что умеет не понимать.

Эдуар Эррио

* * *

Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.

Антисфен

* * *

Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов. чем может их разрешить самый знающий человек.

Михаил Васильевич Ломоносов
* * *

За общую пользу, а особливо за утверждение наук в отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю... Я к сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с неприятелями наук российских бороться, как уже борюсь двадцать лет; стоял за них смолоду, на старость не покину.

Михаил Васильевич Ломоносов
* * *

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела.

Джозеф Аддисон
* * *

Культура - это стремление к совершенству посредством познания того. что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...

Арнолд Мэтью
* * *

От слов и ум к высотам устремляется и возвышает человека.

Аристофан

* * *

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Аристотель

* * *

Журналист не должен торопиться порицать гипотезы. Оные - единственный путь, которым величайшие люди успели открыть истины самые важные.

Михаил Васильевич Ломоносов

* * *

Как съедающие очень много не бывают более здоровы, чем употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Аристипп

* * *

То, что мы знаем, - ограничено, а что не знаем - бесконечно.

Люций Апулей

* * *

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.

Августин Аврелий

* * *

Оно хорошо, а даже и нужно знать соседскую речь, но перво-наперво нужно знать свою.

Франциск Богушевич

* * *

В молодости человек учится, в старости понимает.

Мария фон Эбнер-Эшербах

* * *

Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили то, что знают!

Карел Чапек

* * *

Образованный человек не читает - он перечитывает.

Жорж Элгози

* * *

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.

Аристотель

* * *

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп

* * *

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Джозеф Аддисон

* * *

Дважды два уже четыре, а будет еще лучше.

Хенрик Ягодзинский

* * *

В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.

Абу-ль-Фарадж
* * *

Наука не иллюзия. Иллюзией была бы вера, будто мы еще откуда-то можем получить то, что она не способна нам дать.

Зигмунд Фрейд

Медицина слагается из науки и искусства, и над ними простирается чудесный покров героизма.

(Гуго Глязе)

Для заметок(важное)


















































































































































От слов и ум к высотам устремляется и возвышает человека.

(Аристофан)

Адреса и телефоны


Ф.И.О.

место работы

телефон

Emai-l






















































































































































































































































































































































































































































































Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

(Аристипп)
Способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций



МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

454087 г.Челябинск, ул.Короленко 16,

Телефон: 262-35-98 Факс: 262-06-69

Адрес электронной почты:School4316@mail.ru

Сайт школы: http://43cool.moy.su

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.

(Лев Николаевич Толстой)


<< предыдущая страница