Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий... 1 185.42kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 435.43kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 2 1297.29kb.
Школа региональных и международных исследований рабочая программа... 1 165.31kb.
Курс по выбору основы делового английского языка учебная программа... 2 390.78kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 3 391.86kb.
Рабочая программа по английскому языку 2 класса на 2013-2014г. 1 816.82kb.
Программа дисциплины Иностранный язык (наименование дисциплины) 2 676.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право зарубежных... 1 415.85kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 3 1096.88kb.
Английский язык. Профессиональное общение. Ч. 1, Ч professional English 1 19.92kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин







Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г


Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


Английский язык
Направление подготовки

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль подготовки

Сервис транспортно-технологических машин

Квалификация выпускника

бакалавр


Форма обучения

очная, заочная

Бузулук 2011

Рецензент

доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к.п.н.

О.В Гаврилова




Рабочая программа дисциплины « Иностранный язык (английский язык)» /сост. Е.Н Чернышова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 22 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в 1,2 семестре

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "8" декабря 2009 г. № 706.

Составитель ____________________ Е.Н. Чернышова

31 августа 2011 г.





 Чернышова Е.Н., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание


1

2

3



4

4.1


4.2

4.3


4.4

5

5.1


6

6.1


6.2

6.3


7

7.1


7.2

7.3


7.4

7.5


7.6



Цели и задачи освоения дисциплины……………………………..

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.......

Организационно-методические данные дисциплины……………

Содержание и структура дисциплины……………………………

Содержание разделов дисциплины…………………………………

Структура дисциплины……………………………………………..

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………….

Образовательные технологии………………………………………

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………..

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….

Контрольные вопросы для самопроверки ....................................

Основная литература………………………………………………..

Дополнительная литература ..........................................................

Периодическая литература ………………….................................

Программное обеспечение современных информационных –коммуникационных технологий и интернет ресурсы……………….

Методические указания и материалы по видам занятий…………

Методические указания к практическим занятиям………………

Лист согласования рабочей программы ……………………………

Дополнения и изменения в рабочей программе………………….


4

4

5



7

7

8



10

11

12


12
12

15

16



17

17

17


18

19

19



21

22



1 Цели и задачи освоения дисциплины

Основные цели обучения английскому языку на этапе бакалавриата являются комплексными и состоят в дальнейшем развитии англоязычной коммуникативной компетентности, необходимой для использования английского языка как инструмента профессиональной коммуникации, в научно-исследовательской, познавательной деятельности и для межличностного общения в широком спектре социокультурных и социально-политических ситуаций. Данные цели подразумевают следующие задачи: закрепление и углубление умений и навыков, полученных на предыдущем этапе обучения, а также формирование компетенций, требуемых для подготовки слушателей к полноценной профессиональной деятельности с использованием английского языка в качестве эффективного инструмента профессионального общения и исследования.



2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» входит в состав базовой части гуманитарного, социального и технического цикла – Б1.1.3. Предметом изучения дисциплины являются грамматический и лексический строй языка, чтение, перевод, говорение (подготовленная и спонтанная речь по основным коммуникативным ситуациям неофициального и официального общения), аудирование. Курс учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Содержание курса предполагает применение студентами фоновых технических и социокультурных знаний в освоении иностранного языка, а языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» основывается на знаниях иностранного языка школьного курса. Знания дисциплины пригодятся в профессиональной деятельности и при ознакомлении с иностранной литературой для подготовки к ВКР.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций бакалавра:

Освоение дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» направлено на формирование следующих компетенций бакалавра:

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОК-20).


1. Конкретные знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

- лексический минимум в объеме, необходимом для устных и письменных коммуникаций на повседневные темы на начальном уровне;

- основные грамматические явления, в объеме, необходимом для общения во всех видах речевой деятельности на элементарном уровне;

- правила речевого этикета.



уметь:

чтение:

- понимать информацию текстов из учебной, справочной, адаптированной научно-популярной/культурологической литературы в соответствии с конкретной целью:

- понимать простые тексты по знакомой тематике;

- выделять главную мысль;

- понимать описание событий, ощущений и желаний в личных письмах на общебытовую тематику;

- понимать простейшие виды стандартных деловых писем на знакомую тему;

- осуществлять поиск и выявлять требующуюся/желаемую информацию рекламных объявлений, проспектов, расписаний и др.;

- догадываться о значении незнакомых элементов в тексте (слов, морфем, словосочетаний) по контексту, сходству с родным языком.



аудирование:

- понимать в общих чертах короткие простые беседы на знакомые темы при условии медленного темпа речи и нормативного произношения;

- понимать основную идею, содержащуюся в простых прагматических текстах (объявления, реклама и др.)

- понимать мнение, точку зрения, выражение положительного/отрицательного отношения к определенному факту, событию, явлению, действию;

- понимать выражение желания, потребности;

- понимать просьбу/предложение помощи/вербально выраженную реакцию собеседника на аналогичное предложение;

- понимать вербальное выражение понимания/ непонимания собеседником той или иной части информации;

- понимать эмоционально выраженную (вербально) оценку.



говорение

- характеризовать личности/факты/события/действия;

- описать какие-либо вещи,

- дать простое описание событий;

- выражать суждения, собственное мнение;

- выступать с подготовленным сообщением (описание, повествование, информирование);

- создавать (устно) вторичный текст на основе прочитанного (устный реферат);

- начинать, поддерживать, заканчивать беседу;

- передавать/запрашивать информацию, выяснять детали, переспрашивать;

- выражать/выяснять мнение, точку зрения собеседника;

- выражать одобрение, удовлетворение/неодобрение;

- выражать/выяснять у собеседника положительное/ отрицательное отношение к

факту, событию, явлению, действию;

- внести/отклонить предложение;

- выражать эмоционально оценку факта, явления, события, действия, высказывания собеседника.

- предлагать помощь/отвечать на предложение помощи;

- поддержать краткий разговор на бытовые темы;

- задавать и отвечать на вопросы о своей деятельности на работе и в свободное время;

- договориться о встрече;

- запрашивать элементарную информацию/давать информацию



письмо

- фиксировать информацию, получаемую при чтении текста;

- писать простые записки и сообщения;

- составлять план письменного сообщения;

- писать несложные письма личного характера.

владеть:

- навыками самостоятельной работы над языком, в том числе с использованием информационных технологий.

- основами публичной речи, деловой переписки, ведения документации, приемами аннотирования, реферирования, перевода литературы по специальности;

- навыками, достаточными для повседневного и делового профессионального общения, последующего изучения и осмысления зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы;

- умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературы, ресурсами Интернет);

- навыками самостоятельной работы (критическая оценка качества своих знаний, умений и достижений; организация работы по решению учебной задачи и планирование соответствующих затрат и времени; коррекция результатов решения учебной задачи);

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

- приобрести опыт деятельности в работе с оригинальной литературой на иностранном языке, вести беседу на бытовые и терминологические темы, писать аннотацию, сообщение, частное письмо, реферат, тезисы.

приобрести опыт деятельности:

- использовать знания, умения, навыки, приобретенные при изучении экологической и медицинской терминологии на английском в своей профессиональной деятельности.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела




Форма текущего контроля

1

2

3

Модуль 1

1

О себе, о своей работе.

Настоящее простое время.

Настоящее продолженное время.

Образование в Великобритании.

Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное длительное время.

Изобретатели и их изобретения.

Прошедшее простое время.

Прошедшее совершенное время.


ДЗ

Э

Р, Э



ДЗ

Р, Э


ДЗ

2

Модуль №2







Высшее образование США .Способы выражения будущего времени.

Страдательный залог.

М модальные глаголы.


Р, Э, Т

Т, ДЗ


Э, Р

ДЗ





Модуль 3




3

Карьера. Выбор рода занятия.

Косвенная речь.



ДЗ

Т, Э


4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов, 1 зачетные единица. Очная форма обучения.



Вид работы




Трудоемкость, часов

1 семестр


2 семестр

Всего

Общая трудоемкость

94,5

121,5

216

Аудиторная работа

19

40

59

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

-

19

40


-

59


Самостоятельная работа

62

68

130

Самостоятельное изучение разделов










Самоподготовка :

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка к практическим занятиям











Подготовка и сдача экзаменов


13,5

13,5

27

Вид итогового контроля



экзамен

Диф. зачет



Разделы дисциплины, изучаемые в 1,2 семестрах (очная форма обучения)





раз-


дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1семестр

Знакомство. Учеба в вузе. Настоящее простое время.

Настоящее продолженное время.



44

-

17

-

27

2семестр

Высшее образования Великобритании. Высшее образование США

44

-

16

-

28




Карьера

Прошедшее простое время.

Прошедшее совершенное время.


56

-

12

-

44

Итого




189




59




130

Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов, 4 зачетные единицы. Заочная форма обучения.(5 лет)



Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр


2 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

216

Аудиторная работа

6

6

16

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

-

6

-



-

6

-



-

16

-



Самостоятельная работа

93

97,5

190,5

Самостоятельное изучение разделов










Контрольная работа (К)

Самоподготовка ( проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к и практическим занятиям












Подготовка и сдача экзаменов


9


4,5

13,5

Вид итогового контроля



экзамен

диф. зачет



Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов, 4 зачетные единицы. Заочная форма обучения.(4 года)



Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр


2 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

72

180

Аудиторная работа

4

4

16

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

-

4

-



-

4

-



-

8

-



Самостоятельная работа

95

63,5

158,5

Самостоятельное изучение разделов










Контрольная работа (К)

Самоподготовка ( проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к и практическим занятиям












Подготовка и сдача экзаменов


9


4,5

13,5

Переаттестация







36

Вид итогового контроля



экзамен

диф. зачет



Разделы дисциплины, изучаемые в 1,2 семестрах, заочная форма обучения (5 лет)



раз-


дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР




1

2

3

4

5

6

7

1семестр

Моя будущая профессия. Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное длительное время.



67

-

4

-

63,5

Высшее образование США и Великобритании. Изобретатели и их изобретения. Прошедшее простое время. Прошедшее совершенное время.

67

-

4

-

63,5

2семестр

Карьера. Выбор рода занятия.

Косвенная речь. Страдательный залог. М модальные глаголы.



68,5

-

4

-

63,5

Итого:

202,5

-

12

-

190,5

Разделы дисциплины, изучаемые в 1,2 семестрах, заочная форма обучения (4 года)

раз-


дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР




1

2

3

4

5

6

7

1семестр

Моя будущая профессия. Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное длительное время.



55

-

3

-

52

Высшее образование США и Великобритании. Изобретатели и их изобретения. Прошедшее простое время. Прошедшее совершенное время.

55

-

3

-

52

2семестр

Карьера. Выбор рода занятия.

Косвенная речь. Страдательный залог. М модальные глаголы.



56,5

-

2

-

54,5

Итого:

166,5

-

8

-

158,5

4.3 Практические занятия

Очная форма обучения



занятия


раздела


Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1,2,3,4,5,6

1

О себе, о своей работе.

Биография.

Свободное время, хобби.

Настоящее продолжительное время.

Настоящее простое время.


3

5

3



3

4


7,89,10

11,12,13,14



2

Техническое образование в Великобритании. Изобретатели и их изобретения.

Выдающиеся изобретения

Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное длительное время.



5

5

9



15,16,17

18,19


20,21,22


3

Карьера

Прошедшее простое время, Прошедшее совершенное время.



10

5

5









Контрольная работа 1,2

2







Итого

59

заочная форма обучения




занятия


раздела


Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1,2,3


1

О себе, о своей работе.

Биография.

Свободное время, хобби.

Настоящее продолжительное время.

Настоящее простое время.


2

2


5,6

2

Техническое образование в Великобритании

Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное длительное время.


5


7,8


3

Изобретатели и их изобретения.

Выдающиеся изобретения .Прошедшее простое время, Прошедшее совершенное время.



3







Итого

12

заочная форма обучения (4 года)




занятия


раздела


Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1,2,3


1

О себе, о своей работе.

Биография.

Свободное время, хобби.

Настоящее продолжительное время.

Настоящее простое время.


1

3


5,6

2

Техническое образование в Великобритании

Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное длительное время.


2


7,8


3

Изобретатели и их изобретения.

Выдающиеся изобретения .Прошедшее простое время, Прошедшее совершенное время.



2







Итого

8


4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

раздела


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Внешняя торговля топливом Великобритании

32,5

2

Рынок нефти и газа

32,5

3

Применение компьютеров в нефтяной промышленности

32,5

4

Современная энергетика и электротехника при добычи газа и нефти

32,5




Итого

130


5 Образовательные технологии

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки данной специальности реализуется компетентностный подход и предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.



Семестр

Вид занятия

(ПЗ)


Используемая интерактивная образовательная технология

Количество

часов


I

ПЗ

Ролевая игра «Представления»

2

ПЗ

Ролевая игра «Поиск работы»

2

II

ПЗ

Ситуативные моменты «What would you do if….?» (fex – you wanted to enter a foreign university)

2

ПЗ

Дискуссия «Проблемы окружающей среды»

2
2
2
2


ПЗ

Деловая игра «Интервью у работодателя»

ПЗ

Презентация «Моя будущая профессия»

ПЗ

Деловая игра «Моё резюме»

Итого:

14


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1 Примерные лексико-грамматические тесты для текущего контроля

Choose the correct item.

1. Although she has a car, she …….to work.

A. is walking B walking C……walks

2. Julia is the chef ….. cooks lunch every day.

A. who B which C whose

3. My baby brother ……with his toys at the moment.

A. had played B was playing C is playing

4. The house …. Is over one hundred tears old belongs to Mrs DuPont

A who B which C that

5. Fred is impatient ….. rude.

A. also B and C but

6. 1879 was the year …. Albert Einstein was born/

A when B which C why

7. Your new outfit …. Fabulous.

A look B looks C is looking

8. …….. was she writing a letter to this morning?

A. Which B What C Who

9. He took off his jumper ….. he was hot.

A because B so C and

10.A: Ellen loves spicy food.

B: Yes, I know. She …… cooks Mexican dishes.

A never B seldom C always

11. Dave …… about buying a new CD player.

A is thinking B thinks C thinking

12. That s the boy …. got a blue and red bicycle.

A who B whose C who s

13. I love reading ….. I have watching TV.

A but B also C and

14. That s the girl … mother is a singer.

A whose B which C who

15. Eddie doesn't mind going to bed late, but he ….. waking up early in the morning.

A disliked B disliking C dislikes

16. I heard a joke today …. was very funny.

A which B who C whom

17. A: Does Jake work at the weekend?

B: No, he …….

A doesn't B do C does

18. The shop ….. I bought my jacket from is closing down.

A: whose B which C where

19. A: Does Mr Harvey mow the lawn every Saturday?

B: Yes, he …. Does.

A: never B always C rarely

20. Do you know ……. Al didn't come on the picnic?

A which B where C why



Choose the correct item.

1. A: What time …. You leave school yesterday?

A: At four o'clock

A have B does C did

2. I love reading …… Guardian newspaper every Sunday morning.

A the B a C an

3. At half past six last night we …. dinner.

A are having B were having C have

4. The food was …. spicy I couldn't eat it.

A so B such C such a

5. A: Where's Bill?

B: He's …..to the basketball game.

A been going B been C gone

6. It was ……. Difficult crossword puzzle that I couldn't finish it.

A such a B so C such

7. A: Is Lesley at home?

B: Yes, she's ….. arrived.

A just B since C already

8. Many different languages are spoken in ….. Europe.

A the B - C an

9. A: Why is Paul tired?

B: Well, he ….. in the library for hours!

A is studying B has been studying C has studied

10. It was ….. boring lecture that I left before it was over.

A such a B so C such

11. I've only …… to the opera once.

A been B been going C gone

12. A: Would you like a cup of ….. coffee?

B: No, thanks.

A: a B the C -

13. They ……. The airport as soon as they had collected their luggage.

A left B leave C are leaving

14. His costume was ….. original that he won first prize.

A so B such a C such

15. She has ……in her studio since six o'clock this morning.

A been painting B painted C paint

16. Our teacher told us all about ….. Second World War today.

A the B which C a

17. Karen ….. a hairdresser for two years.

A has been B was being C is being

18. There were …. Cars in the street that we couldn't find a parking space.

A such B so many C such many

19. The baby hasn't been sleeping well…….

A yet B since C lately

20. Do you remember meeting ….. Carl's grandfather?

A the B - C a


6.2 Примерные задания для контрольной работы


  1. Прочтите текст объемом 1500 печ. зн. (со словарем) и подготовьтесь к беседе по его содержанию (ответы на вопросы преподавателя). Переведите на русский язык выделенный отрывок объемом 400-450 печ. зн. письменно и подготовьте его фонетическое чтение (время работы 45 мин.).

  2. Определите подчеркнутое грамматическое явление и переведите предложение с английского языка на русский (10 предложений). Переведите предложение с русского языка на английский, обращая внимание на изученные грамматические явления (5 предложений).

  3. Изложите одну из пройденных тем (без подготовки).

Thus, we may say that the family is a relatively permanent group of people related by ancestry, marriage, or adoption, who live together, form an economic unit, and take care of their young.



There are people who say that the family unit in Britain is in crisis and that traditional family life is a thing of the past. This is of great concern to those who think a healthy society is dependent upon a stable family life. They see many indications that the family is in decline, in such things as the acceptance of sex before marriage, the increased number of one-parent families, the current high divorce rate and what they see as a lack of discipline within the family. Some politicians blame social problems, such as drug taking and juvenile crime, on a disintegrating family life.

Nevetheless, the British live longer, marry later, have fewer children and are more likely to get divorced than ever before. Young people leave home earlier, though not necessarily to get married. More women now go out to work and more people, especially the old, live alone. The nuclear family (parents and perhaps two children) has largely replaced the extended family where several generations lived together.

Although patterns are changing, most people in Britain still get married and have children and stay together until the end of their lives. People are marrying later: the average woman gets married at twenty-four to a man who is just over two years older (although it is estimated that 40 per cent of couples live together before getting married).

Significant family events such as weddings, birth and funerals are not automatically accompained by large gatherings of people. It is still common to appoint people to certain roles on such occasions, such as ‘best man’ at a wedding, or godmother annd godfather when a child is born. But for most people these appointments are of sentimental significance only. They do not imply lifelong resposibility. In fact, family gatherings of any kind beyond the household unit are rare. For most people they are confined to the Cristmas period.



6.3 Контрольные вопросы для самопроверки студентов


На экзамен выносятся устные разговорные темы для собеседования:

  1. О себе, о своей работе.

  2. Карьера.

  3. Промысел нефти и экология.

  4. Безопасность нефтяных объектов.


Грамматика:

  1. Строение простого повествовательного предложения, типы вопросительных предложений

  2. Артикли

  3. Множественное число имён существительных

  4. There is/are

  5. Предлоги места

  6. Глаголы to be, to have

  7. Модальные глаголы

  8. Местоимения some, any, no

  9. Местоимённые прилагательные much, many, few, little

  10. Числительные

  11. Степени сравнения прилагательных

  12. The Active Voice

  13. Инфинитив

  14. Причастие


Критерии оценок
См. : УМК по ЭТТКМ – балльно - рейтинговая система (сост. Чернышова Е.Н.
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература.
       Английский для технических вузов / И.П. Агабекян .- 10-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 349 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-222-13036-0.
       Английский для технических вузов / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко .- Изд. 7-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 349с.. - (Высшее образование) - ISBN 5-222-07948-1.

       Английский язык для инженеров: Учебник; Т.Ю. Полякова. Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С. Улановская.- 6-е изд., испр.. - М. : Высшая школа, 2004. - 463с. - ISBN 5-06-004211-1. 



Афанасова, В.В. Грамматика современного английского языка = A new university english grammar: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.В. Зеленщикова, Е.С. Петровой . - М. : Академия, 2003. - 640 с. - (Высшее образование) - ISBN 5-8465-0152-4. - ISBN 5-7695-1457-4


7.2 Дополнительная литература


  1. Бонк, Н.А.  Учебник английского языка: Ч.2 / Н.А. Бонк .- т-е, пререр., доп.. - М. : Международные отношения, 1973. - 448с.

  2. Бонк, Н.А. Учебник английского языка: Ч.2 / Н.А. Бонк .- т-е, пререр., доп.. - М. : Международные отношения, 1973. - 448с.

  3. Бонк, Н.А. Учебник английского языка: Ч.2 / Cnhfsegrdsg .- т-е, пререр., доп.. - М. : Международные отношения, 1973. - 448с.

  4. Латышева, Т.С.  Английский язык. Интенсивный курс для начинающих / Т.С. Латышева . - М. : Высшая школа, 2000.  Кн.1. - 192с - ISBN 5-06-003968-4. - ISBN 5-06-003869-6. - ISBN 5-87151-024-8.

  5. Латышева, Т.С.  Английский язык. Интенсивный курс для начинающих / Т.С. Латышева . - М. : Высшая школа, 2000. Кн.2. - 232с - ISBN 5-06-003969-2. - ISBN 5-06-003869-6. - ISBN 5-87151-025-6.

  6. Краткий англо-русский технический словарь. Около 30 000 терминов; Ю.А. Кузьмин, В.А. Владимиров, Я.Г. Гельман и др..- 2-е изд., исправл.. - М. : ЧеРо, 1998. - 416с. - ISBN 5-88711-109-7.

7. Черепанов, А.Т.       Англо-русский словарь сокращений по компьютерным технологиям, информатике, электронике и связи. / А.Т. Черепанов  .- 3-е изд., стереотип. - М. : Русский язык, 2002. - 496 с - ISBN 5-200-03175-3.

7.3 Периодические издания

1. «Speak out» - Глосса Пресс, журнал, 2010,2011;

2. «The Engeneer» (Ixchange Traded Funds), London, 2010.

3. Газета „Моscow News“.

4. Дайджест для изучающих английский язык. Газета.

7.4 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий и интернет ресурсы

1) Изучение английских слов http : //www, wordsmyth. net/

2) Средний уровень знания английского : http :// www . merriam - webster . com /

3) Английский для начинающих: http://russian.babylon.com/index.html

4) Библиомания на английском: http :// www . bibliomania . eom / l /7/299/2034/ frameset . html

5) Родной английский http :// www / native - english . ru / programs

6) Изучаем английский :http: //www.bbc. со .uk/russian/learning english/

7) Британский посощник: http://www.britishcouncil.org/ru/russia/

8) Изучение аглийского:http://www.bbc . соuk/worldservice/learnin genglish/

9) Английский пользователь: http : //www.usingenglish.com/

10)Глобальный английский:. http :// www . english - globe . ru / index .
7.5 Методические указания и материалы к практическим занятиям

Для повышения эффективности работы студентов используются методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе, разрабатываемые членами кафедры иностранных языков, а также электронные учебно-методические комплексы по дисциплине.

Для организации самостоятельной работы студентов создана электронная

информационная обучающая среда, обеспечивающая учебный процесс необходимыми электронными учебными материалами, а также электронные учебно-методические комплексы по профилям обучения. В учебно-методический комплекс

входят:

1. Учебник по иностранному языку.



2. Учебно-методическое пособие по избранному профилю.

3. Учебно-методическое пособие по работе с материалами периодической печати

4. Сборник устных разговорных тем

5. Программа и тематический план изучения дисциплины

6. Примерные тесты итогового контроля знаний.

7. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

8. Методические указания для преподавателей.

9. Электронный учебник по грамматике английского языка

Самостоятельная работа студентов предусматривает также индивидуальное изучение студентами отдельных тем учебного курса, анализ рекомендованных материалов, выполнение письменных контрольных работ, подготовку итоговых рефератов либо эссе по изученному курсу и др., выполнение текущих домашних заданий, подготовку к тестовым заданиям, различным формам текущего и рубежного контроля, закрепление пройденного учебного материала, формирование новых направлений индивидуально ориентированного знания; подготовка индивидуальных и групповых проектов. Самостоятельная работа студентов нацелена на развитие индивидуально-личностных творческих способностей учащихся и основана на внедрении проектной методики, использовании информационно-коммуникационных ресурсов для аналитического поиска и обработки информации.
7.6 Методические указания к практическим занятиям

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие слушателя путем планомерной, повседневной работы.

Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, уделяя внимание задачам, структуре и содержанию курса.

Работа над текстом:

- необходимо ознакомиться со всем списком слов к занятию;

- выписать остальные слова, которые использованные;

- заучите эти слова наизусть;

- приступайте к изучению текста, стараясь понять его содержание;

- если после текста есть вопросы, постарайтесь на них ответить, это поможет глубже понять текст;

- повторите грамматический материал к занятию и приступайте к переводу текста.

Работа над подготовкой к собеседованию по определяемой лексической теме:

- необходимо повторить лексику;

- прочитать текст для собеседования, стараясь понять его содержание;

- составить к тексту 10-12 вопросов, ответы на них будут планом к сообщению по теме;

- перескажите тему сначала с опорой на план, потом без него.

ЛИСТ

согласования рабочей программы

Направление подготовки: Профессиональное обучение


Профиль подготовки: «Энергетика»

Специализация: бакалавр-инженер


Дисциплина: Иностранный язык
Форма обучения: очная, заочная
Учебный год 2011-2012
Рекомендована заседанием кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
протокол N ________от "___" __________ 20__г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

____________________________________________Сергеева С.И ____________________________



наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители: Чернышова Е.Н.

____________________________ ___________ ___________________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________



должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой_____________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ______________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

__________________________________________________________________________________

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий библиотекой Лопатина Т.А.

__________________________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата


Специалист НМО _______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи

Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч.г.





Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год
Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта

Спирин А.В

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2011… г



В рабочую программу вносятся следующие изменения:



  1. …………………………………..;

  2. …………………………………...

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры __________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).

ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № ___ от "___" _____ 20__ г.


Председатель методической комиссии по направлению подготовки

__________________________________________________________________



шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой________________________Сергеева С.И._________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

...........................................................................................................................................................................................................................................

Заведующий научной библиотекой Лопатина Т.А.

_________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Декан _________________________________________________________________



наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин



Специалист НМО ____________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата