Рабочая программа составлена на основе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Образовательная программа для 4-6 классов детских школ искусств Екатеринбург... 1 22.98kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы... 2 281.61kb.
Пояснительная записка рабочая программа по «Эрзянскому языку» 1 201.18kb.
Рабочая программа курса дополнительного образования 1 99.26kb.
Уильям Сомерсет Моэм Театр William Somerset Maugham 1 210.45kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа составлена на основе - страница №1/2

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА. ИСТОРИЯ 8 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе:

Обязательного минимума содержания исторического образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений, в соответствие с ФГОС; Федерального базисного учебного плана; Учебного плана МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я) на 2012-2013 уч.г.; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений. Учебников: Боханов А.Н. История России 19в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2008.; Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2008;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Четверть

Раздел

Всего часов

1 четверть

Российская империя в начале XIX века. Внешняя политика Российской империи в начале XIX века. Положение в России после Отечественной войны 1812 года. Российская империя в годы правления Николая I. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая I. Начало промышленного переворота. Общественная мысль России в первой половине XIX века.

16

2 четверть

Общественная мысль России в первой половине XIX века. Культура России в первой половине XIX века. Россия в годы правления Александра II. Россия в эпоху царствования Александра III. Начало эпохи последнего царствования.

16

3 четверть

Общественное движение в конце XIX века. Образование, Наука и культура России во второй половине XIX века. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе. Реакция революции: народы против монархов. Европа на путях промышленного развития. Восток в орбите влияния Запада. Становление национальных государств

20

4 четверть

Становление национальных государств. Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия. Особенности развития индустриальных стран. Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии.

16

Всего:

68

68

Содержание курса:

Россия в конце XVIII – середине XIX в.Россия в первой половине XIX в.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России.Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество.

Особенности экономического развития России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества.

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия.

Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860–1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-е гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.



Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII–XIX вв. Культурное наследие Нового времени.



Эволюция системы международных отношений в конце XIX – начале XX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции начала ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в начале ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX – начале ХХ вв. Изменение социальной структуры индустриального общества.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 8 КЛАССА

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;

  • Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Используемые УМК.

Учебная литература:

  • Боханов А.Н. История России 19в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2008.;

  • Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2009;

Краткая аннотация курса:

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 28 часа.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:


  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:



  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Программно-тематическое планирование курса «История России». «НОВАЯ ИСТОРИЯ». 8 класс(70 ч)





п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образования

Требования

к уровню


подготовки

обучающихся



Домашнее

задание


Дата

план.

1

3

4

5

6

7

8

10

11

Российская империя в начале XIX века

1

Введение. История XIX век.

1




Территория и население России в первой половине XIX в.




Иметь представление о развитии России в первой половине XIX в.







2

Заговор 11 марта 1801 года

1

Комбинированный урок

Заговор 11 марта 1801 г. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах». Основные понятия: либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство




Уметь давать причины государственного заговора, характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета. Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»

§ 1, вопросы и задания с. 15-16.




3

Попытки реформ. Деятельность М. М. Сперанского

1

Школьная лекция с элементами беседы

Начало деятельности М. М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы
и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины и последствия. Основные понятия: консерватизм, инстанция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права




Иметь представление о деятельности
М. М. Сперанского,
его замыслах, реформах, их причинах и последствиях

§ 2, вопросы и задания, с. 21-22




4

Российская империя в начале XIX века.

1

Комбинированный урок

Положение дворянского сословия. Вольные хлебопашцы. Военные поселения А.А.Аракчеева. Российские города. Торговля, промышленность, предпринимательство.




Иметь представление о социальном положении России в первой половине XIX в. Уметь давать характеристику деятельности А.А.Аракчеева. Знать развитии торговли и промышленности в Российской империи.

§ 4-5, вопросы и задания на с. 29







Внешняя политика Российской империи в начале XIX века

5

Русско-турецкая война, войны со Швецией и Персией.

1

Комбинированный урок

Война со Швецией 1808–09 гг. Русско-турецкая война 1806–12 гг. Бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804–13 гг. Основные понятия: конвенция, сейм

Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии

Знать особенности внешней политики Александра I в 1801–1812 гг., ход и последствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войн.

§ 6, составить таблицу «Внешняя политика Александра I».




6

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века.




Комбинированный урок

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.Разрыв русско-французского союза.Основные понятия:коалиция, континентальная блокада.




Знать причины временного сближения с Францией, Знать

§ 7,продолжить составлять таблицу «Внешняя политика Александра I».




7

Отечественная война 1812 г.

1

Комбинированный

Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812 г. Смоленское сражение. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание
Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. Историческое значение Отечественной войны 1812 г. Основные понятия: Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны.

М. Б. Барклай-де-Толли.
П. И. Багратион.
Д. В. Давыдов.
А. С. Фигнер


Знать причины, характер Отечественной войны 1812 г., ход военных действий.Уметь давать оценку деятельности
М. И. Кутузова и Наполеона, анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны 1812 г.

§ 6, письменное задание
«Значение Отечественной войны 1812 г.»




8

Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

1

Комбинированный урок

Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Основные понятия: битва народов, конгресс, Священный союз.


Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия
и Священный союз

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813 г., о полном крахе наполеоновской армии.Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса

§ 7




9

Военные поселения и проекты дальнейших реформ

1

Комбинированный урок

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Экономический кризис 1812–1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения. Итоги внутренней политики Александра I. Основные понятия: конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, мистицизм, иезуиты, экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина, полуфабрикаты




Иметь представление о внутренней политике Александра I
в 1815–1825 гг.,
о возможных реформах и отказе от них.

Знать причины нарастания экономического кризиса 1812–1815 гг.

Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I

Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность Аракчеева

§ 10, вопросы и задания, с. 49




10

Тайные общества

1

Комбинированный урок

Правительственный либерализм в России первой четверти XIX в. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического будущего России. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества.Основные понятия: общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей,

С. П. Трубецкой. П. И. Пестель.
С. И. Муравьев-Апостол. Н. М. Муравьев.
К. Ф. Рылеев. П. Г. Каховский. М. П. Бестужев-Рюмин


Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России.

Знать причины возникновения движения декабристов.

Знать и уметь анализировать программные документы декабристов

§ 9, таблица на сравнение




11

Выступление декабристов на Сенатской площади.

1

Комбинированный урок

Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 гг. Восстание Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов. Основные понятия: династический кризис, присяга, временное правительство, картечь




Знать причины династического кризиса 1825 г.Знать ход выступления декабристов на Сенатской площади.Уметь анализировать значение и последствия выступления декабристов

§ 10




Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855)

12

Внутренняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

Личность Николая I. Централизация государственного управления. Попытки решения крестьянского вопроса. Русская Православная Церковь и государство. Противоречия хозяйственного развития. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е. Ф. Канкрина. Основные понятия: кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, фабрика, промышленный переворот, расслоение крестьянства,

Кодификация

законов. Манифест «О почетном гражданстве». Указ «Об обязанных крестьянах».



Иметь представление о внутренней политике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса, представление о деятельности Е. Ф. Канкрина.

§ 11, составить кластер преобразований Николая I.




13

Политический сыск и теория официальной народности.




Комбинированный урок

Третье отделение жандармерии, Теория «официальной народности». Укрепление социальной базы самодержавной власти.Усиление борьбы с революционными настроениями.Основные понятия:канцелярия, корпус жандармов

А. Х. Бенкендорф, С.С. Уваров, М.В. Петрашевский

Иметь представление оусилении реакционного режима после восстания декабристов.

§ 12




14

Экономическое развитие России при Николае I




Комбинированный урок

Начало и особенности промышленного переворота в России.Торговля. Развитие городов. Итоги социально-экономического развития. Основные понятия:машинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации

Черепановы.

Фроловы.


Знать основные положения и итоги социально-экономического развития России в данный период;

Уметь характеризовать особенности коренного перелома в российской промышленности.

§ 13




15

Кавказская война

1

Комбинированный урок

Русско-иранская война 1826–28 г. Русско-турецкая война 1828–29 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия.Основные понятия:автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имам, имамат, газават, кремневые ружья, стратегия, тактика

А. И. Барятинский, Шамиль.


Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн.

Знать значение вхождения Кавказа в состав России


§ 14





16

Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

1

Комбинированный урок

Россия и революции
в Европе.Обострение Восточного вопроса.

Основные понятия: автономия, парламент, «международный жандарм», уния,



И.И. Дибич, И.Ф. Паскевич, Польское восстание 1830–31 г.

Иметь представление о международной ситуации во второй четверти XIX в.

§ 15




17

«Восточный вопрос» и Крымская война

1

Комбинированный урок

Крымская война 1853–1856 гг. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир 1856 г. Итоги Крымской войны. Основные понятия:кремневые ружья, стратегия, тактика

В. А. Корнилов.
Э. И. Тотлебен.
П. С. Нахимов. П. М. Кошка

Знатьпричины и ход Крымской войны 1853–56 гг., о героической обороне Севастополя. Уметь анализировать последствия Крымской войны

§ 16, Таблица «Ход военных действий Крымской войны», пересказ




18

Славянофилы и западники

1

Комбинированный урок

Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20–30-х гг. Революционное движение. Русский утопический социализм.

Основные понятия: общественное движение, западники, славянофилы.

А.С. Хомяков, братья Кириевские, Аксаковы, Ю.Ф. Самарин. П.А. Чаадаев, В.П. Боткин, Б.Н. Чичерен, К.Д. Кавелин.

Иметь представление о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в России 30–50-х гг. XIX в.

Уметь анализировать взгляды западников и славянофилов

§ 17




19

Русская Православная Церковь

1

Комбинированный урок

Положение Русской Православной Церкви в начале XIX в. Основные понятия:митрополит, Патриарх, обер-прокурор, архиерей, катехизис

Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Митрополит Московский и Коломенский Филарет

Знать положения РПЦ в начале XIX в.Уметь анализировать документы и выявлять информацию.

§ 18, доп. материал




20

Русский утопический социализм

1

Комбинированный урок

Кружки 20–30-х гг. Революционное движение. Русский утопический социализм. Основные понятия: общественное движение, общинный социализм

В.Г. Белинский, А.И. Герцен.

Иметь представление о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в России 30–50-х гг. XIX в.

§ 19




21

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Науки и образования.

1

Комбинированный урок

Особенности культурного развития. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки.
Н. И. Лобачевский. Наука и производство. Братья ЧерепановыОсновные понятия: масонство,. лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины

Грановский Т.Н., Погодин М.П., Лобачевский Н.И., Крузенштерн И.Ф., Лисянский Ю.Ф., Беллинсгаузен Ф.Ф., Лазарев М.П., Карамзин Н.М.

Знать основное положение «История Государства Российского» Н.М. Карамзина, примеры достижений русской науки и техники. Уметь анализировать документ и выявлять информацию.


§ 20, таблица




22

Русская литература. Архитектура, театр, живопись, музыка.

1

Комбинированный урок

Исторические условия развития культуры
в первой половине

XIX в. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, реализм. Архитектура, литература, живопись, театр.



Основные понятия:

художественный стиль, классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, литературный язык, русский ампир






Знать исторические условия развития культуры в первой половине XIX в.

Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры, иметь представление об основных художественных стилях того времени.иметь представление о развитии образования и науки в первой половине XIX в.

Знать примеры достижений русской науки и техники


§ 21-22




Россия в годы правления Александра II

23

Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права.

1

Семинар

Личность Александра II : жизнь и деятельность. Предпосылки и причины отмены крепостного права..Назревание революционной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы.
Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II.

Мария Гессен-Дармштадская

Феодально-крепостнические пережитки




Знать основные моменты жизни Александра II, предпосылки и причины отмены крепостного права, положения Манифеста 19 февраля1861 г. об освобождении крестьян, значение отмены крепостного права для развития России.

Уметь давать объективную оценку важных событий, высказывать свое мнение, формулировать вопросы по теме.

§ 23




24

Либеральные реформы 60–

70-х гг.

XIX в


1




Россия перед выбором пути развития Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская.
Непоследовательность
и незавершенность реформ. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России.

Основные понятия:временнообязанныекрестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники, апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, имущественный и возрастной ценз, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, университетская автономия

М. Т. Лорис-Мели-
ков

Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации

Уметь анализировать условия освобождения крестьян.

Знать причины проведения либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в., их содержание и значение, иметь представление о деятельности М. Т. Лорис-Меликова

§ 24, Таблица «Либеральные реформы 60–

70-х гг.

XIX в.».





25

Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права.

1




Социально-экономическое развитие пореформенной России. Характерные признаки традиционного общества в России.Помещичье хозяйство – тенденции развития. Имущественное расслоение русского крестьянства.Основные понятия: отработочная система

Положение сословий в Российской империи.


Иметь представление о социально-экономическом развитии России после 1861 г.


§ 25




26

Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

1

Комбинированный урок

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Особенности развития капитализма в России Основные понятия: товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка

Положение городских сословий

Знать факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма
в России.

§ 26




27

Внешняя политика России в 1860-е-первой половине 1870-х годов.

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.



1




Основные направления внешней политики России 60–70-х гг. XIX в. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне

Основные понятия: «союз трех императоров», «священная война»

А. М. Горчаков. Народы Российской

Империи


М. Д. Скобелев

Иметь представление о международной ситуации. Знать основные направления внешней политики России 60–70-х гг. XIX в.; причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877–78 гг.; положения Сан-Стефанского мирного договора. Уметь анализировать причины и значение победы России в войне


следующая страница >>