Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса 1 354.71kb.
Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для... 2 313.34kb.
Рабочая программа «Мировая художественная культура» 1 132.46kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Рабочая программа «Мировая художественная культура» 1 247.25kb.
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы... 1 416.67kb.
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... 6 2449.84kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. 1 249.15kb.
Учебного предмета «Физика» для 8А, 8Б классов составлена на основе... 1 23.22kb.
Учебного предмета «Физика» для 9А, 9Б классов составлена на основе... 1 30.27kb.
Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»... 1 141.9kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

2. Концепция художественного образования( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

3.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

4.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

5.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).

По учебному плану МБОУ СОШ № 17 на 2013-20124учебный год на изучение МХК в 11 классе выделено 34 часа, 1 час в неделю(федеральный компонент). Моя рабочая программа составлена на 34 часа.
Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Образовательные цели и задачи курса

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Воспитательные цели задачи курса

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»


Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.


Учебно-методический комплекс


Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год.

Учебник

«Мировая художественная культура»11 класс. Москва «Дрофа» 2008год. Автор : Данилова Г. И.

Учебно-методические пособия для учителя

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И.

(эл. пособие.)


Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»





Основное содержание

  1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов)

возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

архитектура маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.

характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи.

архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

«Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.

Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.

многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма.

истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.

«взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко.

классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.




  1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)




историяпроисхождения термина «романизм».

герои романтической эпохи; история глазами романтиков.

художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие; реализм и натурализм.

интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.

западноевропейская музыка романтизма; музыка импрессионализма.

Русская музыка романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

«порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

театр драматизма; русский реалистический театр.




  1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)

художественные принципы символизма; мастера живописи символизма.

От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.

идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.

разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.

музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.

абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.

традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.

интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.

Работы К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

  • Учебно-методическое обеспечение


Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»


Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.



Дата

План/факт

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Оборудование

Словарь

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов)

1




Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

1

Рассмотреть возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Урок конференция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Искусство, Возрождение; художественные стили.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

2




Искусство маньеризма.

1

Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Маньеризм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

3




Архитектура барокко.

1

Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

Урок лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Барокко.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

4




Изобразительное искусство барокко.

1

Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи.

Круглый стол.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Барокко.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

5




Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Классицизм в искусстве; архитектура.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

6




Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

7




Изобразительное искусство классицизма и рококо.

1

Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Классицизм и рококо; скульптура.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

8




Реалистическая живопись Голландии.

1

Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Реалистическая живопись.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

9




Русский портрет XVIII в.

1

Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Портрет, портретист.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

10




Музыкальная культура барокко.

1

Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

11




Композиторы Венской классической школы.

1

Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Символизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

12




Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

Рассмотреть западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. (9 часов)

13




Феникс романтизма.

1

Рассмотреть историю происхождения термина «романизм».

Урок-лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Романтизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

14




Изобразительное искусство романтизма.

1

Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

15




Реализм – художественный стиль эпохи.

1

Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие; реализм и натурализм.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Реализм в искусстве.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

16




Изобразительное искусство реализма.

1

Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

17




«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).

1

Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Импрессионализм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

18




Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.

Круглый стол.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

19




Русская музыкальная культура.

1

Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

Круглый стол.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Музыкальная классика.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

20




Пути развития западноевропейского театра.

1

Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

21




Русский драматический театр.

1

Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Драматический театр.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)

22




Искусство символизма.

1

Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма.

Урок-лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

23




Триумф модернизма.

1

От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.

Урок-лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Модернизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

24




Архитектура: от модерна до конструктивизма.

1

Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Модерн, конструктивизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

25




Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

1

Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

26




Зарубежная музыка XX в.

1

Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Джаз, рок-музыка.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

27




Мастера русского авангарда.

1

Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Авангард.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

28




Русская музыка XX столетия.

1

Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

29




Зарубежный театр XX столетия.

1

Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

30




Русский театр XX века.

1

Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

31, 32




Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

2

Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору).

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Кинематограф.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

33, 34




Шедевры отечественного кино.

2

Рассмотреть первые шаги отечественного кино; картина С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.




Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).