Рабочая программа разработана на основе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 3 803.83kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса 2 630.3kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий... 4 1587.55kb.
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана... 1 238.27kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана... 2 470.07kb.
Рабочая программа по музыке (образовательная область 1 421.27kb.
Звезды под дождем 2 371.13kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа разработана на основе - страница №1/2

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

-федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;-инструктивно-методического письма «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

-авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир» 4класс, (Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010.



Цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

-формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

-воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;

-формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

-осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.



Учебно-методический комплект:

Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / -10-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 4 класс, 2013 г

Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений и навыков

Основной формой организации учебного процесса является урок. Во время проведения урока реализуются следующие подходы:

-исторический подход к рассматриваемым явлениям;

-принцип дифференциации (сочетание мироведения и краеведения);

-диалектическое единство теоретического и практического.

Программой по учебному курсу предусмотрены практические работы и экскурсии:



Практических работ – 11

Экскурсий - 4

Продвижение в общем уровне развития учащихся по полугодиям отслеживается учителем на основании выделения следующих показателей:



1 полугодие:

- подведение частных понятий под общее;

- переход от общего понятия к частному;

- знание определений;

- умение проводить простейшие опыты.

2 полугодие:

- подведение частных понятий под общее понятие;

- от общего понятия к частным понятиям;

- дифференциация свойств объектов;

- владение элементарными приемами чтения карты;

- выполнение посильной работы по охране природы;

Текущий контроль осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса, а также проверочных работ, проводимых в конце каждой темы.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (35 недель по 2 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ -4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта:

что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории: особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы;

природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время. Новейшее время:

важнейшие события и великих людей отечественной истории;

государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция: основные права ребенка.



Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

проводить наблюдения природных тел и явлений;

в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологи­ческой допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации:

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые

сроки прохождения

Примечание



Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия (стр.4-8)



1




 



Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Движение Земли в космическом пространстве (стр.9-15)

Практическая работа №1: «Знакомство с картой звездного неба»

1




 



Звездное небо – великая «книга» природы (стр.16-21)

1




 



Мир глазами географа. Что изучает география (стр.22-29)

Практическая работа №2: «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» .

1




 



Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. (стр.30-34)

1




 



Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники.

1




 



Счет лет в истории. Историческая карта. (стр.42-46)

Практическая работа №3 по теме «Знакомство с историческими картами»

1




 



Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты (стр.47-53)

1




 



Всемирное наследие.

1




 



Международная Красная книга.

Обобщающий урок по разделу "Земля и человечество "



1




 



Природа России(10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы нашей страны.



1




 



Итоговая контрольная работа№1 по теме

"Земля и человечество"

1




 



Важнейшие моря, озера и реки нашей страны. Практическая работа №4 по теме «Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов»

1





 



Природные зоны нашей страны. Зона арктических пустынь.

Практическая работа №5 по теме «Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России».

1




 



Природные зоны нашей страны. Зона тундры. Особенности природы. Экологические проблемы.

1




 



 2 четверть. Природные зоны нашей страны. Зона лесов. Особенности природы. Практическая работа №6 по теме «Рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни»

1




 



Особенности хозяйственной деятельности людей. Экологические проблемы (стр106-113)

1




 



Природные зоны нашей страны. Зона степей. Экологические проблемы.

1




 



Природные зоны нашей страны. Зона пустынь. Виды растений и животных внесённые в Красную книгу.

1




 



У Черного моря. Обобщение по разделу «Природа России»

1




 



Родной край - часть большой страны (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края. Практическая работа по теме №7. «Знакомство с картой края» (стр.144-146)



1




 



Формы земной поверхности в нашем крае. Охрана поверхности края.(стр.147-153)

1




 



Водоемы края, их значение в природе и жизни человека.

Экскурсия №1 по теме «Знакомство с растениями и животными пресного водоема» (стр.154-158)

1




 



Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Практическая работа по теме №8 «Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края» (стр.159-170)

1




 



Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае. (стр.171-174)

1




 



Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экскурсия №2 по теме «Знакомство с растениями и животными леса» (стр.175-182)

1




 



Экскурсия №3 по теме «Знакомство с растениями и животными луга» (стр.182-190)












Природные сообщества на примере пресного водоёма. ( стр.191-196)

1




 



Итоговая контрольная работа №2 за вторую четверть

1




 



Охрана природных сообществ(стр196-200).

1




 



Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (стр.201-207)Практическая работа№9 по теме «Рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ».

1





 



 3 четверть. Представление о биологической защите урожая. (стр.208-213) Практическая работа№10 по теме «Знакомство с культурными растениями края»

1





 



Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных(стр.214-222).

1




 



Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

1




 



Страницы всемирной истории(5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества. (стр. 4-7)


1





 



Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. (стр8-14)

1




 



Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала и дом крестьянина. (стр15-21)

1




 



Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир.(стр.22-27)

1




 



Новейшее время. Представление о скорости перемен в 20в.

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»(стр.28-32)


1





 



Страницы истории Отечества (20ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. (стр.34-39)



1




 



Века Древней Руси. Крещение Руси. (стр.40-45)

Практическая работа по теме№11

«Работа с исторической картой»

1





 



Русь- страна городов. Киев – столица Древней Руси.

Господин Великий Новгород.(стр.46-54)



1




 



Наше Отечество в ХII – Х V вв. Нашествие хана Батыя. Князь Александр Невский.( стр.59-64)

1




 



Московская Русь Московские князья - собиратели русских земель. (стр.65-69)

1




 



Куликовская битва.(стр.70-74)

1




 



Иван Третий. Образование единого Русского государства. Иван Грозный (стр.75-81)

1




 



Культура, быт и нравы страны. Мастера печатных дел (стр.82-86)

1




 



Патриотический подвиг К. Минина и Д.Пожарского.

Освоение Сибири.(стр.87-93)



1




 



Итоговая контрольная работа №3 за 3 четверть

1




 



Россия в Х VIII в. Петр I - царь-преобразователь.(стр.94-100)

1




 



4 четверть Михаил Васильевич Ломоносов (стр.101-104)

1




 



Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков. (стр.105-111)

1




 



Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М.И.Кутузов.(стр.112-121)

1




 



Россия в XIX - в начале ХХ века. Царь-освободитель Александр II. (стр.122-126)

1




 



Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. (стр.127-135)

1




 



Жизнь страны в 20-30-е годы. (стр.136-139)

1




 



Великая Отечественная война 1941-1945гг.День Победы - всенародный праздник.(стр.140-146)

1




 



Наша страна 1945-1991гг. Достижения учёных.(стр.147-152)

1




 



Экскурсия №4 «Исторические достопримечательности родного края»

1




 



Современная Россия (11 ч)

Мы - граждане России. Конституция России – наш основной закон»

(стр.156-159)


1




 



Права ребёнка (стр.160-163).

1




 



Мы – граждане России. Права человека в современной России (стр.164-167).

1




 



Государственная символика нашей страны. (Флаг, герб, гимн)

(стр.168-174)



1




 



Государственные праздники (стр.175-179).












Итоговая контрольная работа №4 за учебный год

1









Регионы России: Дальний Восток, Сибирь (стр.180-186).

1




 



Регионы России: Урал, Север Европейской России (стр.187-194)

1




 



Регионы России: Центр Европейской России (стр.194-197)

1




 



Регионы России: Центр Европейской России, Юг России

1









Обобщение по разделу "Современная Россия"

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)



1




 



Содержание программы

IV КЛАСС (70 ч )

Земля и человечество (10 ч )

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа, Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон. охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.



Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.



Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга. их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края: рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир: древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века: о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.



Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII —XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII —XV вв.

Наше Отечество в XVI —XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI — XVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX — начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

Современная Россия (11 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал. Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.



К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта:

что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории: особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы;

природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время. Новейшее время:

важнейшие события и великих людей отечественной истории;

государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция: основные права ребенка.



Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга.


Формы и средства контроля:




1

2

3

4

всего

Практические работы













11

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Экскурсии













4

Контрольные работы представлены в Приложении.



Перечень учебно – методических средства обучения:

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения



Коли-

чество


учащихся

Необходимое

количество



Фактическое количество

% оснащён

ности


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)













1.1

Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2ч.

[М. А. Бантова и др.]/М: - Просвещение,2010.



26

1

26

100

1.2

Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.Ч.1 – М.: «Просвещение», 2009

26

26

26

100

1.3

Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.Ч.2 – М.: «Просвещение», 2009

26

26

26

100

1.4

Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.В 2 –х частях. Ч.1– М.: «Просвещение», 2013

26

26

26

100

1.5

Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.В 2 –х частях.Ч.2 – М.: «Просвещение», 2013

26

26

26

100

1..6

От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/А. А. Плешаков.-12-е изд.-М.:Просвещение,2011.-222.с.: ил.-(Зелёный дом).

26

26

26

100

2

Печатные пособия













2.1

Учебно – наглядное пособие «Таблицы по предмету окружающий мир». – М.: «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2009.

4 класс

  1. Зона арктических пустынь.

  2. Тундра

  3. Тайга

  4. Смешанные и широколиственные леса

  5. Зона степей

  6. Пустыня

  7. У Чёрного моря

  8. Природное сообщество – луг

  9. Природное сообщество – река

  10. Природное сообщество – болото

  11. Кого можно встретить в саду

  12. Поверхность нашего края

  13. Солнечная система. Планеты




26

1

1

100

2.2

Таблицы по природоведению

1. Что нас окружает

2. Части растений

3. Деревья, кустарники, травы

4. Лиственные и хвойные растения

5. Грибы


6. Лето

7. Осень


8. Зима

9. Весна


10. Режим дня школьника

11. Насекомые

12. Перелётные птицы

13. Зимующие птицы

14. Дикие звери

15. На ферме зимой

16. На свиноферме

17. Размножение растений (черенками, усами)

18. Размножение растений

19. Комнатные растения

20. Ядовитые растения


26

1

1

100

2.3

Таблицы по природоведению

1. Земля – планета Солнечной системы

2. Изучение космоса

3. Нагревание земной поверхности

4. Образование облаков

6. Три состояния воды

7. Вода в природе

8. Работа воды (образование родника)

9. Выветривание

10. Почвы

11. Восстановление земель

12. Растения, животные и внешняя среда

13. Растения и животные лиственного леса

14. Растения и животные хвойного леса

15. Растения и животные суши (степь)

16. Растения и животные моря

17. Растения и животные пресного водоёма

18. Вода в жизни растений и животных (пустыня)

19. Культурные растения


26

1

1

100

2.4

Географические настенные карты «Физическая карта России», «Природные зоны», «Карта полушарий».

26

1

1

100

3

Цифровые образовательные ресурсы













3.1

Уроки Кирилла и Мефодия.Окружающий мир, 3 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

26

1

1

100

4

Технические средства обучения (средства ИКТ)













4.1

Мультимедийный проектор

26

1

1

100

4.2

Экран для мультимедийного проектора

26

1

1

100

4.3

Столик для мультимедийного проектора

26

1

1

100

4.4

Мультимедийный компьютер

26

1

1

100

4.5

Принтер лазерный А4

26

1

1

100

:

Приложение (контрольные работы)

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Вариант 1

А1. Какая планета самая большая?

1) Юпитер 3) Марс

2) Плутон 4) Сатурн

А2. В чём причина смены времён года?

1) во вращении Солнца вокруг Вселенной

2) во вращении Земли вокруг Солнца

3) во вращении Земли вокруг своей оси

4) в охлаждении и нагреве Земли

A3. Какая звезда показывает точное направление на север?

1) Сириус 3) Полярная

2) Солнце 4) Альдебаран

А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?

1) биология 3) экология

2) астрономия 4) география

А 5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?

1) историки 3) астрономы

2) географы 4) химики

А 6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?

1) в X веке 3) в XII веке

2) в XI веке 4) в XIII веке

А 7. Что не относится к экологическим проблемам?

1) загрязнение воздуха

2) добыча полезных ископаемых

3) загрязнение воды

4) исчезновение растений и животных

А 8. Где находится самая высокая в России гора —Эльбрус?

1) на Урале

2) на Камчатке

3) на Кавказе

4) на Алтае

В 1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?

1) смешанных лесов

2) арктических пустынь

3) тундры

4) степей

В 2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

1) изображение оленя

2) изображение панды

3) изображение леопарда

4) изображение белого медведя

В 3. Какая экологическая проблема существует в тундре?

1) разрушение почвы

2) загрязнение воды

3) вырубка лесов

4) исчезновение моржей

С 1. Какие животные обитают в тундре?

1) морж


2) северный олень

3) лемминг

4) песец

С 2. Какие объекты относятся к космическим телам?

1) Земля 3) туча

2) комета 4) Венера



следующая страница >>