Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 ч в неделю. Учебник - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа мазуриной Наталии Владимировны 1 195.59kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю 1 269.46kb.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной... 1 154.76kb.
Рабочая программа составлена на основе 2 483.36kb.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного... 1 419.06kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов 8 3318.64kb.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного... 2 384.04kb.
Рабочая программа по физике 7 класс «А» 1 177.64kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 ч в неделю. Учебник - страница №1/1



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы по физике под редакцией А. В. Перышкина и учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ» на 2011-2012 учебный год.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В.,утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторных работ, контрольных работ,тестов.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 ч в неделю.

Учебник «Физика» Дрофа, 2009, с изменениями.

УМК учителя

1. Учебник «Физика 8». / А. В. Пёрышкин. - М. : Дрофа, . 2009, с изменениями.

2. Сборник задач по физике для 7-9 классов / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, - М. : Просвещение, 2008.


  1. Дидактические материалы «Физика 78класс» / А. Е. Марон, Е. А. Марон, - М : Просвещение 2007.

  2. Сборник качественных задач по физике для 7-9 классов / А. Е. Марон, Е. А. Марон, - М : Просвещение 2006.

  3. 2. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

  4. 3. Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 7-8 класс", - М., "Просвещение", 1976.

  5. 4. CD-диск: Физика. 7-11 кл. Части 1 и 2. Учебное электронное издание/Практикум (1)

  6. 5. CD-диск: Физика. 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий/1С: Школа: Образовательный комплекс (2)


  7. 8. Сайт «Школьная физика» http://physik.ucoz.ru

    www.stellarium.org


    7. Сайт «Классная физика» http://class-fizika.narod.ru/

http://files.school-collection.edu.ru

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Знание физики необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. всего курса в целом При организации учебного процесса используется следующая система уроков:



Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Содержание.

Содержание программы учебного предмета.

(70 часов)

Тепловые явления.14 часов

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.



Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.



Лабораторные работы и опыты.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. 11 часов

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.



Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.



Электрические явления. 27 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.



Лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

  4. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. 6 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.



Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.



Световые явления 8 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.



Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.



Лабораторные работы.

  1. Получение изображений при помощи линзы.

Итоговое повторение 4 часа.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Рабочая программа по физике для 8 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся по физике

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явленияхвеличинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Основные знания и умения учащихся к концу 8 класса

1. Тепловые явления.

Учащиеся должны знать

Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром.

Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.

Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);

2. Электрические и электромагнитные явления

Учащийся должен знать.

Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.

Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).

Учащийся должен уметь.

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током.

Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.

Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника.

Находить по таблице удельное сопротивление проводника.

Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул: R=ρl/s; Iпс=I1=I2; Uпс=U1+U2; Rпс=R1+R2; Iпр=I1+I2; Uпр=U1=U2; A=IUt; P=IU; Q=I²Rt



3. Световые явления

Учащийся должен знать.

Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Закон отражения света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащийся должен уметь.

Получать изображение с помощью линзы.

Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (2 часа в неделю)



Тема урока

Кол-во уроков

Тип

урока


Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки

обучающихся



Вид

Контроля,

измерители


Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 Часов)

1

Тепловое движение.

Температура. Техника безопасности(ТБ) в кабинете физики.



1

Урок изучения нового материала

Тепловое движение.

Температура



Знать понятия: тепловое движение, температура

Фронтальная проверка, устные ответы

4.09




2

Внутренняя энергия

2

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронтальная проверка, устные ответы

6.09




3

Способы изменения внутренней энергии

3

Комбинированный урок

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней

Фронтальная проверка, устные ответы

11.09




4

Теплопроводность

4

Комбинированный урок

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

Тест

13.09




5

Конвекция

5

Комбинированный урок(беседа)

Конвекция

Знать понятие «конвекция»




18.09




6

Излучение

6

Комбинированный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение




20.09




7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

7

Урок изучения нового материала

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать :

-особенности различных способов теплопередачи;



-примеры теплопередачи в природе и технике

Физический диктант

25.09




8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем 1температуры остывающей воды»

8

Урок-практикум

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения , формулу

. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

27.09




9

Удельная теплоемкость

9

Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Работа с таблицами, справочным материалом

2.10




10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении . Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

10

Урок-практикум

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении . Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты , необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

4.10




11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

11

Урок-практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

9.10




12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

12

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания

Работа с таблицами, 16справочным материалом

11.10




13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Подготовка к контрольной работы.



13

Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант

16.10




14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

14

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа

18.10




15

Анализ контрольной работы.

Агрегатные состояния вещества . Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания



15

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества . Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График отвердевания и плавления

Работа с графиками

23.10




16

Удельная теплота плавления

16

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

Работа с таблицами, справочным материалом

25.10




17

Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут)

17

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решать задачи. Контрольная работа

30.10




18

Анализ контрольной работы.

Испарение . Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара



18

Комбинированный урок

Испарение . Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Фронтальная проверка, устные ответы

1.11




19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Подготовка к контрольной работы.

19

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы

13.11




20

Кипение, парообразование и конденсация. Контрольная работа №3

20

Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

Решение задач. Тестирование

15.11




21

Анализ контрольной работы.

Влажность воздуха. Способы определения влажности



21

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности

Знать понятия «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром

Фронтальная проверка ,устные ответы

20.11




22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

22

Комбинированный урок

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Фронтальная проверка ,устные ответы

22.11




23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

23

Урок изучения нового материала

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

Мини-конференция

27.11




24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Подготовка к контрольной работы.

24

Урок обобщения и систематизации знаний

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач

29.11




25

Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

25

Урок оценивания знаний по теме

Изменение агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

4.12







26

Анализ контрольной работы.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.



1

Урок изучения нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Тестирование

6.12




27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

2

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа . Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

Физический диктант

11.12




28

Электрическое поле

3

Урок изучения нового материала

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Физический диктант

13.12




29

Делимость электрического заряда. Строение атомов

4

Комбинированный урок

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов

18.12




30

Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов»..

5

Урок оценивания знаний по

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут)

20.12




31

Анализ контрольной работы.

Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока.



6

теме Урок изучения нового материала

Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов.

Знать:

-понятия: электрический ток, источники электрического тока,

-условия возникновения электрического тока





25.12




32

Электрическая цеп и ее составные части

7

Комбинированный урок

Электрическая цепь и ее составные части

Знать понятие «Электрическая цепь», называть элементы цепи

Физический диктант

27.12




33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

8

Комбинированный урок

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснить действие электрического тока и его направление



Физический диктант

шушында




34

Сила тока. Единицы силы тока.

9

Комбинированный урок

Силы тока. Единицы силы тока.

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

1.01




35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

10

Урок-практикум

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

23.01




36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

11

Комбинированный урок

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

Уметь работать с вольтметром



Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей

26.01




37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

12

Урок-практикум

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

30.02




38

Зависимость силы тока от напряжения Закон Ома для участка цепи

13

Комбинированный урок

Зависимость силы тока от напряжения Закон Ома для участка цепи

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Самостоятельная работа (20 минут)

2.02




39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

14

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

Решение задач

6.02




40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

15

Урок-практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод

9.02




41

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

16

Урок-практикум

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

Оформление работы, вывод

13.02




42

Последовательное соединение проводников

17

Комбинированный урок

Последовательное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач

16.02




43

Параллельное соединение проводников

18

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Решение задач

20.02




44

Закон Ома для участка цепи. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

19

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток»

23.02




45

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

20

Урок оценивания знаний по теме

Работа электрического тока

Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме

Мини-контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников

27.02




46

Мощность электрического тока

21

Урок изучения нового материала

Мощность электрического тока

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

2.03




47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

22

Урок-практикум

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы, вывод

6.03




48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

23

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

Тест

9.03




49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

24

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные приборы

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Фронтальный опрос

13.03




50

Короткое замыкание. Предохранители

25

Комбинированный урок

Короткое замыкание. Предохранители

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца

Тестирование

13.03




51

Повторение материала темы «Электрические явления»

26

Урок обобщения и систематизации знаний

Электрические явления

Знать понятия темы. Уметь решать задачи

Решение задач

16.03




52

Контрольная работа №7 по теме «Электрические явления»

27

Урок оценивания знаний по теме

Электрические явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

Тест

20.03







53

Анализ контрольной работы.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии



1

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Фронтальный опрос

23.03




54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

2

Урок-практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

3.04




55

Применение электромагнитов

3

Комбинированный урок

Применение электромагнитов

Фронтальный опрос




6.04




56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

4

Комбинированный урок

Магнитное поле Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Физический диктант

10.04




57

Действие магнитного поля на проводник с током . Электрический двигатель

5

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на проводник с током . Электрический двигатель

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли на проводник с током

Мини-эксперимент

13.04




58

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

6

Урок-практикум

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Оформление работы, вывод

17.04




59

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

7

Урок оценивания знаний по теме

Устройство электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснять их работу

Мини контрольная работа №7

20.04




60

Источники света. Распространение света

1

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света

Физический диктант

24.04




61

Отражение света. Законы отражения света

2

Урок изучения нового материала




Знать законы отражения света

Тест

27.04




62

Плоское зеркало

3

Урок изучения нового материала

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало»

Построение изображений в плоском зеркале

1.05




63

Преломление света

4

Урок изучения нового материала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками

11.05




64

Линзы. Оптическая сила линзы

5

Урок изучения нового материала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Тестирование

8.05




65

Изображения, даваемое линзой

6

Урок изучения нового материала

Изображения, даваемое линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображений с помощью линз

11.05




66

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

7

Урок-практикум

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Оформление работ, вывод

15.05




67

Решение задач. Подготовка к контрольной работы.

8













18.05




68

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

9

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Тест

22.05




69

Анализ контрольной работы.

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике



10

Урок обобщения и систематизации знаний

Оптические явления

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

Оформление работы, вывод

25.05




70

резерв
















29.05