Рабочая программа предмета «Немецкий язык» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 1 395.41kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 3 391.86kb.
Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий... 4 1587.55kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий... 1 185.42kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык» 1 294.41kb.
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 3 1764.77kb.
Рабочая программа по английскому языку 2 класса на 2013-2014г. 1 816.82kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 2 396.69kb.
Книга для учащихся Книга для учителя Рабочая тетрадь Аудиозапись... 2 394.79kb.
Книга для учащихся Книга для учителя Рабочая тетрадь Аудиозапись... 1 273.29kb.
Нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 1 111.06kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» - страница №1/1

Рабочая программа предмета «Немецкий язык»

(начальное общее образование)

Программа составлена на основе ФГОС НОО и следующих документов:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., переработанное. — М.: Просвещение, 2010;

  • Программа Немецкий язык. 2-4 классы. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,2010.

Цели обучения немецкому языку в начальной школе

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:



формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом данная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Авторы УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов ставят цель: заложить фундамент для развития разносторонних умений учиться, для развития мотивации к образованию и самообразованию «через всю жизнь».



Результаты обучения

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:



  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельностиучаствовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • Коммуникативные умения.

Говорение

Выпускник научится-



  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

Аудирование

Выпускник научится:



  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • ·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:



  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:



  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:



  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

применительно к произношению и интонации


  • узнавать/сравнивать интонацию родного и немецкого языка;

  • графически изображать интонацию (повышение/понижение мелодии):

  • сопровождать интонацию ритмическими движениями, жестами, мимикой, постукиванием;

  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложения;

  • соблюдать долготу и краткость, открытость и закрытость немецких гласных, придыхание глухих согласных, отсутствие палатализации, ударение в сложных и производных словах, а также фразовое ударени

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); .

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:



  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; простейшие словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише, соответствующие речевому этикету немецкоязычных стран;

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изучаемой тематики.восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • вести словарную тетрадь/карточки;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

  • пользоваться двуязычным словарем;

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:



  • усвоит прежде всего форму, значение и употребление отдельных грамматических явлений, часто не совпадающих с русским языком или отсутствующих в нем, например: глагол-связка, артикли (определенный, неопределенный), глаголы (слабые и сильные) и т. п.;

  • читать грамматические таблицы, структурные схемы, понимать их и использовать их в качестве опор;

  • выводить правило на основе опор, графически (составление схем из геометрических фигур);

  • анализировать фонематические явления, связывать их с аналогичными в родном языке;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • артикль (определенный, неопределенный, нулевой);

  • глагол: временные формы (Präsens, Präteritum, Perfekt, Imperativ), возвратные глаголы, глаголы с отделяемой и неотделяемой приставкой, модальные глаголы (können, wollen, dürfen, müssen, sollen, mögen);

  • местоимения: личные, притяжательные, вопросительные;

  • отрицание: nicht, kein;

  • числительные: количественные и порядковые;

  • имя существительное: род, склонение, образование множественного числа;

  • предлоги: употреблениепредлогов, требующих Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei), Akkusativ (durch, für, ohne, um), Dativ и Akkusativ (an, auf, hinter, neben, in, über, vor, zwischen);

  • простое предложение: вопросительное, повествовательное, безличное, восклицательное; порядок слов в простом предложении;

  • сложносочиненное предложение с союзами und, aber, oder;