Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее образование (9 кл) Количество часов: 32 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 263.72kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 280.78kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее... 3 803.2kb.
Рабочая программа по кубановедению Уровень обучения (класс) 1 295.06kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра... 4 548.35kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины банковские информационные системы... 4 640.99kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины разработка банковских информационных... 1 328.25kb.
Древние и новые экзегеты книги деяний святых апостолов об общности... 1 118.58kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее образование (9 - страница №1/1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ «РАДОНЕЖ»

УТВЕРЖДЕНО

______________________________

Подпись, печать ОУ

______________________________

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Закону Божьему

Ступень обучения: среднее общее образование (9 кл)

Количество часов: 32

Программа учебного предмета «Закон Божий» для 9 класса составлена на основе книги Архиепископа Аверкия (Таушева) «Четвероевангелие. Апостол».

Составитель: Рогожина А.А., учитель

средних и старших классов НОУ ЦО

«Православная классическая гимназия «Радонеж»»



Москва 2013-2014 уч.год

  1. Пояснительная записка


НОУ ЦО

«Православная классическая

гимназия «Радонеж»

Введение православного компонента в образовательный процесс гимназии обусловлено современными тенденциями общества. В современном мире важно сохранить свою самобытность, индивидуальность, человек должен обладать устойчивой жизненной позицией, которая предполагает не пассивное ожидание, а активное участие в жизни общества. Умение выстраивать свою собственную жизненную траекторию, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование – необходимые качества полноценной личности. Соответственно, приоритетной задачей современного образования становится развитие, правильная ориентация личности ребенка по отношению к себе и к обществу. Личная позиция человека основывается на мировоззрении, основой которого является определенная система ценностей, сформировавшаяся в ходе знакомства человека с окружающей его социальной действительностью, и мы отмечаем, что очень важно, на каких именно ценностях будет основана субъектная (личная) позиция ребенка. Для нас традиционными российскими ценностями являются ценности христианские. Современные педагогические цели и задачи состоят в том, чтобы воспитать не только внешнее благопристойное поведение, но и наполнить внутренний мир ребенка ценностно-смысловым содержанием. Учеба в гимназии – это не просто усвоение учеником определенной суммы знаний, а формирование личности учащегося на основе традиционных нравственно-культурных ценностей, подготовка ребенка к активному социальному служению. В гимназии учащийся получает светское образование, соответствующее федеральному стандарту, что осуществляется за счет преподавания предметов общеобразовательного цикла в объеме, предусмотренном государственными программами. В то же время благодаря особому отбору текстов, вниманию к отечественной истории и культуре, православному мировоззрению преподавателей, полученные знания будут способствовать формированию у школьников православной картины мира. Гимназия «Радонеж» ориентируется в своем выборе изучаемых дополнительных дисциплин на русскую классическую гимназию, сложившуюся в XIX веке, и воспитавшую целую плеяду выдающихся деятелей науки и культуры. В гимназии ведется разнообразная работа, направленная на удовлетворение как образовательных потребностей учащихся, так и на удовлетворение потребностей духовно- нравственной сферы личности ученика, с этой целью введен учебный предмет «Закон Божий».



Цель программы по предмету «Закон Божий»: Помощь в становлении полноценной одухотворенной личности учащегося на основе христианских ценностей, подготовка ребенка к активному социальному служению.

Задачи программы «Закон Божий»: пробуждение и поддержание религиозного чувства в душе ребенка.

  • Наполнить внутренний мир ребенка ценностно-смысловым содержанием.

  • Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Священной истории Ветхого и Нового Завета.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Истории Христианской Церкви.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Литургическому преданию Церкви (изучение Богослужения Православной Церкви).

  • Приобретение знаний по святоотеческой литературе.

  • Приобретение знаний об истоках и видах православной культуры (иконопись, церковное пение, церковная архитектура и т.д.).

Цель курса 9 класса: Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле книг Священного Писания Нового Завета (Четвероевангелие).

Задачи курса 9 класса:

  1. Знакомство со святоотеческими толкованиями новозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  2. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Нового Завета и их интерпретации.

  3. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Для реализации программного содержания используется первоисточник Библия и книга Архиепископа Аверкия (Таушева) «Четвероевангелие. Апостол». Содержание программы и логика изложения программного материала в книге Архиепископа Аверкия (Таушева) соответствуют требованиям, предъявляемым ОРОиК (Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви).
УМК :

Книги для учителя:

  1. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. СПб., 1995.

  2. Боголепов Д. Руководство к толковому чтению Четвероевангелия. М., 1886.

  3. Иванов А. Руководство к изъяснению Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия. СПб, 1894.

  4. Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. СПб., 1895.

  5. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. М., 1996.

  6. Лопухин А.П. Толковая Библия. Том 3. Стокгольм, 1987.

  7. Вреде В., Происхождение книг Нового Завета. М., 1908.

  8. Герике. Введение в новозаветные книги Священного Писания. М., 1888.

  9. Горский А., прот. Образование канона священных книг Нового Завета. Б.м., б.г.

  10. Жебелев С.А. Евангелия канонические и апокрифические. Пг., 1919.

  11. Рождественский В., свящ. Историческое обозрение священных книг Нового Завета . СПб., Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевагелие. Сергиев Посад, 1914.

  12. Св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Толкование на св. Матфея Евангелиста в 2-х книгах. СПб., 1901.


Особенности, предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, тестирование, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративные, эвристическая беседа, исторический подход, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации.



Перечень обязательных контрольных работ в 9 классе


  1. Контрольная работа «Первая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа».

  2. Контрольная работа по темам «Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа».

  3. Контрольная работа по теме «Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа».

4. Контрольная работа по темам «Последние дни жизни Иисуса Христа. Воскресение Христово».
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
Методы и формы организации контроля.

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания.




Формы организации учебного процесса


  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  5. Комбинированный урок.




  1. Общая характеристика учебного предмета

Целью курса является приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле законоположительны, исторических книг Ветхого Завета. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации. Особое внимание на протяжении курса уделяется святоотеческим толкованиям ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Урок проводится один раз в неделю.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Закон Божий»


Личностные:
Приобретение учащимися таких личностных качеств как: 1. Доброта, отзывчивость, милосердие, уважение к личности другого человека, смирение, послушание, миролюбие.

2. Любовь и уважение к Отечественным традициям, Православной культуре.

3. Умение делать нравственный выбор.

3. Умение ставить перед собой жизненные цели, планировать свою деятельность на основе христианских ценностей, умение оценивать и контролировать свою деятельность.

3.Стремление к самосовершенствованию.

4. Умение вырабатывать критерии результативности.



  1. Осознание ответственности за произнесённое слово, сделанный поступок,

  2. Инициативность.

  3. Коммуникативность.

  4. Способность к сотрудничеству.

  5. Способность формулировать и обосновывать свою точку зрения на основе знаний и жизненного опыта.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

  • Умение работать с первоисточником – Библией.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Священной истории Ветхого Завета.

  • Приобретение знаний по святоотеческой литературе.

Средством достижения этих результатов служат тексты Библии, вопросы и задания по ним, использование на уроках современных методов и форм: методы проблемного диалога, дискуссии, круглого стола и т.д. Проведение уроков по технологии деятельностного метода. Метапредметными результатами изучения курса «Закон Божий» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология урока, построенная в деятельностном подходе и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться справочным материалом;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат специально составленные задания преподавателя; технология проблемного диалога, дискуссии, организованные обсуждения на уроке и т.д..

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



– задавать вопросы.


  1. Содержание учебного предмета

  1. Понятие о Священном Писании Нового Завета.

  2. Понятие о Четвероевангелии.

  3. Пришествие в мир Господа Иисуса Христа.

  4. Общественное служение Господа Иисуса Христа. Первая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

  5. Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

  6. Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

  7. Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

  8. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности






Название темы

Всего часов

В том числе на к/р

1

Понятие о Священном Писании Нового Завета. Цель написания, число и наименования и порядок священных книг Нового Завета.

3




2

Четвероевангелие. Значение четверичного числа Евангелий. Характер и особенности каждого из четырех Евангелий.

3




3

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа.

4




4

Общественное служение Господа Иисуса Христа. Первая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

3

1

5

Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

6

1

6

Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

6

1

7

Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.


2




8

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.


1

1

Итого




32

4


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Новый Завет

Литература для учителя:

  1. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. СПб., 1995.

  2. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1893.

  3. Боголепов Д. Руководство к толковому чтению Четвероевангелия. М., 1886.

  4. Иванов А. Руководство к изъяснению Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия. СПб, 1894.

  5. Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. СПб., 1895.

  6. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. М., 1996.

  7. Лопухин А.П. Толковая Библия. Том 3. Стокгольм, 1987.

  8. Вреде В., Происхождение книг Нового Завета. М., 1908.

  9. Герике. Введение в новозаветные книги Священного Писания. М., 1888.

  10. Горский А., прот. Образование канона священных книг Нового Завета. Б.м., б.г.

  11. Жебелев С.А. Евангелия канонические и апокрифические. Пг., 1919.

  12. Рождественский В., свящ. Историческое обозрение священных книг Нового Завета . СПб., Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевагелие. Сергиев Посад, 1914.

  13. Св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Толкование на св. Матфея Евангелиста в 2-х книгах. СПб., 1901.

  14. Св. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на Евангелие св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в 2-х частях. СПб., 1862.

Литература для учащихся:

  1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001

  2. Архиепископ Аверкий (Таушев) «Четвероевангелие. Апостол». М., ПСТГУ, 2005

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Архим. Никифор. Библейская энциклопедия. М., 1990.

  2. «Библия и история». С.Воробьев. DVD. Издательство Московской Патриархии РПЦ.

  3. Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (электронная версия). ‎Том II - ‎Том I - ‎Том IV - ‎Том V. www.pravenc.ru/


Документы:

1. Документы Русской Православной Церкви:

  • Устав Русской Православной Церкви;

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви;

  • Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека;

  • О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви;

  • Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции;

  • Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2. Международные документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральные документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4.Локальные документы:

  • Устав ПОУ



Multimedia-поддержка предмета:

Видеодиски:

1.«Ожившая Библия». Библейские сказания. США. 1952г.

2. «Библия и история». С.Воробьев. DVD. Издательство Московской Патриархии РПЦ.

3. «Земное и небесное». DVD на 2-х дисках. 10 фильмов об истории Русской Православной Церкви. Студия «Остров». 2004.

3. Андрей Рублев. Документальный фильм. Реж. Т.Новикова.

4. Святыни христианского мира. Студия «Неофит» Московского Данилова монастыря. ГТРК «Культура». 2003.

5. Подборка фильмов о монастырях и святых подвижниках.



Интернет-ресурсы: материалы сайтов:

  1. Православие.RU. Русский православный информационный ресурс третьего тысячелетия. www.pravoslavie.ru/
  2. Православная энциклопедия Азбука веры. Православная энциклопедия «Азбука веры» — сайт о православном христианстве, религии и Боге. azbyka.ru/


‎3. Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (электронная версия). ‎Том II - ‎Том I - ‎Том IV - ‎Том V. www.pravenc.ru/

4. Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии. По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина Русская Православная Церковь Московского Патриархата. eparhia-saratov.ru/





  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



  1. Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле книг Священного Писания Нового Завета (Четвероевангелие).

  2. Знакомство со святоотеческими толкованиями новозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  3. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Нового Завета и их интерпретации.

  4. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.



  1. Календарно-тематическое планирование




№ не-де-ли

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятель-ности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

1

Повторение тем 8 класса. Начало новой темы «Понятие о Священном Писании Нового Завета».

Комбинированный урок.

Отвечают на вопросы учителя устно и письменно викторина по теме 6 класса. Слушают новую тему.

Викторина. Фронтальный опрос.

Обобщение и анализ пройденного материала.

Книга Аверкия (Таушева), с.7-14

2

Продолжение новой темы «Понятие о Четвероевангелии»

Урок- изучение нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Значение четверичного числа. Характер и особенности Евангелия от св. Матфея, Евангелия от св.Марка.

Книга Аверкия (Таушева), с.19-28

3

Опрос по прошлой теме. Новая тема «Евангелие от св.Луки, Евангелие от св.Иоанна».

Комбинированный урок.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Уметь рассказать об особенностях Евангелия от св.Луки и Евангелие от св.Иоанна.

Книга Аверкия (Таушева), с.32-37

4

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа.

Урок –изучения нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Предвечное Рождение и воплощение Сына Божия. Зачатие Предтечи Христова Иоанна. Благовещение. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой.

Книга Аверкия (Таушева), с.49-55.

Евангелие от Св.Луки



5

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа.

Комбинированный урок.

Контроль знаний. Начало новой темы.



Письменная проверочная работа. Слушают начало новой темы.

Письменная проверочная работа.

Рождество Св.Иоанна Предтечи. Родословие Господа Иисуса Христа. Рождество Христово. Отрочество Господа Иисуса Христа.

Книга Аверкия (Таушева), с.56-73

Евангелие от Св.Луки



6

Общественное служение Господа Иисуса Христа.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе. Крещение Господа Иисуса Христа. Сорокадневный пост. Первое чудо.

Книга Аверкия (Таушева), с. 77-88.

Евангелие от Св. Луки



7

Первая Пасха общественного служения Иисуса Христа.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

От Изгнания торгующих из храма до прибытия Христа Спасителя в Галилею и начало Его проповеди.

Книга Аверкия (Таушева), с.90-104.

Подготовиться к контрольной работе.



8

Контрольная работа по теме «Четвероевангелие. Пришествие в ми Господа Иисуса Христа».

Урок- контроль знаний

Отвечают на вопросы контрюработы.

Контрольная работа в виде вопросов по пройденной теме.

Повторение, закрепление.

д\з нет

9

Первая Пасха общественного служения Иисуса Христа.

Урок- изучение нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала. Просмотр фильма на 10 мин «История Авраама».


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

От исцеления в Кане сына царедворца до Призвания апостола Матфея.

Книга Аверкия (Таушева), с.105-113

10

Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.

Слушают рассказ



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

От исцеления расслабленного до избрания двенадцати Апостолов.

Книга Аверкия (Таушева), с.116-122

11

Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Нагорная проповедь.

Книга Аверкия (Таушева), с.122-135.

Мф.гл.5-7. Подготовиться к проверочной работе.



12

Проверочная работа по теме «Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа».

Урок – контроль знаний

Письменная проверочная работа. Начало новой темы.

Письменная проверочная работа.

От Исцеления прокаженного до .воскрешение сына Наинской вдовы.

Книга Аверкия (Таушева), 135-137.

13

Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

От Посольства от Иоанна Предтечи к Господу до темы Духовное родство с Господом.

Книга Аверкия (Таушева), 137-144.

14

Учение Господа Иисуса о Царствии Божием в притчах.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Притча о сеятеле, о плевелах, о невидимом растущем семени, о зерне горчичном.

Книга Аверкия (Таушева), 145-148

15

Учение Господа Иисуса о Царствии Божием в притчах.

Комбинированный урок.

Урок- изучение нового материала и повторение предыдущего.



Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Притча о закваске; о сокровище скрытом в поле; о драгоценной жемчужине; о неводе, закинутом в море.

Книга Аверкия (Таушева), 148-149.

Подготовиться к контрольной работе.



16

Контрольная работа на весь урок по теме «Притчи Господни».

Урок – контроль знаний

Отвечают на вопросы контр.работы.

Контрольная работа в виде вопросов по пройденной теме.

Повторение, закрепление.

д\з нет

17


Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа.

Урок – изучение нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От Укрощения бури на море до Вторичного посещения Назарета.

Книга Аверкия (Таушева), с.150-156.

18

Вторая Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок – изучение нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От Хождения Господа по Галилее до Беседа о Хлебе Небесном.

Книга Аверкия (Таушева), 157-165.

Ин.6:22


19

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок –контроль знаний. Начало новой темы

Отвечают на вопросы проверочной работы в форме кроссворда. Записывают новую тему.

Проверочная работа.

От обличения фарисеев до Господь предрекает о Своей смерти и Воскресении и учит о несении креста.

Книга Аверкия (Таушева), 171-179.

20

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок- изучения нового материала.

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От Преображения Господня до притчи о немилосердном должнике.

Книга Аверкия (Таушева), с.181-190.

21

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От темы Христос отказывается идти на праздник Кущей до Исцеление слепорожденного.

Книга Аверкия (Таушева), с.192-204.

Ин.9:1.


22

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От темы Беседа о Добром Пастыре до притчи об ожидании Второго пришествия Христова.

Книга Аверкия (Таушева), с.207-215.

Ин.10:1, Ин.19:22



23

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От темы Призыв к покаянию до притчи о богаче и Лазаре.

Книга Аверкия (Таушева), с.217-227.

Подготовиться к контрольной работе.



24

Контрольная работа по теме: Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок – контроль знаний.

Отвечают на вопросы контр.работы

Контрольные вопросы.

Уметь ответить на вопросы контр.работы.

Д\З нет

25

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок-изучение нового материала.

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От темы Беседа о силе веры до Исцеление двух иерихонских слепцов.

Книга Аверкия (Таушева), с.231-240.

26

Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От темы Господь Иисус Христос посещает Закхея до Вечеря в Вифании в доме Лазаря.

Книга Аверкия (Таушева), с.241-248.

Подгот.к проверочной работе.



27

Проверочная работа по теме: Третья Пасха общественного служения Иисуса Христа.


Комбинированный урок –контроль знаний. Начало новой темы

Отвечают на вопросы проверочной работы в форме кроссворда. Записывают новую тему.

Проверочная работа.

Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

Книга Аверкия (Таушева), с.253-256

28

Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Великий Понедельник, Великий Вторник.

Книга Аверкия (Таушева), с.257-277.

29

Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Великий Среда, Великий Четверг. Великая Пятница.

Конспект в тетради.

30

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

От темы Приход жен-мироносиц ко гробу до Вознесения Господа Иисуса Христа.

Книга Аверкия (Таушева), с.341-361.

31

Контрольная работа по теме: Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа. Воскресение Христова.

Урок – контроль знаний.

Отвечают на вопросы контр.работы

Контроль-ные вопросы.

Уметь отвечать на вопросы контр.работы.

Д\З нет

32

Итоговый урок. Обзор всех тем курса 9 кл.


Урок – повторение всех тем программы 9 класса. Метод проблемного диалога.

Отвечают на вопросы преподавателя. В конце урока викторина.

Отвечают на вопросы викторины.

Уметь отвечать на вопросы по программе 9 класса.

Прочитать Четвереванге-лие.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

____________________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)



______________________

(дата)