Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандар - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для 5 класса составлена - страница №2/2


Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 классе



п/п

Разделы, темы программы

Сроки изучения

Кол-во часов

Предметные планируемые результаты

Инструментарий (набор заданий) по оценке достижения планируемых результатов в рамках текущего, тематического рубежного контроля.

Что изучает история (2 ч.)

Личностные: осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

1.

Что изучает история. Источники знаний о прошлом

2-7.09

1

Научиться определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.


Ответы на вопросы параграфа

2.

Счёт лет в истории. «Лента времени»




1

Научиться определять столетие, век, тысячелетие, время от Р.Х., до Р.Х., нашу эру, хронологию. Решать познавательные задачи.

Составить « ленту времени», подготовить исторические задачки на тему «Счёт лет в истории»

Жизнь первобытных людей (6 ч.)

Личностные: применять правила делового сотрудничества, сравнивать различные точки зрения, оценивать собственные учебные достижения, выражать отношение к учебному процессу.

Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы.

3.

Древнейшие люди

9-14.09

1

Научиться определять понятия. Получают возможность научиться показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе исторического текста в учебнике.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 1-4

4

Родовые общины охотников и собирателей




1

Научиться определять тематические понятия. Выявлять основные признаки родовой общины, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 5-8. Контурная карта.

5

Возникновение искусства и религиозных верований

16-21.09

1

Выявлять причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Осознавать социально-нравственный опыт, предшествующий поколений.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 9-12

6

Возникновение земледелия и скотоводства




1

Сравнивать различные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, овладевать целостным представлением об историческом пути человечества.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 13-14

7

Появление неравенства

23-28.09

1

Сопоставлять схемы и текстовую информацию, устанавливать закономерности, делать выводы.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 15-17

8

Обобщающий урок по разделу




1

Научиться работать с исторической картой, решать исторические задачи, кроссворды. Навыки работы с контурной картой.

Тест

Кроссворд



Древний Восток (20 ч.)

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношение с их учётом.

Метапредметные: выявлять закономерности и признаки появления древнейших государств.

9

Государство на берегах Нила

30-5.10

1

Научиться определять понятия – папирус, дельта, порог, разлив, фараон.

Учатся рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Показывать на карте места важнейших событий.



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 22,23,25

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




1

Выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства. Определять основные черты, присущие различным группам населения.

Творческое задание: рассказ от лица ремесленники или земледельца.

11

Жизнь египетского вельможи

14-19.10

1

Научиться работать с историческими источниками. Описывать памятники культуры на основе текста и иллюстраций. Выделять особенности жизни вельмож. Приводить примеры в качестве доказательств.

Творческое задание: рассказ от лица вельможи.

12

Военные походы фараонов




1

Самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, решать проблемные ситуации. Уметь показывать на карте государства и военные походы.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 27-30. Контурная карта.

13

Религия древних египтян

28-2.11

1

Научиться работать с историческими терминами. Научиться называть характерные признаки и особенности верований древних египтян.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 31-33,43.

Тест


14

Искусство Древнего Египта




1

Научиться определять – пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет. Научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстраций учебника

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 34-36

Карточки.



15

Письменность и знания древних египтян

5-9.11

1

Научиться определять понятия. Рассказывать о важнейших исторических событиях. Определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Решать исторические задачки.



Творческое задание: рассказ об одном дне из жизни мальчика-ученика египетской школы. Вопросы к параграфу.

16

Обобщающее повторение по теме «Древний Египет»

11-16.11

1

Определять общие черты и особенности, выявлять признаки для сравнения, решать исторические задачки.

Кроссворд по теме «Древний Египет»

17

Древнее Двуречье




1

Научиться определять термины. Называть и показывать на карте Др.Востока Междуречье. Самостоятельно выделять и формулировать цели.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 46-48. Контурная карта.


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

25-30.11

1

Научиться определять понятия. Научиться давать характеристику законам Хаммурапи, рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 52-55


19

Финикия. Финикийские мореплаватели




1

Уметь:

- показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

- характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 61-63. творческое задание: записать слова финикийскими буквами.

Контурная карта.




20-21

Библейские сказания. Древнееврейское царство.

2-7.12

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия; жертвенник.



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 64,65.70-73

22

Ассирия -военная держава




1

Уметь:

- определять причины возникновения и гибели Ассирии;

- характеризовать особенности военного искусства ассирийцев; - сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы

- высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 76-78. Рассказ от лица персонажа картины на стр.85

23

Персидская держава «Царя царей»

9-14.12

1

Уметь:

- показывать на карте расположение Персидской державы;

-раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы;

-сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства.



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 79,80.

24

Природа и люди Древней Индии




1

Научиться определять термины. Учиться работать с картой Индии. Характеризовать природу и климат Индии

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 83,84.

Контурная карта.



25

Индийские касты. Культура Древней Индии

16-21.12

1

Уметь:

-характеризовать занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

- анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст.


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 85.

Тест.



26

Древний Китай. Китайский мудрец единого Китая




1

Уметь:

- определять особенности географических и природных условий Китая;

- сравнивать учения Будды и Конфуция;

- высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 87,88.

Тест.


27

Первый властелин единого Китая

23-28.12

1

Научиться определять термины. Характеризовать политику Цинь Шихуанди. Давать оценку значению китайской культура.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 89,90.

Творческое задание: создать эмблему одного из древних государств.



28

Древний Восток (повторение и обобщение изученного материала)




1

Уметь:

- определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;

- описывать исторические объекты и культурные памятники;

- выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока



Контрольная работа. Проверка рабочих тетрадей.

Древняя Греция (20 ч.)

Личностные: принимают правила делового сотрудничества. Сравнивают различные точки зрения. Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы. Самостоятельно определяют и формулируют цель. Составляют план последовательности действий.


29-30

Древнейшая Греция. Микены и Троя.

9-18.01

2

Уметь:

- характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян;

- сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта;

— характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 1-3,7,8.

Тест



31-32

Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»

20-25.01

2

Уметь:

- рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

- характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

- высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности



Практическая работа. Игра

33

Религия древних греков




1

Уметь:

- показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

- называть имена мифических богов;

- объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 14,15.

Тест


34-35

Зарождение демократии в Афинах. Земледельцы Аттики.

27-1.02

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты;

- раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;

- называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;

- анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 17,18,20,21

Тест


36

Основание греческих колоний

3-8.02

1

Уметь:

- показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний;

- раскрывать основные причины основания древними греками колоний;

- извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 25-27.

37

Древняя Спарта




1

Уметь:

- сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства;

- описывать образ жизни спартанцев и илотов;

- высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 23-24

38

Олимпийские игры в древности

10-19.02

1

Научиться определять понятия. Научиться свободно и выразительно излагать подготовленное сообщение. Планировать цели и способы взаимодействия.

Игра

39

Греко-персидские войны




1

Уметь:

- объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера;

- раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами;

- рассказать о наиболее крупных сражениях



Контурная карта. Тест.

40

В гаванях афинского порта Пирей.

24-1.03

1

Уметь:

- раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;

- описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

- составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 36

41

В городе богини Афина




1

Уметь:

- излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру;

- раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 35,37,43

42

В афинских школах и гимнасиях

3-7.03

1

Научиться определять термины. Научиться определять различия между спартанской и афинской школой воспитания. Выявлять особенности и признаки объектов.

Тест.

Карточка с историческими заданиями.



43

В театре Диониса




1

Уметь:

- раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;

- рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 38-40.

Карточки


44

Афинская демократия при Перикле

10-15.03

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: народное собрание, демократия;

- называть характерные черты политического устройства Афин;

- анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл);

- составлять характеристику Перикла


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 41-43


45

Города Эллады подчиняются Македонии




1

Уметь:

- раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;

- показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

- высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 46. Контурная карта.


46

Походы Александра Македонского на Восток

17-22.03

1

Уметь:

- раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;

- показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

- высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 47,48. Творческое задание: историческое сочинение.


47

В Александрии Египетской




1

Научиться рассказывать о походах А. Македонского. Показывать и рассказывать события истории на карте. Анализировать причины побед полководца.

Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 49.

48

Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция»

24-29.03

1

Уметь:

- определять значение

культурного наследия

Древней Греции;

- описывать исторические

объекты и культурные

памятники;

- характеризовать исторические личности Древней Греции



Контрольная работа. Защита мини презентаций.

Древний Рим (19 ч.).

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Выражать отношение к процессу познания. Адекватно понимать причины успешности.

Метапредметные: выявляют особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.

49

Древний Рим.




1

Уметь:

- показывать на карте местоположение Древней Италии;

- объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;

- описывать условия жизни древних латинян;

- называть дату освоения Рима;

- излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными знаниями об основании Рима



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 56. Контурная карта.

50

Завоевание Римом Италии

31- 5.04

1

Уметь:

- определять даты основных событий;

- объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии;

- характеризовать войско римлян и галльских племен



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 57

51

Устройство Римской республики




1

Уметь:

- объяснять основные понятия и термины;

- сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;

- характеризовать войско римлян



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 59. Творческое задание – сообщение о Ганнибале.

52

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном

7. - 8.04

1

Уметь:

- характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

- объяснять значение основных понятий;

- давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 64

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье




1

Уметь:

- рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; - объяснять значение основных понятий; - раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 63

54

Рабство в Риме

14-19.04

1

Уметь:

- объяснять основные понятия; - описывать положение рабов в Древнем Риме; - рассказывать о гладиаторских боях



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 64-66

55

Земельные реформы братьев Гракхов




1

Уметь:

- объяснить основные понятия; - раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

- анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов


Рабочие карточки.

56-57

Восстание Спартака

21-26.04

2

Уметь:

- описывать восстание рабов в Риме; - раскрывать причины, ход, результат восстания; - давать характеристику Спартака; - высказывать свое мнение о значении восстания Спартака



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 70.

Контурная карта.

Мини презентации.


58

Диктатура Цезаря

28-3.05

1

Уметь:

- объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря;

- раскрывать причины возвышения Цезаря;

- анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;

- извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы; - работать с историческим источником


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 71.


59

Гибель республики и создание империи




1

Уметь:

- раскрывать причины падения диктатуры Цезаря;

- рассказывать о борьбе Антония и Октавиана;

- характеризовать римского императора Октавиана



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 85. Тест.


60

В Риме при императоре Нероне

5-10.05

1

Уметь:

- показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;

- раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме


Карточка с заданиями.

61

Первые христиане и их учение




1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- рассказывать о жизни и деятельности христиан;

- объяснять суть христианского учения;

- сравнивать учение христианства с другими религиями


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 75,76.

62

Жизнь в Римской империи

12-17.05

1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- описывать повседневную жизнь римлян;

- составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры;

- определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 77.

63

Римская империя при Константине




1

Уметь:

- объяснять основные понятия;

- характеризовать деятельность Константина;

- рассказывать о переменах в положении христиан;

- раскрывать причины переноса столицы Рима на Восток


Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 81,83.

64

Взятие Рима готами

19-24.05

1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- рассказывать о борьбе римлян с варварами;

- объяснять причины распада Римской империи



Вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь задания 80. Контурная карта.

65

Восточная Римская империя при Юстиниане




1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- характеризовать деятельность императора Юстиниана;

- раскрывать значение римского права



Вопросы к параграфу. Карточки.

66

Расцвет Римской империи

26-31.05

1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- анализировать деятельность императора Трояна;

- сравнивать положение колона и раба;

- рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств;

-раскрывать историческое значение развития науки и литературы.



Вопросы к параграфу. Карточки. Тест.

67-68

Культурное,

политическое

наследие Древнего Рима»

(повторение

и обобщение)





2

Уметь:

- анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима;

-описывать основные памятники культуры;

-сравнивать цивилизации Греции и Рима



ТЕСТ.



<< предыдущая страница