Рабочая программа по внеучебной деятельности «Кёкусинкай каратэ» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Северская городская общественная организация «Федерация каратэ Кёкусинкай»... 1 53.4kb.
Правила соревнований фкр по каратэ Кекусинкай (кумитэ), принятые 18. 1 221.68kb.
Кёкусинкай, как называется одежда, правильное складывание доги 1 80.15kb.
Кекусинкай карате 1 48.04kb.
Приложение к Общим Правилам №9 для учеников, занимающихся Каратэ... 1 65.94kb.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Программа рассчитана... 1 120.4kb.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»... 1 115.27kb.
Боевого искусства (БИ) 1 91.52kb.
Рабочая программа по курсу «Брянский край» к учебным пособиям для... 1 149.67kb.
Российский Союз КаратэКёкусинКайкан / iko – World So-Kyokushin, вид... 1 144.18kb.
Российский Союз КаратэКёкусинКайкан / iko – World So-Kyokushin, вид... 1 141.88kb.
Правила соревнований фкр по каратэ Кекусинкай (кумитэ), принятые 18. 1 221.68kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по внеучебной деятельности «Кёкусинкай каратэ» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по НМР Директор МОУ СОШ №18

_____________Е.С.Донских __________________Л.Н.Саулова

«___»___________20___ Приказ №____ от «___» ________ 2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеучебной деятельности «Кёкусинкай каратэ»

для учащихся первых классов

на 2010-2011 учебный год

Разработал: Юденко А.В.

г. Комсомольск-на-Амуре

2010-2011 уч.г.



Пояснительная записка
Внеурочная деятельность курса «Кёкусинкай каратэ» включает в себя проведение теоретических знаний, а также формирование двигательных умений и навыков в ходе практической работы на учебно-тренировочных занятиях.

Кёкусинкай каратэ – один из древнейших традиционных видов восточных единоборств. В настоящее время в условиях современной школы кёкусинкай каратэ интегрировалось в структуру учебных занятий школьников. Деятельность педагогов в контексте оздоровительно-спортивной работы во внеурочной деятельности позволяет осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования.

Регулярные занятия кёкусинкай каратэ значительно развивают и совершенствуют физические качества у детей (гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость).

Также с помощью занятий можно исправить недостатки координации у ребенка и скорректировать дефекты развития его опорно-двигательного аппарата, используя для этого специальные упражнения.

Таким образом, можно избавить ребенка от физических недостатков, которые наложили бы ограничения не только на его технику в контексте освоения упражнений из кёкусинкай каратэ, но и на другие двигательные действия. В младшем школьном возрасте недостатки физической подготовленности можно компенсировать, используя более доступную технику из арсенала карате.

В контексте изучения кёкусинкай каратэ проходит изучение ребенком базовой техники ката, что позволит выработать важный навык - быстрое и осмысленное усвоения новых координационно-сложных упражнений.

Во время занятий кёкусинкай каратэ учится правильному дыханию, а так же быстро переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и наоборот. Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное развитие - учат сосредотачивать внимание, развивают память, развивают у ребенка умение использовать особенности и компенсировать недостатки свойственной ему системы репрезентации (способа восприятия информации), уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление, и т.д.

Занятия каратэ воспитывают морально-волевые качества ребенка и влияют на формирование его характера - он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок поймет, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением.

В ходе изучения кёкусинкай каратэ необходимо опираться на итоговый, ожидаемый результат. Под результатом подразумевается, в первую очередь, значительное повышение обучаемости (что обусловлено отходом от привычных стереотипов восприятия, мышления и движения, развитию контроля внимания). Также как результат – это владение базовой техникой, повышение психической устойчивости, коррекция поведения младших школьников.

Занятия данным видом восточных единоборств в младшем школьном возрасте являются достаточно целесообразными как в плане физического, так и психического и интеллектуального развития.


Цели программы:
1. Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе изучения кёкусинкай каратэ.

2. Воспитание физических качеств на основе гармоничного их развития.

3. Формирование двигательных умений и навыков.

4. Воспитание морально-волевых качеств личности.

5. Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

В процессе прохождения программы учащиеся младшего школьного возраста должны приобрести определенные знания, умения и навыки.


Знать:

1. Историю появления, развития кёкусинкай каратэ.

2. Мировоззренческая (философская) основа кёкусинкай каратэ как искусства.

3. Современные тенденции кёкусинкай каратэ, его развитие в городе Комсомольске-на-Амуре, Хабаровском крае.

4. Основные организационно-методические условия для проведения занятий кёкусинкай каратэ.

5. Этикет додже, «кодекс спортсмена», т.е. моральные нормы и правила поведения спортсмена на тренировочных занятиях, на соревнованиях, в повседневной жизни.

6. Основные правила проведения соревнований и судейства по кёкусинкай каратэ.

7. Основные принципы правильного и здорового питания спортсмена.

8. Нормы здорового образа жизни.

9. Правила обеспечения техники безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и на соревнованиях.

о

Уметь:

1. Выполнять технику каратэ кёкусинкай – кихон.

2. Выполнять технико-тактические приемы каратэ в парах (партнер-соперник).

3. Выполнять отработку технических приемов – ударов по макиварам.

4. Выполнять акробатические упражнения общей физической подготовки (кувырки, стойки и т.д.).

5. Использовать в ходе учебно-тренировочных занятий спортивный инвентарь (обручи, скакалки, набивные мячи и т.д.).

6. Составлять и проводить элементарные комплексы общеразвивающих упражнений (разминка).

7. Проводить учебно-тренировочные занятия в качестве помощника педагога (тренера).

8. Принимать участие в качестве помощника в организации и проведении соревнований по кёкусинкай каратэ.
Учебно-тематический план


п/п

Темы

Количество часов

Всего часов

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

1.

История становления, развития и современное положение кёкусинкай каратэ.

2

2

4


2.

Организационно-методические условия проведения учебно-тренировочных занятий.

2

2

4


3.

Этикет додже.

1

3

4

4.

Освоение техники каратэ кёкусинкай – кихон.

2

7

9


5.

Освоение технико-тактические приемы каратэ в парах (партнер-соперник).

2

7

9


6.

Обучение техники ударов по макиварам.

2

5

7


7.

Обучение акробатическим упражнениям.

1

4

5


8.

Правила судейства и выступления на соревнованиях.

1

4

5


9.

Подготовка и проведение показательных выступлений.

3

4

7


10.

Подготовка и проведение квалификационных соревнований.

4

8

12





Итого







66


Содержание курса

1. История становления, развития и современное положение кёкусинкай каратэ.

История развития кёкусинкай каратэ. Основатель стиля кёкусинкай и руководители организации. Терминология и защитное снаряжение спортсмена. Каратэ за пределами додже.



2. Организационно-методические условия проведения учебно-тренировочных занятий.

Частота и продолжительность учебно-тренировочных занятий. Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочных занятий и соревновательной деятельности. Экипировка спортсмена. Основы методики обучения технике выполнения упражнений. Тактическая, психологическая подготовка спортсменов-каратистов. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий. Диагностика и самоконтроль психологического и физического состояния. Понятия о правильном и здоровом питании для спортсмена-каратиста. Значение правильно организованной разминки. Самостоятельная подготовка и проведение разминочных упражнений (под контролем педагога).



3. Этикет додже.

Правила поведения ученика в додже (спортзал). Этикет додже – это свод требований к ученику, которые он обязан беспрекословно выполнять, такие как недопущение опозданий, беспрекословное подчинение тренеру, работа только по заданию, соблюдение правил техники безопасности и т.д.



4. Освоение техники каратэ кёкусинкай – кихон.

Освоение базовой и комбинационной техники каратэ кёкусинкай без партнёра. Разновидностями такой формы тренировки являются традиционные формы кихона (освоение элементов базовой техники в канонических стойках), рэнраку (аналогичная отработка базовых комбинаций) и ката (освоение канонизированных комплексов комбинаций).



5. Освоение технико-тактические приемы каратэ в парах (партнер-соперник).

Техника свободного боя начинается с учебных схваток в боевых стойках. Решение относительно простых задач с использованием основных стоек. Учебные схватки в боевых стойках для проверки, закрепления и совершенствования приобретённых навыков. Решение различных задач, связанных с правильным и быстрым выполнением технических действий, с подготовкой к удержанию инициативы в атаке, защите, контратаке, опережающей атаке и т.п.

При работе в парах необходимы средства индивидуальной защиты: шингарды, специальная защита на ноги и паховая раковина.

6. Обучение техники ударов по макиварам.

Макивары, лапы, «рыцарь», щиты и мешки предназначены для отработки как отдельных ударов так и связок в полную силу, благодаря чему травматизм напарнику исключён.



7. Обучение акробатическим упражнениям.

Элементарные строевые упражнения (повороты, построения, перестроения). Изучение основных исходных положений для выполнения гимнастических упражнений. Терминологический минимум. Обучение равновесиям, стойкам, кувыркам, различным прыжкам и т.д. Обучение выполнению акробатической связки. Проведение подвижных игр с элементами акробатических упражнений.



8. Правила судейства и выступления на соревнованиях.

Правила судейства и выступления на соревнованиях прописаны в «дополнениях к правилам проведения соревнований проводимых Федерацией Кёкусинкай России по группе дисциплин «Кёкусин» вид спорта «Кёкусинкай» код вида спорта 1730001411Я».



9. Подготовка и проведение показательных выступлений.

Время проведения показательных выступлений согласуется с календарем школьных мероприятий. Презентация успехов юных каратистов с приглашением родителей учащихся.



10. Подготовка и проведение квалификационных соревнований.

Время проведения соревнований согласуется с календарём городской организации кёкусинкай каратэ СК «Медведь».


Учебно-методическое обеспечение программы

Библиографический список:

    1. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры. / Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 128 с.

    2. Евсеев, Ю.Н. Физическая культура [Текст]/Ю.Н. Евсеев.-Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.

    3. Иванов, А.В., Кёкусинкай каратэ. Техника, тактика. – М.: Физкультура и спорт, 2009.- 176 с.

    4. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания. – Спб., 2000. – 231 с.

    5. Ким, В.В. и др. О разделении спорта и оздоровительной физкультуры // Теория и практика физической культуры. – 2001. - №3. – С. 17-21.

    6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001.–543 с.

    7. Менхен, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхен, А.В. Мнехен. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

    8. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин и др. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 192 с.

    9. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техн. физ. культуры. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 352 с.

    10. Панов, Ю.В. Организационно-методические условия проведения занятий кёкусинкай каратэ. - М.: Физкультура и спорт, 2007.- 92 с.

    11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021779-8.

    12. Психология здоровья: учеб. для вузов / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.

    13. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. высш. пед. Учеб. заведений. – М., 2001. – 82 с.

    14. Электронные презентации по тематике программы.


Материально-техническое обеспечение программы:
1. Специализированный спортивный зал.

2. Зал для спортивных игр.

3. Скакалки.

4. Набивные мячи.

5. Гимнастические палки.

6. Ручные мячи.

7. Гимнастические скамейки.

8. Гимнастическая стенка.

9. Гимнастические маты.

10. Специальный инвентарь, связанный со спецификой изучения кёкусинкай каратэ (макивары, мешки, лапы и т.д.).



11. Оборудование для демонстрации электронных презентаций (ноутбук, проектор, экран).