Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год г. Переславль Залесский 2013г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский... 1 214.98kb.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский... 1 208.67kb.
В мире книг на 2013/ 2014 учебный год Переславль – Залесский 2013 г 1 139.27kb.
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год 1 112.2kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Красновой Оксаны Ивановны по технологии 7 класс 2013 2014 уч год 1 114.3kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год г. - страница №2/2





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

12

17-

18


Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

(16 часов)

Металлы и сплавы, их механические свойства

Виды термообработки.



1

1


Урок ознакомления с новым материалом

Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов.

Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов»

Знать: виды сталей; их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки стали; определять свойства стали

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Особенности изготовления изделий из пластмасс. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже

Конспект

В зависимости от свойств стали объяснить ее применение в предметах промышленного и бытового назначения



1.11

1.11





19-

20


Токарно-винторезный станок ТВ-7: устройство, назначение, приемы работы
Фрезерный станок.

1

1


Комбинированный урок

Современные технологические машины. Токарный и фрезерный станки по обработке металла. Фрезерные работы. Основные технические характеристики станков ТВ-7 и НГФ-1100Ш4. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка ТВ-7. Правила техники безопасности.

Знать: назначение и устройство станков ТВ-7,НГФ-1100Ш4; инструменты и приспособления для выполнения токарных и фрезерных работ; что такое главное движение и движение подачи; правила безопасности при выполнении токарных и фрезерных работ; что называют переда-

Самостоятельная работа Тест. Пр/р




Конспект

Изобразить в рабочей тетради кинематическую схему одной из частей стан-



15.11

15.11







1

2

3

4

5

6

7 N

8

9

10

и

12










*




Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов»

>

точным отношением механической подачи; что такое ведущее и ведомое звено передачи. Уметь: организовать рабочее место; устанавливать деталь, резец и фрезу, выполнять простейшие виды точения







ка (по указанию учителя)







21-

22


Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке ТВ-7

Параметры режима резания при точении.



1

1


Комбинированный урок

Обработка металлов на токарно-винторезном станке. Основные токарные операции. Точность обработки и качество поверхности деталей. Параметры режима резания при точении. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы.


Знать: основные режимы точения; последовательность действий при обработке наружной цилиндрической поверхности. Уметь: выбирать режим резания; закреплять заготовку; изготавливать детали цилиндрической формы; проводить визуальный и инструментальный контроль выполнения изделия

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект

Знать:


Виды механических передач, применяемых в токарном станке; зарисовать в рабочую тетрадь, уметь объяснить назначение и принцип действия

22.11

22.11










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

н

12




23-

24





Инструменты и приспособления для работы на токарном станке ТВ-7

Правила безопасной работы на токарном станке



1

1


Комбинированный урок

Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Знать: виды и назначение токарных резцов; их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подбирать режущие инструменты и приспособления; готовить их к работе; выполнять черновое и чистовое точение; безопасно выполнять приемы труда

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект

Рассмотреть несколько видов токарных резцов, определить их вид и назначение, измерить углы резания и записать результаты в рабочую тетрадь



29.11

29.11








25-

26





Виды соединений и их классификация

Основные виды соединений.



1

1


Урок ознакомления с новым материалом

Резьбовое соединение (болтовое, шпилечное, винтовое - винтом с полукруглой головкой, установочным' винтом) и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений.

Пр/р «Типовые детали резьбовых соединений»

Знать: основные виды соединения деталей; классификация соединений в зависимости от используемого элемента крепления.

Уметь: классифицировать виды соединений; читать соединения на чертежах и кинематических схемах

Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р




Конспект

Привести примеры использования резьбовых соединений.



6.12

6.12








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

12

27-

28





Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах

Условные изображения и обозначения резьбы на чертежах



1

1


Комбинированный урок


Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Конструктивные элементы деталей с элементами резьбы и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Технологическая карта изготовления изделия. Пр/р «Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия при помощи резьбовых соединений по чертежу и технологической карте»

Знать: условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных с элементами резьбовых соединений. Уметь: читать и детализовать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех - шести деталей с элементами резьбовых соединений;составлять технологическую карту изготовления деталей с элементами резьбы

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект

Сделать


чертеж

резьбового

соединения:

а) при помощи болта;

б) с использованием шпильки


13.12

13.12





29-




Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях

1

Комбинированный урок

Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Метрическая резьба. Правила безопасной работы при нарезании резьбы.

Пр/р «Изготовление резьбовых соединений:

Знать: назначение и виды резьбы; инструмент и приспособления для нарезания резьбы; допуски размеров диаметра (в мм) по таблице для нарезания наружной и внутренней резьбы.

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект

Зарисовать основные элементы метчика.



20.12






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

12

30




Метрическая резьба.

1

-

определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками»

Уметь: выполнять простейшие виды операций по нарезанию наружной и внутренней резьбы, подбирать диаметр (в мм) сверла и стержня для нарезания резьбы; проводить визуальный и инструментальный контроль качества работ







Перечертить в рабочую тетрадь таблицы определения нарезания наружной и внутренней резьбы

V

20.12




31-

32




Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс

Художественная

обработка металла.


1

1


Угюк систематизации изученного материала. Экскурсия

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Художественная обработка металла (тиснение по фольге, ажурная скульптура). Виды и свойства фольги, инструмент и приспособления для ее обработки. Последовательность выполнения операций. Правила техники безопасности.

Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»

Знать:

основные промыслы ДПТ по изготовлению изделий из металлов; виды и свойства материалов; инструменты и приспособления для тиснения и ажурной обработки металла; уровень развития своих профессиональных важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры; значение правильного самоопределения для личности и общества; учебные заведения по подготовке специалистов по обработке металлов и пластмасс.



Контрольная работа




Конспект.

Найти примеры традиционных видов деко-ративно-прикладного творчества изделий из металлов



27.12

27.12







1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п

12



















Уметь: находить информацию о ДПТ промыслов по изготовлению изделий из металла и пластмасс; готовить инструменты и материал; подбирать рисунок; выполнять приемы тиснения по фольге и изготовления проволочных скульптур; осуществлять самоанализ развития своей личности; проводить профессио-графический анализ и соотносить требования профессий к личным достижениям человека
















33-'

34


Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 часа)

Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах

Принцип действия

механических устройств


1

1


Урок систематизации знаний и умений

Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.


Пр/р «Чтение схем механических, автоматических устройств»


Знать:

условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Уметь: читать чертежи и эскизы устройств автоматического регулирования температуры и уровня воды



Самостоятельная работа. Тест. Пр/р

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Выбор схемы автоматического устройства. Разработка конструкции модели

Конспект. Привести примеры автоматических устройств.

Представить схему, объяснить принцип действия



17.01

17.01







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

12

35-




Механические

автоматические устройства температуры и уровня воды

Гидрорегуляторы.


1

Урок оз-

накомления с новым материалом



Электромеханические

автоматические устройства. Терморегуляторы.

Гидрорегуляторы. Правила безопасной эксплуатации и уход за автоматическими и механическими устройствами.



Знать: виды и принцип

работы простейших механических автоматических устройств регулирования температуры и уровня воды; правила безопасной их эксплуатации.



Уметь: разрабатывать устройства автоматического регулирования температуры и уровня воды

Контроль-

ная работа. Пр/р




Конспект.

24.01




36





1





Знать принцип действия автоматических устройств

24.01





37




Принципы ра-

боты и спосо-

быподключе-

ния плавких

и автоматиче-

скихпредохра-

нителей


1

Урок вве-

Схема квартирнойэлект-

ропроводки. Подключе-

ние бытовых приемни-

ков электрическойэнер-

гии. Возможность одно-

временного включения

нескольких бытовых

приборов в сеть с учетом

их мощности.' Правила

техники безопасности.



Пр/р «Сборка модели

квартирной проводки

с использованием типо-

вых аппаратов комму-

тации и защиты»

Знать: устройство, на-

значение и принцип ра-

боты плавких и автома-

тических предохрани-

телей.


Фронталь-

ный опрос.

Работа счет-

чикаэлек-

трической

энергии.


Виды и на-

значение ав-

томатиче-

ских уст-

ройств. Эле-

менты авто-

матикив бы-

товыхэлект-

ротехниче-

ских устрой-

ствах


Конспект.

31.01













дения но-

Нарисовать
















выхзна-

Тест.

схему квар-
















ний

Пр/р

тирной






















электро-


















Уметь: собирать про-

стейшие эл. цепи, со-

стоящие из источника

тока, нагрузки и предо-

хранителей; подбирать

необходимый вид пре-

дохранителей в зави-

симости от мощности

потребителей;безопас-

но выполнять приемы труда






проводки
























































































































































































































































1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12




38-
39




Способы определения расхода и стоимости электрической энергии
Электросчетчик.

1
1

Комбинированный урок

Конструкция и принцип действия электросчетчика.

Пр/р «Расчет потребляемой электроэнергии по счетчику»

Знать: пути экономии электроэнергии; устройство и принцип действия электросчетчика.

Уметь: производить расчет используемой электроэнергии

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект.

Определить стоимость электроэнергии по счетчику



7.02
7.02







40-
41




Понятие об автоматическом контроле и регулировании

Принцип действия.



1
1

Комбинированный урок

Пути экономии электрической энергии. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Пр/р «Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации при достижении максимального уровня жидкости или температуры»

Знать: основные элементы конструкции автоматического устройства; принцип действия автоматической системы.

Уметь: находить и использовать информацию об автоматических устройствах; конструировать, моделировать системы автоматики

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект.
Привести примеры экономии электроэнергии

7.02

14.02








42-




Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием

1

Урок систематизации новых знаний и умений

Особенности и требования к профессиям электромонтера, электромеханика, инженера-электромеханика. Учебные заведения по подготовке

Знать: элементную базу автоматики и цифровой электроники; профессии, связанные с электронными технологиями.

Контрольная работа. Пр/р




Конспект. Найти информацию об учебных заведениях .

14.02






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43




электротехнических и электронных устройств
Измирения тока.

1




специалистов обслуживания электротехнических и электронных устройств.

Пр/р «Профессиограмма и психограмма профессий обслуживания электротехнических устройств»

Уметь: производить измерения тока, напряжения, сопротивления; читать простейшие электрические схемы на транзисторах; регулировать простейшие электронные устройства







Подготовке специалистов по обслуживанию электротехнических устройств.

21.02




44

Эстетика и экология жилища (4 часа)

Понятие об экологии жилища

1

Урок ознакомления с новым материалом

Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Интерьер жилых помещений. Функциональное назначение прихожей. Роль освещения в интерьере.

Пр/р «Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов»

Знать: представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами. Уметь: вносить предложения по совершенствованию экологии жилища; выполнять простейшие работы по выращиванию комнатных растений

Самостоятельная работа. Пр/р

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Способы определения места расположения скрытой электропроводки

Конспект

Разработать интерьер жилого помещения с учетом естественного освещения квартиры



21.02







1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

и

12

45




Экономика домашнего хозяйства

1

Комбинированный урок

Бюджет семьи. Экономика. Организация трудовой (хозяйственной) деятельности в семье. Ресурсы. Экономические показатели. Пр/р «Составление бюджета семьи на один месяц»

Знать: цели и задачи домашней экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей. Уметь: анализировать, семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи

Самостоятельная работа. Пр/р




Конспект

Составить перечень товаров и услуг, которые могут быть произведены: а) учащимися; б) в условиях семьи



28.02




46-

47





Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

Реклама бытовой техники.



1

1


Урок систематизации новых знаний и умений

Реклама бытовой техники. Каталог бытовой техники, прайс-листы. Гигиенические требования к приборам бытового назначения. Наружная реклама, интернет-магазины. Рекламные справочники по товарам и услугам.

Пр/р «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам»

Знать: требования формирования запросов к современной бытовой технике на основе рекламной информации. Уметь: выдвигать требования, на основании которых можно судить о степени совершенства современной бытовой техники

Контрольная работа




Конспект.

Интернет магазин.



28.02

7.03







1

2

з __,

4

5

6

7

8

9

10

и

12

48-

49


Творческая, проектная деятельность (21 час)

Эвристические методы поиска новых решений

Разработка бизнес-плана.



1

1


Урок ознакомления с новым материалом. Исследование

Требования к проектированию изделий. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Разработка бизнес-плана. Методы конструирования.

Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта»

Знать: основные требования к проектированию изделий; понятие технической задачи; методы конструирования; последовательность выполнения проектного задания; технику выполнения проекта.

Уметь: находить и использовать при проектировании новую информацию; анализировать свойства объекта

Самостоятельная работа.

Пр/р

Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда

Конспект

Используя метод конструирования, предложить вариант усовершенствования изделия промышленного производства



7.03

14.03





50-

51


Выбор тем проектов

Спрос на рынке

потребности.


1

1


Комбинированный урок

Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Анализ рынка и собственных возможностей проектного задания. Пр/р «Формулирование

требований к изделию и критериев их выполнения»

Знать: методы поиска информации об изделии и материалах; критерии определения потребности в изделии; понятие технического творчества как вида технологии; последовательность информационного поиска и источ-

Самостоятельная работа. Пр/р




Конспект
Предложить свое изделие на примере проекта, приведенного в учебнике

(«Струбцина столярная»)



14.03

21.03







1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

и

12



















ники информации о проекте. Уметь: обосновать идею проектного задания на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия















52-

53





История проекта

Развитие и преобразование

проекта


1

1


Комбинированный урок

История возникновения проекта на основе потребностей человека. Развитие и преобразование изделия с учетом использования современных материалов и способа производства. Взаимоотношения, в которых находятся проектируемые изделия и потребности общества, человека

Знать: почему при проектировании изделий следует создавать исторический ряд его развития; какой смысл вкладывают в понятия «дизайн окружающей среды» и «ансамбль современных предметов». Уметь: проводить анализ исторического ряда изделий; приводить примеры преобразования изделия с учетом потребностей человека

Фронтальный опрос




Подготовить информацию и привести примеры исторического ряда проектируемого изделия

Конспект.



21.03

4.04





54-
55




Альтернативные варианты проекта

Чертежи,


эскизы.

1

1


Комбинированный урок

Выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков изделия. Обоснование выбора варианта изделия в зависимости от собственных возможностей при изготовлении изделия.

Знать: требования к разработке эскизного варианта изделия; функции технического объекта и его элементов. Уметь: разрабатывать элементы технического задания и эскизного

Самостоятельная работа. Пр/р




Конспект

Привести пример изделия, отвечающего требованиям безопасности и экологич-ности.



4.04
11.04





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

12



















Пр/р «Конструирование и дизайн-проектирование изделия»

проекта нового технического решения







Обосновать свой выбор







56-

57


Вьгбор инструмента, оборудования и материалов
Способы крепление деталей.

1
1

Комбинированный урок

Подготовка конструкторской и технологической документации с использованием компьютера. Обоснование выбора инструмента, оборудования, материалов, способа крепления деталей, вида отделки изделия. Технологическая карта изделия. Пр/р «Составление технологической карты изделия»

Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания; правила составления графической и технологической документации проекта.

Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов; определить их функции, структуру, сформулировать требования; найти преимущества и недостатки

Самостоятельная работа.

Пр/р




Конспект

Обосновать свой выбор инструмента, оборудования и материалов в проекте



11.04

18.04





58

Конструкторская и технологическая документация проекта Экономическое и экологическое обоснование проекта


1

Комбинированный урок

Конструкторские документы (чертеж общего вида, схема, инструкция). Пр/р «Разработка конструкции изделия»

Знать: состав конструкторской и технологической документации; какие задачи решают при конструировании изделия; в какой последовательности выполняют чертежи деталей и изделий

Знать: основные критерии расчета себестоимости изделия. Уметь: производить экономический расчет себестоимости изделия

Самостоятельная работа.

Пр/р




Сделать эскиз и чертеж изделия.
Выполнить расчет себестоимости своего проекта. Сделать его экологическое обоснование

18.04








2

3

4

5

б

7

8

9

10

п

12



















Уметь: составлять и читать конструкторскую и технологическую документацию; проектировать конструктивные элементы деталей и изделий
















59-

60


61

62


63

64
65



Изготовление изделия

Правила техники безопасности при выполнении изделия

Подготовка

материалов.

Подготовка инструментов.

Изготовление

изделия

Сборка изделия


Отделка изделия.

1

1


1

1


1

1
1


Комбинированный урок

Изготовление деталей проектного задания. Сборка и отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль за качеством изготовления изделия. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Пр/р «Изготовление деталей, подгонка и сборка отдельных деталей изделия; отделка изделия»

Знать: технологию изготовления, соединения отдельных деталей изделия; виды отделки, контроля изделия из древесины и металлов; безопасные приемы труда-

Уметь: изготавливать простые детали и изделия из древесины и металлов; подбирать необходимый инструмент, оборудование и материал; проводить визуальный и инструментальный контроль качества изделия; безопасно выполнять приемы труда

Самостоятельная работа.

Пр/р




Конспект

По конспекту выучить


« Технология изготовления

изделия»


Сборка и отделка

Ответить на вопрос : »Как

надо

подбирать



инструмен-

ты при выполнении проекта?»

Ответить на вопрос: «Как добиться выполнения качественного изделия?»
Безопасно

выполнять

работу.
Качества.


25.04

25.04

16.05

16.05

23.05

23.05



30.05







1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

И

12

66-

67





Защита и оценка проекта

Контрольная тестовая работа

по изученным темам


1

1


Комбинированный урок

Урок систематизации полученных знаний



Оценка проектирования. Презентация проекта. Подготовка рекламного объявления

Знать: основные критерии защиты проектного задания. Уметь: представить к защите оформленный проект; провести защиту и оценку проекта; продемонстрировать проект проекта


Защита и оценка проекта

Тестовая работа



Подготовиться к контрольной тестовой работе





30.05

За счет резерва времени






68




Экскурсия в механический цех

ОАО «ЛИТ»



1

Экскурсия




Знакомство с современными станками и оборудованием, системой оценки качества изделий из пластика, металла и других материалов

Урок-экскурсия







За счет резервного времени






ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ 7 класса:

  1. Декоративный подсвечник для свечей

  2. Приспособление для крепления цилиндрических заготовок в тисках

  3. Лопата для уборки снега

  4. Носилки

  5. Приспособление для изготовления заклепок из мягких металлов

  6. Кондуктор для сверления отверстий в цилиндрических деталях.

  7. Дверная ручка

  8. Полка для книг

  9. Подставка для яйца

  10. Солонка

  11. Кашпо

  12. Быстродействующие зажимы, струбцины

  13. Школьные стамеска, долото

<< предыдущая страница