Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б - страница №1/4

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»



«Рассмотрено»

Заведующий кафедрой филологии


___________Шимитова Т.И.

Протокол № 1 от

«30»_08_2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «МСОШ №1» п.г.т.Могойтуй


___________ Базарова М.И..

«31»_08_2013 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «МСОШ № 1»

п.г.т. Могойтуй
__________Нимацыренова Е.Б.
Приказ № 246 от «02»__09__2013г.


Рабочая программа

по русскому языку

Класс: 8б

Ступень: основная

Вид: общеобразовательная

Уровень: базовый

Учитель: Дугарова Б.П..

Образование: высшее

Стаж: 7 лет

Категория: 2

Разряд: 12

КПК: 2011г.

Награды:


Срок реализации: 2013-2014гг.

п.г.т. Могойтуй, 2013г.



Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.



Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.



Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Главная цель обучения русскому языку в школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.




Задачи обучения:

1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучению связной речи. Теория приближена к потребностям практики.

Теоретическую основу обучения составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи, которые сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.



Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Программа рассчитана на 102 часов, из них на развитие речи - 36 часов, 8 часов - резервные.

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, лингвистические рассказы на основе интерактивных таблиц, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.

В 8б классе обучаются всего 17учащихся, 1ученик имеет справку 8 вида.

Класс среднеуровневый. 2 учащихся обучаются на высоком уровне, 8учащихся – на низком, остальные – на среднем.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

К концу 8 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:



по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;



по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.


Обусловленность выбора учебника (линия под ред. М.М.Разумовской)

и краткая его характеристика
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация,

способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся.

Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?"

В учебниках определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис. Пунктуация", "Речь".





Аналитическая матрица 8 класс




Требования к уровню подготовки

КИМы

предметные

метапредметные

личностные



Основное содержание

Количество часов

.Коды уч..элементов

познавательные УУД

коммуника-тивные

УУД

знаково-символичес-

кие

УУД

регулятивные

УУД

личностные

УУД




общеу-

чебные

логичес-кие




определять

описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

овладеть видами Р

Умение сотрудн

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

прогнозировать

контролировать

корректировать

оценивать

Форм.личн.ценн

Форм.соц.ценн.

критиковать




1

Русский язык в семье славянских языков

1

 

+




+

+

+

+






















+




+

+

+




Вопросы учеб

ника

2

Морфология и орфография (закрепление ранее изученного). Закрепляются навыки безошибочного разграничения имен прилагательных, причастий, наречий. Буквы Н-НН в суффиксах. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление дефиса. Употребление в тексте частицы НИ.

8

(3ч- (р/р)

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+










+

+

+

Диктант

Тест

Лингв. рассказ

сочинение

3

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

2




+

+

+

+

+










+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




4

Предложение (общая характеристика) отработка правильного произношения терминов русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительных слов.

1




+

+

+

+

+










+

+

+

+

+










+

+

+

Лингвистический рассказ

5

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения, их функция; подлежащее и способы его выражения, сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения, их функция. Порядок слов в предложении, интонация простого предложения.

22

(4ч-р/р)




+

+

+

+

+










+

+




+

+










+

+

+

Диктант

сочинение

изложение

6

Односоставное предложение Виды односоставных предложений. Неполное предложение. Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

15

(3ч-р/р)




+

+

+

+

+



















+

+

+

+

+




+

+

Диктант

с грамм. зад.

7

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах.

13

(1ч- (р/р)





+

+

+

+

+

+

+

+










+

+

+

+

+

+

+

+

Диктант

Тест

8

Предложения с обращениями и вводными конструкциями. Обращение. Понятие о вводности как речевой категории. Вставные конструкции.

10




+

+

+







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Тест вар 1 и 2.
Диктант

9

Предложение с обособленными членами. Понятие обособления второстепенных членов предложения; обособленные определения и приложения, обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

21



+

+

+

+







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диктант

10

Прямая речь и косвенная речь. Цитаты и их обозначения.

5




























+

+

+

+

+







+

+

+

+

диктант

11

Развитие речи, контрольные и проверочные работы.

4



+

+

+










+

+

+

+

+

+










+

+

+

+

Тесты

Диктант






Тематическое планирование уроков

I четверть

27 часов (Р.р. 4)

урока


Дата

Название раздела. Тема урока

Цель урока.


Отслеживание уровня

Обученности.

1




Русский язык в семье славянских языков

Сформировать представление о месте рус.яз. среди слав. Языков

§ 1 упр. 4 (1 часть письм., по 2 части сост речевое высказывание


2




Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Систематизировать изученное

Упр.13

3




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Закрепить верное написание НЕ

Упр.18

4




Р.р. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в худ.речи.

Обобщить и систематизировать изученное о речи

Написать 2 миниатюры на тему «Книга» в публ. и худ. стилях

5




НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

Совершенствовать орфогр.навыки

Упр.24

6




Употребление в тексте частицы НИ

Закрепить знания об осн. Функциях употребления частицы НИ

Упр. 25, вспомнить об употр. дефиса в написании слов

7




Употребление дефиса

Совершенствовать орф. Навыки

Подобрать примеры на это правило из произв. худ. лит.

8




Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

Закрепить навыки правописания

Морфемный р-р слов, подгот. к контр. Работе

9




Диагностическая работа по теме «Самостоятельные части речи».

Контроль ЗУН




10




Строение и грамматическое значение словосочетаний

Дать представление о строении словосочетаний

§ 6 упр.35

11




Р.р. Сжатое изложение. Виды сжатия текста.







12




Связь слов в словосочетании

Формировать навык определения типа связи

Упр.39

13




Употребление словосочетаний в речи

Закрепить навык правильного употребления с/с в речи

Упр.41

14




Предложение (общая характеристика)

Уметь отличать предложение от др. синтакс. Единиц

§ 7 упр.46, 2 ПП и 2 СП разобрать синтаксически

15




Интонация простого предложения

Дать представление об интонации и ее элементах

§ 8 подгот. к диктанту

16




Р.р. Сжатие текста.







17




Входной школьный контроль. Диктант.







18




Анализ входного школьного контроля.







19




Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.

Формировать знания о признаках и функции главных членов

Упр.56

20




Сказуемое и способы его выражения.

Уметь находить сказуемое в предложении и разграничивать простое и составное глагольные сказуемые

§ 10 упр.72(устно), 70,71(письм.)

21-22




Р.р. Сжатое изложение (демо-текст из ГИА 2012). Подготовка и написание изложения.







23




Тире между подлежащим и сказуемым

Расширить знания о правилах постановки тире

Подобрать 6 ПП с тире между подлежащим и сказуемым

24




Правильное согласование главных членов предложения

Уметь применять знания по теме

§ 13 упр. 82

25




Второстепенные члены предложения, их функции. Определение.

Систематизировать знания о второстепенных чл.предл.

§ 13 упр. 85

26




Приложение. Особый вид определения. Способы выражения определения.

Дать представление о приложении

Упр. 91

27




Дополнение. Способы выражения дополнения.

Формировать знания о дополнении и способах его выражения

§ 14 упр.97

II четверть

21 час (Р.р. 4)

28




Р.р. Репортаж, его тематика, задачи речи

Познакомить с жанром репортажа

Написать репортаж об экскурсии

29-30




Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельства.

Уметь находить обстоятельства и различать их виды

Упр.103

31




Порядок слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Дать понятие о прямом и обратном порядке слов

Упр.113 (устно),

111 (письм.)



32




Повторение и обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Повторить ЗУН




33




Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Контроль ЗУН




34




Р.р. Репортаж-повествование, описание. Их строение, характерные языковые средства.

Дать представление о композиции репортажа

Упр.365

35




Виды односоставных предложений

Познакомить с основными видами односоставных предложений

§ 17 выписать по3 односост. и двусост. предл. из худ. произв.

36




Предложения определенно-личные

Дать представление о главных признаках о/л предл.

Упр.118 и теория по теме, 5-6 предл. из произв.М.Ю.Лермонтова разобрать

37




Предложения неопределенно-личные

Формировать умение находить н/л предложения в тексте и использовать их в речи

Выписать 5-6 н/л предл., найти сказуемое; текст на тему «Книга» с использованием известных односост. предл.

38




Обобщенно- личные предложения

Познакомить с формой выражения сказуемого в обобщ.-личных предл.

§ 20 упр. 128

39




Безличные предложения

Особенности употребления безличных предложений

§ 21 упр 133, устное сообщение об односост. предл.

40




Р.р. Контрольное сочинение в жанре репортажа

Контроль ЗУН




41




Назывные предложения

Способы выражения главных членов

§ 22 упр. 143

42




Неполные предложения

Познакомить с неполными предложениями

Текст, в котором использованы только назывные предл.

43-44




Р.р. Контрольное изложение «Царскосельский лицей»

Отработать навыки использования односост. предл.




45




Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения».

Контроль ЗУН




46




Анализ контрольного диктанта.







47-48




Понятие об однородности членов предложения. Однородные члены предложения.

Познакомить с признаками однородности членов предл.

§ 24 упр.153,155

III четверть

31 час (Р.р. 6 )

49




Однородные члены предложения

Специфика предложений с рядами однородных членов

Текст с использованием разнообразных однородных членов

50-53




Средства связи между однородными членами предложения

Дать представление об особенностях сочинительной связи и видах сочин. союзов

Стр. 101-102, упр. 163,170,168

54-55




Однородные и неоднородные определения

Дать представление о неоднородных определениях

Работа со стихами, сост. алгоритм

56-57




Р.р. Изложение «Достоинства человека»







58-59




Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Дать представление об обобщающем слове при однородных членах

§ 27 упр.180 (2). синт. р-р предл.

60




Р.р. Статья в газету, понятие о жанре

Сформировать представление о жанре, задачах речи, типе речи

Проанализировать статью из газеты

61




Р.р. Статья в газету. Строение текста

Формировать представление о композиции газетной статьи

Мини-сочинение по упр.379 (2)

62




Р.р. Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка»

Проверить уровень владения материалом




63-65




Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Дать представление об обобщающем слове при однородных членах

§ 27 упр.180 (2). синт. р-р предл.

60




Р.р. Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?»

Контроль ЗУН

Подгот. к контр. диктанту

61




Контрольный диктант

Контроль ЗУН




62-63




Обращение и знаки препинания при нем

Углубить знания об обращении и его функциях в речи

§ 28 Подобрать 5 предл. с обращением, упр. 187 (2), написать 2 письма

64-67




Понятие о водности как речевой категории

Дать представление о водности как речевой категории

§ 29 упр.206, 207 –устно, 210 –письм., 212,219,222 или 223

68




Р.р. Портретный очерк. Общее представление о жанре.

Дать представление о жанре портретного очерка, его предметном содержании, задачах речи

Текст портретного очерка о Суворове

69 -70




Предложения с вставными конструкциями. Вставные конструкции

Формировать представление о вставных конструкциях и их отличиях от вводных слов и предложений

Упр.230,229

71




Контрольная работа

Контроль ЗУН




72




Р.р. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

Продолжить знакомство с жанром

Упр.392

73-74




Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Дать представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов

§32 упр.239, 243

75-79




Обособленные определения и приложения

Систематизировать сведения об определениях и их видах

§ 33 упр. 250, 252,260,265,273

IV четверть

23 часа (Р.р 4)

80




Обособленные определения и приложения

Формировать навыки пунктуационного оформления

Упр.279

81




Р.р. Обучение написания сочинения по картине (в жанре портретного очерка) М.М.Кустодиева «Шаляпин»

Проверить умения создавать портретный очерк на основе картины




82




Контрольный диктант

Контроль ЗУН




83-86




Обособленные обстоятельства

Систематизировать сведения об обстоятельствах и способах его выражения

§ 34 Упр. 285,295 (устно),296,302

87




Закрепление изученного об обособленных обстоятельствах

Закрепить знания и умения по теме

Упр. 306, подгот. к диктанту

88-89




Контрольный диктант и его анализ

Контроль ЗУН




90




Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка

Проверить сформированность навыка составления собственного высказывания




91




Уточняющие члены предложения

Формировать представление об уточняющих членах предл. и их особенностях

Упр.311

92-93




Обособленные уточняющие члены предложения

Уметь выделять уточняющие члены в предложении

Упр.315 (устно), 314,319 (2 часть)

94-96




Прямая речь и ее оформление

Формировать навыки правильного оформления прямой речи и диалога на письме

§§ 35, 36 упр. 327 (1-5 предл), сост. предл. по схемам, подобрать диалог

97-98




Р.р. Деловая игра «Мы делаем газету»

Систематизировать сведения о тексте, его особенностях, тематике, проблематике, жанрах

Оформить номер газеты

99-100




Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Уметь отличать прямую речь от косвенной и правильно трансформировать прямую речь в косвенную

§ 38 упр.337

101




Цитаты и их обозначение

Формировать представление о цитировании и его видах

Упр.342 (2-3)

102




Контрольный диктант

Контроль ЗУН





Литература, использованная при подготовке программы

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

2. Примерная программа и программа по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской
Литература для учителя

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010

2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006

3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007

4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006

Интернет- ресурсы:



по русскому языку, литературе.

Материалы к уроку русского языка

http://rus.1september.ru/urok/

http://www.nios.ru/subjects.php?id=12

Справочные материалы по русскому языку, полезная информация

http://www.traktat.com/language/book/index.php

http://www.gramota.ru/

http://www.prosv-ipk.ru/

http://language.edu.ru/

ЕГЭ

Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/

Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ http://www.cdp.tsure.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=9&id=29&Itemid=369

Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/

http://www.rustest.ru/

Научно-методический журнал «Филолог» http://philolog.pspu.ru/index.shtml

Библиотека: для учителей русского языка и литературы http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=394&id=112

Портал «Русское слово» (РОПРЯЛ)http://www.ropryal.ru/

http://education.ssti.ru/internet/i62.htm


Литература для учащихся

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010

2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.

3. Будагов Р.А. Портреты языковедов 19-20 вв. – М., 1998.

4. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1987.

5. Вартаньян Э.А. Из жизни слов. – М., 1960.

6. Голуб И.В., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.

7. Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1994.

8. Школьные словари русского языка:


  • Орфографический словарь

  • Толковый словарь

  • Фразеологический словарь

  • Словарь иностранных слов

  • Орфоэпический словарь

  • Словарь синонимов

  • Словарь омонимов

  • Словарь антонимов

  • Словарь паронимов

  • Словообразовательный словарь

Справочные материалы по русскому языку, полезная информация

http://www.traktat.com/language/book/index.php

http://www.gramota.ru/

http://www.prosv-ipk.ru/

http://language.edu.ru/

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»



«Рассмотрено»

Заведующий кафедрой филологии


___________Шимитова Т. И.

Протокол № __1_ от

«30»_08_2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «МСОШ № 1» п.г.т.Могойтуй


___________ Базарова М.И..

«31»___08__2013 г.



«Утверждаю»

Директор «МОУ МСОШ № 1»

п.г.т. Могойтуй
__________Нимацыренова Е.Б.
Приказ№246 от«02»_09_2013 г.


Рабочая программа по литературе

Класс: 8б

Ступень: основная

Вид: общеобразовательная

Уровень: базовый

Учитель: Дугарова Б.П..

Образование: высшее

Стаж: 7 лет

Категория: 2

Разряд: 12

КПК: 2011г.

Награды:

Срок реализации: 2013-2014гг.


п.г.т. Могойтуй, 2013г.

Пояснительная записка
Образовательная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта и Федеральной программы по литературе автора Т.Ф.Курдюмовой.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.



Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.



Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.



Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Цель литературного образования состоит в воспитании читателя, способного к полноценному восприятию литературного процесса в контексте духовной культуры человечества. Воспитать средствами художественной литературы духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самоусовершенствованию.

В 8 классе ученики особенно пристально рассматривают проблему времени на страницах произведений искусства слова, что является своеобразной подготовкой к восприятию курса на историко-литературной основе в 9 классе. Знания, полученные на уроках истории, опыт самостоятельного чтения дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Читатель встречается с временем, изображенным, временем создания и временем чтения.

При этом очень важно рассмотрение позиции автора, повествующего об исторических событиях. Сложность связей литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и завершая историческими романами 20 века.

В программе широко представлена лирика, отражающая яркость эмоционального отклика художественного слова на события прошлого. Именно в лирических произведениях, обращенных к истории, активно выявляется позиция автора.

Необходимо подсказать ученикам важность понимания исторического времени для верного взгляда на время сегодняшнее. В качестве достаточно объемного эпиграфа для этого предлагается фрагмент сказки Х. К. Андерсена «Калоши счастья».

В 8 классе предоставляется возможность понаблюдать за тем, как искусство на разных этапах своего развития смотрело на события истории. Ученик видит живую историю на страницах художественного произведения и оценивает обращение художника к прошлому. Попутно возникают самые разнообразные вопросы, которые вовсе не обязательно с проблемой времени, но, как правило, помогают более отчетливо представить возможности различных жанров, когда они обращены к событиям истории.

Накопленные знания и умения, связанные с освоением сюжета (5 класс), знакомство с героями литературного произведения (6 класс), жанрами произведений и художественными приемами (7 класс), обогащаются новыми подходами.

Литературный материал представлен следующими содержательными линиями: Фольклор (Исторические песни), Древнерусская литература (Летописи, Воинские повести, Жития), Литература XVIII – XIX века, литература, былины и их герои в поэзии XXвека, Великая Отечественная война в лирике XXвека, проза XXвека.

Учащиеся занимаются по учебнику «Русская литература 8 класс» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (М., Дрофа, 2009), предлагается учебник «В мире литературы» под редакцией А.Г.Кутузова, ориентированный на развитие творческих способностей учащихся.

При подготовке к урокам использую Методические советы «Литература 8 класс» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (М., Дрофа, 2005)

В своей работе использую различные виды технологий: технологию ЛОО, РО, проектную технологию и технологию проблемного обучения.

В 8б классе обучаются всего 17 учащихся, 1ученик имеет справку 8 вида

Класс – разноуровневый: 2 учащихся обучаются на высоком уровне, 4 учащихся – на выше среднем, 4 – на среднем, 4 – на низком. Интерес к изучению предмета на среднем уровне. Учащиеся к урокам готовятся неплохо.







Требования к уровню подготовки

КИМы

предметные

метапредметные

Личност

ные



Основное содержание

Количество часов

.Коды уч..элементов

познавательные УУД

Коммуника-

тивные

УУД

знаково-символические

УУД

регулятивные

УУД

Личност

ные

УУД




общеучебные

логические




определять

описать

объяснить

сравнивать

классифицировать

овладеть видами Речи

Умение сотрудн

Выражать мысли

моделировать

конструировать

преобразовывать

планировать

прогнозировать

контролировать

корректировать

оценивать

Форм.личн.ценн

Форм.соц.ценн.




1

Введение. Литература как искусство слова

1




+













+

+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр. 12 из учебника

2

Х.Андерсен. «Калоши счастья».

1




+

+

+

+




+

+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр. 19, 21, 28 из учебника

3

Фольклор. Песни. «Правеж». Народная историческая песня «Как Петра узнали в швецком городе». Народный театр. «Как француз Москву брал».

3




+

+

+

+




+

+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр. 34, 37, 44, 50 из учебника Сочинение

4

Древнерусская литература. Летопись.

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Житие «Сказание о житии Александра Невского».

Б.Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский».



5




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр. 69-70 из учебника

Сообщение



5

Литература 18века. Н.М.Карамзин. Историческая повесть. «Марфа-посадница». Ораторская речь в защиту героев, героя.

2




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Сообщение


6

А.К.Толстой. Былина. Художественные особенности.

3




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр.92-93 из учебника

7

Г.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате».

1




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр. 98-99 из учебника Сообщение

8

И.А.Крылов. Басни.

3




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Чтение наизусть

9

Вн.чт. А. Платонов «Юшка»

1




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Ответы на вопросы Сообщение

10

Литература XIXвека. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота.

8

(1р/р





+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

отзыв
Творческая работа

сочинение



11

М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Узник», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества. Суровая правда жизни. «Песня про купца Калашникова…»

«Мцыри» - любимый идеал Лермонтова. Роль вступления, лирического монолога, пейзажей. Исключительность обстоятельств, в которых раскрывается характер героя.



2
4

(1р/р)





+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Тест №3

Стр 96
сочинение




12

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Жизненная основа повести. Обличение нравственных и социальных пороков России. Гражданственность и патриотизм в повести. Тема семьи в повести. Значение братства и дружбы в повести

6




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр.337-338 из учебника

Работа со словарем



13

Л.Н.Толстой. «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Автор и рассказчик.

4

(1р/р)





+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы из учебника

14

Вн/чтение. Подготовка к читательской конференции. Читательская конференция. В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

2




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Отзыв



15

Былины и их герои в поэзии 20века. И.А.Бунин. «Святогор», «Святогор и Илья». К.Д.Бальмонт. «Живая вода». Е.М.Винокуров. «Богатырь».

3




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы по каждой главе из учебника

16

Ю.Н.Тынянов. Подпоручик Киже.Восковая персона.

1




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Вопросы стр.390-391 из учебника

17

Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали…»

2




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Отзыв Творческая работа

18

Великая Отечественная война в лирике 20века. А.А.Ахматова. «Клятва», «Мужество». А.А.Прокофьев. «Москве».

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Ю.В.Друнина. «Зинка». М.А.Дудин.




5




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

вопросы стр.

450-451 из учебника






19

Л.М.Леонов. «Золотая карета».

2




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Отзыв

20

Мотивы былого в лирике 20века.

В.Я.Брюсов. «Тени прошлого».

З.Н.Гиппиус. «14 декабря».

Н.С.Гумилев. «Старина», «Прапамять».

М.А.Кузмин. «Летний сад».

М.И.Цветаева. «Домики старой Москвы», «Генералам двенадцатого года». Е.А.Евтушенко. «Когда звонят колокола». В.С.Высоцкий.



4




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Мини-сочинение

Чтение наизусть



21

Вн./чтение. К. Паустовский «Телеграмма». Понятие гуманизм, гуманное отношение друг к другу.

2




+

+

+







+


+

+
















+

+

+

+

+

Мини-сочинение




итого

68































































следующая страница >>