Рабочая программа по предмету «Ритмика» Учитель : Кравченко О. П. Ростов-на-Дону 2013- 2014учебный год Музыкально-ритмические заняти - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1-7 классы Учитель : Кравченко О. 3 654.95kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 2 519.96kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе на 2013-2014учебный год количество... 3 725.11kb.
- 1 305.87kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Конференция «Событийный маркетинг и развитие региона» 09 октября... 1 22.83kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Куцеволова Марина Валерьевна Класс 9-ый Четверть I, II, III, IV виды... 1 335.58kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по предмету «Ритмика» Учитель : Кравченко О. П. Ростов-на-Дону - страница №1/2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ



ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 г. РОСТОВА – НА - ДОНУ

Рассмотрено на МО

Согласовано на МС

УТВЕРЖДАЮ:

Учителей старших классов

ГКОУРО школы-интерната VIII вида № 42

г.Ростова-на-Дону



Директор школы-интерната

Протокол № от 20 г.

Протокол № от 20 г.

«______»_____________________ 20 г.

Руководитель Иванская Е.И.

Руководитель Т.Н. Мошкина

______________________ И.Ю. Богданова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Ритмика»
Учитель : Кравченко О.П.
Ростов-на-Дону

2013– 2014учебный год

Музыкально-ритмические занятия

Пояснительная записка

Программа предназначена для коррекционных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей. Программное содержание работы предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения. В программе осуществляется отбор содержания по годам обучения с учётом психофизических особенностей и возможностей учеников. В соответствии с задачами музыкально-ритмических занятий дополнительно используется разнообразный музыкальный материал.

ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-ритмических движений.

Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума программы под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом действующих ФГОС НОО.

Задачи образовательные: развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

Задачи коррекционные:


  1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

  2. Корректировать нарушения двигательной системы

  3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через музыкально-ритмические занятия

  4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую деятельность.

Задачи развивающие:

1.Раскрыть индивидуальный потенциал учащихся, формировать и развивать творческие способности.

2.Формировать музыкально-ритмический словарь.

3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.

4.Развивать ориентирование в пространстве

1 класс 1 четверть

Содер-жатель-ные линии

Тема урока

Дата план

Дата факт

Коррекционно развивающие задачи

Обязательный минимум

Упражнение на ориентировку в пространстве

Ритмико-гимнастические упражнения

Музыкальные игры, танцы, хороводы.

Навыки выразительного движения

Знать

уметь

Ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки, динамикой.

2.09

9.09





Воспитание положительных качеств личности

Маршевый шаг, свободная ходьба

Ходить свободным естественным шагом

Ходьба с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка

Отстукивание, прихлопывание, притопывание, простых ритмических рисунков

Начинаем разучивать муз. Игру «веселый музыкант». А. Филипенко сл. Т.Волгиной

Наклоны туловища вперед, назад из положения стоя.

16.09




Корректировать негативные проявления поведения

Наклоны туловища из положения стоя

Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты.

Правильное исходное положение

Наклоны, выпрямление, повороты головы, круговые движения плечами («Паровозики»)

Продолжаем разучивать муз. Игру «Веселые музыкант»

Имитация игры на музыкальных инструментах.

23.09

30.09





Развивать воображение детей

Приемы игры на музыкальных инструментах

Отмечать в движении сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой муз. Произведения.

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, вкруг, из круга

Движение рук в разных направлениях без предметов

Танцуем и играем «Веселый музыкант»

Развитие навыков пружинящего движения.

7.10

14.10





Активизация интереса и положительного отношения к окружающему миру по средствам участия в музыкально-ритмической деятельности

Пружинящий шаг

Ходить по кругу взявшись за руки

Освоение построений и перестроений, способствующих формированию ориентировки в пространстве

Сгибание ног в подъеме. Разведение рук в стороны и возвращение в исходное положение.

Начало разучивания хоровода «На горе – то калина» Р.Н.П.

Прыжки.

21.10







Принцип легкого прыжка

В прыжке выбрасывать поочередно ноги вперед

Повторять прыжки на двух ногах с продвижением в перед

Упражняться в шаге с высоким подъемом ног, легком подскоке

Продолжаем разучивать хоровод «На горе-то калина»

Повторение

28.10




Расширение коммуникативного опыта

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Хороводы «На горе – то калина»

Муз. Игра «Веселый музыкант»



2 четверть




Ходьба различного характера: бодрый шаг Маршевый)

11.11





Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко – умеренно – тихо, громче – тише) регистрами (высокий – средний –низкий) следить за осанкой детей. Она должна быть прямой без напряжения корпуса

Движение по залу бодрым шагом.

Самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки

Ориентировка в направлении движений: вперед, назад, направо, налево

Наклоны, выпрямление и повороты головы

«Марш» муз. Д. Львова – Компанейца, «Марш» муз. Н. Богословского




Спокойная ходьба

18.11




Характер народного хоровода

Ходить спокойным шагом, держась за руки. Идти мягким, пружинящим шагом

Ориентировка в направлении движений в круг, из круга

Круговые движения плечами (паровозики)

«Песня про елочку» хоровод муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова




Ходьба бодрым и спокойным шагом


25.12




Динамические оттенки в музыке

Различать и передавать в движении динамические оттенки в музыке

Изменять характер шага (энергичный, спокойный)

На __ идти бодрым шагом, на Р – тихим шагом



Движения руке в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки)

«Марш» муз. М. Робера, хоровод» Песня про ёлочку- повторение.




Шагают девочки и мальчики

2.12




Звучание мелодии в разных регистрах

Прохлопать в ладоши-ритм, прошагать на месте сначала девочкам, потом мальчикам (каждый под свою музыку)

Поочередно шагать девочкам и мальчикам, идти в парах, согласуя движение с регистровыми изменениями в музыке

Наклоны и повороты туловища в право, влево

«В темпе марша» муз. В. Золотарева «Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. найденовой




Бег «На лошадке»

9.12




Улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. Учить бегать высоко поднимая ноги

Образный характер передаваемых движений

Бегать, высоко поднимая колени. Тянуть носки

Бег с высоким подниманием колен, с оттягиванием носка

Приседания с опорой и без опоры

«На лошадке» муз. В. Витлина хоровод «Песня про ёлочку» повторение




Легкий бег







Работать над развитием легкости и полетности бега

Характер музыки и передавать его движении

Бежать легко, слегка пружиня в столе

Маршировать детям, когда услышат марш, затем бежать в соответствии с музыкой

Сгибание и разгибание стопы в подъеме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь

«Бег» муз. Т. Ломовой «Бег» муз. Е. Тиличеевой




Бодрый шаг и бег

16.12




Развитие внимания, музыкальной памяти, чувства ритма.

Изменения характера музыки и соответственно реагировать

Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части (бодрый шаг, бег)

Круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны

«В темпе марша» муз. Ф. Надененко «Новогодний хоровод» повторение




Повторение

23.12




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

3 четверть




«играем как мячики»


13.01





Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них

Ближний угол зала, противоположный, сменный угол

Свободно группироваться в 4-х углах зала, переходить в противоположный и смежный угол

Упражнять в беге стремительного характера

Развивать и укреплять мышцы стоп. Отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой

«Танец лебедей» П.И. Чайковского из балета «лебединое озеро».

«Побегаем, попрыгаем»


20.01




Воспринимать легкую, подвижную музыку, согласуя с ней непринужденный легкий бег и подпрыгивание на 2-х ногах

Характер музыки (легкий, подвижный)

Прохлопать ритмический рисунок мелодии

Добиваться хорошего качества исполнения легкого, устремленного непринужденного бега

Бесшумное и мягкое приземление в прыжках. Выставление ноги на носок вперед и в стороны

«побегаем, попрыгаем» муз. С. Сонина

«Поскачем»


27.01




Определять характер музыки, более точно передавать его в движении

Легкие поскоки, бег с высоким подниманием колен

Выполнять движение не напряженно

Дети скачут с ноги на ногу друг за другом по кругу

Работать над улучшением качества легкого поскока с ноги на ногу. Вставание на полу - пальцы

«Поскоки» муз. Т.Ломовой

Шаг с высоким подъемом ног и наскоки


3.02




Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении

Шаг с высоким подъёмом ног

Подпрыгивание на одной, то на другой ноге

Учить движению поскока с ноги на ногу в движении по кругу. Правильно показать детям шаг с высоким подъемом ног

Укрепление и выработку осанки. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу)

«В темпе марша» муз. Т.Ломовой хоровод «Веснянка» украинская нар.мелодия

Прямой галоп


10.02




Совершенствовать движения прямого галопа. Развивать четкость и ловкость движений. Создавать выразительный образ всадников

Прямой галоп

Изменять движения в зависимости со строением муз.произведения

Упражняться в движении прямого галопа по кругу

Одновременное движение правой рукой вверх, левой рукой в сторону, и т.д ; правой вперед, левой наверх

«Всадники» муз. В. Витлина

«Веснянка» - повторение



«Смелый наездник»


24.03




Учить детей красоте и выразительности движений, способствовать их гармоничному развитию

Характер музыки: боевая, смелая, отважная и т.д

Начинать и заканчивать движения точно с началом и окончанием музыки

Выразительно, красиво выполнять прямой галоп

Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой; правой ноги в сторону, левой руки – в сторону и т.д

Р. Шуман «Смелый наездник» из «Альбома для юношества»

Шаг на всей стопе


3.03




Учить детей передавать характер музыки, отмечать в движении конец муз.предложения

Начало и конец муз.предложения

Шаг на всей стопе без музыки и под музыку

Шаг на всей стопе на месте (стоя в кругу, в колоннах или врассыпную, затем это движение включается в упражнение

Изучение позиций рук:

Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно: провожать движение руки головой, взглядом



Р.Н.П. «Подгорка»

«Потопаем, покружимся

17.03




Передавать в движении веселый, плясовой характер музыки

Характер музыки (веселый, плясовой)


Двигаться, меняя движение с изменением характера музыки

Двигаться шагом на всей стопе, продвигаясь вперед, и назад, и в кружении

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков

Р.Н.П. «Ах вы, сени..» обр. Т. Ломовой




Повторения

17.03




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал


Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

4 четверть




«Пружинки» «Вертушки»

7.04




Укреплять навык пружинящего движения необходимого для правильного бега, прыжков, поскоков, плясовых движений

Поскоки, плясовые движения

Увеличивать силу движения с усилением звучания музыки

Правильно и ритмично двигаться кружащим бегом, кружиться в парах

Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя уронить руки вниз

Р.Н.П. «Ах, улица, улица широкая» «Вертушки» украинская нар.мелодия

Качание рук, «Поплаваем»

14.04




Естественно, непринужденно, плавно исполнять движения руками, отмечая акценты в музыке

Части музыки, музыкальные фразы

Выполнять имитационные движения

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево

Качать руки встречными движениями из положения: одна рука поднята вверх, вперед – другая - назад

Польская народная песня» обр. В, Иванникова

Полетаем на самолете.

«Полоскать платочки»



21.04




В соответствии с легкой подвижной музыкой передавать образы летящих самолетов

Ускорение музыки и усиление её звучания

Своевременно находить место для посадки на аэродром в заранее отведенной части зала

Во время бега врассыпную следить, чтобы дети использовали все пространство зала

Быстрым непрерывистым движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев)

«Полетаем на самолете» В, Золотарева

Насмешливая кукушка


28.04




Слышать муз. Фразы, отмечать их в движении

Песню про кукушку

Начинать движение после муз.вступления

Свободно ориентироваться в пространстве Разучивать игру при построении детей по одному в рассыпную

Подъяв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение

«Австрийская народная песня» обр. Ю.Слонова

«Петушок»

5.05




Передавать в движении (на шаге) простейший ритмический рисунок. Подводить к разучиванию переменного шага

Характер движений на каждую вариацию

Выразительно передавать движением рук содержание упражнения

Перестроение в круг из шеренги

Выполнять упражнения свободными, мягкими руками, без излишнего напряжения в кистях, локтях и плечах

Р.Н.П. «Петушок» обр. Т. Ломовой

Цветные флажки

12.05




Четко, ритмично выполнять движения, отмечать сильную долю такта

Сильную долю такта

Точно переходить от энергичных движений к плавным в зависимости от характера музыки

Выполнение простых движений с флажками во время ходьбы

Учить свободно обращаться с флажками. Изменять движения в соответствии с музыкой

«Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой

Упражнения с одним флажком

19.05




Свободно ориентироваться в пространстве

Перестроение из положения врассыпную

во время ходьбы высоко поднимать ноги в коленях. Помогая движению свободной рукой

Самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки. Во время бега добиваться стремительности, полетности.

Свободное круговое движение рук

Польская народная мелодия

Повторение

26.05




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение



2 класс 1 четверть

Содер-жатель-ные линии

Тема урока

Дата план

Дата факт


Коррекционно развивающие задачи

Обязательный минимум

Упражнение на ориентировку в пространстве

Ритмико- гимнастические упражнения

Музыкальные игры, танцы, хороводы.

Танцевальные и строевые упражнения

Построение


2.09





Развивать координацию движений

Свое место в строю

Строится в колону по одному

Бег с высоким поднятием колен

Перекрестное поднимание и опускание рук ( правая рука в верху, левая в низу )

Повторение игры «веселый музыкант»

Передвижение по залу


9.09

16.09





Самостоятельно строить круг


Элементы хоровода

Ходить по кругу взявшись за руки

Сужать и расширять круг, добиваться непринуждённых, плавных движений рук.

Разведение рук в стороны, раскачивания их перед собой

Повторение хоровода «на горе-то калина.

23.09

30.09





Коррекция нарушений двигательной сферы

Элементы танца

Делать шаг на всей стопе с продвижением вперед

Построение в шеренгу, колонну, круг, пары, цепочку.

Разнообразные перекрестные движения правой наги и левой руки , левой ноги и правой руки

Начало разучивания чешского народного танца «Аннушка»

Движение парами


7.10

14.10





Перестроение из колонны парами в колонну по одному

Соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу

Построение в колону по два .

Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени

Разучивания чешского танца «Аннушка»

Выразительные движения


21.10

28.10





Стимулировать потребность в общении со сверстниками по средствам участия в танцах и хороводах

Характер музыки и соответствующие движения

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.

Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончание музыки

Исполнение чешского танца «Аннушка»

2 четверть

Навыки выразительного движения: упражнения с предметами

Упражнения с лентами

11.11





Двигаться в соответствии с легким, подвижным характером музыки


Движения без музыки

Ритмично выполнять легкий бег, переходить к стремительному бегу

Менять характер бега, двигаясь врассыпную в разных направлениях

Отстукивание, прохлопыва-ние, протопыва-ние простых ритмических рисунков

«Пьеса» муз. В. Моцарта, «Экосез» муз. А. Жилина

Упражнения с кубиками

18.11




Добиваться правильного выполнения пружинящего бега (шаг на каждую четверть) Прорабатывать ритмический рисунок 2-й части музыки

Регистровые изменения, четкость, ритмичность, подвижность звучания

Различать регистровые изменения второй части музыки

В соответствии с четкой, подвижной музыкой выполнять пружинистый бег при построении врассыпную

Ударами в кубики передавать ритмический рисунок

«Пьеса» муз. С,С,оснинаПоскоки с ноги на ногу, легкие поскоки

«Поднимай флаг!»

25.11




Слушать и передавать в движении начало и окончание музыки

Акцент (сильную долю такта)

Ритмично выполнять движения с флажками

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

Движения рук в разных направлениях с предметами

«Болгарская народная мелодия» обр. Т.Ломовой

Передача платочка


2.12




Развивать ритмическую четкость движений, подготавливать к исполнению плавных движений

Различные части, музыкальные фразы, динамические оттенки


Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки

Ритмично, легко бегать. Совершенствование навыков ходьбы и бега

Свободное, круговое движения рук

«Пляска с платочками» муз. Т.Ломовой

«Погремушки»


9.12




Воспитывать вежливость в общении с товарищами. Двигаться в соответствии с легким, подвижным характером музыки

Правильное исходное положение

Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения

Упражнение можно закончить игрой в догонялки. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: передавать друг другу, обегать их, собирать, перекладывать с места на место

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами

«Погремушки» муз. Т. Вилькорейской Повторение элементов танца

Передача мяча


16.12




Добиваться, чтобы все имитационные движения дети выполняли легко, без напряжения в плечевых суставах, пружинистыми движениями кисти рук

Имитационные движения игры с мячом

На сильную долю такта передавать мяч по кругу

Подбрасывать мяч вверх, ударять о пол, согласуя движения с музыкой

Выполнять имитационные движения игры с мячом

«Передача мяча» муз. С. Соснина

Повторение

23.12




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


3 четверть




Чей кружок быстрее соберется?

13.01




Выделять различные части музыки.двигаться в соответствии с характером каждой части

Правила игры

Быстро строить круг, находить своего ведущего

Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала

Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения

«как под яблонькой» Р.Н. мелодия

Игра с бубном

20.01




Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамические изменения

Различные приемы игры в бубен

Чувствовать общей ритм движений

Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера

Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени

«Польская народная мелодия» обр. Т. Ломовой

Осень спросим

27.01




Развивать эмоциональное отношение к игре. Развивать внимание и организованность

Текст стихотворения «Осень»

Действовать в соответствии с текстом стихотворения

Построение в шеренгу, колонну, цепочку

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс

«дождик» муз. Т. Ломовой

Ловушка

3.02




Вырабатывать у детей выдержку. Следить. Чтобы дети подбегами к ловишке легко, ритмично

Никто не должен бежать до окончания музыки

Слышать окончание муз. Фразы. Подбегать к ловишке как можно ближе, боясь быть пойманным

Продолжать учить легкому, ритмичному и стремительному бегу

Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии

«Сонатина» муз. И. Гайдна фа мажор

Игра со звоночками

10.02





Выразительно передавать движениями характер музыки

Исполнение несложных ритмических рисунков при помощи звоночка

Проявлять выдержку, волю. Соблюдать правила игры

Легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки

Повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой без сгибания колен

«Игра со звоночками» муз. Ю. Рожавской

Игра с погремушками

17.02




Научить умственно – отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы

Начало и окончание звучания музыки

Самостоятельно менять движения со сменой 2-х частной формы музыки

Построения и перестроения в цепочку, круг, пары …

Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение

«Детский танец» муз. А. Майкапара

«не выпустим»

24.02




Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки

Хороводный шаг

Начинать движение точно после вступления

Продолжать учить спокойному хороводному шагу и легкому бегу

Разное поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке

«Не выпустим» муз. Т. Ломовой




«Зайцы и лиса»

3.03




Следить за осанкой детей. Стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры

Характерные движения зайца и лисы

Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки

Дети, успевшие пересечь круг, не должны сбиваться толпой, а, перебежав его, в том же порядке подбежать к концу цепочки

Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки

«В садике» муз. А. Майкапара




Повторение

17.03




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

4 четверть

Игровые упраж-нения

«Заводные игрушки» (медвежата, зайчики, машины и лошадки)

7.04





Учить детей передавать движением характер музыки

Несложный ритмический рисунок произведения

Начинать движение после вступления, заканчивать с окончанием звучания музыки

Отработать с детьми высокий бег с остановкой и кружением на прыжках с хлопками

Движения правой руки вверх-вниз с одновременным движением левой руки от себя- к себе перед грудью (смена рук)

«Зайчики» муз.Т.Ломовой, «Медвежата» муз. Т.Ломовой «Лошадки» муз. Т.Ломовой

«Найди свой инструмент»

14.04




Развивать умение самостоятельно и чётко менять движения в соответствии с изменением характера частей муз. произведения

Пружинящий бег ( бег на каждую четверть)

Передавать не сложный ритмический рисунок

Упражнять детей в движении пружинящего бега друг за другом и в кружении вокруг себя

Во время бега рука с инструментом свободно, без напряжения отведена вправо-вверх

Полька Латвийская нар. мелодия

«Будь ловким»

21.04




Развивать умение самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта

Точно соблюдать правила игры

Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз

Построение в колонну по 2, перестроение из колонны парами в колонну по 1

Перед разучиванием игры предложить детям хлопками отметить сильную долю такта. При приседании колени широко разводятся в стороны

«Будь ловким» муз. Н.Ладухина




«Карусель»

28.04




Учит детей предавать в движении ярко-контрастный характер музыки, учитывая ритм и регистровую окраску

Музыкальные игры с предметами

Ускорять, замедлять действия в соответствии с изменениями в музыке

Построение круга из шеренги и из движения врассыпную

Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу; высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.)

Фрагменты из «Токкатины» и «Плясок на лужайке» муз. Д.Кабалевского

«Горячий конь»

5.05




Образно передавать в движении содержание музыки

Команды ведущего и выполнять их

Быстро реагировать на динамические изменения

Упражнять в движениях прямого галопа. Приучать детей обегать друг друга с правой стороны. Не расширять круг

«Лошадки скачут» муз. Т.Ломовой

«Кот и мыши»

12.05




Перед разучиванием игры использовать образный рассказ

Характер музыки

Выразительно передавать игровые образы

Совершенствование навыков ходьбы и бега

«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой

«Займи домик»

19.05




Научить детей создавать музыкально- двигательный образ

По правилам игры, занимать можно любой домик

Реагировать на смену характера музыки; самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки

Следить за тем, чтобы дети, образующие домики, двигались в соответствии с музыкой

«Русские народные мелодии» обр. Л.Сидельникова

Повторение

26.05




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение



3 класс 1 четверть

Содер-жатель-ные линии

Тема урока

Дата план

Дата факт


Коррекционно развивающие задачи

Обязательный минимум

Упражнение на ориентировку в пространстве

Ритмико- гимнастические упражнения

Музыкальные игры, танцы, хороводы.

Танцевальные и строевые упражнения


Повторение элементов танцев по программе второго класса

3.09

10.09





Развитие координации движении

Движение парами : бег ,ходьба с приседанием

Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием музыки и движения.

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием построение в колонны по три

Наклоны, повороты и круговые движения головы

«На горе-то калина»

Построение

17.09

24.09





Построение в колонны по три.

Рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колоны

Перестроение из одного круга в два три отдельных маленьких круга путем отступление одной группы детей на шаг вперед другой на шаг назад

Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки.


«веселый музыкант»

Повторение повторениемузыкальной игры



Передвижение по залу


1.10





Передача в движении динамического настроения в музыке, сильной доли такта

Перестроение из одного круга в два, три.

Соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах.

Ходьба со сгибанием коленей на носках, широким и мелким шагом

Упражнения на выработку осанки

Повторение чешского танца « Аннушка»

8.10




Развития умения свободно ориентироваться в пространстве.

Танец, игру ,и хоровод по программе второго класса

Ходить и бегать ритмично (ходить спокойным бодрым шагом с высоким подъемом ног

Повторить мягкий пружинистый шаг.

Движение рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч

Начинаем разучивать основной шаг венского вальса

15.10




Коррекция нарушений двигательной сферы

Элементы венского вальса.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

Учить кружиться на подскоке в парах

Одновременноеотхлопывание несложных ритмических рисунков с музыкальным сопровождением

Продолжаем разучивать венский вальс

Движение парами

22.10





Мягкий пружинистый шаг.

Передавать в движениях нюансы музыки: напевность ,грациозность и т д.

Повторение

Перелезание через сцепленные руки

Разучивание венского вальса. Хоровод «Ходила младёшенька по борочку» разучивание

Повторение

29.10




Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


Игровые упражнения, игры с пением

2 четверть

«Ловушка»

12.11




Учить детей выразительно передавать содержание музыки

Поскоки, легкий бег, простой шаг

Быстро реагировать на смену регистра сменой движений

Построение круга из шеренги и из движения в рассыпную.

Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки

«Русская народная мелодия» обр. Л. Сидельникова

«Кто скорее возьмет игрушку?»

19.11




Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские доброжелательные взаимоотношения

Неконтрастные части музыки

Ритмично двигаться поскоками, отмечать окончание музыки ( взять игрушку)

Дети должны скакать вокруг обруча близко от стоящих по кругу детей и брать игрушку точно с окончанием музыки

Предложить детям двигаться поскоками по кругу и с окончанием музыки присесть на пол лицом к центру

«Латвийская народная мелодия» неторопливый танцевальный бег

«Веселая карусель»

26.11




Развитие активности и воображения, координации и выразительности движений

Музыкальные игры с предметами

Различать темповые изменения в музыке и отвечать на них своим движением

Продолжать работу над легким бегом и движением шага с высоким подъёмом ног

Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой

Русская народная мелодия» обр. Е. Тиличеевой

«Найти себе пару»

3.12




Дети должны научиться обходить друг друга, не останавливая движения

Расстояние между парами

Менять движение в зависимости от изменения характера музыки

Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. Не допускать остановок во время поскоков врассыпную

Следить за осанкой при выполнении пружинящих полуприседаний

«Латвийская народная мелодия» обр. Т. Попапенко

Ловкие джигиты»

10.12




Выполняя упражнения на пространственные построения, обучать детей навыкам организованных действий

Правила игры

Самостоятельно выбирать движения в зависимости от смены музыки и её характера

Для развития ориентировки в пространстве стулья – лошадки можно расставлять в шахматном порядке и двумя шеренгами

Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки)

«Марш» муз. Р. Шумана, Галоп муз. И. Дунаевского

«Ворон»

17.12




Учить детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни

Добрый шаг

Расширять и сужать круг

Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения

«ворон» русская народная прибаутка Обр. Е. тиличеевой

«Ежик»

24.12




Учить детей сочетать пение и движение под музыку

Текст и мелодию песни про ёжика

Действовать в соответствии с текстом песни

Вначале учитель играет вместе с детьми, помогая ёжику правильно находить направление движения, передвигаясь за спиной ребенка

«Ёжик» муз. А. Аверкина, сл. Е. Карасева

Повторение

24.12




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

3 четверть




Хоровод в лесу

14.01




Совершенствование мышления, внимания, памяти, восприятия.

Исполнение гаммы на пианино в пределах одной октавы

Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием

Уметь четко соблюдать направление движения – вправо, влево

Повороты туловища в сочетании с наклонами, повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.

Выставление ноги вперед на пятку, ковырялочка без подпрыгивания, выбрасывание ног и т.д




«Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, сл. Н. найденовой

«Веснянка»

21.01




Закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и на пятку

Плясовые движения

Передавать движением характер песни

Строится 2 круга. Наружный круг раздвигается, а стоявшие во внутреннем круге свободно пляшут. Используя знакомые движения

«Веснянка» укр. Нар. Песня обр. С. Полонского перевод Л. Пеньевской

«На горе-то лен»

28.01




Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх

Все движения и выполнять их самостоятельно

Согласовывать движения с текстом песни

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину

Неторопливое приседание с напряженным разведением колений в сторону, медленное возвращение в исходное положение

«Украинская народная мелодия» обр. М. Красева

Пляска с притопами

4.02

11.02





Работать над улучшением качества легкого бега, кружения и притопов.

Движения самостоятельно, без пары

Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты

«Гопак» украинская народная мелодия




«Зеркало»

18.02

25.02





Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера

Положение рук в танце

Начинать движение в соответствии с динамическими оттенками

Предложить детям самим придумать новые плясовые движения

Учить правильно выполнять разные плясовые движения

«Ой, хмель, мой хмелёк» Р.Н.П. обр. М. Роухвергера

«Хлоп-хлоп-хлоп»

4.03





Чувствовать развитие музыкальной фразы

Регистровые изменения в музыке

Двигаться парами, соблюдая интервалы

Больше работать в медленном темпе. Это даст детям возможность точно рассчитать свои действия и к концу музыки прийти на свои места

Передать хлопками несложный ритмический рисунок. Работать над выразительностью движений рук

«эстонская нар. Мелодия» обр. А. Роомере

«Парная пляска»

11.03




Совершенствовать координацию движений

Интервалы между парами

Следить за четкостью и ритмичностью движений

Выразительно выполнять кружение (вправо-влево), держась за одну руку

Четко выполнять поочередные хлопки и притопы в танце и в подготовительных упражнениях

«Парная пляска» чешская нар.мелодия

Повторение

18.03




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


4 четверть




«Дружные тройки»


1.04




Различать вступление и 2-х частную форму муз. Произведения (части малоконтрастные)

Кто из детей уже танцевал, и приглашать другого , чтобы никто не обижался

Использовать знакомые плясовые движения, соответствующие характеру музыки

Согласовывать свои движения с движениями других детей (бег тройками)

Крайнему в тройках нужно бежать большими шагами, а бегущему ближе к центру – маленькими) улучшать качество легкого бега, уметь бежать, соединившись цепочкой (змейкой)



Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни

И. Штраус «полька»

«Танец бусинок»


8.04

15.04





Воспитывать восприятии содержания музыки и умение образно передавать его в движении

Перестроение из одного круга в два

При выворачивании змейки бежать рядом с дорожкой, по которой еще продолжает бежать часть цепочки

Чтобы научить детей быстро и легко садиться на пол в конце пляски, их нужно поупражнять в этом без музыки: сначала присесть на корточки, затем сесть на пол, одновременно поднимая руки и разводя прямые ноги в стороны

«Танец бусинок» муз. Т. ломовой

«Пляска петрушек»

22.04

29.04





Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве

Поскоки, прыжки

Передавать в движении характерные особенности образа петрушек

Перед разучиванием пляски дети должны уметь выполнять поскоки, прыжки и быстро ориентироваться в пространстве. Все движения выполняются активно, что соответствует образу веселых петрушек

Во время кружения дети поднимают руки в стороны – вверх. Надо следить за тем, чтобы при этом не были подняты плечи, руки не напрягались

«Литовская народная мелодия» обр. Т. Ломовой

Веселые дети

6.05

13.05





Чувствовать развитие музыкальной фразы. Все движения разучивать с детьми по одному

Быструю смену движений во второй части музыки

Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами

Легко, мягким, слегка пружинящим шагом выполнять поскоки в парах. Кружение вокруг себя девочки делают в правую сторону, мальчики в левую.


Приседание с одновременными выставлением ноги вперед в сторону

«Полька» муз. Ю. Слонова

«Хлопки»

20.05




Передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки

Движения поскоков, ритмический рисунок пляски

Выполнять более сложный ритмический рисунок хлопками

Закреплять движение поскока в парах







Повторение

27.05




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение







4 класс 1 четверть

Содер-жатель-ные линии

Тема урока

Дата план

Дата факт

Коррекционно развивающие задачи

Обязательный минимум

Упражнение на ориентировку в пространстве

Ритмико- гимнастические упражнения

Музыкальные игры, танцы, хороводы.

Танцевальные и строевые упражнения

Повторение танцев по программе 3 класса

4.09




Развитие координации движений, укрепление двигательной памяти

Танцы и движения, разученные в 3 классе

Принимать правильное исходное положение в соответствии с метрической пульсацией и содержанием движений

Построение из колонны по 1 в колонну по 3

Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, и в стороны

«На горе-то калина» «веселый музыкант», «Аннушка» - повторение

Построение

11.09




Перестроение в колонну по четыре из колонны по одному

Различать основные характерные движения некоторых народных танцев

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4

Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам

«Венский вальс» - повторение

Передвижение по залу

18.09

25.09





Развитие умения свободно ориентироваться в пространстве

Бег с высоким подниманием колен. Знакомые танцевальные движения

Чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений

Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений

«Венский вальс» - повторение

Разучивание элементов «Польки»



Движение парами

2.10

9.10





Коррекция нарушений двигательной сферы

Элементы польки

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Разнообраз-ные сочетания одновремен- ных движений рук, ног, туловища, кистей

Продолжаем разучивать польку. Разучивание элементов Р.Н. танца «Сударушка»

Знакомство с русским танцем «Сударушка»

16.10

23.10





Знакомство с общем характером русского танца

Приставной шаг с приседанием

Самостоятельно начинать движения после вступления

Продолжать учить двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами

Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменной темпа движений

Продолжаем разучивать русский народный танец «Сударушка»

Повторение

30.10




Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Разучивание танца «сударушка»

2 четверть

Пляски, музыкальные инсценировки

Русская хороводная пляска

13.11

20.11





Знакомить с общим характером русской пляски, с ее простейшими композициями

Плавный хороводный шаг

Мальчиком и девочкам выходить под соответствующую музыку

Выход мальчиков в круг и притопы должны быть энергичными, задорными; выход девочек – более мягким, пружинящим

Взмахи платочкам надо выполнять свободными, естественными движениями без напряжения Поклоны должны быть плавными, не очень низкими

«выйду ль я на реченьку» русская народная мелодия

Украинская пляска «Коло»

27.11




Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Правильный темп ходьбы и бега в соответствии с характером музыкального произведения

Выразительно исполнять движения, характерные для элементов украинского нар.танца

Перестроение из нескольких колон в несколько кругов, сужение и расширение их

Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам

«Украинская народная мелодия» об. Н. Метлова

Пляска мальчиков «Чеботуха»

4.12




Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой Способствовать развитию танцевального творчества (исполнять любое знакомое танцевальное движение)

Движения русского танца. Движения пляски и мальчикам и девочкам

Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами

Построение в шахматном порядке. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол

Круговые движения плеч, замедленные, спостоянным ускорениям, с резким изменением темпа движений

«Русская народная мелодия» обр. В. Золотарева

Инсценировка « к нам гости пришли»

11.12




Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать доброжелательность, искренность, радушие

Двухчастную и трех частную форму в музыке

Различать основные характерные движения народных танцев

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений и при передвижении по залу

Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловуища в положении стоя, сидя с передачей предметов

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

«Веселые музыканты»

18.12




Учить детей действовать самостоятельно в соответствии с характером и текстом песни. Развивать ритмичность

Несложные танцевальные композиции

Самостоятельно передать в движении ритмический рисунок, акценты, темповые и динамические изменения

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках и т.д

Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание

«Веселые музыканты» муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Островского

Повторение

25.12




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение




3 четверть

«Как у наших у ворот»

15.01




Учить детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа

Всем солистам свои вариации

Слышать и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей муз. Фраз.

Чередование ходьбы широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину

Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе

«Как у наших у ворот» Р.н. мелодия обр. В. Агафиникова

«Где был, Иванушка?»

22.01




Способствовать развитию танцевального творчества

Принцип игры на деревянных ложках

Самим найти движения танца Иванушки

Перестроение из одного круга в 2, 3 отдельных маленьких кругов

Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, и т.д

«Где был, Иванушка» Р.Н.П. обр. М. Иорданского

«Котик и Козлик

29.01

5.02





Развивать образность и выразительность движений. Способствовать накоплению муз. Впечатлений. Воспитывать муз. Вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов

Два контрастных образа в песни

Детям самостоятельно инсценировать песню

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений

Сгибание ног в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп

«Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Жуковского

« Я полю, полю, лук»

12.02




Как проводится прополка лука на грядках

Имитировать движения, сопровождая их взглядом, поворачивая голову то в одну, то в другую сторону

Более сложные упражнения с предметами, чем в предыдущих классах

Упражнения на выработку осанки. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

«Я полю, полю, лук» Р.Н.П

«наши кони чисты»

19.02

26.02





Закреплять знакомые плясовые движения: приставной шаг, полуприседание, поскоки

Приставной шаг, полуприседание, поскоки

Прослушать музыку и самостоятельно определить характер движений

Перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3, 4 человека и общий круг

Круговые движения ступней. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону

«Наши кони чисты» муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Маршака

«Задорные чижи»

5.03




Совершенствовать мышление, память, внимание, восприятия

Каждой пере «чижей» свой куплет

Обыграть самостоятельно детям – чижам» песню

Перестроение из одного круга в концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад

Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги

«Задорные чижи» муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского

«Веселые лягушата»

12.03




Импровизация детьми танца лягушат- развитие творческого потенциала

Характерные движения лягушат

Самостоятельно составить несложный танец из знакомых движений

Построение круга из шеренги и из движения врассыпную

Упражнение на сложную координацию движений с предметами (флажками, скакалками)

«Веселые лягушата» сл. И муз. Ю. Литовко

Повтотрение

19.03




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

повторение

Повторение

Повторение

Повторение

4 четверть




Музыка в движении

2.04 9.04




Способствовать гармоничному развитию детей, учить их красоте и выразительности движений, формировать их взгляды, развивать физическую силу, выносливость, ловкость и смелость

Элементы плясок и песен, разученных в учебном году

Двигаться круговым галопом

Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца

Упражнение на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке

Круговой галоп.

Венгерская нар.мелодия



Игра с прыгалками

16.04

23.04





Очередность при исполнении танца

Прыгать через веревочку свободно, без музыки

На первые 8 тактов муз. Вступления дети, с перескоком через прыгалку, вбегают, постепенно заполняя все пространство площадки, и с началом муз. Сопровождения прыгают каждый на своем месте свободно и «врассыпную»

Самостоятельная смена двивижения со сменой частей, муз. Фраз, малоконтрастных частей музыки

«Плясовая» муз. Т. Понатенко

Игра – инсценировка по нар. Сказке «Репка»

30.04

7.05





Прививать детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности

Каждому учащемуся свою роль

Правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега

Использование элементов плясок и песен, разученных в 3-м и 4-м классе

Русские нар. Песни и «Камаринская» П.И. Чайковского

Хоровод «Земелюшка – чернозем»

14.05

21.05





Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений

Быстрые и мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах

Придумывать новые варианты игры, элементов танцевальных движений, их комбинирование

Поскоки с продвижением назад (спиной)

Шаг кадрили: 3 простых шага и 1 скользящий, носок ноги вытянут

РНП «Земелюшка – чернозем»

Повторение

28.05




Развитие памяти и внимания

Пройденный материал

повторение

Повторение

Повторение

Повторение



Ритмика класс ОСОБЫЙ РЕБЕНОК 2 год обучения

1 четверть

Содер-жатель-ные линии

Тема урока

Кол. час.




Коррекционно-развивающие задачи

Обязательный минимум

Упражнения на ориентировку в пространстве

Ритмико-гимнастические упражнения

Муз. игры, танцы, хороводы

Обучение игре на простых детских муз. инструментах

Игра погремушкой под пение песни или мелодии

3.09 10.09




Формирование навыков выполнения музыкально-ритмических движений

Простые детские песни

Стучать погремушкой на сильную долю

Формирование навыка ритмичной ходьбы и бега

Наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо из положения стоя

«Погремушки» укр. нар. мелодия «Ладушки» обр. Г.Фрида

Смена движений погремушкой в связи с изменением музыки

17.09 24.09




Формирование навыков игры на детских муз. инструментах (шумовых, ударных)

Способы игры с погремушкой

Менять движения в процессе исполнения

Ходьба и бег под музыку разного характера по залу по одному (свободно или друг за другом)

Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо из положения сидя

«Ой, лопнув обруч» укр.нар. мелодия; «Веселые матрешки» муз. Ю.Слонова сл. Л.Некрасовой

Учимся звенеть колокольчиком, бубном на громкую музыку и прятать их в руку на тихую

1.10




Коррекция двигательной сферы (мелкой моторики) в процессе выполнения действий по извлечению и воспроизведению звуков на инструментах

Способы игры на бубне и деревянных ложках

Правильно играть на бубне, правильно брать деревянные ложки и ритмично постукивать ими

Ходьба и бег по залу с использованием наглядных указателей и без них

Синхронное поднимание рук вверх через стороны, опускание вниз через стороны

«Тихие и громкие звоночки» муз.Р.Рустамова, сл.Ю. Островского; «Каблучки» Р.Н.П. обр. Е.Адлера

Знакомство со звучанием треугольника

8.10




Способы игры на треугольнике

Выполнять несложный ритмический рисунок при игре на треугольнике

Начинать и заканчивать движения по музыкальному или речевому сигналу

Синхронное поднимание и опускание рук перед собой из положения сидя или стоя

«Полька» муз. И.Штрауса; «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п. «Танец феи Драже» муз. П.Чайковского

Учимся различать тембр детских муз. инструментов (на виду у уч-ся и за ширмой)

15.10




Развитие памяти и внимания

Тембр детских муз. инструментов

Различать звучание муз. инструментов на слух

Становиться в круг, в пары из положения стоя свободно по залу

полуприседание

«Угадай на чем играю» муз. Е. Тиличеевой сл. Ю.Островского

Учимся играть в ансамбле, слушая друг друга и муз. сопровождение

22.10




Формирование коммуникативных умений, потребностей самовыражения и общения с другими детьми

Простые детские мелодии

Играть в ансамбле на детских музыкально-шумовых инструментах

Ходьба по прямой линии по залу

Прыжки на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед-назад

«Ах вы, сени» р.н.п. «Калинка» р.н.п. «Веселая дудочка» муз. М.Красева сл.Н.Френкель

Повторение

29.10




Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

2 четверть

Музыкально-ритмические игры

Игра с флажком

12.11




Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития

Песню «Флажок» муз. М.Красева

Повторять движения с флажком за учителем

Становиться в круг из положения стоя свободно по залу

Хлопки перед собой, над головой, по коленям в сочетании с ходьбой

«Флажок» муз. М.Красева

Колокольчики, погремушки

19.11




Развитие пространственных представлений и ориентаций

Движения муз. игры

Работать с муз. инструментами

Становиться в пары из положения стоя свободно по залу

Прыжки с продвижением вперед-назад

Отрывок из оперы «Ночь под Рождество» муз. Н.А.Римского-Корсакова

Игра с флажками

26.11




Движение с флажками

Менять движения в соответствии с музыкой

Кружение по залу по одному

Выставление правой (левой) ноги на носок

Латвийская народная мелодия

«Зайчики»

3.12




Развитие зрительной памяти и внимания

Условия игры

Зайцам занять свою норку

Построение в колонну

Прыжки на 2-х ногах на месте

Укр. нар. песня обр. М.Красева

Игра с куклой

10.12




Развитие представлений о времени (кукла спит, кукла проснулась)

Музыку к игре, слышать изменения муз. отрывков

Выполнять движения согласованно с музыкой

Построение в шеренгу

полуприседания

«Колыбельная куклы» муз. В.Карасева

Пляска с воспитателем

17.12




Формирования представления о музыке и танце

Хлопки в ладоши, притоптывания ногой, кружения на месте

Использовать простейшие движения на выбор ребенка

Одновременно сходиться в центр круга и расходиться из центра, держась за руки

Наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо из положения стоя

«Русская народная песня» (сборник «Гусельки»)

Пляска

24.12




Воспитание положительного эмоционального отношения к музыкально-ритмической деятельности

Движения пляски

Двигаться в паре (руки за спиной)

Согласованно одновременно сходиться в центр круга и расходиться из центра с предметами в руках

Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо из положения сидя

«Латвийская народная полька»

Повторение

24.12




Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

3 четверть

Музыкальные игры

Чей кружок быстрее соберется

14.01 21.01




Развитие пространственных представлений и ориентаций

Свое место в игре

Двигаться по кругу спокойным мягким шагом

Ходьба и бег под музыку разного характера по залу по одному

Наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо, из положения стоя

«Летит галка впереди» р.н.п. обр. С.Кондратьева; «Заинька» р.н.п. обр. С. Кондратьева

Игра в «Автомобили»

28.01 4.02




Развитие наглядно-образного мышления

Свое место в «Гараже»

Изображать «Автомобиль» и занимать свое место

Начинать и оканчивать движение , занимать определенные места в зале по муз. или реч. сигналу

Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо из положения сидя

«Прогулка в автомобиле» муз. Л.Шварц

«Снежинки и Дед Мороз»

11.02




Формирование представлений о музыке и танце

Правила игры

Легкий бег по всей площадке

Становиться в круг, в пары из положения стоя свободно по залу друг за другом

Синхронное поднимание рук вверх через стороны, опускания вниз через стороны

Танец из балета «Спящая красавица» муз. П. Чайковского

«Самолеты»

25.02




Развитие пространственных представлений и ориентаций

«Посадочный знак»

Изображать «полет самолетов»

Становиться в круг, в пары из положения стоя по залу друг за другом

Синхронное поднимание и опускание рук перед собой из положения сидя или стоя

«Самолет» муз. М.Магиденко

Игра с платочками

4.03




Развитие зрительной памяти и внимания

Правила игры

Находить платочки и танцевать с ними

Становиться в круг, в пары, используя и не используя наглядные опоры

Полуприседание

«Народная мелодия» обр. М.Иорданского

«Ворон»

11.03 18.03




Побуждение детей к сопровождению движений речевым интонированием, подпеванием

Слова песни про ворона

Двигаться топочущим шагом. Повторять движения «Ворона»

Согласованно одновременно сходиться в центр круга и расходиться из центра, держась за руки

Прыжки на 2-х ногах на месте

Рус.нар.прибаутка «Ворон» обр. В.Иванникова

4 четверть

музыкальные игры, пляски, хороводы

«будь ловким»

1.04 8.04




Развитие двигательных качеств: координации, быстроты, точности

Упражнения, пройденные за уч. год

Быстро двигаться по кругу

Ходьба по прямой линии, руки в стороны

Прыжки с продвижением вперед-назад

«Маленькая пьеса» муз. Н. Ладухина

Игра с погремушкой

15.04 22.04




Формирование умения ориентироваться в окр. пространстве

Условия игры

Менять движения в зависимости от смены музыки

Согласованно одновременно сходиться в центр круга и расходиться из центра по одному

Выставление ноги на носок, приставление назад, руки на талии

«детский танец» муз. С.Майкапара

Пляска с воспитательницей

29.04




Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Частый топающий шаг, слова песни

Кружиться на месте частым топающим шагом

Организованный вход в зал под музыку

Кружение по одному частым топающим шагом

«Пойду ль я,выйду ль я» р.н.п.

Пляска парами

6.05 13.05




Формирование коммуникативных умений, потребности общения с другими детьми

Движения пляски

Двигаться в паре

Построение в колонну, шеренгу

полуприседания

Чешская нар. песня

Хоровод «Уточка»

20.05




Побуждение детей к сопровождению движений речевым интонированием

Движения хоровода

Имитировать игру на дудочке

Занимать свои (специально обозначенные указателями) места в зале

Поднимание ног на носки из положения сидя

«Веселая дудочка» муз. и сл. М.Красева

Хоровод под песню «На горе-то лен»

27.05




Формирование представлений о музыке и танце

Слова и мелодию песни

Инсценировать песню

Согласованно одновременно сходиться в центр круга и расходиться из центра с предметами в руках

Поднимание рук вперед-вверх, опускание вперед-вниз

«на горе-то лен» укр. нар. песня обр. М.Красева

следующая страница >>