Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 7 кл - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на... 2 353.1kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по обществознанию 5 класс пояснительная записка... 13 7126.92kb.
Города москвы 1 22.22kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
- 1 568.7kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... 1 109.85kb.
Рабочая программа по искусству 8- 9классы учитель: Колесникова Светлана... 1 350.35kb.
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Актуальность темы исследования 6 2837.37kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы основного - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 7 класса (2004г), стандарта образования по обществознанию и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2008). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) и предназначена для учащихся МКОУ «ООШ п. Алексеевский».



Изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать

  • основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

уметь

  • характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

  • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

  • вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог, семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • для реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

  • в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.

Программа реализуется на следующих документах:

  1. Образовательный стандарт основного общего образования по обществоведению (2004г.)

  2. Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

УМК:

  1. Учебник «О-7»/ под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., М., «Просвещение», 2010г.

Выбор учебника «О –7» под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., объясняется несколькими причинами:

1..Построение материала в параграфах выстроено таким образом, что ребёнок сразу же обращает внимание на важные моменты, заключённые в соответствующие рубрики: «Вспомни», «Обсудим вместе», «Учимся размышлять» и другие; всё это способствует формированию речевых навыков, развитию критического мышления

2. Учебник содержит большое количество репродукций, рисунков и схем, позволяющих наглядно представить ту или иную проблемную ситуации, найти пути решения;

3. Учебник позволяет учителю в полной мере использовать межпредметные и внутрипредметные связи. Сведения по истории, биологии, литературе, МХК и другим предметам очень удачно подобраны и гармонично вписываются в курс обществознания,

4. В конце каждой темы имеется практикум, способствующий развитию критического мышления, самоанализа, речевых навыков; приобретаются умения вести беседу, дискутировать, доказывать свою точку зрения;

5. Текст излагаемого материала прост и понятен; в параграфах много примеров из жизни;

6.Учебник позволяет использовать творческий подход, дети в полной мере могут заниматься рисованием, сочинять стихи, рассказы, делать поделки;

7.Учебник позволяет привлекать дополнительную информацию из других источников (Интернет, доп.литература, рассказы родителей и т.п.).



8. Несомненным достоинством учебника является рубрика «Жил на свете человек», которая способствует всестороннему развитию личности, формирует право выбора «делать жизнь с кого…».

Тематическое планирование. 7 класс

№ урока

Тема урока

Цели и задачи раздела


Основное

содержание урока

Методы, приёмы работы

Известная личность

Основные термины, понятия

Демонстрац. материал

Домашнее задание

1

Введение

1.Познакомить учащихся с курсом, показать его роль; обобщить знания, полученные в 6 классе. 2. Познакомить со структурой учебника, научить пользоваться легендой учебника







Общество, обществознание

Условные знаки учебника

Стр.3-6




Человек среди людей



















2-3

Отношения между людьми

Какие отношения называются межличностными. Чувства = основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Работа с терминами, рисунками учебника, анализ рубрики «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»

Иван Иванович Пущин

Межличностные отношения

Портрет Пущина, рисунки учебника

§1, написать сочинение о дружбе

4-5

Ты и твои товарищи

Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Работа с рисунками, мозговой штурм,

Аркадий Петрович Гайдар

Группа, лидер, нормы поведения, санкции

Рисунки учебника

§ 2 , написать эссе на тему «Друзья и товарищи»

6-7

Зачем люди общаются


Что такое общение. Каковы цели общения .Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото»

беседа

Юрий Борисович Левитан

Потребности, средства общения, речевое и неречевое общение,




§3


8-9

Почему надо быть терпимым


Как возникает межличностный конфликт. Семь раз отмерь… Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте.

Мозговой штурм, беседа, работа с терминами, проблемная ситуация

Николай Николаевич Миклухо -Маклай

Конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание конфликта, инцидент,




§4





Глава II. Человек и закон. 14 часов



















10=11

Что значит жить по правилам

Многообразие правил. «Привычка свыше нам дана…» Правила этикета и хорошие манеры.

Беседа, работа с терминами

Борис Петрович Шереметев

Социальные нормы, привычка, ритуалы, манеры, этикет




§5


12-13

Права и обязанности граждан


Права человека. Кто и как обеспечивает твои права. Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей.

Работа с источником (Конституцией)




Труд, гражданские права, политические, культурные, граница дозволенного, трудная жизненная ситуация,

Конституция РФ

§6


14-15

Почему важно соблюдать законы

Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения.

Работа с источником, терминами, текстом учебника

Сократ

Законы,




§7


16-17

Защита Отечества


Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба.

Беседа

Иван Никитович Кожедуб

Внутренние и внешние угрозы, военкомат, военная служба, Военная присяга, повестка,




§8


18-19

Что такое дисциплина

Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина , воля и самовоспитание.

Беседа, проблемная ситуация

Антон Семёнович Макаренко

Дисциплина, специальная дисциплина, воинская дисциплина, трудовая дисциплина, требования к самому себе, самоконтроль,




§9

20-21

Виновен – отвечай

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает.

Работа с термином, статьями УК РФ

Анатолий Фёдорович Кони

Преступление против жизни и здоровья, запрещено законом, табу, принцип талиона, кража, ущерб, преступление, проступок, подстрекатель, соучастник, штраф

Уголовный Кдекс РФ

§10

22-23

Кто стоит на страже закона

На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Милиция.

Работа с термином, статьями УК РФ

Владимир Данилович Спасович

Прокуратура, таможня, противоправный, правопорядок, нотариат, адвоката, подсудимый, нотариус, завещание, наследник, лицензия, детектив, судопроизводство, правосудие, свидетели, приговор, презумпция невиновности, уголовный розыск

Уголовный Кдекс РФ

§11




Глава III. Человек и экономика. 8 часов



















24

Экономика и её основные участники

Что такое экономика. Зачем нужна экономика. Основные участники экономики.

Работа с текстом учебника (заполнение таблицы), сравнительный анализ, работа с терминами




Технология, производство, рапределение, обмен, потребление, экономические продукты, производительность труда, натуральное хозяйство, товарное хозяйство. Производитель, потребитель, ресурсы




§12

25

Золотые руки работника

Дело мастера боится. Из чего складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда

Характеристика личности, работа с терминами, беседа, работа с репродукциями учебника

Антонио Страдивари, Михаил тимофеевич Калашников

Заработанная плата, квалификация, трудовое денежное вознаграждение, количество труда, качество труда,




§13

26

Производство: затраты, выручка, прибыль

Что и как производить. Затраты производства. Всё ли выгодно производить.

Беседа, проблемная ситуация

Иван Тихонович Посошников

Затраты производства, прибыль, налог,




§14

27

Виды и формы бизнеса

Что такое бизнес. Виды бизнеса. Формы бизнеса.

Беседа, работа с терминами

Иван Дмитриевич Сытин

Бизнес, финансовый бизнес, экономический продукт, собственность, акционерное общество, кредит, акция




§15

28

Обмен, торговля, реклама

Зачем люди обмениваются Торговля и её формы. Реклама – двигатель торговли.

Работа с терминами, беседа.

Адам Смит

Рынок, товар, стоимость, цена товара, ассортимент,




§16

29

Деньги и их функции

Как деньги стали деньгами. Функции денег. Деньги меняют обличье.

Работа с терминами, практическое занятие

Сергей Юльевич Витте

Цена, кредитная карточка, средство обращения, средство платежа, мера стоимости, средство накопления, валюта, конвертируемый рубль, банк, ассигнация,




§17

30-31

Экономика и семья

Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. На что семьи тратят деньги. «Без нужды живёт, кто деньги бережёт»

Практическое занятие

Андрей Тимофеевич Болотов

Технология, семейный бюджет, лимит, оптимизация




§18




Глава IV. Человек и природа. 3 часа



















32

Воздействие человека на природу

Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Беседа, работа с рисунками

Владимир Иванович Вернадский

Творчество, производящее хозяйство, экология, бытовые отходы




§19

33

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Что значит относиться к природе по – человечески? Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.

беседа

Альберт Швейцер

Браконьеры,




§20

34

Закон на страже природы

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Ч то может сделать гражданин для защиты природы.

Работа с картой. беседа

Василий Васильевич Докучаев

Охрана природы, государственные инспекторы, заповедник

Карта заповедников стр.228-229

§21

35

Обобщение курса «Обществознание»