Рабочая программа по обществознанию классы: 6 9 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по обществознанию 6 9 классы на 2013- 2014 учебный... 2 362.84kb.
Рабочая программа по обществознанию 5 класс пояснительная записка... 13 7126.92kb.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной... 1 154.76kb.
Образовательная программа для 4-6 классов детских школ искусств Екатеринбург... 1 22.98kb.
Тесты по обществознанию 8 класс изд. «Школьная Пресса» м г Задачник... 1 219.74kb.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы разработана на основе государственной... 3 800.14kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа Музыка 5-7 классы моу «Шаховская оош» 2 659.57kb.
Рабочая программа по музыке 5-7 классы Разработана в соответствии... 1 318.48kb.
Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения... 2 434.25kb.
Рабочая программа Часть Раннее Новое время. Конец XV первая половина... 1 232.15kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по обществознанию классы: 6 9 - страница №1/5


Рассмотрена на Согласовано зам. директора Утверждено на педагогическом

заседании МО по УВЧ совете

протокол №_____ ________________________ № ____________

от ___ _________2012г. ______ __________ 2012г. ____ ________________ 2012г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Хабаровска



Рабочая программа

учебного курса «История»

Уровень образования: 5-9 классы


Нормативный срок освоения: 5 лет /2012-2016/

Разработчики рабочей программы:

Макаревская В.И. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 10 (первая квалификационная категория)


Рассмотрена на Согласовано зам. директора Утверждено на педагогическом

заседании МО по УВЧ совете

протокол №_____ ________________________ № ____________

от ___ _________2012г. ______ __________ 2012г. ____ ________________ 2012г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Хабаровска



Рабочая программа

по обществознанию

классы: 6 – 9

2013-2014 учебный год


Уровень образования: 5-9 классы

Разработчики рабочей программы:

Макаревская В.И. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 10 (первая квалификационная категория)


    1. Пояснительная записка

Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.)»и авторских программ:

«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2006. Автор – Михайловский Ф.А.

«История Средних веков»: Для 6 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2006. Автор – Бойцов М.А., Петрова Н.Г.

«История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Автор – Пчелов Е.В.

«Всеобщая история. История Нового времени.»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Авторы – Агафонов С.В., Дмитриева О.В.

« Новая история. XIX – начало XX века»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Загладин Н.В., Загладина Х. Т.

«История России. XIX век»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Боханов А.Н., Фадеева Д.А.

« Новейшая история зарубежных стран. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Автор – Загладин Н.В.

«История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений .- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в каждом классе по 68 часов(2 час в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК .

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.





Классы

Объем учебного времени

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

5-й

68 ч

-

68 ч

6-й

68 ч

40 ч

28 ч

7-й

68 ч

40 ч

28 ч

8-й

68 ч

40 ч

28 ч

9-й

68 ч

40 ч

28 ч

Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».



Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно -смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



2. Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В рабочую программу внесены авторские замены и дополнения.

По темам и разделам составлены презентации, таблицы и приготовлен раздаточный материал: схемы, таблицы, обучающие тексты, тесты.

Цели изучения предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов



Рабочая программа составлена на основе программ:

«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2006. Автор – Михайловский Ф.А.

«История Средних веков»: Для 6 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2006. Автор – Бойцов М.А., Петрова Н.Г.

«История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Автор – Пчелов Е.В.

«Всеобщая история. История Нового времени.»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Авторы – Агафонов С.В., Дмитриева О.В.

« Новая история. XIX – начало XX века»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Загладин Н.В., Загладина Х. Т.

«История России. XIX век»: Для 8 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Боханов А.Н., Фадеева Д.А.

« Новейшая история зарубежных стран. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Автор – Загладин Н.В.

«История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений .- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
Преподавание осуществляется с использованием следующего УМК:

5 КЛАСС

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/. Под ред. Г.М. Бонгарда-Левина.- 10-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» ,2008.

Ф.А. Михайловский. «Программа курса «История Древнего мира». 5 класс»

Ф.А. Михайловский. «История Древнего мира. Книга для учителя.5 класс»

Е.С. Манданова. «История Древнего мира. Поурочное планирование»

С.В. Агафонов. «Схемы по истории Древнего мира.5 класс»

С.И. Алексеев. «Задачи по счёту лет истории Древнего мира. 5 класс»



6 КЛАСС

Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/ Е.В.Пчелов.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006.

Е.В. Пчелов. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века» 6-7 классы»

Д.А.Фадеева. «История России с древнейших времён до конца XVI века.6 класс: Учебно-методические материалы»

А.Н. Майков. «История России с древнейших времен до конца XVII века. Методические рекомендации. 6 класс»

К.А.Кочегаров «История России с древнейших времен до конца XVII века. Рабочая тетрадь. 6 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»



Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- 11-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008.

М.А.Бойцов, Н.Г. Петрова. «Программа курса «История Средних веков» 6 класс»

Н.Г.Петрова. «История Средних веков. Книга для учителя. 6 класс. Учебно-методические материалы»

Н.Г.Петрова. «Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по истории Средних веков. 6 класс»
7 КЛАСС

Пчелов Е.В. История России 17-18 века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007.

Е.В. Пчелов. «Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы»

А.Н.Майков. «История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации. 7 класс»

К.А.Кочегаров «История России с древнейших времен до конца XVII века. Рабочая тетрадь. 7 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по истории России XVII-XVIII века. 7 класс»

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007.

Т.Д.Стецюра «Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. Рабочая тетрадь»

И.В.Сафронова, И.М. Фокеева. «Новая история. Конец XV-XVIII век. Тематическое планирование курса для 7 класса общеобразовательных учреждений»

С.В.Агафонов «Всеобщая история. Новая история. 7 класс. Программа и тематическое планирование»

С.В.Агафонов. «Схемы по Новой истории. Конец XV-XVIII век. 7 класс»
8 КЛАСС

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XIX век.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009.

А.Н. Боханов, Д.А. Фадеева. «Программа курса «История России. XIX век. 8 класс»

А.Н. Майков. «Методические рекомендации по курсу «История России. XIX век». 8 класс»

В.В.Кружалов «История России. 8 класс. Рабочая тетрадь»

С.В. Агафонов. «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс»

Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009.

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «Программа курса «Новая история. XIX – начало XX века. 8 класс»

Е.Е. Вольнова. «Новая история. XIX – начало XX века. Учебно-методические материалы.8 класс»

А.Н.Фукс, О.Г.Пивоварова. «Новая история. XIX – начало XX века. Поурочные методические разработки. 8 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по Новой истории. XIX – начало XX века. 8 класс»
9 КЛАСС

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А. История Отечества XX век.: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2005.

С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «История Отечества. XX век. Программа курса и тематическое планирование. 9 класс»

С.В.Агафонов. «Схемы по истории Отечества. XX век. 9 класс»

А. В. Серкин. «Тематическое и поурочное планирование по истории России XX века».

С.В. Шевченко. «Тесты по истории России XX века».

Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009.

Н.В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, И.А. Ермакова. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя. 9 класс»

С.В. Агафонов. «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»


Учебно-методическое обеспечение



Класс

Учебники (автор,название, год)

Методические материалы

Дидактические

материалы



Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

5 кл.

Михайдовский Ф,А, .Всеобщая история. История древнего мира . Русское слово.2008-2011г.

О.В. Арасланова поурочные разработки по истории Древнего «ВАУКО», М. 2004; пособие для учащихся – Г. И. Годер, методические рекомендации – Годер Г.И., методическое пособие по истории Древнего мира







http://lesson-history.narod.ru/DM.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://calenda.ru/presentat.asp


6 кл.

Бойцов М,А, Шукуров Р,М,

Всеобщая история. История средних веков – Русское слово 2008-2011г.

Пчелов Е.В, История России с древнейших времен до конца

XVIIIв. – Русское слово. 2008-2011г.






Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт.

Атлас история России с древнейших времен до XVI века. – М.: Дрофа, 2010 с комплектом контурных карт

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия»





http://lesson-history.narod.ru/sv.htm http://lesson-history.narod.ru/russia6.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://calenda.ru/presentat.asp



7 кл.

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. – Русское слово.

2008-2011г.

Пчелов Е.В. История России.

XVII-XVIII века. – Русское слово. 2008-2011г.



Книга для чтения по Новой истории. Под ред. Н.Е. Овчаренко. – М., Просвещение 1987

Атлас история России XVII – XVIII век. – М.: Дрофа, 2010 с комплектом контурных карт.

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия»






http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm



8 кл.

Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. = Русское слово. 200-2011г.

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XX век. –

Русское слово 2008-2011г.





Атлас с комплектом контурных карт.

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия»






http://lesson-history.narod.ru/nh8.htm http://lesson-history.narod.ru/russia8.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/ http://svlk-history.blogspot.com/2009/02/8.html



9 кл.

Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. –

Русское слово. 2008-2011г.

Загладин Н.В. , Козленко С.И.

История России XXвек. – Русское слово. 2008-2011г.



Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9-й класс, 2008 год; учебник «Новейшая история, 9-й класс, М. Просвещение, 2007, методические рекомендации к учебнику.
История России, ХХ век

Атлас с комплектом контурных карт.

CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия»






http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm http://lesson-history.narod.ru/russia9.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/

http://www.prosv.ru/ebooks/danilov8/index.htm




Изменения календарно-тематического плана , принятые на МО



и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО









































































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 КЛАСС (68 часов)

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА


Темы разделов программы

Кол-во часов

Введение

1


Часть I. : Жизнь первобытных людей и их открытия


7

Часть II. Древний Восток


19


Часть III Древняя Греция

19


Часть IV. Древний Рим

22


Всего 68 часов

Плановых тестов 10


Введение (1 час)

История Древнего мира как часть Всеобщей, или Всемирной, истории. Письменные и вещественные памятники. Археологиче­ские раскопки.


ЧАСТЬ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКРЫТИЯ (7 часов)

Тема 1. Первые люди на земле

Предки человека. Выделение человека из мира животных. Условия жизни древнейших людей, их отличие от животных и современных людей. Древнейшие орудия труда. Овладение огнем и его роль в развитии человека. «Человек разумный».



Тема 2. Открытия и изобретения древних охотников

Расселение людей по земле. Охота и собирательство. Важней­шее значение охоты в жизни людей. Понятие «каменный век». Орудия каменного века. Великое оледенение. Загонная охота на мамонтов и других крупных животных. Потепление на земле. Изо­бретение лука и стрел, топора, плота и лодки.



Тема 3. Искусство и религия первобытных людей

Пещерная живопись. Что такое искусство. Возникновение ре­лигиозных представлений. Первобытная магия. Идолы и колдуны. Мифы.



Тема 4. Возникновение земледелия и скотоводства

Образование родовых общин. Племя. Организация родоплеменной власти. Вожди и советы старейшин. Приручение жи­вотных. Возникновение скотоводства из охоты, земледелия -из собирательства. Мотыжное земледелие. Развитие ремесел. Гон­чарное керамическое ремесло и ткачество.



Тема 5. От первобытности к цивилизации

Открытие меди, изобретение бронзы. Понятие «бронзовый век». Появление обмена, денег, торговли. Возникновение социаль­ного неравенства. Переход от родовой общины к соседской. Об­щинники и знать. От вождей к царям. Войско. Города. Письмен­ность. Переход к цивилизации.



Тема 6. Счет лет в истории

Как считали время в древности. Наша эра. Счет лет до нашей эры. Понятие «дата». Обозначение дат на линии времени.



Повторение и проверка знаний

Важнейшие открытия и изобретения первобытных людей. Пе­реход к цивилизации. Понятие «Древний Восток».


ЧАСТЬ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 часов)

Тема 7. Египет — дар Нила

Местоположение и природные условия страны. Южный и Се­верный Египет (Дельта). Разливы Нила. Труд земледельцев. Ирри­гационные сооружения. Папирус. Иероглифическая письменность египтян. Объединение Южного и Северного Египта. Мемфис — столица единого государства.



Тема 8. Страна двух рек

Природные условия и население. Южное Междуречье (Двуре­чье). Шумеры. Разливы Евфрата и Тигра. Города из глиняных

кирпичей. Город Ур. Храмовая архитектура (зиккураты). Клино­пись. Глиняные книги. Поэма о Гильгамеше. Сказание о потопе.

Тема 9. Законы царя Хаммурапи

Возвышение Вавилона. Законы Хаммурапи — важный истори­ческий источник. Открытие памятника, его структура. Понятие «закон». Вавилонское общество по законам Хаммурапи. Значение законов Хаммурапи.



Тема 10. Индия и Китай в древности

Возникновение цивилизации в Древней Индии и Китае. Страна между Гималаями и океаном. Природные условия и население. Древнейшие города в долине Инда. Археологические находки. Недешифрованная письменность. Местоположение и природа Китая. Хуанхэ — «река, надрывающая сердце». Первые государства в Китае.



Повторение и проверка знаний (1 час)

Где и почему возникли первые цивилизации (сравнительная ха­рактеристика). Понятие «Древний Восток».



Тема 11. Фараоны и пирамиды

Вещественные и письменные памятники истории Египта. Дешифровка иероглифов Шампольоном. Пирамиды Египта.

Строительство пирамиды Хеопса. Мумии и представления египтян о загробной жизни. Фараон — повелитель Египта. Обожествление фараонов. Восточная деспотия. Вельможи, чиновники и писцы. Налоговое обложение.

Тема 12. Жизнь в Древнем Египте

Трудовой год крестьян-земледельцев. Шадуфы. Древнеегипет­ские ремесленники. Жизнь простого египтянина. В усадьбе вель­можи. Быт, одежда, развлечения. Жречество и его роль в жизни страны. Исторические свидетельства о народном восстании в Египте. Завоевание Египта гиксосами.



Тема 13. Завоевания фараонов

Египетское войско и освобождение страны от власти гиксосов. Фивы — столица Египта. Правление Хатшепсут, фараона-женщи­ны. Завоевания Тутмоса III. Поход на Мегиддо. Ограбление завое­ванных стран. Фараон Эхнатон и победители жрецы. Последующее ослабление Египта.



Тема 14. Культура Древнего Египта

Особенности древнеегипетской скульптуры и живописи. Боль­шой сфинкс. Древнеегипетская религия и мифология. Боги егип­тян. Миф об Осирисе и Исиде. Научные знания египтян в области математики, астрономии, медицины. Понятие «культура».



Повторение и проверка знаний (1 час)

Понятия «история» и «культура» (на материале Египта).



Тема 15. Финикийские мореплаватели

Местоположение и географические особенности страны. Фини­кийские города Библ, Сидон, Тир. Занятия населения. Торговля и пиратство. Финикийские колонии. Основание Карфагена. Путе­шествия финикийцев. Плавание вокруг Африки. Создание фини­кийцами алфавита, его особенности и значение.



Тема 16. Древняя Палестина

Страна и население. Филистимляне и евреи. Монотеизм. Библия и библейские сказания. Саул. Царство Давида и Соломона. Иеруса­лимский храм. Распад страны на Израильское и Иудейское царства.



Тема 17. Ассирийская военная держава

Местоположение страны. Создание и организация армии. Асси­рийские завоевания. Разрушение Вавилона Синаххерибом. Управ­ление Ассирийской державой. Ограбление завоеванных стран. Ни­невия и библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ниневии.



Тема 18. Победители Ассирии

Карта мира после гибели Ассирийской военной державы. Новое возвышение Вавилона. Завоевания Навуходоносора II. «Вавилон­ское пленение» евреев. Город Вавилон при Навуходоносоре. Науч­ные знания вавилонян. Развитие астрономии. Вавилонский кален­дарь. Мидийцы и персы в Древнем Иране.



Повторение и проверка знаний (1 час)

К каким изменениям в истории древних народов привело осво­ение железа. Сравнительная характеристика политического и куль­турного развития государств Западной Азии.



Тема 19. Образование державы Маурьев в Индии

Арийское проникновение в Индию. Начало железного века в Индии. Образование государств. Освоение джунглей в долине Ган­га. Брахманизм и индийские варны. Держава Маурьев при царе Ашоке. Будда и возникновение буддизма.



Тема 20. Единое государство в Китае

Начало железного века в Китае. Расширение территории древ­некитайской цивилизации. Причины и условия объединения стра­ны. Завоевания Цинь Шихуана и его правление. Борьба с гуннами. Строительство Великой китайской стены. Великий шелковый путь. Изобретения древних китайцев.



Тема 21. Великая Персидская держава

Завоевание Киром Великим Мидии, Лидии и Вавилона. Завое­вание Египта Камбизом. Борьба за власть в Персидской державе. Приход к власти Дария I. Персидская держава при Дарий I. Органи­зация сатрапий. Налоговая система. Строительство дорог (Царская дорога). Развитие торговли. Чеканка Дарием золотой монеты.



Повторение и проверка знаний (1 час)

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Общее и особенное в развитии древневосточных государств.



ЧАСТЬ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (19 часов)

Тема 22. Греция и остров Крит в эпоху бронзы

Географическое положение и природа Греции. Северная, Сред­няя и Южная Греция (Пелопоннес). Коринфский перешеек. Фер­мопильское ущелье. Эгейское море и его острова. Остров Крит. Миф о Тесее и Минотавре. Археологические открытия на Крите, в Греции и в Малой Азии. Троянская война. Вторжение дорийцев.



Тема 23. Поэмы Гомера

«Темные века» в истории Греции и слепой поэт Гомер, певец на пирах басилеев. Содержание поэм. «Илиада» — поэма о Троянской войне. Другие предания о Троянской войне: гибель Ахиллеса и тро­янский конь. Приключения Одиссея. На острове циклопов и возле острова сирен. Возвращение к Пенелопе.



Тема 24. Боги и герои Эллады

Древнегреческие боги и герои. Олимпийская религия. Земле­дельческие культы. Мифы о богах и героях. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Подвиги Геракла.

РАЗДЕЛ VIII. РОЖДЕНИЕ АНТИЧНОГО МИРА (3 часа)

Раздел имеет важное теоретическое значение. Учащиеся получа­ют представление о двух периодах в истории Греции: гомеровском и архаическом (термины не употребляются), узнают о возникнове­нии античной (полисной) цивилизации, об Афинах и Спарте как двух полисах, сыгравших наиболее важную роль в истории всего греческого мира, об особенностях их развития. Материал раздела позволяет проводить сравнительный анализ развития греческих полисов, дает представление о многообразии мира полисов, обо всем ареале распространения древнегреческой культуры. Учащиеся также узнают о зарождении демократии в Афинах и о зарождении античной формы рабства. Материал раздела дает возможность сравнения греческих полисов с государствами Древнего Востока.



Тема 25. Греческие полисы и Великая колонизация

Греческое общество по поэмам Гомера. Понятие античной (по­лисной) цивилизации. Причины и условия «греческого чуда». Об­разование греческих полисов. Акрополь и агора. Причины и на­правления Великой греческой колонизации.



Тема 26. Афинский полис '

Афины и Аттика. Афинский порт Пирей. Аристократы и демос. Личность Солона и его законы. Запрет долгового рабства. Зарожде­ние полисной демократии. Тирания Писистрата, ослабление пози­ций аристократии и победа демоса.



Тема 27. Древняя Спарта

Местоположение Лаконии. Образование Спартанского полиса. «Община равных». Тяжелое положение илотов. Государственное устройство Спарты: совет старейшин, цари и народное собрание. Понятие «олигархия». Военный характер спартанского воспита­ния. Лаконичная речь.



Повторение и проверка знаний (1 час)

Древняя Греция и Древний Восток к V в. до н. э.: образование мира полисов и Персидской державы.

РАЗДЕЛ IX. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ (2 часа)

В разделе изучается героическая борьба греческих полисов во главе с Афинами и Спартой против персидской агрессии. Матери­ал раздела имеет не только познавательное, но и большое воспита­тельное значение.

Тема 28. Победа греков над персами в Марафонской битве

Причины и характер войн. Восстание в Милете. Поход персов на Грецию в 492 г. до н. э. и гибель персидского флота. Нападение персидского войска и флота на Аттику в 490 г. до н. э. и Марафон­ское сражение. Военное искусство Мильтиада. Причины и значе­ние победы греков при Марафоне.



Тема 29. Персидское нашествие на Грецию

Деятельность Фемистокла. Строительство флота и укрепление демократии. Переправа войск Ксеркса через Геллеспонт и вторже­ние в Грецию в 480 г. до н. э. Оборона Фермопил спартанцами во главе с царем Леонидом. Саламинское сражение. Фемистокл и Эв-рибиад. Поэма Эсхила «Персы». Бегство Ксеркса в Малую Азию. Битва при Платеях. Изгнание персов из Греции. Окончательная победа греков.



Тема 30. Расцвет демократии в Афинах

Путь Афин к демократии. Роль афинского демоса и военного флота в победе над персами. Народное собрание и его функции. Афинские граждане, их права и обязанности. Остракизм. Афин­ские стратеги. Перикл во главе управления Афинами. Афинская морская держава. Значение афинской демократии и ее ограничен­ный характер.



Тема 31. Хозяйственное развитие Греции в V веке до н. э.

Рабство и работорговля. Роль рабского труда в ремесленном производстве. Афинский Керамик. Правовое положение рабов. Развитие торговли. Пирей - главные морские ворота Афин, центр международной торговли.



Тема 32. Пелопоннесская война

Противостояние Афин и Спарты. Причины и начало войны. Никиев мир. Алкивиад и Сицилийская экспедиция афинян. Пер­сидская помощь Спарте. Война на море. Алкивиад — стратег-авто­кратор. Битва при Аргинусских островах. Лисандр и победа спар­танцев. Итоги войны.



Повторение и проверка знаний (1 час)

Вклад древних греков в развитие мировой культуры.



Тема 35. Возвышение Македонии

Местоположение Македонского царства. Приход к власти и преобразования Филиппа П. Македонская фаланга. Оратор Демо­сфен и его борьба против македонской агрессии. Установление власти Македонии над Грецией. Битва при Херонее и Коринфский конгресс. Убийство царя Филиппа и приход к власти Александра.




следующая страница >>