Рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-7 классы.» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке 5-7 классы разработана на основе государственной... 3 800.14kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на... 1 246.28kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на... 1 207.7kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 5 класс Рассмотрено... 2 655.45kb.
Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для... 2 313.34kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы... 1 416.67kb.
Имя в профессии то богатство, которым мы располагаем 1 102.31kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений - страница №1/1

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-7 классы.», авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва, «Просвещение», 2007 год, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке, определяет содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе.

Рабочая программа адресована учащимся 5 - 7 классов.



Актуальность

Изучение предмета «Музыка» на основной ступени направлено на формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказывается многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыки.



Концепция программы

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Предмет «Музыка» входит в число дисциплин, включенных в Федеральный компонент БУП 2004 года.

Изучение музыки направлено на достижение следующей цели:

Формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода.

Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыки как светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки рассматриваются в культурологическом аспекте. Важной составляющей изучаемого учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки.

Задачи


  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Сроки реализации программы

Данная программа реализовывается в течение 2011-2012 учебного года.



Основные принципы отбора материала: программа по музыке в основной школе построена по принципу линейной структуры, которая содержит следующие разделы:

  • Три кита в музыке: песня, танец, марш. О чём говорит музыка. Куда ведут нас три кита. Что такое музыкальная речь.

  • Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. Интонация. Развитие музыки. Построение музыки.

  • Музыка моего народа. Между музыкой моего народа и музыкой народов моей страны нет непереходимых границ. Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. Композитор-исполнитель-слушатель.

  • Россия – Родина моя. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! В музыкальном театре. О России петь – что стремиться в храм.

  • Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Можем ли мы увидеть музыку? Можем ли мы услышать живопись?

  • Преобразующая сила музыки. В чём сила музыки?

  • Музыкальный образ. Музыкальная драматургия.

  • Что значит современность в музыке. Музыка «лёгкая » и «серьёзная». Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки. Великие наши «современники».


Организация образовательного процесса

Программа разработана и направлена на реализацию полноценного общения школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях, широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации, на проявление исполнительской деятельности учащихся, различного рода импровизации, на освоение элементов музыкальной грамоты, на развитие творческого начала в размышлениях о музыке, индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности.



Логические связи предмета «Музыка» с другими предметами учебного плана

Интегративный характер содержания обучения музыки предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей с литературой, историей, изобразительным искусством.



Предполагаемые результаты

Программой предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений и навыков, приобретаемых в различных видах музыкально-творческой деятельности и способствующих личностному постижению преобразующей силы музыки. При этом музыкальные умения связаны главным образом с творческим, никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата ребенка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинно художественного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения ребенка.

В слушании – это умения и навыки:

• интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

• передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и др.;

• дифференцированно слышать отдельные компоненты музыкальной ткани (звуковысотные, метроритмические и ладовые особенности; гармонию; полифонию; фактуру) и ее композиционные функции;

• понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

• сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;

• выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.

УМК

1. «Музыка 5 класс» Поурочное планирование Т.И. Науменко, В.В. Алиев

2. Л. В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 5 класса.

3. Л. В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 6 класса.

4. «Музыка 6 класс» Поурочное планирование Т.И. Науменко, В.В. Алиев

5. «Музыка 7 класс» Поурочное планирование Т.И. Науменко, В.В. Алиев

6.Л.В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 7 класса.
Список литературы:

1 Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2.«Искусство в школе». Периодический журнал. 2004-2013 годы.

3. «Музыка в школе». Периодический журнал. 1996-2013 годы.

4.«Музыка 5 класс» Поурочное планирование Т.И. Науменко, В.В. Алиев

5.А.Н. Алексеева. Музыкально-живописный альбом. «Музыка родной природы» Издательство «Просвещение». 2001 год.

6.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». Москва, «Просвещение». 2006 год.

7.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 5 класса.

8.Л.В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 5 класса.

9.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. «Педагогика». 1985 год.

10.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 6 класса.

11.Л.В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 6 класса.

12.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 7 класса.

13.Л.В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 7 класса.



Требования к уровню полготовки выпускников в результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

• специфику музыки как вида искусства;

• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

• возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

• основные жанры народной и профессиональной музыки;

• богатство музыкальных образов и способов их развития;

• основные формы музыки;

• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

• имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;



уметь

• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

• выразительно исполнять несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

• устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;



• музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий .