Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса 1 103.31kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 1 220.87kb.
Программа по мхк представляет собой целостный документ, включающий... 2 412.71kb.
Программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной... 2 607.08kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре ( наименование... 2 424.28kb.
Рабочая программа по православной культуре для 9 класса разработана... 1 272.34kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 класс 2 513.02kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса 1 354.71kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Классный час «Суд над мусором» 1 105.73kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе - страница №1/1

f:\обложки\img042.jpg Пояснительная записка
      Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана на основе

Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту ГОС (Мировая художественная культура) с учетом авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура» 5-11 классы. - М.: «Дрофа»,2010 г.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Цели и задачи изучения учебного предмета:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

-воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Класс – общеобразовательный.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рассчитана:



на 36 часов – в 10 классе (исходя из 36)учебных недель в году;

на 34 часа – в 11 классе (исходя из 34)учебных недель в году.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета "Мировая художественная культура" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
     Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Отличительной особенностью данной рабочей программы является то, что учебный план МОУ «СОШ» с. Мордино предусматривает ведение курса МХК в 10-11 классах в объеме 35 и 34 часов в год (1 час в неделю).

В связи с этим внесены коррективы в тематическое и календарно-тематическое планирование.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе

от 23.01.2013г. № 33 в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году.

Используемый учебно-методический комплект по МХК соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, осуществляющих реализацию среднего образования, приказу по школе «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»

«МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа».2011 год.

«МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа».2011 год.


Формы контроля:

устный и письменный опрос, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, творческие задания.


Содержание учебного предмета (10 класс):

Раздел 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций (6 часов).

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента.

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора).

Раздел 2.

Художественная культура античности (4 часа).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Слава и величие Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Театр и музыка Античности.



Раздел 3

Художественная культура средневековья (10 часов).

София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Раздел 4

Художественная культура средневекового Востока (6 часов).

Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).



Раздел 5

Художественная культура Возрождения (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

.

Тематическое планирование.10 класс





Тема

Количество часов

1.

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

6

2.

Художественная культура античности.

4

3.

Художественная культура средних веков.

10

4.

Художественная культура средневекового Востока.

6

5.

Художественная культура Возрождения.

9

6.

Заключительный урок.

1

Всего:

35

В 1 полугодии

16

Во 2 полугодии

19

Итого

35


Календарно-тематическое планирование.10 класс



урока

Тема

Количество часов

Раздел 1.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

6

1.

Первые художники Земли.

1

2-3

Архитектура страны фараонов.

2

4.

Изобразительное искусство и музыка Египта.

1

5.

Художественная культура Древней Передней Азии.

1

6.

Искусство Доколумбовой Америки.

1

Раздел 2. Художественная культура Античности.

4

7-8.

Золотой век Афин.

2

9.

Архитектура Древнего Рима.

1

10.

Театральное и музыкальное искусство Античности.

1

Раздел 3.Художественная культура средних веков.

10

11.

Мир Византийской культуры.

1

12.

Архитектурный облик древней Руси.

1

13.

Особенности Новгородской и Владимиро-Суздальской архитектуры.

1

14.

Архитектура Московского княжества.

1

15 -16.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

2

17-18.

Архитектура Западно-Европейского средневековья.

2

19.

Изобразительное искусство Средних веков.

1

20.

Театральное искусство и музыка Средних веков.

1

Раздел 4. Художественная культура средневекового Востока.

6

21-22.

Индия-страна «чудес»

2

23-24.

Художественная культура Китая.

2

25.

Искусство Страны восходящего солнца.

1

26.

Художественная культура ислама.

1

Раздел 5.Художественная культура Возрождения.

9

27.

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.

1

28-29.

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

2

30.

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

1

31.

Золотой век Возрождения. Рафаэль-первый среди равных.

1

32.

Возрождение в Венеции.

1

33-34.

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

2

35.

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

36.

Повторение.

1



Содержание учебного предмета (11 класс):
Раздел 1.

Художественная культура Нового времени (16 часов).

Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х.ВанРейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизакадемизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и

Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).


Раздел 2.

Художественная культура конца XIX -- XX вв. (18 часов)

Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и

Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина).

Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).

Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа

О. Нимейера.

Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта.

Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда»

Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро - акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.



Тематическое планирование.11 класс



Тема

Количество часов

1.

Художественная культура ХVII- начала ХIХв.

16




2.

Художественная культура конца ХIХ – ХХ века.

18

Всего

34

В первом полугодии

16

Во втором полугодии

18

Календарно-тематическое планирование.11 класс



урока

Тема

Количество часов

Раздел 1.Художественная культура ХVII- начала ХIХв.

16

1.

Стилевое многообразие искусства ХVII- ХVIII в.

1

2.

Архитектура барокко.

1

3.

Изобразительное искусство барокко.

1

4.

Музыкальное искусство барокко.

1

5.

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

6.

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

7-8.

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

2

9.

Композиторы Венской классической школы.

1

10.

Реалистическая живопись Голландии.

1

11-12.

Русский портрет ХVIIIвека.

2

13.

Театральное искусство ХVII – ХVIIIвека.

1

14.

Феникс романтизма. Изобразительное искусство романтизма.

1

15.

Многообразие стилей музыки романтизма.

1

16.

Обобщающее занятие по теме.

1

Раздел 2. Художественная культура конца ХIХ - ХХ в.

18

17-18.

Реализм - художественный стиль эпохи. Изобразительное искусство реализма.

2

19.

Пути развития Западноевропейского театра.

1

20-21.

«Живописцы счастья»(художники-импрессионисты)

2

22-23.

Искусство символизма.

2

24-25.

Триумф модернизма.

2

26.

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

1

27-28.

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

2

29.

Мастера русского авангарда

1

30.

Зарубежная и русская музыка ХХ столетия.

1

31.

Зарубежный театр ХХ века.

1

32.

Русский театр ХХ века.

1

33.

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

1

34.

Шедевры отечественного кино.

1



Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы:
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать:

характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

основные средства выразительности разных видов искусства;



уметь:

сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Г.И.Данилова. Программа для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы. - Москва «Дрофа». 2010 год.

Учебники:

Г.И.Данилова «Мировая художественная культура»10 класс. Москва «Дрофа»2011.

Г.И.Данилова «Мировая художественная культура»11 класс. Москва «Дрофа» 2011.

Учебно-методические пособия для учителя:

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»



Список  цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий  «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков»

электронный вариант

 Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»


Контрольно измерительные материалы.

Класс- 11

Тема: «Художественная культура 17 -18 века»

Форма проведения: контрольная работа

Вариант 1.

А.1. выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.



а) Триптих

б) Витраж

в) Моза́ика

г) апсида

А.2. живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).

а) Ико́на

б) Фре́ска

в) Витраж

А.3. Архитектор раннего возрождения:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело Буонарроти

А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»

 а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко

А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

 В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) реализм

б) романтизм

в) маньеризм

г) классицизм

д) импрессионизм

В.2


С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 2, 4, 6. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры.



Вариант 2.

А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

а) Фре́ска

б) Триптих

в) Витраж

г) Икона


А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:

а) Микеланджело Буонарроти

б) Хугован дер Гус

в) Питер Брейгель-старший

А.3. Кариатида…

а) Древнегреческая богиня

б) Колонна в виде женской фигуры

в) Героиня Древнегреческого мифа

А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство – замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна

 а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко

А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в.

а)  В.Л. Боровиковский

б) М.Ф. Казаков

в) Андрей Рублев

В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) рококо

б) барокко

в) классицизм

г) готика

д) романский стиль

В.2

С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений.



С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры.

Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ

                         Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ

                        Уровень С – от 3 до 5-ти баллов за каждый ответ

                         Итого максимальное количество возможно набранных балов - 21 баллов.

От 1 до 2 баллов – «2»

От 3 до 8 баллов – «3»

 Класс- 11.

Тема: «Художественная культура ХХ века.», «Художественная  культура 19 века».

Форма проведения: Контрольная работа

Вариант 1

1. Сравните творчество Эрих Мария Ремарка и  Альберта Камю.

2. Особенности творчества Гюстава Малера

3. Роль Ежи Гротовски в развитии мирового театра.



Вариант 2

1. Раскройте особенности любого музыкального направления 20 века.

2. Сравните творчество Жан Поль Сартра и Бертольда Брехта

3 Роль АнтоненаАрто в развитии мирового театра.



Вариант 3

1. Роль Питера Брука в развитии мирового театра.

2. Сравните творчество Франца Кафки и Антуана де Сент Экзюпери.

3. . Особенности творчества Арнольда Шёнберга



Вариант 4

1. Сформулируйте основную идею начала 20-го века.

2. Особенности творчества Луи Амстронга.

3. Что нового привнес 20 век в развитие мирового театра?



Вариант 5

1. Сформулируйте основные постулаты экзистенциализма.

2. Биттлз – его роль в развитии музыки 20 века.

3. В чем сходства и различия театра представления и театра переживания?



Критерии оценок.

«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.

«4» - Не полные, но правильные  ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.

«3» - неточное выполнение  трех и  более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.

«2» - не выполнение трех и более заданий.

От 9 до 15 баллов –«4»

От 16 до 21 баллов – «5»
Задание: «Художественная  культура 19 века».

Напишите эссе на тему: «Живописцы счастья» или художественные искания художников импрессионистов.

Как написать сочинение – эссе.

Эссе ( от лат.еxagium -  взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку.

1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник)

2. Выберите адресата (слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и т.д.

3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.

4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)

5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное)

 Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.



Приложения:
1. Что можно рассказать о произведении архитектуры.

1. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?

4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая моделировка, масштаб).

5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные  сооружения ( общественные, жилые, или промышленные),  ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная

6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?

7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.

8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?

2.Как анализировать произведение живописи.

1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания живописного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

5. Основные средства создания  художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.


3. Анализ произведения скульптуры.

1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания скульптурного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая.

6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости,  отлив, ковка, чеканка из метала).

7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры?


4.Анализ произведения музыки.

1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания музыкального произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.

5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.

6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.

7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.



8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?
Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей истории и обществознания, русского языка и литературы, английского языка 08.10.2013г.